Jump to content

История Гилберта и Салливана

История Гилберта и Салливана
Режиссер Сидни Гиллиат
Написал
  • Сидни Гиллиат
  • Лесли Бэйли
На основе Книга Гилберта и Салливана Лесли Бэйли
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Кристофер Чаллис
Под редакцией Джеральд Терни-Смит
Музыка
Производство
компания
Распространено Британские фильмы о львах
Дата выпуска
  • 7 сентября 1953 г. ( 07.09.1953 )
Время работы
111 минут [1]
Страна Великобритания
Язык Английский
Театральная касса 98 139 фунтов стерлингов (Великобритания) [2]

«История Гилберта и Салливана» (также известная как «Гилберт и Салливан» и «Великий Гилберт и Салливан» ) — британский музыкальный драматический фильм 1953 года , в котором рассказывается о сотрудничестве Гилберта и Салливана . Либреттист У. С. Гилберт и композитор Артур Салливан , которого сыграли Роберт Морли и Морис Эванс , написали в соавторстве четырнадцать чрезвычайно успешных комических опер , позже названных « Савойскими операми» , которые продолжают пользоваться популярностью и сегодня. [3]

Фильм, снятый Сидни Гиллиатом , основан на книге Лесли Бэйли «Книга Гилберта и Салливана» , а сценарий Бэйли написал в соавторстве с Гиллиатом. Снятый в цвете , он был спродюсирован Жильятом и Фрэнком Лаундером для London Films как раз к коронации королевы Елизаветы II . Фильм оказался кассовым провалом.

Описание

[ редактировать ]

Помимо описания взлетов и падений партнерства Гилберта и Салливана и их отношений с продюсером Ричардом Д'Ойли Карт , фильм изображает многих людей, которые выступали в оригинальных версиях опер, и включает обширные музыкальные отрывки. из произведений, поставленных при содействии Мартина Грина , консультировавшего по исполнительской практике оперную труппу D'Oyly Carte . [4] По стилю фильм похож на другие популярные биографические фильмы той эпохи, такие как « Великий Карузо» , и в нем используется значительная драматическая вольность с фактическими деталями и перемещение событий во времени. [ нужна ссылка ] Например, премьера «Иоланты» изображена как открытие театра «Савой» , тогда как на самом деле театр «Савой» открылся раньше, во время показа «Терпения» . [5] Музыку в фильме исполняет Лондонский симфонический оркестр под управлением сэра Малкольма Сарджента . [6]

В фильме снимались Роберт Морли в роли У.С. Гилберта, Морис Эванс в роли Артура Салливана, Питер Финч в роли Ричарда Д'Ойли Карта, Эйлин Херли в роли Хелен Карт и Мартин Грин в роли Джорджа Гроссмита . Также выступали Дина Шеридан в роли Грейс Марстон, Уилфрид Хайд-Уайт в роли мистера Марстона, Леонард Сакс в роли Смайта, Оуэн Брэнниган компании в роли основного тяжелого баритона , Томас Раунд компании в роли основного тенора , Изабель Дин в роли миссис Гилберт, Артур Ховард в роли Ашера на суде присяжных , Мюриэл Акед в роли королевы Виктории и Майкл Риппер в роли Луи. [7]

Друзья и невеста Грейс поощряют молодого композитора Артура Салливана заняться созданием «серьёзных» произведений, таких как его кантата «Блудный сын» , но ему приятно признание, которое он получает за музыку к короткометражному комиксу. опера «Суд присяжных» , созданная в сотрудничестве с драматургом У. С. Гилбертом. Грейс покидает его, говоря, что он растрачивает свой музыкальный дар на тривиальность, предвещая критику со стороны музыкального истеблишмента, который будет преследовать Салливана до конца его карьеры.

Все еще борясь с этой дилеммой, Салливан присоединяется к Гилберту и импресарио Ричарду Д'Ойли Карт в партнерстве, чтобы создать больше легких опер. Их последующие оперы, «Колдун» и особенно «HMS Pinafore» , стали настолько успешными, что их широко пиратили в Америке. Вся компания отправляется туда на гастроли, чтобы партнерство могло извлечь выгоду из их признания в новом мире. Премьера «Пиратов Пензанса» в Нью-Йорке вызвала большой успех, и вскоре Карт строит новый театр в Лондоне, чтобы представлять оперы товарищества. Все в восторге.

