Jump to content

Британский совет классификации фильмов

Британский совет классификации фильмов
Формирование 1912 год ; 112 лет назад ( 1912 )
Тип Неправительственная организация
Юридический статус Публичная компания с ограниченной ответственностью без акционерного капитала [1]
Цель
Штаб-квартира , 3 Площадь Сохо , Лондон, W1D 3HD , Англия
Обслуживаемый регион
Великобритания
Президент
Наташа Каплинская
Генеральный директор
Дэвид Остин
Веб-сайт bbfc .co .uk Отредактируйте это в Викиданных
Ранее назывался
  • Объединенная ассоциация производителей кинематографов с ограниченной ответственностью (1911–1985) [2]
  • Британский совет классификации фильмов (1985–2003) [3]

Британский совет классификации фильмов ( BBFC ) [1] неправительственная организация, основанная британской киноиндустрией в 1912 году и отвечающая за национальную классификацию и цензуру фильмов, демонстрируемых в кинотеатрах, и видеоработ (таких как телевизионные программы , трейлеры , рекламные объявления , для общественной информации фильмы /агитационных программ, меню, бонусный контент). и т. д.), выпущенные на физических носителях в Великобритании. [4] [5] существует установленное законом требование классифицировать все видеоработы, выпущенные на форматах VHS , DVD , Blu-ray (включая форматы 3D и 4K UHD ), и, в меньшей степени, некоторые видеоигры В соответствии с Законом о видеозаписях 1984 года . [6] BBFC также был назначен регулятором британской схемы проверки возраста , от которой отказались до ее внедрения. [7] [8]

История и обзор

[ редактировать ]
Сертификат U Британского совета киноцензоров за авиаперевозку в Берлин (1949 г.) [9]

BBFC был основан в 1912 году как Британский совет киноцензоров под эгидой Объединенной ассоциации производителей кинематографов. [10] ассоциациями киноторговли, которые предпочитали управлять собственной цензурой, чем позволять национальному или местному правительству делать это за них. Непосредственным толчком к формированию совета послужил фурор вокруг выхода в Великобритании в октябре 1912 года фильма « От яслей до креста » о жизни Иисуса . Фильм, показанный в Королевском зале в Лондоне, получил широкую огласку благодаря большому протесту в газете Daily Mail , которая требовала: «Разве нет ничего священного для кинорежиссера?» и возмущалась прибылью американских кинопродюсеров. [11] Хотя духовенство было приглашено посмотреть на это и не нашло ничего, что могло бы оскорбиться, [11] Разногласия привели к добровольному созданию BBFC, который начал свою деятельность 1 января 1913 года. [12]

Закон о кинематографе 1909 года требовал, чтобы кинотеатры имели лицензии местных властей. Закон был принят по соображениям общественной безопасности после возгорания нитратной пленки в неподходящих для этого местах (ярмарочных площадях и магазинах, спешно переоборудованных в кинотеатры), но в следующем году суд принял решение [13] определило, что критерии выдачи или отказа в лицензии не должны ограничиваться вопросами здоровья и безопасности. Учитывая, что теперь закон разрешал советам выдавать или отказывать в лицензиях кинотеатрам в зависимости от содержания показываемых ими фильмов, Закон 1909 года, таким образом, позволил ввести цензуру.

Киноиндустрия, опасаясь экономических последствий практически нерегулируемой цензурной инфраструктуры, поэтому сформировала BBFC, чтобы взять этот процесс «внутри дома» и создать свою собственную систему саморегулирования. Заплатив 2 фунта стерлингов за каждую просмотренную катушку фильма и назначив группу зрителей под руководством цензора, ни один из которых не имел никаких интересов в торговле фильмами, растущая киноиндустрия аккуратно создала орган цензуры, который был одновременно самоокупаемым и был строго беспристрастен и, следовательно, не находился под влиянием каких-либо групповых интересов внутри киноиндустрии или за ее пределами. [14] Первоначально офисы совета директоров находились по адресу: Оксфорд-стрит , 133–135 , Лондон; Здание расположено на пересечении улицы Уордур-стрит была центром британской киноиндустрии . , которая на протяжении многих лет [15]

В отличие от Администрации американского производственного кодекса , которая имела письменный список нарушений в своем Кодексе кинопроизводства , BBFC не имела письменного кодекса и неясно объясняла продюсерам, что представляет собой нарушение. [16] Однако некоторая ясность наступила в 1916 году, когда тогдашний президент BBFC Т. П. О'Коннор перечислил сорок три нарушения из годовых отчетов BBFC за 1913–1915 годы во время заседания Национального совета общественной морали: Комиссия по расследованию кинематографии (1916 г.). ), указывая, где может потребоваться обрезка пленки. [17] В их число вошли:

  1. Неприличные, двусмысленные и непочтительные заголовки и субтитры.
  2. Жестокое обращение с животными
  3. Непочтительное обращение со священными предметами
  4. Сцены с пьянством дошли до крайности
  5. Вульгарные аксессуары в постановке
  6. Образ действий преступников
  7. Жестокое обращение с младенцами и чрезмерная жестокость и пытки по отношению к взрослым, особенно женщинам.
  8. Ненужная выставка нижнего белья
  9. Выставка обильного кровотечения
  10. Обнаженные фигуры
  11. Оскорбительная вульгарность и непристойность в поведении и одежде
  12. Неприличные танцы
  13. Слишком страстные любовные сцены
  14. Сцены купания, выходящие за рамки приличия
  15. Ссылки на спорную политику
  16. Отношения капитала и труда
  17. Сцены, имеющие тенденцию унижать общественных деятелей и учреждения.
  18. Реалистичные ужасы войны
  19. Сцены и инциденты рассчитаны на предоставление информации врагу.
  20. Инциденты, имеющие тенденцию унижать наших союзников
  21. Сцены с ношением королевской формы для презрения или насмешек
  22. Сюжеты, касающиеся Индии, в которой британские офицеры представлены в одиозном свете, и иным образом пытающиеся намекнуть на нелояльность британских офицеров, коренных государств или подорвать репутацию британского престижа в Империи.
  23. Эксплуатация трагических событий войны
  24. Жуткие убийства и сцены удушения
  25. Казни
  26. Последствия метания купороса
  27. Пристрастие к наркотикам, например, опиуму, морфию, кокаину и т. д.
  28. Темы, касающиеся торговли белыми рабами
  29. Сюжеты, посвященные преднамеренному соблазнению девушек.
  30. « Первой ночи » Сцены
  31. Сцены, намекающие на безнравственность
  32. Неделикатные сексуальные ситуации
  33. Ситуации, подчеркивающие деликатные супружеские отношения
  34. Мужчины и женщины вместе в постели
  35. Незаконные отношения
  36. Проституция и сводничество
  37. Инциденты, указывающие на фактическое совершение преступных посягательств на женщин
  38. Сцены, изображающие последствия венерического заболевания, наследственного или приобретенного.
  39. Инциденты, указывающие на кровосмесительные отношения
  40. Темы и ссылки, касающиеся « расового самоубийства »
  41. Заключения
  42. Сцены, происходящие в беспорядочных домах
  43. Материализация условной фигуры Христа. [17]

В 1926 году в ежегодном отчете BBFC были изложены основания для семи широких категорий, оправдывающих цензуру, включая вопросы, связанные с религиозными, политическими, военными, социальными вопросами, вопросами пола, преступностью и жестокостью. [18] Некоторые решения первых лет сейчас подвергаются насмешкам. В 1928 году в отчете комиссии утверждалось, что Жермен Дюлак « сюрреалистический фильм Ракушка и священнослужитель» был «почти бессмысленным», но: «Если смысл и есть, он, несомненно, вызывает возражения». [19] [20]

