Андре Морель
Андре Морель | |
---|---|
![]() Морелл в роли доктора Ватсона в «Собаке Баскервилей» (1959) | |
Рожденный | Сесил Андре Месритц 20 августа 1909 г. Лондон , Англия |
Умер | 28 ноября 1978 г. Лондон, Англия | ( 69 лет
Годы активности | 1934–1978 |
Супруг | |
Дети | 1 |
Сесил Андре Месритц (20 августа 1909 — 28 ноября 1978), профессионально известный как Андре Морелл , был английским актёром. Он часто появлялся в театре, кино и на телевидении с 1930-х по 1970-е годы. Его самыми известными ролями на экране были роль профессора Бернарда Куотермасса в телевидения BBC сериале «Куотермасс и яма» (1958–59) и доктора Ватсона в компании Hammer Film Productions версии «Собаки Баскервилей» (1959).
Он также появился в фильмах «Мост через реку Квай» (1957) и «Бен-Гур» Хаммера (1959), в нескольких фильмах ужасов на протяжении 1960-х годов и в известной ITV исторической драме «Цезари» (1968). В его некрологе в газете «Таймс» он описывался как обладатель «властной внешности с богатым, отзывчивым голосом… независимо от того, в классическом или современном театре он был авторитетным и надежным». [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Морелл родился в Лондоне, в семье Андре и Розы Месритц. [ 1 ] [ 2 ] Прежде чем заняться актерским мастерством, он учился на инженера-моториста , а также участвовал в любительских театральных постановках. [ 2 ] Он стал профессионалом в 1934 году, первоначально действуя под именем Андре Месритц; он перевел свою фамилию на английский язык на Морелл в 1936 году и официально принял последнее имя в результате опроса в 1938 году. [ 2 ]
В 1938 году он присоединился к театральной труппе «Олд Вик» и принял участие в нескольких их громких постановках как в своем домашнем театре, так и в турне по Великобритании и остальному миру. [ 1 ] Он появился в «Гамлете» в роли Горацио вместе с Алеком Гиннессом в главной роли и в роли Алонсо в Джона Гилгуда постановке «Буря» . [ 1 ] Он сыграл Меркуцио в постановке «Ромео и Джульетта» , поставленной труппой «Олд Вик» в Стритэме в 1939 году, с Робертом Донатом в роли Ромео. [ 1 ] Это была любимая роль Морелла в его карьере. [ 1 ] Его игра в пьесе была оценена критиком «Таймс» как «аккуратный и тщательно изученный портрет; он достоин восхищения во всех своих циничных и юмористических отрывках», хотя рецензент добавил, что «можно было бы пожелать, чтобы он оставил эту манеру поведения». за речь о королеве Маб и обратился к ней, как к стихотворению, прямо к публике». [ 3 ]
К концу 1930-х годов он начал сниматься в кино, дебютировав на большом экране в фильме « 13 человек и пистолет» (1938). [ 4 ] Он часто появлялся в нескольких ранних драматических постановках молодой телевизионной службы BBC , играя такие роли, как мистер Уикхем в «Гордости и предубеждении» (1938) и Ле Бре в «Сирано де Бержераке» (1938). [ 4 ] Начало Второй мировой войны прервало его актерскую карьеру, и в 1940 году он присоединился к Королевским уэльским стрелкам. Он служил в полку до 1946 года, к этому времени он получил звание майора . [ 1 ]
Основные роли в кино и на телевидении
[ редактировать ]
Морелл вернулся в театр после войны, в том числе еще раз в «Олд Вик» в сезоне 1951–52. [ 1 ] The New Statesman Т.С. Критик Уорсли написал о его игре в звездном возрождении « Короля Лира» , что «Кент мистера Морелла — лучшее, что я помню со времен сэра Ральфа Ричардсона ». [ 5 ] О его исполнении главной роли в Тайрона Гатри постановке «Тимон Афинский » газета Daily Mail написала: «По его выступлениям на сцене и на экране мы уже знаем его как в высшей степени надежного актера, но вчера вечером он стал впечатляющим актером».
