Jump to content

Лето (фильм 1955 года)

Лето
Афиша театрального релиза
Режиссер Дэвид Лин
Автор сценария Дэвид Лин
Х.Э. Бейтс
На основе Время кукушки
от Артура Лоренса
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Джек Хилдьярд
Под редакцией Питер Тейлор
Музыка Алессандро Чиконьини
Производство
компания
Распространено Объединенные художники
Даты выхода
  • 29 мая 1955 ( 1955-05-29 ) ( Венеция )
  • 21 июня 1955 г. ( 1955-06-21 ) (Нью-Йорк)
  • 7 ноября 1955 г. 1955-11-07 ) ( (Великобритания)
Время работы
100 минут
Страны
  • Соединенные Штаты
  • Великобритания
  • Италия
Язык Английский
Бюджет 1,1 миллиона долларов [1]
Театральная касса 4–5 миллионов долларов (мировая валовая прибыль) (оценка) [1]

«Летнее время» романтическая комедия-драма 1955 года режиссёра Дэвида Лина с Кэтрин Хепберн , Россано Браззи , Дарреном МакГэвином и Исой Мирандой в главных ролях . В нем рассказывается об одинокой американской секретарше средних лет и ее опыте первой поездки в Венецию в одиночку, во время которой она влюбляется в итальянского торговца антиквариатом. написал сценарий Лин вместе с Х.Э. Бейтсом по пьесе Время кукушки» « Артура Лорентса .

Фильм был снят на натуре в Венеции в 1954 году на негативную пленку Eastmancolor с обработкой и печатью Technicolor . [2] [3] , созданное совместно Соединенными Штатами, Великобританией и Италией, «Летнее время» было выпущено в кинотеатрах United Artists в США 21 июня 1955 года, а премьера состоялась в Великобритании позже той же осенью под альтернативным названием «Летнее безумие» .

Сюжет [ править ]

Кэтрин Хепберн в роли Джейн Хадсон

Джейн Хадсон - незамужняя женщина средних лет, которая называет себя «модной секретаршей» из Акрона, штат Огайо , на летних каникулах и наслаждается своей мечтой всей жизни о поездке в Венецию после того, как копила на нее деньги в течение нескольких лет. По пути на вапоретто в свой отель она встречает двух соотечественников-американцев, Ллойда и Эдит Макилхенни. В отеле их встречает синьора Фиорини, вдова, превратившая свой дом в пансионат . В отеле также проживают Эдди Йегер, молодой американский художник, и его жена Фил. Во время ее пребывания Джейн время от времени приставал к Мауро, дружелюбному итальянскому уличному мальчишке.

В свой первый вечер в Венеции Джейн идет на площадь Сан-Марко , где вид стольких романтических пар усиливает ее одиночество. Сидя в кафе на открытом воздухе , она замечает, что за ней наблюдает одинокий итальянец; в панике она быстро уходит.

На следующий день Джейн идет за покупками и видит в витрине антикварного магазина красный стеклянный кубок. Войдя в магазин, она обнаруживает, что владелец Ренато де Росси - это тот самый человек, от которого она сбежала накануне вечером. Он уверяет ее, что кубок — подлинный артефакт 18-го века, и она покупает его после того, как он научит ее искусству торговаться. Надеясь увидеть ее снова, Ренато предлагает поискать подходящий кубок. На следующее утро Джейн возвращается в магазин с Мауро и с разочарованием обнаруживает, что Ренато там нет. Джейн унижена, когда она случайно делает шаг назад в канал во время съемок магазина де Росси. Она умоляет Мауро отвезти ее домой в пансион Фиорини.

