Узкая граница
Узкая граница | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ричард Флейшер |
Автор сценария | Эрл Фелтон |
Рассказ | Мартин Голдсмит Джек Леонард |
Продюсер: | Стэнли Рубин |
В главных ролях | Чарльз МакГроу Мари Виндзор Жаклин Уайт |
Кинематография | Джордж Э. Требл |
Под редакцией | Роберт Свинк |
Музыка | Неуказанные композиторы стандартной музыки: Джин Роуз Лейт Стивенс Дэйв Торбетт Рой Уэбб |
Производство компания | |
Распространено | Снимки РКО |
Дата выпуска |
|
Время работы | 71 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $230,000 [ 2 ] [ 3 ] |
«Узкая граница» — американский фильм-нуар в главных ролях 1952 года с Чарльзом МакГроу и Мари Виндзор . Режиссер Ричард Флейшер , картину RKO написал Эрл Фелтон на основе неопубликованного рассказа, написанного Мартином Голдсмитом и Джеком Леонардом. Сценарий Эрла Фелтона был номинирован на премию Оскар . [ 4 ]
Полицейский детектив играет в смертельную игру в кошки-мышки на борту поезда, где толпа убийц пытается остановить вдову убитого гангстера, прежде чем она сможет дать показания перед большим жюри.
Сюжет
[ редактировать ]Детектив-сержант Уолтер Браун из полиции Лос-Анджелеса и его партнер, сержант Гас Форбс, призваны защищать Фрэнки Нил, вдову босса мафии, когда она едет на поезде из Чикаго в Лос-Анджелес , чтобы дать показания перед большим жюри . У нее также есть список выплат, принадлежавший ее убитому мужу. Наемные убийцы мафии не знают, как она выглядит.
Когда детективы и миссис Нил покидают ее квартиру, их подстерег Денсел, мафиозный убийца. Форбс застрелен, а Денсел, раненный Брауном, убегает. На вокзале Браун обнаруживает, что за ним следит гангстер Джозеф Кемп. Каждый знает, что другой — смертельный враг. С помощью кондуктора Кемп входит в комнату Брауна под предлогом того, что ищет потерянный багаж.
Кемп пытается открыть дверь в следующее купе, где прячется миссис Нил, но Браун сообщает кондуктору, что комната пуста, и Кемп и кондуктор уходят. Браун знает, что Кемп вернется в ее комнату, поэтому он прячет Нил в женской комнате со всем ее багажом и идет в вагон-ресторан, чтобы Кемп знал, что комната не охраняется. Кемп возвращается и обыскивает обе комнаты, но ничего не находит. Позже Кемп возвращается в вагон-ресторан, который Браун покидает, чтобы проводить Нила обратно в ее комнату. Позже бандит Винсент Йост встречает Брауна и безуспешно пытается подкупить его, чтобы тот указал на Нил и бросил ее, взывая как к своей жадности, так и к своему страху (Браун говорит Йосту, что он арестован за взяточничество, но Браун находится вне его юрисдикции, поэтому у него нет никаких орган ареста). Он даже предполагает, что Браун мог бы использовать взятку, чтобы помочь семье своего убитого партнера Гаса Форбса.
Случайно Браун подружился с пассажиркой Энн Синклер и ее маленьким сыном Томми. Когда Кемп замечает с ней Брауна, он принимает Энн за Нила. После того, как Браун избивает его в драке и допрашивает, полицейский узнает об ошибке. Браун снова пытается арестовать, не арестовав власти. Но на этот раз он передает Кемпа железнодорожному агенту Сэму Дженнингсу и спешит предупредить Энн. Денсел, однако, сел в поезд во время остановки в Ла-Хунте, штат Колорадо , и подстерег Дженнингса, освобождая Кемпа.
