Jump to content

Александр Корда

Александр Корда
Повтор в 1936 году
Рожденный
Шандор Ласло Келлнер

( 1893-09-16 ) 16 сентября 1893 г.
Пуштатурпасто, Австро-Венгрия (сегодня часть Туркеве , Венгрия )
Умер 23 января 1956 г. ( 1956-01-23 ) (62 года)
Занятия
  • Кинорежиссер
  • продюсер
  • сценарист
Годы активности 1914–1955
Супруги
( м. 1919; дивизия 1930)
( м. 1939; разд. 1945)
Александра Бойкун
( м. 1953)
Дети 1
Родственники Золтан Корда (брат)
Винсент Корда (брат)
Майкл Корда (племянник)
Крис Корда (внучатая племянница)

Сэр Александр Корда ( / ˈ k ɔːr d ə / ; родился Шандор Ласло Келлнер ; венгерский : Корда Шандор ; 16 сентября 1893 - 23 января 1956) [1] [2] — британский кинорежиссер, продюсер и сценарист венгерского происхождения, основавший собственные киностудии и кинопрокатную компанию. [3]

Родившийся в Венгрии , где он начал свою карьеру, он некоторое время работал в австрийской и немецкой киноиндустрии в эпоху немого кино , а затем с 1926 по 1930 год обосновался в Голливуде в течение первого из двух своих коротких периодов пребывания там (другой был во время Вторая мировая война ). Эта перемена привела к разводу с его первой женой, венгерской киноактрисой Марией Корда , которая не смогла перейти от немого кино к « звуковому » из-за своего венгерского акцента.

С 1930 года Корда активно работал в британской киноиндустрии и вскоре стал одной из ее ведущих фигур. Он был основателем компании London Films , а после войны — владельцем British Lion Films кинопрокатной компании . Корда продюсировал множество выдающихся классических произведений британской киноиндустрии, в том числе «Частная жизнь Генриха VIII» , «Рембрандт» , «Грядущие события» , «Багдадский вор» и «Третий человек» . В 1942 году Корда стал первым кинорежиссёром, получившим рыцарское звание . [4]

Личное прошлое

[ редактировать ]

Корда родился Шандор Ласло Келлнер в еврейской семье в Пустатурпасто , Австро-Венгрия . [5] Его родителями были Хенрик Келлнер и Эрнестина Вайс. [6] [7] [8] У него было два младших брата, Золтан и Винсент , которые также сделали карьеру в киноиндустрии, часто работая с Александром.

Ранняя карьера в европейском немом кино

[ редактировать ]

Фильмы в Венгрии

[ редактировать ]

После смерти отца Корда начал писать рецензии на фильмы, чтобы поддержать свою семью. Он также изменил фамилию, получив новое имя Корда от латинской фразы « sursum corda » («возвысьте свои сердца»). [9]

Освобожденный от военной службы в австро-венгерской армии во время Первой мировой войны из-за близорукости , Корда стал важной фигурой в венгерской киноиндустрии, первоначально через свои журналы Pesti Mozi , Mozihét и Vilag . Это привело к приглашениям писать сценарии. Его первым сценарием был фильм «Сторожевая в Карпатах» (1914), который он также помогал режиссировать. [10] Он также снял фильм с Дьюлой Зилахи « Обманутый журналист» (1914) и снял «Тутю и Тотё» (1915), «Офицерский узел шпаги» (1915) и Лион Леа (1915). [11]

В 1916 году Корда основал собственную продюсерскую компанию Corvin Film . Ее первым фильмом стали «Белые ночи» (1916), имевший большой успех. Корда впоследствии превратил Корвина в одну из крупнейших кинокомпаний Венгрии, выпустив такие постановки, как «Бабушка» (1916), «Сказки о пишущей машинке» (1916), «Человек с двумя сердцами» (1916), «Баннота в один миллион фунтов » (1916). , «Цикламен» (1916), «Борющиеся сердца » (1916), Смеющаяся Саския « » (1916), «Миска-магнат» (1916), «Зонтик святого Петра» (1917), «Аист-калиф» (1917) (по роману Михая Бабица ) и Магия (1917). Позже Корда считал «Харрисон и Баррисон» (1917) своим лучшим фильмом. Он также снял «Фавна» (1918), «Золотого человека» (1918) и «Мэри Энн» (1918).