В том же профиле цитируется католический подход Морелла к сценическим заданиям: «Если роль хорошая, и я чувствую, что могу получать удовольствие от ее исполнения, не имеет значения, Шекспир это или современный фарс… Мне не хотелось бы увязнуть в Шекспире». или классический театр всю свою жизнь. Для актера полезно играть в разных театрах, потому что это стимулирует его воображение». [ нужна ссылка ]
пригласил его на роль Однако теперь он все чаще стал получать ведущие роли на телевидении, и в 1953 году телевизионный режиссер Рудольф Картье в пьесе под названием « Это полночь, доктор Швейцер» . [ 6 ] Картье был впечатлен игрой Морелла в этой пьесе и предложил ему главную роль в научно-фантастическом сериале, который он готовил вместе с писателем Найджелом Нилом , под названием «Эксперимент Куатермасс» . Морелл рассмотрел еще не завершенный сценарий, но решил отклонить предложение; Вместо этого роль досталась его коллеге по фильму «Это полночь», доктору Швейцеру , Реджинальду Тейту . [ 6 ]
В следующем году он действительно сыграл одну из главных ролей в другой постановке Картье и Нила, когда сыграл О'Брайена в их версии Джорджа Оруэлла романа « Девятнадцать восемьдесят четыре » вместе с Питером Кушингом в роли Уинстона Смита . [ 7 ] Это была успешная и неоднозначная постановка, вызвавшая множество комментариев и споров; [ 8 ] Роль Морелла в этом фильме получила высокую оценку за его «хладнокровное и угрожающее исполнение, [которое] по крайней мере не уступает Кушингу». [ 8 ]
Это успешное сотрудничество с Картье и Нилом привело четыре года спустя к тому, что ему снова предложили роль профессора Бернарда Куотермасса в третьем сериале пары « Куатермасс и яма» , хотя на этот раз другой актер - Алек Клунс - уже им отказал. На этот раз Морелл принял роль, и некоторые критики считают, что он дал окончательную интерпретацию персонажа. [ 7 ] [ 9 ] Морелл лично обнаружил, что в последующие годы именно эта роль чаще всего запомнилась публике. [ 2 ]
Помимо этих и других появлений на телевидении, к концу 1950-х годов Морелл получил несколько заметных ролей в кино. Он появился в двух фильмах, получивших премию Оскар за лучший фильм ; Мост через реку Квай (1957), как полковник Грин, [ 10 ] и Бен-Гур (1959) в роли Секста. [ 11 ]
Вместе с Кушингом в роли Шерлока Холмса он сыграл Артура Конан Дойла, персонажа доктора Джона Х. Ватсона, в версии «Собаки Баскервилей » компании Hammer Film Productions (также 1959). [ 12 ] Морелл был особенно заинтересован в том, чтобы его образ Ватсона был ближе к тому, который первоначально был изображен в рассказах Конан Дойла, и подальше от неуклюжего стереотипа, установленного Найджелом Брюсом . интерпретацией этой роли [ 13 ] Более ранним фильмом «Хаммера», в котором появился Морелл, был «Лагерь на Кровавом острове» (1957).
В 1960 году Морелл появился в роли судьи Брека в постановке Генрика Ибсена пьесы «Гедда Габлер» в Оксфордском театре . [ 1 ] Напротив него в главной роли сыграла киноактриса Джоан Гринвуд . Они полюбили друг друга и тайно улетели на Ямайку , где поженились, оставаясь вместе до его смерти. [ 14 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Морелл продолжал появляться в фильмах ужасов Хаммера в последующее десятилетие. У него были роли в фильмах « Тень кошки» (1960), «Она» (1964, снова с Питером Кушингом) и ее продолжении «Она месть» (1967), главные роли в «Чума зомби» (1965) и «Плащаница мумии» ( 1966). [ 4 ] Он также снялся вместе с Кушингом в фильме Хаммера « Наличные по требованию» , сыграв ту же роль, которую он сыграл вместе с Ричардом Верноном в оригинальном телеспектакле «Золото внутри », но отказался от возможности повторить главную роль в художественной экранизации Хаммера « Куотермасса и Яма (1967). [ 15 ]
Морелл продолжал успешно сниматься на телевидении на протяжении всего десятилетия, снимаясь в качестве гостя в эпизодах таких сериалов, как «Мстители» (1963 и 1965), « Опасный человек» (1965), «Доктор Кто» ( «Резня в Варфоломеевскую ночь », 1966), «Святой» (1965). ) [ 4 ] и в «Цезарях» (1968) в выдающейся роли римского императора Тиберия .