Браун пытается объяснить Энн, что бандиты в поезде планируют убить ее, ошибочно полагая, что она Нил. Однако она ошеломляет его, показывая, что она настоящий Нил. Женщина, которую он защищал, является женщиной-полицейским под прикрытием, приманкой, и Брауну не сообщили об истинной личности ни одной из женщин на случай, если он может быть коррумпированным. Ранее Энн отправила список выплат окружному прокурору Лос-Анджелеса. Тем временем Денсел и Кемп ищут список выплат и обнаруживают в ее купе фальшивого Нила; музыка из ее проигрывателя выдает ее. Они врываются в ее комнату, и Денсел застреливает ее, когда она пытается вытащить пистолет из сумочки. Затем Кемп обнаруживает значок и полицейское удостоверение личности, идентифицирующие ее как женщину-полицейского из Чикаго Сару Меггс, спрятанные в ее проигрывателе.
Денсел, узнав правду, идет за Энн. Ее дверь заперта, но он стучится в следующую дверь. Томми открывается, и входит Денсел, хватая его. Денсел стучит во внутреннюю дверь комнаты Энн и угрожает убить Томми, если она не откроет. Она подчиняется, и он отталкивает Томми. Затем Денсел запирается с Энн и требует список выплат. Позже прибывают Браун и Дженнингс. Денсел пойман в ловушку, но Энн находится в заложниках. Браун использует отражение в окне поезда на следующем пути, чтобы заглянуть в купе Энн, и стреляет в Денсел через дверь, не подвергая ее опасности. Затем Браун входит в отсек и добивает Денсела еще несколькими выстрелами. Кемп спрыгивает с поезда и направляется к сообщникам в машине неподалеку, но их всех быстро арестовывают. Поезд прибывает в Лос-Анджелес, и Браун провожает Энн от станции к зданию суда. Она предпочитает пройти с Брауном два квартала прямо, чтобы дать показания, а не скрываться под прикрытием.
Бросать
[ редактировать ]- Чарльз МакГроу, как Дет. сержант Уолтер Браун
- Мари Виндзор в роли миссис Фрэнки Нилл
- Жаклин Уайт в роли Энн Синклер
- Питер Вирго, как Денсел
- Гордон Геберт в роли Томми Синклера
- Куини Леонард в роли миссис Тролль
- Дэвид Кларк в роли Джозефа Кемпа
- Дон Беддоу, как Дет. сержант Гас Форбс
- Пол Макси в роли Сэма Дженнингса
- Питер Брокко в роли Винсента Йоста
Производство
[ редактировать ]Фильм основан на рассказе Мартина Голдсмита и Джека Леонарда « Цель» , права на который были приобретены RKO в 1950 году. [ 5 ] Целью было рабочее название фильма. [ 1 ]
Поезд в фильме следовал по тому же маршруту, что и поезд реального Супершефа . Однако на протяжении всего фильма внешние кадры различаются и основаны на стоковых кадрах , а не на реальной модели. в Лос-Анджелесе Станция Юнион также заменяет станцию Дирборн в Чикаго . [ 6 ] Сцены в поезде были сняты на звуковой сцене RKO Studios с использованием обратной проекции для фоновых пейзажей. [ 7 ] [ 8 ] Фильм был снят всего за 13 дней, и в нем широко использовалась портативная камера для съемок в ограниченном пространстве без необходимости снимать стены, что было новаторской практикой в то время. [ 9 ] Хотя в фильме можно услышать несколько примеров диегетической музыки , он также примечателен отсутствием традиционной партитуры . [ 8 ]
По словам Ричарда Флейшера, владелец RKO Говард Хьюз был настолько увлечен фильмом, что решил переснять большую часть его с Робертом Митчамом и Джейн Рассел, чтобы выпустить его как картину класса А. [ 3 ] Хотя масштабных пересъемок не произошло, Уильям Кэмерон Мензис все же снял несколько дополнительных сцен. [ 10 ] Выпуск «Узкой границы » был отложен на два года после его завершения. Причины задержки варьировались от нерешительности Хьюза до уговоров пользующегося спросом Флейшера сделать больше работы для магната. [ 10 ] [ 11 ] Хьюз поручил Флейшеру переснять отрывки из фильма Митчама-Рассела «Его тип женщины » со сценаристом «Маржи » Эрлом Фелтоном , предоставив неуказанные в титрах переписывания последней картины. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]«Узкую границу» Критики и историки кино считают классическим примером фильма-нуар . Хорошо принятый на момент выхода, фильм был снят как модели B. фильм В 1952 году критик Говард Томпсон из The New York Times дал высокую оценку малобюджетному фильму:
Эта недорогая постановка Стэнли Рубина для RKO, в которой задействован небольшой состав сравнительно неизвестных актеров во главе с Чарльзом МакГроу, Мари Виндзор и Жаклин Уайт, представляет собой почти модель электрического напряжения, которая, по крайней мере технически, подталкивает некоторые вехи экранного триллера. Это скромное предложение, четко исполненное, написанное и поставленное Эрлом Фелтоном и Ричардом Флейшером с поразительной экономией, должно приковать любого к краю сиденья и доказать раз и навсегда, что малое может иметь большое значение. [ 12 ]
Позже, в 2005 году, кинокритик Деннис Шварц сказал: «Потрясающе напряженный малобюджетный криминальный триллер с безупречной режиссурой… Динамичная, напряженная история наполнена напряженными инцидентами и хорошо реализованными поворотами». [ 4 ]
Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщил, что 100% критиков дали фильму положительные отзывы на основе 10 рецензий. [ 13 ]
Черный анализ
[ редактировать ]Кинокритик Блейк Лукас утверждает, что «Узкая граница» отражает «нуарный взгляд» на нестабильную и обманчивую моральную реальность. [ нужны разъяснения ] [ 14 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- Премия Оскар за лучший сценарий (киноистория) , Эрл Фелтон, 1953 г. (номинирован)
Приспособление
[ редактировать ]В 1990 году фильм был переделан под названием «Узкая граница» с Энн Арчер и Джином Хэкманом . Режиссер Питер Хайамс . Игра Хэкмана получила высокую оценку, но более поздняя версия обычно считается меньшей работой по сравнению с оригинальным фильмом. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Каталог - Узкая поляна» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Джуэлл, Ричард; Харбин, Вернон (1982). История РКО . Нью-Рошель, Нью-Йорк: Арлингтон-хаус. п. 268. ИСБН 9780517546567 .
- ^ Jump up to: а б с Флейшер, Ричард (1993). Просто скажи мне, когда плакать: Мемуары . Кэрролл и Граф. п. 45 . ISBN 9780881849448 .
- ^ Jump up to: а б Шварц, Деннис (22 января 2005 г.). «Этот фильм вполне может стать лучшим фильмом категории B, когда-либо созданным» . Рецензии на фильмы Денниса Шварца . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Брэди, Томас Ф. (3 февраля 1950 г.). «Метро приобретает историю Бакнера» . Нью-Йорк Таймс . п. 29 . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Макканн, Гэри Г. (30 апреля 2015 г.). «Из Чикаго в Лос-Анджелес на поезде в начале пятидесятых – из фильма «Узкая граница»» . www.streamlinermemories.com . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Джон Сэйлс о узкой границе» . Трейлеры из ада . 13 ноября 2021 г. . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эриксон, Гленн (24 июня 2005 г.). «Обзор DVD Savant: узкая граница» . dvdtalk.com . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Узкая грань: Пустяки» . tcm.com . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Роде, Алан К. (осень 2004 г.). «Кредит при оплате» (PDF) . Нуар-Сити . Аламеда: Фонд нуара. п. 47.
- ^ Эриксон, Гленн (3 июня 2016 г.). «Рука-кнут» . Трейлеры из ада . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ HHT (5 мая 1952 г.). «Транс-Люкс на 60-й улице представляет саспенс-мелодраму «Узкая грань»; на Транс-Люкс 60-й улице» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 января 2008 г.
- ^ Узкая граница в Rotten Tomatoes . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Сильвер, Ален ; Уорд, Элизабет, ред. (1992). Фильм Нуар: энциклопедический справочник по американскому стилю (3-е издание и расширенное издание). Вудсток, Нью-Йорк: The Overlook Press . п. 198 . ISBN 0-87951-479-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1952 года
- Психологические триллеры 1950-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Вымышленные изображения полицейского управления Лос-Анджелеса.
- Фильм нуар
- Фильмы режиссёра Ричарда Фляйшера
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, действие которых происходит в поездах
- РКО Пикчерз фильмы
- Американские психологические триллеры
- Американские фильмы 1950-х годов