Jump to content

Патрик Гиббс

Патрик Гиббс
Рожденный ( 1915-04-02 ) 2 апреля 1915 г.
Пенарт , Уэльс
Умер 8 марта 2008 г. ) ( 2008-03-08 ) ( 92 года
Лондон , Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1934–1944
Классифицировать Командир звена
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Орден за выдающиеся заслуги
Заслуженный летный крест и планка

Командир звена Реджинальд Патрик Махони Гиббс , DSO , DFC и Bar (2 апреля 1915 — 8 марта 2008) — британский военный летчик и журналист . Гиббс участвовал во Второй мировой войне и был известен своими специализированными торпедными атаками на корабли. [ 1 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Гиббс родился в Пенарте , Уэльс, 2 апреля 1915 года в семье судовладельца и Уэльса сборной по регби игрока Реджи Гиббса . Он получил образование в школе Оундл в Нортгемптоншире и в 1934 году получил звание кадета в колледже Королевских ВВС Крэнвелл . В Оундле и Крэнвелле Гиббс, как и его отец, преуспел как спортсмен, особенно в регби, теннисе и сквоше. [ 2 ] Он учился на пилота и специализировался на морских ударах и разведке. [ 1 ] 1 августа 1936 года он был зачислен в Королевские ВВС в качестве офицера-пилота . [ 3 ] и был прикомандирован к ВВС флота на два года. С ними он управлял Shark и Swordfish самолетами с авианосцев и получил свой первый опыт запуска торпед с воздуха. [ 1 ] [ 2 ] Затем Гиббса направили в Школу подготовки торпедистов в Госпорте , где он стал инструктором по воздушному торпедированию .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Когда началась Вторая мировая война, Гиббс все еще находился в Госпорте, но 1 февраля 1940 года он получил звание летного лейтенанта , а затем присоединился к 22-й эскадрилье в качестве командира звена Берегового командования . [ 4 ] базируется на авиабазе RAF North Coates, Линкольншир . [ 5 ] Затем он приступил к годовой службе, совершая вылазки против вражеских кораблей у берегов Норвегии и Нидерландов и совершая бомбардировки портов Бискайи . [ 2 ] [ 6 ] ему было присвоено звание временного командира эскадрильи . 1 марта 1941 года [ 7 ] а 26 сентября он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками (DFC) за исполнение этой роли. К тому времени он проходил еще одну шестимесячную подготовку пилотов. [ 1 ] [ 2 ] Устав от тренировочного поста, Гиббс вызвался служить на Ближнем Востоке и был направлен в в Каире штаб-квартиру ВВС . Ему дали административную должность, что его разочаровало. Ему удалось убедить свое начальство, что «Бофорты» , на которых он летал в составе 22-й эскадрильи, могли сыграть роль в нарушении поставок немецкой нефти в Средиземное море . В 1942 году Гиббс был направлен в 39-ю эскадрилью в Сиди-Баррани , и в своем первом боевом вылете ему удалось потопить итальянский корабль, выпустив торпеду всего с высоты 50 футов. [ 2 ] Гиббс вскоре понял, что цели конвоя, которые он хотел атаковать, находились вне досягаемости «Бофортов», и после аварийной посадки на Мальте передал вице-маршалу авиации Хью Пью Ллойду свое предложение о том, что он и «Бофорты» будут более эффективно размещены на остров. Ему дали разрешение, хотя позже Гиббс сообщил, что министерство авиации в Лондоне считало, что он усиливает поддержку Индии. [ 8 ] 1 июня 1942 года он был назначен временным командиром крыла. [ 9 ] Гиббс совершил четыре боевых вылета с Мальты в период с 22 июля по 4 августа, дважды поворачивая конвои назад. Во время последнего вылета его Бофорт был сильно поврежден, и он во второй раз совершил аварийную посадку на Мальте. [ 2 ] он был награжден коллегией адвокатов За свои действия на Мальте 7 июля 1942 года своего DFC:

Министерство авиации. 7 июля 1942 года.

КОРОЛЕВСКИЕ ВВС.

КОРОЛЬ был любезно рад утвердить следующие награды в знак признания храбрости, проявленной в воздушных операциях против врага:

[...]

Планка к Кресту за выдающиеся заслуги перед летными полетами.

[...]

Командир эскадрильи Реджинальд Патрик Махони ГИББС, DFC (33250), 39-я эскадрилья.

В начале июня 1942 года командир эскадрильи Гиббс атаковал и потопил большое торговое судно противника. Некоторое время спустя этот офицер участвовал в нападении на итальянский военно-морской флот. Несмотря на сопротивление истребителей противника и оборонительный огонь военных кораблей, командир эскадрильи Гиббс успешно выпустил торпеду по головному кораблю. Он благополучно доставил свой сильно поврежденный самолет на базу, где совершил умелую посадку. Этот офицер во все времена проявлял большое мастерство и преданность долгу. Он внес существенный вклад в повышение оперативной эффективности своей эскадрильи. [ 10 ]

Гиббс продолжал руководить атаками в течение всего августа, что оказало значительное влияние на войну в Средиземноморье и изменило отношение командования Королевских ВВС к воздушной тактике. [ 8 ] 1 сентября 1942 года боевое звание Гиббса было повышено до командира эскадрильи. [ 11 ] К тому времени Гиббс был измотан и вернулся в Великобританию, а 18 сентября было объявлено о награждении Орденом за выдающиеся заслуги :

Министерство авиации, 18 сентября 1942 г.