В тот вечер де Росси приходит к ней в пансион и признается в своем влечении к ней. Когда Джейн сопротивляется его ухаживаниям, он предупреждает ее, чтобы она не упускала возможности обрести счастье. Кажется, она вот-вот согласится поужинать с ним, когда Макилхенни возвращаются из поездки по магазинам в Мурано , где они купили набор новых красных кубков, похожих на тот, который купила Джейн. Ренато понимает, что Джейн теперь думает, что он ее обманул, но он уверяет ее, что в Венеции веками использовались одни и те же узоры, и настаивает на том, что ее кубок - настоящий антиквариат. Гнев Джейн утихает, и обещание Россини на площади Сан-Марко убеждает ее принять его приглашение.

Пара присутствует на лунном концерте на площади, где оркестр играет увертюру к опере «La gazza ladra» . Когда к ним подходит продавец цветов , Ренато удивляется, когда Джейн выбирает простую гардению вместо орхидеи . Позже, когда пара бродит по Венеции, Джейн роняет гардению в канал; несмотря на большие усилия, Ренато не может вернуть ему его. Когда они возвращаются в пансионат, Ренато целует Джейн, и она страстно отвечает и шепчет: «Я люблю тебя», прежде чем броситься в свою комнату. На следующий день Джейн балуется салонными процедурами и новой одеждой в предвкушении их свидания этим вечером. Пока она ждет его на площади, приходит «племянник» Ренато Вито и случайно показывает, что он на самом деле сын Ренато. Потрясенная, узнав, что Ренато женат и у него несколько детей, Джейн укрывается в баре, где встречает Фила, который признается, что ее брак с Эдди находится под угрозой.

Вернувшись в пансионат, Джейн обнаруживает, что у Эдди роман с синьорой Фиорини, а Мауро выступает в роли посредника. Она потрясена и говорит: «Ночью с этим городом что-то происходит». Приходит Ренато и сообщает ей, что в Италии дела обстоят иначе, и отношения между синьорой и Эдди - не ее дело. Он признает, что женат, но утверждает, что они с женой разлучены, о чем он скрывал, потому что не хотел ее отпугнуть. Он обвиняет ее в незрелости и нежелании принять то, что она может иметь, вместо того, чтобы стремиться к недостижимому. Джейн смягчается. Их свидание продолжается в ночном клубе под открытым небом, где они танцуют всю ночь напролет. После этого, под фейерверк вдалеке, Джейн и Ренато идут в дом Ренато, где их роман завершается.

Пара проводит на Бурано несколько идиллических дней . Джейн, не желая продолжать отношения, которые, как она знает, обречены на печальный конец, решает вернуться домой пораньше. Ренато умоляет ее остаться, но Джейн настаивает на уходе, аргументируя это тем, что лучше покинуть вечеринку до ее окончания. Хотя Джейн просит Ренато не приходить на вокзал, она надеется, что он проигнорирует ее просьбу. Позже на платформе станции Мауро подбегает попрощаться и предлагает Джейн бесплатную безделушку в подарок. Когда поезд начинает отправляться со станции, Джейн очень рада видеть Ренато, бегущего по платформе. Он пытается передать ей пакет через окно, но поезд движется слишком быстро. Он останавливается, открывает коробку и показывает свой подарок: еще одну гардению.

В ролях [ править ]

Анализ [ править ]

Киновед Джин Филлипс описывает «Летнее время» старой школы как фильм, который «колеблется между фарсом » и «более знающим, интимным изображением отношений в современном обществе». [4]

Производство [ править ]

Развитие [ править ]

Артур Лоранс написал «Время кукушки» специально для Ширли Бут , которая снялась в бродвейской постановке 1952 года и получила премию «Тони» за лучшую роль ведущей актрисы в пьесе за свою игру . Продюсер Хэл Уоллис выразил заинтересованность в покупке прав на фильм, но посчитал, что Бут слишком стар для этой роли, и предполагал, что Кэтрин Хепберн и Эцио Пинза в главных ролях будут . Илья Лоперт в конечном итоге приобрел права с намерением выбрать Бута и нанять Анатоля Литвака в качестве режиссера. Позже сообщалось, что вместо этого она вела переговоры с Дэниелом Манном , и Лоранс будет адаптировать его пьесу для экрана. Сценарий Лорентса якобы был неудовлетворительным, и недавно нанятый режиссер Дэвид Лин пытался улучшить его вместе с помощником продюсера Норманом Спенсером и сценаристами Дональдом Огденом Стюартом и С.Н. Берманом , но безуспешно. В конце концов он пригласил писателя Х. Э. Бейтса . для сотрудничества [5]

