Рембрандт (фильм 1936 года)
Рембрандт | |
---|---|
![]() Обложка DVD | |
Режиссер | Александр Корда |
Написал | Джун Хед Судья Лайош Артур Вимперис |
На основе | рассказ Карла Цукмайера |
Продюсер: | Александр Корда |
В главных ролях | Чарльз Лотон Гертруда Лоуренс Эльза Ланчестер Эдвард Чепмен |
Кинематография | Жорж Периналь |
Под редакцией | Фрэнсис Д. Лайон Уильям Хорнбек (упс) |
Музыка | Geoffrey Toye |
Производство компания | |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 85 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Театральная касса | £400,000 [ 1 ] |
«Рембрандт» — британский биографический фильм 1936 года, снятый компанией London Film Productions, о жизни голландского художника 17-го века Рембрандта ван Рейна . [ 2 ] Продюсером и режиссером фильма выступил Александр Корда по сценарию Джун Хед и Лайоша Биро по рассказу Карла Цукмайера . Музыкальное сопровождение написал Джеффри Той , а операторскую работу - Жорж Периналь . [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Эта статья нуждается в кратком изложении сюжета . ( июнь 2021 г. ) |
Бросать
[ редактировать ]- Чарльз Лотон в роли Рембрандта ван Рейна
- Гертруда Лоуренс в роли Гертье Диркса
- Эльза Ланчестер в роли Хендрикье Стоффельса
- Эдвард Чепмен в роли Карела Фабрициуса
- Уолтер Хадд в роли Франса Баннинга Кока
- Роджер Ливси в роли нищего Сола
- Джон Брайнинг в роли Титуса ван Рейна
- Сэм Ливси, как аукционист
- Герберт Ломас в роли Геррита ван Рейна
- Аллан Джейес и доктора. Тюльпан
- Джон Клементс в роли Говерта Флинка
- Рэймонд Хантли, как Людвик
- Авраам Софаер, как доктор. Менассия
- Лоуренс Хэнрей в роли Хертсбика
- Остин Тревор, как маркиз де Гран-Кер
- Эдмунд Уиллард, как Ван Зеланд
- Генри Хьюитт , как Ян Сикс
- Мариус Геринг в роли барона Лейвенса (в титрах не указан)
- Уилфрид Хайд-Уайт — гражданский гвардеец (в титрах не указан)
- Александр Нокс — помощник Людвика (в титрах не указан)
- Хэй Петри в роли ювелира (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Александр Корда ранее работал с Лотоном над «Частной жизнью Генриха VIII» — хитом «по обе стороны Атлантики». [ 4 ] — и хотел воссоздать этот успех.
В статье на TCM.com Шон критик Seattle Times Эксмейкер описывает подробную подготовку к фильму, которая включала неоднократные поездки Корды и Лотона в Голландию, а также то, что Лотон начал рисовать и отрастил усы. «На съемочной площадке были проблемы, в частности, конфликт с легендой сцены Гертрудой Лоуренс… Она была настоящим рассказчиком на съемочной площадке, развлекая актеров и съемочную группу, и особенно Корду, сплетнями и непристойными историями, в то время как Лотон пытался сосредоточиться на своей роли. . Лотон установил вокруг съемочной площадки звуконепроницаемые экраны, чтобы заглушить болтовню и суету, но предполагаемое пренебрежение Кордой Лотоном в пользу Лоуренса привело к разладу между актером и режиссером, который так и не был устранен». [ 5 ]
Каталог AFI предлагает более подробную информацию о постановке, включая поведение Лоуренса, а также наблюдения и цитаты Ланчестера и Лотона, которых слишком много, чтобы перефразировать здесь. [ 6 ]
Жена Лотона, Эльза Ланчестер, играет Хендрикье, горничную и модель Рембрандта, которая становится его любовницей и рожает ему дочь. Ланчестер написал музыку и слова для «Темы Хендрикье». [ 7 ]
Критический прием
[ редактировать ]В обзоре The New York Times от 3 декабря 1936 года Б.Р.Крислер рекомендовал картину «самым решительным образом»: «Чарльз Лотон и Александр Корда создали великий, богатый и яркий фильм Рембрандта … картину подписано повсюду с отличием, как одно из собственных полотен мастера... благороднейший сюжет и лучшее сходство - во всяком случае, на данный момент - в вдохновенной галерее исторических портретов мистера Лотона. Вдохновлен "возвысить... возможно". недостойное приветствие», автор указал на «мужественное безразличие фильма к «романтике» в дешевом голливудском смысле, его удивительное, довольно чужеродное понимание фактов жизни и его решительное следование линии индивидуальной целостности и характера». [ 8 ]
В своей колонке «Кадры и ракурсы» в журнале Maclean's от 15 марта 1937 года Энн Росс рекомендовала «достойную, информативную и прекрасно сыгранную картину». [ 9 ]
В статье для The Spectator в 1936 году Грэм Грин дал фильму плохую рецензию, назвав его «серией несвязанных друг с другом картин». Грин обнаружил, что «фильм испорчен отсутствием сюжета [«линии»] и непрерывности [...] [что является] движущей силой хорошо построенного сюжета». Грин похвалил игру Лотона и Ланчестера, но осудил режиссуру, заявив: «Я назвал фильм благоговейным, но, боюсь, помпезный был бы ближе к цели». [ 10 ]
