Падший идол (фильм)
Падший идол | |
---|---|
Режиссер | Кэрол Рид |
Написал | Грэм Грин Уильям Темплтон Лесли Сторм |
На основе | «Комната в подвале» Грэм Грин |
Продюсер: | Кэрол Рид |
В главных ролях | |
Кинематография | Жорж Периналь |
Под редакцией | Освальд Хафенрихтер |
Музыка | Уильям Олвин |
Производство компания | |
Распространено | Британские фильмы о львах |
Дата выпуска |
|
Время работы | 95 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £397,568 [1] |
Театральная касса | 215 823 фунта стерлингов (Великобритания) [2] |
Падший идол (также известный как «Утраченная иллюзия ») — британский детективный триллер 1948 года режиссёра Кэрол Рид с Ральфом Ричардсоном , Бобби Хенри , Мишель Морган и Денис О’Ди в главных ролях . Сюжет повествует о маленьком сыне лондонского дипломата, который подозревает, что дворецкий его семьи, которого он боготворит, совершил убийство. Он основан на рассказе «Комната в подвале» Грэма Грина 1936 года .
Фильм был номинирован на премию Оскар за лучшую режиссуру (Кэрол Рид) и лучший адаптированный сценарий (Грэм Грин), а также получил премию BAFTA за лучший британский фильм.
Сюжет
[ редактировать ]Маленький сын посла франкоязычной европейской страны, Филипп живет одинокой жизнью в посольстве на Белгрейв-сквер в Лондоне . Мать Филиппа уже несколько месяцев лежит в больнице, а отец часто отсутствует. Дворецкий Бэйнс развлекает Филиппа, рассказывая истории о его смелых приключениях в Африке и других местах, где он утверждает, что убил человека в целях самообороны и победил львов. В результате Филипп боготворит его. Напротив, Филипп ненавидит жену Бейнса, экономку, которая с ним очень строга.
Однажды днем, когда отца Филиппа нет дома, Филипп ускользает из дома один. Он находит Бейнса в чайной, разговаривающего с Джули, машинисткой посольства. Пара поддерживает отношения, но Джули желает их прекратить и уже записалась на отъезд на континент. Филипп не понимает смысла их разговора и принимает объяснение Бейнса о том, что Джули - его племянница. Бэйнс просит Филиппа не рассказывать жене о встрече.
Позже Бэйнс пытается сказать жене, что хочет расторгнуть их брак. Она перебивает его, а затем объявляет, что уезжает ночевать к тете.
На следующее утро миссис Бейнс делает вид, что отправляется в путешествие, но возвращается обратно. Бейнс ведет Филиппа в Лондонский зоопарк, где к ним присоединяется Джули. Они все возвращаются в дом, полагая, что миссис Бейнс там нет. Их ждет телеграмма от миссис Бейнс, в которой говорится, что она вернется через два дня. Бэйнс, Джули и Филипп устраивают «ужин-пикник» и играют в прятки. Миссис Бейнс шпионит за ними и позже будит Филиппа, требуя знать, где находится Джули. Он кричит, чтобы предупредить Бейнса. Приходит Бэйнс, и наверху главной лестницы происходит борьба. Мистер Бейнс велит жене спуститься вниз, и они поговорим позже. Затем он уходит в комнату для гостей. Решив проверить, находится ли Джули в комнате, миссис Бейнс поднимается на выступ высоко над лестницей, чтобы заглянуть на террасу. Когда она прислоняется к окну, оно поворачивается вверху, сбивая ее с ног и отправляя ее падать насмерть.
Филипп не видит падения и думает, что Бэйнс, должно быть, толкнул ее. В ужасе и растерянности он убегает из дома босиком в пижаме. Его останавливает полицейский, патрулирующий его участок. После допроса в полицейском участке Челси и отказа рассказать, что произошло, Филиппа возвращают в посольство. Бейнс уже отправил Джули домой и исключил ее из отчета, который он дает полиции. Вызывают врача, чтобы подтвердить смерть миссис Бейнс как несчастный случай, но он узнает Филиппа и спрашивает его, почему он сбежал. У него возникли подозрения, врач просит послать за полицейским врачом для проведения официального расследования. Детектив Эймс из Скотланд-Ярда приезжает для расследования и наблюдает за тремя ресторанами, накрытыми для ужина, что ставит под сомнение историю Бейнса. Эймс объявляет, что вернется утром.
