10 Риллингтон Плейс
10 Риллингтон Плейс | |
---|---|
![]() Афиша британского театрального релиза | |
Режиссер | Ричард Флейшер |
Автор сценария | Клайв Экстон |
На основе | Тен Риллингтон Плейс Людовик Кеннеди |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Денис Куп |
Под редакцией | Эрнест Уолтер |
Музыка | Джон Данкуорт |
Производство компании |
|
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 111 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Риллингтон-плейс, 10» — британский криминальный фильм 1971 года. В фильме снимались Ричард Аттенборо , Джуди Гисон , Джон Хёрт и Пэт Хейвуд. Режиссер Ричард Фляйшер , продюсеры Лесли Линдер и Мартин Рансохофф . Он был адаптирован Клайвом Экстоном из книги Ten Rillington Place» « Людовика Кеннеди (который также выступал в качестве технического консультанта при производстве).
В фильме драматизируется дело британского серийного убийцы Джона Кристи , который совершил многие из своих преступлений в титульном лондонском таунхаусе, а также судебная ошибка с участием его соседа Тимоти Эванса . Хёрт был номинирован на премию BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана за роль Эванса.
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма начинается в 1944 году с того, что Джон Кристи убивает знакомую по имени Мюриэл Иди. Он заманивает ее в свою квартиру на Риллингтон-Плейс, 10, обещая вылечить ее бронхит «специальной смесью», затем выводит ее из строя с помощью городского газа , душит ее куском веревки и (подразумевается) занимается сексом с ее трупом . Он хоронит ее в общественном саду своего многоквартирного дома и, копая могилу, случайно обнаруживает Рут Фюрст, одну из своих предыдущих жертв.
В 1949 году Тим и Берил Эванс переезжают в дом 10 по адресу Риллингтон-плейс в западном Лондоне со своей маленькой дочерью Джеральдиной. Берил снова беременна и пытается сделать аборт , приняв таблетки. Когда она сообщает об этом Тиму, у них возникает ожесточенный спор, который Кристи прекращает. Вскоре после этого Кристи предлагает помочь Берил прервать беременность. Он притворяется, что однажды читает медицинский учебник, пытаясь убедить Тима в своем опыте. Тим по сути неграмотен и не может сказать, что Кристи лжет. Эвансы соглашаются позволить Кристи провести процедуру.
Кристи занимает свою жену Этель, отправляя ее к себе на работу с какими-то документами. Он хватает свои орудия убийства, заваривает чашку чая и направляется наверх к Берил. Его прерывают пара строителей, приехавших отремонтировать флигель. Он впускает их и, когда видит, что они заняты, наливает новую чашку чая и возвращается наверх. У Берил бурная реакция на газ, и Кристи бьет ее кулаком по лицу, чтобы нокаутировать. Затем он душит ее и подвергает сексуальному насилию .
Когда Тим возвращается, Кристи сообщает ему, что Берил умерла от осложнений, вызванных процедурой. Тим хочет пойти в полицию, но Кристи убеждает его, что его будут рассматривать как соучастника еще до факта . Кристи предлагает Тиму покинуть город той же ночью, пока Кристи избавляется от тела Берил. Он обещает, что отдаст ребенка на попечение бездетной пары из Восточного Актона . Тим неохотно соглашается и уходит из дома посреди ночи. Затем Кристи душит Джеральдин галстуком.
Тим прячется со своими тетей и дядей в Мертир-Тидфиле , притворяясь, что приехал в город по делам. Он утверждает, что Берил с малышом навещают ее семью в Брайтоне . Родственники Тима отправляют письмо отцу Берил, который отправляет в ответ телеграмму, в которой сообщает, что не видел Берил уже несколько месяцев. Столкнувшись со своими родственниками, Тим притворяется, что Берил сбежала с богатым человеком, а затем посещает местный полицейский участок. Он признается, что выбросил тело Берил в канализацию после неудачного аборта. Трое лондонских полицейских поднимают люк, но не находят тела Берил. Обыск дома по адресу Риллингтон-плейс, 10 в конечном итоге обнаруживает тела Берил и ребенка в туалете, где их спрятала Кристи.
