Александр Корда
Александр Корда | |
---|---|
![]() Повтор в 1936 году | |
Рожденный | Шандор Ласло Келлнер 16 сентября 1893 г. |
Умер | 23 января 1956 г. Кенсингтон , Лондон , Англия | (62 года)
Занятия |
|
Годы активности | 1914–1955 |
Супруги | Александра Бойкун |
Дети | 1 |
Родственники | Золтан Корда (брат) Винсент Корда (брат) Майкл Корда (племянник) Крис Корда (внучатая племянница) |
Сэр Александр Корда ( / ˈ k ɔːr d ə / ; родился Шандор Ласло Келлнер ; венгерский : Корда Шандор ; 16 сентября 1893 - 23 января 1956) [1] [2] — британский кинорежиссер, продюсер и сценарист венгерского происхождения, основавший собственные киностудии и кинопрокатную компанию. [3]
Родившийся в Венгрии , где он начал свою карьеру, он некоторое время работал в австрийской и немецкой киноиндустрии в эпоху немого кино , а затем с 1926 по 1930 год обосновался в Голливуде в течение первого из двух своих коротких периодов пребывания там (другой был во время Вторая мировая война ). Эта перемена привела к разводу с его первой женой, венгерской киноактрисой Марией Корда , которая не смогла перейти от немого кино к « звуковому » из-за своего венгерского акцента.
С 1930 года Корда активно работал в британской киноиндустрии и вскоре стал одной из ее ведущих фигур. Он был основателем компании London Films , а после войны — владельцем British Lion Films кинопрокатной компании . Корда продюсировал множество выдающихся классических произведений британской киноиндустрии, в том числе «Частная жизнь Генриха VIII» , «Рембрандт» , «Грядущие события» , «Багдадский вор» и «Третий человек» . В 1942 году Корда стал первым кинорежиссёром, получившим рыцарское звание . [4]
Личное прошлое
[ редактировать ]Корда родился Шандор Ласло Келлнер в еврейской семье в Пустатурпасто , Австро-Венгрия . [5] Его родителями были Хенрик Келлнер и Эрнестина Вайс. [6] [7] [8] У него было два младших брата, Золтан и Винсент , которые также сделали карьеру в киноиндустрии, часто работая с Александром.
Ранняя карьера в европейском немом кино
[ редактировать ]Фильмы в Венгрии
[ редактировать ]После смерти отца Корда начал писать рецензии на фильмы, чтобы поддержать свою семью. Он также изменил фамилию, получив новое имя Корда от латинской фразы « sursum corda » («возвысьте свои сердца»). [9]
Освобожденный от военной службы в австро-венгерской армии во время Первой мировой войны из-за близорукости , Корда стал важной фигурой в венгерской киноиндустрии, первоначально через свои журналы Pesti Mozi , Mozihét и Vilag . Это привело к приглашениям писать сценарии. Его первым сценарием был фильм «Сторожевая в Карпатах» (1914), который он также помогал режиссировать. [10] Он также снял фильм с Дьюлой Зилахи « Обманутый журналист» (1914) и снял «Тутю и Тотё» (1915), «Офицерский узел шпаги» (1915) и Лион Леа (1915). [11]
В 1916 году Корда основал собственную продюсерскую компанию Corvin Film . Ее первым фильмом стали «Белые ночи» (1916), имевший большой успех. Корда впоследствии превратил Корвина в одну из крупнейших кинокомпаний Венгрии, выпустив такие постановки, как «Бабушка» (1916), «Сказки о пишущей машинке» (1916), «Человек с двумя сердцами» (1916), «Баннота в один миллион фунтов » (1916). , «Цикламен» (1916), «Борющиеся сердца » (1916), Смеющаяся Саския « » (1916), «Миска-магнат» (1916), «Зонтик святого Петра» (1917), «Аист-калиф» (1917) (по роману Михая Бабица ) и Магия (1917). Позже Корда считал «Харрисон и Баррисон» (1917) своим лучшим фильмом. Он также снял «Фавна» (1918), «Золотого человека» (1918) и «Мэри Энн» (1918).
Во времена недолговечной Венгерской Советской Республики Корда сделал «Аве Цезарь!» (1919), «Белая роза» (1919), «Ямата» (1919) и «Ни дома, ни за границей» (1919). Его последним венгерским фильмом стал номер 111 (1919).
В октябре 1919 года Корда был арестован во время белого террора , последовавшего за свержением коммунистического правительства, но вскоре был освобожден. Затем он уехал из Венгрии в Австрию. Он так и не вернулся в страну своего рождения. [12]
Фильмы в Вене
[ редактировать ]
Покинув Венгрию, Корда принял приглашение графа Александра Коловрата работать в его компании «Саша-Фильм» в австрийской столице Вене. [13] Корда работал вместе с Коловратом, который привлек к себе на работу нескольких ведущих венгерских и немецких режиссеров, над исторической эпопеей «Принц и нищий» (1920). Фильм имел большой международный успех и вдохновил Корду на идею создания «международных фильмов» с мировыми кассовыми сборами. [14]
Следующие два фильма Корды, «Повелители моря» (1922) и «Исчезнувший мир» (1922), представляли собой морские приключения, основанные на венгерских романах.
