Jump to content

УФА ГмбХ

(Перенаправлено с Universum Film AG )
УФА ГмбХ
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Кинофильм
Основан 18 декабря 1917 г .; 106 лет назад ( 1917-12-18 ) в Берлине , Германия
Штаб-квартира ,
Германия
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Нико Хофманн ( генеральный директор )
Продукты
Объем производства
Родитель Фримантл
Подразделения
  • Вымысел
  • Серийная драма
  • Шоу и факты
  • Документальный фильм
Веб-сайт мука .из

UFA GmbH , сокращенно UFA ( Немецкий: [ˈuːfa] ), — кино- и телепроизводственная компания, объединяющая всю производственную деятельность медиаконгломерата Bertelsmann в Германии. Первоначальная UFA была создана как Universum-Film Aktiengesellschaft 18 декабря 1917 года как прямой ответ на иностранную конкуренцию в области кино и пропаганды. UFA была основана консорциумом, возглавляемым Эмилем Георгом фон Штаусом , бывшим членом правления Deutsche Bank . [1] В марте 1927 года Альфред Гугенберг , влиятельный немецкий медиапредприниматель, а затем министр экономики и министр сельского хозяйства и питания в кабинете Адольфа Гитлера , купил УФА и передал право собственности на нее нацистской партии в 1933 году.

В 1942 году в результате нацистской политики «насильственной координации», известной как Gleichschaltung , УФА и все ее конкуренты, в том числе «Тобис» , «Терра» , «Бавария Фильм» и «Вена-Фильм» , были объединены с контролируемыми нацистами иностранными кинокомпаниями. сформировать суперкорпорацию UFA-Film GmbH (Ufi) со штаб-квартирой в Берлине. После того, как Красная Армия оккупировала комплекс УФА в 1945 году в Бабельсберге , а также после приватизации Баварии и УФА в 1956 году в Западной Германии, компания была реструктурирована в Universum Film AG и передана консорциуму банков. Однако в сфере кинопроизводства и проката ему не удалось возродиться, и он перешел в управление.

В 1964 году главный представитель Bertelsmann Манфред Кенлехнер приобрел все активы Universum Film AG у Deutsche Bank, который ранее был основным акционером UFA и определял бизнес-политику компании в качестве главы консорциума акционеров. Кёнлехнер купил UFA, у которой были большие долги, от имени Райнхарда Мона примерно за пять миллионов немецких марок. (Кенлехнер: «Возник вопрос, почему бы не забрать все это целиком, ведь в нем все еще было много драгоценностей».) Всего несколько месяцев спустя Кёнлехнер также приобрел UFA-Filmtheaterkette, сеть кинотеатров, почти за одиннадцать миллионов немецких марок. [2] [3]

В 1997 году UFA и люксембургский конкурент CLT создали совместное предприятие CLT-UFA, которое после поглощения британского конкурента Pearson Television в 2000 году было реструктурировано в RTL Group. Сейчас UFA GmbH (UFA) работает как дочерняя компания RTL Group. производственное подразделение Fremantle , которое было сформировано из Pearson TV и отвечает за всю производственную деятельность Bertelsmann и Fremantle в Германии. До августа 2013 года под эгидой UFA действовало восемь дочерних компаний: UFA Fernsehproduktion, UFA Entertainment, Grundy UFA, Grundy Light Entertainment, UFA Cinema, teamWorx, Phoenix Film и UFA Brand Communication.

В августе 2013 года УФА прошла организационную реструктуризацию, в результате которой компания сократилась до трех производственных подразделений. Сегодня UFA Fiction , UFA Serial Drama , UFA Show & Factual и UFA Documentary за производство отвечают четыре подразделения .

Логотип УФА 1917–1991 гг.
Логотип УФА 1991–2013 гг.

Основание с 1917 года.

[ редактировать ]

Первый шаг к созданию УФА был сделан 13 января 1917 года, когда Верховное командование армии Германии создало Bild- und Filmamt (Bufa). Задачей Буфы, созданной как реакция на предполагаемое преимущество врагов Германии в сфере кинопропаганды, было использование кино для психологической войны.