Театр «Савой» открывается премьерой «Иоланты» . Салливан наслаждается атмосферой премьеры, а Гилберт, как обычно, нервничает и тревожится. На открытии Carte демонстрирует безопасность инновационного электрического освещения театра. Салливан дирижирует спектаклем, но Гилберт убегает из театра, чтобы прогуляться по улицам, возвращаясь как раз вовремя, чтобы триумфально открыть занавес перед восторженной толпой. Тем не менее, Салливан недоволен написанием комической оперы.

Когда Гилберт предлагает новую пьесу, связанную с устройством волшебной пастилки, Салливан возражает, что он хочет посвятить себя серьезной музыке. Друг Салливана, критик Джозеф Беннетт , пишет либретто к кантате по мотивам « Генри Уодсворта Лонгфелло » Золотой легенды . Тем временем Гилберт, вдохновленный видом японского меча, висящего в его кабинете, предлагает новый сюжет, и Салливан приступает к работе. Когда Беннетт идет к Салливану, он обнаруживает, что «Микадо» вместо его кантаты репетируется . Он сообщает Салливану, что, если он успеет закончить «Золотую легенду» , королева Виктория на премьере будет присутствовать . Точно так же, когда Гилберт приходит к Салливану, он видит, как тот репетирует «Золотую легенду» , а Беннетт стоит на страже. Когда Беннетт засыпает, Салливан снова поворачивается к Микадо . После дебюта обеих работ Салливан посвящён в рыцари. Королева спрашивает, напишет ли он большую оперу .

Незадолго до премьеры их следующей оперы «Руддигор » Салливан просит Гилберта написать либретто для его первой большой оперы. Гилберт отказывается, заявляя, что в такой работе слова играют второстепенную роль после музыки, а Салливан возмущается, говоря, что ему всегда приходилось сдерживать музыку, чтобы слова могли преобладать, и что он больше не получает удовольствия от написания комиксов. оперы. Руддигор получает отрицательные отзывы и некоторую негативную реакцию аудитории. Хотя произведение в конечном итоге имело финансовый успех, автор и композитор по-прежнему расходятся во мнениях. Миссис Хелен Карт едет в Монте-Карло, чтобы увидеть Салливана на отдыхе. Она сообщает ему новость о том, что ее муж построит еще один театр, чтобы представить большую оперу, и хочет, чтобы Салливан сочинил оперу для этого театра. Салливан с радостью соглашается, но в то же время Гилберт написал либретто еще для одной комической оперы. Салливан также принимает это либретто, и «Гондольеры» стали еще одним хитом.

Гилберт, страдающий подагрой и находящийся в особенно дурном настроении, просматривает финансовые отчеты товарищества и видит крупную сумму на покупку нового ковра в театре Савой. Он противостоит Карт в новом театре из-за огромных расходов. Он также ссорится с Салливаном, и Гилберт объявляет, что больше не будет писать оперы «Савой». Дебютирует грандиозная опера Салливана «Айвенго» , и он преподносит королеве переплетенный том. Она устраивает частное представление в Виндзорском замке , но удивляет Салливана, решив послушать «Гондольеров» . Помимо Гилберта, Салливан понимает, что его истинные дарования связаны с легкой музыкой.

Ричард и Хелен Карт празднуют наступление двадцатого века, надеясь на возрождение партнерства Гилберта и Салливана. Зайдя на репетицию возрождения «Йоменов гвардии» , Гилберт сталкивается с Салливаном после многолетней разлуки. Салливан болен и передвигается в инвалидной коляске. Двое мужчин помирились и предлагают выйти на занавес вместе с Карт, все трое в инвалидных колясках. Однако во время выступления приходит известие о смерти Салливана. Несколько лет спустя Гилберт наконец посвящён в рыцари.

Источник: [7]

Среди дополнительных певческих голосов, услышанных в саундтреке, - Вебстер Бут , Оуэн Брэнниган , Мюриэл Бранскилл , Джон Кэмерон , Элси Морисон , Марджори Томас , Дженнифер Вивиан и Гарольд Уильямс . [8]

Разработка

[ редактировать ]

В 1936 году Майкл Бэлкон купил права на пьесу Лессера Сэмюэлса и Мэрион Декс о жизни Гилберта и Салливана. Однако прежде чем он это сделает, ему нужно было разрешение от поместий Гилберта и Салливана, но фильм не получился. [9] К 1950 году Александр Корда получил разрешение от оперной труппы D'Oyly Carte использовать «песни и сцены» из опер Гилберта и Салливана в фильме, который будет снят в следующем году. [10] Корда вел переговоры с Бриджит Д'Ойли Карт о правах , внучкой Ричарда. Музыка Салливана станет общественным достоянием в конце 1950 года, но авторские права на тексты Гилберта сохранялись до 1961 года. [11] [12]