К этому моменту Корда уже разозлился на вмешательство Коловрата в его работу и оставил Саше снимать независимый фильм « Самсон и Далила» (1922), действие которого происходит в мире оперы. Фильм снят с размахом, с большими массовыми сценами. Длительный график съемок длился 160 рабочих дней. Фильм оказался неудачным. [15]
Фильмы в Берлине
[ редактировать ]Корда покинул Вену и отправился в Германию. У него часто были проблемы с деньгами, и ему часто приходилось получать поддержку от друзей и деловых партнеров, но в Берлине он собрал средства для мелодрамы «Неизвестное завтра» (1923). При поддержке крупнейшей немецкой кинокомпании UFA Корда вернулся в Вену, чтобы снять фильм «Всеобщая женщина» (1924). Находясь там, он начал работу над своим следующим фильмом, исторической трагедией в доме Габсбургов (1924), в которой был изображен инцидент в Майерлинге . Компания окупила около половины своих производственных затрат. [16] За этим он последовал еще одной мелодрамой «Безумные танцы» (1925).
Корда выбрал свою жену Марию Корду [ sic ] на главную женскую роль во всех своих немецкоязычных фильмах. Во многом успех его постановок зависел от ее звездности. Корда снова сыграл ее в «Современном Дюбарри» (1927), обновленной версии жизни мадам Дюбарри , основанной на оригинальном сценарии Лайоша Биро . Возможно, фильм был предназначен для того, чтобы продемонстрировать голливудским продюсерам звездный потенциал Марии Корды. [17]
Корда снял свой последний немецкий фильм «Мадам не хочет детей» (1926) для берлинского филиала американской студии Fox . Хотя он был сделан позже, он был выпущен до A Modern Dubarry .
В Голливуде и Франции
[ редактировать ]В декабре 1926 года Корда и его жена отплыли в Соединенные Штаты на борту парохода «Олимпик » с целью подписать контракт с американской студией First National . [18] В Голливуде оба изо всех сил пытались адаптироваться к студийной системе . Корде пришлось подождать некоторое время, прежде чем он получил свою первую режиссерскую работу — «Украденная невеста» (1927), роман на венгерскую тематику о любви крестьянина к графине. [19] В фильме снялась американская актриса Билли Дав, а не жена Корды.
После умеренного успеха «Украденной невесты» Корда работал над комедией «Частная жизнь Елены Троянской» (1927), сменив предыдущего режиссера Джорджа Фицмориса . Фильм пересказывает историю Елены Троянской , пародируя исторические эпосы той эпохи, превращая классических персонажей в обычных людей с современными проблемами. Фильм имел для Корды значительный успех: его жена сыграла роль Хелен. Этот фильм стал его самой успешной работой в Соединенных Штатах и послужил образцом для его последующего успеха в Великобритании.
Однако после этого фильма Корда стал режиссёром женских звёзд и экзотических зарубежных локаций. Обычно ему давали аналогичные задания до конца его первого периода в Голливуде. [20] Следующие несколько его фильмов были разочарованием, поскольку его карьера потеряла темп: «Желтая лилия» (1928), «Ночной дозор» (1928) с Голубем и «Любовь и дьявол» (1929) с Марией Корда (которая теперь писала свое имя через букву «К»). Последние два, хотя и по-прежнему немые фильмы , звуковые эффекты к саундтрекам добавляли и музыку во время перехода Голливуда к полностью синхронизированным звуковым фильмам .
Следующий фильм Корды «Шквал» (1929) с молодой Мирной Лой был его первым звуковым фильмом, снятым в венгерской обстановке. Хотя, как и многие другие режиссеры, Корда испытывал опасения по поводу новой технологии, он быстро приспособился к созданию звуковых фильмов.
Брак Корды в Голливуде был натянутым. Появление звуковых фильмов разрушило карьеру его жены, поскольку из-за сильного акцента она не могла работать в большинстве американских фильмов. «Любовь и дьявол» был последним из фильмов Корды, в котором она снялась, и она снялась только в двух фильмах. Она все больше возмущалась переменой в их отношениях, поскольку ее карьера уже закончилась, а Корда, который когда-то полагался на нее в успехе своих фильмов, относительно процветал. Их брак распался, и в 1930 году они развелись. [21]
Корда снял еще два звуковых фильма на фестивале First National: «Ее личная жизнь» (1929) и «Полевые лилии» (1930), оба из которых были римейками более ранних немых фильмов.