Неофициальные связи различной степени близости между BBFC и правительством поддерживались на протяжении всего существования Совета. В период перед Второй мировой войной BBFC для Министерства внутренних дел действовала обширная, но неофициальная система политической цензуры . Поскольку кино стало социально влиятельным средством массовой информации, правительства опасались последствий его использования другими для пропаганды и, как это произошло в Советском Союзе и нацистской Германии, препятствовали любому выражению противоречивых политических взглядов в британских фильмах. Эта тенденция достигла своего апогея в 1930-е годы. После протестов посольства Германии после выхода фильма о казни Эдит Кэвелл ( «Рассвет» , 1928, реж. Герберт Уилкокс ), Министерство внутренних дел оказало на BBFC сильное политическое давление. Была введена система проверки сценариев, согласно которой британским студиям было предложено представить сценарии в BBFC до начала съемок. К импортным голливудским фильмам не относились так строго, как к британским, поскольку BBFC считала, что зрители признают американское кино как представляющее иностранную культуру и, следовательно, не будут применять какие-либо политические послания в нем в своей жизни. Итак, пока Гангстерские фильмы Warners и другие голливудские фильмы 1930-х годов, в которых явно рассказывалось о преступности и последствиях Великой депрессии, были выпущены в Великобритании практически неразрезанными, эти темы были строго запрещены для британских кинематографистов.

Во время Второй мировой войны функция политической цензуры BBFC фактически перешла к Отделу фильмов Министерства информации , и BBFC так и не восстановил ее в той же степени, что и до войны. Усиливающаяся атмосфера послевоенного либерализма привела к тому, что, начиная с 1950-х годов, споры с участием BBFC были сосредоточены больше на изображениях секса и насилия, чем на политических выражениях. Было несколько заметных исключений: «Уступи ночи» (Великобритания, 1956, реж. Дж. Ли Томпсон ), выступавший против смертной казни; «Комната наверху» (Великобритания, 1959, реж. Джек Клейтон ), посвященная классовому разделению; «Жертва» (Великобритания, 1961, реж. Бэзил Дирден ), которая неявно выступала за легализацию гомосексуализма, вовлекла BBFC в полемику.

Осенью 1972 года лорд Лонгфорд и Рэймонд Блэкберн решили заняться вопросом классификации порнографии для фильма « Язык любви». [21] в Апелляционном суде перед лордом Деннингом , г-н ; им не удалось получить судебный приказ против комиссара столичной полиции , который отказался вторгаться в полномочия BBFC. [22] [23] [24]

Изменение названия и области действия

[ редактировать ]

В 1984 году [25] Совет изменил свое название на Британский совет по классификации фильмов. [26] [27] чтобы «отразить тот факт, что классификация играет гораздо большую роль в работе совета, чем цензура». [ нужна ссылка ] Холдинговая компания совета, Объединенная ассоциация производителей кинематографов, в следующем году согласовала свое название с советом директоров (за которым в 2003 году последовало еще одно незначительное изменение в Британский совет по классификации фильмов ). [1] В то время на него была возложена ответственность за классификацию видео для проката или покупки для просмотра дома, а также фильмов, показываемых в кинотеатрах. Версии фильма для домашнего видео и кино обычно получают один и тот же сертификат, хотя иногда фильм может получить более строгий сертификат для рынка домашнего видео (иногда из-за бонусных функций), поскольку детям легче смотреть домашнее видео, чем чтобы его пустили в кинотеатр.

В декабре 1986 года первой компьютерной игрой, сертифицированной BBFC, стала иллюстрированная текстовая приключенческая игра под названием «Дракула» , основанная на романе Брэма Стокера , опубликованная CRL ; игра получила 15 сертификат. [28] Первая компьютерная игра, получившая сертификат 18 11 декабря 1987 года. [29] Это было еще одно иллюстрированное текстовое приключение под названием «Джек-Потрошитель» , также созданное CRL, в котором рассказывалось о печально известных реальных убийствах в викторианском Лондоне. Ужас в обеих играх во многом выражался в детальной прозе. Если бы издатели игр перепечатали текст игр в виде книги, сертификата не было бы, поскольку BBFC не контролирует печатные СМИ. Обе игры имели многочисленные наклейки с сертификатами по всей обложке, чтобы подчеркнуть родителям и продавцам, что они не предназначены для детей, поскольку о компьютерных играх, имеющих сертификаты BBFC, раньше ничего не слышно.

Первой видеоигрой, которой BBFC было отказано в классификации, была Carmageddon в 1997 году, однако модифицированная версия игры позже получила сертификат 18. В июне 2007 года Manhunt 2 было отказано в классификации как для версий для PlayStation 2, так и для Wii , а это означало, что продажа или поставка игры в Соединенном Королевстве была незаконной. [30] Была сделана модифицированная версия, которая была принята ESRB , но по-прежнему не получила классификации BBFC. Второе решение позже было отменено Комитетом по видеоапелляциям (независимым органом, созданным в соответствии с законодательством); Затем BBFC обратился в Высокий суд с просьбой о судебном пересмотре решения VAC. [31] Высокий суд постановил, что VAC допустил юридические ошибки, и поручил ему пересмотреть свое решение. Впоследствии VAC постановил, что модифицированная версия игры должна получить сертификат 18, который BBFC принял. [32]

Великобритании 16 июня 2009 года Министерство культуры, СМИ и спорта вынесло решение в пользу того, чтобы система PEGI стала единственной системой классификации видеоигр и программного обеспечения в Великобритании. Это решение также, в отличие от предыдущих решений, позволит обеспечить юридическое обеспечение рейтингов PEGI, так же, как и рейтингов BBFC. [33] Первоначально предполагалось, что оно вступит в силу с 1 апреля 2011 года. [34] Закон вступил в силу 30 июля 2012 года. [35]

Netflix и BBFC объявили 13 марта 2019 года о партнерстве по возрастной классификации, в рамках которого первый будет классифицировать свой контент в Соединенном Королевстве с помощью рейтингов BBFC. Партнерство возникло в то время, когда цифровые медиа находятся на подъеме во всем мире и когда родители обеспокоены тем, что дети видят неприемлемый контент в видео по запросу или на игровых онлайн-платформах. [36] Внедрение рейтингов BBFC в контент Netflix UK вступило в силу в конце октября 2019 года. [37]

Обязанности и полномочия

[ редактировать ]

Совет представляет собой самофинансируемую организацию . [38] [39] [40] Его деловые дела контролируются советом управления, выбранным из ведущих деятелей производственного и обслуживающего секторов киноиндустрии. Этот совет назначает президента, который несет установленную законом ответственность за классификацию видео, и директора, который несет исполнительную ответственность и формулирует политику. Совет, базирующийся на Сохо -сквер в Лондоне, финансируется за счет сборов, взимаемых за классификацию фильмов и видео, и работает на некоммерческой основе.

Редактирование

[ редактировать ]

BBFC также может порекомендовать снизить рейтинг для менее ограничительного. Обычно это происходит в пограничных случаях, когда дистрибьюторы запросили сертификат, а BBFC оценил работу на более ограничительном уровне; однако некоторые сокращения являются обязательными, например сцены, нарушающие Закон о защите детей 1978 года или Закон о кинематографических фильмах (животные) 1937 года . Окончательный сертификат зависит от решения дистрибьютора о том, делать ли предложенные сокращения или нет. Некоторые работы даже отклоняются, если дистрибьютор отказывается от версии.

