Одинокая белая женщина
Одинокая белая женщина | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Барбет Шредер |
Автор сценария | Дон Роуз |
На основе | SWF ищет того же Джон Лутц |
Продюсер: | Барбет Шредер |
В главных ролях | |
Кинематография | Лучано Товоли |
Под редакцией | Ли Перси |
Музыка | Говард Шор |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 108 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 16 миллионов долларов |
Театральная касса | 84,1 миллиона долларов |
«Одинокая белая женщина» — американский психологический эротический триллер 1992 года , основанный на романе Джона Лутца 1990 года «SWF ищет то же самое» . В главных ролях Бриджит Фонда и Дженнифер Джейсон Ли , режиссер Барбет Шредер . В нем рассказывается о недавно расставшейся Эллисон Джонс (Фонда), которая начинает сдавать комнату в квартире Хедре Карлсон (Ли). После того, как она помирилась со своим бывшим парнем, она начинает обнаруживать странные модели поведения у своего квартиросъемщика.
Несмотря на кассовый успех, «Одинокая белая женщина» получила неоднозначные отзывы критиков, но и Фонда, и Ли получили похвалу за свои выступления. [ 1 ] [ 2 ] Он также добился успеха на рынке домашнего видео и вошел в десятку лучших фильмов для проката в 1993 году. [ 3 ] Выпущенный в «золотой век» эротического триллера, он стал культурным эталоном для более поздних триллеров, а в последующие годы стал культовым фильмом. [ 4 ] [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Нью-йоркский дизайнер программного обеспечения Эллисон «Элли» Джонс помолвлена с Сэмом Роусоном. Звонит бывшая жена Сэма, и когда выясняется, что он недавно переспал с ней, Элли выгоняет его, разрывая помолвку. Ее утешает сосед, начинающий актер Грэм Нокс. На следующее утро Элли посещает бизнес-ланч с Митчеллом Майерсоном, владельцем дома моды, который хочет купить новую революционную программу Элли. Он заставляет ее значительно снизить цену; поскольку он ее первый и единственный клиент, она соглашается.
Элли объявляет о поиске нового соседа по комнате и останавливается на Хедре Карлсон, которую она называет «Хеди», и они становятся друзьями. Хеди объясняет, что ее близнец родился мертвым и что она одна в мире. Хеди стирает голосовую почту Сэма, прося Элли помириться с ним, и покупает щенка по имени Бадди, чтобы утешить Элли, но начинает ревновать, когда Сэм возвращает Элли, и они ищут себе новую квартиру. Воспринимая Элли как отвергшую ее, Хеди расстраивается и расстраивается еще больше, когда Бадди не приходит к ней, даже когда она уговаривает его. Позже Элли и Сэм находят труп Бадди на земле под окном ее квартиры. Вернувшись в квартиру, Элли видит, что окно было открыто с щелью, достаточной для того, чтобы Бадди мог пройти. Хеди утверждает, что смерть Бадди произошла в результате несчастного случая, потому что она думала, что решетка за окном была починена.
Готовясь к вечерней встрече в компании Митчелла, Элли обнаруживает, что Хеди купила копии большей части одежды Элли. После встречи Митчелл пытается заставить Элли сделать ему минет после завершения сделки, угрожая отговорить будущих клиентов и не платить ей, но она сопротивляется и убегает. Видя, насколько обезумела Элли этой встречей, Хеди звонит Митчеллу и угрожает ему. Чтобы утешить Элли, Хеди берет ее подстричься, но после того, как Хеди показывает, что ей сделали стрижку и цвет, которые идеально соответствуют цвету Элли, Элли нервничает. Той ночью Элли следует за Хеди в подпольный секс-клуб и становится свидетелем того, как Хеди использует ее имя. Элли находит коробку из-под обуви, в которой лежат письма, адресованные Эллен Беш (настоящее имя Хеди), а также письмо Сэма к Элли и вырезка из газеты, посвященная утоплению сестры-близнеца Хеди Джуди, когда ей было девять лет.
Элли, обеспокоенная участившимися попытками Хеди скопировать ее и открытиями в коробке из-под обуви, идет в квартиру Грэма за советом. Хотя Элли рассказывает Грэму правду о Хеди, они не подозревают, что Хеди слушает. Хеди пробирается в квартиру Грэма и после того, как Элли уходит, нападает на Грэма. Когда Сэм возвращается на следующую ночь, Хеди идет в свой номер в отеле, изображает Элли и занимается с ним оральным сексом. Она умоляет его оставить Элли в покое, но он отказывается и настаивает на том, чтобы сказать Элли правду. В ярости Хеди убивает его, ударив его каблуком-шпилькой в глаз.