Корда все больше разочаровывался в Голливуде, поскольку ему категорически не нравилась студийная система. Он надеялся накопить достаточно денег, чтобы вернуться в Европу и начать там крупномасштабное производство, но его щедрые личные расходы и большие суммы, которые он потерял в результате краха Уолл-стрит, помешали этому. Когда его продюсер Нед Марин перешел из First National в Fox Film Corporation, Корда последовал за ним. Новый контракт Корды давал ему 100 000 долларов в год. [22]
Лиса
[ редактировать ]Его первый фильм для Fox, «Женщины повсюду» (1930), стоил немного дороже, чем некоторые программисты, которых он ранее снимал в Соединенных Штатах. Он сотрудничал с несколькими фигурами, которые способствовали его будущему успеху в Великобритании. Корде предложили серию сценариев, все из которых ему не понравились, прежде чем он наконец согласился снять «Принцессу и сантехника» (1930). [23] Нежелание Корды снимать фильм привело к его конфликту с боссами студии, который положил конец его первому периоду в Голливуде.
Фильмы во Франции
[ редактировать ]Корда отправился во Францию, где снял фильм «Люди вокруг Люси» (1931) для Paramount. Он также сделал «Рив гош» (1931).
Успех у Корды имел фильм «Мариус» (1931) с Райму в главной роли по пьесе Марселя Паньоля . За ним последовали шведская и немецкая версии «Мариуса», « Тоска по морю» (1931) и «Золотой якорь» (1932).
В Британии
[ редактировать ]Корда переехал в Лондон, где снял «Сервис для женщин» (1932) для Paramount. Он продюсировал для них «Женщины, которые играют» (1932).
Лондонские фильмы
[ редактировать ]Затем Корда решил создать свою собственную компанию. В 1932 году он основал London Films . Его первой постановкой стала «Свадебная репетиция» (1932). Затем он продюсировал фильмы «Люди завтрашнего дня » (1932), режиссером которых выступил его брат Золтан Корда , «Та ночь в Лондоне» (1932) с Робертом Донатом в главной роли , «Странные доказательства» (1933), «Мнение адвоката» (1933) и «Кэш» (1933).
Частная жизнь Генриха VIII
[ редактировать ]Огромный успех у Корды имел фильм «Частная жизнь Генриха VIII» (1933), который он поставил. Он был номинирован на премию Оскар за лучший фильм , принес Корде международную известность и сделал звездой Чарльза Лотона .
После «Частной жизни Генриха VIII»
[ редактировать ]За этим последовал Корда с «Девушкой из Максима» (1933), которую он снял на английском и французском языках. Он пытался повторить успех Генри с «Частной жизнью Дон Жуана» (1934) с Дугласом Фэрбенксом в главной роли , которую он поставил, и «Восхождение Екатерины Великой» (1934), которую он не сделал. Ни один из них не сделал этого так хорошо, как Генри .
Корда выпустил уважаемый короткометражный фильм « Частная жизнь олуш» (1934) и добился большого успеха как продюсер «Алого Пимпернеля» (1934). Также популярными были «Сандерс с реки» (1935) с Полем Робсоном в главной роли и режиссер его брата, а также «Призрак идет на запад» (1936) с Донатом в главной роли. Среди других его работ в качестве продюсера — «Подмосковные вечера» (1936) с Лоуренсом Оливье , «Люди не боги» (1936) и «Не забывай меня» (1936).
Корда поставил «Рембрандта» (1936) с Лотоном, который имел скорее критический, чем коммерческий успех. «Грядущие события» (1936) режиссера Уильяма Кэмерона Мензиса стали считать классикой. Он был написан Гербертом Уэллсом и Кордой. Книга «Человек, который мог творить чудеса» (1936) основана на рассказе Уэллса. Корда также заказал и профинансировал документальный фильм «Покорение воздуха» (1936).
Денхэм
[ редактировать ]Корда купил недвижимость в Денхэме, Бакингемшир , в том числе Hills House , и построил на ней киностудии. компании London Film Киностудия Denham Film Studios финансировалась Prudential и открылась в 1936 году. 21 июня 1936 года Терстон Маколи, лондонский корреспондент The New York Times , опубликовал статью под заголовком «Мастерская Корда в Денхэме», описывающую объект, расположенный на 165 акрах. лесных, полевых и речных пейзажей, подходящих для съемок, с 28 акрами зданий и запланированным в общей сложности пятнадцатью звуковыми сценами размером 250 на 130 футов (современное состояние на то время). Это была «не только самая современная из всех студий в мире», но и «самостоятельное сообщество» — от литейных и кузнечных мастерских до проекционных театров, с «необычайно хорошими гардеробными и ванными комнатами» и способным легко управлять толпой. из 500. Маколи указал на специальную конструкцию, призванную гарантировать, что даже густой туман не проникнет в здания и не помешает съемкам, что является серьезной проблемой в Великобритании в зимние месяцы. В заключение он сказал: «Голливуд, как и весь остальной мир, будет с интересом наблюдать за тем, что Корда делает в Денхэме». [24]
Корда был натурализован как британский подданный 28 октября 1936 года. [25] В том же году Корда внес важный вклад в Комиссию Мойна, созданную для защиты британского кинопроизводства от конкуренции, в основном со стороны Соединенных Штатов. Корда сказал: «Если бы американские интересы получили контроль над британскими продюсерскими компаниями, они могли бы снимать здесь британские фильмы, но снятые картины были бы такими же американскими, как и те, которые были сделаны в Голливуде. Сейчас мы находимся на пороге формирования британской школы кино». делая в этой стране». [26]
Корда продюсировал «Огонь над Англией» (1937) вместе с Оливье и Вивьен Ли . Он также попробовал создать версию « Я, Клавдий» с Лотоном и Мерлом Обероном , но от нее отказались, отсняв лишь несколько сцен.