Во времена недолговечной Венгерской Советской Республики Корда сделал «Аве Цезарь!» (1919), «Белая роза» (1919), «Ямата» (1919) и «Ни дома, ни за границей» (1919). Его последним венгерским фильмом стал номер 111 (1919).

В октябре 1919 года Корда был арестован во время белого террора , последовавшего за свержением коммунистического правительства, но вскоре был освобожден. Затем он уехал из Венгрии в Австрию. Он так и не вернулся в страну своего рождения. [12]

Фильмы в Вене

[ редактировать ]
Первой женой Корды была актриса Мария Корда , снявшаяся во многих его немых фильмах в Европе и Америке.

Покинув Венгрию, Корда принял приглашение графа Александра Коловрата работать в его компании «Саша-Фильм» в австрийской столице Вене. [13] Корда работал вместе с Коловратом, который привлек к себе на работу нескольких ведущих венгерских и немецких режиссеров, над исторической эпопеей «Принц и нищий» (1920). Фильм имел большой международный успех и вдохновил Корду на идею создания «международных фильмов» с мировыми кассовыми сборами. [14]

Следующие два фильма Корды, «Повелители моря» (1922) и «Исчезнувший мир» (1922), представляли собой морские приключения, основанные на венгерских романах.

К этому моменту Корда уже разозлился на вмешательство Коловрата в его работу и оставил Саше снимать независимый фильм « Самсон и Далила» (1922), действие которого происходит в мире оперы. Фильм снят с размахом, с большими массовыми сценами. Длительный график съемок длился 160 рабочих дней. Фильм оказался неудачным. [15]

Фильмы в Берлине

[ редактировать ]

Корда покинул Вену и отправился в Германию. У него часто были проблемы с деньгами, и ему часто приходилось получать поддержку от друзей и деловых партнеров, но в Берлине он собрал средства для мелодрамы «Неизвестное завтра» (1923). При поддержке крупнейшей немецкой кинокомпании UFA Корда вернулся в Вену, чтобы снять фильм «Всеобщая женщина» (1924). Находясь там, он начал работу над своим следующим фильмом, исторической трагедией в доме Габсбургов (1924), в которой был изображен инцидент в Майерлинге . Компания окупила около половины своих производственных затрат. [16] За этим он последовал еще одной мелодрамой «Безумные танцы» (1925).

Корда выбрал свою жену Марию Корду [ sic ] на главную женскую роль во всех своих немецкоязычных фильмах. Во многом успех его постановок зависел от ее звездности. Корда снова сыграл ее в «Современном Дюбарри» (1927), обновленной версии жизни мадам Дюбарри , основанной на оригинальном сценарии Лайоша Биро . Возможно, фильм был предназначен для того, чтобы продемонстрировать голливудским продюсерам звездный потенциал Марии Корды. [17]

Корда снял свой последний немецкий фильм «Мадам не хочет детей» (1926) для берлинского филиала американской студии Fox . Хотя он был сделан позже, он был выпущен до A Modern Dubarry .

В Голливуде и Франции

[ редактировать ]

В декабре 1926 года Корда и его жена отплыли в Соединенные Штаты на борту парохода «Олимпик » с целью подписать контракт с американской студией First National . [18] В Голливуде оба изо всех сил пытались адаптироваться к студийной системе . Корде пришлось подождать некоторое время, прежде чем он получил свою первую режиссерскую работу — «Украденная невеста» (1927), роман на венгерскую тематику о любви крестьянина к графине. [19] В фильме снялась американская актриса Билли Дав, а не жена Корды.

