Jump to content

Пол Дэвидсон (продюсер)

Пол Дэвидсон
Пол Дэвидсон
Рожденный ( 1867-03-30 ) 30 марта 1867 г. [ примечание 1 ]
Лётцен , Восточная Пруссия (современный Гижицко, Польша)
Умер 18 июля 1927 г. ( 1927-07-18 ) (60 лет)
Национальность немецкий
Занятие кинопродюсер

Пол Дэвидсон (30 марта 1867 — 18 июля 1927) — немецкий кинопродюсер.

Биография

[ редактировать ]

Пауль Дэвидсон родился в Лётцене , Восточная Пруссия (современный Гижицко, Польша) в семье Морица Дэвидсона. Первоначально он работал коммивояжером в текстильной промышленности, а в 1902 году стал менеджером охранной фирмы во Франкфурте-на-Майне. Во время отпуска в Париже он посмотрел свой первый фильм, фильм Жоржа Мельеса , в кинотеатре. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Вернувшись во Франкфурт, 21 марта 1906 года он основал «Allgemeine Kinematographen-Theater Gesellschaft, Union-Theater für leben und Tonbilder GmbH» (AKTG) и открыл первый постоянный кинотеатр Мангейма — Union-Theater (UT). Дальнейшие кинотеатры последовали во Франкфурте, Дюссельдорфе , Кельне , Страсбурге , Амстердаме и Брюсселе . [ 1 ] [ 2 ]

4 сентября 1909 года Дэвидсон открыл Юнион-театр в Берлине , на Александерплац . [ 4 ] [ 5 ] Еще один Юнион-театр был открыт в берлинском Унтер-ден-Линден 21 августа 1910 года. К 1910 году Дэвидсон создал «большую сеть роскошных кинотеатров на 600–1000 мест». [ 6 ] 2 августа 1913 года в Юнион-Паласте на Курфюрстендамме , одном из первых зданий Берлина, построенных исключительно как кинотеатр, состоялась премьера фильма Макса Рейнхардта «Die Insel der Seligen». [ 6 ] [ 7 ] В марте 1910 года Дэвидсон основал Projektions-Aktiengesellschaft Union (PAGU), первую акционерную компанию Германии в киноиндустрии и первую, которая объединила производство, распространение и аренду оборудования. [ 1 ]

После успеха фильма Асты Нильсен « Бездна» он вместе с Нильсен и ее мужем Урбаном Гадом основал компанию Internationale Film-Vertriebs-Gesellschaft. 1 июня 1911 года [ 8 ] Компания владела европейскими правами на все фильмы Нильсена, и Нильсен стал «блестящей международной кинозвездой» только с годовым гонораром в 85 000 марок только в 1914 году. [ 1 ] [ 9 ]

Гранд-отель Александерплац, место расположения первого Юнион-театра Дэвидсона в Берлине.

Дэвидсон назвал Нильсена решающим фактором в его переходе к кинопроизводству:

Я не думал о кинопроизводстве. Но потом я увидел первый фильм Асты Нильсен. Я понял, что эпоха короткометражных фильмов прошла. И, прежде всего, я понял, что эта женщина была первой художницей в кино. Я сразу почувствовал, что Аста Нильсен может добиться глобального успеха. Именно международные продажи фильмов обеспечили Union восемь фильмов Нильсена в год. Я построил для нее студию в Темпельхофе и собрал вокруг нее большой производственный персонал. Эта женщина сможет это вынести... Пусть фильмы стоят столько, сколько они стоят. Я использовал все доступные средства – и изобрел много новых – чтобы представить миру фильмы Асты Нильсен. [ 8 ] [ 10 ]

В конце 1912 года ПАГУ переехал в Берлин и открыл студию в Берлин- Темпельхофе (Дэвидсон также сыграл важную роль в основании студий Бабельсберга ). [ 11 ] PAGU привлекла таких режиссеров, как Эрнст Любич и Пауль Вегенер, а также таких актеров, как Аста Нильсен, Ферн Андра , Пола Негри , Осси Освальда , Эмиль Яннингс и Гарри Лидтке . [ 1 ]