Джули приходит в дом на следующее утро. Вскоре после этого прибывают детектив Эймс и инспектор Кроу вместе со своими следователями. Джули пытается уйти, но, поскольку она машинистка, полиция просит ее остаться, чтобы записать их интервью. Когда Кроу и Эймс допрашивают Филиппа, он отрицает, что миссис Бейнс дала ему пощечину или что Джули когда-либо посещала дом. Жюли подслушивает, как Филипп скрывает правду, и умоляет его по-французски быть честным.
Филипп пытается скрыться с телеграммой, отправленной миссис Бейнс, но она конфискуется полицией в качестве дополнительного доказательства против Бейнса. Бэйнс говорит правду, но полиция ему не верит. Прежде чем его доставят в управление полиции, Бэйнс идет в подвал за своими вещами. Филипп следует за ним. Филипп слышал, как Бэйнс рассказывал полиции, что его фантастические истории неправда и что он всего один раз был за границей — в Остенде . Он со слезами на глазах спрашивает Бейнса, правда ли это. Бэйнс признает, что это были фантазии. Когда он открывает ящик комода, он видит свой пистолет и подумывает о самоубийстве.
Наверху двое следователей находят след женщины в разлитой земле из горшка с растением на подоконнике над главной лестницей, что, по-видимому, подтверждает историю Бейнса. Обвинение против Бейнса снято. Джули идет в подвал и сообщает ему. Филипп, наконец убедившись, что он должен сказать правду, пытается объяснить, что след остался после ссоры, которая произошла у него с миссис Бейнс двумя днями ранее. К счастью, инспектор Кроу уже услышал слишком много лжи и не желает слушать.
Полиция уходит, и Бэйнс и Джули разделяют краткий момент возобновления привязанности. Спустя несколько мгновений прибывают отец и мать Филиппа. На полпути вверх по лестнице Филипп едва узнает своих родителей. Смирившись, он медленно спускается по ступенькам, одну за другой.
Бросать
[ редактировать ]- Ральф Ричардсон в роли Бэйнса
- Мишель Морган в роли Джули
- Соня Дрездел в роли миссис Бейнс
- Бобби Хенри, как Филипп [3]
- Денис О'Ди — главный инспектор Кроу
- Джек Хокинс в роли детектива Эймса
- Уолтер Фицджеральд в роли доктора Фентона
- Дэнди Николс, как миссис Паттерсон
- Джоан Янг, как миссис Барроу
- Карел Степанек — первый секретарь
- Джерард Хайнц, как посол
- Торин Тэтчер — полицейский констебль
- Джеймс Хейтер , как Перри, лакей
- Джеффри Кин в роли детектива Дэвиса (в титрах - Джеффри Кин)
- Бернард Ли — инспектор Харт, специальный отдел
- Джон Раддок, как доктор Уилсон
- Хэй Петри в роли Заводчика часов
- Дора Брайан в роли Роуз
- Джордж Вудбридж — сержант полицейского участка Челси
Производство
[ редактировать ]Съемки начались 17 сентября 1947 года. Первой снятой натурой была сцена, где Филипп бежит по Белгрейв-сквер в Лондоне.
