Эпизод (фильм)
Эпизод | |
---|---|
Режиссер | Уолтер Райш |
Написал | Уолтер Райш |
Продюсер: | Уолтер Райш, фильм «Виктория» |
В главных ролях | Паула Вессели Карл Людвиг Диль Отто Тресслер |
Кинематография | Гарри Стрэдлинг |
Под редакцией | Вилли Зейн |
Музыка | Вилли Шмидт-Гентнер |
Распространено | Синдикатный фильм |
Даты выхода |
|
Время работы | 105 мин. |
Страна | Австрия |
Язык | немецкий |
«Эпизод» — австрийский фильм 1935 года. Он принадлежит к популярному австрийскому жанру лёгкой романтической комедии, известному как « Винерский фильм» , но также содержит для фильма этого жанра необычайно серьёзный социальный комментарий. Его написал и спродюсировал Вальтер Райш . Этот фильм имеет особое значение в истории немецкоязычного кино как единственный австрийский фильм еврейского продюсера, который было разрешено ввозить и показывать в нацистской Германии после 1933 года и запрета евреям работать в киноиндустрии.
Немецкая премьера состоялась 23 августа 1935 года в Глория-Паласт в Берлине . Австрийская премьера состоялась в венском кинотеатре 13 сентября того же года. Впервые он был показан по телевидению ARD 2 декабря 1958 года. 1 апреля 1994 года он был выпущен на видеокассете VHS .
Сюжет
[ редактировать ]В Вене в 1922 году в повседневной жизни царили инфляция и безработица. По вечерам население пытается отвлечься от тягот экономической ситуации потворством и излишествами в барах и клубах. Моральный дух низок и продолжает падать.
Из-за неудавшихся спекуляций президента ее банка Валери Гертнер, студентка факультета прикладного искусства в Вене, теряет небольшой участок, на котором живут она и ее мать. Торресани, арт-дилер, замечает ее страдания и покупает у нее керамику. Он также предлагает ей финансовую поддержку в виде ежемесячного пособия. Однако Валери, полагая, что он будет ожидать от нее чего-то неприемлемого в обмен на эти деньги, с отвращением отвергает предложение. Тем не менее, когда через некоторое время у нее уже не осталось выбора, она снова обращается к Торресани за помощью. Теперь он может убедить ее, что не ищет чего-то взамен, а искренне пытается ей помочь, и со временем они становятся хорошими друзьями.
Однажды, когда Торресани не может прийти к ней на свидание, он отправляет вместо себя Кинца, наставника своих сыновей. Кинц считает, что Валери - любовница Торресани, и поэтому его первоначальное отношение к ней чрезвычайно холодное. Однако в течение вечера он влюбляется в нее. Тем временем Валери узнает от Кинца, что у Торресани есть жена и двое детей, и решает, что больше не может принимать ежемесячные чеки. НО ее друг, не согласный с решением Валери, перехватывает очередной чек и обналичивает его вместо Валери. Позже подруга сожалеет о своем обмане и приходит в дом Торресани, чтобы признаться и все исправить. Но когда она приезжает, она не может вставить ни слова, и ее снова отсылают с письмом для Валери. Валери предполагает, что это прощальное письмо от Торресани, и немедленно отправляется к нему домой, где, однако, ее неожиданно дружелюбно принимает жена. Теперь выяснилось, что письмо было приглашением на вечеринку.
Кинц убедил фрау Торресани, что у ее мужа роман. Теперь недоразумение проясняется, и сам Кинц теперь занимает оборонительную позицию и наконец осознает свои истинные чувства к Валери.
Бросать
[ редактировать ]- Карл Людвиг Диль : Кинц, наставник Торресани
- Паула Вессели — Валери Гертнер
- Отто Тресслер : Торресани, арт-дилер
- Эрика фон Вагнер : г-жа Торресани, его жена
- Ганс Юрген Тресслер : Ойген, сын Торресани
- Вольф-Дитер Тресслер — Тони, сын Торресани
- Фридл Чепа — Мицци Маранек
- Уолтер Янссен : юрист
- Фердинанд Майерхофер : профессор школы прикладных искусств.
- Роза Альбах-Ретти : г-жа Гертнер, мать Валери
- Фриц Имхофф : диктор кино
- Эрнст Арнольд : уличный певец
- Лизл Хэндл : служанка
- Вильгельм Гейм : самоубийство
- Дороти Пул : певица в баре
- Мария Эйс : камерная певица
Производство
[ редактировать ]Продюсером фильма выступила венская компания «Виктория-Фильм» . В качестве звуковой системы использовалась система Tobis-Klangfilm . Строителями декораций были Карл Штепанек и Франц Мешкан , а дизайнером — Оскар Стрнад .
Распространением занимался Syndikat-Film , а продвижением — Tobis-Sascha-Filmindustrie .
Выпускать
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Немецкая Рейхсфильмкамера в порядке исключения дала разрешение на показ фильма в Германии. Это был единственный раз после прихода к власти национал-социалистов в 1933 году, когда австрийский фильм, над которым работали евреи, получил разрешение на показ в Германии.
В художественном отношении «Эпизод» отличается тем, что действие происходит в условиях экономического кризиса 1922 года, гнетущая атмосфера которого превращается, в основном благодаря игре Паулы Вессели в роли бедной студентки-художницы, в эмоционально мощное психологическое изображение двойных стандартов современной Вены.
Версии и решения цензуры
[ редактировать ]На просмотре цензуры в Германии 8 августа 1935 года длина фильма составила 2893 метра. Цензоры сочли фильм неподходящим для несовершеннолетних и удалили всего 61 метр, так что в прокат в Германии вышел фильм длиной 2832 метра. В Австрии фильм был выпущен длиной 2930 метров и был признан «художественно выдающимся».
Критический ответ
[ редактировать ]В сценарии для The Spectator в 1935 году Грэм Грин дал фильму плохую рецензию, назвав комедию «довольно глупой» и раскритиковав «небрежное, [...] юмористическое и сентиментальное» отношение к такой трагической теме, как венская депрессия. 1922 года. Грин также раскритиковал «естественную» игру Паулы Уэссели, заявив, что он предпочитает «натуралистическую» игру таких актеров, как Линн Фонтанн . [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]- Венецианский кинофестиваль 1935 года:
- Кубок Вольпи за лучшую женскую роль: Паула Уэссели
- Номинация на Кубок Муссолини : Вальтер Райш.
Музыка из кино
[ редактировать ]Партитура была написана Вилли Шмидтом-Гентнером с использованием зарубежных композиций начала 1920-х годов. Заглавная песня была написана Робертом Катчером ; Соавтором текста стал режиссер Вальтер Райш. Венское музыкальное издательство Людвиг Доблингер (Бернхард Герцманский) опубликовало три песни из фильма: «Дирндль должен быть маленьким» , «Придет момент» и «Теперь мир должен утонуть ».
См. также
[ редактировать ]- Моя любовь вернулась (1940)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Грин, Грэм (1 ноября 1935 г.). «Варбэри-Кост/Эпизод/Прохождение третьего этажа назад». Зритель . (перепечатано в: Тейлор, Джон Рассел , изд. (1980). Купол удовольствия . Издательство Оксфордского университета. стр. 32–33 . ISBN 0192812866 . )
Источники
[ редактировать ]- Немецкие звуковые фильмы - Том 06 - 1935. Ульрих Й. Клаус Верлаг, Берлин, 1995 г. ISBN 3-927352-05-5