Карл Валентин
Карл Валентин | |
---|---|
![]() Валентин со своей собакой Бопси в 1936 году. | |
Рожденный | Валентин Людвиг Фей 4 июня 1882 г. |
Умер | 9 февраля 1948 г. | (65 лет)
Национальность | немецкий |
Занятия |
|
Известный | Его зарисовки и стихи |
Комедийная карьера | |
Жанры |
Карл Валентин (англ. IPA: ['falɛntiːn] , родившийся Валентин Людвиг Фей , 4 июня 1882 в Мюнхене — 9 февраля 1948 в Планегге ) — баварский комик . Он оказал значительное влияние на немецкую веймарскую культуру . Валентин снялся во многих немых фильмах х годов, и его иногда называли « Чарли Чаплином Германии 1920 - ». [1] Его работы оказали существенное влияние на таких художников, как Бертольт Брехт , Сэмюэл Беккет , Лорио и Хельге Шнайдер .
Ранние работы
[ редактировать ]Карл Валентин происходил из достаточно обеспеченной семьи среднего класса; его отец занимался бизнесом по транспортировке мебели. Валентин сначала работал учеником плотника, и этот опыт впоследствии пригодился ему при изготовлении декораций и реквизита. В 1902 году он начал свою комическую карьеру, поступив на три месяца в эстрадную школу в Мюнхене под руководством Германа Штребеля . Его первая работа в качестве исполнителя была в «Цойгаузе» в Нюрнберге (Нюрнберг) . После смерти отца Валентин взял трехлетний перерыв в выступлениях, во время которого создал свой собственный оркестр из двадцати человек (с которым он в конце концов гастролировал в 1906 году). [2] Валентин также изучал музыку, обучаясь игре на гитаре у Генриха Альберта .
Вскоре Валентин регулярно выступал в кабаре и пивных Мюнхена ( Мюнхен ). Он заработал репутацию автора и исполнителя коротких комических номеров, которые он исполнял на сильном баварском диалекте, обычно со своей партнершей Лизл Карлштадт . Валентин также снял множество фильмов, как немых, так и со звуком; [3] но именно как артист в кабаре Валентин заработал репутацию одного из ведущих комических исполнителей в Германии во времена Веймарской республики . [4]
Он умер в 1948 году от пневмонии .
С Бертольдом Брехтом
[ редактировать ]
В 1923 году Валентин появился в получасовом фарсе под названием «Тайны парикмахерской» ( Mysterien eines Friseursalons ). [5]
Сценарий фильма был написан Бертольтом Брехтом , режиссером Эрихом Энгелем, в нем также участвовала партнерша Валентина по кабаре Лизль Карлштадт, а также ансамбль артистов сцены, кино и кабаре, в том числе Макс Шрек , Эрвин Фабер , Йозеф Эйххайм и Бландин. Эбингер. Хотя фильм не был выпущен сразу после завершения его работы в феврале 1923 года, он был признан одним из ста самых важных фильмов в истории немецкого кинопроизводства. [6]
В предыдущем, 1922 году, Бертольт Брехт появился с Валентином и Карлштадтом на фотографии пародии Валентина на мюнхенский Октоберфест . [7] Брехт регулярно наблюдал, как Валентин исполняет свои номера в кабаре в мюнхенских пивных, и сравнивал его с Чаплином , не в последнюю очередь за его «практически полное неприятие мимикрии и дешевой психологии». [8]
Брехт писал:
- Но человеком, у которого он (Брехт пишет о себе в третьем лице ) больше всего учился, был клоун Валентин , выступавший в пивной. Он делал короткие скетчи, в которых играл строптивых служащих, оркестровых музыкантов или фотографов, которые ненавидели своего работодателя и выставляли его в смешном свете. Работодателя сыграла его партнерша, популярная комик-женщина, которая обычно выходила из себя и говорила глубоким басом. Когда аугсбургец [Брехт] ставил свою первую пьесу, включавшую тридцатиминутный бой, он спросил Валентина, что ему делать с солдатами. «Какие солдаты в бою?» Валентин тут же ответил: «Они бледные. Напуган до чертиков. [9]