После умеренного успеха «Украденной невесты» Корда работал над комедией «Частная жизнь Елены Троянской» (1927), сменив предыдущего режиссера Джорджа Фицмориса . Фильм пересказывает историю Елены Троянской , пародируя исторические эпосы той эпохи, превращая классических персонажей в обычных людей с современными проблемами. Фильм имел для Корды значительный успех: его жена сыграла роль Хелен. Этот фильм стал его самой успешной работой в Соединенных Штатах и ​​послужил образцом для его последующего успеха в Великобритании.

Однако после этого фильма Корда стал режиссёром женских звёзд и экзотических зарубежных локаций. Обычно ему давали аналогичные задания до конца его первого периода в Голливуде. [20] Следующие несколько его фильмов были разочарованием, поскольку его карьера потеряла темп: «Желтая лилия» (1928), «Ночной дозор» (1928) с Голубем и «Любовь и дьявол» (1929) с Марией Корда (которая теперь писала свое имя через букву «К»). Последние два, хотя и по-прежнему немые фильмы , звуковые эффекты к саундтрекам добавляли и музыку во время перехода Голливуда к полностью синхронизированным звуковым фильмам .

Следующий фильм Корды «Шквал» (1929) с молодой Мирной Лой был его первым звуковым фильмом, снятым в венгерской обстановке. Хотя, как и многие другие режиссеры, Корда испытывал опасения по поводу новой технологии, он быстро приспособился к созданию звуковых фильмов.

Брак Корды в Голливуде был натянутым. Появление звуковых фильмов разрушило карьеру его жены, поскольку из-за сильного акцента она не могла работать в большинстве американских фильмов. «Любовь и дьявол» был последним из фильмов Корды, в котором она снялась, и она снялась только в двух фильмах. Она все больше возмущалась переменой в их отношениях, поскольку ее карьера уже закончилась, а Корда, который когда-то полагался на нее в успехе своих фильмов, относительно процветал. Их брак распался, и в 1930 году они развелись. [21]

Корда снял еще два звуковых фильма на фестивале First National: «Ее личная жизнь» (1929) и «Полевые лилии» (1930), оба из которых были римейками более ранних немых фильмов.

Корда все больше разочаровывался в Голливуде, поскольку ему категорически не нравилась студийная система. Он надеялся накопить достаточно денег, чтобы вернуться в Европу и начать там крупномасштабное производство, но его щедрые личные расходы и большие суммы, которые он потерял в результате краха Уолл-стрит, помешали этому. Когда его продюсер Нед Марин перешел из First National в Fox Film Corporation, Корда последовал за ним. Новый контракт Корды давал ему 100 000 долларов в год. [22]

Его первый фильм для Fox, «Женщины повсюду» (1930), стоил немного дороже, чем некоторые программисты, которых он ранее снимал в Соединенных Штатах. Он сотрудничал с несколькими фигурами, которые способствовали его будущему успеху в Великобритании. Корде предложили серию сценариев, все из которых ему не понравились, прежде чем он наконец согласился снять «Принцессу и сантехника» (1930). [23] Нежелание Корды снимать фильм привело к его конфликту с боссами студии, который положил конец его первому периоду в Голливуде.

Фильмы во Франции

[ редактировать ]

Корда отправился во Францию, где снял фильм «Люди вокруг Люси» (1931) для Paramount. Он также сделал «Рив гош» (1931).

Успех у Корды имел фильм «Мариус» (1931) с Райму в главной роли по пьесе Марселя Паньоля . За ним последовали шведская и немецкая версии «Мариуса», « Тоска по морю» (1931) и «Золотой якорь» (1932).

В Британии

[ редактировать ]

Корда переехал в Лондон, где снял «Сервис для женщин» (1932) для Paramount. Он продюсировал для них «Женщины, которые играют» (1932).

