Частная жизнь Генриха VIII
Частная жизнь Генриха VIII | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Александр Корда |
Написал | Судья Лайош Артур Вимперис |
Продюсер: | Александр Корда Людовико Теплиц |
В главных ролях | Чарльз Лотон Бинни Барнс Роберт Донат |
Кинематография | Жорж Периналь |
Под редакцией | Стивен Харрисон |
Музыка | Курт Шредер |
Производство компания | |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 97 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £93,710 [ 1 ] |
Театральная касса | £750,000 [ 2 ] |
«Частная жизнь Генриха VIII» — британский фильм 1933 года, режиссёр и сопродюсер Александр Корда , в главных ролях: Чарльз Лотон , Роберт Донат , Мерл Оберон и Эльза Ланчестер . Его написали Лахос Биро и Артур Вимперис для London Film Productions , продюсерской компании Корды. Фильм, посвященный бракам короля Англии Генриха VIII , имел большой международный успех, сделав Корду ведущим режиссером, а Лотона - звездой кассовых сборов.
Сюжет
[ редактировать ]
Действие фильма начинается через 20 лет правления короля Генриха VIII . В мае 1536 года, сразу после казни своей второй жены Анны Болейн , Генрих женился на Джейн Сеймур , которая умерла при родах 18 месяцев спустя. Затем он женится на немецкой принцессе Анне Клевской . Этот брак заканчивается разводом после того, как Анна намеренно делает себя непривлекательной, чтобы иметь возможность выйти замуж за своего возлюбленного. Затем Генри женится на красивой и амбициозной леди Кэтрин Говард . Всю свою жизнь она отвергала любовь в пользу амбиций, но после замужества влюбляется в красивого придворного Генриха Томаса Калпепера , который пытался добиться ее расположения в прошлом. Их связь раскрыта судом Генриха, и они оба казнены. Слабый и стареющий Генри утешает себя окончательным браком с Кэтрин Парр , которая оказывается властной. В финальной сцене, когда Парра уже нет в комнате, король ломает четвертую стену , говоря: «Шесть жен, и лучшая из них — худшая».
Бросать
[ редактировать ]- Чарльз Лотон и Генрих VIII
- Мерл Оберон в роли Анны Болейн
- Венди Барри в роли Джейн Сеймур
- Эльза Ланчестер в роли Анны Клевской
- Бинни Барнс в роли Кэтрин Ховард
- Эверли Грегг в роли Кэтрин Парр
- Роберт Донат в роли Томаса Калпепера
- Франклин Дьялл в роли Томаса Кромвеля
- Майлз Мандер в роли Риотесли
- Лоуренс Хэнрей в роли архиепископа Томаса Кранмера
- Уильям Остин в роли герцога Клевского
- Джон Лодер, как Томас Пейнелл
- Леди Дерево в роли королевской медсестры
- Джон Тернбулл в роли Ганса Гольбейна
- Фредерик Калли, как герцог Норфолк
- Уильям Хьюэн, как Кингстон
- Джуди Келли в роли леди Рочфорд
- Хэй Петри в роли королевского парикмахера
- Уолли Патч, как Мясник
- Артур Ховард — кухонный помощник
- Энни Эсмонд — жена Кука
- Клод Аллистер, как Корнелл
- Гибб Маклафлин — французский палач
- Сэм Ливси — английский палач
Производство
[ редактировать ]Александр Корда искал кинопроект, подходящий для Чарльза Лотона и его жены Эльзы Ланчестер . Первоначально история должна была сосредоточиться исключительно на браке короля Генриха VIII и его четвертой жены Анны Клевской , но по мере развития проекта история была изменена, чтобы сосредоточиться на пяти из шести жен Генриха. Только первая жена, Екатерина Арагонская фильма , была опущена, поскольку вовлеченные лица не проявляли к ней особого интереса, описывая ее как «респектабельную женщину» в первых титрах . Корда предпочел игнорировать религиозные и политические аспекты правления Генриха, поскольку в фильме не упоминается разрыв с Римом, а вместо этого основное внимание уделяется отношениям Генриха с его женами. [ 3 ]
Стоимость фильма составила 93 710 фунтов стерлингов, что в пять раз превышало среднюю стоимость британского полнометражного фильма начала 1930-х годов. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Частная жизнь Генриха VIII» имела коммерческий успех. Это сделало Александра Корду ведущей фигурой в киноиндустрии, а United Artists подписала с ним контракт на 16 фильмов. Это также способствовало карьере Чарльза Лотона , Роберта Доната и Мерл Оберон (в ее первой крупной роли в кино). Позже Лотон повторит ту же роль в фильме 1953 года « Молодая Бесс» с Джин Симмонс в роли его дочери Элизабет .