В 1969 году он стал вице-президентом Equity , профсоюза британских актеров и исполнителей. Затем он занимал пост президента организации в течение года с 1973 по 1974 год. [ 1 ] В это время он был вовлечен в спор, в котором Equity угрожала исключить Лоуренса Оливье из членства из-за комментариев, которые он сделал в газетной статье о возможности создания отколовшегося профсоюза. [ 16 ] Профсоюз также страдал от финансовых проблем, и Морелл продолжал предупреждать о разрушительных разногласиях среди членов, когда ушел с поста президента. [ 17 ]
Несмотря на свое участие в профсоюзном бизнесе, он продолжал активно работать актером. Он появился в фильме Стэнли Кубрика « Барри Линдон » (1975) как дворянин, друг главного героя. Его последней телевизионной работой стал эпизод сериала « ITV Профессионалы» в 1978 году, в год его смерти. Анимационная версия « Властелина колец» , в которой он озвучил персонажа Элронда , была выпущена в том же году, но его последняя киноработа была показана только через год после его смерти. Это было в роли судьи в «Первом большом ограблении поезда» . [ 4 ]
Морелл, который выкуривал до 60 сигарет в день, пока не бросил это дело в 1976 году, умер от рака легких в Лондоне 28 ноября 1978 года в возрасте 69 лет. У него и его жены Джоан Гринвуд был сын Джейсон Морелл, который также стал актер, снимавшийся в таких фильмах, как «Миссис Браун» (1997, в роли лорда Стэнли ) и «Уайльд» (также 1997, в роли Эрнеста Доусона ). [ 18 ]
Фильмография
[ редактировать ]- 13 Men and a Gun (1938) - Kroty
- Много танков, мистер Аткинс (1938) - Харт
- Десять дней в Париже (1940) - Виктор
- Три молчаливых человека (1940) - Чарльз Кляйн
- Неопубликованная история (1942) - Маршан
- Против ветра (1948) - Эббот (в титрах не указан)
- Этот опасный век (1949) - доктор Маккатчеон
- Дженнифер нет места (1950) - Советник Уильяма
- Мадлен (1950) - декан Фалькути
- Страх сцены (1950) - инспектор Байард
- Пока на ярмарке (1950) - Доктор Харт
- Трио (1950) - Доктор Леннокс (в сегменте Санаторий)
- Семь дней до полудня (1950) - суперинтендант Фолланд
- Облачный желтый (1950) - начальник секретной службы Чабб
- Плоть и кровь (1951) - доктор Маршалл
- Государственная измена (1951) - Суп. Фолланд
- Высокие заголовки (1952) - Джордж Рэкхэм
- Украденное лицо (1952) - Дэвид
- Его Величество О'Киф (1954) - Альфред Тетинс
- Золотое звено (1954) - Супт. Блейк
- Черный рыцарь (1954) - сэр Онцлейк
- Три случая убийства (1955) - доктор Одлин (отрывок «Лорд Маунтдраго»)
- Summertime (1955) - англичанин (в титрах не указан)
- Секрет (1955) - главный инспектор Блейк
- Они не могут меня повесить (1955) - Роберт Исаак Питт
- Человек, которого никогда не было (1956) - сэр Бернард Спилсбери
- Черная палатка (1956) - шейх Салем бен Юсеф
- Младенец и линкор (1956) - Маршал
- Зарак (1956) — майор. Атертон
- Интерпол (1957) - комиссар Брекнер
- Мост через реку Квай (1957) - полковник Грин
- Бриллиантовое сафари (1958) - Уильямсон
- Парижские каникулы (1958) - американский посол
- Лагерь на Кровавом острове (1958) - полковник Ламберт
- Гигантский бегемот (1959) - профессор Джеймс Бикфорд
- Собака Баскервилей (1959) - Доктор Ватсон
- Бен-Гур (1959) - Секст
- Конус тишины (1960) - капитан Эдвард Мэннингем
- Тень кошки (1961) - Уолтер Венейбл
- Наличные по требованию (1961) - полковник Гор Хепберн
- Человеческие джунгли
- Женщина из соломы (1964) - судья (в титрах не указан)
- Лунные прядильщики (1964) - капитан яхты
- Она (1965) - Хаумейд
- Чума зомби (1966) - сэр Джеймс Форбс
- Джудит (1966) - Хаим
- The Wrong Box (1966) - Club Butler (в титрах не указан)
- Плащаница мумии (1967) - сэр Бэзил Уолден
- Тьма Солнца (1968) - Бюссье
- Ее месть (1968) - Кассим
- Юлий Цезарь (1970) - Цицерон
- 10 Риллингтон-Плейс (1971) - Олд-Бейли: судья Льюис
- Папа Иоанна (1972) - Император Людовик
- Барри Линдон (1975) - лорд Густав Адольф Вендовер
- Туфелька и роза (1976) - Отец невесты
- Сообщение (1976) - Абу-Талиб
- Властелин колец (1978) - Лорд Элронд (голос)
- Первое великое ограбление поезда (1979) - судья (последняя роль в кино)
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Г-н Андре Морелл - актер театра, кино и телевидения». Таймс . 30 ноября 1978 г. с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д Пиксли, с. 30.