Планы немецкого генерального штаба, особенно Эриха Людендорфа , выходили далеко за рамки создания Буфы. [4] Людендорф предвидел создание крупной кинокорпорации, контролируемой государством, которая будет служить национальным интересам. В этом духе 18 декабря 1917 года в Берлине была основана Universum-Film AG (UFA) как объединение частных кинокомпаний. Стартовый капитал компании составлял 25 миллионов рейхсмарок (что эквивалентно 62 миллионам евро 2021 года): среди вкладчиков были правительство Германии, военное министерство и Deutsche Bank . Председателем правления новой компании стал директор Deutsche Bank Эмиль Георг фон Штаус.

До создания компании Генеральный штаб рассматривал возможность поглощения Deutsche Lichtbild-Gesellschaft [ de ] e. V. (DLG), которое было основано в 1916 году. Это агентство находилось под сильным влиянием тяжелой промышленности и, в частности, Альфреда Гугенберга , председателя правления «Крупп» . Позже в 1927 году Гугенберг возглавил УФА. [5]

С конца 1917 года ядро ​​УФА составили три основные кинокомпании:

Вскоре после этого к UFA присоединилось еще больше компаний:

  • Джо Мэя , Компания Мэй-Фильм [9] с кинокопировальной фабрикой и оранжереями в Weissensee Studios (рядом с PAGU). Студии ранее принадлежали «Континенталь-Кунстфильм» , производство которого замедлилось с 1915 года и не присоединилось к УФА.
  • Компания Greenbaum-Film (ранее Vitascope до ее краткого слияния с PAGU в январе 1914 года) присоединилась к компании в 1919 году, но сделка имела катастрофические последствия для Жюля Гринбаума , который умер в психиатрической больнице в 1924 году.
  • Декла-Биоскоп . Первоначально основана Жюлем Гринбаумом в 1902 году как Deutsche Bioskop AG , продана Карлу Морицу Шлейсснеру в 1908 году и переехала в Нойбабельсберг ); [10] в марте 1920 года слилась с компанией Decla-Film Эриха Поммера , которая была образована в 1915 году из конфискованных активов немецкого отделения французского Éclair ( De utsche É clar , таким образом, Decla) [10] для формирования Декла-Биоскоп: [6] Принят УФА в октябре 1921 года. [11]

УФА продолжала подписывать производственные соглашения с различными независимыми продюсерами:

Тихая эпоха (1918–1930)

[ редактировать ]
Съемки фильма УФА на студии Темпельхоф

Учитывая, что Германия была – и продолжает оставаться – в значительной степени отрезанной от импорта фильмов из-за Первой мировой войны, у новой компании были идеальные условия для завоевания немецкого рынка.

Миссией УФА на момент ее основания было производство фильмов – художественных, документальных, культурных и еженедельных (кинохроникальных) фильмов – предназначенных для пропаганды Германии за рубежом. [1] Однако после усиления напряженности между членами-основателями компании Deutsche Bank смог одержать победу и реализовать свой подход к кинопроизводству как к бизнесу, а не к военным целям. Вместо пропагандистских фильмов УФА теперь выпускала сложные развлекательные фильмы, такие как «Сумурун» ( Эрнст Любич , 1920).

УФА уже в 1921 году производила львиную долю немецких художественных фильмов и в том же году была приватизирована. Начиная с 1922 года, большие ателье в Нойбабельсберге (сегодняшняя студия Бабельсберг ) и на Оберландштрассе в Берлине-Темпельхофе для производства фильмов были открыты . В 1926 году помещения были расширены за счет строительства крупнейшего на то время зала-студии в Европе. В 1923 году, после того как Decla-Bioscop AG и другие были поглощены, Эрих Поммер стал главой всех производственных операций и открыл и воспитал множество звезд, в том числе Эмиля Яннингса , Полу Негри , Конрада Вейдта и Лию де Путти . В эту эпоху УФА была лидером во времена немецкого экспрессионизма , пережила дальнейший бум и стала прямым конкурентом Голливуду с такими фильмами, как «Кабинет доктора Калигари» (1920), «Доктор Мабузе-игрок» (1922). , «Нибелунги» (1924), «Варьете» (1925) и «Фауст» (1926).

