Остров потерянных душ (фильм 1932 года)
Остров потерянных душ | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Эрл Дж. Кентон |
Автор сценария | |
На основе | Остров доктора Моро от Герберта Уэллса |
В главных ролях | |
Кинематография | Карл Штраус |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Продакшнс, Инк. [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 70 минут [ 2 ] |
Страна | Соединенные Штаты [ 1 ] |
Язык | Английский [ 1 ] |
Остров потерянных душ — американский научно-фантастический фильм ужасов 1932 года режиссёра Эрла К. Кентона . Произведенный и распространяемый компанией Paramount Productions , он основан на Герберта Уэллса романе «Остров доктора Моро» 1896 года , в нем снимались Чарльз Лотон , Ричард Арлен и Кэтлин Берк . «Остров потерянных душ» рассказывает об Эдварде Паркере (Арлен), моряке, который оказался на острове, оккупированном ученым доктором Моро (Лотон). Паркер соглашается остаться до прибытия следующей лодки; Моро знакомит его с Лотой (Берк), которая, неизвестная Паркеру, является наполовину пантерой. Выясняется, что все жители острова являются результатом экспериментов Моро по созданию людей из животных. Моро пытается убедить Лоту заняться сексом с Паркером, чтобы продолжить свои эксперименты.
Этот фильм является продолжением успешного фильма ужасов «Доктор Джекил и мистер Хайд» (1931), снятого компанией Paramount. несколько сценаристов, в том числе Джозеф Монкюр Марч , Сирил Хьюм , Гаррет Форт и Филип Уайли Над сценариями к фильму работали . Хотя Paramount пригласила театрального актера Чарльза Лотона в Голливуд, они не подготовили для него фильм, что побудило его работать над другими проектами в 1932 году. На роль Лоты, женщины-пантеры, по всей территории Соединенных Штатов был объявлен конкурс. пригласили неизвестного актера для фильма. Из тысяч претенденток в финальную группу вошли Лона Андре , Гейл Патрик , Верна Хилли и победительница Кэтлин Берк . Производство «Острова потерянных душ» началось 1 октября 1932 года. Некоторые сцены снимались на натуре на острове Каталина . Во время съемок к актерскому составу присоединился Бела Лугоши , объявивший в том же месяце о банкротстве. Производство закончилось в начале ноября.
«Остров потерянных душ» был выпущен в декабре 1932 года. С тех пор было выпущено несколько отредактированных форм с несколькими правками, удаляющими диалоги и сцены с участием доктора Моро. Фильм был запрещен в нескольких странах, включая Великобританию, Германию, Италию, Индию и Новую Зеландию. Выпуски театрального, телевизионного и домашнего видео часто сокращались до выпуска Criterion Collection в 2011 году , который президент компании назвал одной из самых сложных реставраций, которые они когда-либо делали. Критики того времени восприняли неоднозначно, отметив ужасающий характер фильма. Ретроспективные обзоры были в основном положительными и часто хвалили работу Лотона; в некоторых рецензиях хвалилась кинематография, в других отмечалась тревожная тематика фильма.
Сюжет
[ редактировать ]Путешественника, потерпевшего кораблекрушение, Эдварда Паркера спасает грузовой корабль, доставляющий животных на изолированный остров в Южных морях , принадлежащий доктору Моро. Паркер дерется с пьяным капитаном грузового судна, который плохо обращается с М'лингом, пассажиром со звериными чертами лица, и капитан бросает Паркера за борт в лодку мистера Монтгомери, которая направляется на остров Моро. Когда Паркер прибывает на остров, Моро приветствует его и знакомит с Лотой, молодой женщиной, которая, по утверждению Моро, имеет полинезийское происхождение. Когда она и Паркер слышат крики, доносящиеся из другой комнаты, которую Лота называет «Домом боли», Паркер начинает расследование. Он видит, как Моро и Монтгомери оперируют человекоподобное существо без анестезии. Убежденный, что Моро занимается жестокой вивисекцией , Паркер пытается уйти, но встречает дико выглядящих гуманоидов, напоминающих зверей, вышедших из джунглей. Появляется Моро, щелкает кнутом и приказывает им прочитать ряд правил («Закон»), и существа расходятся.

В главном доме Моро пытается успокоить Паркера, объясняя его научную работу — за несколько лет до этого в Лондоне он начал эксперименты по ускорению эволюции растений. Затем он перешел к животным, пытаясь превратить их в людей с помощью пластической хирургии , переливания крови, экстрактов желез и лучевых ванн. Когда из его лаборатории сбежал гибрид собаки, это привело людей в ужас, и он был вынужден покинуть Англию. Моро сообщает Паркеру, что Лота — единственная женщина на острове, но скрывает тот факт, что она произошла от пантеры. Позже Моро в частном порядке выражает Монтгомери свое волнение по поводу того, что Лота проявляет человеческие эмоции в своем влечении к Паркеру. Чтобы продолжить наблюдение за этим процессом, Моро уничтожает единственную доступную лодку, гарантируя, что Паркер не сможет уйти, и обвиняет в этом своих зверолюдей. Лота влюбляется в Паркера, и в конце концов они целуются. После того, как Лота обнимает его, Паркер рассматривает ее ногти, которые снова превращаются в звериные когти. Паркер врывается в Моро, чтобы противостоять ему за сокрытие правды о Лоте. Моро объясняет, что Лота — его самое близкое к человеческому творению, и он хотел посмотреть, способна ли она размножаться с мужчиной. Разъяренный обманом, Паркер бьет Моро и требует покинуть остров. Моро наблюдает, как Лота плачет и демонстрирует человеческие эмоции; его надежды возрастают, и он кричит, что «сожжет» оставшееся в ней животное в Доме Боли.
Тем временем американский консул в Апиа, Самоа, узнает о местонахождении Паркера от напуганного капитана грузового судна. Невеста Паркера Рут Томас уговаривает капитана Донахью отвезти ее на остров Моро. Она воссоединяется с Паркером, и Моро уговаривает их остаться на ночь. Оран в обезьяньем стиле, одно из творений Моро, пытается ворваться в комнату Рут, но его отгоняют ее крики. Монтгомери противостоит Моро и подразумевает, что Моро организовал попытку взлома Урана. Донахью пытается добраться до корабля и забрать свою команду. Моро, видя, как он уходит, отправляет Урана задушить его. Узнав, что Моро позволил Орану нарушить Закон, другие зверолюди больше не чувствуют себя связанными им; они поджигают свои хижины и бросают вызов Моро, который пытается, но безуспешно, восстановить контроль. Зверолюди затаскивают Моро в его Дом боли и жестоко зарубают его собственными хирургическими ножами. Паркер и Рут сбегают с помощью недовольного Монтгомери. Паркер пытается спасти Лоту, но решает дать группе немного времени, когда замечает, что Оран устраивает на них засаду, что приводит к их смерти. Остальные убегают на лодке, когда остров горит, предположительно разрушая работу Моро и уничтожая людей-зверей.
Бросать
[ редактировать ]Актерский состав взят из каталога художественных фильмов AFI . [ 1 ]
- Чарльз Лотон, как доктор Моро
- Ричард Арлен, как Эдвард Паркер
- Лейла Хайамс в роли Рут Томас
- Бела Лугоши — Вестник Закона
- Кэтлин Берк в роли Лоты, женщины-пантеры
- Артур Холь , как Монтгомери
- Стэнли Филдс в роли капитана Дэвиса
- Пол Херст, как Донахью
- Ганс Штайнке, как Оран
- Тецу Комай, как М'Линг
В некоторых источниках утверждается, что актеры Бастер Крэбб , Алан Лэдд и Рэндольф Скотт , однако никаких доказательств этому обнаружено не было. в массовке людей-зверей были [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В 1931 году голливудские студии выпустили три фильма ужасов, которые стали хитами: Universal » « Дракула (1931) и «Франкенштейн» (1931); и Paramount компании «Доктор Джекил и мистер Хайд» (1931). Мистер Хайд из фильма Paramount напоминает чудовищную обезьяну, вступившую в сексуальные отношения с секс-работницей Айви; студия хотела сделать продолжение с более ужасающими и сексуальными темами. [ 4 ] 1 июня 1931 года компания Paramount заплатила 15 000 долларов (что эквивалентно 300 500 долларов в 2023 году) за права на Герберта Уэллса роман «Остров доктора Моро» (1896) и отправила копию романа Американской ассоциации продюсеров и дистрибьюторов кинофильмов. (МППДА). [ 4 ] Наряду с романом Paramount имела доступ к неизданной пьесе Фрэнка Вриланда, основанной на рассказе Уэллса и озаглавленной « Его создания» . [ 5 ]
Несколько сценаристов пытались поработать над сценарием фильма; в их число входили Джозеф Монкюр Марч , написавший стихотворение «Дикая вечеринка» длиной в роман и сценарий к фильму «Ангелы ада» (1930); [ 5 ] Сирил Хьюм , сценарист фильма «Тарзан-человек-обезьяна» (1932) и позднее «Запретной планеты» (1956); Гаррет Форт , в число заслуг которого входили работы над «Дракулой» и «Франкенштейном» ; и Филип Уайли , чей роман 1930 года «Гладиатор» стал одним из главных источников вдохновения для комиксов о Супермене . Форт и Уайли разработали оригинального персонажа, Женщину-Пантеру - существо, которое доктор Моро создает в своем Доме боли и пытается спариться с человеком. [ 5 ] В одной из ранних адаптаций Уайли и Форта Моро избивает полуобнаженную Женщину-Пантеру, потому что вместо того, чтобы заняться сексом с более молодым мужчиной, Женщина-Пантера жестоко режет его. Их адаптация имела гораздо более ужасный финал: Моро взял персонажа романа Прендика, чтобы увидеть прикованное безликое существо; Моро, планирующий убить Прендика, отрезает ему лицо и пришивает его к существу. Окончательный, сильно переработанный сценарий датирован 30 сентября 1932 года, и в нем упоминаются только Уайли и Вальдемар Янг . Янг написал немые мелодрамы Лона Чейни , такие как «Лондон после полуночи» (1927). [ 6 ] Paramount отправила свой сценарий в MPPDA 22 сентября 1932 года, отметив, что съемки фильма должны были начаться 26 сентября. Съемки были отложены, поскольку сценаристы продолжали работать над сценарием. [ 7 ]
Подготовка к производству
[ редактировать ]
Чтобы сыграть роль «Женщины-пантеры», публицист Paramount Артур Майер разработал конкурс, в рамках которого победителю предлагалась поездка в Голливуд, 200 долларов (что эквивалентно 4470 долларам в 2023 году) в неделю в течение пяти недель, дом в отеле «Амбассадор» и роль в фильме. . [ 6 ] Участники должны были быть в возрасте от 17 до 30 лет, иметь хорошее здоровье, рост от 5 футов 4 дюймов (163 см) до 5 футов 8 дюймов (173 см), не работать и не иметь родственников. любой, кто работал в Paramount. [ 8 ] В своих мемуарах «Просто колоссальный» (1953) Майер заявил, что газеты, сотрудничавшие с Paramount в этом проекте, получили огромное количество писем об этой роли. [ 9 ] Конкурс привлек около 60 000 претендентов. [ 10 ] Финалистов было четыре; Лона Андре , Гейл Патрик , Кэтлин Берк и Верна Хилли . [ 11 ] По словам Хилли, жившего в Детройте, Paramount опубликовала материалы в нескольких крупных городских газетах. Хилли в то время выступала по радио, и мать отправила ее на конкурс. Когда Paramount связалась с Хилли, она появилась в качестве одной из 12 финалистов в разных театрах Детройта три субботних вечера подряд. Каждую неделю несколько финалистов выбывали из конкурса. Зрители конфиденциально голосовали за исполнителя, который им понравился больше всего, и Хилли получила свое место в Детройте. [ 11 ] Когда производство должно было начаться, в Голливуд прибыли четыре финалистки конкурса «Женщина-пантера». [ 12 ] По словам историка Грегори Мэнка, на первых рекламных фотографиях победители «меньше похожи на вампиров , поскольку им нравятся одноклассники в монастырской школе». [ 13 ] Судьями финала конкурса были Сесил Б. Демилль , Рубен Мамулян , Эрнст Любич , Норман Таурог , Стюарт Уокер и Эрл К. Кентон . 29 сентября, за два дня до начала съемок, Кэтлин Берк вызвали на кастинг-офис и сказали, что она выиграла конкурс. [ 13 ] Хилли, Андре и Патрик также получили контракты с Paramount. [ 14 ]
Чарльз Лотон, который играет доктора Моро в фильме, выступал на сцене в Нью-Йорке в 1931 году, и Paramount попросила его поехать в Голливуд в начале 1932 года. Paramount еще не подготовила для него фильм, в результате чего Лотон появился в фильме Universal. Старый темный дом (1932). [ 15 ] 19 июня The New York Times объявила, что Лотон сыграет главную роль в фильме «Остров в потерянных душах» . [ 16 ] До работы над фильмом Лотон работал над фильмами Paramount «Дьявол и бездна» (1932) и «Метро-Голдвин-Майер » «Отложенный платеж» (1932). [ 17 ] Чтобы подготовиться к роли Моро, Лотон тренировался в использовании кнута , который он уже использовал в пьесе « Человек с рыжими волосами» ; его борода была навеяна доктором, которого посетил Лотон. За работу над фильмом Лотону платили 2250 долларов в неделю. [ 17 ] 31 июля газета Los Angeles Times написала, что Нэнси Кэрролл и Рэндольф Скотт , у которых был контракт с Paramount, должны были сыграть Рут и Эдварда Паркера соответственно; эти роли позже достались Ричарду Арлену и Лейле Хайамс . [ 18 ] Среди дополнительных актеров были борцы Ганс Штайнке , известный как Немецкий дуб, и Гарри Иезекян, который боролся под именем Али-Баба. Стейнке сыграл человека-зверя, а Иезекиан - Голу. [ 19 ]
Режиссер Норман Таурог, получивший премию «Оскар» за лучшую режиссуру за фильм «Скиппи» (1931), изначально собирался режиссировать «Остров потерянных душ» . [ 17 ] 20 сентября, за 11 дней до начала производства фильма, Variety написала, что у Paramount «были проблемы с внедрением комедии в «Остров потерянных душ »», и что Таурога заменил Эрл К. Кентон . [ 18 ] Оператором Кентона был Карл Штрусс , получивший премию Оскар за лучшую операторскую работу за Ф. В. Мурнау фильм «Восход солнца: Песня двух людей » (1927). [ 18 ] Штрусс положительно отзывался о своих отношениях с Кентоном, который, по его словам, «знал английский язык лучше, чем кто-либо, с кем я когда-либо работал». [ 20 ]
Съемки
[ редактировать ]
Съемки « Острова потерянных душ» должны были начаться 1 октября 1932 года, производственный график длился 28 дней. [ 14 ] Некоторые актеры, такие как Тецу Комай в роли М'линга «Человека-собаки», который, как говорилось в сценарии съемок 30 сентября, роль еще не была выбрана, были добавлены к актерскому составу в последнюю минуту. [ 21 ] Лотон, Арлен, Хайамс и Хол отправились на остров Каталина на неделю для работы на местах. [ 22 ] Некоторые кадры были сняты на SS Catalina , который, по словам Штрусса, столкнулся с настоящим туманом, как и предусмотрено сценарием. [ 20 ] Сообщается, что во время сцены один из статистов, одетый как человек-зверь, подошел слишком близко к прутьям клетки тигра, в результате чего тигр чуть не вырвал ему руку из сустава. [ 23 ] Судьба мужчины неизвестна, но жена Лотона Эльза Ланчестер подтвердила эту историю, вспомнив, что инцидент потряс Лотона и других на съемочной площадке. [ 24 ]
Вальдемар Янг продолжил работу над сценарием после начала съемок, а Эмджу Баше работал над сценарием с 19 сентября на протяжении всех съемок. [ 25 ] После завершения производства The Pittsburgh Press опубликовала отрывки из дневника, который Берк вел во время производства. [ 26 ] После первого дня съемок Берк написала: «Мне бы хотелось пойти спать. Я чувствую себя одинокой». [ 27 ] В ее второй записи отмечалось, что она с нетерпением ждала съемок и что Кентон попросил ее замедлить движения, потому что она двигалась слишком быстро на съемочной площадке. В более поздней записи говорилось, что Кентон был очень терпелив с Берк на съемочной площадке, но она «настолько устала, что я едва могла ходить». [ 27 ] Было объявлено, что Берк собирается в промо-тур « Острова потерянных душ» после съемок, на что она ответила в своем дневнике: «Я буду напугана до смерти — споткнуться о ковры, упасть в свет рампы или в бас-барабан. или что-то в этом роде. Но, конечно, это честь, и я сделаю все возможное». [ 28 ] На съемочной площадке парень Берк из Чикаго, Глен Рардин, начал каждый день следовать за ней на работу. [ 28 ] Непрерывные визиты привели к драке между Рардином и режиссером Кентоном. [ 29 ]
14 октября газета Hollywood Citizen-News написала, что Paramount включила Белу Лугоши . в актерский состав фильма [ 30 ] Мэнк отметил, что газеты часто опаздывают с публикацией информации о кастинге, но, поскольку это самая ранняя заметка о кастинге Лугоши, его выбрали после начала съемок фильма. [ 31 ] 17 октября Лугоши объявил о банкротстве. [ 32 ] потеряв большую часть своих денег из-за друзей после достижения популярности в «Дракуле» , он подписался на фильм с зарплатой в 875 долларов (что эквивалентно 19 540 долларам в 2023 году). [ 33 ] [ 34 ] Лугоши заменил Жоржа Барбье на посту Вестника Закона. [ 35 ] Съемки закончились в начале ноября 1932 года. [ 36 ] Кентон снял повтор сцены Рут (Хайамс) с Ураном (Стейнке) 8 декабря. [ 37 ]
Выпускать
[ редактировать ]
«Остров потерянных душ» дебютировал в Театре Рузвельта в Чикаго 23 декабря 1932 года. [ 37 ] [ 2 ] Затем показы прошли в театре Paramount в Лос-Анджелесе 7 января 1933 года и в нью-йоркском театре Риальто 11 января. [ 2 ] В Paramount Theater фильм заработал 23 000 долларов (что эквивалентно 541 400 долларов в 2023 году) за первую и единственную неделю. [ 38 ] В театре Риальто фильм демонстрировался в течение трех недель, собрав за первую неделю 26 100 долларов (что эквивалентно 614 300 долларов в 2023 году). [ 38 ] Первоначально Берк должен был отправиться в тур с личным выступлением с фильмом, но его отменили; вместо этого она получила роль в фильме «Убийства в зоопарке» (1933) с Лайонелом Этвиллом . «Остров потерянных душ» был выпущен в прокат в Соединенных Штатах, где фильм отредактировали несколько государственных цензоров. [ 39 ] Фильм был запрещен в нескольких странах, включая Германию, Великобританию, Венгрию, Индию, Италию, Латвию, Нидерланды, Новую Зеландию, Сингапур и Южную Африку. Он также был запрещен в Тасмании, Австралия. [ 40 ] Запрет на фильм в Великобритании был снят в 1958 году. [ 41 ] В переиздании 1958 года цензоры полностью вырезали сцену смерти Лотона. [ 42 ] Диалог Моро, спрашивающего Монтгомери о женщине-пантере [ а ] был вырезан в Пенсильвании, США; Британская Колумбия и Квебек, Канада; и Австралия. [ 43 ] Сцены, в которых Моро врезается в кричащего мужчину, были вырезаны в Чикаго; и в Альберте и Британской Колумбии. [ 27 ]
В 1935 году компания Paramount хотела переиздать «Остров потерянных душ» ей в переиздании из » Джозефа Брина отказал , но «Код Хейса -за чрезмерного ужаса фильма. [ 44 ] В 1941 году Paramount предприняла попытку второго переиздания, что привело к ответу:
[T] кощунственное предположение о персонаже, которого играет Чарльз Лотон, в котором он предполагает создать людей из животных; отвратительный намек на попытку этих животных спариваться с людьми, а также... чрезмерная ужасность и ужас... все это делает картину совершенно определенно отталкивающей и непригодной для экранного развлечения перед смешанной аудиторией. [ 44 ]
Никаких прокатов, прибылей или убытков Paramount по фильму не известно, кассовые сборы которого в США оказались ниже ожиданий. [ 45 ]
В 1993 году MCA/Universal Home Video выпустила Island of Lost Souls домашнее видео как часть своей классической коллекции Universal Studios Monsters Classic ; наряду с «Призраком Франкенштейна» (1942), «Домом Дракулы» (1945) и «Невидимым агентом» (1942). [ 46 ] С момента выхода фильма на домашнее видео Дэйв Кер из The New York Times отметил трудности с получением фильма, заявив, что он «появлялся только в сомнительных офшорных изданиях, несмотря на постоянные протесты поклонников фильмов ужасов». [ 41 ] Кер отметил, что фильм так долго не продавался из-за отсутствия материала, достаточно хорошего для выпуска в высоком разрешении. Негатив камеры « Острова потерянных душ» был утерян; фильм сохранился лишь благодаря нескольким положительным отпечаткам разного качества. [ 41 ] Коллекция Criterion объединила два 35-миллиметровых отпечатка и содержала коллекционные копии некоторых недостающих кадров. Президент Criterion Питер Беккер сказал, что восстановление фильма для домашнего видео было «одной из двух или трех самых сложных работ по реконструкции и восстановлению изображений, которые мы когда-либо выполняли». [ 41 ] В 2011 году лейбл выпустил фильм на Blu-ray и DVD , а Eureka Entertainment выпустила его как часть своей линейки Masters of Cinema в 2012 году. В обоих релизах используется одна и та же реставрация. [ 47 ] Издание Criterion Edition включает короткометражный фильм «Правда о де-эволюции» и интервью с Джеральдом Казале и Марком Мазерсбо из группы Devo . Island of Lost Souls оказал большое влияние на группу и песню « Jocko Homo ».
Прием
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]Во время предварительных показов « Острова потерянных душ » неназванный критик The Hollywood Filmograph сказал 10 декабря 1932 года: «Все, что можно было сделать в области фильмов ужасов, теперь определенно сделано», и что фильм «превзошел все ожидания». все остальное он превосходит «Франкенштейна Франкенштейна» и относит все остальные триллеры к разряду детских сказок на ночь…» [ 37 ] Рецензент высоко оценил игру Лотона и Берка, а также режиссуру Кентона. [ 37 ] На премьере фильма в Чикаго Мэй Тани заявила, что Берку «нечего делать, кроме как приседать, бежать и широко открывать глаза, но она ловкая, не обращает внимания на камеру и очень хорошо подходит для той роли, которую играет». [ 37 ] Филип К. Шойер из Los Angeles Times назвал фильм «чрезвычайно щетинистой работой» и отметил его «удушающую атмосферу» и игру Лотона в роли доктора Моро. [ 48 ] Рецензент назвал фильм «настоящим шокером», от которого «потом трудно избавиться», и заключил: «Как искусство, он начинается и заканчивается Чарльзом Лотоном». [ 48 ]
Критик, пишущий для New York Herald-Tribune, сказал, что «Остров потерянных душ» имеет «качество похмелья»; рецензент похвалил Лотона и охарактеризовал игру Берка как «некую растерянность, грусть в глазах, которая умудряется быть довольно трогательной». [ 38 ] Б.М. из Brooklyn Times-Union написал, что фильм может пострадать по сравнению с такими фильмами, как «Франкенштейн» , «Доктор Икс » и «Белый зомби» . [ 49 ] Рецензент похвалил игру Берка и Лотона и сказал, что фильм «даже спровоцирует некоторых из наиболее серьезных людей на спекулятивное научное мышление». [ 49 ] Мартин Дикштейн из Brooklyn Daily Eagle рекомендовал «Остров потерянных душ» поклонникам ужасов, заявив, что он «столь же ужасен, как все, что экраны предлагали за последние несколько месяцев», и назвав его «чрезвычайно захватывающим, в некоторых местах вы, вероятно, найдете его ужасная скука в других» и в заключение: «Лично нас это оставило равнодушным». [ 50 ] «Вали». из Variety сделал рецензию на фильм в Риальто 11 января 1933 года, заявив, что в нем хорошая картинка и что «несомненно, есть некоторые ужасные сцены, которым нет равных»; рецензент нашел сюжет плохим, сравнив его с дешевыми рассказами из приключенческих журналов и «загадками начальной школы». [ 51 ] Рецензент также похвалил игру Лотона, но сказал, что Берк «слишком похож на девушку», чем на гибрид пантеры и человека. [ 51 ] Мордаунт Холл написал рецензию на фильм для «Нью-Йорк Таймс» , заявив, что «попытка ужаснуть не выполнена с какой-либо заметной степенью тонкости; нельзя отрицать, что некоторые сцены искусно созданы и, следовательно, интересны». Холл похвалил Лотона как «лучшего актера в сказке», чья игра значительно улучшает фильм. [ 52 ]
Ретроспектива
[ редактировать ]Карлос Кларенс сказал в своей книге «Иллюстрированная история фильма ужасов» (1967), что ничто в «Острове потерянных душ» не может сравниться с климатическим ужасом оригинального романа Уэллса; Кларенс сказал, что главным достижением фильма является Лотон в роли доктора Моро, что, хотя он «редко убеждает, он никогда не наскучивает», и что Кентон создал «второстепенный, но не неэффективный фильм». [ 53 ] Уильям К. Эверсон в своей книге «Классика фильмов ужасов» (1974) сказал, что «Остров потерянных душ» страдает от того, что «похож на охладители Hammer 1950-х и 1960-х годов: в нем есть все ингредиенты, но мало настроения. фильм часто отталкивает, но редко его убеждает». [ 54 ] По словам Эверсона, Лотон сыграл изумительно, но «он редко предлагает что-то хуже, чем любопытный с медицинской точки зрения капитан Крюк ». [ 54 ] Эверсон также похвалил визуальные эффекты, особенно кадры с крана, и сказал, что Лугоши показал «на удивление хорошую игру». [ 54 ] В обзоре Фила Харди книги «Научная фантастика» (1984) говорится, что этот фильм является «превосходной адаптацией» романа Уэллса, и хвалят кинематографию Лотона и Струсса. [ 55 ]
В книге « Книга разнообразных списков фильмов» (1994) режиссер Джо Данте включил «Остров потерянных душ» в свой список «Лучших фильмов ужасов», а автор Роберт Блох , автор «Психо» (1959), включил его в свой список лучших научных фильмов. Художественные фильмы и фэнтези. [ 56 ] [ 57 ] Блох ранее прокомментировал в книге «Люди ужасов» (1976): «В контексте своего времени [ Остров потерянных душ ] был самым необычным и смелым фильмом». [ 58 ] В ноябрьском номере журнала Shivers за 1996 год журнал опубликовал список лучших фильмов ужасов. [ 59 ] поместив «Остров потерянных душ» на 13-е место. Автор Дэвид Дж. Хоган сказал, что этот фильм «безусловно, самый расстраивающий фильм ужасов 30-х годов, а возможно, и всех времен». [ 60 ] Ким Ньюман сделал рецензию на фильм в «Империи» в 2007 году, высоко оценив игру Лотона и заявив, что, хотя ему «часто имитировали, это упражнение в сюрреалистическом слабоумии никогда не имело аналогов» и «остается очень тревожным ужасом с окончательным финалом». [ 61 ] В июньском выпуске журнала Sight & Sound , за 2012 год Майкл Аткинсон сказал что «Остров потерянных душ» — это «возможно, самое тревожное и подтекстовое исследование голливудского избытка экранизаций ужасов 1930-х годов», и что «нельзя сделать ему большего комплимента, чем сказать: что тематическая неприглядность фильма усиливается его настроением и аурой раннего кино». [ 47 ] Аткинсон пришел к выводу, что фильм «остается, безусловно, лучшим фильмом Моро (и, возможно, лучшей адаптацией Уэллса за всю историю), ярко передающим смысл зловещей развязки книги». [ 47 ] Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , «Остров потерянных душ» имеет рейтинг одобрения 88% на основе 41 отзыва и средний рейтинг 8,6 из 10. , возглавляемый безупречным исполнением Чарльза Лотона, Консенсус гласит: « Остров потерянных душ остается окончательной экранизацией классического исходного материала». [ 62 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1935 году Screenland журнал взял интервью у Герберта Уэллса , который заявил, что «Остров потерянных душ » «ужасен!» и что его история «была обработана ужасно. При всем уважении к Чарльзу Лотону, великолепному актеру, и другим, участвовавшим в создании этого кинофильма… Я должен сказать, что он был обработан с полным отсутствием воображения». [ 63 ] Уэллсу также не понравился акцент в фильме на ужасе и то, насколько он отличается от его романа, заявив, что «при создании ужасной атмосферы не было использовано никакой тонкости. Все это было настолько до смешного очевидно, что я должен повторить - это было ужасно». [ 63 ]
После работы над «Островом потерянных душ» Лотон вернулся в Англию. [ 64 ] и снялся в фильме «Частная жизнь Генриха VIII» (1933), за который получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль . [ 65 ] Кинематографист Штрусс позже назвал свою работу над «Островом потерянных душ» «одним из моих лучших фотографических достижений». [ 66 ] Берк женился на Рардене 25 февраля 1933 года; их брак в конечном итоге был расторгнут. Берк снялась еще в нескольких голливудских фильмах до 1940 года, когда она вернулась в Нью-Йорк и после этого жила частной жизнью, умерев 9 апреля 1980 года. [ 67 ] Позже Гейл Патрик рассказала о конкурсе; она заявила, что отсутствие победы было «[т] лучшим, что когда-либо случалось со мной», и что персонаж «Женщины-Пантеры» «стал преследовать [Берка] и разрушить ее шансы на лучшие роли». [ 68 ]
В некоторых фильмах, последовавших за «Островом потерянных душ», также фигурировал безумный ученый, создающий гибриды человека и животного; в их число входят «Террор — это мужчина» (1959) и «Сумеречные люди» (1972). [ 69 ] Следующей адаптацией «Острова доктора Моро» стал «Остров доктора Моро» (1977) с бюджетом 7,25 миллиона долларов и Бертом Ланкастером в главной роли. Продюсеры и режиссер фильма 1977 года Дон Тейлор заявил, что это не ремейк постановки Кентона, а Дон Шэй отметил в Cinefantastique, что фильм 1977 года заимствует элементы из более раннего фильма; в их число входит главная женская роль Барбара Каррера в роли Марии. [ 70 ] По словам историка кино Тома Уивера, Тейлор охарактеризовал фильм Кентона 1932 года как «ужасный». [ 71 ] Фильм 1996 года «Остров доктора Моро» был снят к 100-летию публикации романа. [ 72 ] Джон Франкенхаймер , снявший фильм 1996 года, назвал версии Кентона и Тейлора «настолько ужасными». [ 73 ] Ричард Стэнли , сценарист фильма 1996 года, считал, что оригинальный роман никогда «не был должным образом адаптирован для экрана» и что он считал « Остров потерянных душ » «вероятно лучшей адаптацией [романа]», особенно «атмосферой угнетение и боль», при этом находя два официальных ремейка «шагом вниз». [ 74 ] [ 75 ]
См. также
[ редактировать ]- 1932 год в научной фантастике
- Фильмография Чарльза Лотона
- Список фильмов ужасов 1930-х годов
- Список научно-фантастических фильмов 1930-х годов
- Список фильмов Paramount Pictures (1930–1939)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Остров потерянных душ (1932)» . Каталог фильмов AFI . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 13 декабря 2022 года . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Отсутствие 2022 , с. 200.
- ^ Отсутствие 2022 , с. 178.
- ^ Jump up to: а б Отсутствие 2022 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б с Отсутствие 2022 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б Отсутствие 2022 , с. 148.
- ^ Отсутствие 2022 , с. 158.
- ^ Отсутствие 2022 , с. 150.
- ^ Майер 1953 , с. 129-130.
- ^ Отсутствие 2022 , с. 153.
- ^ Jump up to: а б Отсутствие 2022 , с. 152.
- ^ Отсутствие 2022 , с. 159.
- ^ Jump up to: а б Отсутствие 2022 , с. 161.
- ^ Jump up to: а б Отсутствие 2022 , с. 162.
- ^ Отсутствие 2022 , с. 154.
- ^ Отсутствие 2022 , с. 155.
- ^ Jump up to: а б с Отсутствие 2022 , с. 156.
- ^ Jump up to: а б с Отсутствие 2022 , с. 157.
- ^ Отсутствие 2022 , с. 163.
- ^ Jump up to: а б Хайэм 1970 , с. 129.
- ^ Отсутствие 2022 , с. 162-163.
- ^ Отсутствие 2022 , с. 166.
- ^ Лак 2011 , 00:12:27.
- ^ Лак 2011 , 00:12:40.
- ^ Отсутствие 2022 , с. 164.
- ^ Отсутствие 2022 , с. 171.
- ^ Jump up to: а б с Отсутствие 2022 , с. 172.
- ^ Jump up to: а б Отсутствие 2022 , с. 183.
- ^ Отсутствие 2022 , с. 184.
- ^ Отсутствие 2022 , с. 174.
- ^ Отсутствие 2022 , с. 175.
- ^ Отсутствие 2022 , с. 176-177.
- ^ Лак 2011 , 00:27:57.
- ^ Лак 2011 , 00:28:10.
- ^ Отсутствие 2022 , с. 177.
- ^ Отсутствие 2022 , с. 190.
- ^ Jump up to: а б с д и Отсутствие 2022 , с. 191.
- ^ Jump up to: а б с Отсутствие 2022 , с. 193.
- ^ Отсутствие 2022 , с. 194.
- ^ Отсутствие 2022 , с. 195.
- ^ Jump up to: а б с д Развертка 2011 года .
- ^ Отсутствие 2022 , с. 189.
- ^ Jump up to: а б Отсутствие 2022 , с. 170.
- ^ Jump up to: а б Отсутствие 2022 , с. 196.
- ^ Отсутствие 2022 , с. 718.
- ^ Штаты 1993 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с Аткинсон 2012 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б Шойер 1933 г.
- ^ Jump up to: а б М. 1933 год .
- ^ Дикштейн 1933 .
- ^ Jump up to: а б Уиллис 1985 , с. 37-38.
- ^ Холл 1933 .
- ^ Кларенс 1967 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б с Эверсон 1974 , с. 115.
- ^ Харди 1984 , с. 87-88.
- ^ Бек 1994 , с. 58.
- ^ Бек 1994 , с. 82.
- ^ Броснан 1976 , с. 209.
- ^ Миллер 1996 , с. 3.
- ^ Хоган 1996 , с. 10.
- ^ Ньюман 2007 .
- ^ «Остров потерянных душ — тухлые помидоры» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кацман 1935 год .
- ^ Уилк 1932 , с. 4.
- ^ «Номинанты и победители 6-й церемонии вручения премии Оскар (1933)» . Академия кинематографических искусств и наук (AMPAS). Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ Отсутствие 2022 , с. 198.
- ^ Отсутствие 2022 , с. 198-199.
- ^ Боуден 1981 , с. 287.
- ^ Лак 2011 , 00:53:40.
- ^ Шей , с. 32.
- ^ Лак 2011 , 00:55:17.
- ^ Лак 2011 , 00:54:50.
- ^ Лак 2011 , 00:55:20.
- ^ Стэнли 2011 , 00:00:19.
- ^ Стэнли 2011 , 00:03:36.
Источники
[ редактировать ]- Аткинсон, Майкл (июнь 2012 г.). "Закон джунглей". Вид и звук . Том. 22, нет. 6. с. 84.
- Боуден, Джеймс (май 1981 г.). «Гейл Патрик». Фильмы в обзоре .
- Бек, Дж. Спенсер, изд. (1994). Книга эстрады со списками фильмов . Хэмлин . ISBN 0600580415 .
- Броснан, Джон (1976). Люди ужасов . Пресса Святого Мартина.
- Кларенс, Карлос (1967). Иллюстрированная история фильмов ужасов . Книги Козерога . Проверено 13 декабря 2022 г. - через Archive.org .
- Дикштейн, Мартин (3 февраля 1933 г.). «Экран» . Бруклин Дейли Игл . п. 12 . Проверено 12 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
- Эверсон, Уильям К. (1974). Классика фильмов ужасов . Цитадель Пресс. ISBN 0-8065-0437-4 .
- Холл, Мордаунт (13 января 1933 г.). «Чарльз Лотон как сумасшедший учёный в художественной концепции рассказа Герберта Уэллса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2022 г.
- Харди, Фил , изд. (1984). Научная фантастика . Морроу . ISBN 0688008429 .
- Хайэм, Чарльз (1970). Голливудские операторы . Издательство Университета Индианы. ISBN 0253138213 .
- Хоган, Дэвид Дж. (ноябрь 1996 г.). "Двадцатка лучших фильмов на премию Shivers Horror Award 25-11" . Дрожь . № 35. ISSN 0965-8238 .
- Кер, Дэйв (21 октября 2011 г.). «Жители острова? Явно не коренные жители» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2022 г.
- Кацман, Перл (июль 1935 г.). «Герберт Уэллс говорит о кино!». Экранлэнд . стр. 20–21.
- М., Б. (3 февраля 1933). «Остров потерянных душ волнует публику Paramount». Бруклин Таймс-Юнион . п. 8.
- Манк, Грегори (2011). «Аудиокомментарий с участием историка кино Грегори Мэнка». Остров потерянных душ (Blu-ray). Коллекция критериев . ISBN 978-1-60465-493-6 . CC2068BD.
- Манк, Грегори Уильям (2022). Ангелы и служители благодати защитят нас! (Киндл ред.). МакФарланд и компания. ISBN 9781476644035 .
- Майер, Артур (1953). Просто колоссальный . Саймон и Шустер. ISBN 1199519073 .
- Миллер, Дэвид (ноябрь 1996 г.). «Редакция». Дрожь . № 35. ISSN 0965-8238 .
- Ньюман, Ким (22 февраля 2007 г.). «Обзор острова потерянных душ» . Империя . Проверено 13 декабря 2022 г.
- Шойер, Филип К. (10 января 1933 г.). «Предложено жуткое кино». Лос-Анджелес Таймс . п. 7.
- Шэй, Дон. «Остров доктора Моро». Синефантастика . Том. 6, нет. 1.
- Стэнли, Ричард (2011). «Новое интервью с Ричардом Стэнли». Остров потерянных душ (Blu-ray). Коллекция критериев. ISBN 978-1-60465-493-6 . CC2068BD.
- Стейтен, Винс (13 ноября 1993 г.). «Когда классика кино действительно является классикой?» . Курьер-Журнал . Проверено 12 декабря 2022 г.
- Уилк, Ральф (29 октября 1932 г.). «Немного из «Много» ». Фильм Ежедневно . Том. 60, нет. 102.
- Уиллис, Дональд, изд. (1985). Полные обзоры научной фантастики журнала Variety . Гарланд Паблишинг Инк. ISBN 978-0-8240-6263-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Островом потерянных душ (фильм 1932 года) на Викискладе?
Цитаты, связанные с Островом потерянных душ (фильм 1932 года) в Wikiquote
- Остров потерянных душ в каталоге художественных фильмов AFI
- Остров потерянных душ в AllMovie
- Остров потерянных душ на IMDb
- Остров потерянных душ в базе данных TCM Movie
- «Остров потерянных душ: Плоть зверя, ползающая назад» - эссе Кристин Смоллвуд из Criterion Collection
- «Кэтлин Берк побеждает в общенациональном конкурсе! Дорога к женщине-пантере на острове потерянных душ »
- фильмы 1932 года
- Фильмы режиссера Эрла К. Кентона
- Остров доктора Моро
- фильмы ужасов 1932 года
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1930-х годов
- Американские научно-фантастические фильмы ужасов
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы по произведениям Герберта Уэллса
- Фильмы, снятые в округе Лос-Анджелес, Калифорния.
- Фильмы о безумном ученом
- Американские фильмы о монстрах
- Фильмы, действие которых происходит на вымышленных островах
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы по сценарию Филипа Уайли
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские фильмы 1930-х годов
- Фильмы, первоначально отклоненные Британским советом по классификации фильмов
- Фильмы по мотивам научно-фантастических романов
- фильмы о монстрах 1930-х годов