Выпускать
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]На момент выхода фильм получил хорошие отзывы. Ежемесячный кинобюллетень назвал фильм «выдающимся». [4] В своем «Путеводителе по фильмам» Лесли Холливелл заметил: «Почти идеальный образец небольшого кино, построенный на умных нюансах актерского мастерства и кинематографической техники»; присвоив ему редкие 3 звезды из четырех по своей нелинейной шкале. [5] Дилис Пауэлл заметила, что «рассказ превратился в компактный фильм без потери разнообразия по темпу и форме». [6] в то время как американка Полин Кель была менее благосклонна в своем обзоре: «Это слишком преднамеренно и тихо, чтобы доставлять большое удовольствие ... вам нужен дополнительный бит между сдержанными строками диалога». [7]
Театральная касса
[ редактировать ]Это был один из самых популярных фильмов в прокате Великобритании в 1948 году. [8] [9] По данным Kinematograph Weekly, «самым большим победителем» по кассовым сборам в 1948 году в Британии стали «Лучшие годы нашей жизни», где «Весна на Парк-лейн» стал лучшим британским фильмом, а второе место заняли фильмы « В воскресенье всегда идет дождь » , «Мой брат Джонатан» , «Дорога». «Рио» , «Миранда» , «Идеальный муж» , «Обнаженный город» , «Красные туфли» , «Улица зеленого дельфина» , «Навсегда Эмбер» , «Жизнь с отцом» , «Слабый пол» , «Оливер Твист » , «Падший идол» и «Мальчик Уинслоу» . [10]
По состоянию на 30 июня 1949 года фильм заработал в Великобритании 203 000 фунтов стерлингов, из которых 150 553 фунта достались продюсеру. [1]
Наследие
[ редактировать ]Спустя более полувека фильм продолжает привлекать внимание критиков. В 2006 году Уильям Арнольд написал: «Любой, кому нужно напомнить, какими замечательными были фильмы, должен на этой неделе поспешить в университетский университет, чтобы увидеть возрожденное издание британской классики «Падший идол »». Арнольд резюмировал более раннюю рецензию Полины Кель : «Сюжет (основанный на рассказе Грина «Комната в подвале») «почти идеален», как и спектакли, номинированная на «Оскар» режиссура Рида, головокружительная художественная режиссура и операторская работа, которая необыкновенным образом вызывает ужасающую беспомощность детства». [11] Тай Берр писал: «Фильм доставляет непреходящее удовольствие: проницательная режиссура Рида; легкие, но взвешенные диалоги Грина; дальновидные и глубокофокусные фотографии Жоржа Периналя; роскошные декорации Винсента Корды. Сэр Ральф в одной из своих очень немногих главных ролей в кино: придает Бейнсу утомленную резкость человека, который умнее своих соперников в обществе, но знает достаточно, чтобы никогда этого не показывать». [12]
«Падший идол» занял 45-е место в списке «100 лучших британских фильмов» журнала Time Out за 2022 год, составленном по результатам опроса критиков и представителей киноиндустрии. Его охарактеризовали как «один из лучших британских фильмов о детях, о том, как ими можно манипулировать и предаваться, о том, как их преданность неуместна, а их эмоциями играют». [13]
Похвалы
[ редактировать ]учреждение | Категория | Получатель(и) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Лучший адаптированный сценарий | Грэм Грин | номинирован | |
Лучший режиссер | Кэрол Рид | номинирован | ||
Награды Бодил | Лучший неамериканский фильм | Падший идол | Выиграл | |
Награды BAFTA | Лучший фильм | Выиграл | [14] | |
Золотой глобус | Лучший иностранный фильм | номинирован | ||
Национальный наблюдательный совет | Десять лучших фильмов года | Выиграл | ||
Лучший актер | Ральф Ричардсон | Выиграл | [15] | |
Лучший адаптированный сценарий | Грэм Грин | Выиграл | ||
Нью-йоркский кружок кинокритиков | Лучший режиссер | Кэрол Рид | Выиграл | |
Лучший фильм | Падший идол | номинирован | ||
Лучший актер | Ральф Ричардсон | номинирован | ||
Венецианский международный кинофестиваль | Лучший сценарий | Грэм Грин | Выиграл | |
Большая международная премия | Кэрол Рид | номинирован |
Домашние СМИ
[ редактировать ]The Criterion Collection выпустила фильм на DVD 7 ноября 2006 года. [16] Этот DVD вышел из печати в 2010 году. [17] В 2015 году StudioCanal выпустила для региона B. Blu-ray версию [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 354.
- ^ Винсент Портер, «Счет Роберта Кларка», Исторический журнал кино, радио и телевидения , Том 20, № 4, 2000, стр. 486.
