Jump to content

Возвращение домой (фильм, 1941 год)

(Перенаправлено с «Возвращение домой» )
Возвращение домой
Режиссер Густав Учицкий
Автор: Герхард Мензель
На основе Возвращение домой
роман 1941 года
Карл Ганс
Продюсер: Карл Хартл , фильм «Вена»
В главных ролях Паула Вессели
Аттила Хёрбигер
Карл Раддац
Кинематография Гюнтер Андерс
Под редакцией Рудольф Шаад
Музыка Вилли Шмидт-Гентнер
Распространено Универсум Фильм АГ
Даты выпуска
Время работы
96 минут
Страна Германия
Язык немецкий
Бюджет 4,02 миллиона ℛℳ
Театральная касса 4,9 миллиона ℛℳ

«Возвращение домой» ( нем . Heimkehr ) — нацистско-немецкий антипольский пропагандистский фильм 1941 года режиссёра Густава Уцицкого . [ 1 ] Наполненный жесткой карикатурой, он оправдывает истребление поляков изображением беспощадного преследования этнических немцев, которым удалось избежать смерти только благодаря немецкому вторжению. [ 2 ]

В Волынском воеводстве на востоке Польши немецкое меньшинство угнетается польским большинством. У врача доктора Томаса нет больницы, а его дочь Мари, которая преподает в немецкой школе и нуждается в важной операции, наблюдает, как ее школа захватывается польскими властями и сносится разъяренной толпой. Доктор Томас выражает протест мэру, отмечая конституционно гарантированные права меньшинств ; однако его протест остается без внимания. Мария и ее жених, доктор Фриц Мутиус, едут в столицу провинции, чтобы выразить свой протест воеводе ( губернатору), но их даже там не принимают. Решив остаться в столице, чтобы на следующий день зайти в суд, вечером они идут в кино. Их сопровождает ее друг Карл Михалек, призванный на службу в Польскую армию . Когда они отказываются петь национальный гимн Польши Мазурека Домбровского вместе с остальной публикой, разъяренная польская толпа серьезно ранит Фрица. Мари пытается отвезти жениха в больницу, но ему отказывают в госпитализации, и он скончается от полученных травм.

Дома акты насилия против немецкого меньшинства продолжают возрастать: отец Мари тоже становится жертвой нападения поляков и в результате ослепляется; жена трактирщика Людвига Лаунхардта, Марта, умирает после удара камнями, брошенными поляками. Когда во время вторжения в Польшу немецкие жители тайно встречаются в сарае, чтобы послушать речь Гитлера от 1 сентября 1939 года перед рейхстагом , их обнаруживают, арестовывают и заключают в тюрьму. Мари поддерживает их дух обещанием, что они сбегут, что немцы глубоко обеспокоены ими и что они смогут вернуться домой и не слышать ни идиш , ни польского языка, а только немецкий. [ 3 ] Они подвергаются насилию со стороны тюремных охранников, но сбегают через подземный подвал и, едва избежав резни, спасаются вторгшимися солдатами Вермахта . Немецкие беглецы готовятся к переселению на «родину», а овдовевший Людвиг Лаунхардт просит руки Мари. В конце фильма немецкий поход пересекает границу с Рейхом . В заключении показана огромная фотография Гитлера, установленная на контрольно-пропускном пункте.

Съемки в Польше, 1941 год.

Кастинг на второстепенные роли еврейских и польских актеров проводил Иго Сым , который во время съемок был застрелен в своей варшавской квартире членами Польский союз вооруженной борьбы движения сопротивления . После войны польские артисты были наказаны (от официального выговора до тюремного заключения) за участие в антипольской пропагандистской акции.

Исторический контекст

[ редактировать ]

Гитлер намеревался сделать Польшу жизненным пространством для немецкого народа и заявил, что германизации можно подвергнуть только почву, а не людей. [ 4 ] Это не означало полного истребления всех людей там, поскольку считалось, что в Восточной Европе проживают люди арийского/нордического происхождения, особенно среди их лидеров. [ 5 ] Германизация началась с классификации людей, подходящих согласно определению в нацистском народном списке , и обращения с ними в соответствии с их категоризацией. [ 6 ] Непригодные к германизации должны были быть изгнаны из районов, отведенных для немецкого поселения ; те, кто сопротивлялся германизации, должны были быть отправлены в концентрационные лагеря или казнены.