Прежде чем съемки наконец начались, в связи с проектом было упомянуто множество имен. В какой-то момент продюсер Лоперт рассматривал роль Ренато в роли режиссера-актера Витторио Де Сика . Роберто Росселлини выразил заинтересованность в постановке фильма с Ингрид Бергман в роли Джейн, а Оливия де Хэвилленд предположительно рассматривала возможность сыграть главную роль в проекте. [5]

Съемки [ править ]

Основные фотосъемки проходили на натуре в Венеции летом 1954 года с бюджетом в 1,1 миллиона долларов. [6] Это был один из первых фильмов британского производства, полностью снятый на натуре. [7] Внутренние сцены, происходящие в Pensione Fiorini, были сняты в студии, хотя сцены, происходящие на веранде Pensione, были сняты вдоль Большого канала Венеции на террасе, построенной на пустом участке. [8]

Итальянские правительственные чиновники первоначально сопротивлялись просьбе режиссера Дэвида Лина разрешить его команде снимать на месте в летние месяцы, в разгар туристического сезона, особенно когда местные гондольеры , опасаясь потерять доход, пригрозили забастовкой, если ему дадут разрешение на съемку. так. Проблема была решена, когда United Artists сделали щедрое пожертвование в фонд, созданный для финансирования реставрации базилики Святого Марка . Лин также был обязан пообещать кардиналу, что в святых местах города или рядом с ними не будет видно коротких платьев или обнаженных рук. [9]

В одной из сцен героиня Джейн Хадсон падает в канал, делая шаг назад, фотографируя магазин Ди Росси на Кампо-Сан-Барнаба . Ведущая актриса Кэтрин Хепберн, обеспокоенная своим здоровьем, не хотела выполнять этот трюк сама, но Лин чувствовал, что было бы очевидно, если бы он заменил ее дублером. [10] Он наполнил воду дезинфицирующим средством, которое вызвало образование пены, что усилило сопротивление Хепберн, а затем потребовал, чтобы она сняла сцену примерно четыре раза, пока он не был удовлетворен результатами. Чтобы защитить кожу, Хепберн покрыли ее вазелином . [11] Позже той же ночью глаза Хепберн начали чесаться и слезиться. В конце концов ей поставили диагноз редкая форма конъюнктивита , которая мучила ее до конца жизни. [12]

Посмотрев законченный фильм, глава Управления производственного кодекса Джеффри Шерлок уведомил руководство United Artists, что фильм не будет одобрен из-за изображения супружеской измены. Особое беспокойство вызвала сцена, в которой Джейн и Ренато завершают свои отношения. 18 футов (5,5 м) пленки были удалены, и PCA дало свое одобрение. Однако Национальный католический легион приличия возражал против линии диалога, которая в конце концов была обрезана, и организация присвоила фильму рейтинг B, назвав его «отчасти морально нежелательным». [5]

Выпуск [ править ]

Касса [ править ]

После премьеры в венецианском театре Палас 29 мая 1955 года [13] [14] Премьера «Летнего времени» состоялась 21 июня 1955 года в театре Астор в Нью-Йорке. [13] К январю 1956 года фильм собрал внутри страны 2 миллиона долларов. [15] Это было сочтено разочарованием, но фильм очень хорошо зарекомендовал себя на международном уровне. [1]

Фильм был выпущен в Великобритании в ноябре 1955 года под названием « Летнее безумие» . [16]