Гугенберг (1927–1933)

[ редактировать ]
Альфред Гугенберг
Рекламное фото Марлен Дитрих в фильме «Голубой ангел» (1930 г.) с логотипом УФА внизу слева.
Акция Universum-Film AG, выпущенная в июле 1929 года, подписанная Гугенбергом.

В 1927 году УФА оказалась в тяжелом финансовом положении. После стабилизации немецкой валюты, начавшейся в ноябре 1924 года, немецкая киноиндустрия в целом вступила в период кризиса: зарубежные продажи остановились из-за низкой рентабельности, и немецкий рынок снова стал прибыльным для американских киногигантов. Возникшая в результате концентрация на нескольких крупных немецких кинокомпаниях, объединившихся для объединения производства, проката и презентации под единым руководством, менеджеры УФА допустили серьезные просчеты в отношении двух масштабных постановок - "Нибелунгов" и "Метрополиса" в 1924-1926 годах. [ нужны разъяснения ] Эта ситуация еще больше усугубилась в результате «заговора» ( соглашения «Паруфамет» ), который они заключили в 1925 году с американскими компаниями «Парамаунт Пикчерс» и «Метро-Голдвин-Майер» . В марте 1927 года, когда компании грозило банкротство, Альфред Гугенберг – председатель Немецкой национальной народной партии и владелец влиятельной медиакорпорации Scherl-Gruppe компанию купил . Новым генеральным директором стал Людвиг Клитч; Сам Гугенберг взял на себя председательство наблюдательного совета; его заместителем был банкир Эмиль Георг фон Штаус .

Поначалу в производственной политике УФА ничего не изменилось. В 1928 году Эриха Поммера на посту руководителя производства сменил Эрнст Хьюго Коррелл , который провёл компанию через переход к говорящим картинкам или «звуковым кино». UFA получила преимущество перед более мелкими компаниями в сфере производства звуковых фильмов благодаря контракту с Tobis-Klangfilm, который упростил ситуацию с лицензированием для UFA. [n 1]

добился непревзойденного художественного успеха с такими фильмами, как «Метрополис» Фрица Ланга (внесенный в ЮНЕСКО реестр «Память мира» , первый фильм, отмеченный таким образом) и «Женщина на Луне» Тем не менее, УФА и по сей день . Асфальт ( «Немецкий реализм» ) или развлекательные фильмы, такие как «Мелодия сердца» или музыкальный фильм «Трое с заправки», производятся УФА. В 1930 году компания добилась мирового успеха благодаря фильму «Голубой ангел» в главных ролях с Марлен Дитрих и Эмилем Яннингсом , режиссером которого выступил Йозеф фон Штернберг .

Нацификация (1933–1937)

[ редактировать ]
Гитлер и Геббельс посещают УФА в 1935 году.

УФА пережила новый коммерческий бум в эпоху нацизма, не в последнюю очередь благодаря протекционистским мерам правительства, которые освободили компанию от надоедливой внутренней и иностранной конкуренции, иногда даже включая ее производственные мощности и персонал (см. Также: Национал-социалистическая кинополитика). Ко всему прочему, оккупировав почти всю Европу, нацистский режим также предоставил УФА новые рынки сбыта, а также разместил точки сбыта в таких «нейтральных» странах, как США. К 1938 году, после приобретения иностранных кинопроизводственных мощностей во Франции, Бельгии и других странах, треть продаж компании приходилась на зарубежные рынки. Экономический бум УФА позволил еще больше расширить так называемую «звездную систему», сложившуюся еще в эпоху немого кино. Самыми высокооплачиваемыми звездами УФА в эпоху нацизма были Ханс Альберс и Зара Леандер . Вейт Харлан был самым высокооплачиваемым режиссером.

Кроме того, благодаря националистическому немецкому духу, который уже доминировал в компании, УФА идеально подходила для достижения целей национал-социалистической пропаганды в кино. Гугенберг был назначен имперским министром экономики сразу после захвата власти нацистами 30 января 1933 года и сделал УФА открытым доступом для пропагандистской машины Йозефа Геббельса , хотя вскоре после этого (июнь 1933 года) Гугенберг был отстранен от своего поста под давлением Гитлера. В знак упреждающего подчинения нацистскому режиму руководство УФА 29 марта 1933 года уволило нескольких еврейских сотрудников. Летом 1933 года нацистский режим создал Кинопалату Рейха, которая приняла правила, официально исключающие еврейских кинематографистов из всех немецких фильмов. студии.