Чтобы заручиться поддержкой, нацистская пропаганда представила аннексию как необходимую для защиты местного немецкого меньшинства. [ 7 ] предполагаемые массовые убийства немцев, такие как « Кровавое воскресенье» В такой пропаганде использовались , а « Возвращение домой» основывалось на таких попытках, хотя и позволяло изображенным персонажам Volksdeutsche выжить. [ 8 ] Во введении прямо говорится, что сотни тысяч немцев в Польше пострадали аналогичным образом. [ 9 ] Многие изображенные тактики террора применялись самими нацистами против меньшинств. [ 10 ] [ 11 ]

Аналогичная трактовка была дана антисербской пропаганде в книге « Люди в шторме» . [ 12 ]

На эту землю должны были быть заселены и балтийские немцы. Секретный дополнительный протокол к Пакту Молотова-Риббентропа 1939 года включал план переселения, согласно которому около 60 000 этнических немцев были переселены в Рейх. [ 13 ] Нацистская пропаганда включала использование тактики запугивания Советского Союза и привела к отъезду десятков тысяч человек . [ 14 ] После расовой оценки их разделили на группы: A, Altreich , которые должны были поселиться в Германии и которым не разрешалось ни заниматься фермами, ни бизнесом (чтобы обеспечить более строгий надзор), S Sonderfall , которых использовали в качестве принудительного труда, и O Ost-Falle. , лучшая классификация, чтобы поселиться у Восточной Стены - оккупированных регионов , чтобы защитить Германию с Востока - и предоставить независимость. [ 15 ] Аналогичная поддержка, таким образом, была вызвана использованием фильмов, изображающих прибалтийских и поволжских немцев, преследуемых большевиками, таких как фильмы «Фризцы в опасности» , [ 16 ] беженцы , [ 17 ] и Красный террор . [ 18 ]

Производство

[ редактировать ]

Густав Уцицкий и Герхард Менцель были вдохновлены созданием фильма «Возвращение домой» после получения сообщений о волынских немцах, приехавших в Германию из оккупированной Советским Союзом Польши . Учицки и Мензель ранее были «Беженцами» . Производство началось в сентябре 1940 года. [ 19 ] и стоимость 4,02 миллиона ℛℳ (что эквивалентно 17 258 107 долларов США в 2021 году). [ 20 ]

Съемки в помещении проходили со 2 января до середины июля 1941 года на киностудиях Wien-Film в Розенхюгеле в Лизинге , на студии Зиверинг и в садах дворца Шенбрунн в Вене . Внешние расстрелы происходили в феврале-июне 1941 года в польских Хожеле и Ортельсбурге ( Щитно ) в Восточной Пруссии . Картина была передана на цензуру в Управление кинообзора 26 августа 1941 года, ей был присвоен рейтинг G и высшая оценка как «особо ценная политическая и художественная ценность».

Выпускать

[ редактировать ]

«Возвращение домой» было одобрено цензурой 26 августа 1941 года и показано на Венецианском кинофестивале 10 октября. Премьера состоялась 23 октября в Берлине. [ 21 ] Он получил редкую награду «Фильм нации» в нацистской Германии, присуждаемую фильмам, которые, как считается, внесли выдающийся вклад в национальное дело. [ 10 ] В прокате он заработал 4 900 000 ℛ ℳ (что эквивалентно 21 036 001 доллару США в 2021 году), что привело к убыткам в размере 423 000 ℛ ℳ (что эквивалентно 1 815 965 долларам США в 2021 году). [ 20 ]

