Jump to content

Частная жизнь Генриха VIII

Частная жизнь Генриха VIII
Режиссер Александр Корда
Написал Судья Лайош
Артур Вимперис
Продюсер: Александр Корда
Людовико Теплиц
В главных ролях Чарльз Лотон
Бинни Барнс
Роберт Донат
Кинематография Жорж Периналь
Под редакцией Стивен Харрисон
Музыка Курт Шредер
Производство
компания
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 17 августа 1933 г. ( 17.08.1933 )
Время работы
97 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет £93,710 [ 1 ]
Театральная касса £750,000 [ 2 ]

«Частная жизнь Генриха VIII» британский фильм 1933 года, режиссёр и сопродюсер Александр Корда , в главных ролях: Чарльз Лотон , Роберт Донат , Мерл Оберон и Эльза Ланчестер . Его написали Лахос Биро и Артур Вимперис для London Film Productions , продюсерской компании Корды. Фильм, посвященный бракам короля Англии Генриха VIII , имел большой международный успех, сделав Корду ведущим режиссером, а Лотона - звездой кассовых сборов.

Король Генрих VIII ( Чарльз Лотон ) и Анна Клевская ( Эльза Ланчестер ) в брачную ночь в «Частной жизни Генриха VIII»

Действие фильма начинается через 20 лет правления короля Генриха VIII . В мае 1536 года, сразу после казни своей второй жены Анны Болейн , Генрих женился на Джейн Сеймур , которая умерла при родах 18 месяцев спустя. Затем он женится на немецкой принцессе Анне Клевской . Этот брак заканчивается разводом после того, как Анна намеренно делает себя непривлекательной, чтобы иметь возможность выйти замуж за своего возлюбленного. Затем Генри женится на красивой и амбициозной леди Кэтрин Говард . Всю свою жизнь она отвергала любовь в пользу амбиций, но после замужества влюбляется в красивого придворного Генриха Томаса Калпепера , который пытался добиться ее расположения в прошлом. Их связь раскрыта судом Генриха, и они оба казнены. Слабый и стареющий Генри утешает себя окончательным браком с Кэтрин Парр , которая оказывается властной. В финальной сцене, когда Парра уже нет в комнате, король ломает четвертую стену , говоря: «Шесть жен, и лучшая из них — худшая».

Производство

[ редактировать ]

Александр Корда искал кинопроект, подходящий для Чарльза Лотона и его жены Эльзы Ланчестер . Первоначально история должна была сосредоточиться исключительно на браке короля Генриха VIII и его четвертой жены Анны Клевской , но по мере развития проекта история была изменена, чтобы сосредоточиться на пяти из шести жен Генриха. Только первая жена, Екатерина Арагонская фильма , была опущена, поскольку вовлеченные лица не проявляли к ней особого интереса, описывая ее как «респектабельную женщину» в первых титрах . Корда предпочел игнорировать религиозные и политические аспекты правления Генриха, поскольку в фильме не упоминается разрыв с Римом, а вместо этого основное внимание уделяется отношениям Генриха с его женами. [ 3 ]

Стоимость фильма составила 93 710 фунтов стерлингов, что в пять раз превышало среднюю стоимость британского полнометражного фильма начала 1930-х годов. [ 4 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Частная жизнь Генриха VIII» имела коммерческий успех. Это сделало Александра Корду ведущей фигурой в киноиндустрии, а United Artists подписала с ним контракт на 16 фильмов. Это также способствовало карьере Чарльза Лотона , Роберта Доната и Мерл Оберон (в ее первой крупной роли в кино). Позже Лотон повторит ту же роль в фильме 1953 года « Молодая Бесс» с Джин Симмонс в роли его дочери Элизабет .