Корда снял «Темное путешествие » (1937) с Конрадом Вейдтом и Ли и имел большой успех в фильме «Мальчик-слон» (1937), поставленном его братом по рассказу Редьярда Киплинга ; звездой это сделало Сабу .
Корда также снял несколько более дешевых фильмов: «Снова прощай» (1938), «Буря в чашке чая» (1938) с Ли и Рексом Харрисонами , «Пищанка» (1937), «Действие за клевету » (1937), «Возвращение Алого Пимпернеля» (1937) и «Рай для Два (1937).
«Рыцарь без доспехов» (1937) с Донатом и Марлен Дитрих был дорогой эпопеей, не окупившей своих денег. «Развод леди Икс» (1938) — комедия с Оливье и Мерлом Обероном.
Корда имел большой успех в фильме «Барабан» (1938) режиссера Золтана с Сабу в главной роли. Он продюсировал «Южную езду» (1938), «Вызов» (1938), «Сын-бунтарь» (1939) и «Тюрьма без решетки» (1938).
Во время Второй мировой войны Корда снял больше пропагандистских фильмов, в том числе «Q Planes» (1939) с Оливье и «У льва есть крылья» (1939). Корда имел огромный успех благодаря другому приключенческому фильму Золтана « Четыре пера» (1939).
К 1939 году Майкл Пауэлл был нанят Кордой в качестве контрактного режиссера после фильма «Край света» (1937). Корда поручил ему работу над некоторыми проектами, такими как Burmese Silver , которые впоследствии были отменены. [27] Тем не менее, Пауэлла пригласили спасти фильм, который снимался для двух звездных игроков Корды, Конрада Вейдта и Валери Хобсон . В фильме «Шпион в черном» (1939) Пауэлл впервые встретил Эмерик Прессбургер . Корда также продюсировал комедию « Над луной» (1939) и драму «21 день» (1939).
Корда вскоре столкнулась с финансовыми трудностями, и в 1939 году управление комплексом Денхэм было объединено с Pinewood . [28] стать частью Rank Organization .
Пребывание в Голливуде
[ редактировать ]Начало Второй мировой войны в Европе означало, что «Багдадский вор» пришлось завершать в Голливуде, где Корда снова базировался на несколько лет. Находясь в Соединенных Штатах, он продюсировал и режиссировал «Эту женщину Гамильтон» (британское название: «Леди Гамильтон») (1941) с Лоуренсом Оливье и Вивьен Ли , а также продюсировал «Лидию» (1941) с Обероном. Он также руководил «Книгой джунглей» (1942), игровой версией рассказов Киплинга , поставленной Золтаном Кордой. Он также имел незначительное участие в фильме «Быть или не быть» (1942).
Вернуться в Британию
[ редактировать ]Корда был удостоен звания рыцаря-холостяка за вклад в военные действия на церемонии вручения наград по случаю Дня Рождения 1942 года . [29] 22 сентября 1942 года Георг VI посвятил его в рыцари на церемонии вступления в должность дворце в Букингемском . Он был первым кинорежиссером, удостоенным этой чести. [2] [4]
Он вернулся в Великобританию в 1943 году в качестве руководителя производства фильмов MGM-London с десятилетней программой стоимостью 35 миллионов фунтов стерлингов. Схема закончилась через год, один фильм и потерю MGM в 1 миллион фунтов стерлингов. [30] Единственным фильмом, вышедшим из сделки, стал «Идеальные незнакомцы» (1945) режиссера Корды с Робертом Донатом и Деборой Керр в главных ролях .
Британские фильмы о львах
[ редактировать ]Через London Films Корда приобрел контрольный пакет акций British Lion Films . Он продюсировал «Человек о доме» (1947).
В 1948 году компания London Films получила аванс в размере 375 000 фунтов стерлингов, крупнейший разовый платеж, полученный британской кинокомпанией, за три фильма: «Идеальный муж» (1947) (режиссер Корда), «Анна Каренина» (1948) и «Мой собственный палач» (1948). ). Компания выпустила еще три фильма: «Красивый принц Чарли» (1948), «Мальчик Уинслоу» (1948) и «Падший идол» (1948). [31] «Мальчик Уинслоу» и «Падший идол» стали хитами. «Идеальный муж» и «Анна Каренина» имели некоторую известность, но потеряли деньги в прокате. Бонни Принц Чарли потерпел фиаско. Корда также сильно пострадала от торговой войны между британской и американской киноиндустрией в конце 1940-х годов. [32] Корда действительно выздоровел, отчасти благодаря кредиту в размере 3 миллионов фунтов стерлингов, полученному British Lion от Национальной финансовой корпорации кино .
