Jump to content

Карл Валентин

Карл Валентин
Валентин со своей собакой Бопси в 1936 году.
Рожденный
Валентин Людвиг Фей

( 1882-06-04 ) 4 июня 1882 г.
Умер 9 февраля 1948 г. ( 1948-02-09 ) (65 лет)
Национальность немецкий
Занятия
  • Актер
  • комик
  • режиссер
  • певец
  • клоун
  • драматург
  • автор
Известный Его зарисовки и стихи
Комедийная карьера
Жанры

Карл Валентин (англ. IPA: ['falɛntiːn] , родившийся Валентин Людвиг Фей , 4 июня 1882 в Мюнхене — 9 февраля 1948 в Планегге ) — баварский комик . Он оказал значительное влияние на немецкую веймарскую культуру . Валентин снялся во многих немых фильмах х годов, и его иногда называли « Чарли Чаплином Германии 1920 - ». [1] Его работы оказали существенное влияние на таких художников, как Бертольт Брехт , Сэмюэл Беккет , Лорио и Хельге Шнайдер .

Ранние работы

[ редактировать ]

Карл Валентин происходил из достаточно обеспеченной семьи среднего класса; его отец занимался бизнесом по транспортировке мебели. Валентин сначала работал учеником плотника, и этот опыт впоследствии пригодился ему при изготовлении декораций и реквизита. В 1902 году он начал свою комическую карьеру, поступив на три месяца в эстрадную школу в Мюнхене под руководством Германа Штребеля . Его первая работа в качестве исполнителя была в «Цойгаузе» в Нюрнберге (Нюрнберг) . После смерти отца Валентин взял трехлетний перерыв в выступлениях, во время которого создал свой собственный оркестр из двадцати человек (с которым он в конце концов гастролировал в 1906 году). [2] Валентин также изучал музыку, обучаясь игре на гитаре у Генриха Альберта .

Вскоре Валентин регулярно выступал в кабаре и пивных Мюнхена ( Мюнхен ). Он заработал репутацию автора и исполнителя коротких комических номеров, которые он исполнял на сильном баварском диалекте, обычно со своей партнершей Лизл Карлштадт . Валентин также снял множество фильмов, как немых, так и со звуком; [3] но именно как артист в кабаре Валентин заработал репутацию одного из ведущих комических исполнителей в Германии во времена Веймарской республики . [4]

Он умер в 1948 году от пневмонии .

С Бертольдом Брехтом

[ редактировать ]
Эскиз Валентина Евгения Розенфельда.

В 1923 году Валентин появился в получасовом фарсе под названием «Тайны парикмахерской» ( Mysterien eines Friseursalons ). [5]

Сценарий фильма был написан Бертольтом Брехтом , режиссером Эрихом Энгелем, в нем также участвовала партнерша Валентина по кабаре Лизль Карлштадт, а также ансамбль артистов сцены, кино и кабаре, в том числе Макс Шрек , Эрвин Фабер , Йозеф Эйххайм и Бландин. Эбингер. Хотя фильм не был выпущен сразу после завершения его работы в феврале 1923 года, он был признан одним из ста самых важных фильмов в истории немецкого кинопроизводства. [6]

В предыдущем, 1922 году, Бертольт Брехт появился с Валентином и Карлштадтом на фотографии пародии Валентина на мюнхенский Октоберфест . [7] Брехт регулярно наблюдал, как Валентин исполняет свои номера в кабаре в мюнхенских пивных, и сравнивал его с Чаплином , не в последнюю очередь за его «практически полное неприятие мимикрии и дешевой психологии». [8]

Брехт писал:

Но человеком, у которого он (Брехт пишет о себе в третьем лице ) больше всего учился, был клоун Валентин , выступавший в пивной. Он делал короткие скетчи, в которых играл строптивых служащих, оркестровых музыкантов или фотографов, которые ненавидели своего работодателя и выставляли его в смешном свете. Работодателя сыграла его партнерша, популярная комик-женщина, которая обычно выходила из себя и говорила глубоким басом. Когда аугсбургец [Брехт] ставил свою первую пьесу, включавшую тридцатиминутный бой, он спросил Валентина, что ему делать с солдатами. «Какие солдаты в бою?» Валентин тут же ответил: «Они бледные. Напуган до чертиков. [9]