В Великобритании фильм заработал 81 825 фунтов стерлингов, чего было недостаточно для покрытия затрат на производство. [ 5 ] Однако он имел огромный успех за границей, заняв 12-е место в 1933 году по кассовым сборам в Америке. [ 6 ] и в конечном итоге за свой первый выпуск заработал арендную плату в размере 500 000 фунтов стерлингов. [ 7 ]

Премьера его состоялась при рекордном количестве зрителей в нью-йоркском Radio City Music Hall и лондонском театре Leicester Square Theater (ныне Odeon West End ), где он транслировался в течение девяти недель с 27 октября 1933 года. [ 8 ]

На церемонии вручения премии «Оскар» фильм стал первой иностранной картиной, получившей «Оскар» ( Чарльз Лотон за лучшую мужскую роль ), и первым иностранным на лучший фильм номинантом .

Читатели Film Weekly признали Лотона лучшим актером британского фильма . [ 9 ]

Лотон на винтажной сигаретной карточке

Историк Грег Уокер отметил, что Корда включил отсылки к современным политическим проблемам, поскольку в фильме Священная Римская империя анахронично именуется Германией и изображается как более сплоченная, чем она была на самом деле в то время. [ 10 ] Частые войны между императором Священной Римской империи Карлом V против короля Франции Франца I изображаются как примеры французско-немецкой вражды , когда Генрих пытается действовать как миротворец. [ 11 ] В фильме неточно изображены французы, сражающиеся с немцами в войнах Габсбургов и Валуа, а не испанцы. [ 10 ]

В межвоенный период широко Версальский договор считался в Британии чрезмерно суровым по отношению к Германии, и сменявшие друг друга британские правительства пытались способствовать пересмотру Версальского договора в пользу Германии, одновременно защищаясь от возвращения Германии к европейскому доминированию. [ 11 ] Локарнские договоры 1925 года были британской попыткой улучшить франко-германские отношения, и данные свидетельствуют о том, что эта политика была очень популярна среди британского народа. [ 12 ] Монолог Генри, предупреждающий о том, что французы и немцы уничтожат Европу из-за взаимной ненависти, и заявление о том, что его обязанность — спасать мир, мог быть понят британской аудиторией 1933 года как аллегория нынешней британской политики снисходительности к Германии. [ 11 ]

Фильм, возможно, отсылает к Всемирной конференции по разоружению 1932 года и нынешним дебатам о перевооружении, когда Томас Кромвель предупреждает Генри, что расходы на военно-морской флот «будут стоить нам больших денег», на что он возражает, что не тратить деньги на военно-морской флот будет « это стоило нам Англии». [ 13 ] Корде не понравился призыв Лейбористской партии к разоружению, и послание Генри в фильме, возможно, было упреком тем, кто призывал Великобританию продолжать разоружение. [ 14 ] и тем в правительстве, кто сокращал военные расходы в свете Великой Депрессии . [ 15 ]

В 1920-е и 1930-е годы многие в Британии возмущались доминированием Голливуда в киноиндустрии; [ 16 ] к 1925 году только 5% фильмов, показанных в Великобритании, были британскими. [ 17 ] В 1932 году сэр Стивен Таллентс призвал к «Проекции Англии», предупредив, что, если британская киноиндустрия не сможет рассказать свои собственные истории, которые определят Британию, то это сделает Голливуд. [ 18 ] Это вызвало интерес к эпохе Тюдоров. [ 18 ] и образ этого периода как процветающего, счастливого времени, не обеспокоенного классовыми разногласиями и экономическими депрессиями. [ 18 ] изображался Джон Булл некультурным, но добрым, шумным и энергичным, все его качества воспринимались как типично британские. [ 17 ] За его неискушенностью скрывался проницательный и хитрый ум, что также отражало самооценку британцев того времени. [ 17 ] Корда, венгерский иммигрант, жаждавший признания в Британии, возможно, приписал большую часть образов и черт Джона Буля Генриху VIII в фильме. [ 17 ]