Лондонские фильмы

[ редактировать ]

Затем Корда решил создать свою собственную компанию. В 1932 году он основал London Films . Его первой постановкой стала «Свадебная репетиция» (1932). Затем он продюсировал фильмы «Люди завтрашнего дня » (1932), режиссером которых выступил его брат Золтан Корда , «Та ночь в Лондоне» (1932) с Робертом Донатом в главной роли , «Странные доказательства» (1933), «Мнение адвоката» (1933) и «Кэш» (1933).

Частная жизнь Генриха VIII

[ редактировать ]

Огромный успех у Корды имел фильм «Частная жизнь Генриха VIII» (1933), который он поставил. Он был номинирован на премию Оскар за лучший фильм , принес Корде международную известность и сделал звездой Чарльза Лотона .

После «Частной жизни Генриха VIII»

[ редактировать ]

За этим последовал Корда с «Девушкой из Максима» (1933), которую он снял на английском и французском языках. Он пытался повторить успех Генри с «Частной жизнью Дон Жуана» (1934) с Дугласом Фэрбенксом в главной роли , которую он поставил, и «Восхождение Екатерины Великой» (1934), которую он не сделал. Ни один из них не сделал этого так хорошо, как Генри .

Корда выпустил уважаемый короткометражный фильм « Частная жизнь олуш» (1934) и добился большого успеха как продюсер «Алого Пимпернеля» (1934). Также популярными были «Сандерс с реки» (1935) с Полем Робсоном в главной роли и режиссер его брата, а также «Призрак идет на запад» (1936) с Донатом в главной роли. Среди других его работ в качестве продюсера — «Подмосковные вечера» (1936) с Лоуренсом Оливье , «Люди не боги» (1936) и «Не забывай меня» (1936).

Корда поставил «Рембрандта» (1936) с Лотоном, который имел скорее критический, чем коммерческий успех. «Грядущие события» (1936) режиссера Уильяма Кэмерона Мензиса стали считать классикой. Он был написан Гербертом Уэллсом и Кордой. Книга «Человек, который мог творить чудеса» (1936) основана на рассказе Уэллса. Корда также заказал и профинансировал документальный фильм «Покорение воздуха» (1936).

Корда купил недвижимость в Денхэме, Бакингемшир , в том числе Hills House , и построил на ней киностудии. компании London Film Киностудия Denham Film Studios финансировалась Prudential и открылась в 1936 году. 21 июня 1936 года Терстон Маколи, лондонский корреспондент The New York Times , опубликовал статью под заголовком «Мастерская Корда в Денхэме», описывающую объект, расположенный на 165 акрах. лесных, полевых и речных пейзажей, подходящих для съемок, с 28 акрами зданий и запланированным в общей сложности пятнадцатью звуковыми сценами размером 250 на 130 футов (современное состояние на то время). Это была «не только самая современная из всех студий в мире», но и «самостоятельное сообщество» — от литейных и кузнечных мастерских до проекционных театров, с «необычайно хорошими гардеробными и ванными комнатами» и способным легко управлять толпой. из 500. Маколи указал на специальную конструкцию, призванную гарантировать, что даже густой туман не проникнет в здания и не помешает съемкам, что является серьезной проблемой в Великобритании в зимние месяцы. В заключение он сказал: «Голливуд, как и весь остальной мир, будет с интересом наблюдать за тем, что Корда делает в Денхэме». [24]

Корда был натурализован как британский подданный 28 октября 1936 года. [25] В том же году Корда внес важный вклад в Комиссию Мойна, созданную для защиты британского кинопроизводства от конкуренции, в основном со стороны Соединенных Штатов. Корда сказал: «Если бы американские интересы получили контроль над британскими продюсерскими компаниями, они могли бы снимать здесь британские фильмы, но снятые картины были бы такими же американскими, как и те, которые были сделаны в Голливуде. Сейчас мы находимся на пороге формирования британской школы кино». делая в этой стране». [26]

Корда продюсировал «Огонь над Англией» (1937) вместе с Оливье и Вивьен Ли . Он также попробовал создать версию « Я, Клавдий» с Лотоном и Мерлом Обероном , но от нее отказались, отсняв лишь несколько сцен.