Цензура [ править ]

В 1955 году фильм был запрещен в Индии . [17] Лин подозревал, что цензоры индийского кино возражали против фильма из-за того, что в нем изображена американская старая дева, влюбляющаяся в женатого итальянца, несмотря на то, что его персонаж разлучен со своей женой. [17] В Германии фильм получил несколько сокращений, хотя Лин так и не раскрыл, что именно было вырезано из оригинальной версии. [17]

прием Критический

Босли Кроутер из The New York Times заметил:

Адаптируя для экрана пьесу Артура Лоранса « Время кукушки » , мистер Лин и Х.Э. Бейтс отбросили большую часть индивидуальных оттенков и психологических тонкостей этого романа. Они свели сложные размышления о первой любви американки к венецианскому купцу средних лет до приятных элементарных терминов. И они позволяют очевидному вдохновению для эмоционального освобождения своей героини быть не более чем заклинанием, наложенным городом на ее беспокойное и одинокое состояние ума. Таким образом, поставленная задача сделать Венецию движущей силой пьесы была решена г-ном Лином как режиссером с великолепным чувством и мастерством. Через объектив его цветной камеры дивный город зрелищ и настроений становится богатым и захватывающим организмом, справедливо властвующим над экраном. И любопытное гипнотическое очарование этого лабиринта у моря блестяще передается зрителю как импульс преходящих настроений персонажа. [18]

Рецензент Variety написал, что фильм «считается многообещающим развлечением - с некоторыми оговорками. В сюжете отсутствует связность и некоторая резкость без слишком четкой постройки. ... Россано Браззи... одерживает победу обаяния и сдержанности, превращаясь в лихорадочную актерскую работу гордого одиночества». [19] Полин Кель похвалила игру Хепберн в фильме, назвав ее «вероятно, величайшей актрисой эпохи звука». [4]

В 21 веке Лаура Бушелл с Channel 4 оценила фильм на четыре звезды из пяти и прокомментировала: «Хепберн сделала карьеру, играя ярких героинь с уязвимой стороной, и именно ее изображение незащищенности и одиночества Джейн придает фильму особую привлекательность. содержание. ... Представления Летнего времени об этикете свиданий и курортном романе сильно устарели ... но как история о взрослении она остается трогательной, как демонстрация Кэтрин Хепберн, она великолепна». [20]

Похвалы [ править ]

Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучший режиссер Дэвид Лин номинирован [21]
Лучшая актриса Кэтрин Хепберн номинирован
Премия Британской киноакадемии Лучший фильм из любого источника номинирован [22]
Лучшая зарубежная актриса Кэтрин Хепберн номинирован
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов 5 место [23]
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучший режиссер Дэвид Лин Выиграл [24]
Лучшая актриса Кэтрин Хепберн номинирован

Домашние СМИ [ править ]

Коллекция Criterion Collection выпустила Summertime на LaserDisc в 1991 году. [25] за которым последовало издание DVD в 1998 году. [26] реставрация в В конечном итоге 12 июля 2022 года компания Criterion выпустила издание Blu-ray, в котором представлена ​​новая формате 4K на основе элементов оригинального фильма. [27]

Наследие [ править ]

В последующие годы Лин назвал Летнее время своим любимым и настолько влюбился в Венецию во время съемок, что сделал ее своим вторым домом. [5] Комментируя фильм, Лин сказал: «Я вложил в этот фильм больше себя, чем в любой другой, который я когда-либо снимал». [4]

Накануне своей смерти режиссер Хэл Эшби задумался над ремейком фильма. Розанна Аркетт рассказала, что Эшби хотел, чтобы она сыграла роль Хепберн. [28]

