Принуждение (фильм, 1959)
Принуждение | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ричард Флейшер |
Автор сценария | Ричард Мерфи |
На основе | Принуждение роман 1956 года Мейер Левин |
Продюсер: | Ричард Д. Занук |
В главных ролях | Орсон Уэллс Диана Варси Дин Стоквелл Брэдфорд Диллман Э.Г. Маршалл Мартин Милнер |
Кинематография | Уильям С. Меллор |
Под редакцией | Уильям Х. Рейнольдс |
Музыка | Лайонел Ньюман |
Производство компания | |
Распространено | 20 век-Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 103 минуты 99 минут (печать библиотеки FMC) |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,345,000 [ 1 ] |
Театральная касса | 1,8 миллиона долларов (оценка аренды в США/Канаде) [ 2 ] |
«Принуждение» — американский криминальный драматический фильм 1959 года режиссёра Ричарда Фляйшера . Фильм основан на одноименном романе Мейера Левина 1956 года , который, в свою очередь, представлял собой художественный рассказ о судебном процессе по делу об убийстве Леопольда и Леба . Это был первый фильм, снятый Ричардом Д. Зануком .
Хотя главные роли исполняют Дин Стоквелл и Брэдфорд Диллман , наибольший успех достался Орсону Уэллсу .
Сюжет
[ редактировать ]Близкие друзья Джадда Штайнера [ а ] и Арти Штраус [ б ] каждый считает, что он соответствует Ницше философии «сверхчеловека» ( Übermensch ) и, таким образом, находится над законом. Оба происходят из богатых, социально известных семей, оба являются аспирантами юридического факультета Чикагского университета в возрасте до 20 лет (Арти рассказывает следователям, что он начал обучение в Мичиганском университете в 14 лет). Оба считают, что способны перехитрить окружающих их «неполноценных» людей.
Оспаривая лекцию профессора о «племенных кодексах», Джадд утверждает, что Ницше утверждал, что вожди племен не чувствовали себя обязанными подчиняться установленным ими законам:
Профессор (несогласно): «Считал ли Моисей себя выше тех законов, которые он установил?»
Джадд: «У него была разношерстная команда, и ему нужно было как-то провести ее через пустыню».
Сид Брукс, однокурсник, который зарабатывал себе на учебу в колледже, работая в газете, выражает удивление по поводу взаимодействия Джадда с уважаемым профессором:
Сид: «Каждый раз, когда я высовываю шею, он отрубает мне голову. Тебе сходит с рук убийство, почему?
Джадд: «Я не знаю, кажется, он просто не очень быстро думает».
Сид: «Он должен быть одним из самых умных людей на факультете».
Джадд: Думаю, да.
Чтобы доставить удовольствие Арти, которому Джадд подчиняется , Джадд выполняет все более преступные приказы Арти, такие как кража 67 долларов и пишущей машинки из студенческого дома кампуса. Когда Арти приказывает Джадду сбить на своей машине пьяного, путешествующего автостопом, которого они сбежали с дороги, Джадд теряет решимость и едва не попадает в пьяного. Арти ругает Джадда за недостаток убежденности, что доказывает, что он не превосходит Джадда. Чтобы восстановить свое уважение к Арти, Джадд предлагает продемонстрировать их «превосходный интеллект», убив мальчика, потребовав выкуп и перехитрив полицию. Путешествуя на своей машине в поисках жертвы, они заманивают Поли Кесслера, соседа, возвращающегося из школы домой, и убивают его. Арти считает, что они совершили « идеальное преступление ». Когда полиция допрашивает соседей Поли, дерзкий Арти «услужливо» взаимодействует со следователями, злобно давая им ложные версии. Отвечая на вопрос, среди прочего, о подозрительных личностях в окрестностях, Арти предлагает учителя в школе Поли, которую они с Джаддом посещали четыре года назад, который всегда говорил детям, что они избалованные дети, у которых слишком много денег.