В 1948 году Корда подписал договор о совместном производстве с Дэвидом О. Селзником . [33] Результатом стал фильм «Третий человек» (1949), который имел успех как у критиков, так и в финансовом отношении.
Компания London Films сняла несколько фильмов с меньшим бюджетом: «Лекарство от любви» (1949), «Самые счастливые дни вашей жизни» (1950), «Ангел с трубой» (1950), «Моя дочь Радость» (1950), « Государственная тайна» (1950), «Государственная тайна» 1950). ( «Деревянная лошадь» (1950), «Семь дней до полудня» (1951), «Леди Годива снова едет » (1951), «Чудо-ребенок» (1951) и «Мистер Деннинг едет на север» (1951). Корда также помог финансировать «Изгой с островов» (1952), «Дом в семь» (1952), «Кто идет туда!» (1952), «Холли и плющ» (1952), «Звонок» (1952), «Безрассудство быть мудрым» (1953), « Дважды в сказке» (1953), «Капитанский рай» (1953) и «История Гилберта и Салливана» (1952). 1953). Фильм «Плачь, любимая страна» (1951) режиссера Золтана получил признание. «Звуковой барьер» (1952) Дэвида Лина стал хитом. «Человек между» (1953) стал попыткой повторить успех «Третьего человека» .
Затем Корда помог снять «Суть дела» (1954), «Выбор Хобсона» (1954), «Красавицы Святого Триниана» (1954) и «Тайна Текмана» (1954).
Черновой вариант сценария того, что впоследствии стало «Красными ботинками», был написан Эмериком Прессбургером в 1930-х годах для Корды и задуман как средство передвижения для Мерла Оберона , на котором Корда позже женился. Сценарий купили Майкл Пауэлл и Прессбургер, написавшие его для Дж. Артура Ранка . Сообщается, что в 1950-х годах Корда выразил заинтересованность в создании фильма о Джеймсе Бонде по Яна Флеминга роману «Живи и дай умереть» , но соглашение так и не было достигнуто. [34]
Финальные фильмы
[ редактировать ]В 1954 году Корда получил 5 миллионов фунтов стерлингов от Городской инвестиционной корпорации Нью-Йорка, что позволило ему продолжать снимать фильмы до самой смерти. [33] Его последние фильмы включали «Человек, который любил рыжих» (1955), «Три случая убийства» (1955), «Ребенок за два фартинга» (1955), «Глубокое синее море» (1955), «Лето» (1955) и «Буря над Нилом» (1955). ) ремейк «Четырех перьев» . Его последними фильмами были Лоуренса Оливье экранизация « Ричарда III» (1955) и «Смайли» (1956).
Частная жизнь
[ редактировать ]Корда был женат трижды, сначала на венгерской актрисе Марии Корда в 1919 году. У них родился сын Питер Винсент Корда, и они развелись в 1930 году. В 1939 году он женился на кинозвезде Мерле Оберон . Через шесть лет они развелись. Наконец, 8 июня 1953 года, он женился на Александре Бойкун (1928–1966).
Смерть
[ редактировать ]Корда умер от сердечного приступа в возрасте 62 лет в своем доме в Лондоне в 1956 году. [5] Он был кремирован в крематории Голдерс-Грин в Лондоне. [5] его прах наконец был захоронен в феврале 1959 года в Мемориальном саду Сток-Поджес в Бакингемшире. [35]
Наследие
[ редактировать ]Майкл Корда , сын Винсента и, следовательно, племянник Александра, написал римский ключ о Мерле Оберон, опубликованный после ее смерти. [36] Оно называлось «Куини» . Он также написал мемуары «Очарованные жизни» (1979) о своем отце, двух своих дядях и остальных членах их большой большой семьи.
Премия Александра Корды «Лучший британский фильм года» вручается Британской академией кино и телевизионных искусств .
