Пол Дэвидсон (продюсер)
Пол Дэвидсон | |
---|---|
![]() Пол Дэвидсон | |
Рожденный | [ примечание 1 ] Лётцен , Восточная Пруссия (современный Гижицко, Польша) | 30 марта 1867 г.
Умер | 18 июля 1927 г. | (60 лет)
Национальность | немецкий |
Занятие | кинопродюсер |
Пол Дэвидсон (30 марта 1867 — 18 июля 1927) — немецкий кинопродюсер.
Биография
[ редактировать ]Пауль Дэвидсон родился в Лётцене , Восточная Пруссия (современный Гижицко, Польша) в семье Морица Дэвидсона. Первоначально он работал коммивояжером в текстильной промышленности, а в 1902 году стал менеджером охранной фирмы во Франкфурте-на-Майне. Во время отпуска в Париже он посмотрел свой первый фильм, фильм Жоржа Мельеса , в кинотеатре. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Вернувшись во Франкфурт, 21 марта 1906 года он основал «Allgemeine Kinematographen-Theater Gesellschaft, Union-Theater für leben und Tonbilder GmbH» (AKTG) и открыл первый постоянный кинотеатр Мангейма — Union-Theater (UT). Дальнейшие кинотеатры последовали во Франкфурте, Дюссельдорфе , Кельне , Страсбурге , Амстердаме и Брюсселе . [ 1 ] [ 2 ]
4 сентября 1909 года Дэвидсон открыл Юнион-театр в Берлине , на Александерплац . [ 4 ] [ 5 ] Еще один Юнион-театр был открыт в берлинском Унтер-ден-Линден 21 августа 1910 года. К 1910 году Дэвидсон создал «большую сеть роскошных кинотеатров на 600–1000 мест». [ 6 ] 2 августа 1913 года в Юнион-Паласте на Курфюрстендамме , одном из первых зданий Берлина, построенных исключительно как кинотеатр, состоялась премьера фильма Макса Рейнхардта «Die Insel der Seligen». [ 6 ] [ 7 ] В марте 1910 года Дэвидсон основал Projektions-Aktiengesellschaft Union (PAGU), первую акционерную компанию Германии в киноиндустрии и первую, которая объединила производство, распространение и аренду оборудования. [ 1 ]
После успеха фильма Асты Нильсен « Бездна» он вместе с Нильсен и ее мужем Урбаном Гадом основал компанию Internationale Film-Vertriebs-Gesellschaft. 1 июня 1911 года [ 8 ] Компания владела европейскими правами на все фильмы Нильсена, и Нильсен стал «блестящей международной кинозвездой» только с годовым гонораром в 85 000 марок только в 1914 году. [ 1 ] [ 9 ]

Дэвидсон назвал Нильсена решающим фактором в его переходе к кинопроизводству:
Я не думал о кинопроизводстве. Но потом я увидел первый фильм Асты Нильсен. Я понял, что эпоха короткометражных фильмов прошла. И, прежде всего, я понял, что эта женщина была первой художницей в кино. Я сразу почувствовал, что Аста Нильсен может добиться глобального успеха. Именно международные продажи фильмов обеспечили Union восемь фильмов Нильсена в год. Я построил для нее студию в Темпельхофе и собрал вокруг нее большой производственный персонал. Эта женщина сможет это вынести... Пусть фильмы стоят столько, сколько они стоят. Я использовал все доступные средства – и изобрел много новых – чтобы представить миру фильмы Асты Нильсен. [ 8 ] [ 10 ]
В конце 1912 года ПАГУ переехал в Берлин и открыл студию в Берлин- Темпельхофе (Дэвидсон также сыграл важную роль в основании студий Бабельсберга ). [ 11 ] PAGU привлекла таких режиссеров, как Эрнст Любич и Пауль Вегенер, а также таких актеров, как Аста Нильсен, Ферн Андра , Пола Негри , Осси Освальда , Эмиль Яннингс и Гарри Лидтке . [ 1 ]
В январе 1914 года PAGU была объединена с компанией Жюля Гринбаума и образовала PAGU-Vitascope, однако проект, включая сотрудничество с французской Pathé Freres, завершился с началом Первой мировой войны . В августе 1915 года Дэвидсон продал свои кинотеатры датской компании Nordisk Film . [ 9 ] [ 12 ] PAGU стала частью вновь основанной Universum Film AG (UFA) в 1917 году, а Дэвидсон работал художественным руководителем и руководителем производства UFA. [ 12 ] В 1920 году он покинул УФА, чтобы продюсировать фильмы Любича «Das Weib des Pharao» («Жена фараона») и «Die Flamme» («Пламя») в рамках недолговечного Europäische Film-Allianz (EFA). [ 1 ] [ 13 ]
Когда Любич переехал в Голливуд в 1922 году, Дэвидсон продюсировал 39 фильмов, снятых Любичем. [ 10 ] [ 14 ] С 1922 года создавал картины самостоятельно, но исключительно для УФА. Он расторг свой контракт в начале 1927 года и покончил жизнь самоубийством 18 июля того же года. [ 1 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]
- Тихая мельница (1914)
- Фирма выходит замуж (1914)
- Иван Кощула (1914)
- Железный крест (1914)
- Туннель (1915)
- Смейся Баяццо (1915)