Когда ему дают задание об утонувшем мальчике, который был найден в парке, Сид обнаруживает, что очки, найденные рядом с телом Поли, предположительно принадлежащие ему, слишком велики, чтобы принадлежать Поли, и являются ключевым доказательством . Очки имеют характерную петлю: в районе Чикаго было куплено только три пары, причем Джадд купил одну пару. Джадд, очки которого выпали из кармана на месте преступления, не может предъявить свои. На допросе Джадд утверждает, что уронил их несколькими днями ранее, когда наблюдал за птицами вместе со своей группой студентов -орнитологов . Теперь становится срочно нужно выбросить пишущую машинку, украденную из дома братства, на которой они печатали записку о выкупе, отправленную Кесслерам.
Чтобы дать друг другу алиби , Джадд и Арти утверждают, что в вечер убийства они гуляли с подобранными ими девушками по имени Мэй и Эдна, полные имена которых они так и не узнали. Алиби разваливается, когда шофер Штайнера непреднамеренно обнаруживает, что весь вечер работал над ремонтом машины Джадда, в то время как Джадд и Арти утверждали, что катались на ней с девочками (они арендовали машину, которую невозможно было отследить за совершение преступления). , но их алиби включало езду на машине Джадда). В конце концов, «высший» Арти ломается на допросе и вовлекает Джадда, который затем подтверждает детали признания Арти, но настаивает на том, что Арти совершил настоящее убийство.
Знаменитый адвокат Джонатан Уилк [ с ] берет их дело, спасая их от повешения , приводя страстный заключительный аргумент против смертной казни. Вместо этого Штайнер и Штраус приговорены к пожизненному заключению. [ 3 ] [ 4 ]
Бросать
[ редактировать ]- Орсон Уэллс в роли Джонатана Уилка
- Дайан Варси в роли Рут Эванс
- Дин Стоквелл в роли Джадда Штайнера
- Брэдфорд Диллман в роли Арти Штрауса
- Э.Г. Маршалл в роли окружного прокурора Гарольда Хорна
- Мартин Милнер в роли Сида Брукса
- Ричард Андерсон в роли Макса Штайнера
- Роберт Ф. Саймон, как лейтенант полиции Джонсон
- Эдвард Биннс в роли Тома Дэйли
- Роберт Бертон в роли Чарльза Штрауса
- Уилтон Графф, как мистер Штайнер
- Луиза Лоример — мать Штрауса
- Гэвин МакЛауд в роли Падуи - помощника Хорна
- Терри Беккер в роли Бенсона — Angry Reporter (в титрах не указан)
- Расс Бендер в роли Эдгара Ллевеллина — адвокат (в титрах не указан)
- Питер Брокко в роли Альберта - Шофер Штайнера (в титрах не указан)
- Алан Карни — редактор газеты Globe (в титрах не указан)
- Гарри Картер в роли детектива Дэвиса (в титрах не указан)
- Венделл Холмс в роли Джонаса Кесслера (в титрах не указан)
- Джек Рейн в роли профессора Маккиннона (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Уэллс, чей недавний триллер «Прикосновение зла» был проигнорирован в Америке (хотя и оценен в Европе), был огорчен тем, что его не выбрали в качестве режиссера «Принуждения» . Его время на съемочной площадке было напряженным, и он часто устраивал истерики. [ 5 ]
В начале 1950-х годов Мейер Левин посетил Натана Леопольда в тюрьме и попросил Леопольда сотрудничать с ним в написании романа, основанного на убийстве (другой убийца, Ричард Леб, к тому времени уже был мертв). Леопольд отказался, заявив, что не хотел бы, чтобы его история была рассказана в художественной форме, но спросил Левина, может ли тот помочь ему написать мемуары. Левин был недоволен этим предложением и все равно написал роман, выпустив его в 1956 году. Роман назывался «Принуждение» , книга, по которой снят фильм. Леопольд прочитал книгу, и, как сообщается, она ему не понравилась. Позже Леопольд писал, что чтение книги вызывало у него «физическую тошноту… Не раз мне приходилось откладывать книгу и ждать, пока утихнет тошнота. сильный центр внимания перед большой аудиторией». [ 6 ]