Этот анекдот стал значительным в истории немецкого театра, поскольку именно в идее Валентина нанести мел на лица актеров Брехта в его постановке « Эдуард II» Брехт нашел зародыш своей концепции « эпического театра ». [10]
Стиль исполнения
[ редактировать ]Наивное чувство юмора Валентина создавало эскизы, которые по духу были слабо связаны с дадаизмом , социальным экспрессионизмом и Neue Sachlichkeit . Наряду с Карлом Краусом он считается мастером виселичного юмора . [11] Его искусство было сосредоточено в основном на лингвистической ловкости и игре слов — Валентин был лингвистическим анархистом . Его комедия часто начиналась с простого недоразумения, на котором он настаивал по мере развития скетча. [12] Известный критик Альфред Керр хвалил его как Wortzerklauberer , или человека, который разрывает слова и язык, чтобы с силой извлечь и проанализировать его внутренний смысл. [ нужна ссылка ] Его эскизы часто пародировали и высмеивали «владельцев магазинов, пожарных, музыкантов военного оркестра, профессионалов, играющих небольшую роль в экономике и защите общества». [13]
Многие современные художники, в том числе кинорежиссеры Герберт Ахтернбуш и Кристоф Шлингенсиф («Валентин для меня один из величайших!»), берут свое начало от Карла Валентина. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]- В 1959 году по частной инициативе Музей Валентина в Мюнхене был открыт в Изарторе . Этот музей демонстрирует нелепости некоторых частей его наследия.
- Статуя Валентина была установлена на Виктуалиенмаркте в Мюнхене. Люди до сих пор приходят и возлагают цветы к этой статуе.
- « Içinden Tramvay Geçen Şarkı » («Песня, по которой проезжает трамвай») Турецкая музыкальная пьеса 1986 года Ферхана Шенсоя во многом основана на жизни Карла Валентина.
Доступные работы
[ редактировать ]Фильмы на DVD
[ редактировать ]- Карл Валентин и Лизль Карлштадт: Короткометражные фильмы (3 DVD), Мюнхен, 2002 г., издательство Film101
- Карл Валентин и Лизль Карлштадт: Художественные фильмы (Художественные фильмы, 3 DVD), Мюнхен, 2004 г., Издательство Film101
- Карл Валентин и Лизль Карлштадт: Самые популярные короткометражные фильмы, Мюнхен, 2006 г., Издательство Film101.
- Карл Валентин и Лизль Карлштадт: Короткометражные фильмы - новое издание (Короткометражные фильмы - новое издание, 3 DVD), Мюнхен, 2008 г., Издательство Film101
Полное собрание сочинений
[ редактировать ]Полное собрание сочинений в 8 томах. Под редакцией Гельмута Баха Майера и Манфреда Фауста. Мюнхен: Пайпер.
- Том 1: Монологи и сольные сцены. 309 с. ISBN 3-492-03401-2
- Том 2: Куплеты , 424 с. ISBN 3-492-03402-0
- Том 3: Сцены . 388 с., 1995. ISBN 3-492-03403-9
- Vol 4: Dialoge (dialogues). 485 p., 1995. ISBN 3-492-03404-7
- Том 5: Части . 557 с., 1997. ISBN 3-492-03408-X
- Том 6: Письма . 379 с., 1991. ISBN 3-492-03406-3
- Том 7: Автобиографический и разное. 400 р. ,1996. ISBN 3-492-03407-1
- Том 8: Фильмы и кинопроекты . 618 с., 1995. ISBN 3-492-03405-5
- Документы, изменения и реестры. 277 с., 1997. ISBN 3-492-03977-4
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бенджамин, Уолтер . 1983. Понимание Брехта . Пер. Анна Босток. Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. ISBN 0-902308-99-8 .
- Брехт, Бертольт . 1965. Диалоги Мессингкауфа . Пер. Джон Уиллетт. Бертольт Брехт: Пьесы, поэзия, проза Сер. Лондон: Метуэн, 1985. ISBN 0-413-38890-5 .
- Каландра, Денис. 2003. «Карл Валентин и Бертольт Брехт». В популярном театре: Справочник . Эд. Джоэл Шехтер. Миры производительности Сер. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 189–201. ISBN 0-415-25830-8 .
