Jump to content

10 Риллингтон Плейс

10 Риллингтон Плейс
Афиша британского театрального релиза
Режиссер Ричард Флейшер
Автор сценария Клайв Экстон
На основе Тен Риллингтон Плейс
Людовик Кеннеди
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Денис Куп
Под редакцией Эрнест Уолтер
Музыка Джон Данкуорт
Производство
компании
Распространено Снимки Колумбия
Дата выпуска
  • 29 января 1971 г. 1971-01-29 ) ( (Великобритания)
Время работы
111 минут
Страна Великобритания
Язык Английский

«Риллингтон-плейс, 10» — британский криминальный фильм 1971 года. В фильме снимались Ричард Аттенборо , Джуди Гисон , Джон Хёрт и Пэт Хейвуд. Режиссер Ричард Фляйшер , продюсеры Лесли Линдер и Мартин Рансохофф . Он был адаптирован Клайвом Экстоном из книги Ten Rillington Place» « Людовика Кеннеди (который также выступал в качестве технического консультанта при производстве).

В фильме драматизируется дело британского серийного убийцы Джона Кристи , который совершил многие из своих преступлений в титульном лондонском таунхаусе, а также судебная ошибка с участием его соседа Тимоти Эванса . Хёрт был номинирован на премию BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана за роль Эванса.

Действие фильма начинается в 1944 году с того, что Джон Кристи убивает знакомую по имени Мюриэл Иди. Он заманивает ее в свою квартиру на Риллингтон-Плейс, 10, обещая вылечить ее бронхит «специальной смесью», затем выводит ее из строя с помощью городского газа , душит ее куском веревки и (подразумевается) занимается сексом с ее трупом . Он хоронит ее в общественном саду своего многоквартирного дома и, копая могилу, случайно обнаруживает Рут Фюрст, одну из своих предыдущих жертв.

В 1949 году Тим и Берил Эванс переезжают в дом 10 по адресу Риллингтон-плейс в западном Лондоне со своей маленькой дочерью Джеральдиной. Берил снова беременна и пытается сделать аборт , приняв таблетки. Когда она сообщает об этом Тиму, у них возникает ожесточенный спор, который Кристи прекращает. Вскоре после этого Кристи предлагает помочь Берил прервать беременность. Он притворяется, что однажды читает медицинский учебник, пытаясь убедить Тима в своем опыте. Тим по сути неграмотен и не может сказать, что Кристи лжет. Эвансы соглашаются позволить Кристи провести процедуру.

Кристи занимает свою жену Этель, отправляя ее к себе на работу с какими-то документами. Он хватает свои орудия убийства, заваривает чашку чая и направляется наверх к Берил. Его прерывают пара строителей, приехавших отремонтировать флигель. Он впускает их и, когда видит, что они заняты, наливает новую чашку чая и возвращается наверх. У Берил бурная реакция на газ, и Кристи бьет ее кулаком по лицу, чтобы нокаутировать. Затем он душит ее и подвергает сексуальному насилию .

Когда Тим возвращается, Кристи сообщает ему, что Берил умерла от осложнений, вызванных процедурой. Тим хочет пойти в полицию, но Кристи убеждает его, что его будут рассматривать как соучастника еще до факта . Кристи предлагает Тиму покинуть город той же ночью, пока Кристи избавляется от тела Берил. Он обещает, что отдаст ребенка на попечение бездетной пары из Восточного Актона . Тим неохотно соглашается и уходит из дома посреди ночи. Затем Кристи душит Джеральдин галстуком.

Тим прячется со своими тетей и дядей в Мертир-Тидфиле , притворяясь, что приехал в город по делам. Он утверждает, что Берил с малышом навещают ее семью в Брайтоне . Родственники Тима отправляют письмо отцу Берил, который отправляет в ответ телеграмму, в которой сообщает, что не видел Берил уже несколько месяцев. Столкнувшись со своими родственниками, Тим притворяется, что Берил сбежала с богатым человеком, а затем посещает местный полицейский участок. Он признается, что выбросил тело Берил в канализацию после неудачного аборта. Трое лондонских полицейских поднимают люк, но не находят тела Берил. Обыск дома по адресу Риллингтон-плейс, 10 в конечном итоге обнаруживает тела Берил и ребенка в туалете, где их спрятала Кристи.

Когда Тима возвращают в Лондон, его обвиняют в убийстве жены и дочери. В шоке и разочаровании из-за этой новости он признается в обоих преступлениях , хотя ни в одном из них не виновен. Во время суда Кристи является ключевым свидетелем. Защита Тима подрывает доверие к Кристи, раскрывая, что он неоднократно подвергался кражам и насилию . Тем не менее Тима признают виновным и повешивают.

Через два года после суда Этель начинает бояться своего мужа и сообщает Кристи, что переедет к родственникам. Когда он умоляет ее не оставлять его, Этель намекает, что он должен сидеть в тюрьме. Той ночью Кристи убивает ее и прячет тело под половицами в их гостиной. женщину, страдающую мигренью . Позже он встречает в кафе Он притворяется бывшим врачом и обещает ей лекарство. В следующий раз его видели клеящим свежие обои на стену на кухне; подразумевается, что он спрятал тело женщины в пространстве за стеной.