- Танцовщица (1915)
- Свадьба Рюбезаля (1916)
- Богдан Стимов (1916)
- Йог (1916)
- Дневник доктора Харта (1917)
- Кольцо Джудитты Фоскари (1917)
- Непригоден для использования (1917)
- Ганс Труц в стране изобилия (1917)
- Когда четверо делают то же самое (1917)
- Балерина (1918)
- Санный кавалер (1918)
- Семена жизни (1918)
- Дело Розентопфа (1918)
- Борющиеся души (1918)
- Кармен (1918)
- Иностранный принц (1918)
- Флаер из Гёрца (1918)
- Мания (1918)
- Крысолов из Гамельна (1918)
- Я не хочу быть мужчиной (1918)
- Мадам Дюбарри (1919)
- Моя жена, кинозвезда (1919)
- Воющий волк (1919)
- Невеста-пантера (1919)
- Суеверие (1919)
- Кинжал Малайи (1919)
- Веселый муж (1919)
- Галерный раб (1919)
- Человек действия (1919)
- Швабская девушка (1919)
- Из глубины (1919)
- Женщина на распутье (1919)
- Кукла (1919)
- Графиня Додди (1919)
- Чайный домик десяти цветов лотоса (1919)
- Принцесса устриц (1919)
- Голем: как он появился на свет (1920)
- Интрига (1920)
- Индийская месть (1920)
- Создание собаки (1920)
- Сумурун (1920)
- Последние Колчаки (1920)
- Замкнутая цепь (1920)
- Любовь вора (1920)
- Талисманы (1920)
- Маркиза Армиани (1920)
- Нехватка жилья (1920)
- Дама в черном (1920)
- Анна Болейн (1920)
- Сафо (1921)
- Любимая жена махараджи (1921)
- Вечная борьба (1921)
- Грехи матери (1921)
- Питер Восс, Вор миллионов (1921)
- Тайна мумии (1921)
- Дикая кошка (1921)
- Его Превосходительство из Мадагаскара (1922 г.)
- Игра с женщинами (1922)
- Табита, Вставай (1922)
- Паломничество любви (1923)
- Огонь любви (1925)
- Остров мечты (1925)
- Маленькая звезда эстрады (1926)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Томас Эльзессер (Вторая жизнь: первые десятилетия кинотеатров Германии) называет 1871 год годом рождения.
- ↑ Точное место смерти остаётся неясным:
* Ганс-Михаэль Бок («Краткая кинография: энциклопедия немецкого кино») дает Эберсхаузену
* Общая немецкая биография : Эбенхаузен, Верхняя Бавария.
* Кей Венигер: Великий лексикон персонажей фильма: Дрезден, 11 июня 1927 года.
* IMDb : Берлин ( биография IMDb )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бок, Ханс-Майкл; Бергфельдер, Тим (2009). Краткая синеграфика: Энциклопедия немецкого кино . Книги Бергана. п. 80. ИСБН 978-1-57181-655-9 . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Эльзессер, Томас; Ведель, Майкл (1996). Вторая жизнь: первые десятилетия немецкого кино . Издательство Амстердамского университета. стр. 79, 80. ISBN. 90-5356-183-8 . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ штетл.орг
- ^ Гранд-отель Александерплац (на немецком языке)
- ^ Йоххайм, Гернот (2006). Александерплац в Берлине (на немецком языке). Гл.Левый. п. 104. ИСБН 978-3-86153-391-7 . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Эльзессер: Вторая жизнь: первые десятилетия немецкого кино; стр. 24
- ^ berlin.de (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б Эльзессер: Вторая жизнь: первые десятилетия немецкого кино; стр. 85
- ^ Jump up to: а б Ингрэм, Сьюзен; Сарк, Катрина (2011). Берлинский шик: история берлинской моды . Интеллектуальные книги. п. 119. ИСБН 978-1-84150-369-1 . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Правер, Зигберт Саломон (2005). Между двумя мирами: еврейское присутствие в немецком и австрийском кино, 1910–1933 гг . Книги Бергана. стр. 2, 3. ISBN 1-84545-074-4 . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ биография в General German Biography (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б Эльзессер, Томас (2000). Вторая жизнь: Веймарское кино и после: историческое воображаемое Германии . Рутледж. п. 112. ИСБН 0-415-01234-1 . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ Краймайер, Клаус (1999). Уфимская история: история крупнейшей кинокомпании Германии, 1918–1945 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 74. ИСБН 0-520-22069-2 . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ «Любич присоединился к Дэвидсону после короткого эксперимента с собственной компанией и в конечном итоге снял для ПАГУ тридцать девять фильмов - большинство из них до, а некоторые после того, как оно стало одним из четырех основных подразделений, объединившихся в Уфу», в « Между двумя мирами». : Еврейское присутствие в немецком и австрийском кино, 1910–1933 гг. , Правер, 2005 г., в этом списке литературы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пол Дэвидсон на IMDb