- Хорвиц, Курт «Карл Валентин в другом времени», пролетает в зале (Мюнхен, Piper Verlag, 1970), стр. 16–17.
- Макдауэлл, В. Стюарт. 1977. «Постановка Брехта-Валентина: Тайны парикмахерской », в журнале Performing Arts Journal , Vol. 1, № 3 (зима, 1977 г.), стр. 2–14.
- Макдауэлл, В. Стюарт. 2000. «Действующий Брехт: Мюнхенские годы», в «Справочнике Брехта» , Кэрол Мартин, Генри Биал, редакторы (Routledge, 2000), стр. 7183.
- Шехтер, Джоэл. 1994. «Клоуны Брехта: Человек есть человек и после». В Томсоне и Саксе (1994, 68–78).
- Томсон, Питер и Глендир Сакс, ред. 1994. Кембриджский компаньон Брехта . Кембриджские товарищи по литературе Сер. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-41446-6 .
- Уиллетт, Джон . 1967. Театр Бертольта Брехта: исследование в восьми аспектах. Третья рев. ред. Лондон: Метуэн, 1977. ISBN 0-413-34360-X .
- Уиллетт, Джон и Ральф Манхейм . 1970. Введение. В собрании пьес: одна Бертольда Брехта. Эд. Джон Уиллетт и Ральф Манхейм. Бертольт Брехт: пьесы, поэзия и проза Сер. Лондон: Метуэн. ISBN 0-416-03280-X . стр.vii-xvii.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Михаэль Гласмайер, Карл Валентин: Комик и искусство (Мюнхен: Карл Хансер Верлаг, 198Майкл Гласмайер, Карл Валентин: Комик и искусство (Монакиум: Карл Хансер Верлаг, 1987), стр. 37.7), стр. 37.7), стр. 37.
- ^ Курт Хорвиц, «Карл Валентин в другое время», « Набрасывается в зрительный зал» (Мюнхен, Piper Verlag, 1970), стр. 16–17.
- ^ Карл Валентин в личных показаниях и имиджевых документах . Михаэль Шульте. (Рейнбек под Гамбургом: Taschenbuch Verlag, 1968), стр. 130–133.
- ^ Каландра (2003).
- ^ «Постановка Брехта-Валентина: Тайны парикмахерской », В. Стюарт Макдауэлл, Журнал исполнительских искусств , Vol. 1, № 3 (зима, 1977 г.), стр. 2–14.
- ^ «Действующий Брехт: Мюнхенские годы», У. Стюарт Макдауэлл, в «Справочнике по Брехту» , Кэрол Мартин, Генри Биал, редакторы (Routledge, 2000), стр. 71 – 83.
- ↑ Брехт изображен участвующим в эскизе Валентина Oktoberfestschaubude (развлекательный стенд Октоберфеста) на фотографии, воспроизведенной в Willett (1967, 145).
- ^ Цитируется Уиллеттом и Манхеймом (1970), с. 112,
- ^ Брехт (1965, 69-70).
- ^ Бенджамин (1983, 115).
- ^ Мрамор, Эмануэла (март 2004 г.). «Интервью с Даниэле Лутацци» . Архивировано из оригинала 6 мая 2006 года . Проверено 6 мая 2006 г.
Когда сатире удается рассмешить людей на столь драматическую тему, что над ней смеются, потому что другого возможного решения нет, возникает то, что в берлинских кабаре 1920-х годов называлось «зеленым смехом». Уместно отличать ироническую сатиру, действующую путем вычитания, от гротескной сатиры, действующей путем сложения. Этот второй тип сатиры чаще всего вызывает зеленый смех. Краус и Валентин были в этом мастерами.
- ^ Шехтер (1994, 70-71).
- ^ Шехтер (1994, 70).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Немецкие актеры мужского пола
- Немецкие комики-мужчины
- Артисты немецкого кабаре
- 1882 рождения
- 1948 смертей
- Люди из Королевства Бавария
- Немецкоязычные режиссеры
- Немецкие актеры немого кино мужского пола
- Немецкие киноактёры-мужчины
- Кабаретисты
- Веймарское кабаре
- Немецкие актеры-мужчины 20-го века
- Немецкие комики ХХ века
- Юмористы из Мюнхена
- Актеры-мужчины из Мюнхена