сохранилось В киноархиве Академии лето 2008 года. [29]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с "Внутри вещей - Картинки" . Разнообразие . 11 января 1956 г. с. 15.
  2. ^ Лимбахер, Джеймс Л. (1978). Четыре аспекта фильма . Нью-Йорк: Арно Пресс. п. 295. ИСБН  0405111258 . Проверено 18 января 2024 г.
  3. ^ «Что в названии? Eastmancolor, цвет Eastman и фирменный стиль цвета» . Истменколорская революция и британское кино, 1955–85 . 5 мая 2017 года . Проверено 18 января 2024 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Филлипс 2006 , с. 216.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Летнее время (1955) — Обзор — TCM.com» . Классические фильмы Тернера .
  6. ^ «Внутри вещей – картинки» . Разнообразие . 11 января 1956 г. с. 15. ISSN   0042-2738 – в Интернет-архиве .
  7. ^ Филлипс 2006 , с. 205.
  8. ^ Филлипс 2006 , стр. 205–206.
  9. ^ Эдвардс 1985 , стр. 290–291.
  10. ^ Филлипс 2006 , стр. 209–2010.
  11. ^ Филлипс 2006 , с. 2010.
  12. ^ Эдвардс 1985 , стр. 291–292.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Летнее время» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 г. (Примечание: переключайтесь между вкладками «История», «Подробности» и «Кредиты», чтобы увидеть полный объем источника).
  14. ^ Хьюз, Алиса (8 июня 1956 г.). «Премьера фильма Хепберн состоялась в Венецианском дворце» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . п. 13 – через Newspapers.com.
  15. ^ «Лучшие кассовые хиты 1955 года» . Разнообразие . 25 января 1956 г. с. 15. ISSN   0042-2738 – в Интернет-архиве .
  16. ^ «Лондонские кинотеатры» . Хранитель . 14 ноября 1955 г. с. 5 – через Newspapers.com.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Филлипс 2006 , с. 217.
  18. ^ Кроутер, Босли (22 июня 1955 г.). «Экран: Венецианские звезды в фильме «Лето»; открывается фильм из фильма «Время кукушки»» . Нью-Йорк Таймс . п. 25. Архивировано из оригинала 13 июля 2018 года.
  19. ^ Эстрадный состав (1955). «Летнее время» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года.
  20. ^ Обзор канала 4
  21. ^ «28-я церемония вручения премии Оскар (1956). Номинанты и победители» . oscars.org . Проверено 20 августа 2011 г.
  22. ^ «Премия BAFTA: фильм 1956 года» . БАФТА . 1956 год . Проверено 16 сентября 2016 г.
  23. ^ «Лауреаты премии 1955 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
  24. ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1955 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 5 июля 2021 г.
  25. ^ Кристиансен, Ричард (27 декабря 1991 г.). «Лазердиск ускоряет биение сердца видео» . Чикаго Трибьюн . п. 3 – через Newspapers.com.
  26. ^ Лехнер, Эрнесто (15 октября 1998 г.). «Больше, чем вы когда-либо хотели знать о «Городе ангелов» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года.
  27. ^ Коул, Джейк (13 июля 2022 г.). «Обзор: «Разноцветный романтический летний период» Дэвида Лина на Criterion Blu-ray» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 15 июля 2022 года.
  28. ^ «Интервью со звездой Розанной Аркетт» (2017). [ 8 миллионов способов умереть, регион 1, Blu-ray]. Кино Лорбер .
  29. ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .

Источники [ править ]

  • Эдвардс, Энн (1985). Замечательная женщина: Биография Кэтрин Хепберн . William Morrow & Company, Inc. Нью-Йорк: ISBN  978-0-688-04528-9 .
  • Филлипс, Джин (2006). За гранью эпоса: жизнь и фильмы Дэвида Лина . Лексингтон, Кентукки: Издательство Университета Кентукки. ISBN  978-0-813-17155-5 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3e5223e532169f148200a5b702d0d93__1719262380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/93/d3e5223e532169f148200a5b702d0d93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Summertime (1955 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)