Jump to content

Странный человек вышел

Странный человек вышел
Афиша театрального релиза
Режиссер Кэрол Рид
Написал ЖК Шериф
На основе Странный человек вышел
роман 1945 года
от ФЛ Грин
Продюсер: Кэрол Рид
В главных ролях
Кинематография Роберт Краскер
Под редакцией Фергус МакДонелл
Музыка Уильям Олвин
Производство
компания
Распространено Генеральные дистрибьюторы фильмов
Дата выпуска
  • 31 января 1947 г. ( 1947-01-31 ) ) (Великобритания [1]
Время работы
116 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет > США 1 миллион долларов [2]
Театральная касса 1,25 миллиона долларов США (аренда в США) [3]

Odd Man Out — британский нуар 1947 года режиссёра Кэрол Рид , в главных ролях Джеймс Мейсон , Роберт Ньютон , Сирил Кьюсак и Кэтлин Райан . Действие происходит в Белфасте , Северная Ирландия . В нем рассказывается о раненом лидере националистов , который пытается скрыться от полиции после ограбления. Он основан на одноименном романе Ф.Л. Грина 1945 года . [4]

Фильм получил первую премию BAFTA за лучший британский фильм , а также был номинирован на премию Американской киноакадемии за лучший монтаж фильма . Режиссер Роман Полански неоднократно называл «Чужой человек» своим любимым фильмом.

«Odd Man Out» следует за персонажем Мэйсона «в мучительном путешествии по переулкам Белфаста, которое визуально предвещает призрачный полет Гарри Лайма через канализацию Вены» в фильме Рида 1949 года «Третий человек» . [5]

Член ирландской националистической «организации» Джонни МакКуин скрывается уже шесть месяцев после побега из тюрьмы в доме, где живут Кэтлин Салливан (влюбившаяся в Джонни) и ее бабушка. Ему приказано ограбить мельницу, но его уединение заставляет его людей сомневаться в его пригодности; его лейтенант Деннис предлагает занять его место, но Джонни отказывает ему.

Джонни, Нолан и Мерфи совершают ограбление. Убегая, Джонни отстает от остальных, его схватывает вооруженный охранник, которого он убивает. Джонни ранен в плечо. Его затаскивают в машину, но он выпадает. Пэт, водитель-беглец, отказывается возвращаться, чтобы забрать его. Слабый и дезориентированный Джонни прячется в ближайшем бомбоубежище.

Рассказав Деннису о том, что произошло, Нолан, Мерфи и Пэт отправляются в «штаб». По дороге их замечает и преследует полиция. Пэт и Нолан останавливаются в зажиточном гостевом доме Терезы О'Брайен , но Мёрфи не доверяет ей и уходит в другое место. Тереза ​​предает Пэта и Нолана, которые убиты в перестрелке с полицией.

Деннис находит Джонни, но поблизости появляется полиция. Деннис схвачен после того, как увел их.

Джонни направляется к дому Кэтлин, но падает на улице. Прохожие Морин и Моди отводят его домой, думая, что его сбил проезжающий грузовик. Они пытаются оказать первую помощь, но видят, что это огнестрельное ранение, и понимают, кого нашли, когда возвращается муж. Начинается спор о том, что делать, Джонни слышит их спор и уезжает, садясь в припаркованный экипаж . «Джин» Джимми, таксист, выходит и начинает искать плату за проезд, не подозревая, что у него уже есть разыскиваемый пассажир. Когда он узнает об этом, он бросает Джонни на пустыре.

Шелл замечает, как он бросает беглеца, находящегося почти без сознания. Он идет к католическому священнику отцу Тому в надежде на финансовое вознаграждение. Вскоре после этого прибывает Кэтлин в поисках помощи. Отец Том уговаривает Шелла привести Джонни. Вернувшись домой, Шеллу приходится отбиваться от другого жителя, эксцентричного художника Люки, который хочет, чтобы он снова позировал для портрета; Между ними начинается спор. Тем временем Джонни оживает и натыкается на местный паб , где его узнает домовладелец, который быстро помещает Джонни в уютное убежище , где никто больше его не увидит, с намерением избавиться от него позже. Шелл и Люки, собравшиеся по отдельности у барной стойки, затевают драку друг с другом. Фенси разбивает его, закрывается на вечер и убеждает Люки забрать Джонни в качестве компенсации за ущерб, который он причинил пабу. Люки забирает Джонни обратно в свою студию, чтобы нарисовать его портрет. Неудавшийся студент-медик Тобер лечит рану Джонни, и тот убегает.

