Убийство в цифрах
Убийство в цифрах | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Барбет Шредер |
Написал | Tony Gayton |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Лучано Товоли |
Под редакцией | Ли Перси |
Музыка | Клинт Мэнселл |
Производство компании |
|
Распространено | Картинки Уорнер Бразерс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 120 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 50 миллионов долларов |
Театральная касса | 56,7 миллиона долларов |
«Убийство в цифрах» — американский психологический триллер 2002 года , продюсером и режиссёром которого выступил Барбет Шрёдер. сыграла Сандра Буллок В главной роли , а также Бен Чаплин , Райан Гослинг и Майкл Питт . Он во многом основан на деле Леопольда и Леба . [ 2 ] Фильм был показан на Каннском кинофестивале 2002 года , но не участвовал в конкурсе. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Ричард Хейвуд и Джастин Пендлтон — одноклассники; Ричард богат и популярен, а Джастин блестящий интроверт. После нескольких месяцев планирования «идеального преступления» они наугад похищают женщину, душат ее и подбрасывают улики, указывающие на причастность торговца марихуаной Ричарда, уборщика Рэя Фезерса. Детектив Кэсси Мэйвезер и ее новый партнер Сэм Кеннеди проводят расследование. Кэсси рано занимается сексом с Сэмом, как и с предыдущими партнерами, но не позволяет ему увидеть свою грудь, а после этого коротко отправляет его домой.
Следы на месте преступления ведут к Ричарду, а рвота поблизости указывает на причастность Джастина. У обоих есть алиби, и они отрицают, что знали друг друга, но Кэсси убеждена, что убийца - Ричард, а в этом замешан Джастин. Сэм критикует ее отказ рассматривать других подозреваемых, поскольку большинство вещественных доказательств указывают не на двух мальчиков. Босс Кэсси, капитан Род Коди, и ее бывший помощник окружного прокурора Эл Суонсон, опасаясь влиятельных родителей Ричарда, отстраняют Кэсси от дела. Ричард убивает Рэя и представляет это как самоубийство. Сэм, следуя за подброшенными уликами, выслеживает Рэя. Когда он находит Рэя мертвым, кажется, что убийство женщины раскрыто; но Сэм решает, что Кэсси, возможно, права, и продолжает расследование.
Джастин, влюбленный в одноклассницу Лизу Миллс, набирается смелости и пригласить ее на свидание. Ревнивый Ричард соблазняет Лизу, а затем дает Джастину видеоклип, на котором они занимаются сексом. Джастин в ярости, но восстанавливает контроль, зная, что Сэм все еще наблюдает за ними. Кэсси начинает звонить ее бывший муж Карл Хадсон, который попал в тюрьму за 17 ударов ножом в грудь. Приближается слушание по его условно-досрочному освобождению, и он хочет, чтобы она говорила от его имени. Кэсси признается Сэму, что, хотя она стала полицейским, чтобы доказать себе, что она не жертва, она напугана перспективой снова увидеть Карла. Она также признается, что Ричард напоминает ей Карла, поэтому она убеждена в виновности Ричарда и одержима желанием доказать это.
Сэм и Кэсси приводят Ричарда и Джастина на отдельные допросы, пытаясь убедить их обвинить друг друга, но ни один из них не говорит, и обоих отпускают. В доме жертвы Кэсси выясняет, как мальчики осуществили похищение и изменили вещественные доказательства. Джастин и Ричард, зная, что Кэсси приближается к ним, бегут в заброшенный дом, где Ричард достает два револьвера и предлагает взаимное самоубийство. На счет «три» Джастин стреляет в воздух, но Ричард этого не делает. Джастин требует показать пистолет Ричарда, который разряжен. Когда разъяренный Джастин собирается застрелить Ричарда, появляется Кэсси. Ричард хватает пистолет Джастина и стреляет в Кэсси, вместо этого ранив Джастина. Кэсси бросается в погоню, но Ричард душит ее на шатком балконе, выступающем над скалой. Кэсси берет верх и сбивает Ричарда с балкона; он падает насмерть. Джастин хватает Кэсси, висящую на краю балкона, и тянет ее обратно в дом.
Кэсси уверяет Джастина, что она заступится за него, поскольку он был невиновным обманщиком, которым манипулировал безжалостный Ричард. Затем она замечает на своей шее след, оставленный большим кольцом Ричарда, и понимает, что на шее мертвой женщины не было подобного следа. Столкнувшись с доказательствами, Джастин признается, что задушил жертву, доказав Ричарду свою «мужество», и арестован.
Кэсси сталкивается со своими страхами и входит в зал суда, чтобы дать показания на слушании по делу об условно-досрочном освобождении Карла. Судебный пристав вызывает ее к трибуне по ее официальному имени: Джессика Мари Хадсон.