Эксперты и директора BBFC нанимаются на постоянной основе. Экзаменаторы обязаны смотреть средства массовой информации от пяти часов двадцати минут, но не более тридцати пяти часов в неделю. Текучесть кадров низкая, и вакансии, если они есть, появляются на веб-сайте вакансий в Лондоне. [41]

В случае фильмов, показываемых в кинотеатрах, местные власти имеют окончательное юридическое право определять, кто может смотреть тот или иной фильм. В большинстве случаев местные власти принимают рекомендации совета о выдаче сертификата на фильм. Были и некоторые заметные исключения – особенно в 1970-х годах, когда совет разрешил выпускать такие фильмы, как «Последнее танго в Париже» (1972) и «Изгоняющий дьявола» (1973), с сертификатом X (по сути, таким же, как сегодняшний «18») – но Тем не менее многие местные власти предпочли запретить фильмы. Тридцать девять местных властей Великобритании либо наложили полный запрет, либо выдали сертификат X на фильм «Жизнь Брайана Монти Пайтона» (1979), которому BBFC присвоил рейтинг AA (подходит для детей от 14 лет). [42]

И наоборот, в 2002 году несколько местных властей понизили рейтинг «Человека-паука» с 12 до PG, разрешив просмотр фильма детям младше 12 лет. Однако BBFC уже находились в процессе замены рейтинга 12 на новый рейтинг 12A, который позволял детям до 12 лет смотреть фильм в сопровождении взрослого, поэтому вскоре после этого BBFC реклассифицировал Человека-паука как 12A. Первый сертификат 12А был вручен за книгу «Идентификация Борна» . [43]

Видео релизы

[ редактировать ]

Закон о видеозаписях требует, чтобы видеорелизы, не освобожденные от налога (музыкальные, документальные, научно-популярные, видеоигры и т. д.) в соответствии с Законом, были засекречены, что делает незаконным предоставление любых записей, которые не были сертифицированы. Сертификаты могут ограничивать выпуск лиц в возрасте до 18 лет или только в лицензированных секс-шопах. В настоящее время правительство назначает BBFC органом по сертификации видеорелизов. Поскольку закон требует, чтобы сертификат был указан на упаковке и этикетках видеозаписи, на практике только британские релизы могут быть законно проданы или взяты напрокат в Великобритании, даже если иностранный релиз имеет идентичное содержание. [44]

Местные власти не имеют таких полномочий для видеозаписи. Согласно Закону о видеозаписи 1984 года , [а] все записи, не подлежащие освобождению от налога, должны быть засекречены органом, выбранным министром культуры, средств массовой информации и спорта . Эта классификация имеет обязательную юридическую силу, поскольку предоставление материала, противоречащего его сертификату (записи, которым было отказано в сертификате, или предоставление кому-либо моложе сертифицированного возраста) является уголовным преступлением. Однако хранение само по себе не является преступлением, за исключением случая «хранения с целью поставки». С момента принятия Закона избранным органом был BBFC. Теоретически это право может быть отозвано, но на практике такое лишение никогда не предлагалось, поскольку у большинства местных властей просто нет ресурсов, необходимых для таких действий, как удаление вырезок, передача фильмов, которые были отклонены BBFC, и наоборот, размещение регулярно делайте новые надрезы и т. д. [45]

Видеоигры

[ редактировать ]

BBFC также оценил некоторые видеоигры. Обычно они освобождаются от классификации, если только они не изображают сексуальную активность человека, человеческие половые органы или грубые акты насилия; в этом случае издатели должны отправить игру на классификацию. Издатели могут отправить игру на классификацию, даже если они не обязаны это делать.

В соответствии с Законом о цифровой экономике 2010 года основная ответственность за рейтинг видеоигр в Соединенном Королевстве перешла от BBFC к Совету по стандартам видео с использованием системы PEGI . [46] Игра передается в BBFC только в том случае, если она содержит откровенные порнографические материалы или видеоматериалы, которые недоступны напрямую через саму игру (например, документальный фильм).

Мобильные операторы

[ редактировать ]

BBFC также предоставляет услуги классификации для операторов мобильной связи . Рекомендации BBFC для кино и видео используются для калибровки фильтров, используемых операторами для ограничения доступа к интернет-контенту. По умолчанию предполагается, что пользователи мобильных телефонов моложе 18 лет. Рекомендации BBFC основаны на публичных консультациях, проводимых каждые четыре-пять лет. [47]

Веб-сайты

[ редактировать ]

В соответствии с Законом о цифровой экономике 2017 года BBFC была назначена британским регулятором порнографических веб-сайтов. В качестве регулятора BBFC должен был нести ответственность за выявление коммерческих порнографических веб-сайтов, доступных в Великобритании, и иметь право принимать меры против всех сайтов, которые не проверяют возраст своих пользователей, включая введение ограничений на их платежные операции или приказывать их блокировать интернет-провайдерам. . Это должно было иметь место независимо от того, находились ли веб-сайты в Великобритании или за рубежом. BBFC неофициально был назван вероятным регулятором в 2016 году. [48] [49] и в ноябре того же года его пригласили взять на себя эту роль, и он согласился. Официальное назначение BBFC состоялось в феврале 2018 года. Прежде чем BBFC должен был приступить к исполнению своих функций, в марте 2018 года он провел общественные консультации по проекту своего руководства. [50] [51] По оценкам BBFC, в 2018 году в Интернете существовало пять миллионов коммерческих порносайтов. [52]

В марте 2019 года BBFC опубликовала руководство, в котором говорилось, что социальные сети не подпадают под юрисдикцию BBFC, как и веб-сайты, на которых порнография составляет треть или меньше материалов сайта. BBFC предложил, чтобы схема добровольной сертификации охватывала поставщиков услуг по проверке возраста . Марго Джеймс правительства Великобритании , министр цифровых технологий , заявила, что правительство обратилось к Министерству финансов Великобритании с просьбой предоставить компенсацию в размере до 10 миллионов фунтов стерлингов BBFC, чтобы защитить его от юридических проблем, поскольку неопределенность вокруг возможности таких проблем сделает BBFC неспособным получить коммерческую страховку. [53] С датой, когда BBFC начнет выполнять свою регулирующую роль, было множество задержек, пока в 2019 году правительство Великобритании не объявило, что часть закона, касающаяся регулирования порнографических веб-сайтов, не будет реализована. [8]

Действующие сертификаты

[ редактировать ]

В настоящее время BBFC выдает следующие сертификаты. [54] Нынешние символы категорий были введены в кинотеатрах в октябре 2019 года, а на домашних носителях — с апреля 2020 года, заменив предыдущие, действовавшие с 2002 года. [55]

Символ Имя Описание Рекомендации
Зеленый треугольник с белой буквой U в центре.Универсальный Подходит для всех. Фильм AU должен подходить для зрителей в возрасте от четырех лет и старше. Может содержать нечасто очень мягкие выражения (частое/агрессивное использование может привести к тому, что работа будет присвоена более высокой категории). Может содержать очень легкие упоминания секса и легкое насилие, если это оправдано контекстом. [56]

До 2009 года существовал также сертификат Uc («Универсальный детский») для видеороликов, особенно подходящих для маленьких детей. [57]