В Великобритании фильм заработал 81 825 фунтов стерлингов, чего было недостаточно для покрытия затрат на производство. [ 5 ] Однако он имел огромный успех за границей, заняв 12-е место в 1933 году по кассовым сборам в Америке. [ 6 ] и в конечном итоге за свой первый выпуск заработал арендную плату в размере 500 000 фунтов стерлингов. [ 7 ]
Премьера его состоялась при рекордном количестве зрителей в нью-йоркском Radio City Music Hall и лондонском театре Leicester Square Theater (ныне Odeon West End ), где он транслировался в течение девяти недель с 27 октября 1933 года. [ 8 ]
Награды
[ редактировать ]На церемонии вручения премии «Оскар» фильм стал первой иностранной картиной, получившей «Оскар» ( Чарльз Лотон за лучшую мужскую роль ), и первым иностранным на лучший фильм номинантом .
Читатели Film Weekly признали Лотона лучшим актером британского фильма . [ 9 ]
Анализ
[ редактировать ]
Историк Грег Уокер отметил, что Корда включил отсылки к современным политическим проблемам, поскольку в фильме Священная Римская империя анахронично именуется Германией и изображается как более сплоченная, чем она была на самом деле в то время. [ 10 ] Частые войны между императором Священной Римской империи Карлом V против короля Франции Франца I изображаются как примеры французско-немецкой вражды , когда Генрих пытается действовать как миротворец. [ 11 ] В фильме неточно изображены французы, сражающиеся с немцами в войнах Габсбургов и Валуа, а не испанцы. [ 10 ]
В межвоенный период широко Версальский договор считался в Британии чрезмерно суровым по отношению к Германии, и сменявшие друг друга британские правительства пытались способствовать пересмотру Версальского договора в пользу Германии, одновременно защищаясь от возвращения Германии к европейскому доминированию. [ 11 ] Локарнские договоры 1925 года были британской попыткой улучшить франко-германские отношения, и данные свидетельствуют о том, что эта политика была очень популярна среди британского народа. [ 12 ] Монолог Генри, предупреждающий о том, что французы и немцы уничтожат Европу из-за взаимной ненависти, и заявление о том, что его обязанность — спасать мир, мог быть понят британской аудиторией 1933 года как аллегория нынешней британской политики снисходительности к Германии. [ 11 ]
Фильм, возможно, отсылает к Всемирной конференции по разоружению 1932 года и нынешним дебатам о перевооружении, когда Томас Кромвель предупреждает Генри, что расходы на военно-морской флот «будут стоить нам больших денег», на что он возражает, что не тратить деньги на военно-морской флот будет « это стоило нам Англии». [ 13 ] Корде не понравился призыв Лейбористской партии к разоружению, и послание Генри в фильме, возможно, было упреком тем, кто призывал Великобританию продолжать разоружение. [ 14 ] и тем в правительстве, кто сокращал военные расходы в свете Великой Депрессии . [ 15 ]
В 1920-е и 1930-е годы многие в Британии возмущались доминированием Голливуда в киноиндустрии; [ 16 ] к 1925 году только 5% фильмов, показанных в Великобритании, были британскими. [ 17 ] В 1932 году сэр Стивен Таллентс призвал к «Проекции Англии», предупредив, что, если британская киноиндустрия не сможет рассказать свои собственные истории, которые определят Британию, то это сделает Голливуд. [ 18 ] Это вызвало интерес к эпохе Тюдоров. [ 18 ] и образ этого периода как процветающего, счастливого времени, не обеспокоенного классовыми разногласиями и экономическими депрессиями. [ 18 ] изображался Джон Булл некультурным, но добрым, шумным и энергичным, все его качества воспринимались как типично британские. [ 17 ] За его неискушенностью скрывался проницательный и хитрый ум, что также отражало самооценку британцев того времени. [ 17 ] Корда, венгерский иммигрант, жаждавший признания в Британии, возможно, приписал большую часть образов и черт Джона Буля Генриху VIII в фильме. [ 17 ]