Этот анекдот стал значительным в истории немецкого театра, поскольку именно в идее Валентина нанести мел на лица актеров Брехта в его постановке « Эдуард II» Брехт нашел зародыш своей концепции « эпического театра ». [10]

Стиль исполнения

[ редактировать ]

Наивное чувство юмора Валентина создавало эскизы, которые по духу были слабо связаны с дадаизмом , социальным экспрессионизмом и Neue Sachlichkeit . Наряду с Карлом Краусом он считается мастером виселичного юмора . [11] Его искусство было сосредоточено в основном на лингвистической ловкости и игре слов — Валентин был лингвистическим анархистом . Его комедия часто начиналась с простого недоразумения, на котором он настаивал по мере развития скетча. [12] Известный критик Альфред Керр хвалил его как Wortzerklauberer , или человека, который разрывает слова и язык, чтобы с силой извлечь и проанализировать его внутренний смысл. [ нужна ссылка ] Его эскизы часто пародировали и высмеивали «владельцев магазинов, пожарных, музыкантов военного оркестра, профессионалов, играющих небольшую роль в экономике и защите общества». [13]

Многие современные художники, в том числе кинорежиссеры Герберт Ахтернбуш и Кристоф Шлингенсиф («Валентин для меня один из величайших!»), берут свое начало от Карла Валентина. [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]
Могила Карла Валентина в Планегге .

Доступные работы

[ редактировать ]

Фильмы на DVD

[ редактировать ]
  • Карл Валентин и Лизль Карлштадт: Короткометражные фильмы (3 DVD), Мюнхен, 2002 г., издательство Film101
  • Карл Валентин и Лизль Карлштадт: Художественные фильмы (Художественные фильмы, 3 DVD), Мюнхен, 2004 г., Издательство Film101
  • Карл Валентин и Лизль Карлштадт: Самые популярные короткометражные фильмы, Мюнхен, 2006 г., Издательство Film101.
  • Карл Валентин и Лизль Карлштадт: Короткометражные фильмы - новое издание (Короткометражные фильмы - новое издание, 3 DVD), Мюнхен, 2008 г., Издательство Film101

Полное собрание сочинений

[ редактировать ]

Полное собрание сочинений в 8 томах. Под редакцией Гельмута Баха Майера и Манфреда Фауста. Мюнхен: Пайпер.

  • Том 1: Монологи и сольные сцены. 309 с. ISBN   3-492-03401-2
  • Том 2: Куплеты , 424 с. ISBN   3-492-03402-0
  • Том 3: Сцены . 388 с., 1995. ISBN   3-492-03403-9
  • Vol 4: Dialoge (dialogues). 485 p., 1995. ISBN   3-492-03404-7
  • Том 5: Части . 557 с., 1997. ISBN   3-492-03408-X
  • Том 6: Письма . 379 с., 1991. ISBN   3-492-03406-3
  • Том 7: Автобиографический и разное. 400 р. ,1996. ISBN   3-492-03407-1
  • Том 8: Фильмы и кинопроекты . 618 с., 1995. ISBN   3-492-03405-5
  • Документы, изменения и реестры. 277 с., 1997. ISBN   3-492-03977-4