Корда снял «Темное путешествие » (1937) с Конрадом Вейдтом и Ли и имел большой успех в фильме «Мальчик-слон» (1937), поставленном его братом по рассказу Редьярда Киплинга ; звездой это сделало Сабу .

Корда также снял несколько более дешевых фильмов: «Снова прощай» (1938), «Буря в чашке чая» (1938) с Ли и Рексом Харрисонами , «Пищанка» (1937), «Действие за клевету » (1937), «Возвращение Алого Пимпернеля» (1937) и «Рай для Два (1937).

«Рыцарь без доспехов» (1937) с Донатом и Марлен Дитрих был дорогой эпопеей, не окупившей своих денег. «Развод леди Икс» (1938) — комедия с Оливье и Мерлом Обероном.

Корда имел большой успех в фильме «Барабан» (1938) режиссера Золтана с Сабу в главной роли. Он продюсировал «Южную езду» (1938), «Вызов» (1938), «Сын-бунтарь» (1939) и «Тюрьма без решетки» (1938).

Во время Второй мировой войны Корда снял больше пропагандистских фильмов, в том числе «Q Planes» (1939) с Оливье и «У льва есть крылья» (1939). Корда имел огромный успех благодаря другому приключенческому фильму Золтана « Четыре пера» (1939).

К 1939 году Майкл Пауэлл был нанят Кордой в качестве контрактного режиссера после фильма «Край света» (1937). Корда поручил ему работу над некоторыми проектами, такими как Burmese Silver , которые впоследствии были отменены. [27] Тем не менее, Пауэлла пригласили спасти фильм, который снимался для двух звездных игроков Корды, Конрада Вейдта и Валери Хобсон . В фильме «Шпион в черном» (1939) Пауэлл впервые встретил Эмерик Прессбургер . Корда также продюсировал комедию « Над луной» (1939) и драму «21 день» (1939).

Корда вскоре столкнулась с финансовыми трудностями, и в 1939 году управление комплексом Денхэм было объединено с Pinewood . [28] стать частью Rank Organization .

Пребывание в Голливуде

[ редактировать ]

Начало Второй мировой войны в Европе означало, что «Багдадский вор» пришлось завершать в Голливуде, где Корда снова базировался на несколько лет. Находясь в Соединенных Штатах, он продюсировал и режиссировал «Эту женщину Гамильтон» (британское название: «Леди Гамильтон») (1941) с Лоуренсом Оливье и Вивьен Ли , а также продюсировал «Лидию» (1941) с Обероном. Он также руководил «Книгой джунглей» (1942), игровой версией рассказов Киплинга , поставленной Золтаном Кордой. Он также имел незначительное участие в фильме «Быть ​​или не быть» (1942).

Вернуться в Британию

[ редактировать ]

Корда был удостоен звания рыцаря-холостяка за вклад в военные действия на церемонии вручения наград по случаю Дня Рождения 1942 года . [29] 22 сентября 1942 года Георг VI посвятил его в рыцари на церемонии вступления в должность дворце в Букингемском . Он был первым кинорежиссером, удостоенным этой чести. [2] [4]

Он вернулся в Великобританию в 1943 году в качестве руководителя производства фильмов MGM-London с десятилетней программой стоимостью 35 миллионов фунтов стерлингов. Схема закончилась через год, один фильм и потерю MGM в 1 миллион фунтов стерлингов. [30] Единственным фильмом, вышедшим из сделки, стал «Идеальные незнакомцы» (1945) режиссера Корды с Робертом Донатом и Деборой Керр в главных ролях .

Британские фильмы о львах

[ редактировать ]

Через London Films Корда приобрел контрольный пакет акций British Lion Films . Он продюсировал «Человек о доме» (1947).

