Jump to content

Конус молчания (фильм)

Конус молчания
Режиссер Чарльз Френд
Написал Роберт Вестерби
Дэвид Бити (роман)
Продюсер: Обри Бэринг
В главных ролях Майкл Крейг
Питер Кушинг
Джордж Сандерс
Бернард Ли
Кинематография Артур Грант
Под редакцией Макс Бенедикт
Музыка Джерард Шурманн
Производство
компания
Обри Бэринг Продакшнс
Распространено Брайанстон Фильмы
Дата выпуска
  • 22 мая 1960 г. ( 22 мая 1960 г. )
Время работы
88 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет £139,360 [ 1 ] [ 2 ]

«Конус молчания» (также известный как «Проблема в небе» в США) — британский драматический фильм 1960 года режиссёра Чарльза Френда с Майклом Крейгом , Питером Кушингом , Джорджем Сандерсом и Бернардом Ли в главных ролях . [ 3 ] Фильм основан на одноименном романе Дэвида Бити, который по мотивам авиакатастрофы 1952 года в Риме и последующих расследований структурной целостности авиалайнера de Havilland Comet . [ 4 ]

Название относится к техническому термину, используемому в низкочастотном радиодиапазоне . Идентификация конуса тишины на полигоне показана в начале фильма.

Капитан Джордж Горт — пилот авиакомпании British Empire Airways, выполняющий рейсы по маршруту Лондон — Рим — Каир — Ранджибад — Калькутта — Сингапур. Установлено, что он виновен в том, что его лайнер Phoenix 1 разбился при взлете из аэропорта Ранджибад, в результате чего погиб его второй пилот. Его обвиняют в слишком раннем вращении , увеличении сопротивления до такой степени, что самолет не смог достичь скорости полета.

Горту объявлен выговор и понижен в должности, но ему разрешено вернуться к управлению «Фениксом» после контрольного полета под руководством капитана Хью Далласа. Тем временем дочь Горта Шарлотта отказывается верить в его вину. Летные навыки Горта снова подвергаются сомнению, когда кусок живой изгороди обнаруживается вокруг стойки шасси после необычно низкого захода на посадку над Калькуттой, хотя проблема, похоже, была вызвана нервным капитаном Клайвом Джаддом, который находился в кабине, чтобы оценить Горт и слишком рано выпустил закрылки .

При обстоятельствах, аналогичных предыдущей аварии, Горт терпит крушение в Ранджибаде и погиб вместе с пассажирами и командой. Позже другой пилот сообщает Далласу, что на самом деле у порога взлетно-посадочной полосы в Калькутте нет живой изгороди и что кусок живой изгороди, найденный в шасси самолета Горта, должно быть, прибыл из Ранджибада, откуда Джадд совершил взлет. Затем Даллас обнаруживает, что конструктор самолета, возможно, скрыл информацию о потенциальных трудностях при взлете в условиях теплой погоды. Третьей катастрофы в Ранджибаде можно избежать за считанные секунды, когда авиаконструктор приходит к экипажу, собирающемуся на взлет в тех же сложных погодных условиях, с советом добавить восемь узлов к расчетной скорости отрыва от рычага и держать носовое колесо на ходу. приземляйтесь до тех пор, пока не будет достигнута скорость отсоединения. Взлет прошел успешно, и Горт посмертно реабилитирован.

Фильм был основан на серии крушений кометы де Хэвилленд .

Производство

[ редактировать ]

«Конус молчания» основан на Дэвида Бити романе «Конус молчания» (1959). Бити был бывшим военным и коммерческим пилотом BOAC , который стал экспертом по человеческим ошибкам в авиационных происшествиях. [ 5 ] Начав писательскую карьеру со своих первых романов на авиационную тематику, Бити вернулся в колледж, чтобы получить степень по психологии, и в 1967 году стал государственным . служащим позже написал другие работы, прежде чем вернуться к теме своей первой научно-популярной книги « Голый пилот: человеческий фактор в авиакатастрофах» (1991). В фильме «Конус молчания» выражается его обеспокоенность тем, что в авиационной отрасли игнорируется человеческий фактор. [ 6 ]

Бюджетные ограничения привели к использованию миниатюр для изображения аэродромов и самолетов, хотя основные съемки проходили в аэропорту Филтон в Северном Бристоле при сотрудничестве с Bristol Siddeley Engines Ltd. Большая часть фильма была снята на звуковых сценах Shepperton Studios . [ 7 ]

Авро Эштон в роли авиалайнера Atlas Aviation Phoenix 1.