Фильмография
[ редактировать ]Следующие фильмы были сняты Кордой. [37]
- 1914 Обманутый журналист
- 1914 Сторожевая в Карпатах (как Шандор Корда)
- 1915 Лион Леа (как Корда Шандор)
- 1915 — Офицерский узел шпаги (как Шандор Корда)
- 1915 Тутю и Тотё (как Шандор Корда)
- 1916 Дочь набоба Долова
- 1916 Цикламен
- 1916 Миска Магнат (как Шандор Корда)
- ( 1916) Struggling Hearts , в титрах не указан; также соавтор сценария)
- 1916 Сказки о пишущей машинке (как написал Шандор Корда)
- 1916 Бабушка (как также писал Шандор Корда)
- 1916 Смеющаяся Саския
- 1916 Человек с двумя сердцами (как Корда Шандор)
- 1916 года Банкнота в один миллион фунтов (также написана)
- 1916 Белые ночи (также известная как Федора; также соавтор сценария)
- 1917 года Магия (как Шандор Корда)
- 1917 Зонт Святого Петра
- 1917 Харрисон и Баррисон (также продюсер) * 1917 Аист-халиф (как Шандор Корда; также продюсер)
- 1918 Фавн (как Шандор Корда; также продюсер)
- 1919 Ни дома, ни за границей (как Корда Шандор; также продюсер)
- 1919 Аве Цезарь! (как Корда Сандор)
- 1919 Золотой человек (как Шандор Корда)
- 1918 Мэри Энн
- 1919 Номер 111 (как Шандор Корда; также произведен)
- 1919 Белая роза (как Шандор Корда)
- 1919 Ямата (как Шандор Корда; также продюсер)
- 1920 Принц и нищий
- 1922 Исчезнувший мир
- 1922 Мастера моря
- 1922 Самсон и Далила (также продюсер и соавтор)
- 1923 Неизвестное завтра (также продюсер и соавтор)
- 1924 г. «Всеобщая женщина» (также известная как « Безумие сомнения »)
- 1924 Трагедия в доме Габсбургов (также произведено)
- 1925 Dancing Mad (также написал)
- 1926 Мадам не хочет детей
- 1927 Современный Дубарри
- 1927 Частная жизнь Елены Троянской
- 1927 Украденная невеста
- 1928 Желтая лилия
- 1928 Ночной дозор
- 1929 Ее личная жизнь
- 1929 Любовь и дьявол
- 1929 Шквал
- 1930 Полевые лилии
- 1930 Принцесса и водопроводчик
- 1930: Женщины повсюду
- 1931 Тоска по морю
- 1931 Мариус (как Александр Корда)
- 1931 Левобережье
- 1931 «Люди вокруг Люси» (также известные как «Люди вокруг Люси» ; также продюсер)
- 1932 г. Сервиз для дам (также производится)
- 1932 Золотой якорь
- 1932 года Свадебная репетиция (также произведено)
- 1933 Дама у Максима (также продюсер)
- 1933 Девушка из Максима (также продюсер)
- 1933 Частная жизнь Генриха VIII (также произведено)
- 1934 The Rise of Екатерина Великая (в титрах не указана; также продюсирована)
- 1934 Частная жизнь Дон Жуана (также продюсер)
- 1936 Рембрандт (также производится)
- 1936 Человек, который мог творить чудеса (режиссер: некоторые сцены, в титрах не указаны; также продюсировал)
- ( 1939 The Lion Has Wings ), в титрах не указан; также спродюсирован
- ( 1940 Багдадский вор ), в титрах не указан; также продюсирован
- 1941 Эта женщина Гамильтон (также продюсер)
- 1945 Perfect Strangers (также известный как « Отпуск от брака» ; также произведен)
- 1947 Идеальный муж (также продюсер)
- ( 1947 Mine Own Executioner ) ...продюсер, сорежиссер, в титрах не указан
Следующие дополнительные фильмы были сняты Александром Кордой, но не им:
- 1919 Исследователь Самуэль
- 1932 Люди завтрашнего дня
- 1932 Той ночью в Лондоне
- 1932 Женщины, которые играют
- 1933 Наличные
- 1933 года Мнение адвоката
- 1933 Странные доказательства
- ( 1934 Частная жизнь олуш ), короткометражный документальный фильм
- 1934 The Scarlet Pimpernel (также в соавторстве)
- 1935 Подмосковные вечера (также известный как I Stand Condemned ; в титрах не указан)
- 1935 Сандерс с реки
- 1935 Призрак идет на запад
- 1935: Дела идут вверх (в титрах не указан) [38]
- 1935 Причалы и Бродяги
- 1936 Conquest of the Air (обновлено для переиздания 1940 года)
- 1936 ), в титрах не указан Не забывай меня (
- 1936 Мужчины не боги
- 1936 — Мисс Брейсгедл исполняет свой долг (короткометражный)
- 1936 Охота на лис
- 1936 г. Будущие события
- ( 1937 Action for клевета ) ... исполнительный продюсер
- 1937 Dark Journey, , в титрах не указан
- 1937 Мальчик-слон
- 1937 Farewell Again (он же Troopship ; в титрах не указан)
- 1937 Fire Over England, (в титрах не указан)
- 1937 I, Клавдий (неполный)
- 1937 Рыцарь без доспехов
- 1937 Рай для двоих