КОРОЛЕВСКИЕ ВВС.

КОРОЛЬ был любезно рад утвердить следующие награды в знак признания храбрости, проявленной в воздушных операциях против врага:

Орден «За выдающиеся заслуги».

Командир звена Реджинальд Патрик Махони ГИББС, DFC (33250), 30-я эскадрилья.

Этот офицер, добившийся больших успехов в вылетах бомбардировщиков-торпедоносцев, продемонстрировал прекрасные лидерские качества в сочетании с исключительным мастерством. На протяжении всего времени его мужество было высочайшим и служило источником вдохновения для всех. [ 12 ]

Звание Гиббса командира эскадрильи было полностью подтверждено 20 ноября 1942 года и датировано 1 марта 1941 года. [ 13 ] Его отстранили от оперативной службы, и ему дали должность в Министерстве авиации , но к 1944 году напряжение от летных дней настигло его, и 24 февраля он был уволен с должности командира звена. [ 14 ]

Во время работы в министерстве авиации Гиббс написал книгу о своем опыте « Не мир, а меч» . В книге рассказывается о его молодости и военном опыте вплоть до его службы в Каире. Книга имела успех, и он начал работу над продолжением, но его издатели посчитали, что с окончанием войны книга не будет так хорошо принята, и ее отложили на полку.

Карьера в журналистике

[ редактировать ]

После окончания войны Гиббс вложил средства в сеть прачечных самообслуживания , но его карьера изменилась после того, как друг познакомил его с актрисой Мюриэл Павлоу . [ 2 ] Он и Павлов стали друзьями на всю жизнь, и Павлов, в свою очередь, познакомил его с драматическим критиком The Daily Telegraph У.А. Дарлингтоном. [ 1 ] Дарлингтон пригласил Гиббса рецензировать некоторые второстепенные работы для газеты в качестве стрингера . Telegraph В этот период кинокритик часто болел , Джордж Кэмпбелл Диксон и Гиббс часто продолжал его работу. В 1960 году Диксон покинул этот пост, и его обязанности взял на себя Гиббс. Он был наблюдательным критиком, но иногда раздражал читателей подробным изложением сюжета фильма. [ 8 ] У него было мало времени на знаменитости или голливудскую систему, и его обзоры были независимыми и, как правило, концентрировались на актерской игре и продюсировании. [ 2 ]

Хотя Гиббс был кинокритиком, он предпочитал театр и оперу, в частности. Ему нравились поездки во Францию ​​и Италию, а по работе он ездил на кинофестивали по всему миру. [ 1 ] Он ушел со своей должности в Telegraph в 1987 году, а в 1992 году наконец выпустил свою вторую книгу « Лидер торпеды на Мальте» . Книга была выпущена к пятидесятилетию награждения Мальты Георгиевским крестом. [ 5 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Гиббс был женат дважды; его первый контракт с Ниной Трастон в 1947 году был расторгнут 12 лет спустя. Затем он женился на Джейн Эйр, и у них родилось двое детей. Гиббс умер 8 марта 2008 года в возрасте 92 лет.

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Не мир, а меч , Касселлс (1943)
  • Лидер Торпедо на Мальте , Груб-стрит (1992) ISBN   978-1-902304-83-0
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Командир звена Пэт Гиббс» . «Дейли телеграф» . 18 марта 2008 года . Проверено 4 марта 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Николас Баркер (25 апреля 2008 г.). «Командир звена Патрик Гиббс: воздушный ас и журналист» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 4 марта 2009 г.
  3. ^ «№34323» . Лондонская газета . 15 сентября 1936 г. с. 5940.
  4. ^ «№34790» . Лондонская газета . 13 февраля 1940 г. с. 853.
  5. ^ Jump up to: а б «Командир звена Патрик Гиббс» . Таймс . 26 марта 2008 года . Проверено 4 марта 2009 г.
  6. ^ «№35287» . Лондонская газета (Приложение). 23 сентября 1942 г. с. 5596.
  7. ^ «№35102» . Лондонская газета . 11 марта 1941 г., стр. 1448–1450.
  8. ^ Jump up to: а б с Эрик Шортер (14 апреля 2008 г.). «Командир звена Патрик Гиббс» . Хранитель . Проверено 4 марта 2009 г.
  9. ^ «№35650» . Лондонская газета (Приложение). 28 июля 1942 г. с. 3355.
  10. ^ «№35621» . Лондонская газета (Приложение). 3 июля 1942 г. с. 2979.
  11. ^ «№35755» . Лондонская газета (Приложение). 20 октября 1942 г. с. 4594.
  12. ^ «№35709» . Лондонская газета (Приложение). 15 сентября 1942 г. с. 4059.
  13. ^ «№35791» . Лондонская газета (Приложение). 17 ноября 1942 г. с. 5034.
  14. ^ «№37724» . Лондонская газета (Приложение). 13 сентября 1946 г. с. 4619.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc1e0884442ed63b51e73ca3a97e1374__1685581560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/74/dc1e0884442ed63b51e73ca3a97e1374.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patrick Gibbs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)