Национализация (1937–1941)

[ редактировать ]

В 1936 году был основан первый в Германии киноинститут в форме UFA-Lehrschau, созданный Гансом Траубом при кинокомплексе Бабельсберг. Геббельс систематически ставил УФА и все другие медиа-компании под контроль своего министерства пропаганды. 18 марта 1937 года компания Hugenberg была вынуждена продать все свои акции UFA за 21,25 миллиона рейхсмарок (что эквивалентно 95 миллионам евро 2021 года) Cautio Treuhand GmbH, квазиправительственной холдинговой компании, подчинявшейся Геббельсу. Этот шаг означал, что УФА была фактически национализирована. Эмиль Георг фон Штаус был назначен председателем наблюдательного комитета, Людвиг Клитч остался генеральным директором, а Карл Опиц был назначен пресс-атташе. В мае был основан художественный комитет, возглавляемый Карлом Фрёлихом, но фактически контролируемый Геббельсом. Этот комитет продолжал оказывать прямое влияние на производственное планирование УФА; это также сильно сократило работу начальника производства Эрнста Хьюго Коррелла . В 1939 году Коррелл был уволен за отказ вступить в партию. Нацистская партия .

На момент национализации среди производственных мощностей, принадлежавших УФА, было 27 киностудий, девять из которых находились в Нойбабельсберге (Потсдам-Бабельсберг), семь из которых - в Берлин-Темпельхофе, в том числе три принадлежали Carl Froelich-Film. GmbH только по названию. В УФА также были две студии дубляжа, студия микширования, две анимационные студии, два ателье рекламных фильмов, одно мультфильмов и небольшое обучающее ателье.

Государственная киномонополия: UFI (1942–1945).

[ редактировать ]

10 января 1942 года UFA официально стала дочерней компанией UFA-Film GmbH (UFI), в которую было объединено все немецкое кинопроизводство. В то время в UFA были распущены или интегрированы другие компании, в том числе Bavaria Film, Berlin-Film, Terra Film и Tobis AG, которые стали дополнительными производственными подразделениями. Под его эгиду было передано и кинопроизводство в захваченных странах. Прибыль достигла 155 миллионов рейхсмарок в 1942 году (что эквивалентно 649 828 997 евро в 2021 году) и 175 миллионов ℛℳ в 1943 году (что эквивалентно 715 085 619 евро в 2021 году).

В этот момент штабная иерархия УФА была реорганизована по принципу нацистского фюрера . Координация отдельных подгрупп корпорации UFI была обязанностью недавно назначенного генерального директора рейха по кинематографии. Руководители производства работали на генерального административного директора и отвечали за общее планирование годовых программ и дизайн контента вплоть до фактических съемок фильма: эти руководители также отвечали за предоставление инструкций продюсерам и режиссерам кинолинии. Впоследствии в середине 1944 года он был полностью национализирован.

Послевоенный период: распад и советизация против реприватизации

[ редактировать ]

В конце апреля 1945 года ателье УФА в Потсдаме-Бабельсберге и Берлине-Темпельхофе были оккупированы Красной Армией. После того, как немецкий Вермахт объявил о своей безоговорочной капитуляции 7 и 9 мая 1945 года, Закон о военном правительстве № 191 первоначально остановил и запретил любое дальнейшее кинопроизводство. 14 июля 1945 года в результате Закона № 52 военного правительства все принадлежащие Рейху киноактивы холдинга UFI были конфискованы. Вся деятельность в киноиндустрии подчинялась строгим правилам лицензирования, а все фильмы подвергались цензуре.

