Не смотри на зло (фильм, 1971)
Не вижу зла | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ричард Флейшер |
Написал | Брайан Клеменс |
Продюсер: | Мартин Рансохофф Лесли Линдер |
В главных ролях | |
Кинематография | Джерри Фишер |
Под редакцией | Тельма Коннелл |
Музыка | Элмер Бернштейн |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Колумбия |
Даты выхода |
|
Время работы | 89 минут |
Страны | |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,2 миллиона долларов [ 2 ] |
See No Evil (выпущен в Великобритании как Blind Terror ) — британский психологический фильм ужасов и триллер 1971 года, снятый Ричардом Флейшером. [ 3 ] и Миа Фэрроу в главной роли в роли недавно ослепшей женщины, которую преследует психопат, когда она остановилась в сельском поместье своей семьи. Флейшер назвал фильм «чистым развлечением», созданным «чтобы до чертиков напугать зрителей». [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Ослепнув в результате несчастного случая, связанного с верховой ездой, Сара посещает величественный дом своего дяди. На свидании со своим парнем Стивом она избегает участи своих родственников, убитых в своем доме вместе с садовником убийцей- психопатом . Сара возвращается со свидания и ночует в доме, не подозревая, что трупы трех членов ее семьи разбросаны по разным комнатам.
В конце концов Сара обнаруживает тела. Она удивлена, обнаружив Баркера, который выжил после выстрела, и сообщает Саре о том, что произошло. Он также сообщает Саре, что убийца возвращается, чтобы забрать браслет, который он оставил, и направляет ее туда, где его найти, прежде чем скончаться от травм и умереть. Сара обнаруживает, что на браслете выгравировано имя, которое, как она правильно предполагает, принадлежит убийце. Убийца возвращается на поиски потерянного браслета. Его лицо показано зрителям только в последней сцене фильма, в остальном он показан только ниже колен, в джинсах и характерных кожаных ботинках. Он обнаруживает Сару, которой удается бежать верхом на лошади в лес, где ее встречает и спасает семья цыган .
Когда Сара показывает им браслет, они видят написанное на нем имя «Джек». Это приводит Тома, главу семьи, к выводу, что его брат Джек, должно быть, убийца, поскольку он встречался с одной из убитых женщин из поместья. Пытаясь спасти Джека, Том делает вид, что отвозит Сару в полицию, но вместо этого запирает ее в уединенном сарае. Его план состоит в том, чтобы собрать семью и покинуть этот район.
Сара убегает из сарая, и ее находит Стив, ищущий ее. Она рассказывает ему все, что знает. Стив и его люди оставляют Сару в его доме, чтобы она выздоровела, и начинают поиски убийцы, который, как они полагают, является цыганом. Они встречают двух братьев-цыган и собираются напасть на них, когда обезумевший Джек объясняет, что его брат заподозрил его в убийце из-за имени на браслете. Однако Джек настаивает, что он не имеет к этому никакого отношения. Они снова смотрят на браслет и видят, что на нем имя на самом деле «Джеко».
Стив, узнав настоящее имя убийцы, спешит прочь со своими людьми. Вернувшись в его дом, выясняется, что Джеко - один из работников Стива, оставленный охранять Сару. Убийца, все еще ищущий свой потерянный браслет, украдкой обшаривает карманы одежды Сары, оставленной возле ванны, пока она принимает ванну. Когда она тянется за полотенцем, она касается его руки. Оба на мгновение пугаются, затем Джако пытается утопить Сару в ванне. В самый последний момент, когда кажется, что ему это удалось, Стив врывается как раз вовремя, чтобы спасти ее.
Бросать
[ редактировать ]- Миа Фэрроу, как Сара
- Дороти Элисон в роли Бетти Рекстон
- Робин Бэйли в роли Джорджа Рекстона
- Дайан Грейсон в роли Сэнди Рекстон
- Брайан Роулинсон, как Баркер
- Норман Эшли в роли Стива Рединга
- Пол Николас, как Джеко
- Майкл Элфик, как Том
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В интервью 1997 года писатель Брайан Клеменс вспоминал, что он написал сценарий « по заказу », и Columbia Pictures сказала ему: «Что ж, если Миа Фэрроу сыграет главную роль, мы купим его», и она прочитала его, и он ей понравился, и поэтому они купили это, и мы сняли это». [ 5 ] Флейшер сказал, что Клеменс «дал нам хорошую историю, очень работоспособную для режиссера, хотя и жесткую по отношению к звезде». [ 4 ] Это был первый фильм Фэрроу с момента рождения ее близнецов в феврале. У нее был большой процент от выручки. [ 2 ]
Этот фильм был совместным производством Великобритании и США. [ 1 ] Флейшер только что снял «Тен Риллингтон Плейс» для тех же продюсеров, Мартина Рэнсоходда и Лесли Линдер. Первоначально фильм назывался «Бафф ». [ 6 ]
В рамках своего исследования Фэрроу посетила больницу для слепых. Во время съемок она использовала специальные контактные линзы, помогающие передать слепоту. [ 4 ]
Дороти Элисон была замужем за продюсером Лесли Линдером.