Племянник Корды Майкл Корда позже утверждал, что его дядя «ненавидел Гилберта и Салливана и ненавидел мюзиклы в целом, но Гиллиат и Лаундер [13] убеждали его профинансировать фильм, и он неохотно согласился сделать это, основываясь на их прошлых достижениях. ... [Он] позволил себе убедиться, что огромная аудитория поклонников Гилберта и Салливана обеспечит фильму международный успех». [14] В феврале 1951 года Сидни Гиллиат объявил, что он будет работать над фильмом, в то время как Фрэнк Лаундер будет работать над «Королевой красоты» , которая стала «Леди Годива снова скачет» . [15] Фильм был снят как по случаю коронации королевы Елизаветы II (ее предок Виктория появляется в нескольких сценах), так и по случаю 21-го дня рождения компании London Films . [16] [17]

Производство

[ редактировать ]

В марте 1951 года Корда заявил, что фильм «будет не прямой биографией, а скорее эпизодической трактовкой эпохи Гилберта и Салливана, которая также будет включать их музыку и биографический материал». [18] Сценарий написали Жильят и Лесли Бэйли, написавшие «Книгу Гилберта и Салливана» и фильм BBC о Гилберте и Салливане. [19] В сценарии решили сосредоточить внимание на конфликте между композиторами, вызванном ощущением Салливана, что он зря тратит время на написание комических опер. Они использовали отрывки из восьми произведений Гилберта и Салливана. [20]

В августе The New York Times сообщила, что этот фильм станет «следующим большим цветным спектаклем» Корды после его адаптации « Сказок Гофмана» и будет разработан Хайном Хекротом, который разработал «Красные туфли» и «Сказки Гофмана» . Ральф Ричардсон и Джон Миллс были фаворитами на главные роли. Сообщается, что Бриджит Д'Ойли Карт участвовала в создании фильма, и, по данным The New York Times , «хорошо известно, что она верит в то, что Гилберт и Салливан будут верны традициям во всех деталях». [21]

К марту 1952 года главные роли достались Роберту Морли и Морису Эвансу, актерам, наиболее известным своими сценическими работами. [22] Эванс сказал, что получил роль, когда навещал Морли за кулисами, где он появлялся в «Маленькой хижине» ; Эванс сопровождал Морли в дом Сидни Гиллиата и в итоге получил роль. «Я полагаю, бедняге [Гиллиату] только что удалили аппендикс, и он не оказал никакого сопротивления, поэтому он подписал меня», - сказал Эванс. [23] «Давайте назовем эту картину разумной копией правды», — добавил Эванс, работавший в Англии впервые с 1935 года. [23]

Съемки начались в апреле. возникли разногласия Во время съемок между художником-постановщиком Хайном Хекротом и руководителем Винсентом Кордой по поводу дизайна. [16] Съемки завершились в октябре 1952 года. [20] По данным BFI, Александр Корда «был заинтересован в том, чтобы главный посыл фильма о том, что по-настоящему успешное произведение искусства содержит элементы вульгарного и популистского, а также утонченного, был прозвучал громко и ясно. Учитывая собственную любовь Корды к сочетанию искусства разрыва между коммерцией и коммерцией, легко понять, почему это его привлекло». [16] Позже Жильят описал хаотичную постановку, бюджет которой изначально был занижен, и сказал, что они с Кордой столкнулись во время съемок. [24]

Фильм провалился в прокате, собрав 98 139 фунтов стерлингов. [2] Этот фильм и «Опера нищего» составили большую часть убытка в размере 1 миллиона фунтов стерлингов (2,8 миллиона долларов США , что эквивалентно 25,5 миллионам долларов США в 2023 году) Национальной кинофинансовой корпорации и привели к тому, что British Lion была передана в управление. [25] [26]