Советское военное правительство, которое выступало за скорейшую реконструкцию немецкой киноиндустрии под советским контролем, 17 мая 1946 года включило ателье Бабельсберга в состав DEFA , впоследствии государственной киностудии ГДР. «Убийцы среди нас» были первым немецким полнометражным фильмом. фильм послевоенной эпохи и первый так называемый «Trümmerfilm» («Rubble Film»). Он был снят в 1945/46 году компанией DEFA на студии Althoff Studios в Бабельсберге и в ателье Jofa в Берлине-Йоханнистале. Вольфганг Штаудте снял фильм, а также написал сценарий. Кроме того, Советы конфисковали многочисленные постановки УФА из хранилищ Бабельсбурга и дублировали их на русский язык для выпуска в СССР; и одновременно начал завозить в те же конторы советские фильмы для дубляжа на немецкий язык и проката в уцелевших немецких кинотеатрах.

Напротив, главная цель кинополитики союзных оккупационных сил, по настоянию Америки, заключалась в предотвращении любого будущего накопления власти в немецкой киноиндустрии. Западные державы также были больше заинтересованы в открытии немецкого кинорынка для своей собственной продукции, чем в том, чтобы позволить национальной киноиндустрии восстановить свои позиции. Таким образом, реорганизация киноиндустрии Германии за пределами советской зоны шла очень медленно, несмотря на закон «Lex UFI», изданный в сентябре 1949 года американским и британским военным режимом, и Закон о роспуске (июнь 1953 года), изданный немецким Бундестагом. Кроме того, статус УФА был спорным: возникли сомнения относительно того, следует ли вообще разрешить ему возобновить деятельность из-за его отождествления с нацистским кинопроизводством. Кинофильмы, снятые после войны в зонах союзников, в течение десятилетия производились другими молодыми компаниями.

Это был 1956 год, когда Бавария была передана на аутсорсинг, а оставшаяся УФА была реприватизирована. Банковский консорциум во главе с Deutsche Bank стоял за созданием новой Universum-Film AG, чьи производственные мощности включали Afifa-Kopierwerk и ателье в Берлине-Темпельхофе. Первым председателем правления был Арно Хауке , который до этого был генеральным попечителем активов UFI в британской зоне. Первый фильм Universum-Film AG — короткометражный документальный фильм « Am Seidenen Faden» — вышел в 1955 году. В 1958 году вышел первый полнометражный фильм УФА « Стефани» : в нем снималась Сабина Синьен , режиссером выступил Йозеф фон Баки . в 1942 году снял масштабный фильм, посвященный 25-летию УФА « Мюнхгаузен» . В 1969 году, после еще десяти художественных фильмов, снятых ведущими художниками, такими как Кертис Бернхардт , Уильям Дитерле , Гельмут Койтнер и Вольфганг Либенейнер , а также такими новичками, как Питер Бове , Рольф фон Сюдов и Георг Тресслер – производство художественных фильмов в УФА прекращено.

Бертельсманн (с 1964 г.)

[ редактировать ]

В 1964 году Bertelsmann приобрела Universum-Film AG и все другие подразделения UFA-Theater AG. Чтобы предотвратить продажу прав на экранизацию, принадлежавших старой УФА, Фонд Фридриха Вильгельма Мурнау в Висбадене по инициативе федерального правительства Германии и представителей киноиндустрии был создан . В 1966 году фонд приобрел права на UFA и Bavaria Film – и с тех пор они управляют, хранят и реставрируют. В 1972 году группа Riech приобрела UFA-Theater AG и продолжила управлять компанией по лицензии Bertelsmann под товарным знаком UFA в виде ромба. Однако право на название UFA остается за Бертельсманном. Под руководством Вернера Мицнера компания UFA Fernsehproduktion пережила ренессанс производства. С запуском частного телевидения в 1984 году группа Bertelsmann объединила свою деятельность в области кино и телевидения в новый холдинг – UFA Film und Fernseh GmbH в Гамбурге – который также инвестировал в радио- и телестанции, такие как RTL и Premiere. Они также создали и продали новые права на фильмы и спорт.

Продюсерские компании, принадлежащие UFA Berlin, с осени 1991 года находились под управлением Вольфа Бауэра, Норберта Зауэра и Акселя Райка. Снова используя логотип в виде ромба, эта команда превратила UFA Film & TV Produktion в крупнейшую продюсерскую компанию в Германии, которая теперь записана в заглавные буквы УФА . Множество отмеченных наградами телефильмов, легких развлекательных форматов, популярных мыльных опер, продолжительных телесериалов, ситкомов и научно-популярных программ сделали УФА лидером немецкого телевизионного рынка. Ежегодно компания транслирует более 2800 часов контента. В начале 1997 года холдинговое общество UFA Hamburg (сегодня Кельн) объединилось с CLT в Люксембурге и образовало CLT-UFA. В апреле 2000 года произошло слияние с Pearson TV и создание RTL Group, в которой с конца 2001 года Бертельсманн владеет контрольным пакетом (90,4%). Вся производственная деятельность RTL Group по всему миру консолидирована в FremantleMedia, а UFA является холдинговой компанией. всей производственной деятельности FremantleMedia в Германии. UFAInteractive, небольшая дочерняя компания, напрямую связанная с холдинговой компанией, была создана для удовлетворения потребности UFA в постоянных инновациях (например, в программном контенте для мобильных устройств и каналах с особыми интересами), а также для оказания независимой помощи более крупным компаниям в консультативных функциях.

9 августа 2013 года компания прошла масштабную реструктуризацию на основе новой стратегической цели и концепции «Единая УФА». Организационная структура УФА была упрощена до трех производственных подразделений. [ нужна ссылка ]

Производственные подразделения

[ редактировать ]

Бывшие дочерние компании

[ редактировать ]
  • УФА Синема ГмбХ
  • УФА бренд коммуникейшн ГмбХ
  • УФА Развлечения
  • Телепродакшн УФА, Phoenix Film, teamWorx
  • кинопроизводство УФА
  • УФА Фильм энд Медиа Продакшн ГмбХ
  • УФА Интерактив
  • ГРУНДИ Лайт Энтертейнмент ГмбХ
  • Гранди УФА (Грунди УФА Балеарские острова, Мадьяр Гранди УФА)
  • Страсть
  • Universum Film GmbH (с 2019 года принадлежит KKR , в 2020 году переименована в Leonine Distribution)
[ редактировать ]

УФА пережила золотой век кинематографа с 1920-х по 1940-е годы. В этот период компания внесла значительный вклад в историю немецкого кино. Среди самых известных постановок УФА тех лет можно назвать следующие:

Ведущие режиссеры УФА

[ редактировать ]

Среди наиболее успешных режиссеров UFA в эпоху немого кино и раннего периода звукового кино: Людвиг Бергер , Пауль Циннер , Вильгельм Дитерле , Эвальд Андре Дюпон , Карл Грюне , Фриц Ланг , Эрнст Любич , Джо Мэй , Фридрих Вильгельм Мурнау , Артур Робисон , Ханнс Шварц , Пауль Л. Штайн , Вильгельм Тиле , Альфред Цейслер .

В период с 1933 по 1942 годы директорами домов в УФА были: Карл Бозе , Эдуард фон Борсоди , Петер Пауль Брауэр , Карл Хартл , Георг Якоби , Герхард Лампрехт , Герберт Майш , Пауль Мартин , Карл Риттер , Райнхольд Шюнцель (до 1936 года), Дуглас. Сирк (до 1937 года), Ганс Штайнхофф , Роберт А. Стеммле , Виктор Туржанский , Густав Уцицкий и Эрих Вашнек .

Фильмография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ UFA приобрела немецкие права на раннюю систему звукового кино Tri-Ergon в 1924 году. Tonbild Syndicate AG (Tobis) - при поддержке Германии, Швейцарии и Нидерландов - приобрела права Tri-Ergon в 1928 году и объединилась с Klangfilm. (партнерство между Siemens & Halske , AEG и голландской звукозаписывающей компанией) с целью создания Tobis-Klangfilm в марте 1929 года. Источник: Gomery 1976 , стр. 53, 54.

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б Краймайер 1999 , стр. 22–25.
  2. ^ Заткнитесь, статья Der Spiegel 3/1964 от 15 января 1964 г. (немецкий)
  3. Бертельсманн - Двое на рукоятке, статья Der Spiegel 31/1965 от 28 июля 1965 г. (немецкий)
  4. ^ Кракауэр 1947 , стр. 35–36.
  5. ^ Кракауэр 1947 , стр. 35–39.
  6. ^ Jump up to: а б с д Краймайер 1999 , с. 68.
  7. ^ Краймайер 1999 , стр. 30, 68.
  8. ^ Хэмпике 1996 , стр. 76–77.
  9. ^ Краймайер 1999 , с. 69.
  10. ^ Jump up to: а б Хампике 2015 .
  11. ^ Краймайер 1999 , с. 72.
  12. ^ Тейлор 1998 , стр. 130–31.
  13. ^ Правер 2005 , с. 4-5, 11.
  14. ^ Черепы-Фильм . База данных немецкого раннего кино. Проверено 23 октября 2016 г.
  15. ^ Гандерт 1993 , с. 869.
  16. ^ Краймайер 1999 , стр. 69–70.

Источники

[ редактировать ]
  • Боргельт, Ганс (1993). УФА, мечта - 100 лет немецкого кино (на немецком языке). издание q издатель. ISBN  3-86124-178-1 .
  • Бок, Ганс Михаэль (1992). Книга УФА (на немецком языке). две тысячи один. ISBN  3-86150-065-5 .
  • Гандерт, Геро (1993). Фильм Веймарская республика / 1929 (на немецком языке). (совместно с Фондом Deutsche Kinemathek). Вальтер де Грюйтер. ISBN  9783110852615 .
  • Гомери, Дуглас (1976). «Три-Эргон, Тобис-Клангфильм и приход звука». Киножурнал . 16 (1). Техасский университет Press, от имени Общества исследований кино и медиа. JSTOR   1225449 .
  • Хэмпике, Эвелин (1996). «Датское влияние: Дэвид Оливер и Nordisk в Германии». В Эльзеэссере, Томасе; Ведель, Майкл (ред.). Вторая жизнь: первые десятилетия немецкого кино . Издательство Амстердамского университета . ISBN  9053561838 .
  • Хампике, Эвелин (2015). «Жюль Гринбаум» . CineGraph - Лексикон немецкоязычных фильмов (на немецком языке). Cinegraph.de . Проверено 8 октября 2022 г.
  • Кракауэр, Зигфрид (1947). От Калигари до Гитлера: психологическая история немецкого кино . Издательство Принстонского университета .
  • Краймайер, Клаус (1999). История УФА: история величайшей кинокомпании Германии, 1918–1945 гг . Издательство Калифорнийского университета . ISBN  9780520220690 .
  • Правер, Зигберт Саломон (2005). Между двумя мирами: еврейское присутствие в немецком и австрийском кино, 1910–1933 гг . Книги Бергана. ISBN  9781845453039 .
  • Тейлор, Ричард (1998). Фильм Пропаганда: Советская Россия и нацистская Германия . ИБТаурис. ISBN  9781860641671 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ганс Трауб : УФА. Вклад в историю немецкого кинопроизводства . Книжное издательство УФА, Берлин, 1943 год.
  • Отто Кригк : Немецкий фильм, отраженный в УФА. 25 лет борьбы и свершений . Книжное издательство УФА, Берлин, 1943 год.
  • Ханспетер Манц: УФА и ранний немецкий фильм . Сан-Суси, Цюрих, 1963 год.
  • УФА – по следам крупного кинозавода . Опубликовано районным управлением Темпельхофа, Департаментом народного образования. Берлин 1987.
  • Ханс-Майкл Бок , Михаэль Тётеберг (ред.): Книга УФА. Искусство и кризисы, звезды и режиссеры, экономика и политика . Две тысячи один, Франкфурт-на-Майне, 1992 год.
  • Райнер Ротер (ред.): УФА 1917–1945. Немецкая имиджевая империя . Немецкий исторический музей, Берлин, 1992 г.
  • Клаус Краймайер : История УФА. История кинокомпании . Хансер, Мюнхен, Вена, 2002. Также на английском языке под названием « История УФА: история величайшей кинокомпании Германии 1918–1945» . Калифорнийский университет Press , 1999.
  • Ханс-Юрген Таст (ред.) Антон Вебер (1904–1979) – киноархитектор УФА . Шеллертен 2005, ISBN   3-88842-030-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8b83baa8d1860722bdbe07f720a4d17__1721379000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/17/a8b83baa8d1860722bdbe07f720a4d17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
UFA GmbH - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)