В 1948 году компания London Films получила аванс в размере 375 000 фунтов стерлингов, крупнейший разовый платеж, полученный британской кинокомпанией, за три фильма: «Идеальный муж» (1947) (режиссер Корда), «Анна Каренина» (1948) и «Мой собственный палач» (1948). ). Компания выпустила еще три фильма: «Красивый принц Чарли» (1948), «Мальчик Уинслоу» (1948) и «Падший идол» (1948). [31] «Мальчик Уинслоу» и «Падший идол» стали хитами. «Идеальный муж» и «Анна Каренина» имели некоторую известность, но потеряли деньги в прокате. Бонни Принц Чарли потерпел фиаско. Корда также сильно пострадала от торговой войны между британской и американской киноиндустрией в конце 1940-х годов. [32] Корда действительно выздоровел, отчасти благодаря кредиту в размере 3 миллионов фунтов стерлингов, полученному British Lion от Национальной финансовой корпорации кино .

В 1948 году Корда подписал договор о совместном производстве с Дэвидом О. Селзником . [33] Результатом стал фильм «Третий человек» (1949), который имел успех как у критиков, так и в финансовом отношении.

Компания London Films сняла несколько фильмов с меньшим бюджетом: «Лекарство от любви» (1949), «Самые счастливые дни вашей жизни» (1950), «Ангел с трубой» (1950), «Моя дочь Радость» (1950), « Государственная тайна» (1950), «Государственная тайна» 1950). ( «Деревянная лошадь» (1950), «Семь дней до полудня» (1951), «Леди Годива снова едет » (1951), «Чудо-ребенок» (1951) и «Мистер Деннинг едет на север» (1951). Корда также помог финансировать «Изгой с островов» (1952), «Дом в семь» (1952), «Кто идет туда!» (1952), «Холли и плющ» (1952), «Звонок» (1952), «Безрассудство быть мудрым» (1953), « Дважды в сказке» (1953), «Капитанский рай» (1953) и «История Гилберта и Салливана» (1952). 1953). Фильм «Плачь, любимая страна» (1951) режиссера Золтана получил признание. «Звуковой барьер» (1952) Дэвида Лина стал хитом. «Человек между» (1953) стал попыткой повторить успех «Третьего человека» .

Затем Корда помог снять «Суть дела» (1954), «Выбор Хобсона» (1954), «Красавицы Святого Триниана» (1954) и «Тайна Текмана» (1954).

Черновой вариант сценария того, что впоследствии стало «Красными ботинками», был написан Эмериком Прессбургером в 1930-х годах для Корды и задуман как средство передвижения для Мерла Оберона , на котором Корда позже женился. Сценарий купили Майкл Пауэлл и Прессбургер, написавшие его для Дж. Артура Ранка . Сообщается, что в 1950-х годах Корда выразил заинтересованность в создании фильма о Джеймсе Бонде по Яна Флеминга роману «Живи и дай умереть» , но соглашение так и не было достигнуто. [34]

Финальные фильмы

[ редактировать ]

В 1954 году Корда получил 5 миллионов фунтов стерлингов от Городской инвестиционной корпорации Нью-Йорка, что позволило ему продолжать снимать фильмы до самой смерти. [33] Его последние фильмы включали «Человек, который любил рыжих» (1955), «Три случая убийства» (1955), «Ребенок за два фартинга» (1955), «Глубокое синее море» (1955), «Лето» (1955) и «Буря над Нилом» (1955). ) ремейк «Четырех перьев» . Его последними фильмами были Лоуренса Оливье экранизация « Ричарда III» (1955) и «Смайли» (1956).

Частная жизнь

[ редактировать ]

Корда был женат трижды, сначала на венгерской актрисе Марии Корда в 1919 году. У них родился сын Питер Винсент Корда, и они развелись в 1930 году. В 1939 году он женился на кинозвезде Мерле Оберон . Через шесть лет они развелись. Наконец, 8 июня 1953 года, он женился на Александре Бойкун (1928–1966).