Когда Тима возвращают в Лондон, его обвиняют в убийстве жены и дочери. В шоке и разочаровании из-за этой новости он признается в обоих преступлениях , хотя ни в одном из них не виновен. Во время суда Кристи является ключевым свидетелем. Защита Тима подрывает доверие к Кристи, раскрывая, что он неоднократно подвергался кражам и насилию . Тем не менее Тима признают виновным и повешивают.
Через два года после суда Этель начинает бояться своего мужа и сообщает Кристи, что переедет к родственникам. Когда он умоляет ее не оставлять его, Этель намекает, что он должен сидеть в тюрьме. Той ночью Кристи убивает ее и прячет тело под половицами в их гостиной. женщину, страдающую мигренью . Позже он встречает в кафе Он притворяется бывшим врачом и обещает ей лекарство. В следующий раз его видели клеящим свежие обои на стену на кухне; подразумевается, что он спрятал тело женщины в пространстве за стеной.
В 1953 году Кристи живет в ночлежке . Тем временем в квартиру Кристи переезжает новый арендатор Бересфорд Браун. На кухне Кристи стоит ужасный запах, и Бересфорд Браун снимает обои, чтобы найти место за стеной, где он находит трех жертв Кристи. Вскоре после этого Кристи замечает полицейский в Путни и арестовывает. Фильм заканчивается подзаголовком , объясняющим, что Кристи была повешена, а Тим был посмертно помилован и перезахоронен на освященной земле.
Бросать
[ редактировать ]- Ричард Аттенборо в роли Джона Кристи
- Джуди Гисон в роли Берил Эванс
- Джон Хёрт в роли Тимоти Эванса
- Пэт Хейвуд в роли Этель Кристи
- Изобель Блэк в роли Алисы
- Роберт Харди в роли Малкольма Морриса
- Джеффри Чейтер в роли Кристмас Хамфриса
- Андре Морелл в роли судьи Льюиса
- Сэм Кидд, как продавец мебели
- Джимми Гарднер в роли Кона Линча
- Габриэль Дэй в роли Ви Линч
- Рудольф Уокер в роли Бересфорда Брауна
- Филлис МакМахон в роли Мюриэл Иди
- Эдвин Браун в роли Альберта Пьерпойнта
Производство
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Фильм был адаптирован Клайвом Экстоном по книге Rillington Place» Ten Людовика Кеннеди « . [1]
Фильм основан на том же аргументе, выдвинутом Кеннеди, что Эванс был невиновен в убийствах и был подставлен Кристи. Этот аргумент был принят Короной, и Эванс был официально помилован министром внутренних дел Роем Дженкинсом в 1966 году. Этот случай является одной из первых крупных судебных ошибок, которые, как известно, произошли сразу после войны. Большая часть сценария, повествования и развития персонажей была написана в 1960-х годах. [2]
В 1954 году, через год после казни Кристи, Риллингтон-плейс в Ноттинг-Хилле , западный Лондон, был переименован в Растон-Клоуз, но номер 10 продолжал оставаться занятым. В 1958 году в квартиру, которую занимали Кристи, въехал некий мистер Кинг. Сообщается, что Кинг сказал, что его часто просыпали ночью, ощущая гнетущую темную энергию женщины в комнате; он купил благовония, пытаясь очистить номер 10.
Лесли Линдер предложила Ричарду Аттенборо главную роль во время подготовки его фильма « Молодой Уинстон» . Аттенборо писал: «Трудно описать Лесли Линдер. Как бывший партнер Джонни Редвея, он был агентом, а также ресторатором: в то же время он был импресарио, кинопродюсером, любителем поддержания формы и человек, полный творческих идей». Эта роль привлекла Аттенборо отчасти потому, что был толчок к восстановлению смертной казни. [3]
Продюсер Лесли Линдер назвала фильм «фильмом против смертной казни» и не обеспокоилась опросами, которые показали, что большинство британцев хотят вернуть повешение. [4] Ричард Фляйшер сказал: «Фильм, который мы снимаем, по сути, представляет собой очень захватывающую драму-саспенс о персонажах, которые завораживают, и элементах, которые ужасают. Мы не будем пытаться анализировать Кристи, чтобы попытаться объяснить, почему он стал психотическим душителем. Мы просто позволим факты говорят сами за себя». [5]
Съемки
[ редактировать ]Съемки начались в мае 1970 года.