В январе 1914 года PAGU была объединена с компанией Жюля Гринбаума и образовала PAGU-Vitascope, однако проект, включая сотрудничество с французской Pathé Freres, завершился с началом Первой мировой войны . В августе 1915 года Дэвидсон продал свои кинотеатры датской компании Nordisk Film . [ 9 ] [ 12 ] PAGU стала частью вновь основанной Universum Film AG (UFA) в 1917 году, а Дэвидсон работал художественным руководителем и руководителем производства UFA. [ 12 ] В 1920 году он покинул УФА, чтобы продюсировать фильмы Любича «Das Weib des Pharao» («Жена фараона») и «Die Flamme» («Пламя») в рамках недолговечного Europäische Film-Allianz (EFA). [ 1 ] [ 13 ]

Когда Любич переехал в Голливуд в 1922 году, Дэвидсон продюсировал 39 фильмов, снятых Любичем. [ 10 ] [ 14 ] С 1922 года создавал картины самостоятельно, но исключительно для УФА. Он расторг свой контракт в начале 1927 года и покончил жизнь самоубийством 18 июля того же года. [ 1 ]

Избранная фильмография

[ редактировать ]
Декорации в студии Темпельхоф (1920)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Томас Эльзессер (Вторая жизнь: первые десятилетия кинотеатров Германии) называет 1871 год годом рождения.
  2. Точное место смерти остаётся неясным:
    * Ганс-Михаэль Бок («Краткая кинография: энциклопедия немецкого кино») дает Эберсхаузену
    * Общая немецкая биография : Эбенхаузен, Верхняя Бавария.
    * Кей Венигер: Великий лексикон персонажей фильма: Дрезден, 11 июня 1927 года.
    * IMDb : Берлин ( биография IMDb )
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бок, Ханс-Майкл; Бергфельдер, Тим (2009). Краткая синеграфика: Энциклопедия немецкого кино . Книги Бергана. п. 80. ИСБН  978-1-57181-655-9 . Проверено 11 февраля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Эльзессер, Томас; Ведель, Майкл (1996). Вторая жизнь: первые десятилетия немецкого кино . Издательство Амстердамского университета. стр. 79, 80. ISBN.  90-5356-183-8 . Проверено 11 февраля 2012 г.
  3. ^ штетл.орг
  4. ^ Гранд-отель Александерплац (на немецком языке)
  5. ^ Йоххайм, Гернот (2006). Александерплац в Берлине (на немецком языке). Гл.Левый. п. 104. ИСБН  978-3-86153-391-7 . Проверено 11 февраля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б Эльзессер: Вторая жизнь: первые десятилетия немецкого кино; стр. 24
  7. ^ berlin.de (на немецком языке)
  8. ^ Jump up to: а б Эльзессер: Вторая жизнь: первые десятилетия немецкого кино; стр. 85
  9. ^ Jump up to: а б Ингрэм, Сьюзен; Сарк, Катрина (2011). Берлинский шик: история берлинской моды . Интеллектуальные книги. п. 119. ИСБН  978-1-84150-369-1 . Проверено 11 февраля 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б Правер, Зигберт Саломон (2005). Между двумя мирами: еврейское присутствие в немецком и австрийском кино, 1910–1933 гг . Книги Бергана. стр. 2, 3. ISBN  1-84545-074-4 . Проверено 11 февраля 2012 г.
  11. ^ биография в General German Biography (на немецком языке)
  12. ^ Jump up to: а б Эльзессер, Томас (2000). Вторая жизнь: Веймарское кино и после: историческое воображаемое Германии . Рутледж. п. 112. ИСБН  0-415-01234-1 . Проверено 11 февраля 2012 г.
  13. ^ Краймайер, Клаус (1999). Уфимская история: история крупнейшей кинокомпании Германии, 1918–1945 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 74. ИСБН  0-520-22069-2 . Проверено 11 февраля 2012 г.
  14. ^ «Любич присоединился к Дэвидсону после короткого эксперимента с собственной компанией и в конечном итоге снял для ПАГУ тридцать девять фильмов - большинство из них до, а некоторые после того, как оно стало одним из четырех основных подразделений, объединившихся в Уфу», в « Между двумя мирами». : Еврейское присутствие в немецком и австрийском кино, 1910–1933 гг. , Правер, 2005 г., в этом списке литературы.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4deb0a343b131e0d467e135c9bc408a9__1710998520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/a9/4deb0a343b131e0d467e135c9bc408a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Davidson (producer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)