Jump to content

Остров потерянных душ (фильм 1932 года)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Остров потерянных душ
Афиша театрального релиза
Режиссер Эрл Дж. Кентон
Автор сценария
На основе Остров доктора Моро
от Герберта Уэллса
В главных ролях
Кинематография Карл Штраус
Производство
компания
Распространено Парамаунт Продакшнс, Инк. [ 1 ]
Дата выпуска
  • 23 декабря 1932 г. ( 1932-12-23 ) (Чикаго)
Время работы
70 минут [ 2 ]
Страна Соединенные Штаты [ 1 ]
Язык Английский [ 1 ]

Остров потерянных душ — американский научно-фантастический фильм ужасов 1932 года режиссёра Эрла К. Кентона . Произведенный и распространяемый компанией Paramount Productions , он основан на Герберта Уэллса романе «Остров доктора Моро» 1896 года , в нем снимались Чарльз Лотон , Ричард Арлен и Кэтлин Берк . «Остров потерянных душ» рассказывает об Эдварде Паркере (Арлен), моряке, который оказался на острове, оккупированном ученым доктором Моро (Лотон). Паркер соглашается остаться до прибытия следующей лодки; Моро знакомит его с Лотой (Берк), которая, неизвестная Паркеру, является наполовину пантерой. Выясняется, что все жители острова являются результатом экспериментов Моро по созданию людей из животных. Моро пытается убедить Лоту заняться сексом с Паркером, чтобы продолжить свои эксперименты.

Этот фильм является продолжением успешного фильма ужасов «Доктор Джекил и мистер Хайд» (1931), снятого компанией Paramount. несколько сценаристов, в том числе Джозеф Монкюр Марч , Сирил Хьюм , Гаррет Форт и Филип Уайли Над сценариями к фильму работали . Хотя Paramount пригласила театрального актера Чарльза Лотона в Голливуд, они не подготовили для него фильм, что побудило его работать над другими проектами в 1932 году. На роль Лоты, женщины-пантеры, по всей территории Соединенных Штатов был объявлен конкурс. пригласили неизвестного актера для фильма. Из тысяч претенденток в финальную группу вошли Лона Андре , Гейл Патрик , Верна Хилли и победительница Кэтлин Берк . Производство «Острова потерянных душ» началось 1 октября 1932 года. Некоторые сцены снимались на натуре на острове Каталина . Во время съемок к актерскому составу присоединился Бела Лугоши , объявивший в том же месяце о банкротстве. Производство закончилось в начале ноября.

«Остров потерянных душ» был выпущен в декабре 1932 года. С тех пор было выпущено несколько отредактированных форм с несколькими правками, удаляющими диалоги и сцены с участием доктора Моро. Фильм был запрещен в нескольких странах, включая Великобританию, Германию, Италию, Индию и Новую Зеландию. Выпуски театрального, телевизионного и домашнего видео часто сокращались до выпуска Criterion Collection в 2011 году , который президент компании назвал одной из самых сложных реставраций, которые они когда-либо делали. Критики того времени восприняли неоднозначно, отметив ужасающий характер фильма. Ретроспективные обзоры были в основном положительными и часто хвалили работу Лотона; в некоторых рецензиях хвалилась кинематография, в других отмечалась тревожная тематика фильма.

Путешественника, потерпевшего кораблекрушение, Эдварда Паркера спасает грузовой корабль, доставляющий животных на изолированный остров в Южных морях , принадлежащий доктору Моро. Паркер дерется с пьяным капитаном грузового судна, который плохо обращается с М'лингом, пассажиром со звериными чертами лица, и капитан бросает Паркера за борт в лодку мистера Монтгомери, которая направляется на остров Моро. Когда Паркер прибывает на остров, Моро приветствует его и знакомит с Лотой, молодой женщиной, которая, по утверждению Моро, имеет полинезийское происхождение. Когда она и Паркер слышат крики, доносящиеся из другой комнаты, которую Лота называет «Домом боли», Паркер начинает расследование. Он видит, как Моро и Монтгомери оперируют человекоподобное существо без анестезии. Убежденный, что Моро занимается жестокой вивисекцией , Паркер пытается уйти, но встречает дико выглядящих гуманоидов, напоминающих зверей, вышедших из джунглей. Появляется Моро, щелкает кнутом и приказывает им прочитать ряд правил («Закон»), и существа расходятся.

Кэтлин Берк в роли Лоты и Ричард Арлен в роли Эдварда Паркера

В главном доме Моро пытается успокоить Паркера, объясняя его научную работу — за несколько лет до этого в Лондоне он начал эксперименты по ускорению эволюции растений. Затем он перешел к животным, пытаясь превратить их в людей с помощью пластической хирургии , переливания крови, экстрактов желез и лучевых ванн. Когда из его лаборатории сбежал гибрид собаки, это привело людей в ужас, и он был вынужден покинуть Англию. Моро сообщает Паркеру, что Лота — единственная женщина на острове, но скрывает тот факт, что она произошла от пантеры. Позже Моро в частном порядке выражает Монтгомери свое волнение по поводу того, что Лота проявляет человеческие эмоции в своем влечении к Паркеру. Чтобы продолжить наблюдение за этим процессом, Моро уничтожает единственную доступную лодку, гарантируя, что Паркер не сможет уйти, и обвиняет в этом своих зверолюдей. Лота влюбляется в Паркера, и в конце концов они целуются. После того, как Лота обнимает его, Паркер рассматривает ее ногти, которые снова превращаются в звериные когти. Паркер врывается в Моро, чтобы противостоять ему за сокрытие правды о Лоте. Моро объясняет, что Лота — его самое близкое к человеческому творению, и он хотел посмотреть, способна ли она размножаться с мужчиной. Разъяренный обманом, Паркер бьет Моро и требует покинуть остров. Моро наблюдает, как Лота плачет и демонстрирует человеческие эмоции; его надежды возрастают, и он кричит, что «сожжет» оставшееся в ней животное в Доме Боли.

Тем временем американский консул в Апиа, Самоа, узнает о местонахождении Паркера от напуганного капитана грузового судна. Невеста Паркера Рут Томас уговаривает капитана Донахью отвезти ее на остров Моро. Она воссоединяется с Паркером, и Моро уговаривает их остаться на ночь. Оран в обезьяньем стиле, одно из творений Моро, пытается ворваться в комнату Рут, но его отгоняют ее крики. Монтгомери противостоит Моро и подразумевает, что Моро организовал попытку взлома Урана. Донахью пытается добраться до корабля и забрать свою команду. Моро, видя, как он уходит, отправляет Урана задушить его. Узнав, что Моро позволил Орану нарушить Закон, другие зверолюди больше не чувствуют себя связанными им; они поджигают свои хижины и бросают вызов Моро, который пытается, но безуспешно, восстановить контроль. Зверолюди затаскивают Моро в его Дом боли и жестоко зарубают его собственными хирургическими ножами. Паркер и Рут сбегают с помощью недовольного Монтгомери. Паркер пытается спасти Лоту, но решает дать группе немного времени, когда замечает, что Оран устраивает на них засаду, что приводит к их смерти. Остальные убегают на лодке, когда остров горит, предположительно разрушая работу Моро и уничтожая людей-зверей.

Актерский состав взят из каталога художественных фильмов AFI . [ 1 ]

В некоторых источниках утверждается, что актеры Бастер Крэбб , Алан Лэдд и Рэндольф Скотт , однако никаких доказательств этому обнаружено не было. в массовке людей-зверей были [ 3 ]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

В 1931 году голливудские студии выпустили три фильма ужасов, которые стали хитами: Universal » « Дракула (1931) и «Франкенштейн» (1931); и Paramount компании «Доктор Джекил и мистер Хайд» (1931). Мистер Хайд из фильма Paramount напоминает чудовищную обезьяну, вступившую в сексуальные отношения с секс-работницей Айви; студия хотела сделать продолжение с более ужасающими и сексуальными темами. [ 4 ] 1 июня 1931 года компания Paramount заплатила 15 000 долларов (что эквивалентно 300 500 долларов в 2023 году) за права на Герберта Уэллса роман «Остров доктора Моро» (1896) и отправила копию романа Американской ассоциации продюсеров и дистрибьюторов кинофильмов. (МППДА). [ 4 ] Наряду с романом Paramount имела доступ к неизданной пьесе Фрэнка Вриланда, основанной на рассказе Уэллса и озаглавленной « Его создания» . [ 5 ]

Несколько сценаристов пытались поработать над сценарием фильма; в их число входили Джозеф Монкюр Марч , написавший стихотворение «Дикая вечеринка» длиной в роман и сценарий к фильму «Ангелы ада» (1930); [ 5 ] Сирил Хьюм , сценарист фильма «Тарзан-человек-обезьяна» (1932) и позднее «Запретной планеты» (1956); Гаррет Форт , в число заслуг которого входили работы над «Дракулой» и «Франкенштейном» ; и Филип Уайли , чей роман 1930 года «Гладиатор» стал одним из главных источников вдохновения для комиксов о Супермене . Форт и Уайли разработали оригинального персонажа, Женщину-Пантеру - существо, которое доктор Моро создает в своем Доме боли и пытается спариться с человеком. [ 5 ] В одной из ранних адаптаций Уайли и Форта Моро избивает полуобнаженную Женщину-Пантеру, потому что вместо того, чтобы заняться сексом с более молодым мужчиной, Женщина-Пантера жестоко режет его. Их адаптация имела гораздо более ужасный финал: Моро взял персонажа романа Прендика, чтобы увидеть прикованное безликое существо; Моро, планирующий убить Прендика, отрезает ему лицо и пришивает его к существу. Окончательный, сильно переработанный сценарий датирован 30 сентября 1932 года, и в нем упоминаются только Уайли и Вальдемар Янг . Янг написал немые мелодрамы Лона Чейни , такие как «Лондон после полуночи» (1927). [ 6 ] Paramount отправила свой сценарий в MPPDA 22 сентября 1932 года, отметив, что съемки фильма должны были начаться 26 сентября. Съемки были отложены, поскольку сценаристы продолжали работать над сценарием. [ 7 ]

Подготовка к производству

[ редактировать ]
Лона Андре , Гейл Патрик и Верна Хилли , финалисты конкурса Paramount Pictures «Женщина-Пантера»

Чтобы сыграть роль «Женщины-пантеры», публицист Paramount Артур Майер разработал конкурс, в рамках которого победителю предлагалась поездка в Голливуд, 200 долларов (что эквивалентно 4470 долларам в 2023 году) в неделю в течение пяти недель, дом в отеле «Амбассадор» и роль в фильме. . [ 6 ] Участники должны были быть в возрасте от 17 до 30 лет, иметь хорошее здоровье, рост от 5 футов 4 дюймов (163 см) до 5 футов 8 дюймов (173 см), не работать и не иметь родственников. любой, кто работал в Paramount. [ 8 ] В своих мемуарах «Просто колоссальный» (1953) Майер заявил, что газеты, сотрудничавшие с Paramount в этом проекте, получили огромное количество писем об этой роли. [ 9 ] Конкурс привлек около 60 000 претендентов. [ 10 ] Финалистов было четыре; Лона Андре , Гейл Патрик , Кэтлин Берк и Верна Хилли . [ 11 ] По словам Хилли, жившего в Детройте, Paramount опубликовала материалы в нескольких крупных городских газетах. Хилли в то время выступала по радио, и мать отправила ее на конкурс. Когда Paramount связалась с Хилли, она появилась в качестве одной из 12 финалистов в разных театрах Детройта три субботних вечера подряд. Каждую неделю несколько финалистов выбывали из конкурса. Зрители конфиденциально голосовали за исполнителя, который им понравился больше всего, и Хилли получила свое место в Детройте. [ 11 ] Когда производство должно было начаться, в Голливуд прибыли четыре финалистки конкурса «Женщина-пантера». [ 12 ] По словам историка Грегори Мэнка, на первых рекламных фотографиях победители «меньше похожи на вампиров , поскольку им нравятся одноклассники в монастырской школе». [ 13 ] Судьями финала конкурса были Сесил Б. Демилль , Рубен Мамулян , Эрнст Любич , Норман Таурог , Стюарт Уокер и Эрл К. Кентон . 29 сентября, за два дня до начала съемок, Кэтлин Берк вызвали на кастинг-офис и сказали, что она выиграла конкурс. [ 13 ] Хилли, Андре и Патрик также получили контракты с Paramount. [ 14 ]

Чарльз Лотон, который играет доктора Моро в фильме, выступал на сцене в Нью-Йорке в 1931 году, и Paramount попросила его поехать в Голливуд в начале 1932 года. Paramount еще не подготовила для него фильм, в результате чего Лотон появился в фильме Universal. Старый темный дом (1932). [ 15 ] 19 июня The New York Times объявила, что Лотон сыграет главную роль в фильме «Остров в потерянных душах» . [ 16 ] До работы над фильмом Лотон работал над фильмами Paramount «Дьявол и бездна» (1932) и «Метро-Голдвин-Майер » «Отложенный платеж» (1932). [ 17 ] Чтобы подготовиться к роли Моро, Лотон тренировался в использовании кнута , который он уже использовал в пьесе « Человек с рыжими волосами» ; его борода была навеяна доктором, которого посетил Лотон. За работу над фильмом Лотону платили 2250 долларов в неделю. [ 17 ] 31 июля газета Los Angeles Times написала, что Нэнси Кэрролл и Рэндольф Скотт , у которых был контракт с Paramount, должны были сыграть Рут и Эдварда Паркера соответственно; эти роли позже достались Ричарду Арлену и Лейле Хайамс . [ 18 ] Среди дополнительных актеров были борцы Ганс Штайнке , известный как Немецкий дуб, и Гарри Иезекян, который боролся под именем Али-Баба. Стейнке сыграл человека-зверя, а Иезекиан - Голу. [ 19 ]

Режиссер Норман Таурог, получивший премию «Оскар» за лучшую режиссуру за фильм «Скиппи» (1931), изначально собирался режиссировать «Остров потерянных душ» . [ 17 ] 20 сентября, за 11 дней до начала производства фильма, Variety написала, что у Paramount «были проблемы с внедрением комедии в «Остров потерянных душ »», и что Таурога заменил Эрл К. Кентон . [ 18 ] Оператором Кентона был Карл Штрусс , получивший премию Оскар за лучшую операторскую работу за Ф. В. Мурнау фильм «Восход солнца: Песня двух людей » (1927). [ 18 ] Штрусс положительно отзывался о своих отношениях с Кентоном, который, по его словам, «знал английский язык лучше, чем кто-либо, с кем я когда-либо работал». [ 20 ]

Кэтлин Берк в роли «Женщины-пантеры»

Съемки « Острова потерянных душ» должны были начаться 1 октября 1932 года, производственный график длился 28 дней. [ 14 ] Некоторые актеры, такие как Тецу Комай в роли М'линга «Человека-собаки», который, как говорилось в сценарии съемок 30 сентября, роль еще не была выбрана, были добавлены к актерскому составу в последнюю минуту. [ 21 ] Лотон, Арлен, Хайамс и Хол отправились на остров Каталина на неделю для работы на местах. [ 22 ] Некоторые кадры были сняты на SS Catalina , который, по словам Штрусса, столкнулся с настоящим туманом, как и предусмотрено сценарием. [ 20 ] Сообщается, что во время сцены один из статистов, одетый как человек-зверь, подошел слишком близко к прутьям клетки тигра, в результате чего тигр чуть не вырвал ему руку из сустава. [ 23 ] Судьба мужчины неизвестна, но жена Лотона Эльза Ланчестер подтвердила эту историю, вспомнив, что инцидент потряс Лотона и других на съемочной площадке. [ 24 ]

Вальдемар Янг продолжил работу над сценарием после начала съемок, а Эмджу Баше работал над сценарием с 19 сентября на протяжении всех съемок. [ 25 ] После завершения производства The Pittsburgh Press опубликовала отрывки из дневника, который Берк вел во время производства. [ 26 ] После первого дня съемок Берк написала: «Мне бы хотелось пойти спать. Я чувствую себя одинокой». [ 27 ] В ее второй записи отмечалось, что она с нетерпением ждала съемок и что Кентон попросил ее замедлить движения, потому что она двигалась слишком быстро на съемочной площадке. В более поздней записи говорилось, что Кентон был очень терпелив с Берк на съемочной площадке, но она «настолько устала, что я едва могла ходить». [ 27 ] Было объявлено, что Берк собирается в промо-тур « Острова потерянных душ» после съемок, на что она ответила в своем дневнике: «Я буду напугана до смерти — споткнуться о ковры, упасть в свет рампы или в бас-барабан. или что-то в этом роде. Но, конечно, это честь, и я сделаю все возможное». [ 28 ] На съемочной площадке парень Берк из Чикаго, Глен Рардин, начал каждый день следовать за ней на работу. [ 28 ] Непрерывные визиты привели к драке между Рардином и режиссером Кентоном. [ 29 ]

14 октября газета Hollywood Citizen-News написала, что Paramount включила Белу Лугоши . в актерский состав фильма [ 30 ] Мэнк отметил, что газеты часто опаздывают с публикацией информации о кастинге, но, поскольку это самая ранняя заметка о кастинге Лугоши, его выбрали после начала съемок фильма. [ 31 ] 17 октября Лугоши объявил о банкротстве. [ 32 ] потеряв большую часть своих денег из-за друзей после достижения популярности в «Дракуле» , он подписался на фильм с зарплатой в 875 долларов (что эквивалентно 19 540 долларам в 2023 году). [ 33 ] [ 34 ] Лугоши заменил Жоржа Барбье на посту Вестника Закона. [ 35 ] Съемки закончились в начале ноября 1932 года. [ 36 ] Кентон снял повтор сцены Рут (Хайамс) с Ураном (Стейнке) 8 декабря. [ 37 ]

Выпускать

[ редактировать ]
Газетная реклама 1933 года.

«Остров потерянных душ» дебютировал в Театре Рузвельта в Чикаго 23 декабря 1932 года. [ 37 ] [ 2 ] Затем показы прошли в театре Paramount в Лос-Анджелесе 7 января 1933 года и в нью-йоркском театре Риальто 11 января. [ 2 ] В Paramount Theater фильм заработал 23 000 долларов (что эквивалентно 541 400 долларов в 2023 году) за первую и единственную неделю. [ 38 ] В театре Риальто фильм демонстрировался в течение трех недель, собрав за первую неделю 26 100 долларов (что эквивалентно 614 300 долларов в 2023 году). [ 38 ] Первоначально Берк должен был отправиться в тур с личным выступлением с фильмом, но его отменили; вместо этого она получила роль в фильме «Убийства в зоопарке» (1933) с Лайонелом Этвиллом . «Остров потерянных душ» был выпущен в прокат в Соединенных Штатах, где фильм отредактировали несколько государственных цензоров. [ 39 ] Фильм был запрещен в нескольких странах, включая Германию, Великобританию, Венгрию, Индию, Италию, Латвию, Нидерланды, Новую Зеландию, Сингапур и Южную Африку. Он также был запрещен в Тасмании, Австралия. [ 40 ] Запрет на фильм в Великобритании был снят в 1958 году. [ 41 ] В переиздании 1958 года цензоры полностью вырезали сцену смерти Лотона. [ 42 ] Диалог Моро, спрашивающего Монтгомери о женщине-пантере [ а ] был вырезан в Пенсильвании, США; Британская Колумбия и Квебек, Канада; и Австралия. [ 43 ] Сцены, в которых Моро врезается в кричащего мужчину, были вырезаны в Чикаго; и в Альберте и Британской Колумбии. [ 27 ]

В 1935 году компания Paramount хотела переиздать «Остров потерянных душ» ей в переиздании из » Джозефа Брина отказал , но «Код Хейса -за чрезмерного ужаса фильма. [ 44 ] В 1941 году Paramount предприняла попытку второго переиздания, что привело к ответу:

[T] кощунственное предположение о персонаже, которого играет Чарльз Лотон, в котором он предполагает создать людей из животных; отвратительный намек на попытку этих животных спариваться с людьми, а также... чрезмерная ужасность и ужас... все это делает картину совершенно определенно отталкивающей и непригодной для экранного развлечения перед смешанной аудиторией. [ 44 ]

Никаких прокатов, прибылей или убытков Paramount по фильму не известно, кассовые сборы которого в США оказались ниже ожиданий. [ 45 ]

В 1993 году MCA/Universal Home Video выпустила Island of Lost Souls домашнее видео как часть своей классической коллекции Universal Studios Monsters Classic ; наряду с «Призраком Франкенштейна» (1942), «Домом Дракулы» (1945) и «Невидимым агентом» (1942). [ 46 ] С момента выхода фильма на домашнее видео Дэйв Кер из The New York Times отметил трудности с получением фильма, заявив, что он «появлялся только в сомнительных офшорных изданиях, несмотря на постоянные протесты поклонников фильмов ужасов». [ 41 ] Кер отметил, что фильм так долго не продавался из-за отсутствия материала, достаточно хорошего для выпуска в высоком разрешении. Негатив камеры « Острова потерянных душ» был утерян; фильм сохранился лишь благодаря нескольким положительным отпечаткам разного качества. [ 41 ] Коллекция Criterion объединила два 35-миллиметровых отпечатка и содержала коллекционные копии некоторых недостающих кадров. Президент Criterion Питер Беккер сказал, что восстановление фильма для домашнего видео было «одной из двух или трех самых сложных работ по реконструкции и восстановлению изображений, которые мы когда-либо выполняли». [ 41 ] В 2011 году лейбл выпустил фильм на Blu-ray и DVD , а Eureka Entertainment выпустила его как часть своей линейки Masters of Cinema в 2012 году. В обоих релизах используется одна и та же реставрация. [ 47 ] Издание Criterion Edition включает короткометражный фильм «Правда о де-эволюции» и интервью с Джеральдом Казале и Марком Мазерсбо из группы Devo . Island of Lost Souls оказал большое влияние на группу и песню « Jocko Homo ».

Чарльз Лотон в 1934 году. Игра Лотона получила высокую оценку в нескольких современных и ретроспективных обзорах.

Современный

[ редактировать ]

Во время предварительных показов « Острова потерянных душ » неназванный критик The Hollywood Filmograph сказал 10 декабря 1932 года: «Все, что можно было сделать в области фильмов ужасов, теперь определенно сделано», и что фильм «превзошел все ожидания». все остальное он превосходит «Франкенштейна Франкенштейна» и относит все остальные триллеры к разряду детских сказок на ночь…» [ 37 ] Рецензент высоко оценил игру Лотона и Берка, а также режиссуру Кентона. [ 37 ] На премьере фильма в Чикаго Мэй Тани заявила, что Берку «нечего делать, кроме как приседать, бежать и широко открывать глаза, но она ловкая, не обращает внимания на камеру и очень хорошо подходит для той роли, которую играет». [ 37 ] Филип К. Шойер из Los Angeles Times назвал фильм «чрезвычайно щетинистой работой» и отметил его «удушающую атмосферу» и игру Лотона в роли доктора Моро. [ 48 ] Рецензент назвал фильм «настоящим шокером», от которого «потом трудно избавиться», и заключил: «Как искусство, он начинается и заканчивается Чарльзом Лотоном». [ 48 ]

Критик, пишущий для New York Herald-Tribune, сказал, что «Остров потерянных душ» имеет «качество похмелья»; рецензент похвалил Лотона и охарактеризовал игру Берка как «некую растерянность, грусть в глазах, которая умудряется быть довольно трогательной». [ 38 ] Б.М. из Brooklyn Times-Union написал, что фильм может пострадать по сравнению с такими фильмами, как «Франкенштейн» , «Доктор Икс » и «Белый зомби» . [ 49 ] Рецензент похвалил игру Берка и Лотона и сказал, что фильм «даже спровоцирует некоторых из наиболее серьезных людей на спекулятивное научное мышление». [ 49 ] Мартин Дикштейн из Brooklyn Daily Eagle рекомендовал «Остров потерянных душ» поклонникам ужасов, заявив, что он «столь же ужасен, как все, что экраны предлагали за последние несколько месяцев», и назвав его «чрезвычайно захватывающим, в некоторых местах вы, вероятно, найдете его ужасная скука в других» и в заключение: «Лично нас это оставило равнодушным». [ 50 ] «Вали». из Variety сделал рецензию на фильм в Риальто 11 января 1933 года, заявив, что в нем хорошая картинка и что «несомненно, есть некоторые ужасные сцены, которым нет равных»; рецензент нашел сюжет плохим, сравнив его с дешевыми рассказами из приключенческих журналов и «загадками начальной школы». [ 51 ] Рецензент также похвалил игру Лотона, но сказал, что Берк «слишком похож на девушку», чем на гибрид пантеры и человека. [ 51 ] Мордаунт Холл написал рецензию на фильм для «Нью-Йорк Таймс» , заявив, что «попытка ужаснуть не выполнена с какой-либо заметной степенью тонкости; нельзя отрицать, что некоторые сцены искусно созданы и, следовательно, интересны». Холл похвалил Лотона как «лучшего актера в сказке», чья игра значительно улучшает фильм. [ 52 ]

Ретроспектива

[ редактировать ]

Карлос Кларенс сказал в своей книге «Иллюстрированная история фильма ужасов» (1967), что ничто в «Острове потерянных душ» не может сравниться с климатическим ужасом оригинального романа Уэллса; Кларенс сказал, что главным достижением фильма является Лотон в роли доктора Моро, что, хотя он «редко убеждает, он никогда не наскучивает», и что Кентон создал «второстепенный, но не неэффективный фильм». [ 53 ] Уильям К. Эверсон в своей книге «Классика фильмов ужасов» (1974) сказал, что «Остров потерянных душ» страдает от того, что «похож на охладители Hammer 1950-х и 1960-х годов: в нем есть все ингредиенты, но мало настроения. фильм часто отталкивает, но редко его убеждает». [ 54 ] По словам Эверсона, Лотон сыграл изумительно, но «он редко предлагает что-то хуже, чем любопытный с медицинской точки зрения капитан Крюк ». [ 54 ] Эверсон также похвалил визуальные эффекты, особенно кадры с крана, и сказал, что Лугоши показал «на удивление хорошую игру». [ 54 ] В обзоре Фила Харди книги «Научная фантастика» (1984) говорится, что этот фильм является «превосходной адаптацией» романа Уэллса, и хвалят кинематографию Лотона и Струсса. [ 55 ]

В книге « Книга разнообразных списков фильмов» (1994) режиссер Джо Данте включил «Остров потерянных душ» в свой список «Лучших фильмов ужасов», а автор Роберт Блох , автор «Психо» (1959), включил его в свой список лучших научных фильмов. Художественные фильмы и фэнтези. [ 56 ] [ 57 ] Блох ранее прокомментировал в книге «Люди ужасов» (1976): «В контексте своего времени [ Остров потерянных душ ] был самым необычным и смелым фильмом». [ 58 ] В ноябрьском номере журнала Shivers за 1996 год журнал опубликовал список лучших фильмов ужасов. [ 59 ] поместив «Остров потерянных душ» на 13-е место. Автор Дэвид Дж. Хоган сказал, что этот фильм «безусловно, самый расстраивающий фильм ужасов 30-х годов, а возможно, и всех времен». [ 60 ] Ким Ньюман сделал рецензию на фильм в «Империи» в 2007 году, высоко оценив игру Лотона и заявив, что, хотя ему «часто имитировали, это упражнение в сюрреалистическом слабоумии никогда не имело аналогов» и «остается очень тревожным ужасом с окончательным финалом». [ 61 ] В июньском выпуске журнала Sight & Sound , за 2012 год Майкл Аткинсон сказал что «Остров потерянных душ» — это «возможно, самое тревожное и подтекстовое исследование голливудского избытка экранизаций ужасов 1930-х годов», и что «нельзя сделать ему большего комплимента, чем сказать: что тематическая неприглядность фильма усиливается его настроением и аурой раннего кино». [ 47 ] Аткинсон пришел к выводу, что фильм «остается, безусловно, лучшим фильмом Моро (и, возможно, лучшей адаптацией Уэллса за всю историю), ярко передающим смысл зловещей развязки книги». [ 47 ] Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , «Остров потерянных душ» имеет рейтинг одобрения 88% на основе 41 отзыва и средний рейтинг 8,6 из 10. , возглавляемый безупречным исполнением Чарльза Лотона, Консенсус гласит: « Остров потерянных душ остается окончательной экранизацией классического исходного материала». [ 62 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1935 году Screenland журнал взял интервью у Герберта Уэллса , который заявил, что «Остров потерянных душ » «ужасен!» и что его история «была обработана ужасно. При всем уважении к Чарльзу Лотону, великолепному актеру, и другим, участвовавшим в создании этого кинофильма… Я должен сказать, что он был обработан с полным отсутствием воображения». [ 63 ] Уэллсу также не понравился акцент в фильме на ужасе и то, насколько он отличается от его романа, заявив, что «при создании ужасной атмосферы не было использовано никакой тонкости. Все это было настолько до смешного очевидно, что я должен повторить - это было ужасно». [ 63 ]

После работы над «Островом потерянных душ» Лотон вернулся в Англию. [ 64 ] и снялся в фильме «Частная жизнь Генриха VIII» (1933), за который получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль . [ 65 ] Кинематографист Штрусс позже назвал свою работу над «Островом потерянных душ» «одним из моих лучших фотографических достижений». [ 66 ] Берк женился на Рардене 25 февраля 1933 года; их брак в конечном итоге был расторгнут. Берк снялась еще в нескольких голливудских фильмах до 1940 года, когда она вернулась в Нью-Йорк и после этого жила частной жизнью, умерев 9 апреля 1980 года. [ 67 ] Позже Гейл Патрик рассказала о конкурсе; она заявила, что отсутствие победы было «[т] лучшим, что когда-либо случалось со мной», и что персонаж «Женщины-Пантеры» «стал преследовать [Берка] и разрушить ее шансы на лучшие роли». [ 68 ]

В некоторых фильмах, последовавших за «Островом потерянных душ», также фигурировал безумный ученый, создающий гибриды человека и животного; в их число входят «Террор — это мужчина» (1959) и «Сумеречные люди» (1972). [ 69 ] Следующей адаптацией «Острова доктора Моро» стал «Остров доктора Моро» (1977) с бюджетом 7,25 миллиона долларов и Бертом Ланкастером в главной роли. Продюсеры и режиссер фильма 1977 года Дон Тейлор заявил, что это не ремейк постановки Кентона, а Дон Шэй отметил в Cinefantastique, что фильм 1977 года заимствует элементы из более раннего фильма; в их число входит главная женская роль Барбара Каррера в роли Марии. [ 70 ] По словам историка кино Тома Уивера, Тейлор охарактеризовал фильм Кентона 1932 года как «ужасный». [ 71 ] Фильм 1996 года «Остров доктора Моро» был снят к 100-летию публикации романа. [ 72 ] Джон Франкенхаймер , снявший фильм 1996 года, назвал версии Кентона и Тейлора «настолько ужасными». [ 73 ] Ричард Стэнли , сценарист фильма 1996 года, считал, что оригинальный роман никогда «не был должным образом адаптирован для экрана» и что он считал « Остров потерянных душ » «вероятно лучшей адаптацией [романа]», особенно «атмосферой угнетение и боль», при этом находя два официальных ремейка «шагом вниз». [ 74 ] [ 75 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Следующие строки, в которых Моро спрашивает Монтгомери о Женщине-Пантере, были удалены из фильма в нескольких юрисдикциях: «Но как она отреагирует на Паркера, когда нет причин для страха? Привлечет ли ее? Способна ли она привлечь внимание? ? Есть ли у нее женские эмоциональные порывы?» [ 43 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Остров потерянных душ (1932)» . Каталог фильмов AFI . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 13 декабря 2022 года . Проверено 13 декабря 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Отсутствие 2022 , с. 200.
  3. ^ Отсутствие 2022 , с. 178.
  4. ^ Jump up to: а б Отсутствие 2022 , с. 145.
  5. ^ Jump up to: а б с Отсутствие 2022 , с. 147.
  6. ^ Jump up to: а б Отсутствие 2022 , с. 148.
  7. ^ Отсутствие 2022 , с. 158.
  8. ^ Отсутствие 2022 , с. 150.
  9. ^ Майер 1953 , с. 129-130.
  10. ^ Отсутствие 2022 , с. 153.
  11. ^ Jump up to: а б Отсутствие 2022 , с. 152.
  12. ^ Отсутствие 2022 , с. 159.
  13. ^ Jump up to: а б Отсутствие 2022 , с. 161.
  14. ^ Jump up to: а б Отсутствие 2022 , с. 162.
  15. ^ Отсутствие 2022 , с. 154.
  16. ^ Отсутствие 2022 , с. 155.
  17. ^ Jump up to: а б с Отсутствие 2022 , с. 156.
  18. ^ Jump up to: а б с Отсутствие 2022 , с. 157.
  19. ^ Отсутствие 2022 , с. 163.
  20. ^ Jump up to: а б Хайэм 1970 , с. 129.
  21. ^ Отсутствие 2022 , с. 162-163.
  22. ^ Отсутствие 2022 , с. 166.
  23. ^ Лак 2011 , 00:12:27.
  24. ^ Лак 2011 , 00:12:40.
  25. ^ Отсутствие 2022 , с. 164.
  26. ^ Отсутствие 2022 , с. 171.
  27. ^ Jump up to: а б с Отсутствие 2022 , с. 172.
  28. ^ Jump up to: а б Отсутствие 2022 , с. 183.
  29. ^ Отсутствие 2022 , с. 184.
  30. ^ Отсутствие 2022 , с. 174.
  31. ^ Отсутствие 2022 , с. 175.
  32. ^ Отсутствие 2022 , с. 176-177.
  33. ^ Лак 2011 , 00:27:57.
  34. ^ Лак 2011 , 00:28:10.
  35. ^ Отсутствие 2022 , с. 177.
  36. ^ Отсутствие 2022 , с. 190.
  37. ^ Jump up to: а б с д и Отсутствие 2022 , с. 191.
  38. ^ Jump up to: а б с Отсутствие 2022 , с. 193.
  39. ^ Отсутствие 2022 , с. 194.
  40. ^ Отсутствие 2022 , с. 195.
  41. ^ Jump up to: а б с д Развертка 2011 года .
  42. ^ Отсутствие 2022 , с. 189.
  43. ^ Jump up to: а б Отсутствие 2022 , с. 170.
  44. ^ Jump up to: а б Отсутствие 2022 , с. 196.
  45. ^ Отсутствие 2022 , с. 718.
  46. ^ Штаты 1993 , с. 19.
  47. ^ Jump up to: а б с Аткинсон 2012 , с. 84.
  48. ^ Jump up to: а б Шойер 1933 г.
  49. ^ Jump up to: а б М. 1933 год .
  50. ^ Дикштейн 1933 .
  51. ^ Jump up to: а б Уиллис 1985 , с. 37-38.
  52. ^ Холл 1933 .
  53. ^ Кларенс 1967 , с. 85.
  54. ^ Jump up to: а б с Эверсон 1974 , с. 115.
  55. ^ Харди 1984 , с. 87-88.
  56. ^ Бек 1994 , с. 58.
  57. ^ Бек 1994 , с. 82.
  58. ^ Броснан 1976 , с. 209.
  59. ^ Миллер 1996 , с. 3.
  60. ^ Хоган 1996 , с. 10.
  61. ^ Ньюман 2007 .
  62. ^ «Остров потерянных душ — тухлые помидоры» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 19 марта 2023 г.
  63. ^ Jump up to: а б Кацман 1935 год .
  64. ^ Уилк 1932 , с. 4.
  65. ^ «Номинанты и победители 6-й церемонии вручения премии Оскар (1933)» . Академия кинематографических искусств и наук (AMPAS). Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 27 августа 2013 г.
  66. ^ Отсутствие 2022 , с. 198.
  67. ^ Отсутствие 2022 , с. 198-199.
  68. ^ Боуден 1981 , с. 287.
  69. ^ Лак 2011 , 00:53:40.
  70. ^ Шей , с. 32.
  71. ^ Лак 2011 , 00:55:17.
  72. ^ Лак 2011 , 00:54:50.
  73. ^ Лак 2011 , 00:55:20.
  74. ^ Стэнли 2011 , 00:00:19.
  75. ^ Стэнли 2011 , 00:03:36.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42bd23373a6540270946b961a5ae1f1a__1721335980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/1a/42bd23373a6540270946b961a5ae1f1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Island of Lost Souls (1932 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)