В документальном фильме 2016 года «Быть Бериллом» на британском Blu-ray актриса Джуди Гисон рассказала, что семья, жившая под номером 10 в 1970 году, слишком боялась временно переехать, опасаясь, что им не разрешат вернуться, поэтому внешние сцены и снимки из окон были сняты на соседний номер 7. Только Ричард Аттенборо снимался внутри номера 10 (сцена, где лондонские полицейские поднимают люк на улице, а Кристи смотрит в эркер).
Интерьерные декорации использовались в Shepperton Studios в Лондоне. Дом и улица были снесены вскоре после завершения съемок фильма. [6] и территория была перестроена до неузнаваемости. Небольшой общественный сад занимает место прямо перед бывшим домом № 10, а квартиры, построенные в конце 1970-х годов, [7] укажите его точное местоположение (квартиры были построены на том месте, где когда-то стояли кухня, прачечная и сад под номером 10). Жители, живущие там, часто сообщали о проблемах с электрикой и т. д. [8] Ни одна из дорог сегодня не идет по тому месту, где раньше был Риллингтон-плейс.
Съемки также проходили в деревне Мертир-Вейл , реальном родном городе Тимоти Эванса. Сцены в пабе были сняты в отеле Victoria на Бердетт-роуд в восточном Лондоне. Впоследствии паб был снесен в рамках реконструкции территории в 1972–73 годах.
Ричард Аттенборо , сыгравший Кристи в фильме, рассказал о своем нежелании соглашаться на эту роль: «Мне не нравится играть эту роль, но я принял ее сразу, не видя сценария. Я никогда не чувствовал себя настолько полностью вовлеченным в какую-либо роль, как Это самое разрушительное заявление о смертной казни ». [9] Продюсерами фильма выступили Лесли Линдер и Мартин Рансохофф . [10] Палач Альберт Пьерпойнт , который повесил Эванса и Кристи, выступал в качестве технического консультанта в фильме, не указанном в титрах, чтобы гарантировать подлинность сцены повешения. До сих пор судебное повешение изображалось как долгая, затяжная процедура, в ходе которой плачущего, раскаивающегося осужденного мужчину или женщину медленно подводили к виселице и приглашали сказать свои последние слова; теперь же публика впервые увидела реальность, в которой повешение действительно было произведено молча, за считанные секунды. [11]
Джон Хёрт назвал это «лучшей ролью, которую я сыграл». [12]
Прием
[ редактировать ]На момент выхода фильма отзывы были неоднозначными. Variety Критик написал: «Ричард Флейшер получился достоверным документальным фильмом, который представляет собой захватывающую и тревожную картину. Но у фильма есть серьезный недостаток: он даже не пытается исследовать причины, превратившие человека в чудовищного извращенца». Похвала досталась Джону Хёрту за его «удивительно тонкую и увлекательную игру сбитого с толку молодого человека, который играет на руку и убийце, и полиции». [13] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» охарактеризовал «Риллингтон-плейс, 10» как «торжественную, серьезную полемику в отношении фильма, в котором очень мало вульгарного саспенса… Проблема с фильмом во многом совпадает с проблемой реального дела, в котором участвовали небольшие, невообразимые люди». [14]
С тех пор фильм приобрел признание критиков. В обзоре 2009 года Дж. Хоберман из The Village Voice написал: «В наши дни книга Ричарда Флейшера, 10 Риллингтон-плейс, 10, пользуется большим уважением, чем когда она была выпущена в 1971 году, и представляет собой мрачно эффективное рассмотрение некогда печально известного дела». [15] В том же году Кейт Улих из Time Out дал фильму 5-звездочную рецензию и назвал его «невидимой жемчужиной». [16]
В интервью Роберту К. Элдеру в его книге «Лучший фильм, который вы никогда не видели » режиссер Шон Дёркин заявляет, что «Риллингтон Плейс, 10 » «изображает эту историю так, как это мог бы сделать журналистский отрывок, вместо того, чтобы беспокоиться о предвзятых представлениях о том, что фильм должен достичь». [17] Том Харди из Британского института кино заметил, что Аттенборо обладал способностью «попадать в плоть параноиков и страдающих», описывая фильм как «подробный отчет о жизни под сенью Второй мировой войны, [который] является мощным и убедительным». ". [18]
Джон Хёрт был номинирован на премию BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана . [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обзор эстрадных фильмов; 10 февраля 1971 года.