Желтый треугольник с PG в центре.Родительский
Руководство
Общий просмотр, но некоторые сцены могут быть непригодны для просмотра маленькими детьми. PG-фильм не должен тревожить ребенка в возрасте восьми лет и старше. Может содержать мягкие выражения или упоминания секса/наркотиков. Может содержать умеренное насилие, если это оправдано контекстом (например, фэнтези). Смотреть могут дети любого возраста без сопровождения взрослых, но родителям рекомендуется учитывать, не может ли контент расстроить более младших или более чувствительных детей. [58]
Оранжевый круг с цифрой 12 в центре.12А Кинотеатр подходит для детей от 12 лет и старше. Никто младше 12 лет не может смотреть фильм 12А в кинотеатре без сопровождения взрослых. Может содержать подростковую тематику, дискриминацию, легкие наркотики, умеренную лексику, умеренное насилие, упоминания секса и наготу. Сексуальную активность можно изображать кратко и незаметно. Использование ненормативной лексики может быть разрешено в зависимости от частоты и способа ее использования, а также контекстуального обоснования. Периодическое сильное насилие может быть разрешено, если оно оправдано контекстом. [59]

Категория 12 применяется к кинорелизам с августа 1989 по 2002 год и к домашним СМИ с 1994 года. Категория 12А используется для кинорелизов с 2002 года. [57]

Оранжевый круг с цифрой 12 в центре.12 Домашнее видеовыпуск подходит только для детей от 12 лет и старше. Никто младше 12 лет не может брать напрокат или покупать видеоработу с рейтингом 12.
Розовый круг с цифрой 15 в центре.15 Подходит только от 15 лет и старше. Никто младше 15 лет не может смотреть 15-й фильм в кинотеатре. Никто младше 15 лет не может брать напрокат или покупать видеоработы с рейтингом 15. Могут иметь довольно взрослые темы. Может содержать (часто) ненормативную лексику, сильное насилие, упоминания сильного секса, наготу без графических деталей и тяжелые наркотики. Сексуальная активность может быть изображена, но без каких-либо ярких подробностей. Сексуальное насилие может быть показано, если оно незаметно и оправдано контекстом. Использование очень нецензурной лексики может быть разрешено в зависимости от частоты и способа ее использования, а также контекстуального обоснования. [60]
Красный круг с цифрой 18 в центре.18 Подходит только для взрослых. Никто моложе 18 лет не может смотреть 18-летний фильм в кинотеатре. Никто младше 18 лет не может брать напрокат или покупать видеоработу с рейтингом 18. В фильмах этой категории нет ограничений на использование нецензурной лексики. Как правило, допускается изображение злоупотребления наркотиками, а также явные упоминания секса наряду с подробной информацией о сексуальной активности. Сцены сильного реального секса могут быть разрешены, если это оправдано контекстом (секс-работы, содержащие откровенные изображения реального секса, не могут быть отнесены к категории «18»). Обычно допускается очень сильное, кровавое и/или садистское насилие. Сильное сексуальное насилие разрешено, за исключением случаев, когда оно носит эротичный или чрезмерно наглядный характер, при этом произведение, где это возможно, потребует принудительного сокращения. [61]
Синий квадрат с R18 в центре.Р18 Показывается только в специально лицензированных кинотеатрах или поставляется только в лицензированных секс-шопах и только для взрослых. Видеоработы R18 не могут быть доставлены по почте. Работы этой категории обычно содержат откровенные изображения реальных сексуальных действий по обоюдному согласию, сильные фетишистские материалы, откровенные анимированные изображения или изображения некоторых экстремальных половых актов. Остается ряд материалов, которые часто исключаются из рейтинга R18: материалы, нарушающие уголовное законодательство (включая Закон о непристойных публикациях 1959 года ), материалы, которые могут стимулировать интерес к сексуальному насилию, сексуальные действия без согласия, любой тип материалов. физическое сдерживание, которое предотвратит отзыв согласия, реальные или симулированные действия в сексуальном контексте, которые могут причинить серьезный физический вред (включая проникновение посторонних предметов), а также сексуальные угрозы и унижения, которые явно не являются частью роли согласия. играя в игру. [62] В этой категории требуется больше сокращений, чем в любой другой категории. [63]

В материале, освобожденном от классификации, иногда используются символы, аналогичные сертификатам BBFC, например сертификат «E» . Не существует ни юридических обязательств, ни какой-либо конкретной схемы маркировки материалов, освобожденных от классификации. [64] В базе данных онлайн-классификации BBFC для материалов, которым было отказано в классификации, вместо символа рейтинга используется символ «Н/Д».

Сертификат подтверждения возраста

[ редактировать ]

В рамках реализации Закона о цифровой экономике 2017 года BBFC и NCC Group планировали ввести сертификат проверки возраста ( AVC или AV Certificate) — добровольный необязательный сертификат, выдаваемый поставщикам услуг проверки возраста в Интернете, которые соответствуют стандартам конфиденциальности и безопасности данных. Планы ввести обязательную онлайн-проверку возраста, чтобы отказать тем, кто не докажет, что им больше 18 лет, в доступе к порнографическому контенту веб-сайтов, впоследствии были отменены. [65] [66]

Исторически Совет сталкивался с резкой критикой за чрезмерное рвение к цензуре фильмов. До десятилетия либерализации 1960-х годов фильмы регулярно и широко подвергались цензуре как средству социального контроля. Например, фильм «Бунтарь без причины» (1955) был сокращен, чтобы уменьшить «вероятность подросткового бунта». Комедия Ингмара Бергмана 1955 года «Улыбки летней ночи» была вырезана, чтобы убрать «откровенно сексуальные или провокационные» выражения. [67]

В 1960-е годы позиция BBFC стала более либеральной и сосредоточилась на цензуре фильмов, в которых были показаны изображения секса и насилия. Однако некоторые решения Совета вызвали разногласия в 1970-х годах, когда он запретил серию фильмов, которые были выпущены в неразрезанном виде и были популярны в других странах (например, «Техасская резня бензопилой» и «Последний дом слева »), или выпустил другие спорные фильмы, такие как в роли «Соломенные псы» и «Заводной апельсин» . Однако при недавних президентах Андреасе Уиттаме Смите и сэре Квентине Томасе правила были снова смягчены, что позволило выпускать ранее запрещенные фильмы, обычно неразрезанные, на видео и в кинотеатрах. Некоторые фильмы 1970-х годов так и остались неизданными. [68] Однако многие из этих фильмов по-прежнему запрещены в первую очередь потому, что их дистрибьюторы не решили повторно представить фильмы на BBFC, почти наверняка по коммерческим причинам; в случае повторной подачи они, скорее всего, получат более благосклонный отклик, чем 30–40 лет назад. Два ярких примера этого периода включают фильм 1969 года « Лагерь любви 7» , отклоненный в 2002 году, и «Женщины в тюремном блоке 9» , выпущенный в 1977 году и отклоненный в 2004 году. Оба фильма содержат значительные сцены сексуального насилия и остаются полностью запрещенными после повторной подачи. с 2000 года.

В целом отношение к тому, какой материал подходит для просмотра более молодой аудитории, с годами изменилось, и это отражается в реклассификации старых фильмов, переиздаваемых на видео. Например, фильм 1913 года, получивший прежнюю оценку «А», сегодня вполне вероятно мог бы иметь рейтинг PG . Крайним примером этого является рейтинг фильма ужасов «Месть зомби» с сертификатом U после его видеовыпуска в конце 1990-х годов, тогда как, когда он впервые был рассмотрен как фильм в 1951 году, ему был присвоен один из первых Х рейтингов . Фильму Белы Лугоши ужасов «Остров потерянных душ » было отказано в сертификате при первой подаче в 1932 году, ему был присвоен X в 1950-х годах и 12 за выпуск домашнего видео в 1996 году - когда он был представлен для классификации современного видео в 2011 году, он был повторно -классифицируется как PG . 1964 года « Диснеевский анимационный мюзикл Мэри Поппинс» первоначально получил оценку U , но позже в 2024 году был реклассифицирован как PG из-за использования архаичного слова « готтентот » персонажем Адмиралом Бумом в одной из сцен, что было признано доска как «дискриминационный язык». [69]

Известно также, что BBFC вырезает слова « спаз » и « дебил » из фильмов и видео, сертифицированных U, на основании дискриминации людей с ограниченными возможностями . Одним из примеров этого было то, что Мармадьюку передали букву U после того, как было удалено слово «спаз». Неразрезанная версия получила бы рейтинг 12. Они также присуждают более высокие оценки фильмам, которые содержат потенциально имитируемое и опасное поведение; сюда входят все пять фильмов «Чудаки» , получившие 18 баллов, и «Фред: Фильм», получившие 12 баллов. Они также серьезно относятся к темам, отсылкам или попыткам самоубийства и либо сократят их, либо присвоят более высокий рейтинг. Примером этого был 2010 год, когда Совет сократил фильм на хинди «Анджаана Анджаани» на две минуты тридцать одну секунду, чтобы удалить упоминания и изображения человека, пытающегося покончить жизнь самоубийством путем удушья, чтобы дистрибьютор мог получить сертификат кинотеатра 12А. В неразрезанном виде фильм был выпущен на домашнее видео с сертификатом 18. «Голодные игры » (2012) оценивались перед официальной классификацией, поскольку студия фильма хотела получить оценку 12А по финансовым и маркетинговым причинам. Для этого семь секунд отснятого материала были вырезаны, а брызги крови удалены в цифровом виде, чтобы уменьшить акцент на крови и травмах, в качестве альтернативы неразрезанному фильму с рейтингом 15.

Релаксация

[ редактировать ]

С 1999 года произошло значительное послабление. Ослабление правил также сделало жесткую порнографию широко доступной для взрослой аудитории благодаря рейтингу R18. Фильмы с таким рейтингом легально доступны только в лицензированных секс-шопах, которых в Великобритании около трехсот. Их также можно увидеть в специально лицензированных кинотеатрах.

Есть также примеры фильмов с более сильным сексуальным содержанием, некоторые из которых включают реальные изображения полового акта , одобренные на уровне «18». Недавние примеры включают выход «Необратимого» , «9 песен» , «Антихриста » и множества других фильмов, неразрезанных для кино- и видеопросмотра. Несмотря на эту тенденцию к либерализации, участники кампании против цензуры по-прежнему критически относятся к BBFC. Это вызвало критику со стороны консервативной прессы, в частности Daily Mail , на том основании, что выпуск откровенно сексуальных и жестоких фильмов развращает нацию. Самый известный конфликт газеты с BBFC произошел в 1997 году, когда правление выпустило фильм Дэвида Кроненберга «Авария» без купюр. На следующий день (19 марта 1997 г.) газета Daily Mail вышла с заголовком «Цензор ДА развратному секс-фильму». [70] Городской совет Вестминстера после этого решения наложил собственный запрет на фильм, хотя любому, кто хотел посмотреть фильм в кинотеатре, нужно было только дойти до невестминстерской половины Шафтсбери-авеню, которая находится в соседнем районе Камден .

Текущие проблемы

[ редактировать ]

Действующие рекомендации BBFC определяют ряд конкретных областей, которые следует учитывать при выдаче сертификатов или требовать сокращений:

  • Изображения жестокости и притеснений по признаку расы, пола, сексуальной ориентации или умственной или физической инвалидности и/или дискриминации.
  • Взрослые темы и ситуации, которые могут показаться слишком тревожными для более молодых или более чувствительных зрителей.
  • Оскорбительные выражения (т.е. ненормативная лексика и использование расовых и этнических оскорблений)
  • Нагота в сексуальном контексте
  • Сексуальный контент (включая сцены сексуальной активности и устные/визуальные отсылки к сексу)
  • Насилие
  • Подробности о крови и травмах
  • Сексуальное насилие (особенно изнасилование и принуждение к раздеванию)
  • Опасные действия, которые могут легко имитировать более молодые и наивные зрители (в частности, некоторые боевые приемы [хлопки по ушам, удары головой и перелом шеи]).
  • Все визуальные и словесные упоминания о самоубийстве, особенно если оно включает в себя повешение или порезание запястий.
  • Подробные преступные действия, такие как проникновение в дом с использованием кредитной карты для взлома замка или подключение автомобиля к электросети.
  • Действия, которые приводят к травмам или смерти в реальной жизни, но почти всегда показываются в средствах массовой информации (особенно в шоу, ориентированных на более молодую аудиторию, например в мультфильмах) без каких-либо негативных последствий, например, прятание в приборах, которые могут заманить в ловушку и убить маленьких детей ( например, сушильные машины и старые холодильники), проглатывание или неправильное использование обычных бытовых химикатов или создание опасных предметов из обычных предметов домашнего обихода (например, огнемета из аэрозольного баллончика и зажигалки)
  • Сцены ужаса, угрозы и опасности и их интенсивность для зрителей
  • Злоупотребление наркотиками оправдывается или превозносится

BBFC также продолжает требовать сокращения любого материала, который, по его мнению, нарушает положения Закона о непристойных публикациях или любого другого законодательства (в первую очередь Закона о кинематографических фильмах (о животных) 1937 года [который запрещает изображение животных, подвергшихся насилию или терпящих бедствие] и Закон о защите детей 1978 года [который с поправками запрещает изображение несовершеннолетних, занимающихся сексом или в позах или ситуациях сексуального характера]). В 2009 году монтажный материал был использован в 2% кинофильмов и в 3,6% видеороликов. Большинство сокращений на самом деле происходит в видеороликах с рейтингом 18 или R18, а не в видеороликах, предназначенных для просмотра лицами младше 18 лет. В 2009 году материал был вырезан из 16,8% из 18 видеороликов и 27,3% видеороликов R18. [63]

Не существует темы или предмета, которые считались бы по своей сути непригодными для классификации на любом уровне, хотя более спорные темы могут привести к тому, что фильму будет присвоен более строгий рейтинг. Это соответствует нынешней практике большинства либеральных демократий , но резко контрастирует с первыми днями существования BBFC, когда такие темы для взрослых, как проституция, инцест и отношения капитала и труда, были неприемлемы независимо от рейтинга.

«Взрослый» или «сильный» язык может принести фильму более строгий сертификат, хотя политика BBFC гласит, что нет никаких ограничений на использование языка в фильмах, получивших сертификат 18. Трудно сравнивать политику BBFC в этой области с политикой других стран, поскольку существуют разные табу в отношении ненормативной лексики на других языках, да и в других англоязычных странах. Например, использование «сильных» выражений мало влияет на классификацию фильма во Франции. Политика BBFC оказалась особенно противоречивой в случае с фильмом Кена Лоуча « Сладкие шестнадцать» в 2002 году, который был принят неразрезанным только в 18-летнем возрасте, хотя его главными героями были подростки, которые часто использовали ненормативную лексику, что, по мнению режиссера, было типичным для его социальной группы. изображен фильм. Аналогичные сертификаты фильм получил в Ирландии (также сертификат 18) и США. Шейна Медоуза Фильм « Это Англия» также был показан неразрезанным только в 18 лет из-за неоднократного использования расистских терминов и кульминационной сцены, где Комбо приходит в ярость и избивает своего друга Милки, оскорбляя его. С другой стороны, в некоторых фильмах используются нецензурные выражения, но, тем не менее, они не имеют особо ограничительных сертификатов. «Речь короля» получила рейтинг 12А, несмотря на неоднократное использование слова « ебать » в двух сценах, что обычно поднимало бы рейтинг до 15 баллов; BBFC обосновал свое решение, заявив, что ненормативная лексика была «в логопедическом контексте». По состоянию на ноябрь 2021 года слово « ниггер » не должно иметь рейтинг ниже 12, за исключением случаев, когда это связано с образовательным или историческим контекстом. [71]

Существуют минимальные ограничения на изображение несексуальной наготы, что разрешено даже в фильмах с сертификатами U и PG (например, фильм «Симпсоны» , которому в США был присвоен рейтинг PG-13, в США получил сертификат PG). Великобритания, оставив сцену, где Барт голым катается на скейтборде по городу, а его гениталии показаны на открытом пространстве в живой изгороди без редактирования), [72] но сцены (симуляции) сексуальной активности ограничиваются более ограниченными сертификатами. В отношении материалов, которые предназначены в первую очередь как порнографические, политика Совета, как указано на его веб-сайте, гласит: «Материалам, которые кажутся смоделированными, обычно присваивается статус «18», тогда как изображения реального секса ограничиваются категорией «R18». Однако в течение нескольких лет изображения реального секса были разрешены в обучающих видеороликах с 18 сертификатами, а относительно недавно — в ряде работ, таких как Патриса Шеро » «Интимность (2001) и Майкла Уинтерботтома » « 9 песен (2004). фильмы, в которых явно не симулируется секс, были переданы в кинотеатральный прокат в неразрезанном виде.

Насилие остается одной из самых проблемных областей для цензуры в Великобритании, особенно когда оно связано с сексом или может склонить более впечатлительных зрителей к мысли, что изображаемое насилие является «гламурным», «забавным» и «безрисковым». Однако Совет принимает во внимание вопросы контекста и того, считает ли он сцены сексуального насилия «эротизирующими» или «одобряющими» сексуальное насилие. В 2002 году совет принял неразрезанный фильм Гаспара Ноэ « Необратимость » , но менее чем через месяц сократил Такаши Миике » «Ичи-убийцу на три с четвертью минуты, чтобы убрать сцены сексуального насилия. Сербский фильм (2010) претерпел 49 отдельных сокращений со стороны BBFC, что составило четыре минуты и одиннадцать секунд сокращений. Сокращения были сделаны, чтобы удалить «изображения детей в сексуализированном или оскорбительном контексте, а также изображения сексуального и сексуализированного насилия, которые имеют тенденцию эротизировать или одобрять такое поведение», как говорится на веб-сайте Совета.

Преступные и опасные действия, которые можно легко имитировать, а также сцены, оправдывающие, восхваляющие или демонстрирующие четкие инструкции по злоупотреблению наркотиками, также были предметом редактирования в Великобритании. Проблема изображения опасных действий, которые можно легко имитировать в реальной жизни, похоже, не занимает особенно высокого места в системах цензуры большинства других стран (хотя в США время от времени это делали, часто в результате общественной реакции, как видно из шоу MTV «Бивис, Баттхед и Чудаки» ). В Великобритании было сделано множество незначительных сокращений, в первую очередь для фильмов, дистрибьюторы которых хотят получить сертификат PG или 12A, а также для сцен, в которых персонажи совершают действия, которые можно было бы считать опасными, преступными или вредными, если бы они были совершены в реальной жизни. Например, в 2006 году проблематичными стали вопросы самоубийства через повешение; Набор DVD Ren & Stimpy Show Series 1 (классифицированный PG) был отредактирован, чтобы удалить песню «The Lord Loves a Hangin ' », потому что в песне подразумевалось, что подвешивание - это «комедийно, весело и без риска». [73] Набор DVD-дисков «Агент Паранойи», том 3 (класс 18), также был вырезан, чтобы удалить изображение ребенка, который чуть не повесился, по той же причине. [74]

Требование о классификации и цензуре фильмов может стоить кинопродюсерам до тысяч фунтов. Северо-западная новая волна, общий термин, который недавно использовался как кинематографистами, так и местной прессой для описания независимых кинематографистов северо-запада Англии, в настоящее время проводит кампанию за введение добровольной классификации «18 без рейтинга» в Великобритании. [75]

6 июня 2011 года BBFC отказалась от классификации фильма ужасов « Человеческая многоножка 2» . Предыдущий фильм из этой серии был принят неразрезанным в 18 лет, но из-за изменения контекста и фокуса BBFC посчитал, что продолжение может противоречить Закону о непристойных публикациях . [76] В конечном итоге после того, как были сделаны сокращения, фильму было присвоено 18-е место. [77]

Лидерство

[ редактировать ]

Президенты BBFC

[ редактировать ]

Директора BBFC

[ редактировать ]

Во времена Джеймса Фермана титул главного исполнительного директора BBFC изменился с «Секретарь совета директоров» на нынешний «Директор». Однако с назначением Дэвида Остина в 2016 году этот титул вернулся к генеральному директору. [80] В то же время на титульной карточке с сертификатом фильма, которым открываются все фильмы, демонстрируемые в кинотеатрах Соединенного Королевства, перестала стоять подпись генерального директора. Сейчас используется только подпись президента.

  • Джозеф Брук Уилкинсон (1 января 1913 - 15 июля 1948) (умер при исполнении служебных обязанностей)
  • АТЛ Уоткинс (26 июля 1948 г. - 23 января 1957 г.)
  • Джон Николлс (23 января 1957 г. - 30 апреля 1958 г.)
  • Джон Тревельян (22 мая 1958 г. - 1 июля 1971 г.)
  • Стивен Мерфи (1 июля 1971 г. - 18 июня 1975 г.)
  • Джеймс Ферман (18 июня 1975 г. - 10 января 1999 г.)
  • Робин Дюваль (11 января 1999 г. - 19 сентября 2004 г.)
  • Дэвид Кук (20 сентября 2004 г. - 10 марта 2016 г.) [81] [82]
  • Дэвид Остин ОБЕ (10 марта 2016 г. – настоящее время) [80]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В августе 2009 года было обнаружено, что Закон о видеозаписи 1984 года не имеет исковой силы до тех пор, пока этот закон не был вновь принят Законом о видеозаписях 2010 года . [44]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Обзор БРИТАНСКОГО СОВЕТА ПО КЛАССИФИКАЦИИ ФИЛЬМОВ – Найдите и обновите информацию о компании – GOV.uk» . Дом компаний . 17 августа 1911 года . Проверено 31 августа 2023 г.
  2. ^ Свидетельство о регистрации об изменении названия – № 117289 , Офис регистрации компаний, 21 мая 1985 г.
  3. ^ Свидетельство о регистрации компании об изменении названия – № 117289 , Регистратор компаний Англии и Уэльса, 13 апреля 2003 г.
  4. ^ Нельмес, Джилл (2003). Введение в киноведение . Рутледж. п. 41. ИСБН  0-415-26268-2 .
  5. ^ «Видеорейтинги BBFC» . ББФК . Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
  6. ^ «Добро пожаловать на BBFC» . bbfc. Архивировано из оригинала 20 ноября 2009 года . Проверено 6 февраля 2010 г.
  7. ^ в 11:17, Ребекка Хилл, 17 октября 2018 г. «UK.gov продолжит проводить онлайн-проверки на грязь (но ожидает, что в первый год на юридические услуги будет потрачено 10 миллионов фунтов стерлингов)» . theregister.co.uk . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 11 мая 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Спорный британский план по блокированию порнографии отменён» . Новости Би-би-си. 16 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
  9. ^ Берлинский воздушный транспорт . Архивировано 14 апреля 2016 года в Wayback Machine . Национальный архив. Проверено 11 февраля 2016 г.
  10. ^ Уильямс, Бернард, изд. (2015) [1981]. Непристойность и цензура фильмов . Издательство Кембриджского университета . п. 37. ИСБН  9781107113770 . Проверено 15 мая 2024 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вуд 1947 , с. 167.
  12. ^ Конрич, Ян (октябрь 2003 г.). «Классификация фильмов и BBFC» . Архивировано 18 августа 2020 года в Wayback Machine . Би-би-си. Проверено 20 сентября 2012 г.
  13. ^ LCC против Bermondsey Biscope Co. , [1911] 1 КБ 445
  14. ^ Вуд 1947 , с. 168.
  15. ^ «133–135, Оксфорд-стрит, Вестминстер». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . Здания, внесенные в список британских памятников. Проверено 8 июля 2015 г.
  16. ^ Олдгейт, Энтони. (1995). Цензура и общество вседозволенности: британское кино и театр, 1955–1965. Архивировано 27 июля 2020 года в Wayback Machine . Кларендон Пресс. ISBN   9780198112419
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «1912–1949: Первые годы в BBFC» . ББФК . Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  18. ^ Петри, Дункан Дж. (1991). Креативность и ограничения в британской киноиндустрии . Пэлгрейв Макмиллан. п. 52. ИСБН  978-1-349-21473-0 .
  19. ^ Робертсон, Джеймс Крайтон (1993). Скрытое кино: британская киноцензура в действии, 1913–1975 гг . п. 39. ИСБН  978-0-415-09034-6 . Фильм настолько загадочный, что почти бессмыслен. Если смысл и есть, то он, несомненно, вызывает возражения.
  20. ^ Лоу, Рэйчел (1970). История британского кино . Рутледж. п. 70. ИСБН  978-0-415-15451-2 .
  21. ^ Исторический список депутатов Ли Рэймента - округа, начинающиеся с буквы «K» (часть 2)
  22. ^ «Рэймонд Блэкберн» . Вестник . 5 ноября 1991 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2014 года . Проверено 1 сентября 2012 г.
  23. ^ Бернс, Питер (1975). «Частное обвинение в Канаде: закон и предложение об изменениях» (PDF) . Юридический журнал Макгилла . 21 : 269. Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2014 года.
  24. ^ «[1973] 1 QB 241 (CA)» – через United Settlement.
  25. ^ «История ББФК» . Британский совет классификации фильмов. 13 июня 2024 г.
  26. ^ Бриггс, Адам; Кобли, Пол (2002). СМИ: Введение (второе; иллюстрированное изд.). Пирсон Образование. стр. 480 . ISBN  978-0-582-42346-6 .
  27. ^ Коги, Джон; Рокетт, Кевин (1996). «Спутник британского и ирландского кино» (переиздание, иллюстрированное издание). Касселл. стр. 35 . ISBN  0-304-34158-4 .
  28. ^ Рид, Кристан (26 октября 2007 г.). «Обзор Брэма Стокера «Дракула» • Обзоры • Ретро •» . Еврогеймер.нет. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
  29. ^ «Классификация Джека-Потрошителя» . Британский совет классификации фильмов. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 14 января 2011 г.
  30. ^ Персонал (19 июня 2007 г.). «Цензоры запрещают «жестокую» видеоигру» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 13 июля 2009 г.
  31. ^ «Цензоры борются за запрет Manhunt 2» . Новости Би-би-си . 18 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 27 января 2009 г. Проверено 13 июля 2009 г.
  32. ^ «Охота 2 получает 18 сертификатов от BBFC» . Геймерский ад. 14 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 г. Проверено 13 июля 2009 г.
  33. ^ Фэйи, Майк (16 июня 2009 г.). «PEGI побеждает BBFC» . Котаку . Архивировано из оригинала 20 июля 2009 года . Проверено 13 июля 2009 г.
  34. ^ Парлетт, Бен (15 июля 2010 г.). «Рейтинги PEGI отложены до 2011 года» . МКВ. Архивировано из оригинала 18 июля 2010 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  35. ^ Тоуэлл, Джастин (30 июля 2012 г.). «PEGI становится единственной системой возрастных рейтингов для игр в Великобритании. Но есть ли смысл, когда их смотрит так мало людей?» . игровой радар. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
  36. ^ «BBFC и Netflix объявляют о партнерстве в области новых возрастных рейтингов, поскольку родители требуют большей согласованности на платформах видео по запросу и онлайн-игр» . Сайт ББФК . 14 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  37. ^ Росс Келли (30 октября 2019 г.). «Netflix становится первым потоковым сервисом, использующим классификацию BBFC» . Цифра.fyi . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  38. ^ «О ББФК» . Британский совет классификации фильмов. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 17 июня 2015 г.
  39. ^ Петли, Джулиан (2011). Цензура фильмов и видео в современной Великобритании . Серия издательств Эдинбургского университета. Издательство Эдинбургского университета . п. 35 . ISBN  9780748625383 . Выполняя свою уставную роль, BBFC станет крупным комитетом, подотчетным никому, кроме государственного секретаря.
  40. ^ Фрэнкс, Сюзанна (14 июня 1984 г.). «Британия в Европе – суверенитет или союз?». Слушатель . 11 . Британская радиовещательная корпорация : 5 . BBFC (в роли видеоцензора) станет куанго, не подотчетным никому, кроме государственного секретаря, недемократическим и скрытным.
  41. ^ «Вакансии в Лондоне» . Британский совет классификации фильмов. Архивировано из оригинала 13 сентября 2009 года . Проверено 29 августа 2009 г.
  42. ^ «Жизнь Брайана в Монти Пайтоне» . ББФК . 24 августа 1979 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года . Проверено 22 января 2014 г.
  43. ^ Крисафис, Анжелика (30 августа 2002 г.). «Человек-паук захватывает детей до 12 лет» . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 13 июля 2009 г.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Лазейка в законе о возрастном рейтинге DVD» . Новости Би-би-си . 25 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 г. . Проверено 29 августа 2009 г.
  45. ^ «Решения местных органов власти» . Студенческий Британский совет по классификации фильмов. Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 13 июля 2009 г.
  46. ^ «Рейтинги PEGI становятся единой системой возрастных рейтингов видеоигр в Великобритании» . Ассоциация интерактивных развлечений Великобритании (Ukie) . 30 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 31 октября 2019 г.
  47. ^ «Мобильный контент» . ББФК. Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
  48. ^ «BBFC стал новым регулятором по проверке возраста в порно» . xbiz. Архивировано из оригинала 15 октября 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  49. ^ «Первый официальный интернет-цензор Великобритании — это… BBFC» . Секс и цензура. 12 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2016 г. . Проверено 16 октября 2016 г.
  50. ^ Дэмиен Гейл (12 марта 2018 г.). «Проверка возраста порносайтов откладывается, чтобы убедиться, что чиновники «поняли все правильно» » . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 12 марта 2018 года . Проверено 13 марта 2018 г.
  51. ^ Колин Друри (13 мая 2018 г.). «В соответствии с новыми планами правительства газетные киоски будут продавать «порно-пропуска» для анонимного посещения сайтов с рейтингом X» . Независимый . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 11 июня 2018 г.
  52. ^ Билли Перриго (20 августа 2018 г.). «Великобритания собирается регулировать онлайн-порно, и защитники свободы слова в ужасе» . Время . Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
  53. ^ Хилл, Ребекка (17 октября 2018 г.). «UK.gov продолжит проводить онлайн-проверки на грязь (но ожидает, что в первый год на юридические услуги будет потрачено 10 миллионов фунтов стерлингов)» . Регистр . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 25 марта 2019 г.
  54. ^ «Классификация» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 12 октября 2021 г.
  55. ^ «Промышленность – Руководство пользователя по символам возрастного рейтинга BBFC» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 12 октября 2021 г.
  56. ^ «U | Британский совет классификации фильмов» . bbfc.co.uk. Архивировано из оригинала 17 октября 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
  57. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История символов возрастных рейтингов» . Британский совет классификации фильмов. Архивировано из оригинала 11 января 2013 года.
  58. ^ «PG | Британский совет классификации фильмов» . bbfc.co.uk. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
  59. ^ «12А и 12 | Британский совет классификации фильмов» . bbfc.co.uk.
  60. ^ «15 | Британский совет классификации фильмов» . bbfc.co.uk. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
  61. ^ «18 | Британский совет по классификации фильмов» . bbfc.co.uk. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
  62. ^ «Руководство по классификации BBFC» (PDF) . Британский совет классификации фильмов. 2019 . Проверено 12 октября 2021 г.
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Статистика ББФК» . Британский совет классификации фильмов. Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  64. ^ Персонал. «Что означает символ «Е» и это официальная категория?» . Британский совет классификации фильмов. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 13 июля 2009 г.
  65. ^ «АВ Сертификат» . www.ageverificationregulator.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  66. ^ Уотерсон, Джим (16 октября 2019 г.). «Великобритания отказывается от планов по созданию онлайн-системы проверки возраста порнографии» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 17 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
  67. ^ «Улыбка летней ночи» . Британский совет классификации фильмов. 17 сентября 1956 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 15 июня 2011 г.
  68. ^ «Запрещенные BBFC кинофильмы» . Фермеры, выращивающие дыни. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 15 июня 2011 г.
  69. ^ Новости. «Почему «Мэри Поппинс» только что получила новый рейтинг фильма в Великобритании» . Новости АВС . Проверено 22 апреля 2024 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  70. ^ Петли, Джулиан (17 мая 2011 г.). Цензура кино и видео в современной Британии . ISBN  9780748688357 .
  71. ^ «Британская комиссия по классификации фильмов ужесточает меры в отношении слов на букву N и расизма» . TheGuardian.com . 30 ноября 2021 г.
  72. ^ Адам Шервин (6 июля 2007 г.). «Барт показывает фанатам нечто неожиданное: фильм «Симпсоны» обходит цензуру с желтой полосой» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года . Проверено 7 июля 2007 г.
  73. ^ «Шоу Рена и Стимпи - Фальшивый папа получил рейтинг PG от BBFC» . Британский совет классификации фильмов. 6 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2009 г. Проверено 29 августа 2009 г.
  74. ^ «Агент паранойи получил 18-е место по версии BBFC» . Британский совет классификации фильмов. 3 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2009 г. Проверено 29 августа 2009 г.
  75. ^ «Кампании новой волны Северо-Запада» . Северо-западная новая волна. 19 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 года . Проверено 23 декабря 2009 г.
  76. ^ «Продолжение «Человеческой многоножки» слишком ужасно, чтобы его показывать, — говорит BBFC» . Хранитель . Великобритания. 6 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 11 июня 2011 г.
  77. ^ Джон Андервуд (7 октября 2011 г.), «Человеческая многоножка II передана для выпуска в Великобритании» , Best For Film , заархивировано из оригинала 17 октября 2011 г. , получено 7 октября 2011 г.
  78. ^ «BBFC объявляет нового президента» (пресс-релиз). Британский совет классификации фильмов. 17 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 3 января 2013 г.
  79. ^ «BBFC объявляет Наташу Каплинскую ОБЕ новым президентом» (Пресс-релиз). Британский совет классификации фильмов. 28 сентября 2022 г. Проверено 20 октября 2022 г.
  80. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «BBFC приветствует нового генерального директора» (пресс-релиз). Британский совет классификации фильмов. 11 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 г. . Проверено 18 марта 2016 г.
  81. ^ «BBFC объявляет нового директора» (пресс-релиз). Британский совет классификации фильмов. 30 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2009 г. Проверено 10 июня 2009 г.
  82. ^ «Дэвид Кук размышляет о громких классификационных решениях, принятых во время его пребывания на посту директора BBFC» (пресс-релиз). Британский совет классификации фильмов. 22 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 г. . Проверено 18 марта 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Ранее писал о BBFC