Time Out пишет, что, хотя фильм был «менее успешным в то время, чем более ранняя «Частная жизнь Генриха VIII» , (это) гораздо лучший фильм, благодаря тонкой, трогательной игре Лотона в роли стареющего художника... Удивительно мрачный , ему не хватает четкого сюжета, но он привлекает яркими персонажами, великолепными декорациями Винсента Корды и прекрасной операторской работой Жоржа Периналя». [ 11 ] [ 12 ]
В июне 2018 года Британский институт кино назвал «Рембрандта» «одним из самых красивых исторических фильмов своего времени». Лотон... находится в прекрасной форме... кинематография Жоржа Периналя элегантно отражает не только жизнь и время художника, но и воспроизводит захватывающие, призрачные текстуры его полотен. Одна запоминающаяся сцена, в которой либидо овдовевшего Рембрандта пробуждается при виде его горничной, идущей в ее спальню, является проявлением силы витиеватого экспрессионизма». [ 13 ]
Леонард Малтин дает 3,5 звезды из 4 этому «Красивому биографию голландского художника, полному визуальных образов и вдохновленному великолепной игрой Лотона». [ 14 ]
В 2007 году Деннис Шварц поставил фильму пятерку с минусом: «(Это) превосходный фильм, и Корде нечего стыдиться за то, как он снял его без обычных голливудских боевых сцен. В нем удивительно энергичная и тонкая игра Чарльза Лотона... Хотя в фильме лишь небольшой сюжет и нет особого драматического напряжения, он обладает величественным визуальным стилем». [ 15 ]
Rotten Tomatoes имеет рейтинг 75%, основанный на 8 обзорах, со средней оценкой 7,1 из 10. [ 16 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Фильм упоминается в романе Лена Дейтона 1970 года «Бомбардировщик» , в котором изображена ночная бомбардировка британскими ВВС немецкого города в 1943 году. -дежурная наземная бригада присутствует на показе «Рембрандта» в кинотеатре вокзала. В романе упоминается, что явка очень большая, из другого здания привозят дополнительные стулья, а опоздавшие сидят в проходах. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харпер, Сью (1994). Изображение прошлого: взлет и падение британского костюмированного кино . Издательство БФИ. п. 27 .
- ^ «BFI Screenonline: Рембрандт (1936)» . www.screenonline.org.uk .
- ^ «Рембрандт (1936)» . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года.
- ^ «Частная жизнь Генриха VIII (1934) — Статьи — TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ «Рембрандт» . Классические фильмы Тернера . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ «Рембрандт» . каталог.afi.com . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ «Рембрандт» . каталог.afi.com . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Брч (3 декабря 1936 г.). «Портрет Рембрандта работы Лотона в Риволи несет в себе подлинный отпечаток — предметы-критерии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ РОСС, Энн. «Кадры и ракурсы | Маклина | 15 марта 1937 года» . Маклина | Полный архив . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Грин, Грэм (20 ноября 1936 г.). «Рембрандт». Зритель . (перепечатано в: Тейлор, Джон Рассел , изд. (1980). Купол удовольствия . Издательство Оксфордского университета. стр. 117, 120 . ISBN 0192812866 . )
- ^ «Рембрандт» . Тайм-аут в Лондоне . Проверено 28 июля 2020 г.
- ↑ Timeout ошибочно приписывает Эльзе Ланчестер роль Саскии, первой жены Рембрандта, которую никогда не видели на фотографии.
- ^ «10 великих фильмов, действие которых происходит в 17 веке» . Британский институт кино . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ «Рембрандт (1936) — Обзор — TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «РЕМБРАНДТ - Обзоры Денниса Шварца» . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Рембрандт (1936) , получено 28 июля 2020 г.
- ^ Дейтон, Лен. Бомбардировщик . Grafton Books, 1987. стр. 273.
Библиография
[ редактировать ]- Джерри Вермили Великие британские фильмы , Citadel Press, 1978, стр. 32–35. ISBN 0-8065-0661-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рембрандт на IMDb (также источник информации об актерах)
- Рембрандт в AllMovie
- Рембрандт в базе данных TCM Movie
- Рембрандт в каталоге художественных фильмов AFI
- Рембрандт на экране BFI 's Screenonline
- Рембрандт доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- фильмы 1936 года
- Исторические фильмы 1930-х годов
- Фильмы о Рембрандте
- Британские черно-белые фильмы
- Британские биографические фильмы
- Британские исторические фильмы
- Фильмы режиссера Александра Корды
- Фильмы по произведениям Карла Цукмайера
- Фильмы, действие которых происходит в 1640-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1650-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1660-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в Амстердаме
- Фильмы продюсера Александра Корды
- Лондонские фильмы фильмы
- Биографические фильмы 1930-х годов
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Британские фильмы 1930-х годов