Эдуард фон Борсоди
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2013 г. ) |
Эдуард фон Борсоди | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 1 января 1970 г. Вена, Австрия | ( 71 год
Род занятий | Оператор, монтажер, кинорежиссер |
Годы активности | 1935–1963 |
Эдуард фон Борсоди (англ. Немецкий: [ˈboʁʒodi] ; 13 июня 1898 — 1 января 1970) — австрийский кинооператор , монтажёр , кинорежиссёр и сценарист .
Биография
[ редактировать ]Его карьера в кино началась как оператор. Среди его первых работ были три фильма, в которых Михай Кертес (позже Михаэль Куртис ) выполнил дизайн-постановку для венского Sascha-Film : Артура Шницлера адаптация «Молодой Медардус» (1923), роман «Фиакер Nr. 13 и жизнь художника Der Goldene Schmetterling (обе 1926). Позже он работал с такими разными режиссерами, как Карл Вильгельм , Эрно Мецнер , Густав Уцицкий и Макс Носсек .
После перехода на звуковое кино его пригласила немецкая компания Universum Film AG в качестве монтажера (монтажника) (Уфа). После этого Эдуард фон Борсоди часто работал под руководством Уцицкого и монтировал для него, среди многих других фильмов, национал-социалистические пропагандистские фильмы «Моргенрот» и «Флюхтлинге» . В 1937 году, после некоторого опыта работы помощником режиссера, также у Учицкого, и серии короткометражных драм, он снял для Уфы свой первый фильм: «Бриллианты» («Бриллианты»). [ нужна ссылка ] «Каучук (1938) с Рене Дельтгеном и Густавом Дисслем — приключенческий фильм о реальном английском исследователе Генри Уикхеме , который в 1876 году контрабандой переправил семена каучука в Англию, чтобы разрушить монополию Бразилии на каучук. Sensationsprozeß Casilla (1939) рассказывал о похищении ребенка. В «Конго-Экспресс» (также в 1939 году) Борсоди снова снял приключенческий фильм в тропической обстановке, пытаясь извлечь выгоду из успеха Каучука . В главных ролях снялись Вилли Биргель , Марианна Хоппе и Рене Дельтген . [ нужна ссылка ]
Когда началась Вторая мировая война , легкие веселые эскапистские фильмы пользовались большим спросом, и фон Борсоди был оператором романтической музыкальной драмы Wunschkonzert («Концерт по запросу»), одного из самых успешных фильмов всего нацистского периода. Ильза Вернер играет юную берлинцку, терпеливо и доверчиво ожидающую возвращения мужчины, с которым она помолвлена, которого играет Карл Раддац , отправленного с секретной миссией в Испанию . Фильм был отнесен к категории «политически ценный», «художественно ценный», «ценный для народа». [ 1 ] и «ценно для молодежи», и ушло 7,6 миллиона рейхсмарок .