- ^ «Театр Стритэм-Хилл - «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира». Таймс . 4 октября 1939 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и «Андре Морель» . IMDB . Проверено 3 мая 2007 г.
- ^ Согласно профилю Джонатана Ригби 1996 года.
- ^ Jump up to: а б Мюррей, с. 28.
- ^ Jump up to: а б Мюррей, с. 67.
- ^ Jump up to: а б Дугид, Марк. «Девятнадцать восемьдесят четыре (1954)» . Экранонлайн . Проверено 3 мая 2007 г.
- ^ Сангстер, Джим; Пол Кондон (2005). «Серия Куатермасса». Телевизионный рай . Лондон: ХарперКоллинз . стр. 596–601. ISBN 0-00-719099-9 .
- ^ «Мост через реку Квай (1957) — В ролях» . Экранонлайн . Проверено 3 мая 2007 г.
- ^ «Бен-Гур (1959)» . IMDB . Архивировано из оригинала 12 апреля 2007 года . Проверено 3 мая 2007 г.
- ^ «Собака Баскервилей — Фильмография» . bbc.co.uk. 25 ноября 2002 года . Проверено 3 мая 2007 г.
- ^ Кинси, Уэйн (2002). Hammer Films - Годы студии Bray . Ричмонд : Reynolds & Hearn Ltd., с. 133. ИСБН 1-903111-11-0 .
- ^ «Некролог мисс Джоан Гринвуд, голос, который заинтриговал поколения». Таймс . 3 марта 1987 года.
- ^ Мюррей, стр.95
- ^ Гослинг, Кеннет (24 июня 1974 г.). «Справедливость может изгнать лорда Оливье». Таймс . п. 2.
- ^ «Руководитель акционерного общества опасается« разрушительного »профсоюзного столкновения» . Таймс . 12 мая 1975 г. с. 2.
- ^ «Джейсон Морелл» . IMDB . Проверено 3 мая 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Мюррей, Энди (2006). В неизвестность: фантастическая жизнь Найджела Нила (мягкая обложка). Лондон: Хедпресс. стр. 192 страницы. ISBN 1-900486-50-4 .
- Пиксли, Эндрю (2005). Коллекция Quatermass – Примечания к просмотру . Лондон: BBC Worldwide . стр. 48 страниц. BBCDVD1478.
- Ригби, Джонатан (1996). Андре Морелл: Лучший из британцев. Визуальное воображение , Лондон: Дрожь , выпуск 28. ISSN 0965-8238.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Андре Морелл на IMDb
- Профиль Андре Морелла на Quatermass.org.uk - сайт признательности Найджела Нила и Куатермасса
- 1909 рождений
- 1978 смертей
- Английские киноактеры-мужчины
- Английские телевизионные актеры мужского пола
- Английские актеры озвучивания мужского пола
- Актеры-мужчины из Лондона
- Англичане голландского происхождения
- Офицеры Royal Welch Fusiliers
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Английские актеры-мужчины 20-го века