[ редактировать ]
  • Олдгейт, Энтони (1995). Цензура и общество вседозволенности: британское кино и театр, 1955–1965 . Кларендон Пресс. ISBN  9780198112419 .
  • Барон, Саския (сценарист и режиссер) Империя цензоров – двухсерийный теледокументальный фильм, шт. Барракло Кэри, прод. Пол Керр, BBC2, Техас. 28 и 29 мая 1995 г.
  • Ноулз, Дороти (1934). Цензор, драма и фильм . Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • Ханнингс, Невилл Марч (1967). Фильм Цензоры и закон . Лондон: Аллен и Анвин.
  • Ламберти, Эдвард, изд. (2012). За кулисами BBFC: Классификация фильмов от киноэкрана до эпохи цифровых технологий . Лондон: Британский институт кино/Пэлгрейв Макмиллан.
  • Мэтьюз, Том Дью (1994). Цензурировано . Лондон: Чатто и Виндус.
  • Петри, Дункан Дж. (1991). Креативность и ограничения в британской киноиндустрии . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-349-21473-0 .
  • Ричардс, Джеффри (1981). «Британский совет киноцензоров и контроля контента в 1930-х годах». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 1 (2): 95–116. дои : 10.1080/01439688100260101 .
  • Ричардс, Джеффри (1982). «Британский совет киноцензоров и контроля контента в 1930-х годах». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 2 (1): 39–48. дои : 10.1080/01439688200260031 .
  • Робертсон, Джеймс Крайтон (1982). «Британская киноцензура идет на войну». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 2 (1): 49–64. дои : 10.1080/01439688200260041 .
  • Робертсон, Джеймс Крайтон (1985). Британский совет киноцензоров: цензура фильмов в Великобритании, 1896–1950 гг . Лондон: Крум Хелм.
  • Робертсон, Джеймс Крайтон (1993). Скрытое кино: британская киноцензура в действии, 1913–72 гг . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-09034-6 .
  • Вуд, Лесли (1947). Чудо кино . Лондон: Burke Publishing Co.

Пишем о BBFC в 21 веке

[ редактировать ]
  • Баркер, Мартин. (2016). «Знание-U-Like»: Британский совет по классификации фильмов и его исследования. Журнал британского кино и телевидения , 13 (1), 121–140.
  • Баркер, Мартин, Матийс, Э., Секстон, Дж., Иган, К., Хантер, Р., и Селфе, М. (2007). Зрители и восприятие сексуального насилия в современном кино . Университет Уэльса.
  • Френч, Филип, и Петли, Джулиан. (2007). Цензура движущегося изображения . Книги Чайки.
  • Капка, Александра. (2017). «Сокращения не являются жизнеспособным вариантом»: Британский совет по классификации фильмов, преступлениям на почве ненависти и цензуре для взрослых в эпоху цифровых технологий. Журнал британского кино и телевидения , 14 (1), 77–97.
  • Кенни, Оливер. (2022). Британская киноцензура в XXI веке. В С. Чоу (ред.), «Справочник Пэлгрейва по насилию в кино и средствах массовой информации» (стр. 143–168). Пэлгрейв Макмиллан.
  • Петли, Джулиан. (2011). Цензура кино и видео в современной Великобритании . Издательство Эдинбургского университета.
  • Петт, Эмма. (2015). Новый медиа-ландшафт? BBFC, экстремальное кино как культ и технологические изменения. Новый обзор исследований кино и телевидения , 13 (1), 83–99. https://doi.org/10.1080/17400309.2014.982910
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b1b50191ef4291898e87fc7585da3f0__1721743860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/f0/5b1b50191ef4291898e87fc7585da3f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Board of Film Classification - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)