В 1959 году Леопольд безуспешно пытался заблокировать производство фильма на том основании, что книга Левина вторглась в его частную жизнь , опорочила его, извлекла выгоду из истории его жизни и «перемешала факты и вымысел до такой степени, что они были неотличимы». [ 7 ] [ 8 ] В конце концов Верховный суд Иллинойса вынес против него решение. [ 9 ] отмечая, что Леопольд, как признанный виновник «преступления века», не мог разумно продемонстрировать, что книга Левина нанесла ущерб его репутации. [ 10 ] [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]На Каннском кинофестивале 1959 года Диллман, Стоквелл и Уэллс получили награду за лучшую мужскую роль . [ 11 ] Фильм был номинирован на премию BAFTA за лучший фильм года, Ричард Флейшер был номинирован на звание лучшего режиссёра Гильдией режиссёров Америки , а Ричард Мёрфи был номинирован на лучший сценарий Гильдией писателей Америки .
В The New York Times А. Х. Вейлер дал фильму положительную рецензию, особо похвалив игру актеров: «В Принуждении они превратили темное дело в яркую и захватывающую картину». [ 12 ] фильм получил 100% одобрение критиков На сайте Rotten Tomatoes . [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ На основе Натана Леопольда.
- ^ На основе Ричарда Леба.
- ^ На основе Кларенса Дэрроу .
См. также
[ редактировать ]- Леопольд и Леб
- «Веревка» — фильм Альфреда Хичкока 1948 года, основанный на пьесе 1929 года Патрика Гамильтона , также вдохновленный убийством.
- Список американских фильмов 1959 года
- Цифровое убийство — фильм 2002 года, режиссёр Барбет Шрёдер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 . стр.252
- ^ «1959: Вероятный отечественный вариант», Variety , 6 января 1960 г., стр. 34.
- ^ Джейк Хинксон (19 октября 2012 г.). «Леопольд и Леб все еще очаровывают 90 лет спустя» . www.criminelement.com . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ «Принуждение (1959) — IMDb» . IMDB .
- ^ Лиминг, Барбара (1985). Орсон Уэллс: Биография . Нью-Йорк: Викинг. стр. 439–43. ISBN 978-0670528950 . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Собственными словами Натана Леопольда . Архив УМКК . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Комментарий по электронной почте» . Law.umkc.edu. Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Леопольд против Левина и др. (Верховный суд штата Иллинойс, 1970 г.), Текст .
- ^ Леопольд против Левина , 259 NE2d 250, 255–56 (Иллинойс, 1970); ГЕРЦ, сноска 48 выше, стр. 166.
- ^ Ларсон Э.Дж. Убийство выйдет наружу: переосмысление права на публичность на примере одного классического случая . Архив Rutgers Law Review. Архивировано 7 июля 2010 года в Wayback Machine . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Принуждение» . фестиваль-канны.com . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ Вейлер, А.Х. (2 апреля 1959 г.). «Экран: «Принуждение» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Принуждение , получено 19 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1959 года
- Криминальные драмы 1959 года
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские черно-белые фильмы
- Американские судебные фильмы
- Американские криминальные драмы
- Американские юридические драмы
- Культурные изображения Кларенса Дэрроу
- Фильмы о смертной казни
- Фильмы об адвокатах
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам убийства Леопольда и Леба
- Ключевые фильмы
- Фильмы режиссёра Ричарда Фляйшера
- Фильмы продюсера Ричарда Д. Занука
- Фильмы, написанные Лайонелом Ньюманом
- Фильмы, действие которых происходит в 1924 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Американские фильмы 1950-х годов