Карл Хартл
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2013 г. ) |
Карл Хартл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 29 августа 1978 г. | (79 лет)
Занятие | Директор |
Годы активности | 1917–1962 |
Супруг | Марте Харрелл |
Карл Хартл августа 1978) — австрийский кинорежиссёр (10 мая 1899 — 29 .
Жизнь
[ редактировать ]Родившийся в Вене , Хартл начал свою кинокарьеру в австрийской «Саша-Фильм» компании Александра Коловрата и с 1919 года был ассистентом венгерского режиссёра Александра Корды . В качестве руководителя производства он в 1920-е годы сопровождал Корду в Берлин , пока в 1926 году не вернулся в Вену, чтобы работать у своего бывшего одноклассника-режиссера Густава Уцицкого .
С 1930 года он работал в Universum Film AG (УФА) и дебютировал в качестве режиссера фильма « Ein Burschenlied aus Heidelberg» («Песня о братстве из Гейдельберга») с Гансом Браузеветтером и Вилли Форстом в главных ролях , а молодой Билли Уайлдер сценаристом - . Вместе с Луисом Тренкером он поставил Gebirgsjäger драму Berge in Flammen («Горы в огне») в 1931 году. Затем он экспериментировал с другими жанрами, например, с комедией Die Gräfin von Monte Cristo («Графиня Монте-Кристо») (1932). с Бриджит Хельм и Густавом Грюндгенсом , и в том же году добился своего окончательного прорыва с летающим драматическим фильмом FP1 antwortet nicht, написанным Куртом Сиодмаком и продюсером Эрихом Поммером , с Конрадом Вейдтом, Лесли Фентон и Джилл Эсмонд. Его роскошный научно-фантастический фильм «Золото» , вышедший на экраны в 1934 году, сегодня считается одним из самых успешных немецких фильмов этого жанра. В 1937 году он снял популярную криминальную комедию « Дер Манн, война Шерлока Холмса» («Человек, который был Шерлоком Холмсом») с Гансом Альберсом и Хайнцем Рюманном в главных ролях. .
После того, как большинство талантливых режиссеров, технических специалистов и актеров были вынуждены покинуть страну во время аншлюса Австрии нацистской Германией в 1938 году , Хартл стал главой производства Wien-Film , недавно созданной организации, через которую УФА и за ее пределами он, Йозеф Геббельс , контролировал австрийскую киноиндустрию. В этой роли, которую он сохранял до конца войны , Хартл редко сам работал над отдельными фильмами, но, тем не менее, принимал участие на высоком уровне в некоторых из наиболее значительных развлекательных фильмов нацистского периода . Он был членом Консультативного совета (Präsidialrat) Рейхсфильмкамеры . Несмотря на профессиональные связи Хартла с режимом, Wien-Film под руководством Хартла снимала в основном развлекательные фильмы без пропаганды. [ 1 ] Исследования показали, что Хартл изощренно использовал местные диалекты и ссылки на венский двор, чтобы подорвать фашистские ожидания. [ 2 ]
После 1945 года он возобновил кинопроизводство. 3 июля 1947 года он основал в Зальцбурге при поддержке Creditanstalt кинокомпанию Neue Wiener Filmproduktionsgesellschaft. Одним из самых нашумевших его фильмов этого периода стал Der Engel mit der Posaune («Ангел с тромбоном») 1949 года, собравший многих соотечественников-австрийских звезд: Паулу Вессели , Аттилу и Пауля Хёрбигеров , Оскара Вернера и Марию Шелл . Среди его более поздних фильмов — «Weg in die Vergangenheit » («Путь в прошлое») 1954 года и «Моцарт» , представленный на Каннском кинофестивале 1956 года .
Карл Хартл был женат на актрисе Марте Харелл . Похоронен в почетной могиле на кладбище Хитцинг в Вене.
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Принц и нищий (1920, редактор)
- Хозяева моря (1922, редактор)
- Исчезнувший мир (1922, редактор)
- Неизвестное завтра (1923, редактор)
- Трагедия в доме Габсбургов (1924, редактор)
- Осужденный из Стамбула (1929)
- Фокуспокус (1930)
- Бессмертный бродяга (1930)
- Студенческая песня Гейдельберга (1930)
- Горы в огне (1931)
- Принц Аркадии (1932)
- Графиня Монте-Кристо (1932)
- FP1 не отвечает (1932)
- Ее Высочество продавщица (1933)
- Прихоть принцессы (1934)
- Золото (1934)
- Так закончилась великая любовь (1934)
- Цыганский барон (1935)
- Императорские подсвечники (1936)
- Поездка к свободе (1937)
- Человек, который был Шерлоком Холмсом (1937)
- Женщина в реке (1939)
- Материнская любовь (1939)
- Моя дочь живет в Вене (1940)
- Оперетта (1940)
- Судный день (1940)
- Кого любят боги (1942)
- Поздняя любовь (1943)
- Ангел с трубой (1948)
- Чудо-ребенок (1951)
- Безмолвный рот (1951)
- Дом жизни (1952)
- Музыкальная война любви (1953)
- Все для отца (1953)
- Возвращаясь в прошлое (1954)
- Моцарт (1955)
- Красный - это любовь (1956)
- Средиземноморский отдых (1962)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Карл Хартл» . Кинопортал . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Дассановски, Роберт (1999). «Вен-Фильм, Карл Хартл и Моцарт: аспекты провала нацистского идеологического «Gleichschaltung» в австрийском кино». Современная австрийская литература . 32 (4): 177–188.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Карлом Хартлом, на Викискладе?
- Карл Хартл на IMDb
- (на немецком языке) Filmportal.de Карл Хартл