Конрад Вена
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Конрад Вине (3 февраля 1878 — после мая 1934) — актёр, сценарист , кинопродюсер и режиссёр австрийского и немецкого немого кино . Он был младшим братом немецкого кинорежиссера Роберта Вине .
Биография
[ редактировать ]Конрад Вин родился в Вене и был младшим сыном успешного актера Карла Вине, по стопам которого Конрад изначально пошел как актер театра и кино. Свои первые фильмы он снял вместе со своим старшим братом Робертом, а позже снял почти двадцать художественных фильмов, в основном немых. Для большинства из них он также написал сценарии .
Он работал в Берлине, Праге и Бреслау ( Вроцлав ) было снято несколько его немых фильмов ) и прежде всего в Вене, где на студии Шенбрунн ( Schönbrunn-Ateliers .
С его именем связано первое предложение в 1930 году в Вене экранизировать Лиона Фейхтвангера 1925 года исторический роман «Jud Süss» («Еврей Зюсс»), но проект так и не дошёл до стадии производства. [ 1 ]
С появлением и распространением звукового кино Вине работала в Германии. После того, как Адольф Гитлер пришел к власти в Германии в 1933 году, Вена, которая была еврейкой , [ 2 ] уехал из Берлина в Вену. Он покинул Вену в мае 1934 года, и его дальнейшая судьба неизвестна.
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Эрос в цепях , 1932 (режиссёр)
- Венский вальс , 1932 (режиссёр)
- Ваше Светлость развлекается , 1931/1932 (режиссёр)
- Вальс Штрауса (1931) (режиссер)
- Мадам Синяя Борода , 1930/1931 (режиссер и продюсер)
- «Тайна Марты Людерс» , 1930 (режиссёр)
- «Блудницу убили» , 1930 (режиссёр); последний австрийский немой фильм; пресс-показ 28 февраля 1930 г. (кинотеатр Гайдн)
- Эрос в цепях , 1929 (режиссер и сценарий)
- Революция молодежи , 1929 (режиссер и сценарий)
- Четвертый справа (1929) (режиссер)
- Сегодня играет Штраус ( Der Walzerkönig ), 1928 (режиссёр)
- Исключенный из публики (1927) (режиссер)
- Труде , 1926 (режиссёр и сценарий)
- Die kleine Dingsda , 1926 (режиссёр и сценарий)
- Был у меня товарищ , 1926 (режиссер)
- Умный Лис (1926), (режиссер и сценарий)
- «Комендантский час» , 1925 (режиссёр и сценарий)
- тьмы ) Власть , 1923/1924 (режиссёр
- Наследство , 1922 (режиссёр и сценарий)
- Завещание Джо Сиверса (1922) (режиссер)
- Великолепие и нищета куртизанок [1], 1920 (режиссер)
- Великолепие и нищета куртизанок [2], 1920 (режиссер)
- Паук , 1919 (режиссёр)
- Два мира , 1919 (режиссёр и сценарий)
- У ворот жизни , 1918 (режиссёр)
- «Сильнее» , 1918 (режиссер и сценарий)
- Последний наследник Лассы , 1918 (режиссер и сценарий)
- Осторожный капиталист , 1918 (режиссер и сценарий)
- Das Verschnupfte Miezerl , 1917 (режиссер)
- Навстречу миру , 1917 (режиссёр)
- Фрэнк Бойерс Динер , 1917/1918 (режиссер)
- Фиалка № 4 , 1917 (режиссер)
- «Человек в зеркале» , 1916 (режиссёр)
- «Дама в маске» , 1916 (режиссёр)
- Der Evangelimann , 1914 (режиссер)
- Оружие молодежи , 1912/1913 (актер)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Позже роман был экранизирован в Англии, в 1934 году, и снова в 1940 году в нацистской Германии Фейтом Харланом . В то время как британский фильм «Еврей Зюсс » сегодня можно рассматривать как сочувствующий евреям и косвенно критикующий политику национал-социалистов по отношению к евреям, более поздняя немецкая адаптация «Юд Зюсс» была печально известным антисемитским фильмом, постоянно выпускавшимся во время Второй мировой войны на всех оккупированных территориях . страны.
- ^ Зигберт Саломон Правер , Между двумя мирами: еврейское присутствие в немецком и австрийском кино, 1910–1933 , Berghahn Books (2007), стр. 211
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конрад Вине на IMDb
- Filmportal.de: Конрад Вине (на немецком языке)
Ссылки
[ редактировать ]- Боно Ф., Канаппеле П., Кренн Г., 1999: Электрические тени: вклад в историю немого кино Австрии . Издательство Filmarchiv Austria . ISBN 3-901932-02-Х , ISBN 978-3-901932-02-1