Кэтлин ускользает от отца Тома во время визита в дом священника инспектора полиции, охотящегося за Джонни. Она организует для Джонни проезд на корабле и отправляется на его поиски. Шелл направляет Джонни к отцу Тому, и Джонни встречает Кэтлин. Она ведет Джонни к кораблю, но видит приближающуюся полицию. Она достает пистолет и дважды стреляет. Полиция открыла ответный огонь, убив их обоих.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Роман Ф.Л. Грина, также положенный в основу Сидни Пуатье фильма 1969 года «Пропавший человек» , был опубликован в 1945 году. Он последовал за военными действиями ИРА в Белфасте, в результате которых Северная Ирландия предприняла первую и единственную казнь ирландца . Республиканец , 19-летний Том Уильямс . [6] В романе заговор ИРА идет ужасно неправильно, когда ее лидер Джонни Мурта убивает невиновного человека, и тот серьезно ранен. Источником знакомства Грина с Белфастской ИРА в то время считается писатель из Белфаста Денис Айрлэнд . [7] В ирландский клуб Ольстерского союза, выступающий против раздела, проник офицер разведки ИРА и вербовщик Джон Грэм . [8]

По словам Ричарда Бертона, изначально главную роль предлагали Стюарт Грейнджер . Бертон писал в своих дневниках:

Напоминает мне о том, как Кэрол Рид прислала Джимми Грейнджеру сценарий «Чужого человека», и он пролистал страницы, на которых были диалоги, и решил, что эта часть недостаточно длинная. Он не заметил ремарку, поэтому отказался от нее, и вместо нее ее сыграл Джеймс Мейсон и сделал на этом карьеру. Вероятно, это лучшее, что Мейсон когда-либо делал, и, конечно, лучший фильм, в котором он когда-либо снимался, в то время как бедняжка Грейнджер вообще никогда не снималась в хорошем классическом фильме. Или, насколько я помню, в каком-нибудь хорошем фильме. В конце концов, можно было бы провести «Фестиваль Джеймса Мэйсона», но не было бы фестиваля «Стюарт Грейнджер». Разве что в шутку. Грейнджер с сожалением рассказывает эту историю против самого себя. [9]

Помимо Мэйсона, актерский состав второго плана был набран в основном из дублинского театра «Эбби» . Среди других членов Организации - Сирил Кьюсак , Роберт Битти и Дэн О'Херлихи . В своих путешествиях Джонни встречает оппортунистического любителя птиц, которого играет Ф. Дж. Маккормик , пьяного художника, которого играет Роберт Ньютон , бармена ( Уильям Хартнелл ) и хирурга-неудачника ( Элвин Брук-Джонс ). Денис О'Ди — инспектор, идущий по следу Джонни, а Кэтлин Райан в своем первом полнометражном фильме играет женщину, которая любит Джонни. Также известны У. Г. Фэй — основательница театра «Эбби» — в роли доброго отца Тома, Фэй Комптон , Джозефа Томелти и Эдди Бирна . Альберт Шарп играет кондуктора автобуса. Ряд неговорящих ролей исполнили актеры, которые позже привлекли внимание публики, в том числе Дора Брайан , Джеффри Кин , Ноэль Перселл , Гай Рольф и Уилфрид Брэмбелл (стоящий пассажир в сцене трамвая). Лишь немногие из главных актеров фильма действительно владеют подлинным ольстерским акцентом.

Оператором был Роберт Краскер , в его первом фильме для режиссёра Рида световые декорации разработали Ральф Бринтон и Роджер Фёрс . Рид широко использовал натурные съемки, что в то время было редкостью. [10] Наружные сцены снимались в Западном Белфасте. [11] хотя некоторые из них были застрелены на Бродвейском рынке в Лондоне. [12]