Бросать
[ редактировать ]- Сандра Баллок в роли дет. Кэсси Мэйвезер/Джессика Мари Хадсон
- Бен Чаплин в роли дет. Сэм Кеннеди
- Райан Гослинг в роли Ричарда Хейвуда
- Майкл Питт в роли Джастина Пендлтона
- Агнес Брукнер в роли Лизы Миллс
- Крис Пенн в роли Рэя Физерса
- RD Call как капитан Род Коди
- Том Верика в роли ADA Эла Суонсона
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм был выпущен 19 апреля 2002 года в США и Канаде и за первые выходные собрал 9,3 миллиона долларов в 2663 кинотеатрах, заняв 3-е место по кассовым сборам. [ 4 ] В мировом прокате фильм собрал 56 714 147 долларов — 31 945 749 долларов в США и Канаде и 24 768 398 долларов на других территориях. [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]Рецензии на фильм были смешанными и отрицательными. Веб агрегатора рецензий -сайт Rotten Tomatoes сообщил, что 30% критиков дали фильму положительную рецензию на основе 128 рецензий со средней оценкой 5,30 из 10. По мнению критиков сайта, «предсказуемый полицейский процесс , который лучше подходит для изучения персонажей, чем для триллера». [ 6 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 50 из 100 на основе 35 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 7 ]
Роджер Эберт присвоил три звезды из четырех возможных, заявив: «Буллок хорошо справляется с ее естественной привлекательностью, создавая персонажа, который вам бы понравился и мог бы понравиться, если бы она не была такой грустной и странной. и занялась собой. Она бросается на работу в полиции не столько потому, что предана делу, сколько потому, что ей нужно отвлечься, ей нужно быть занятой и вести себя хорошо, чтобы убедиться в своей ценности, пока она приближает сеть и сталкивается с новыми. опасности и более официальной оппозиции, фильм более или менее беспомощно начинает думать про ту скалу над морем, но, по крайней мере, кульминация показывает нам, что Буллок может оставаться в образе, несмотря ни на что». [ 8 ]
А. О. Скотт , пишущий для The New York Times , сказал, что «большая часть этого нового фильма Барбета Шредера – звездного автомобиля Сандры Буллок, которая также является исполнительным продюсером – следует проторенными путями полицейских и психопатов». убийственная рутина». Он описывает Хейвуда и Пендлтона как «пару подростков с головами Ницше, которые, возможно, появятся в ремейке фильма Альфреда Хичкока « Веревка для сети WB ». Скотт добавляет:
Настоящим сюрпризом, учитывая подержанный материал, является то, что не все происходит механически в «Цифровом убийстве» , которое открывается сегодня [19 апреля 2002 года] по всей стране. Хрупкая структура основного сюжета фильма содержит некоторые липкие и увлекательные психологические исследования, и можно подозревать, что, как и в «Одинокой белой женщине» , мистера Шредера интересует не сама история, а возможности, которые она предоставляет для проявления своего извращенного, холодного любопытства. власть, близость и разнообразие человеческих страданий. Этот фильм наиболее интересен как исследование двух параллельных отношений, ни одно из которых не является преимущественно сексуальным (хотя сексуальность является подтекстом одного и полуслучайным следствием другого), но оба пропитаны достаточным количеством тоски, зависти, нежности и отвращения, чтобы настоящий секс немного излишен». [ 9 ]
Скотт также кратко комментирует «сцену, в которой на [Кэсси] нападает разгневанный павиан. По крайней мере, бабуин неожиданен, хотя и необъясним». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « УБИЙСТВО ПО ЦИФРАМ (15)» . Британский совет классификации фильмов . 01.05.2002 . Проверено 15 марта 2013 г.
- ↑ Кинг, С. (19 апреля 2002 г.). «Числа» пополнили список драм, основанных на деле об убийстве Леба-Леопольда. LATimes.com , получено 1 июня 2016 г.
- ^ Каннский фестиваль: Числовые убийства . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ «Убийство в цифрах (2002) — Результаты кассовых сборов выходного дня» . Касса Моджо . Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ «Цифровое убийство (2002)» . Касса Моджо . Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ «Цифровое убийство (2002)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Рецензии на убийства в цифрах» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Эберт, Роджер (19 апреля 2002 г.). « Убийство в цифрах » . www.rogerebert.com . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скотт, АО (19 апреля 2002 г.). « Убийство в цифрах (2002) – ОБЗОР ФИЛЬМА: Власть, близость и разновидности человеческих страданий» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2002 года
- Криминальные триллеры 2002 года
- психологические триллеры 2002 года
- Американские криминальные триллеры
- Фильмы режиссёра Барбета Шредера
- Фильмы по мотивам убийства Леопольда и Леба
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Американские полицейские детективные фильмы
- Касл-Рок Развлечения фильмы
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы, написанные Клинтом Мэнселлом
- Фильмы продюсера Барбета Шредера
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов