Вилли Шмидт-Гентнер

Вилли Шмидт-Гентнер (6 апреля 1894 – 12 февраля 1964) был одним из самых успешных немецких композиторов музыки для кино в истории немецкоязычного кино. Он переехал в Вену в 1933 году. В свои самые продуктивные годы он снимал до 10 фильмов в год, включая многочисленные классические произведения и шедевры немецкого и австрийского кино.
Жизнь
[ редактировать ]Шмидт-Гентнер родился в Нойштадте-ам-Реннштайге в Тюрингии , Германия. В детстве он учился игре на скрипке и брал уроки композиции у Макса Регера . После Первой мировой войны Шмидт-Гентнер работал государственным служащим, проверяя полную уплату налогов владельцами кинотеатров. Через одного из своих клиентов он получил должность руководителя оркестра на выступлениях в кинотеатре. Это повысило его интерес к кино, и уже в 1922 году он выпустил свою первую композицию для сопровождения немого фильма . Многие из своих новых произведений он исполнял сам на фортепиано во время фильмов. В этот период он также уже отвечал за саундтреки к ряду немецких классических фильмов, например, «Альрауне» (1928), «Белый ад Питц Палу» (1929) и «Хокуспокус» (1930).
С появлением звуковых фильмов он быстро стал одним из самых востребованных композиторов музыки для фильмов в Германии, так что какое-то время он писал музыку для 10 фильмов в год. Он отдавал предпочтение легким комедиям и жизнерадостным музыкальным романам, но иногда брался за более тяжелые постановки с политическим подтекстом, например, -социалистический пропагандистский фильм «Вена 1910» (1943) или исторический фильм Шпионаж (1955) о куке. шпион полковник Редл .
В 1933 году он переехал в Вену, где снял свои единственные два фильма: «Помпадур» (1935) и «Пратер» для компании Mondial-Film (1936). Для Sascha-Film он написал музыку к некоторым из величайших образцов жанра венского кино , в том числе к «Маскераду» и «Хоэ Шуле» (оба 1934). В это время у него были романтические отношения с Жа Жа Габор . [ 1 ] После аншлюса (присоединения Австрии к Германии) он стал «домашним композитором» принадлежащей национал-социалистам компании Wien-Film , которая развилась из бывшего Sascha-Film. Для них он написал музыку не только для их многочисленных эскапистских романтических комедий, но и для некоторых из их немногих откровенно пропагандистских фильмов, таких как Heimkehr (1941), Wien 1910 (1942) или Das Herz muß schweigen (1944). , которых он уже знал по предыдущей работе, неоднократно поручали ему Ведущие режиссеры Вены военного времени Вилли Форст и Густав Уцицкий написать музыку к их постановкам, таким как «Почтальон» (1940), «Оперетта» (1940), «Винер Блют» ( 1942) и Винер Медельн (1943/1949).
После окончания войны Шмидт-Гентнер остался верен Вене и успешно продолжил свою композиторскую карьеру для многих других фильмов, преимущественно мюзиклов, действие которых происходит в Австрии, пока не вышел на пенсию в 1955 году. Всего он написал музыку примерно к 200 фильмам. Он умер в Вене 12 февраля 1964 года.
Избранная фильмография
[ редактировать ]Подборка фильмов, написанных Вилли Шмидтом-Гентнером, с именами режиссеров:
Немые фильмы
[ редактировать ]- Натан Мудрый (Германия, 1922, реж. Манфред Ноа )
- Между вечером и утром (Германия, 1923, реж. Артур Робисон )
- ИНРИ (1923)
- Новая Земля (1924)
- По ордену Помпадура (1924 г.)
