Jump to content

Узкая граница

Узкая граница
Афиша театрального релиза
Режиссер Ричард Флейшер
Автор сценария Эрл Фелтон
Рассказ Мартин Голдсмит
Джек Леонард
Продюсер: Стэнли Рубин
В главных ролях Чарльз МакГроу
Мари Виндзор
Жаклин Уайт
Кинематография Джордж Э. Требл
Под редакцией Роберт Свинк
Музыка Неуказанные композиторы стандартной музыки:
Джин Роуз
Лейт Стивенс
Дэйв Торбетт
Рой Уэбб
Производство
компания
Распространено Снимки РКО
Дата выпуска
  • 2 мая 1952 г. ( 1952-05-02 ) ( США ) [ 1 ]
Время работы
71 минута
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $230,000 [ 2 ] [ 3 ]

«Узкая граница» — американский фильм-нуар в главных ролях 1952 года с Чарльзом МакГроу и Мари Виндзор . Режиссер Ричард Флейшер , картину RKO написал Эрл Фелтон на основе неопубликованного рассказа, написанного Мартином Голдсмитом и Джеком Леонардом. Сценарий Эрла Фелтона был номинирован на премию Оскар . [ 4 ]

Полицейский детектив играет в смертельную игру в кошки-мышки на борту поезда, где толпа убийц пытается остановить вдову убитого гангстера, прежде чем она сможет дать показания перед большим жюри.

Детектив-сержант Уолтер Браун из полиции Лос-Анджелеса и его партнер, сержант Гас Форбс, призваны защищать Фрэнки Нил, вдову босса мафии, когда она едет на поезде из Чикаго в Лос-Анджелес , чтобы дать показания перед большим жюри . У нее также есть список выплат, принадлежавший ее убитому мужу. Наемные убийцы мафии не знают, как она выглядит.

Когда детективы и миссис Нил покидают ее квартиру, их подстерег Денсел, мафиозный убийца. Форбс застрелен, а Денсел, раненный Брауном, убегает. На вокзале Браун обнаруживает, что за ним следит гангстер Джозеф Кемп. Каждый знает, что другой — смертельный враг. С помощью кондуктора Кемп входит в комнату Брауна под предлогом того, что ищет потерянный багаж.

Кемп пытается открыть дверь в следующее купе, где прячется миссис Нил, но Браун сообщает кондуктору, что комната пуста, и Кемп и кондуктор уходят. Браун знает, что Кемп вернется в ее комнату, поэтому он прячет Нил в женской комнате со всем ее багажом и идет в вагон-ресторан, чтобы Кемп знал, что комната не охраняется. Кемп возвращается и обыскивает обе комнаты, но ничего не находит. Позже Кемп возвращается в вагон-ресторан, который Браун покидает, чтобы проводить Нила обратно в ее комнату. Позже бандит Винсент Йост встречает Брауна и безуспешно пытается подкупить его, чтобы тот указал на Нил и бросил ее, взывая как к своей жадности, так и к своему страху (Браун говорит Йосту, что он арестован за взяточничество, но Браун находится вне его юрисдикции, поэтому у него нет никаких орган ареста). Он даже предполагает, что Браун мог бы использовать взятку, чтобы помочь семье своего убитого партнера Гаса Форбса.

Случайно Браун подружился с пассажиркой Энн Синклер и ее маленьким сыном Томми. Когда Кемп замечает с ней Брауна, он принимает Энн за Нила. После того, как Браун избивает его в драке и допрашивает, полицейский узнает об ошибке. Браун снова пытается арестовать, не арестовав власти. Но на этот раз он передает Кемпа железнодорожному агенту Сэму Дженнингсу и спешит предупредить Энн. Денсел, однако, сел в поезд во время остановки в Ла-Хунте, штат Колорадо , и подстерег Дженнингса, освобождая Кемпа.