В 1953 году Кристи живет в ночлежке . Тем временем в квартиру Кристи переезжает новый арендатор Бересфорд Браун. На кухне Кристи стоит ужасный запах, и Бересфорд Браун снимает обои, чтобы найти место за стеной, где он находит трех жертв Кристи. Вскоре после этого Кристи замечает полицейский в Путни и арестовывает. Фильм заканчивается подзаголовком , объясняющим, что Кристи была повешена, а Тим был посмертно помилован и перезахоронен на освященной земле.

Производство

[ редактировать ]

Фильм был адаптирован Клайвом Экстоном по книге Rillington Place» Ten Людовика Кеннеди « . [1]

Фильм основан на том же аргументе, выдвинутом Кеннеди, что Эванс был невиновен в убийствах и был подставлен Кристи. Этот аргумент был принят Короной, и Эванс был официально помилован министром внутренних дел Роем Дженкинсом в 1966 году. Этот случай является одной из первых крупных судебных ошибок, которые, как известно, произошли сразу после войны. Большая часть сценария, повествования и развития персонажей была написана в 1960-х годах. [2]

В 1954 году, через год после казни Кристи, Риллингтон-плейс в Ноттинг-Хилле , западный Лондон, был переименован в Растон-Клоуз, но номер 10 продолжал оставаться занятым. В 1958 году в квартиру, которую занимали Кристи, въехал некий мистер Кинг. Сообщается, что Кинг сказал, что его часто просыпали ночью, ощущая гнетущую темную энергию женщины в комнате; он купил благовония, пытаясь очистить номер 10.

Лесли Линдер предложила Ричарду Аттенборо главную роль во время подготовки его фильма « Молодой Уинстон» . Аттенборо писал: «Трудно описать Лесли Линдер. Как бывший партнер Джонни Редвея, он был агентом, а также ресторатором: в то же время он был импресарио, кинопродюсером, любителем поддержания формы и человек, полный творческих идей». Эта роль привлекла Аттенборо отчасти потому, что был толчок к восстановлению смертной казни. [3]

Продюсер Лесли Линдер назвала фильм «фильмом против смертной казни» и не обеспокоилась опросами, которые показали, что большинство британцев хотят вернуть повешение. [4] Ричард Фляйшер сказал: «Фильм, который мы снимаем, по сути, представляет собой очень захватывающую драму-саспенс о персонажах, которые завораживают, и элементах, которые ужасают. Мы не будем пытаться анализировать Кристи, чтобы попытаться объяснить, почему он стал психотическим душителем. Мы просто позволим факты говорят сами за себя». [5]

Съемки начались в мае 1970 года.

В документальном фильме 2016 года «Быть ​​Бериллом» на британском Blu-ray актриса Джуди Гисон рассказала, что семья, жившая под номером 10 в 1970 году, слишком боялась временно переехать, опасаясь, что им не разрешат вернуться, поэтому внешние сцены и снимки из окон были сняты на соседний номер 7. Только Ричард Аттенборо снимался внутри номера 10 (сцена, где лондонские полицейские поднимают люк на улице, а Кристи смотрит в эркер).

Интерьерные декорации использовались в Shepperton Studios в Лондоне. Дом и улица были снесены вскоре после завершения съемок фильма. [6] и территория была перестроена до неузнаваемости. Небольшой общественный сад занимает место прямо перед бывшим домом № 10, а квартиры, построенные в конце 1970-х годов, [7] укажите его точное местоположение (квартиры были построены на том месте, где когда-то стояли кухня, прачечная и сад под номером 10). Жители, живущие там, часто сообщали о проблемах с электрикой и т. д. [8] Ни одна из дорог сегодня не идет по тому месту, где раньше был Риллингтон-плейс.

Съемки также проходили в деревне Мертир-Вейл , реальном родном городе Тимоти Эванса. Сцены в пабе были сняты в отеле Victoria на Бердетт-роуд в восточном Лондоне. Впоследствии паб был снесен в рамках реконструкции территории в 1972–73 годах.

Ричард Аттенборо , сыгравший Кристи в фильме, рассказал о своем нежелании соглашаться на эту роль: «Мне не нравится играть эту роль, но я принял ее сразу, не видя сценария. Я никогда не чувствовал себя настолько полностью вовлеченным в какую-либо роль, как Это самое разрушительное заявление о смертной казни ». [9] Продюсерами фильма выступили Лесли Линдер и Мартин Рансохофф . [10] Палач Альберт Пьерпойнт , который повесил Эванса и Кристи, выступал в качестве технического консультанта в фильме, не указанном в титрах, чтобы гарантировать подлинность сцены повешения. До сих пор судебное повешение изображалось как долгая, затяжная процедура, в ходе которой плачущего, раскаивающегося осужденного мужчину или женщину медленно подводили к виселице и приглашали сказать свои последние слова; теперь же публика впервые увидела реальность, в которой повешение действительно было произведено молча, за считанные секунды. [11]