- ^ Барбер, Сиан (22 января 2013 г.). Британская киноиндустрия 1970-х годов: капитал, культура и творчество . Пэлгрейв Макмиллан. п. 17. ISBN 978-1-137-30592-3 .
- ^ Аттенборо, Ричард (1982). В поисках Ганди . Новый век. п. 146-147. ISBN 9780832902376 .
- ^ «Дело Кристи о новом фильме». Ливерпуль Дейли Пост . 11 марта 1970 г. с. 3.
- ^ «Массовый убийца Кристи в кино». Thanet Times и Ист-Кент Иллюстрированный журнал . 27 мая 1970 г. с. 7.
- ^ «Убийство на Бартл-роуд» . Информация о Бартле . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ «Договор аренды Андреевской площади» (PDF) . Королевский боро Кенсингтон и Челси . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ «Площадь Святого Андрея и Уэсли-сквер, дом 10 по Риллингтон-Плейс» . Уэсли-сквер . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ «Призрак Кристи возвращается» , The Times , нет. 57872, с. 5, 18 мая 1970 г. , дата обращения 18 апреля 2009 г.
- ^ Рассел, Уильям Б. (2009). Преподавание социальных проблем с помощью кино . ИАП. п. 43. ИСБН 978-1-60752-117-4 .
- ^ «Риллингтон Плейс, 10» . ТКМ . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Хатчинсон, Том (30 января 1971 г.). «Привыкаем к делу». Хранитель . п. 7.
- ^ «Обзор Риллингтон Плейс, 10» . Разнообразие . 31 декабря 1970 года.
- ^ Кэнби, Винсент (13 мая 1971 г.). «Обзор Риллингтон Плейс, 10» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Хоберман, Дж. (24 июня 2009 г.). «10 Риллингтон хладнокровно документирует дело печально известного убийцы женщин» . Деревенский голос .
- ^ Улих, Кейт (25 июня 2009 г.). «Риллингтон Плейс, 10» . Тайм-аут .
- ^ Старейшина, Роберт К. (1 июня 2013 г.). Лучший фильм, который вы никогда не видели: 35 режиссеров отстаивают забытые или подвергшиеся критике фильмы, которые им нравятся . Чикаго Ревью Пресс. п. 247. ИСБН 978-1-61374-929-6 .
- ^ Харди, Фил (1997). BFI-спутник преступности . Издательство Калифорнийского университета. п. 319. ИСБН 978-0-520-21538-2 .
- ^ «Джон Хёрт: 10 незаменимых фильмов» . Британский институт кино . 20 января 2017 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1971 года
- Биографические драмы 1970-х годов
- Криминальные драмы 1971 года
- Юридические драмы 1970-х годов
- Фильмы о серийных убийцах 1970-х годов
- Биографические фильмы о серийных убийцах
- Британские биографические драматические фильмы
- Британские криминальные драмы
- Британские легальные фильмы
- Британские фильмы о серийных убийцах
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Британские судебные фильмы
- Британские документальные драмы
- Драматические фильмы, основанные на реальных событиях
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы о смертной казни
- Фильмы о судебных ошибках
- Фильмы по мотивам научно-популярных книг
- Фильмы режиссёра Ричарда Фляйшера
- Фильмы, действие которых происходит в 1944 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1949 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1953 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Фильмы о некрофилии
- Криминальные фильмы, основанные на реальных событиях
- Культурные изображения серийных убийц
- Культурные изображения насильников
- Культурные изображения британцев
- Filmways фильмы
- Фильмы по сценарию Клайва Экстона
- Фильмы, написанные Джоном Данкуортом
- Британские фильмы 1970-х годов