Рецензент «Ежемесячного кинобюллетеня» прокомментировал: «Уважительно скучные костюмированные постановки группы Корда с 1947 года обретают полный простор в этом ужасно правильном рассказе... никогда не бывает легко отличить оперетту от реального повествования. ... Цвет такой: замечательно, музыка - праздник воспоминаний для фанатов G&S, технические характеристики точны, партитура (только) не защищена авторскими правами, а история очень, очень английская. Никакие комментарии не помешают тем, кто любит Гилберта и Салливана. посетив эту картину и наслаждаясь ею... всем, вероятно, какое-то время будет скучно». [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гилберт и Салливан» . Британский совет классификации фильмов . 6 апреля 1953 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б Портер, Винсент. «Счет Роберта Кларка», Исторический журнал кино, радио и телевидения , Vol. 20, № 4 (2000), с. 499
  3. ^ Хьюитт, Иван. «Магия Гилберта и Салливана» . The Telegraph , 2 августа 2009 г., по состоянию на 14 апреля 2010 г.
  4. ^ «Воспоминания Мартина Грина о создании «Истории Гилберта и Салливана »» , Архив Гилберта и Салливана, 17 апреля 2009 г., по состоянию на 8 мая 2019 г.
  5. ^ «100 лет электрификации», Савойя , Том XX, вып. 2, D'Oyly Carte Opera Trust, сентябрь 1981 г., стр. 4–6.
  6. ^ «Кредиты: История Гилберта и Салливана » , Архив Гилберта и Салливана, 16 апреля 2009 г., по состоянию на 8 мая 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «В ролях: История Гилберта и Салливана » , Архив Гилберта и Салливана, 17 апреля 2009 г., по состоянию на 8 мая 2019 г. См. Также BFI.
  8. ^ «Певцы: История Гилберта и Салливана » , Архив Гилберта и Салливана, 16 апреля 2009 г., по состоянию на 8 мая 2019 г. См. Также BFI.
  9. ^ «Новости кино и игрового производства», Los Angeles Times , 26 апреля 1936 г., стр. Б4
  10. ^ «Новости экрана», The New York Times , 24 августа 1950 г., стр. 41
  11. ^ Филмер, Фэй. "Picture Show Gossip", Picture Show , Лондон, Vol. 55, выпуск 1442, 18 ноября 1950 г., с. 3
  12. ^ «Кратко о кабелях» , Рекламодатель , Vol. 93, выпуск 28 665, Южная Австралия, 24 августа 1950 г., с. 14, по состоянию на 7 мая 2019 г., через Национальную библиотеку Австралии.
  13. ^ «Продюсеры; Режиссер: История Гилберта и Салливана » , Архив Гилберта и Салливана, 16 апреля 2009 г., по состоянию на 8 мая 2019 г.
  14. ^ Корда, с. 318
  15. ^ «Лондон – Париж – Рим – Голливуд: вид и звук , Лондон, том 19, выпуск 10, 1 февраля 1951 г., стр. 386
  16. ^ Перейти обратно: а б с « История Гилберта и Салливана » , BFI Screenonline, по состоянию на 7 мая 2019 г.
  17. ^ «Австралийцы в G. & S. Film» , Newcastle Morning Herald и Miners' Advocate , выпуск 23 896, Новый Южный Уэльс, Австралия, 9 мая 1953 г., стр. 5, по состоянию на 7 мая 2019 г., через Национальную библиотеку Австралии.
  18. ^ Вейлер, А.Х. «В качестве отчета: Корда в оперном веселье», The New York Times , 4 марта 1951 г., стр. 100
  19. ^ Непин, Эдит. «Вокруг британских студий», фотовыставка , Лондон, Том. 58, выпуск 1518, 3 мая 1952 г., с. 11
  20. ^ Перейти обратно: а б Шанд, Джон. «Суд над Гилбертом и Салливаном перед камерой: киноистория непростого партнерства». Manchester Guardian , 20 октября 1952 г., стр. 3.
  21. ^ Уоттс, Стивен. « Кинодеятельность вдоль Темзы », The New York Times , 12 августа 1951 г., стр. 85
  22. ^ «Они не хотят, чтобы звезды крали своих достойных мужчин» , The Daily Telegraph , Vol. XIII, выпуск 18, Новый Южный Уэльс, Австралия, 23 марта 1952 г., с. 46, по состоянию на 7 мая 2019 г., через Национальную библиотеку Австралии.
  23. ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Ховард. «На орбите звезды: Морис Эванс прослеживает свою карьеру на экране», The New York Times , 10 мая 1953 г., стр: X4.
  24. ^ Фаулер, Рой; Хейнс, Таффи (15 мая 1990 г.). «Интервью с Сидни Гиллиатом» (PDF) . Британский проект истории развлечений . стр. 141–149.
  25. ^ «Большая потеря фильмов» , Brisbane Telegraph , Квинсленд, Австралия, 2 июня 1954 г., стр. 9, по состоянию на 7 мая 2019 г., через Национальную библиотеку Австралии.
  26. ^ «Британский лев передан под управление», Нью-Йорк , 2 июня 1954 г., стр: 38
  27. ^ « История Гиберта и Салливана », Ежемесячный кинобюллетень , Vol. 20, № 233, июнь 1953 г., с. 86

Примечания

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 771724d48b647bfcd7ca74a1e4d0fac5__1721521200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/c5/771724d48b647bfcd7ca74a1e4d0fac5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Story of Gilbert and Sullivan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)