Научно -фантастический фильм Weltraumschiff 18 (т.е. Космический корабль 18 ), [ 2 ] фильм, который он режиссировал и уже начал снимать, пришлось оставить из-за начала войны. Материал был использован в короткометражном научно-фантастическом фильме Weltraumschiff 1 startet ( Космический корабль 1 взлетает ). Последний фильм, снятый Борсоди до конца войны, Готфрида Келлера адаптация «Югендлибе» не понравилась киноцензорам и вышла в прокат только в 1947 году. После окончания войны Борсоди без проблем продолжил свою карьеру в кино, несмотря на свое предыдущее участие в пропаганде. фильмы. После ряда Heimatfilme вышел его самый известный послевоенный фильм — романтическая комедия 1956 года «Dany, bitte schreiben Sie » («Дэни, пожалуйста, напиши!») с Соней Циманн и Рудольфом Праком , а также фильм о контрабанде «Liane, das Mädchen». aus dem Urwald , с которым он вернулся в экзотику. Его следующий фильм «Скандал ум Додо» (1958) стал одним из первых послевоенных фильмов на немецком языке, в которых главную роль сыграла чернокожая женщина. [ нужна ссылка ]
Его фильм 1965 года «Бергвинд» был представлен на IV Московском международном кинофестивале . [ 3 ]
Семья
[ редактировать ]Фон Борсоди был отцом актера Ганса фон Борсоди . Он был младшим братом художника-постановщика Юлиуса фон Борсоди . Его внучка Сюзанна фон Борсоди — немецкая актриса. [ нужна ссылка ]
Фильмография
[ редактировать ]Немые фильмы
[ редактировать ]в качестве оператора, если не указано иное:
- Молодой Медардус (реж. Майкл Кертис , 1923) — камера (совместно с Густавом Уцицки )
- Безымянный (реж. Майкл Кертис , 1923) — камера (совместно с Густавом Уцицки )
- «Подмененная невеста» (реж. Карл Вильгельм , 1925)
- История любви (1925)
- Ублюдок (1925)
- Мельница Сан-Суси (1926) - ассистент оператора
- Фиакер №. 13 (1926) - камера (совместно с Густавом Уцицким)
- Можем ли мы промолчать? (1926)
- Третья эскадрилья (реж. Карл Вильгельм, 1926) — камера (совместно с Густавом Уцицки)
- Золотая бабочка (1926) – камера (совместно с Густавом Уцицки)
- «Пратермицци» (реж. Густав Уцицкий, Карл Лейтер , 1927)
- Тингель Тангель (реж. Густав Уцицкий, 1927)
- Старшие дочери (1927)
- Полиция сообщает о рейде (1928)
- «Оно привлекло троих товарищей» (реж. Карл Вильгельм , 1928)
- Дело прокурора М (1928)
- Дама на банкноте (1929)
- Зов Севера (1929)
- Пропавшая жена (1929)
- Любовь Шемрок (1930)
- Юный любовник / Юный любовник Гете (1930)
- Соперники за мировой рекорд (1930)
- Танцуй в счастье (1930)
Звуковые фильмы 1945 года.
[ редактировать ]- Йорк (реж. Густав Учицкий, 1931) — помощник режиссёра, редактор
- Два сердца бьются как одно (реж. Вильгельм Тиле , 1932)
- Прекрасное приключение (реж. Райнхольд Шюнцель , 1932) — монтажёр
- Прекрасное приключение (реж. Райнхольд Шюнцель , Роджер Ле Бон , 1932) — монтажёр
- Моргенрот (реж. Густав Уцицкий, 1933) — монтажёр
- Сезон в Каире (реж. Райнхольд Шюнцель, 1933)
- «Беженцы» (реж. Густав Уцицкий, 1933) — помощник режиссёра, редактор.
- Молодой барон Нейгауз (реж. Густав Уцицкий, 1934) — монтажёр
- Майская ночь (реж. Густав Уцицки, Анри Шометт , Рауль Плокен , 1934)
- Свежий ветер из Канады (реж. Холдер ) — монтажёр
- Жанна д’Арк (реж. Густав Уцицкий, 1935) — помощник режиссёра, монтажёр
- Шницель летит (1935; короткометражный драматический фильм) - режиссёр, сценарий
- «Последние четверо на Санта-Крузе» (реж. Вернер Клинглер , 1936) — монтажёр
- Отель «Савой 217» (реж. Густав Уцицкий, 1936) — монтажёр
- Каким клещ хочет стать (1936; короткометражный драматический фильм) - режиссёр
- Студенческая скрипка Страдивари (1936; короткометражный драматический фильм) - режиссер