Екатерина Арагонская исключена из сценария, поскольку она была «порядочной женщиной», как сказано во вступительных титрах: [ 19 ] но исключение могло произойти потому, что реальная Екатерина упрямо отказывалась позволить Генриху жениться на Анне Болейн, и этот факт мог ослабить идентификацию аудитории с королем. В фильме также не упоминается, что Болейн была признана виновной по ложному обвинению в инцесте со своим братом, который также был казнен, и этот факт мог настроить публику против Генри. [ 20 ] В фильме неточно изображено, как Генри женится на Джейн Сеймур в тот же день, когда Болейн была обезглавлена; Фактически, Генрих получил разрешение на повторный брак только в тот день, женившись на Сеймуре 30 мая 1536 года. [ 21 ] Изображение Сеймур в фильме как тщеславной, глупой, детской женщины противоречит некоторым утверждениям о том, что настоящая Сеймур была умной женщиной. [ 21 ]

Анна Клевская неточно показана влюбленной в другого мужчину до того, как она вышла замуж за Генриха, и это представлено как причина ее желания разорвать брак. Отношения разыгрываются для комического эффекта, но реальный процесс расторжения брака длился несколько недель, а не в течение одной ночи, как показано в фильме. Желание Анны остаться в Англии объясняется ее любовью к Пейнеллу в фильме, но на самом деле ее мотивом могло быть бегство от тиранического надзора ее сурового брата, герцога Клевского. [ 22 ]

Согласно историческим данным, Кэтрин Ховард была незрелым подростком с ограниченным интеллектом, который не осознавал серьезного риска, связанного с ее изменой. [ 23 ] Тем не менее, в фильме Ховард изображена как зрелая, умная женщина, которая знала о риске супружеской измены, неточность, которая, возможно, была призвана вызвать сочувствие аудитории к решению Генри казнить ее. [ 23 ]

Кэтрин Парр , возможно, также была изображена неточно; Настоящий Парр был не назойливым тираном, а интеллектуалом с сильным интересом к теологии и мягким поведением, который вовлек Генри в интеллектуальные дискуссии о религии в последние годы его жизни. [ 24 ]

Наследие

[ редактировать ]

«Частной жизни Генриха VIII» приписывают создание популярного образа Генриха VIII как толстого развратного обжоры, который ест индюшачьи ножки и бросает кости через плечо (хотя в фильме Генри съедает целую курицу). [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Историк Элисон Вейр отметила, что этот образ противоречит первоисточникам, отметив: «Как правило, Генрих не обедал в больших залах своих дворцов, и его манеры за столом были очень изысканными, как и кодекс этикета, которому следовали при его двор на самом деле был самым привередливым человеком и — для своего времени — необычайно одержимым гигиеной. Что касается его преследования дам, то существует множество свидетельств, но по большей части отрывочных, поскольку Генрих был также гораздо более осторожным. и ханжество, чем нас заставили поверить. Это всего лишь поверхностные примеры того, как может искажаться правда об исторических личностях». [ 30 ]

[ редактировать ]

В результате перекрывающихся изменений в британском законодательстве об авторском праве фильм так и не стал общественным достоянием в Великобритании, и теперь его авторские права истекают в конце 2026 года, через 70 лет после смерти Александра Корды. В странах, где соблюдается 50-летний срок, таких как Канада и Австралия, срок действия авторских прав истек в конце 2006 года.

