Хелен Мод Холт

Хелен Мод Холт (5 октября 1863 г.) [ 1 ] — 7 августа 1937), профессионально известная как миссис Бирбом Три , а затем Леди Три , была английской актрисой. Она была женой актера сэра Герберта Бирбома Три и матерью Виолы Три , Фелисити Три и Ирис Три .
После первых выступлений на сцене, начавшихся в 1883 году, миссис Три вышла замуж и установила со своим мужем театральное партнерство, в рамках которого они появлялись в возрождении классических пьес и постановках новых пьес сначала в Королевском театре, Хеймаркет , а затем в Театре Ее Величества . Ее выступления в серьезных ролях были хорошо приняты, но наибольшую известность она получила за свои комедийные работы, от Шекспира до новых произведений Уайльда и других.
После смерти мужа в 1917 году Леди Три продолжала стабильно играть еще почти два десятилетия, вплоть до конца своей жизни, в пьесах и некоторых фильмах, в последний раз появившись на сцене в 1935 году.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Холт родился в Лондоне, в семье Уильяма Холта. [ 2 ] Она получила образование в Королевском колледже в Лондоне , получила высокие оценки по классике и дебютировала на сцене в студенческой постановке греческой драмы. [ 2 ] Ее профессиональный дебют состоялся в январе 1883 года, когда она сыграла Дженни Норткотт в возрожденной постановке « Возлюбленные » У.С. Гилберта в театре «Гейети» в Лондоне. [ 2 ] Позже в том же году она вышла замуж за молодого актера Герберта Бирбома Три . В мае 1883 года она сыграла свою первую шекспировскую роль, Оливию в «Двенадцатой ночи» . [ 2 ]
В сентябре 1883 года, теперь зарегистрированная под своим замужним именем, миссис Бирбом Три, она получила то, что The Times Г. У. Годфри назвала «ее первым большим хитом» в роли Эстер Гулд в «Миллионере» . Рецензент в «Таймс» писал: «Еще одно превосходное олицетворение — это Эстер Гулд в роли миссис Бирбом Три, леди, которая, хотя и новичок на сцене, явно обладает темпераментом и артистическим чутьем прекрасной актрисы. Змеиные качества этого загадочного озорника — создателя… переданы миссис Бирбом Три с необычайной остротой и концентрацией нервной силы, напоминающей мадам Сару Бернар ». [ 3 ]
Партнерство с Деревом
[ редактировать ]
В течение следующих четырех лет миссис Три появлялась в различных ролях, в том числе в роли Мод в одноактной пьесе Три « Шесть и восемь пенсов» , но муж и жена не появлялись в одних и тех же пьесах. [ 2 ] Однако в 1887 году она присоединилась к труппе Три в Королевском театре Хеймаркет , сыграв с ним во многих ролях. [ 2 ] Под руководством Три она играла в произведениях Пинеро , Гранди , Уайльда , Шеридана и Шекспира. [ 4 ] я
В 1887 году ее муж открыл перестроенный Театр Ее Величества , где она затем выступала под его руководством, также помогая ему в управлении театром. [ 5 ] В 1893 году она исполнила роль миссис Оллонби в «Женщине, не имеющей значения» Уайльда вместе с лордом Иллингвортом из «Три». [ 6 ]

Хотя миссис Три наиболее известна своими ролями в современных комедиях, она с успехом появлялась в более серьезных ролях, включая Офелию в «Гамлете» (1891, 1882 и 1905), леди Перси в «Генрихе IV, часть 1» , Кальпурнию в «Юлии Цезаре» (1900), Гертруда в «Гамлете» (1905) и Порция в «Юлии Цезаре» (1911). [ 7 ]
В шекспировской комедии она была хорошо известна своим появлением в «Виндзорских веселых женах» , где на разных этапах своей карьеры она играла главную юношескую роль Энн Пейдж, а затем обеих веселых жен в разных постановках. [ 8 ] Другими ролями Шекспира были Титания в «Сне в летнюю ночь» (1900), Беатрис в «Много шума из ничего» (1905) и Госпожа Квикли в «Генрихе IV, часть 1 » (1935). [ 7 ]
Хотя «любит шутить о ее сравнительной значимости как миссис Три, а затем и как леди Три», [ 4 ] по мнению Manchester Guardian , она была «остроумной женщиной и отнюдь не незначительной актрисой». [ 4 ] Она оказала незаметное влияние на карьеру Три, убедив его в 1898 году сыграть Марка Антония в «Юлии Цезаре» , а не Брута, как он намеревался. Эффективность ее советов была показана, когда, по словам The Times , постановка «прославила имя Дерева во всем театральном мире». [ 2 ]