Браун пытается объяснить Энн, что бандиты в поезде планируют убить ее, ошибочно полагая, что она Нил. Однако она ошеломляет его, показывая, что она настоящий Нил. Женщина, которую он защищал, является женщиной-полицейским под прикрытием, приманкой, и Брауну не сообщили об истинной личности ни одной из женщин на случай, если он может быть коррумпированным. Ранее Энн отправила список выплат окружному прокурору Лос-Анджелеса. Тем временем Денсел и Кемп ищут список выплат и обнаруживают в ее купе фальшивого Нила; музыка из ее проигрывателя выдает ее. Они врываются в ее комнату, и Денсел застреливает ее, когда она пытается вытащить пистолет из сумочки. Затем Кемп обнаруживает значок и полицейское удостоверение личности, идентифицирующие ее как женщину-полицейского из Чикаго Сару Меггс, спрятанные в ее проигрывателе.

Денсел, узнав правду, идет за Энн. Ее дверь заперта, но он стучится в следующую дверь. Томми открывается, и входит Денсел, хватая его. Денсел стучит во внутреннюю дверь комнаты Энн и угрожает убить Томми, если она не откроет. Она подчиняется, и он отталкивает Томми. Затем Денсел запирается с Энн и требует список выплат. Позже прибывают Браун и Дженнингс. Денсел пойман в ловушку, но Энн находится в заложниках. Браун использует отражение в окне поезда на следующем пути, чтобы заглянуть в купе Энн, и стреляет в Денсел через дверь, не подвергая ее опасности. Затем Браун входит в отсек и добивает Денсела еще несколькими выстрелами. Кемп спрыгивает с поезда и направляется к сообщникам в машине неподалеку, но их всех быстро арестовывают. Поезд прибывает в Лос-Анджелес, и Браун провожает Энн от станции к зданию суда. Она предпочитает пройти с Брауном два квартала прямо, чтобы дать показания, а не скрываться под прикрытием.

Производство

[ редактировать ]

Фильм основан на рассказе Мартина Голдсмита и Джека Леонарда « Цель» , права на который были приобретены RKO в 1950 году. [ 5 ] Целью было рабочее название фильма. [ 1 ]

Поезд в фильме следовал по тому же маршруту, что и поезд реального Супершефа . Однако на протяжении всего фильма внешние кадры различаются и основаны на стоковых кадрах , а не на реальной модели. в Лос-Анджелесе Станция Юнион также заменяет станцию ​​Дирборн в Чикаго . [ 6 ] Сцены в поезде были сняты на звуковой сцене RKO Studios с использованием обратной проекции для фоновых пейзажей. [ 7 ] [ 8 ] Фильм был снят всего за 13 дней, и в нем широко использовалась портативная камера для съемок в ограниченном пространстве без необходимости снимать стены, что было новаторской практикой в ​​​​то время. [ 9 ] Хотя в фильме можно услышать несколько примеров диегетической музыки , он также примечателен отсутствием традиционной партитуры . [ 8 ]

По словам Ричарда Флейшера, владелец RKO Говард Хьюз был настолько увлечен фильмом, что решил переснять большую часть его с Робертом Митчамом и Джейн Рассел, чтобы выпустить его как картину класса А. [ 3 ] Хотя масштабных пересъемок не произошло, Уильям Кэмерон Мензис все же снял несколько дополнительных сцен. [ 10 ] Выпуск «Узкой границы » был отложен на два года после его завершения. Причины задержки варьировались от нерешительности Хьюза до уговоров пользующегося спросом Флейшера сделать больше работы для магната. [ 10 ] [ 11 ] Хьюз поручил Флейшеру переснять отрывки из фильма Митчама-Рассела «Его тип женщины » со сценаристом «Маржи » Эрлом Фелтоном , предоставив неуказанные в титрах переписывания последней картины. [ 3 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

«Узкую границу» Критики и историки кино считают классическим примером фильма-нуар . Хорошо принятый на момент выхода, фильм был снят как модели B. фильм В 1952 году критик Говард Томпсон из The New York Times дал высокую оценку малобюджетному фильму:

Эта недорогая постановка Стэнли Рубина для RKO, в которой задействован небольшой состав сравнительно неизвестных актеров во главе с Чарльзом МакГроу, Мари Виндзор и Жаклин Уайт, представляет собой почти модель электрического напряжения, которая, по крайней мере технически, подталкивает некоторые вехи экранного триллера. Это скромное предложение, четко исполненное, написанное и поставленное Эрлом Фелтоном и Ричардом Флейшером с поразительной экономией, должно приковать любого к краю сиденья и доказать раз и навсегда, что малое может иметь большое значение. [ 12 ]

Позже, в 2005 году, кинокритик Деннис Шварц сказал: «Потрясающе напряженный малобюджетный криминальный триллер с безупречной режиссурой… Динамичная, напряженная история наполнена напряженными инцидентами и хорошо реализованными поворотами». [ 4 ]

Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщил, что 100% критиков дали фильму положительные отзывы на основе 10 рецензий. [ 13 ]

Черный анализ

[ редактировать ]

Кинокритик Блейк Лукас утверждает, что «Узкая граница» отражает «нуарный взгляд» на нестабильную и обманчивую моральную реальность. [ нужны разъяснения ] [ 14 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Приспособление

[ редактировать ]

В 1990 году фильм был переделан под названием «Узкая граница» с Энн Арчер и Джином Хэкманом . Режиссер Питер Хайамс . Игра Хэкмана получила высокую оценку, но более поздняя версия обычно считается меньшей работой по сравнению с оригинальным фильмом. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б «Каталог - Узкая поляна» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 31 мая 2014 г.
  2. ^ Джуэлл, Ричард; Харбин, Вернон (1982). История РКО . Нью-Рошель, Нью-Йорк: Арлингтон-хаус. п. 268. ИСБН  9780517546567 .
  3. ^ Jump up to: а б с Флейшер, Ричард (1993). Просто скажи мне, когда плакать: Мемуары . Кэрролл и Граф. п. 45 . ISBN  9780881849448 .
  4. ^ Jump up to: а б Шварц, Деннис (22 января 2005 г.). «Этот фильм вполне может стать лучшим фильмом категории B, когда-либо созданным» . Рецензии на фильмы Денниса Шварца . Проверено 29 июня 2024 г.
  5. ^ Брэди, Томас Ф. (3 февраля 1950 г.). «Метро приобретает историю Бакнера» . Нью-Йорк Таймс . п. 29 . Проверено 22 июня 2018 г.
  6. ^ Макканн, Гэри Г. (30 апреля 2015 г.). «Из Чикаго в Лос-Анджелес на поезде в начале пятидесятых – из фильма «Узкая граница»» . www.streamlinermemories.com . Проверено 31 декабря 2022 г.
  7. ^ «Джон Сэйлс о узкой границе» . Трейлеры из ада . 13 ноября 2021 г. . Проверено 31 декабря 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Эриксон, Гленн (24 июня 2005 г.). «Обзор DVD Savant: узкая граница» . dvdtalk.com . Проверено 31 декабря 2022 г.
  9. ^ «Узкая грань: Пустяки» . tcm.com . Проверено 31 декабря 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Роде, Алан К. (осень 2004 г.). «Кредит при оплате» (PDF) . Нуар-Сити . Аламеда: Фонд нуара. п. 47.
  11. ^ Эриксон, Гленн (3 июня 2016 г.). «Рука-кнут» . Трейлеры из ада . Проверено 31 декабря 2022 г.
  12. ^ HHT (5 мая 1952 г.). «Транс-Люкс на 60-й улице представляет саспенс-мелодраму «Узкая грань»; на Транс-Люкс 60-й улице» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 января 2008 г.
  13. ^ Узкая граница в Rotten Tomatoes . Проверено 31 мая 2020 г.
  14. ^ Сильвер, Ален ; Уорд, Элизабет, ред. (1992). Фильм Нуар: энциклопедический справочник по американскому стилю (3-е издание и расширенное издание). Вудсток, Нью-Йорк: The Overlook Press . п. 198 . ISBN  0-87951-479-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e1a8b319f9a764f136c8ba2bf6e44a8__1719684360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/a8/5e1a8b319f9a764f136c8ba2bf6e44a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Narrow Margin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)