Корда умер от сердечного приступа в возрасте 62 лет в своем доме в Лондоне в 1956 году. [5] Он был кремирован в крематории Голдерс-Грин в Лондоне. [5] его прах наконец был захоронен в феврале 1959 года в Мемориальном саду Сток-Поджес в Бакингемшире. [35]

Наследие

[ редактировать ]

Майкл Корда , сын Винсента и, следовательно, племянник Александра, написал римский ключ о Мерле Оберон, опубликованный после ее смерти. [36] Оно называлось «Куини» . Он также написал мемуары «Очарованные жизни» (1979) о своем отце, двух своих дядях и остальных членах их большой большой семьи.

Премия Александра Корды «Лучший британский фильм года» вручается Британской академией кино и телевизионных искусств .

Фильмография

[ редактировать ]

Следующие фильмы были сняты Кордой. [37]

Следующие дополнительные фильмы были сняты Александром Кордой, но не им:

Невыполненные проекты

[ редактировать ]

Корда анонсировал ряд проектов, которые так и не были реализованы, в том числе:

  1. ^ Jump up to: а б «Рыцарство кинодеятеля из Венгрии» . Барьерный шахтер . Брокен-Хилл, Новый Южный Уэльс. 17 июня 1942 г. с. 4 . Проверено 7 июля 2012 года .
  2. ^ Jump up to: а б «Корда, Александр (1893–1956)» , BFI Screenonline.
  3. Некролог Разнообразие , 25 января 1956 г., стр. 63.
  4. ^ Jump up to: а б «№35719» . Лондонская газета . 25 сентября 1942 г. с. 4175.
  5. ^ Jump up to: а б с «Корда, сэр Александр [настоящее имя Шандор Ласло Келлнер] (1893–1956)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/34362 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  6. ^ «Цветное приложение Эстрадного клуба-Еврейской хроники '350 лет' ». Еврейская хроника . 15 декабря 2006 г. стр. 28–29.
  7. ^ «Сурсум Корда» . Filmtet.ro . СЪЕМНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ. 15 января 2005 г.
  8. ^ «Шандор Корда» . Hangosfilm.hu . ЗВУКОВОЙ ФИЛЬМ.
  9. ^ Библиотека Дариена (22 марта 2013 г.), Знакомьтесь, автор: Майкл Корда , заархивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. , получено 16 апреля 2016 г.
  10. ^ Кулик, стр. 13.
  11. ^ Кулик, стр. 14.
  12. ^ Kulik, pp. 26–27
  13. ^ Kulik, pp. 27–29
  14. ^ Kulik, pp. 30–31
  15. ^ Kulik, pp. 32–34
  16. ^ Кулик, с. 39.
  17. ^ Кулик, с. 40.
  18. ^ Kulik, pp. 41–42
  19. ^ Кулик, с. 45.
  20. ^ Кулик, с. 48.
  21. ^ Kulik, pp. 49–50
  22. ^ Кулик, стр. 52.
  23. ^ Kulik, pp. 54–55
  24. ^ «МАСТЕРСКАЯ КОРДА В ДЕНХЕМЕ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2020 г.
  25. ^ «№34338» . Лондонская газета . 6 ноября 1936 г. с. 7118.
  26. ^ Цитируется с сайта terramedia, 2009 г.
  27. ^ Пауэлл, Майкл. Жизнь в кино: Автобиография . Лондон: Хайнеманн , 1986. ISBN   0-434-59945-X .
  28. ^ "Denham Studios" , BFI Screenonline.
  29. ^ «№35586» . Лондонская газета . 5 июня 1942 г. с. 2476.
  30. ^ «Как потерять крутые 7 миллионов фунтов стерлингов» . Аргус . Мельбурн. 20 июля 1954 г. с. 4 . Проверено 5 августа 2012 г.
  31. ^ «ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ» . Курьер-Почта . Брисбен. 13 марта 1948 г. с. 2 . Проверено 6 июля 2012 г.