И Три, и его жена с энтузиазмом участвовали в новом виде драматических фильмов. Она появилась в фильмах «Тихие воды глубоки» (1916), «Маленькая Доррит» (1920), «Таков закон» (1930), «Свадебная репетиция» (1932), «Рано спать» , «Девушка из Максима» , «Частная жизнь Генриха VIII и ее воображаемого любовника». (все в 1933 году) и «Человек, который мог творить чудеса» (1936). [ 2 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Три умер в 1917 году. Его жена продолжала сниматься после его смерти, работая почти до конца своей жизни 20 лет спустя. Среди ролей, получивших наибольшую известность, были леди Тизл в «Школе скандалов» и миссис Малапроп в «Соперниках» , одни из ярких моментов ее дальнейшей карьеры. [ 2 ] Ее коллега Джон Мартин Харви сказал о ней: «В последние годы жизни она создала особый тип игры, настолько умный, что никто не мог ему подражать». [ 9 ]
Последние выступления Леди Три на сцене состоялись в 1935 году в роли Госпожи Квикли в «Фальстафе» Джорджа Роби в Театре Его Величества и в роли герцогини Страуд в « Нашей собственной жизни» в Театре «Амбассадоры» с Ирен Ванбру . [ 2 ] Том переписки между Мод и ее литературными, деловыми и семейными связями был отредактирован и опубликован Сюзанной Кори-Райт ( урожденной Торрентс дельс Пратс ), бывшей женой ее правнука Энтони Джонатана Кори-Райт, под названием « Леди Дерево: A» Театральная жизнь в письмах (2012). [ 10 ]
Она умерла в больнице Университетского колледжа в Лондоне после операции в возрасте 73 лет. [ 11 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1916 | Тихие воды глубоки | миссис Стернхолд | |
1920 | Маленькая Доррит | миссис Кленман | |
1930 | Таков закон | Бабушка | |
1932 | Репетиция свадьбы | графиня Стокшир | |
1933 | Частная жизнь Генриха VIII | Королевская медсестра | |
1933 | Девушка из Максима | Мадам Петипон | |
1933 | Рано спать | Вдова Зейдельбласт | |
1933 | Ее воображаемый любовник | Бабушка | |
1936 | Человек, который мог творить чудеса | Домработница Григсби | (последняя роль в кино) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В записи «Кто есть кто» для «Леди Дерева» и в некрологе в The Observer указан 1864 год; в некрологах в The Times , The Manchester Guardian и Оксфордском национальном биографическом словаре год ее рождения указан как 1863. FreeBMD указывает год как 1858.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Некролог - Леди Дерево - великая фигура сцены», The Times , 9 августа 1937 г., стр. 12
- ^ «Придворный театр», The Times , 29 сентября 1883 г., стр. 6
- ^ Перейти обратно: а б с «Смерть леди Три», The Manchester Guardian , 9 августа 1937 г., стр. 13
- ^ Шульц, Дэвид. «Архитектура демонстративного потребления: собственность, класс и демонстрация в Театре Ее Величества Герберта Бирбома Три», Theater Journal , Vol. 51, № 3, Театр и столица (октябрь 1999 г.), стр. 231–50.
- ^ Скотт, Клемент. «Театры», Illustrated London News , 5 августа 1893 г., стр. 170
- ^ Перейти обратно: а б «Хелен Мод Холт» , «Шекспир и игроки» , Университет Эмори, 2003 г., по состоянию на 24 октября 2011 г.
- ^ «Мистер Бирбом Три в роли Фальстафа», The Manchester Guardian , 14 сентября 1888 г., стр. 5; и «Долгая сценическая карьера леди Три», The Observer , 8 августа 1937 г., стр. 18
- ^ «Долгая сценическая карьера леди Три», The Observer , 8 августа 1937 г., стр. 18
- ^ Кори-Райт, с. 17, отмечает семейные отношения.
- ^ Ее возраст на момент смерти зависит от того, какие источники используются для определения даты ее рождения. Если дата FreeBMD верна, ей было 78 лет. См. Хелен Мод Холт , FreeBMD, по состоянию на 8 июля 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Кори-Райт, Сусана (2012). Леди Дерево: Театральная жизнь в письмах . Роли, Северная Каролина: Лулу. ISBN 978-1-291-09670-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]