В США оригинальная регистрация авторских прав на фильм датирована 1933 годом. [ 31 ] не был продлен после первоначального 28-летнего срока, и таким образом фильм стал там общественным достоянием. Поскольку авторские права на иностранный фильм все еще охраняются в стране его происхождения, его американские авторские права были автоматически восстановлены в 1996 году со сроком действия 95 лет с момента выпуска, что означает, что срок действия авторских прав истечет в конце 2028 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Закон, Джонатан (1997). Касселл «Спутник кино» . Лондон: Market House Books Limited. ISBN  0-304-34938-0 .
  • Мэгилл, Фрэнк (1980). Обзор кино Мэгилла . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Salem Press, Inc. ISBN  0-89356-225-4 .
  • Корда, Майкл (1980). Очарованные жизни: Сказочный мир братьев Корда . Лондон: Аллен Лейн. ISBN  0-7139-1318-5 .
  • Уокер, Грег (2003). Частная жизнь Генриха VIII: Путеводитель по британскому кино . Лондон: ИБ Таурис. ISBN  1860649092 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 17. Variety назвала цифру в 550 000 долларов США, см. «Хорошую картинку нельзя сделать дешево» . Разнообразие . 12 июня 1934 г. с. 21.
  2. ^ «Потери британского кино» . Барьерный шахтёр . Брокен-Хилл, Новый Южный Уэльс. 8 февраля 1936 г. с. 3 . Проверено 4 августа 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  3. ^ Липскомб, Сюзанна. «Генрих VIII: король, пойманный на камеру» . История сегодня . Проверено 10 апреля 2021 г.
  4. ^ Чепмен, стр. 17.
  5. ^ Чепмен, стр. 17.
  6. ^ «Кассовые успехи 1933 года» . Западная Австралия . Перт. 13 апреля 1934 г. с. 3 . Проверено 9 июля 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  7. ^ ДВ (25 ноября 1934 г.). «СМОТРИМ НА ЗАПИСЬ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   101193306 .
  8. ^ Популярный кинопоход в Британии 1930-х годов: выбор удовольствий , Эксетер: University of Exeter Press, 2000, стр. 77–78.
  9. ^ «Лучший фильм прошлого года» . Ревизор . Лонсестон, Тасмания. 9 июля 1937 г. с. 8 . Проверено 4 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  10. ^ Jump up to: а б Уокер, Грег (9 сентября 2001 г.). «Частная жизнь Генриха VII» . История сегодня . Проверено 10 апреля 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Уокер 2003 , с. 54-55.
  12. ^ Уокер 2003 , с. 55.
  13. ^ Уокер 2003 , с. 57.
  14. ^ Уокер 2003 , с. 55-56.
  15. ^ Уокер 2003 , с. 56-57.
  16. ^ Уокер 2003 , с. 29-30.
  17. ^ Jump up to: а б с д Уокер 2003 , с. 31.
  18. ^ Jump up to: а б с Уокер 2003 , с. 30.
  19. ^ Уокер 2003 , с. 89.
  20. ^ Уокер 2003 , с. 90.
  21. ^ Jump up to: а б Уокер 2003 , с. 91.
  22. ^ Уокер 2003 , с. 93.
  23. ^ Jump up to: а б Уокер 2003 , с. 94.
  24. ^ Уокер 2003 , с. 95.
  25. ^ «Картина Генриха VIII, держащего индейку – развенчание эффектов Манделы» . debunkingmandelaeffects.com .
  26. ^ «Частная жизнь Генриха VIII» . 30 августа 2010 г.
  27. ^ Тело в медицинской культуре . СУНИ Пресс. 16 апреля 2009 г. ISBN.  9781438425962 – через Google Книги.
  28. ^ Ричардс, Джеффри (10 февраля 1984 г.). Эпоха Дворца мечты: кино и общество в Британии 1930-х годов . ИБ Таурис. ISBN  9781848851221 – через Google Книги.
  29. ^ «Частная жизнь Генриха VIII» . История сегодня .
  30. ^ Вейр, Элисон (18 апреля 2011 г.). Генрих VIII: Король и двор . Случайный дом. ISBN  9781446449233 – через Google Книги.
  31. ^ США Каталог авторских прав , 1933 г., том 6, № 8, стр. 361 - 3 ноября 1933 г., № 7757.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56c804113fcec1fd4d40eb93036d35a7__1720326180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/a7/56c804113fcec1fd4d40eb93036d35a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Private Life of Henry VIII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)