Обри Бэринг выделил в бюджет 16 060 фунтов стерлингов. [ 8 ]

Изображение авиалайнера в фильме

[ редактировать ]

Авиалайнер «Феникс» в фильме представлен Avro Ashton WB493 , используемым с 1955 года в качестве испытательного стенда производителем двигателей Bristol Siddeley . [ 9 ] Настоящий самолет, получивший название Olympus-Ashton, был оснащен двумя Olympus турбореактивными подкрыльевыми двигателями в дополнение к четырем двигателям Nenes , установленным в стандартной корневой части крыла. Для своей главной роли в качестве авиалайнера Phoenix Olympus-Ashton был окрашен в специальную ливрею, символизирующую вымышленную Atlas Aviation. Это единственный полномасштабный самолет, показанный в фильме. [ 10 ]

Северин выпустил версию этого фильма на Blu-ray в бокс-сете Cushing Curiosities в ноябре 2023 года с дополнительными материалами и впервые на домашнем видео с правильным соотношением сторон 2,35: 1.

Критический

[ редактировать ]

В современном обзоре критик Патрик Гиббс из The Daily Telegraph написал, что «[не] новые фильмы о летных полетах так умно подняли нас в воздух, как «Конус тишины », но посетовал, что «мне кажется, что тайна, разворачивающаяся на реалистичном фоне, а не мелодрама». форма, которая лучше всего подошла бы к этой теме... А так хорошие возможности были не столько упущены, сколько слишком жадно ухвачены. Законное волнение было перекрыто ложным, за что режиссер (Чарльз). Френд) и писатель (Роберт Вестерби), похоже, виноваты в равной степени». [ 11 ]

Современный рецензент The Guardian написал: «[Фильм] начинается в зале суда, где драма не развивается и вместо этого увязает в технических деталях. Это могло бы стать предметом пародии Питера Селлерса . ... Кульминация ждать приходится долго, а после технических подробностей открытия решение приходит слишком легко и непрофессионально. Это черно-белый фильм в обоих смыслах, в котором нет цвета, которого всегда не хватает в летающем фильме; и сюжет разделяет людей слишком явно увлекаются вкусностями и злодеями». [ 12 ]

После выхода фильма в США в 1961 году под названием «Проблема в небе » Максин Даулинг из New York Daily News написала: «Есть несколько захватывающих моментов, но их мало и они редки... Все, что нужно этому актерскому составу, - это актерский состав. лучший сценарий». [ 13 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Конус тишины» потерял Bryanston Films 32 348 фунтов стерлингов. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 359.
  2. ^ Петри, Дункан Джеймс. «Bryanston Films: эксперимент совместного независимого производства и распространения». Исторический журнал кино, радио и телевидения , 2017, с. 7. ISSN 1465-3451.
  3. ^ Любовь 1985, стр. 202.
  4. ^ "Конус молчания (1960)". Britmovie.com , 8 июня 2010 г. Проверено 21 ноября 2011 г. Архивировано 8 июня 2010 г. на Wayback Machine.
  5. ^ Сантуар, Кристиан. «Рецензия: «Проблема в небе». Aerofiles , 4 октября 2006 г. Проверено 7 декабря 2011 г.
  6. ^ Бир, Кен. «Некролог: Дэвид Бити». The Independent, 22 декабря 1999 г. Дата обращения 5 декабря 2011 г.
  7. ^ Эриксон, Гленн. «Лучшее из! Британская классика: Проблемы в небе, также известные как Конус молчания». DVD Savant, 10 июля 2010 г. Проверено 5 декабря 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б Петри 2017, с. 8.
  9. ^ Джексон 2000, с. 437.
  10. ^ "Олимп-Эштон". Рейс, 18 февраля 1955 г. Проверено 6 декабря 2011 г.
  11. ^ Гиббс, Патрик (23 апреля 1960 г.). «Полет на двух уровнях». «Дейли телеграф» . п. 11.
  12. ^ «Драма увязает в технических деталях». Хранитель . 23 июня 1960 г. с. 19.
  13. ^ Даулинг, Максин (8 июля 1961 г.). «Британский фильм в Бруклине». Ежедневные новости . п. 25.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бити, Дэвид. Конус молчания. Лондон: Pan Books, 1960.
  • Джексон, AJ Avro Aircraft с 1908 года. Лондон: Putnam Aeronautical Books, 2000 (переработанное издание). ISBN   0-85177-797-X .
  • Пэрис, Майкл. От братьев Райт до Top Gun: авиация, национализм и популярное кино . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета, 1995. ISBN   978-0-7190-4074-0 .
  • Пендо, Стивен. Авиация в кино . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1985. ISBN   0-8-1081-746-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9eaebb35f154e662ef1bd50331a9a713__1722566040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/13/9eaebb35f154e662ef1bd50331a9a713.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cone of Silence (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)