- Карлос и Элизабет (1924)
- Голос сердца (1924)
- Власть тьмы (Германия, 1924, реж. Конрад Вине )
- Жена сорока лет (1925)
- Живые Будды (1925)
- Если бы только это не была любовь (1925)
- Приключения Сибил Брент (1925)
- Если у вас есть тетя (1925)
- Комедианты (1925)
- Голубой Дунай (Германия, 1926, реж. Фридрих Зельник )
- Мадам не хочет детей (Германия, 1926, реж. Александр Корда )
- «Пражский студент» (Германия, 1926, реж. Хенрик Гален )
- Красная мышь (Германия, 1926, реж. Рудольф Майнерт )
- Мельница в Сан-Суси (1926)
- Три манекена (1926)
- Мой друг шофер (1926)
- Пожиратель фиалок (1926)
- Дерби (1926)
- Цирк Романелли (1926)
- Государственный прокурор Джордан (1926)
- Фадетт (1926)
- Дети неважные (1926)
- Поезд-призрак (Германия/Великобритания, 1927, реж. Геза фон Болвари )
- Мата Хари (Германия, 1927, реж. Фридрих Фехер )
- Хозяин Нюрнберга (1927)
- Пиковая дама (1927)
- Нескромная женщина (1927)
- Трагедия потерянной души (1927)
- Безымянная женщина (1927)
- Женщина, которая не могла сказать «нет» (1927)
- Танцующая Вена (1927)
- Белый паук (1927)
- Адвокат сердца (1927)
- Ткачи (1927)
- Брюки (1927)
- Липовая дама на Рейне (1927)
- «Восточный экспресс» (Германия, 1927, реж. Вильгельм Тиле )
- Принц Луи Фердинанд (Германия, 1927, реж. Ганс Берендт )
- Альрауне (Германия, 1928, реж. Хенрик Гален)
- Тайны Востока (1928)
- Шарлотта немного сумасшедшая (1928)
- Принц или клоун (1928)
- Ура! Я Живу! (1928)
- Венгерская рапсодия (1928)
- Кто придумал развод? (1928)
- Наследие Казановы (1928)
- Модель с Монпарнаса (1929)
- Женщина на Луне (Германия, 1929, реж. Фриц Ланг )
- Белый ад Пиц Палу (Германия, 1929, реж. Арнольд Фанк , Г. В. Пабст )
- Невеста контрабандиста с Майорки (Германия, 1929)
- Наполеон на острове Святой Елены (Германия, 1929 г.)
- Пылающее сердце (1929)
- Цианид (Германия, 1930, реж. Ганс Тинтнер )
Звуковые фильмы
[ редактировать ]- «Фокуспокус» (Германия, 1930, реж. Густав Уцицкий )
- Белый дьявол (1930)
- Любимец богов (1930)
- Долли выходит вперед (1930)
- Концерт для флейты Сан-Суси (1930)
- Карнавал любви (1930)
- Портной Виббель (1931)
- Все просят Эрику (1931)
- Пепельная среда (1931)
- Это все, что имеет значение (1931)
- Маршал Нападающие (1932)
- Разыскивается компаньон (1932)
- Двое в машине (1932)
- Песня ночи (1932)
- Город вверх тормашками (1933)
- Песня одной ночи (1933)
- Ее Высочество продавщица (1933)
- Прихоть принцессы (1934)
- Фраскита (1934)
- Волга в огне (1934)
- Сказки Венского леса (1934)
- Gally My Songs Entreat (Германия/Австрия, 1934, реж. Вилли Форст )
- В маске (Австрия, 1934, реж. Вилли Форст)
- Сказки Венского леса (Австрия, 1934, реж. Георг Якоби )
- Средняя школа (Австрия, 1934, реж. Эрих Энгель )
- Эпизод (Австрия, 1935, реж. Вальтер Райш )
- ...просто комик (Австрия, 1935, реж. Эрих Энгель)
- Шить (1935)
- Братья по крови (1935)
- Влюбленный мир (1935)
- Казак и соловей (1935)
- Божественная Искра (1935)
- Спасибо, мадам (1936)
- Императорские подсвечники (1936)
- Его дочь зовут Питер (1936)
- Премьера (Австрия, 1937 г.)
