Паула Вессели
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Паула Вессели | |
---|---|
![]() Уэссели в 1935 году | |
Рожденный | Паула Анна Мария Вессели 20 января 1907 г. |
Умер | 11 мая 2000 г. Вена, Австрия | (93 года)
Альма-матер | |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1924–1987 |
Супруг | |
Дети | 3, включая Кристиану Хёрбигер |
Родственники | Жозефина Вессели (тетя по отцовской линии) |
Паула Анна Мария Вессели (20 января 1907 — 11 мая 2000) — австрийская театра и кино актриса . Die Wessely (буквально «Вессели»), как ее ласково называли поклонники и поклонники, была самой популярной послевоенной актрисой Австрии.
Биография
[ редактировать ]Она родилась в Вене , в семье мясника Карла Вессели, младшего брата покойной Бургтеатра актрисы Жозефины Вессели (1860–1887). Как и ее обожаемая тетя, Паула Вессели готовилась к творческой карьере. С 1922 года она посещала Венскую государственную академию музыки и исполнительских искусств , а затем семинар Макса Рейнхардта , при этом дебютировала как актриса в 1924 году в Фолькстеатре , после чего последовало несколько второстепенных ролей бульварного репертуара, а также выступала в Раймунд-театре. .
Ее карьера продолжилась, когда в 1926 году она стала участницей ансамбля Нового немецкого театра в Праге , где вместе со своим будущим мужем Аттилой Хёрбигером (1896–1987) выступала в Les Nouveaux Messieurs» Флерса « и Круассе .
В 1927 году она вернулась в Фолькстеатр, сыграв в «Даме с моря Ведекинда » Ибсена и «Весеннем пробуждении» . После того, как в 1929 году ей отказали в роли Дженни в «Трехгрошовой опере» Брехта , она ушла и присоединилась к ансамблю Театра в Йозефштадте под руководством режиссера Макса Рейнхардта .
Настойчиво настаивая на главных ролях, она выступала в «Der Gemeine» Феликса Зальтена вместе с Аттилой Хёрбигером и Гансом Мозером . Шиллера При поддержке Рейнхардта она сыграла в «Интриге и любви» на Зальцбургском фестивале 1930 года . » Гауптмана В 1932 году она появилась в «Розе Бернд под руководством режиссера Карлхайнца Мартина в Немецком театре в Берлине , получив признание публики, а также критиков, таких как Альфред Керр , и его коллег, таких как Вернер Краусс .
23 декабря 1932 года, взяв уроки пения, она сыграла главную роль на премьере оперы Фрица Крейслера «Зингшпиль Сисси» в Театре Ан дер Вин . С 1933 по 1938 год она снова выступала на Зальцбургском фестивале в партии Гретхен в «Фаусте» Гете вместе с Эвальдом Бальзером . В 1936 году она впервые появилась на сцене Бургтеатра в « Святой Жанне» Шоу .

Вессели, которая не была особенно фотогеничной, была уступлена Магде Шнайдер на роль Кристины в экранизации Макса Офюльса Артура Шницлера в 1933 году «Либелей» , роль, которую она играла в Театре в Йозефштадте. Ее первой крупной ролью в кино стала роль Леопольдины Дюр в фильме 1934 года «Маскарад» режиссера Вилли Форста вместе с Адольфом Вольбрюком . Дальнейшие появления в таких фильмах, как «Эпизод» Вальтера Райша , за который она была награждена Кубком Вольпи как лучшая актриса на Венецианском кинофестивале 1935 года , окончательно сделали ее звездой.
Как и ее зять Пауль Хёрбигер , Вессели публично приветствовала аншлюс , после чего плавно продолжила карьеру в кино и театре.
Ее самое известное появление в кино было в антипольском нацистском пропагандистском фильме Heimkehr («Возвращение домой») Густава Уцицкого в 1941 году. После Второй мировой войны она подвергалась резкой критике со стороны австрийских интеллектуалов, а позже публично сожалела о своем участии.
23 ноября 1935 года она вышла замуж за Аттилу Хёрбигера в Венской Ратуше . У них было три дочери: Элизабет Орт (1936 г.р.), Кристиана Хёрбигер (1938 г.р.) и Мареза Хёрбигер (1945 г.р.). Все три дочери впоследствии стали актрисами.