- ( 1937 Возвращение Алого Пимпернеля ) ... исполнительный продюсер
- 1937 Storm in a Teacup (в титрах не указан) [38]
- 1937 The Squeaker (он же Убийство на Даймонд-Роу )
- 1938 Тюрьма без решётки
- 1938 Южный райдинг
- 1938 The Challenge (в титрах не указан)
- ( 1938 The Divorce of Lady X ), в титрах не указан
- 1938 The Drum (также известный как Drums ; исполнительный продюсер, в титрах не указан)
- 1939 Четыре пера
- 1939 Над Луной
- 1939 Q Planes (также известные как Облака над Европой )
- 1939 Шпион в черном (также известный как U-Boat 29 )
- 1940 21 день (также известный как 21 день вместе )
- 1941 Лидия (она же Иллюзии )
- , 1941 Old Bill and Son , в титрах не указан
- 1941 The Great Awakening (также известное как New Wine ; исполнительный продюсер, в титрах не указан)
- 1942 года Книга джунглей
- 1942 To Be or Not To Be , в титрах не указан [37]
- 1943 The Biter Bit, (короткометражный)
- 1948 Анна Каренина
- 1948 Бонни Принц Чарли
- , 1949 The Third Man (также соавтор сценария, в титрах не указан)
- 1950 Gone to Earth (американская версия The Wild Heart ; в титрах не указан)
- ( 1951 Outcast of the Islands ) ... исполнительный продюсер, в титрах не указан)
- 1953 The Man Between (также известный как Берлинская история ; исполнительный продюсер, в титрах не указан)
- ( 1955 A Kid for Two Farthings ), в титрах не указан
- 1955 Ричард III (в титрах не указан)
- , 1955 Storm Over the Nile , в титрах не указан
- 1955 Глубокое синее море
- 1956 Смайли (в титрах не указан)
Невыполненные проекты
[ редактировать ]Корда анонсировал ряд проектов, которые так и не были реализованы, в том числе:
- жизнь Т. Э. Лоуренса с Лесли Ховард [39] позже режиссером станет Брайан Десмонд Херст .
- жизнь Нижинского (1930-е) [40]
- Сирано де Бержерак с Чарльзом Лотоном (1930–1940-е годы) [41]
- Precious Bane с Робертом Донатом [42]
- Бирманское серебро с Конрадом Вейдтом (1930-е) [43]
- история Покахонтас в главной роли с Мерлом Обероном (1939) [44]
- экранизация Манон Леско для Мерля Оберона [45]
- экранизация « Войны и мира » Льва Толстого в главной роли с Мерлом Обероном (1940-е) [1]
- Бархатное пальто , жизнь Роберта Льюиса Стивенсона с Обероном и Робертом Донатом [46]
- экранизация «Зеленой мантии» Джона Бьюкена [46]
- Лотти Дандасс с Вивьен Ли в главной роли по пьесе Энид Бэгнольд [47]
- экранизация романа Саботажник» « Роберта Льюиса Стивенсона [47]
- «Принудительное жилье» по рассказу Редьярда Киплинга. [47]
- экранизация « Королевского генерала» Дафны дю Морье (конец 1940-х) [48]
- Продвижение адмирала по роману К.С. Форестера в главной роли, с Ральфом Ричардсоном режиссеры Пауэлл и Прессбургер (1940-е) [49]
- Повесть о двух городах с Грегори Пеком [33]
- Тесс из рода д'Эрбервиллей с Дженнифер Джонс в роли Тесс
- Вокруг света за восемьдесят дней
- Волшебная гора Томаса Манна
- «Точка, контрапункт», Хаксли Олдос
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Рыцарство кинодеятеля из Венгрии» . Барьерный шахтер . Брокен-Хилл, Новый Южный Уэльс. 17 июня 1942 г. с. 4 . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «Корда, Александр (1893–1956)» , BFI Screenonline.
- ↑ Некролог Разнообразие , 25 января 1956 г., стр. 63.
- ^ Jump up to: а б «№35719» . Лондонская газета . 25 сентября 1942 г. с. 4175.
- ^ Jump up to: а б с «Корда, сэр Александр [настоящее имя Шандор Ласло Келлнер] (1893–1956)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/34362 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Цветное приложение Эстрадного клуба-Еврейской хроники '350 лет' ». Еврейская хроника . 15 декабря 2006 г. стр. 28–29.
- ^ «Сурсум Корда» . Filmtet.ro . СЪЕМНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ. 15 января 2005 г.
- ^ «Шандор Корда» . Hangosfilm.hu . ЗВУКОВОЙ ФИЛЬМ.
- ^ Библиотека Дариена (22 марта 2013 г.), Знакомьтесь, автор: Майкл Корда , заархивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. , получено 16 апреля 2016 г.
- ^ Кулик, стр. 13.
- ^ Кулик, стр. 14.
- ^ Kulik, pp. 26–27
- ^ Kulik, pp. 27–29
- ^ Kulik, pp. 30–31
- ^ Kulik, pp. 32–34
- ^ Кулик, с. 39.
- ^ Кулик, с. 40.
- ^ Kulik, pp. 41–42
- ^ Кулик, с. 45.