  32. ^ «Киноиндустрия ускользает от больших денег» . «Санди Геральд» . Сидней. 1 января 1950 г. с. 7 Дополнение: Особенности . Проверено 7 июля 2012 года .
  33. ^ Jump up to: а б с «Голливудские звезды будут снимать фильмы в Великобритании» . Аргус . Мельбурн. 20 мая 1948 г. с. 4 . Проверено 7 июля 2012 года .
  34. ^ Каплен, Роберт А., Shaken & Stirred: Феминизм Джеймса Бонда , стр. 73 (2010).
  35. ^ Дразин, с. 359
  36. ^ Корда, Майкл (1999). Другая жизнь: воспоминания других людей (1-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  0679456597 .
  37. ^ Jump up to: а б « Экранные титры Александра Корды» . - Доступ к BFI: 10 января 2016 г.
  38. ^ Jump up to: а б « Александр Корда » . - Открытый университет. Доступ 29 декабря 2015 г.
  39. ^ «КАРТИНЫ И ЛИЧНОСТИ» . Меркурий . Хобарт, Тас. 15 июня 1935 г. с. 13 . Проверено 7 июля 2012 года .
  40. ^ «Мерл Оберон в фильме Нижинского» . Почта . Аделаида. 29 мая 1937 г. с. 12 . Проверено 7 июля 2012 года .
  41. ^ «Нет титула» . Кэрнс Пост . кв. 12 августа 1935 г. с. 3 . Проверено 7 июля 2012 года .
  42. ^ «РОБЕРТ ДОНАТ СВЗЕТИТСЯ В РОЛИ ПРИЗРАКА.—» . Чемпион Запада . Баркалдин, кв. 12 октября 1935 г. с. 2 . Проверено 7 июля 2012 года .
  43. ^ «ЮНАЙТ ХУДОЖНИКИ» . Западная Австралия . Перт. 17 февраля 1939 г. с. 3 . Проверено 7 июля 2012 года .
  44. ^ «Парс об игроках» . Почта . Аделаида. 4 февраля 1939 г. с. 14 . Проверено 7 июля 2012 года .
  45. ^ «МЕРЛ ОБЕРОН РАССКАЗЫВАЕТ О СВОЕМ РОМАНЕ» . Австралийский женский еженедельник . 17 июня 1939 г. с. 3 . Проверено 7 июля 2012 года .
  46. ^ Jump up to: а б «БОЛЬШИЕ КИНОПЛАНЫ ДЛЯ БРИТАНИИ» . Рекламодатель . Аделаида. 18 декабря 1943 г. с. 5 . Проверено 7 июля 2012 года .
  47. ^ Jump up to: а б с «КОРДА ПЛАНИРУЕТ БОЛЬШУЮ ПРОГРАММУ» . Меркурий . Хобарт, Тас. 2 июня 1945 г. с. 11 . Проверено 7 июля 2012 года .
  48. ^ «Амбициозный план Корда запущен» . Ежедневные новости . Перт. 6 сентября 1947 г. с. 22 Издание: ПЕРВОЕ ИЗДАНИЕ . Проверено 7 июля 2012 года .
  49. ^ «СПЛЕТНИЦА СРЕДИ ЗВЕЗД» . Аргус . Мельбурн. 23 декабря 1947 г. с. 9 Приложение: Женский журнал «Аргус» . Проверено 7 июля 2012 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Дразин, Чарльз. Корда: единственный британский киномагнат . Сиджвик и Джексон, 2002. ISBN   978-0283063503
  • Кулик, Кароль. Александр Корда: Человек, который мог творить чудеса . Девственные книги, 1990. ISBN   978-0870003356
  • Корда, Майкл. Другая жизнь: Мемуары других людей. Издательская группа Random House, 1999. ISBN   978-0679456599
  • Корда, Майкл. Очарованные жизни: семейный роман . Рэндом Хаус, 1979. ISBN   9780394419541
  • Табори, Пол. Александр Повтор . Олдборн, 1959 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2f52877073311e566a85f11d15a6496__1719667260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/96/e2f52877073311e566a85f11d15a6496.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Korda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)