На следующее утро Хеди убирает квартиру и вывозит свои вещи; она говорит Элли, что собирается уйти. Увидев репортаж о смерти Сэма и найдя окровавленные шпильки, Элли понимает, что произошло, и пытается уйти, но Хеди берет ее в заложники под дулом пистолета, объясняя, что все поверят, что Элли убила Сэма. Хеди пытается убедить ее, что им нужно бежать.
Митчелл обнаруживает, что его бухгалтерские файлы стираются компьютерной программой Элли, и бросается на поиски Элли. Он находит ее связанной и заткнутой изолентой, но пока он пытается освободить Элли, Хеди стреляет и убивает его. Затем Хеди пытается убедить Элли покончить жизнь самоубийством из-за передозировки наркотиков, но Элли сопротивляется. Грэм приходит в сознание и нападает на Хеди, прежде чем потерять сознание. Хеди стреляет Элли в плечо, преследует ее и, по-видимому, душит ее до смерти в лифте. Хеди планирует избавиться от тела в мусоросжигателе в подвале, но Элли выздоравливает и убегает. Элли удается нанести удар Хеди в спину отверткой, и Хеди умирает на ее глазах. В эпилоге Элли рассказывает, что наконец-то пошла дальше. Она прощает Хеди за убийство Сэма и пытается простить себя за смерть Хеди.
Бросать
[ редактировать ]- Бриджит Фонда в роли Эллисон Джонс
- Дженнифер Джейсон Ли в роли Хедры Карлсон
- Стивен Вебер в роли Сэма Роусона
- Питер Фридман в роли Грэма Нокса
- Стивен Тоболовски в роли Митчелла Майерсона
- Фрэнсис Бэй — пожилая соседка
- Джессика Ланди — разговорчивая кандидатка
- Рене Эстевес — идеальный кандидат
- Кен Тоби, как портье
Производство
[ редактировать ]Ansonia в Верхнем Вест-Сайде Нью-Йорка использовалась для внешних снимков многоквартирного дома. [ 6 ]
После неудачного тестового просмотра финал был переснят. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм дебютировал под номером 2 в прокате США в первые выходные после « Непрощенного» . [ 8 ] [ 9 ] и собрал 48 миллионов долларов в прокате в США и Канаде. [ 1 ] в то время как за рубежом он собрал 36 миллионов долларов, [ 2 ] на общую сумму 84 миллиона долларов по всему миру. [ 10 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 53% на основе 49 рецензий со средней оценкой 5,30 из 10. По единодушному мнению критиков сайта, « одинокая белая женщина извлекает выгоду из пары выдающихся главных ролей, ни одна из которых не имеет хорошей сюжетной линии, колеблющейся между захватывающе напряженной и совершенно нелепой». [ 11 ]
Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 63 из 100 на основе 25 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [ 12 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B-» по шкале от A+ до F. [ 13 ]
Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех с комментарием: «Ни один жанр не подлежит искуплению и не заслуживает презрения, и здесь жанр слэшера отдается должное хорошей игре и режиссуре». [ 14 ] Он также задался вопросом, почему персонажу Хедре дали такое необычное имя. [ 14 ]
Хэл Хинсон из The Washington Post писал: «Хотя Шредер сознательно напоминает Хичкока » «Головокружение и Полански » « Ребенка Розмари , фильм также вызывает в воображении и менее благородные предшественники, в частности «Рука, качающая колыбель» , «Основной инстинкт» и другие недавние психо-женские произведения. Что примечательно, однако, так это то, насколько захватывающим оказывается союз этих высокопоставленных и низкопробных элементов. Напряжение между его содержанием и его дрянной формой является именно ключом к его жизнеспособности. это не было бы таким же резким, выворачивающим наизнанку толчком». [ 15 ]
Джек Гарнер из Gannett News Service высоко оценил визуальную привлекательность фильма, написав: «Кинематография Лучано Товоли запоминающе играет с тенями и светом, а постановочный дизайн Милены Канонеро добавляет к этому миксу важный элемент – большой, несколько жуткий жилой дом в Нью-Йорке, который является такой же частью «Одинокой белой женщины» , какой была Дакота в «Ребенке Розмари ». [ 16 ]
Дженнифер Джейсон Ли получила кинопремию MTV как лучший злодей , а также была номинирована на премию Чикагской ассоциации кинокритиков за лучшую женскую роль .