Екатерина Арагонская исключена из сценария, поскольку она была «порядочной женщиной», как сказано во вступительных титрах: [ 19 ] но исключение могло произойти потому, что реальная Екатерина упрямо отказывалась позволить Генриху жениться на Анне Болейн, и этот факт мог ослабить идентификацию аудитории с королем. В фильме также не упоминается, что Болейн была признана виновной по ложному обвинению в инцесте со своим братом, который также был казнен, и этот факт мог настроить публику против Генри. [ 20 ] В фильме неточно изображено, как Генри женится на Джейн Сеймур в тот же день, когда Болейн была обезглавлена; Фактически, Генрих получил разрешение на повторный брак только в тот день, женившись на Сеймуре 30 мая 1536 года. [ 21 ] Изображение Сеймур в фильме как тщеславной, глупой, детской женщины противоречит некоторым утверждениям о том, что настоящая Сеймур была умной женщиной. [ 21 ]
Анна Клевская неточно показана влюбленной в другого мужчину до того, как она вышла замуж за Генриха, и это представлено как причина ее желания разорвать брак. Отношения разыгрываются для комического эффекта, но реальный процесс расторжения брака длился несколько недель, а не в течение одной ночи, как показано в фильме. Желание Анны остаться в Англии объясняется ее любовью к Пейнеллу в фильме, но на самом деле ее мотивом могло быть бегство от тиранического надзора ее сурового брата, герцога Клевского. [ 22 ]
Согласно историческим данным, Кэтрин Ховард была незрелым подростком с ограниченным интеллектом, который не осознавал серьезного риска, связанного с ее изменой. [ 23 ] Тем не менее, в фильме Ховард изображена как зрелая, умная женщина, которая знала о риске супружеской измены, неточность, которая, возможно, была призвана вызвать сочувствие аудитории к решению Генри казнить ее. [ 23 ]
Кэтрин Парр , возможно, также была изображена неточно; Настоящий Парр был не назойливым тираном, а интеллектуалом с сильным интересом к теологии и мягким поведением, который вовлек Генри в интеллектуальные дискуссии о религии в последние годы его жизни. [ 24 ]
Наследие
[ редактировать ]«Частной жизни Генриха VIII» приписывают создание популярного образа Генриха VIII как толстого развратного обжоры, который ест индюшачьи ножки и бросает кости через плечо (хотя в фильме Генри съедает целую курицу). [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Историк Элисон Вейр отметила, что этот образ противоречит первоисточникам, отметив: «Как правило, Генрих не обедал в больших залах своих дворцов, и его манеры за столом были очень изысканными, как и кодекс этикета, которому следовали при его двор на самом деле был самым привередливым человеком и — для своего времени — необычайно одержимым гигиеной. Что касается его преследования дам, то существует множество свидетельств, но по большей части отрывочных, поскольку Генрих был также гораздо более осторожным. и ханжество, чем нас заставили поверить. Это всего лишь поверхностные примеры того, как может искажаться правда об исторических личностях». [ 30 ]
Статус авторских прав
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( февраль 2021 г. ) |
В результате перекрывающихся изменений в британском законодательстве об авторском праве фильм так и не стал общественным достоянием в Великобритании, и теперь его авторские права истекают в конце 2026 года, через 70 лет после смерти Александра Корды. В странах, где соблюдается 50-летний срок, таких как Канада и Австралия, срок действия авторских прав истек в конце 2006 года.
В США оригинальная регистрация авторских прав на фильм датирована 1933 годом. [ 31 ] не был продлен после первоначального 28-летнего срока, и таким образом фильм стал там общественным достоянием. Поскольку авторские права на иностранный фильм все еще охраняются в стране его происхождения, его американские авторские права были автоматически восстановлены в 1996 году со сроком действия 95 лет с момента выпуска, что означает, что срок действия авторских прав истечет в конце 2028 года.
Библиография
[ редактировать ]- Закон, Джонатан (1997). Касселл «Спутник кино» . Лондон: Market House Books Limited. ISBN 0-304-34938-0 .
- Мэгилл, Фрэнк (1980). Обзор кино Мэгилла . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Salem Press, Inc. ISBN 0-89356-225-4 .
- Корда, Майкл (1980). Очарованные жизни: Сказочный мир братьев Корда . Лондон: Аллен Лейн. ISBN 0-7139-1318-5 .