Джон Хёрт назвал это «лучшей ролью, которую я сыграл». [12]

На момент выхода фильма отзывы были неоднозначными. Variety Критик написал: «Ричард Флейшер получился достоверным документальным фильмом, который представляет собой захватывающую и тревожную картину. Но у фильма есть серьезный недостаток: он даже не пытается исследовать причины, превратившие человека в чудовищного извращенца». Похвала досталась Джону Хёрту за его «удивительно тонкую и увлекательную игру сбитого с толку молодого человека, который играет на руку и убийце, и полиции». [13] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» охарактеризовал «Риллингтон-плейс, 10» как «торжественную, серьезную полемику в отношении фильма, в котором очень мало вульгарного саспенса… Проблема с фильмом во многом совпадает с проблемой реального дела, в котором участвовали небольшие, невообразимые люди». [14]

С тех пор фильм приобрел признание критиков. В обзоре 2009 года Дж. Хоберман из The Village Voice написал: «В наши дни книга Ричарда Флейшера, 10 Риллингтон-плейс, 10, пользуется большим уважением, чем когда она была выпущена в 1971 году, и представляет собой мрачно эффективное рассмотрение некогда печально известного дела». [15] В том же году Кейт Улих из Time Out дал фильму 5-звездочную рецензию и назвал его «невидимой жемчужиной». [16]

В интервью Роберту К. Элдеру в его книге «Лучший фильм, который вы никогда не видели » режиссер Шон Дёркин заявляет, что «Риллингтон Плейс, 10 » «изображает эту историю так, как это мог бы сделать журналистский отрывок, вместо того, чтобы беспокоиться о предвзятых представлениях о том, что фильм должен достичь». [17] Том Харди из Британского института кино заметил, что Аттенборо обладал способностью «попадать в плоть параноиков и страдающих», описывая фильм как «подробный отчет о жизни под сенью Второй мировой войны, [который] является мощным и убедительным». ". [18]

Джон Хёрт был номинирован на премию BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана . [19]

  1. ^ Обзор эстрадных фильмов; 10 февраля 1971 года.
  2. ^ Барбер, Сиан (22 января 2013 г.). Британская киноиндустрия 1970-х годов: капитал, культура и творчество . Пэлгрейв Макмиллан. п. 17. ISBN  978-1-137-30592-3 .
  3. ^ Аттенборо, Ричард (1982). В поисках Ганди . Новый век. п. 146-147. ISBN  9780832902376 .
  4. ^ «Дело Кристи о новом фильме». Ливерпуль Дейли Пост . 11 марта 1970 г. с. 3.
  5. ^ «Массовый убийца Кристи в кино». Thanet Times и Ист-Кент Иллюстрированный журнал . 27 мая 1970 г. с. 7.
  6. ^ «Убийство на Бартл-роуд» . Информация о Бартле . Проверено 25 августа 2020 г.
  7. ^ «Договор аренды Андреевской площади» (PDF) . Королевский боро Кенсингтон и Челси . Проверено 25 августа 2020 г.
  8. ^ «Площадь Святого Андрея и Уэсли-сквер, дом 10 по Риллингтон-Плейс» . Уэсли-сквер . Проверено 25 августа 2020 г.
  9. ^ «Призрак Кристи возвращается» , The Times , нет. 57872, с. 5, 18 мая 1970 г. , дата обращения 18 апреля 2009 г.
  10. ^ Рассел, Уильям Б. (2009). Преподавание социальных проблем с помощью кино . ИАП. п. 43. ИСБН  978-1-60752-117-4 .
  11. ^ «Риллингтон Плейс, 10» . ТКМ . Проверено 22 января 2014 г.
  12. ^ Хатчинсон, Том (30 января 1971 г.). «Привыкаем к делу». Хранитель . п. 7.
  13. ^ «Обзор Риллингтон Плейс, 10» . Разнообразие . 31 декабря 1970 года.
  14. ^ Кэнби, Винсент (13 мая 1971 г.). «Обзор Риллингтон Плейс, 10» . Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ Хоберман, Дж. (24 июня 2009 г.). «10 Риллингтон хладнокровно документирует дело печально известного убийцы женщин» . Деревенский голос .
  16. ^ Улих, Кейт (25 июня 2009 г.). «Риллингтон Плейс, 10» . Тайм-аут .
  17. ^ Старейшина, Роберт К. (1 июня 2013 г.). Лучший фильм, который вы никогда не видели: 35 режиссеров отстаивают забытые или подвергшиеся критике фильмы, которые им нравятся . Чикаго Ревью Пресс. п. 247. ИСБН  978-1-61374-929-6 .
  18. ^ Харди, Фил (1997). BFI-спутник преступности . Издательство Калифорнийского университета. п. 319. ИСБН  978-0-520-21538-2 .
  19. ^ «Джон Хёрт: 10 незаменимых фильмов» . Британский институт кино . 20 января 2017 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d7073894fd636300966d3c7cb9b6688__1723010940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/88/6d7073894fd636300966d3c7cb9b6688.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
10 Rillington Place - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)