- Розы и любовь (1936; короткометражный драматический фильм) - режиссер
- Patentkunstschloss (1936; короткометражный драматический фильм) - режиссер
- За 40 минут (1936; короткометражный драматический фильм) - режиссёр
- Медовый месяц (1936; короткометражный драматический фильм) - режиссер
- Ранняя практика (1936; короткометражный драматический фильм) - режиссёр
- Ты такой красивый, берлинец (1936; короткометражный драматический фильм) - режиссёр
- «Человек, который был Шерлоком Холмсом» (реж. Карл Хартл , 1937) — помощник режиссёра
- Юргенс чует запал (1937; короткометражный драматический фильм) - режиссер, сценарий
- Бриллианты (1937) - режиссер
- Идея бомбы (1937; короткометражный драматический фильм) - режиссер
- Каучук/Зеленый ад (1938) - режиссер, сценарий
- Sensationsprozess Casilla (1939) - режиссер
- Конго Экспресс (1939) - режиссер, сценарий
- Запрос на концерт (1940) - режиссер, сценарий
- «Кого любят боги» (реж. Карл Хартл, 1942) — сценарий
Послевоенные фильмы
[ редактировать ]- Юношеская любовь/Через год, когда цветут васильки (1944/47) - режиссёр
- Die Frau am Weg (Австрия, 1948, с Бриджит Хорни ) - режиссер, сценарий
- Арльбергский экспресс (Австрия, 1948, с Паулем Хюбшмидом и Эльфе Герхарт ) — режиссёр
- Белое золото (Австрия, 1949, с Анжелой Саллокер ) - режиссёр, сценарий
- Свадьба с Эрикой (Западная Германия, 1950, с Марианной Шёнауэр и Вольфгангом Лукши ) — режиссёр, сценарий
- Кройцльшрайбер (1950) - режиссер, сценарий
- Четвертая заповедь (Австрия, 1950, с Аттилой Хёрбигером ) - режиссер, сценарий
- Сенсация в Савойе (Западная Германия, 1950, с Сибилой Шмитц и Харальдом Паульсеном ) — режиссёр
- Опьянение одной ночи (Западная Германия, 1951, с Кристлом Мардайном ) - режиссер
- Исчезнувшая мелодия (Австрия, 1952, с Эльфи Майерхофер ) - режиссер, сценарий
- Я так привык к тебе / Разведенная фройляйн (Австрия, 1952, с Инге Эггер и О. В. Фишером ) - режиссер, сценарий
- Хозяйка Марии Вёрт (Австрия, 1952, с Исой и Юттой Гюнтер ) - режиссер, сценарий
- Я и моя жена (Австрия, 1953, с Аттилой Хёрбигером ) — режиссёр, сценарий
- Если бы у меня была только твоя любовь (Австрия, 1953) - режиссер
- Макси (Австрия, 1954, с Корнеллом Борхерсом ) - режиссер, сценарий
- Майор и быки (Западная Германия, 1955, с Аттилой Хёрбигер и Кристианой Хёрбигер ) — режиссёр
- Возлюбленная Коринна (Западная Германия, 1956, с Элизабет Мюллер и Гансом Зёнкером ) — режиссёр
- Дэни, напиши, пожалуйста (Западная Германия, 1956) — режиссёр, сценарий
- Лиана, Богиня джунглей (Западная Германия, 1956, с Мэрион Майкл и Харди Крюгером ) - режиссер
- Skandal a Dodo (Австрия, 1958, с Олив Мурфилд и Карин Дор ) - режиссер
- Пастух из Труцберга (Западная Германия, 1959, с Хайди Брюль и Гансом фон Борсоди ) — режиссёр
- Traumrevue (Австрия, 1959, с Вальтраутом Хаасом и Евой Павлик ) — режиссёр
- When the Bells Sound Clearly (Австрия, 1959, с Вилли Биргелем) - режиссер, сценарий
- Романс в Венеции (Австрия, 1962, с Вилли Биргелем и Энн Смирнер ) - режиссер, сценарий
- Бергвинд (Австрия, 1963, с Алли Беккером и Хансом фон Борсоди) - режиссер, сценарий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Популярно ценный"
- ^ «Безумные журналы: Космический корабль 18: Немецкий рекламный плакат» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года. Содержит постер фильма.
- ^ «4-й Московский международный кинофестиваль (1965)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 2 декабря 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- (на немецком языке) CineGraph. Лексикон немецкоязычных фильмов