После Второй мировой войны она первоначально находилась под запретом властей союзников . Она возобновила свою карьеру в 1945 году в Государственном театре Инсбрука с ролью Кристины в «Либелеи» снова в Театре в Йозефштадте в «Хорошем человеке из Сычуани» , а в следующем году Брехта. Она участвовала в съемках Эрнста Лотара романа «Ангел с трубой» в 1947 году, сыграв полуеврейку. В 1957 году ее снова подвергли критике. [ нужна ссылка ] за роль в гомофобном фильме «Другие, чем ты и я» Вейта Харлана .
Вместе с мужем она работала в основном театральной актрисой в Венском Бургтеатре более 40 лет, выступая в спектаклях Раймунда « Альпийский король и мизантроп» и «Алмаз короля-призрака» » Гете , снова в роли Гретхен в «Фаусте Шницлера. , в «Фаусте» Широкая земля в Гофмансталя » « Неприкасаемых с Йозефом Мейнрадом Ибсена и в роли Эллы Рентхайм в «Джоне Габриэле Боркмане» . Когда Аттила Хёрбигер умер от инсульта в апреле 1987 года в возрасте 91 года, Вессели, к тому времени бесспорный старейшина Бургтеатра, ушел на пенсию в возрасте 80 лет.
В последние годы своей жизни она вела очень уединенную жизнь в своем родном городе Вене и страдала от тяжелой депрессии , вызванной смертью любимого мужа. 20 января 2000 года она тихо отпраздновала свой 93-й день рождения, в ее доме в Вене- Гринцинге были только три дочери и внуки . В апреле следующего года она перенесла острый приступ бронхита и была госпитализирована в больницу в Вене. Она умерла 11 мая 2000 года в возрасте 93 лет, «мирно во сне», как объявило на следующий день руководство Бургтеатра. Через две недели ее похоронили рядом с мужем в Эренграбе на кладбище Гринцинг.
Избранная фильмография
[ редактировать ]- В маске (1934)
- Так закончилась великая любовь (1934)
- Эпизод (1935)
- Урожай (1936)
- Такая великая глупость (1937)
- Зеркало жизни (1938)
- Мария Илона (1939)
- Возвращение домой (1941)
- Поздняя любовь (1943)
- Сердце должно молчать (1944)
- Ангел с трубой (1948)
- Бродяги (1949)
- Кордула (1950)
- Мария Терезия (1951)
- Возвращаясь в прошлое (1954)
- Отличается от тебя и меня (1957)
- Несовершенный брак (1959)
- Обыватель (1961)
Награды и награды
[ редактировать ]- 1935: Кубок Вольпи за лучшую женскую роль в фильме «Эпизод» ( Венецианская биеннале ).
- 1949: Кольцо Макса Рейнхардта
- 1960: Медаль Кайнца
- 1962: Премия Бэмби
- 1963: Австрийский Почетный крест науки и искусства I степени.
- 1967: Золотая медаль столицы Вены.
- 1976: Большая серебряная медаль за заслуги перед Австрийской Республикой.
- 1979: Кольцо Альма-Зейдлер (женский аналог Иффландского кольца , подаренное в 1978 году правительством Австрии в ознаменование смерти Бургтеатра актрисы Альмы Зайдлер (1899–1977); Вессели была первым получателем)
- 1982: Почетное кольцо Вены
- 1984: Золотая премия немецкого кино за многолетнюю выдающуюся работу в немецких фильмах.
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Георг Маркус: Хёрбигеры. Биография семьи . Вена: Амальтея Верлаг, 2006. ISBN 3-85002-565-9
- Эдда Фурих и Гизела Просниц (ред.): Паула Вессели, Аттила Хёрбигер. Ваша жизнь – ваша игра. Документация . Мюнхен: Ланген Мюллер, 1985. ISBN 3-7844-2035-4
- Андре Мюллер: Разоблачения . Мюнхен: Гольдманн, 1979. ISBN 3-442-03887-1
- Элизабет Орт: Сказки ее жизни. Мои родители Паула Вессели и Аттила Хёрбигер . Вена: Молден, 1975. ISBN 3-217-05032-0
- Мария Штайнер: Паула Вессели. Репрессированные годы . Вена: Издательство социальной критики, 1996. ISBN 3-85115-224-7