- Любимец моряков (1937)
- Отель Захер (Германия, 1939, реж. Эрих Энгель)
- Беспорядки в Дамаске (Германия, 1939, реж. Густав Уцицкий)
- Материнская любовь (Германия, 1939, реж. Густав Уцицкий)
- Почтмейстер (Германия, 1940, реж. Густав Уцицкий)
- Возлюбленный Августин (Германия, 1940, реж. Э. У. Эмо )
- Оперетта (Германия, 1940, реж. Вилли Форст, Карл Хартл )
- «Возвращение домой» (Германия, 1941, реж. Густав Уцицкий)
- «Маленькие братья Фейн» (Германия, 1942, реж. Ханс Тимиг )
- Вена 1910 (Германия 1942, реж. Э. У. Эмо)
- Венская кровь (Германия, 1942, реж. Вилли Форст)
- «Поздняя любовь» (Германия, 1942, реж. Густав Уцицкий)
- Шраммельн (Германия, 1943, реж. Геза фон Болвари )
- Поздняя любовь (1943)
- Смейся, клоуны (1943)
- Смейся Баяццо (1943)
- Сердце должно молчать (Германия, 1944, реж. Густав Уцицкий)
- Венские девушки (Германия/Австрия 1945/1949, реж. Вилли Форст)
- Пратербубен (Австрия, 1946, реж. Пол Мартин )
- Мир переворачивается с ног на голову (Австрия, 1947, реж. Я. А. Хюблер-Кала )
- Поющие ангелы (Австрия, 1947, реж. Густав Уцицкий)
- Фрегола (1948)
- Ангел с трубой (Австрия, 1948, реж. Карл Хартль)
- Бонус за смерть (1950)
- Кадр из окна (Австрия, 1950, реж. Зигфрид Брейер )
- Когда звенят вечерние колокола (1951)
- Потерянный (1951)
- Великая любовь эрцгерцога Иоганна (1950)
- Исчезнувшая мелодия (1952)
- Ханнерль (1952)
- У колодца перед воротами (1952)
- О любви поговорим позже (1953)
- Когда воскресными вечерами играет деревенская музыка (1953)
- Кабаре (1954)
- Верный гусар (1954)
- Эмиль и детективы (Германия, 1954, реж. Роберт А. Стеммле )
- Цирк любви (Германия/США, 1954, реж. Курт Нойман )
- Возвращаясь в прошлое (1954)
- Шпионаж (Австрия, 1955, реж. Франц Антель )
- «Родина» (Австрия, 1955, реж. Франц Антель)
- Последняя любовь наследного принца Рудольфа (последний его фильм; Австрия, 1955, реж. Рудольф Югерт )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэм Стэггс (2019). В поисках Жа Жа: Габоры, стоящие за легендой . Кенсингтонские книги. п. 57. ИСБН 978-1496719591 .
- Стефани Джоб: Забытая муза (роман-биография киномузыканта и генерального музыкального директора УФА Вилли Шмидта-Гентнера) . Издательство Фрилинг, Берлин, 1995 г., ISBN 3-89009-804-5
Источники/Внешние ссылки
[ редактировать ]- Filmportal, de: Вилли Шмидт-Гентнер (на немецком языке)
- Вилли Шмидт-Гентнер на IMDb
- 1894 рождения
- 1964 смертей
- Люди из Ильм-Крайса
- Немецкие композиторы музыки к фильмам
- Немецкие композиторы XX века
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века
- Австрийские композиторы музыки к фильмам
- Австрийские композиторы-мужчины
- Австрийские композиторы ХХ века
- Австрийские музыканты-мужчины ХХ века
- Немецкие композиторы-мужчины для фильмов
- Музыканты из Тюрингии
- Музыканты из Вены
- Немецкие эмигранты в Австрии