- Уокер, Грег (2003). Частная жизнь Генриха VIII: Путеводитель по британскому кино . Лондон: ИБ Таурис. ISBN 1860649092 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 17. Variety назвала цифру в 550 000 долларов США, см. «Хорошую картинку нельзя сделать дешево» . Разнообразие . 12 июня 1934 г. с. 21.
- ^ «Потери британского кино» . Барьерный шахтёр . Брокен-Хилл, Новый Южный Уэльс. 8 февраля 1936 г. с. 3 . Проверено 4 августа 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Липскомб, Сюзанна. «Генрих VIII: король, пойманный на камеру» . История сегодня . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Чепмен, стр. 17.
- ^ Чепмен, стр. 17.
- ^ «Кассовые успехи 1933 года» . Западная Австралия . Перт. 13 апреля 1934 г. с. 3 . Проверено 9 июля 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ ДВ (25 ноября 1934 г.). «СМОТРИМ НА ЗАПИСЬ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 101193306 .
- ^ Популярный кинопоход в Британии 1930-х годов: выбор удовольствий , Эксетер: University of Exeter Press, 2000, стр. 77–78.
- ^ «Лучший фильм прошлого года» . Ревизор . Лонсестон, Тасмания. 9 июля 1937 г. с. 8 . Проверено 4 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Грег (9 сентября 2001 г.). «Частная жизнь Генриха VII» . История сегодня . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Уокер 2003 , с. 54-55.
- ^ Уокер 2003 , с. 55.
- ^ Уокер 2003 , с. 57.
- ^ Уокер 2003 , с. 55-56.
- ^ Уокер 2003 , с. 56-57.
- ^ Уокер 2003 , с. 29-30.
- ^ Jump up to: а б с д Уокер 2003 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с Уокер 2003 , с. 30.
- ^ Уокер 2003 , с. 89.
- ^ Уокер 2003 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б Уокер 2003 , с. 91.
- ^ Уокер 2003 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б Уокер 2003 , с. 94.
- ^ Уокер 2003 , с. 95.
- ^ «Картина Генриха VIII, держащего индейку – развенчание эффектов Манделы» . debunkingmandelaeffects.com .
- ^ «Частная жизнь Генриха VIII» . 30 августа 2010 г.
- ^ Тело в медицинской культуре . СУНИ Пресс. 16 апреля 2009 г. ISBN. 9781438425962 – через Google Книги.
- ^ Ричардс, Джеффри (10 февраля 1984 г.). Эпоха Дворца мечты: кино и общество в Британии 1930-х годов . ИБ Таурис. ISBN 9781848851221 – через Google Книги.
- ^ «Частная жизнь Генриха VIII» . История сегодня .
- ^ Вейр, Элисон (18 апреля 2011 г.). Генрих VIII: Король и двор . Случайный дом. ISBN 9781446449233 – через Google Книги.
- ^ США Каталог авторских прав , 1933 г., том 6, № 8, стр. 361 - 3 ноября 1933 г., № 7757.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Частная жизнь Генриха VIII на IMDb
- Частная жизнь Генриха VIII на BFI экране онлайн
- Частная жизнь Генриха VIII в AllMovie
- Частная жизнь Генриха VIII в базе данных TCM Movie
- Частная жизнь Генриха VIII в каталоге художественных фильмов AFI
- Частная жизнь Генриха VIII в Rotten Tomatoes
- частной жизни Генриха VIII Обзор на сайте Old Movies
- фильмы 1933 года
- Исторические фильмы 1930-х годов
- Биографические драматические фильмы 1930-х годов
- Британские исторические фильмы
- Британские биографические драматические фильмы
- Британские эпические фильмы
- Британские черно-белые фильмы
- Фильмы о смертной казни
- Фильмы, действие которых происходит в Англии эпохи Тюдоров.
- Фильмы о Генрихе VIII
- Культурные изображения жен Генриха VIII
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в 1530-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1540-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 16 веке.
- Фильмы, снятые на киностудии Denham Film Studios
- Лондонские фильмы фильмы
- Фильмы с участием актеров, удостоенных премии Оскар за лучшую мужскую роль
- Фильмы продюсера Александра Корды
- Фильмы режиссера Александра Корды
- Фильмы о еде и напитках
- Драматические фильмы 1933 года
- Фильмы, снятые на студии Imperial Studios, Элстри.
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Британские фильмы 1930-х годов
- Фильмы, написанные Куртом Шредером