Характер Хеди был приведен в качестве примера пограничного расстройства личности . Она страдает от заметно нарушенного чувства идентичности и пытается исправить это, перенимая полезные качества своего соседа по комнате. Подразумевается, что она чувствует глубокую пустоту, а страх быть покинутой приводит к решительным мерам. [ 17 ]
Продолжение
[ редактировать ]За фильмом в 2005 году последовало прямое видео- продолжение «Одинокая белая женщина 2: Психо в главных ролях » с Кристен Миллер , Эллисон Лэнг и Брук Бернс .
Домашние СМИ
[ редактировать ]Сингл White Female был выпущен на VHS и LaserDisc в январе 1993 года на лейбле Columbia TriStar Home Video и, наконец, на DVD в феврале 1998 года. Фильм был выпущен на Blu-ray от Scream Factory 13 ноября 2018 года и включает новые интервью с режиссером Барбетом Шредером. актеры Стивен Вебер и Питер Фридман и сценарист Дон Роос , аудиокомментарии Шредера, редактора Ли Перси и ассоциированного продюсера Сьюзан Хоффман, а также театральный трейлер.
По состоянию на декабрь 2016 года NBC разрабатывала телеадаптацию фильма. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Одинокая белая женщина» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 26 августа 2011 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Гроувс, Дон (21 февраля 1993 г.). «ВБ, полковник ТриСтар оседлал морскую волну» . Разнообразие . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Домашнее видео» (PDF) . Рекламный щит . 22 января 1994 г. с. 66.
- ^ «27 великих эротических триллеров от Адриана Лайна до Брайана Де Пальмы» . ИндиВайр . 11 июля 2023 г. Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Одинокая белая женщина: вдохновение соседа по комнате подписывает договор аренды с PopWatch Rewind» . Развлекательный еженедельник . 4 февраля 2011 года . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Места съемок одинокой белой женщины (1992) в Нью-Йорке» . Всемирный путеводитель по местам съемок фильмов . Архивировано из оригинала 24 августа 2022 г. Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Янг, Пол Ф. (10 июля 1995 г.). «Обоснование повторных съемок» . Разнообразие .
- ^ "Кассы выходного дня Иствуд все еще высок в седле" . 2 июля 2011 г.
- ^ "Кассовые сборы выходного дня "Непрощенный" на вершине третьей недели" . 2 июля 2011 г.
- ^ Одинокая белая женщина на IMDb
- ^ «Одинокая белая женщина» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 27 марта 2021 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ « Одинокая белая женщина » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «КиноСкор» . сайт Cinemascore.com . Архивировано из оригинала 2 января 2018 г. Проверено 17 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (14 августа 1992 г.). «Одинокая белая женщина» . Архивировано из оригинала 22 мая 2020 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Хэл Хинсон (14 августа 1992 г.). « 'Одинокая белая женщина' (R)» . Вашингтон Пост .
- ^ Гарнер, Джек (13 августа 1992 г.). «Стоит некоторых криков -« Одинокая белая женщина »затрагивает все ваши горячие кнопки» . Таймс Геральд . п. 15.
- ^ Робинсон, диджей (январь 2003 г.). Reel Psychiatry: Киноизображения психиатрических состояний . Порт-Гурон, Мичиган: Rapid Psychler Press. п. 235. ИСБН 1-894328-07-8 .
- ^ « Телесериал «Одинокая белая женщина» в разработке на NBC (эксклюзив)» . Голливудский репортер . 16 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 г. Проверено 11 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1992 года
- драматические фильмы 1992 года
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Эротические фильмы 1990-х годов
- Психологические триллеры 1990-х годов
- Американские эротические триллеры
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Американские психологические триллеры
- Художественная литература о пограничном расстройстве личности
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Фильмы об убийцах
- Фильмы о сталкинге
- Фильмы о близнецах
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам романов-триллеров
- Фильмы режиссёра Барбета Шредера
- Фильмы продюсера Барбета Шредера
- Фильмы, написанные Говардом Шором
- Фильмы, действие которых происходит в многоквартирных домах
- Фильмы, действие которых происходит на Манхэттене
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы по сценарию Дона Рооса
- Фильмы о вторжении в дом
- Драматические фильмы 1990-х годов, посвященные ЛГБТ
- Триллеры на тему ЛГБТ
- Американские фильмы 1990-х годов
- 1992 год в американском кино
- Фильмы 1992 года о ЛГБТ