Герхард Лампрехт
Герхард Лампрехт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 4 мая 1974 г. | ( 76 лет
Занятия |
|
Годы активности | 1918–1958 |
Супруг |
Элизабет Донат
|
Герхард Лампрехт (6 октября 1897 — 4 мая 1974) — немецкий кинорежиссер , сценарист и историк кино. В период с 1920 по 1958 год он снял 63 фильма. В период с 1918 по 1958 год он также написал сценарии для 26 фильмов.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Лампрехт с детства увлекался кино и в двенадцать лет начал работать киномехаником. Он изучал театр и историю искусств в Берлине. Он также брал уроки драмы у Пола Бильдта и выступал в качестве театрального актера под именем «Герхард Отто» в некоторых второстепенных постановках. [ 1 ] Лампрехт был призван в немецкую армию в 1917 году и был ранен в 1918 году. Лампрехт продал свою первую рукопись фильма еще в 1914 году. С окончанием Первой мировой войны Лампрехт начал работать сценаристом, особенно у режиссера Лупу Пика . [ 1 ] Первым фильмом Лампрехта как режиссера стал «Es bleibt in der Familie» . Несмотря на свой юный возраст – ему было еще чуть больше 20 – Лампрехт в последующие годы завоевал престиж. Он был ответственным за первую экранизацию » Томаса Манна « Будденброков в 1923 году. Среди его наиболее известных фильмов 1920-х годов — « Люди друг другу » (1926), «Под фонарем» (1928) и «Старый фриц» (1928). последний является экранизацией Фридриха Великого . Лампрехт также работал вместе с иллюстратором Генрихом Зилле над серией соцреалистических произведений. [ 2 ] фильмы, изображающие аутентичную повседневную жизнь Берлина. [ 1 ]
Лампрехт успешно перешел к звуковому кино. В 1931 году он руководил всемирно известным спектаклем. [ 3 ] «Эмиль и детективы» — экранизация Эриха Кестнера детской книги по сценарию Билли Уайлдера . Во время нацистской Германии (1933–1945) Лампрехт старался избегать создания пропагандистских фильмов для государства. В то время он в основном снимал криминальные фильмы, мелодрамы и литературные адаптации. [ 1 ] Одной из самых важных его работ того времени была, пожалуй, «Мадам Бовари» (1937), широко известная адаптация книги Гюстава Флобера с Полой Негри в главной роли. [ 4 ] В 1946 году Лампрехт снял так называемый «Трюммерфильм : Где-то в Берлине» , в котором рассказывалось о жизни детей в разрушенном послевоенном Берлине. Где-то в Берлине произошел огромный триумф, и Лампрехт остался востребованным режиссером, хотя его более поздние фильмы часто считают несколько менее качественными. [ 3 ] [ 1 ] Последним фильмом Лампрехта стал полудокументальный фильм Menschen im Werk (1957). Был членом жюри 8-го Берлинского международного кинофестиваля . [ 5 ]
Лампрехту принадлежала огромная коллекция киноартефактов, которую он собирал с юности. Он продал свою коллекцию городу Берлину в 1962 году; и он стал основой для создания Deutsche Kinemathek , крупного музея кино и телевидения в Германии, создание которого было идеей Лампрехта. [ 3 ] До 1966 года он был первым директором Немецкой кинематографии. После этого Лампрехт работал над каталогом фильмов с названиями всех немецких немых фильмов. Десятитомный « Каталог немецких немых фильмов 1903–1931 годов» был опубликован в 1970 году и до сих пор считается важным трудом для немецкого киноведения. [ 1 ] [ 4 ]
Лампрехт был женат на Элизабет Донат с 1923 года до своей смерти в 1974 году в возрасте 76 лет. Он похоронен в Вальдфридхофе Целендорфе в Берлине.
Награды
[ редактировать ]Лампрехт награжден орденом «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» . В 1967 году ему была вручена Немецкая кинопремия за заслуги перед жизнью («Киногруппа в золоте»).
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Зеркало мира (1918, сценарий)
- Никто не знает (1920, сценарий)
- Кладбище живых (1921)
- Дом без смеха (1923)
- И все же удача пришла (1923)
- Другая женщина (1924)
- Трущобы Берлина (1925)
- Ганзейцы (1925)
- Дети неважные (1926)
- Люди друг другу (1926)
- Сестра Вероника (1927)
- Подиум (1927)
- Старый фриц (1928)
- Под фонарем (1928)
- Человек с лягушкой (1929)
- Эмиль и детективы (1931)
- Разная мораль (1931)
- Между ночью и рассветом (1931)
- Черный гусар (1932)
- Шпионы за работой (1933)
- Что знают мужчины (1933)
- Лишь однажды великая леди (1934)
- День придет (1934)
- Принцесса Турандот (1934)
- Высшее командование (1935)
- Слишком много на борту (1935)
- Странный гость (1936)
- Мадам Бовари (1937)
- Желтый флаг (1937)
- Игрок (1938)
- Женщина в реке (1939)
- Девушка на приеме (1940)
- Кларисса (1941)
- Дизель (1942)
- Братья Нолтениус (1945)
- Где-то в Берлине (1946)
- Мадонна в цепях (1949)
- Квартет пяти (1949)
- Ангел с пылающим мечом (1954)
- Сержант Борк (1955)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Герхард Лампрехт на немецком кинопортале
- ^ Вспоминая Герхарда Лампрехта в Berlin Film Journal
- ^ Jump up to: а б с Уок, Инес (1 декабря 2008 г.). «Герхард Лампрехт • Биография • Персона • Film-Zeit» . Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б "Герхард Лампрехт - Биография, лучшие моменты из фильмов и фото - AllMovie" . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «8-й Берлинский международный кинофестиваль: Жюри» . berlinale.de . Проверено 31 декабря 2009 г.