Съемки
[ редактировать ]Съемки проходили в Беркшире , Англия , с участием преимущественно британских актеров и съемочной группы, начиная с октября 1970 года. [ 7 ] Его снимали внутри и вокруг дома, который использовался в фильме. Студийной работы не было. [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]Оригинальную музыку написал Андре Превен, в то время женатый на Фэрроу. Продюсеру Лесли Линдеру это не понравилось, и он нанял Дэвида Уитакера для написания новой музыки. Его тоже выбросили, и для написания музыки наняли Элмера Бернштейна. [ 8 ] Флейшер говорит, что после того, как фильм был закончен, они изменили «вступительные названия картины, чтобы придать ей больше социальной значимости». Они хотели, чтобы Превин изменил партитуру, но он был в отъезде в России. Поскольку в контракте Превена было указано, что его музыку нельзя изменять, Флезишер утверждает, что им пришлось ее выбросить. [ 2 ] У Превина была другая версия этой истории. [ 9 ]
Прием и критика
[ редактировать ]Его театральный прокат в США оказался « разочаровывающим в прокате », а отзывы были «в целом неоднозначными». [ 7 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» писала:
В See No Evil есть своя доля острых ощущений. Конечно, дешевые острые ощущения, но тем не менее острые ощущения - и все в остальной части нового фильма Ричарда Флейшера... побуждает нас ценить небольшие услуги. Пытаясь, с одной стороны, что-то значить, а с другой стороны, пытаясь разжечь террор, Флейшер продолжает предлагать конфронтацию между богатыми и бедными, старыми и молодыми, семьями с дочерьми, которых нужно защищать, и мужчинами с извращенными желаниями. При всей силе движения камеры оно никогда не сможет обладать силой концептуального образа, и поэтому «Не вижу зла» лучше своим бессмысленным ужасом, чем своим бессмысленным смыслом. И хотя все становится слишком много задолго до того, как оно закончится, фильм, как правило, наиболее смешен именно там, где он надеется иметь смысл. [ 10 ]
Variety назвал его «идеальным современным образцом саспенс-программиста старого образца на пятерку с плюсом, который часто добивался больших успехов… Великолепно написано… блестяще сфотографировано». [ 11 ]
«Из-за чистого напряжения», - писала The Palm Beach Post , - «это вполне может быть бесподобно», но, хотя и хвалил игру Мии Фэрроу , считал, что «дьявольскую гамму» травм, которым подвергается ее персонаж, можно «назвать только садизмом». '. [ 12 ]
Сценарист Брайан Клеменс был номинирован на премию Эдгара Аллана По . [ нужна ссылка ]
Позже рецензенты охарактеризовали фильм как «жуткий атмосферный триллер» в стиле фильма Теренса Янга 1967 года «Дождись темноты» . [ 13 ] в то время как критик Джон Дерри подчеркивает, что Миа Фэрроу «с первого момента» представлена как «очевидная жертва». [ 14 ]
«Не вижу зла» Премьера фильма в США состоялась на канале NBC Monday Night at the Movies в январе 1974 года.
Сразу после выхода фильма Флейшеру позвонили и взяли на себя руководство «Последним забегом» . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Не видеть зла» . Каталог художественных фильмов AFI . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года. (Примечание: переключайтесь между «История», «Подробности» и другими вкладками, чтобы получить полный объем источника).
- ^ Jump up to: а б с «Флейшер просто не очень разговорчив». Лос-Анджелес Таймс . 1 августа 1971 г.: вопрос 15.
- ^ «Не видеть зла» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хейл, Ванда (22 августа 1971 г.). «Миа и массовый убийца» . Ежедневные новости . п. С27.
- ^ Уиллер В. Диксон (28 февраля 2000 г.). Второй век кино: прошлое и будущее движущегося изображения . СУНИ Пресс. п. 126. ИСБН 978-0-7914-4516-7 .
- ^ «Карточка просмотра фильмов». Лос-Анджелес Таймс . 3 октября 1970 г. с. 28.
- ^ Jump up to: а б Стаффорд, Джефф. «Не вижу зла (1971)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 4 ноября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Стивенспейдж = 43, Марк (весна 1972 г.). «Счет» . Синефантастика .
{{cite magazine}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Рид, Рекс (15 августа 1971 г.). «Музыка для ссор». Ежедневные новости . п. С9.
- ^ Гринспан, Роджер (11 сентября 1971 г.). « 'Бездумный ужас, бессмысленный смысл': See No Evil' вызывает острые ощущения' с Мией Фэрроу и приятным актерским составом» . Калгари Геральд . Проверено 4 ноября 2013 г.
Перепечатка The New York Times обзора
- ^ Обзоры эстрады 1971-74 гг . Боукер. 1983. с. 118.
- ^ Беннингер, Джерри (11 октября 1971 г.). «Не вижу зла: чистое ожидание» . Пост Палм-Бич . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ Йорам Аллон; Дель Каллен; Ханна Паттерсон (2002). Современные североамериканские кинорежиссеры: критическое руководство Wallflower . Уолфлауэр Пресс. п. 173 . ISBN 978-1-903364-52-9 .
- ^ Чарльз Дерри (1988). Саспенс-триллер: фильмы в тени Альфреда Хичкока . МакФарланд. п. 35. ISBN 978-0-7864-6240-7 .
- ^ «Тихий американец» . Вечерний страж . 31 июля 1971 г. с. 4.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1971 года
- фильмы ужасов 1971 года
- Криминальные драмы 1971 года
- Психологические триллеры 1970-х годов
- Британские психологические фильмы ужасов
- Британские психологические триллеры
- Британские триллеры ужасов
- Британские драматические фильмы ужасов
- Криминальные фильмы ужасов
- Британские психологические драмы
- Фильмы о слепых
- Фильмы, действие которых происходит в Англии
- Фильмы, снятые в Англии
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Фильмы режиссёра Ричарда Фляйшера
- Фильмы, написанные Элмером Бернстайном
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы о вторжении в дом
- Filmways фильмы
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Британские фильмы 1970-х годов