Фильм собрал 4,9 миллиона рейхсмарок . Тем не менее министр пропаганды Йозеф Геббельс в своем дневнике назвал игру Уэссели в тюремной сцене «лучшей из когда-либо снятых». После окончания войны союзники Второй мировой запретили любой показ фильма. Режиссеру Учицки также запретили работать, хотя в июле 1947 года Австрия отменила этот запрет, после чего он обратился к жанру Heimatfilm . Паула Вессели и ее муж Аттила Хёрбигер стали признанной парой мечты венского ансамбля Бургтеатра . Австрийская писательница и лауреат Нобелевской премии Эльфрида Елинек заявила, что « Возвращение домой » — «худшая пропагандистская работа нацистов за всю историю». Некоторые фрагменты текста она использовала в своей пьесе 1985 года «Бургтеатр». Posse mit Gesang , вызвав крупный публичный скандал. Права на фильм принадлежат Taurus Film GmbH.

В отчете Верховного штаба союзных экспедиционных сил о фильме говорилось, что фильм был призван «показать, что у Германии не было другого выбора, кроме как спасти немецкое меньшинство от преследований, объявив войну полякам» и «дать главным фигурам возможность за произнесение нацистских речей». [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Нью-Йорк Таймс: Хаймкер (1941)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2011. Архивировано из оригинала 4 марта 2011 г. Проверено 30 октября 2010 г.
  2. ^ Роберт Эдвин Герцштейн, Война, которую выиграл Гитлер, стр. 286-8. ISBN   0-399-11845-4
  3. ^ Эрвин Лейзер , Нацистское кино, стр. 70-1. ISBN   0-02-570230-0
  4. ^ Рихард Бессель , Нацизм и война , стр. 36 ISBN   0-679-64094-0
  5. ^ ПЛАНЫ ГИТЛЕРА ДЛЯ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ
  6. Ричард Овери , Диктаторы: гитлеровская Германия, сталинская Россия , стр. 543. ISBN   0-393-02030-4
  7. ^ Чинция Романи, Испорченные богини: кинозвезды Третьего рейха, стр. 145 ISBN   0-9627613-1-1
  8. Роберт Эдвин Герцштейн, Война, которую выиграл Гитлер, стр. 289. ISBN   0-399-11845-4
  9. Роберт Эдвин Герцштейн, Война, которую выиграл Гитлер, стр. 287. ISBN   0-399-11845-4
  10. ^ Jump up to: а б Эрвин Лейзер , Нацистское кино, стр. 69 ISBN   0-02-570230-0
  11. ^ Пьер Эйкоберри «Нацистский вопрос» , стр. 11 Pantheon Books, Нью-Йорк, 1981 г.
  12. ^ Роберт Эдвин Герцштейн, Война, которую выиграл Гитлер , с. 293 ISBN   0-399-11845-4
  13. ^ Линн Х. Николас , Жестокий мир: Дети Европы в нацистской сети с. 204 ISBN   0-679-77663-X
  14. ^ Линн Х. Николас, Жестокий мир: Дети Европы в нацистской сети с. 207-9 ISBN   0-679-77663-X
  15. ^ Линн Х. Николас, Жестокий мир: Дети Европы в нацистской сети с. 213 ISBN   0-679-77663-X
  16. ^ Эрвин Лейзер, Нацистское кино, стр. 40-41. ISBN   0-02-570230-0
  17. ^ Эрвин Лейзер, Нацистское кино, стр. 29. ISBN   0-02-570230-0
  18. ^ Эрвин Лейзер, Нацистское кино, стр. 44-45. ISBN   0-02-570230-0
  19. ^ Jump up to: а б Уэлч 1983 , стр. 110.
  20. ^ Jump up to: а б Уэлч 1983 , стр. 269.
  21. ^ Уэлч 1983 , стр. 111.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Канцог, Клаус, 1994. Особенно ценно с точки зрения государственной политики: справочник по 30 немецким художественным фильмам с 1934 по 1945 годы . Мюнхен: красивый и одинокий. ISBN   3-926372-05-2
  • Триммел, Джеральд, 1998. Возвращение домой: стратегии национал-социалистического фильма . Вена: В. Эйхбауэр Верлаг. ISBN   3-901699-06-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b99d86548e4e7526560b7f461d6c7cf__1721581800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/cf/3b99d86548e4e7526560b7f461d6c7cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Homecoming (1941 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)