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Бенджамин, Уолтер . 1983. Понимание Брехта . Пер. Анна Босток. Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. ISBN   0-902308-99-8 .
  • Брехт, Бертольт . 1965. Диалоги Мессингкауфа . Пер. Джон Уиллетт. Бертольт Брехт: Пьесы, поэзия, проза Сер. Лондон: Метуэн, 1985. ISBN   0-413-38890-5 .
  • Каландра, Денис. 2003. «Карл Валентин и Бертольт Брехт». В популярном театре: Справочник . Эд. Джоэл Шехтер. Миры производительности Сер. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 189–201. ISBN   0-415-25830-8 .
  • Хорвиц, Курт «Карл Валентин в другом времени», пролетает в зале (Мюнхен, Piper Verlag, 1970), стр. 16–17.
  • Макдауэлл, В. Стюарт. 1977. «Постановка Брехта-Валентина: Тайны парикмахерской », в журнале Performing Arts Journal , Vol. 1, № 3 (зима, 1977 г.), стр. 2–14.
  • Макдауэлл, В. Стюарт. 2000. «Действующий Брехт: Мюнхенские годы», в «Справочнике Брехта» , Кэрол Мартин, Генри Биал, редакторы (Routledge, 2000), стр. 7183.
  • Шехтер, Джоэл. 1994. «Клоуны Брехта: Человек есть человек и после». В Томсоне и Саксе (1994, 68–78).
  • Томсон, Питер и Глендир Сакс, ред. 1994. Кембриджский компаньон Брехта . Кембриджские товарищи по литературе Сер. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-41446-6 .
  • Уиллетт, Джон . 1967. Театр Бертольта Брехта: исследование в восьми аспектах. Третья рев. ред. Лондон: Метуэн, 1977. ISBN   0-413-34360-X .
  • Уиллетт, Джон и Ральф Манхейм . 1970. Введение. В собрании пьес: одна Бертольда Брехта. Эд. Джон Уиллетт и Ральф Манхейм. Бертольт Брехт: пьесы, поэзия и проза Сер. Лондон: Метуэн. ISBN   0-416-03280-X . стр.vii-xvii.
  1. ^ Михаэль Гласмайер, Карл Валентин: Комик и искусство (Мюнхен: Карл Хансер Верлаг, 198Майкл Гласмайер, Карл Валентин: Комик и искусство (Монакиум: Карл Хансер Верлаг, 1987), стр. 37.7), стр. 37.7), стр. 37.
  2. ^ Курт Хорвиц, «Карл Валентин в другое время», « Набрасывается в зрительный зал» (Мюнхен, Piper Verlag, 1970), стр. 16–17.
  3. ^ Карл Валентин в личных показаниях и имиджевых документах . Михаэль Шульте. (Рейнбек под Гамбургом: Taschenbuch Verlag, 1968), стр. 130–133.
  4. ^ Каландра (2003).
  5. ^ «Постановка Брехта-Валентина: Тайны парикмахерской », В. Стюарт Макдауэлл, Журнал исполнительских искусств , Vol. 1, № 3 (зима, 1977 г.), стр. 2–14.
  6. ^ «Действующий Брехт: Мюнхенские годы», У. Стюарт Макдауэлл, в «Справочнике по Брехту» , Кэрол Мартин, Генри Биал, редакторы (Routledge, 2000), стр. 71 – 83.
  7. Брехт изображен участвующим в эскизе Валентина Oktoberfestschaubude (развлекательный стенд Октоберфеста) на фотографии, воспроизведенной в Willett (1967, 145).
  8. ^ Цитируется Уиллеттом и Манхеймом (1970), с. 112,
  9. ^ Брехт (1965, 69-70).
  10. ^ Бенджамин (1983, 115).
  11. ^ Мрамор, Эмануэла (март 2004 г.). «Интервью с Даниэле Лутацци» . Архивировано из оригинала 6 мая 2006 года . Проверено 6 мая 2006 г. Когда сатире удается рассмешить людей на столь драматическую тему, что над ней смеются, потому что другого возможного решения нет, возникает то, что в берлинских кабаре 1920-х годов называлось «зеленым смехом». Уместно отличать ироническую сатиру, действующую путем вычитания, от гротескной сатиры, действующей путем сложения. Этот второй тип сатиры чаще всего вызывает зеленый смех. Краус и Валентин были в этом мастерами.
  12. ^ Шехтер (1994, 70-71).
  13. ^ Шехтер (1994, 70).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b0941dda921c4a9578df34053007d4a__1713092940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/4a/1b0941dda921c4a9578df34053007d4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl Valentin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)