- ^ Кулик, с. 48.
- ^ Kulik, pp. 49–50
- ^ Кулик, стр. 52.
- ^ Kulik, pp. 54–55
- ^ «МАСТЕРСКАЯ КОРДА В ДЕНХЕМЕ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ «№34338» . Лондонская газета . 6 ноября 1936 г. с. 7118.
- ^ Цитируется с сайта terramedia, 2009 г.
- ^ Пауэлл, Майкл. Жизнь в кино: Автобиография . Лондон: Хайнеманн , 1986. ISBN 0-434-59945-X .
- ^ "Denham Studios" , BFI Screenonline.
- ^ «№35586» . Лондонская газета . 5 июня 1942 г. с. 2476.
- ^ «Как потерять крутые 7 миллионов фунтов стерлингов» . Аргус . Мельбурн. 20 июля 1954 г. с. 4 . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ «ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ» . Курьер-Почта . Брисбен. 13 марта 1948 г. с. 2 . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ «Киноиндустрия ускользает от больших денег» . «Санди Геральд» . Сидней. 1 января 1950 г. с. 7 Дополнение: Особенности . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с «Голливудские звезды будут снимать фильмы в Великобритании» . Аргус . Мельбурн. 20 мая 1948 г. с. 4 . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ Каплен, Роберт А., Shaken & Stirred: Феминизм Джеймса Бонда , стр. 73 (2010).
- ^ Дразин, с. 359
- ^ Корда, Майкл (1999). Другая жизнь: воспоминания других людей (1-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0679456597 .
- ^ Jump up to: а б « Экранные титры Александра Корды» . - Доступ к BFI: 10 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б « Александр Корда » . - Открытый университет. Доступ 29 декабря 2015 г.
- ^ «КАРТИНЫ И ЛИЧНОСТИ» . Меркурий . Хобарт, Тас. 15 июня 1935 г. с. 13 . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ «Мерл Оберон в фильме Нижинского» . Почта . Аделаида. 29 мая 1937 г. с. 12 . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ «Нет титула» . Кэрнс Пост . кв. 12 августа 1935 г. с. 3 . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ «РОБЕРТ ДОНАТ СВЗЕТИТСЯ В РОЛИ ПРИЗРАКА.—» . Чемпион Запада . Баркалдин, кв. 12 октября 1935 г. с. 2 . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ «ЮНАЙТ ХУДОЖНИКИ» . Западная Австралия . Перт. 17 февраля 1939 г. с. 3 . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ «Парс об игроках» . Почта . Аделаида. 4 февраля 1939 г. с. 14 . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ «МЕРЛ ОБЕРОН РАССКАЗЫВАЕТ О СВОЕМ РОМАНЕ» . Австралийский женский еженедельник . 17 июня 1939 г. с. 3 . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «БОЛЬШИЕ КИНОПЛАНЫ ДЛЯ БРИТАНИИ» . Рекламодатель . Аделаида. 18 декабря 1943 г. с. 5 . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с «КОРДА ПЛАНИРУЕТ БОЛЬШУЮ ПРОГРАММУ» . Меркурий . Хобарт, Тас. 2 июня 1945 г. с. 11 . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ «Амбициозный план Корда запущен» . Ежедневные новости . Перт. 6 сентября 1947 г. с. 22 Издание: ПЕРВОЕ ИЗДАНИЕ . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ «СПЛЕТНИЦА СРЕДИ ЗВЕЗД» . Аргус . Мельбурн. 23 декабря 1947 г. с. 9 Приложение: Женский журнал «Аргус» . Проверено 7 июля 2012 года .
Библиография
[ редактировать ]- Дразин, Чарльз. Корда: единственный британский киномагнат . Сиджвик и Джексон, 2002. ISBN 978-0283063503
- Кулик, Кароль. Александр Корда: Человек, который мог творить чудеса . Девственные книги, 1990. ISBN 978-0870003356
- Корда, Майкл. Другая жизнь: Мемуары других людей. Издательская группа Random House, 1999. ISBN 978-0679456599
- Корда, Майкл. Очарованные жизни: семейный роман . Рэндом Хаус, 1979. ISBN 9780394419541
- Табори, Пол. Александр Повтор . Олдборн, 1959 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Александр Корда на IMDb
- Александр Корда на экране BFI 's Screenonline
- Александр Корда в Virtual History
- 1893 рождения
- 1956 смертей
- Британские кинопродюсеры
- Британские люди венгерско-еврейского происхождения
- Режиссеры из Лондона
- Немецкоязычные режиссеры
- Крематорий Голдерс-Грин
- Венгерские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Венгерские кинорежиссеры
- Венгерские кинопродюсеры
- Венгерские евреи
- Рыцари Бакалавр
- Натурализованные граждане Соединенного Королевства
- Люди из Туркеве
- Люди из Венгерского королевства
- Британские бизнесмены 20-го века
- Повторная семья
- Руководители британской киностудии