- ↑ В финальных титрах оригинального дистрибутива British Lion мальчик называется «Филипп» с двумя буквами ll и одной буквой p. В сцене в чайной, показанной на этой странице, Бэйнс говорит: «Он пишет свое имя ФИЛЬ, Фил». Однако Ана Лаура Самбрано в журнале Literature/Film Quarterly ( https://www.jstor.org/stable/43792838 ) пишет: «... Филиппа из рассказа [в фильме] зовут Фелипе». Возможно, критик судил по испанской версии фильма? Тем не менее, в подписи к статье журнала Life (13 декабря 1948 г.) мальчик также упоминается как Фелипе. Были ли здесь поздние изменения, например, в названии фильма, измененном с «Утраченной иллюзии» непосредственно перед сентябрьским выпуском?
- ^ «Падший идол (1948)» . Ежемесячный кинобюллетень . 15 (177). Британский институт кино: 125. Сентябрь 1948. Неподписанная капсульная рецензия.
- ^ Холливелл, Лесли (1989). Путеводитель по фильмам Холливелла . Интернет-архив. Лондон: Графтон. п. 333. ИСБН 978-0-246-13449-3 .
- ^ Холливелл, Лесли (1989). Путеводитель по фильмам Холливелла . Интернет-архив. Лондон: Графтон. п. 333. ИСБН 978-0-246-13449-3 .
- ^ Холливелл, Лесли (1989). Путеводитель по фильмам Холливелла . Интернет-архив. Лондон: Графтон. п. 333. ИСБН 978-0-246-13449-3 .
- ^ «Звездный путь» . Курьер-Почта . Брисбен: Национальная библиотека Австралии. 8 января 1949 г. с. 2 . Проверено 11 июля 2012 года .
- ^ Тумим, Джанет. «Популярные деньги и культура в послевоенной британской киноиндустрии» . Экран . Том. 32, нет. 3. п. 258.
- ^ Лант, Антония (1991). Блэкаут: новое изобретение женщин для британского кино военного времени . Издательство Принстонского университета. п. 232.
- ^ Арнольд, Уильям (23 марта 2006 г.). «Ограниченный тираж фильмов: «Падший идол» и «Битва на небесах» » . Сиэтл ПИ .
- ^ Берр, Тай (19 мая 2006 г.). «Классический «Падший идол» смотрит на саспенс глазами ребенка» . Бостон Глобус .
- ^ «100 лучших британских фильмов (номера 41–50)» . Тайм-аут . 14 апреля 2022 г. Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Хаммер 1991 , стр. 457.
- ^ Хаммер 1991 , стр. 571.
- ^ Эриксон, Гленн (5 ноября 2006 г.). «Обзор DVD Savant: Падший идол» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Распродажа распродана» . Коллекция критериев . 2 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 18 января 2021 г. . Проверено 28 декабря 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Падший идол» Blu-ray . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2022 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
Источники
[ редактировать ]- Хаммер, Тэд Бантли (1991). Международные кинопремии: Энциклопедия . Чикаго, Иллинойс: Сент-Джеймс Пресс. OCLC 489910723 .
- Вермили, Джерри (1978). Великие британские фильмы . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Citadel Press. стр. 125–177. ISBN 0-8065-0661-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Падший идол на IMDb
- Падший идол на BFI Screenonline
- Падший идол в Rotten Tomatoes
- Падший идол на Metacritic
- Падший идол в AllMovie
- Падший идол: мрачные глаза ребенка, эссе Джеффри О'Брайена из Criterion Collection
- Интервью с юным актером Робертом (Бобби) Хенри в более позднем возрасте, начало интервью в 18:05.
- фильмы 1948 года
- Детективные драматические фильмы 1940-х годов
- Драматические фильмы 1948 года
- Британские черно-белые фильмы
- Британские детективные драматические фильмы
- Лауреаты премии BAFTA за лучший британский фильм
- Фильм нуар
- Фильмы о детях
- Фильмы о неверности
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы по произведениям Грэма Грина
- Фильмы Кэрол Рид
- Фильмы по сценарию Грэма Грина
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Фильмы, написанные Уильямом Олвином
- Лондонские фильмы фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Британские фильмы 1940-х годов