Барный набор был основан на баре Crown Bar в Белфасте, но представлял собой студийный набор, построенный в D&P Studios в Денхэме, Бакингемшир . [11] Дублирование было настолько достоверным, что туристы в последующие годы посещали бар «Crown Bar», думая, что это тот бар из фильма. Чтобы еще больше повысить реалистичность фильма, Рид использовал настоящие звуки вместо стандартных звуковых эффектов , записав «настоящий барабан мельничного оборудования и эхо ударов копыт». Узость мира Джонни представлена ​​сценами, снятыми на натуре в маленьких комнатах и ​​переулках. [10]

Фильм вышел за рамки бюджета и графика, поэтому, хотя он и имел успех, он повредил отношениям Рида с Rank Organization. [13]

Композитор Уильям Элвин участвовал в написании музыки к фильму, основанной на лейтмотивах, с самого начала производства. Его исполнил Лондонский симфонический оркестр под управлением Мьюира Мэтисона .

Политический контекст и цензура

[ редактировать ]

В фильме не упоминается ИРА по имени и, как и в фильме Джона Форда « Информатор» (1935), лишь «вскользь затрагивается основной конфликт». Оба используют фон конфликта в Ирландии или Северной Ирландии, чтобы представить моральные истории, рассчитанные на максимально широкую аудиторию. ИРА изображалась не более чем преступной группировкой. Политики и ирландского национализма избегали, чтобы «обойти разногласия и обойти цензуру». [14]

С целью распространения фильма в Соединенных Штатах сценарий фильма был представлен Джозефу Брину из компании « Продюсеры и дистрибьюторы кинофильмов Америки» , который сообщил продюсерам, что первоначальный финал - убийство-самоубийство - нарушает Голливудский производственный кодекс. . Несколькими годами ранее Брин аналогичным образом представил сценарий «Информатора» в Британский совет киноцензоров , который потребовал внести многочисленные изменения, чтобы исключить ссылки на англо-ирландский конфликт. [14] [15]

Odd Man Out и The Informer также похожи тем, что представляют собой «драматические изображения отпавших католиков, вновь обретающих утраченную веру», и «заканчиваются тем, что их умирающие главные герои принимают позы, подобные Христу». [5]

В статье «ИРА о кино и телевидении: история » автор Марк Коннелли отмечает, что Джонни «скорее босс мафии, чем революционер», и что роман Ф.Л. Грина, на котором был основан фильм, дал смутное представление об ирландском национализме. [10]

«Odd Man Out» был «провозглашен многими критиками шедевром и кассовым хитом - по крайней мере, в Европе, где Рид с точностью, подобной штангенциркулю, измерил настроение послевоенного уныния». [16]

New York Times Кинокритик Босли Кроутер похвалил игру и сюжет первых эпизодов фильма, которые он положительно сравнил с «Информером» , но раскритиковал последующие части фильма, которые он назвал «неудачными» из-за отвлечения внимания. от Мэйсона и его мотивов до «загадочных персонажей», освобождающих главного героя от его иллюстративной роли, и «что бы они ни доказывали - если вообще что-то - это только догадка». [4]

В «Ежемесячном кинобюллетене» написано: «Этот фильм ставит Рида на первое место среди режиссеров». [17]

Театральная касса

[ редактировать ]

В 1947 году по кассовым сборам в Великобритании он занял восьмое место среди наиболее популярных фильмов. [18] и был одним из самых успешных фильмов, когда-либо показанных в Южной Америке. [5]

Фильм получил премию BAFTA за лучший британский фильм в 1948 году. Он был номинирован на премию «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале в 1947 году и номинирован на премию «Оскар» за лучший монтаж фильма в 1948 году.

Премия / Кинофестиваль Категория Лауреаты и номинанты Результат
Награды Академии Лучший монтаж фильма Фергус МакДонелл номинирован
Премия Британской киноакадемии Лучший британский фильм Странный человек вышел Выиграл

Наследие

[ редактировать ]

Биограф Кэрол Рид Роберт Ф. Мосс отмечает, что « Odd Man Out» — «почти бесспорно шедевр Рида». [19]

Режиссер Роман Полански неоднократно называл «Чудный человек вне» своим любимым фильмом. [20] Полански заявил, что «Odd Man Out» превосходит «Третий человек» , еще один фильм, который считается шедевром Рида:

Я до сих пор считаю его одним из лучших фильмов, которые я когда-либо видел, и фильмом, который заставил меня хотеть продолжить эту карьеру больше, чем что-либо еще... Я всегда мечтал делать что-то в том или ином стиле. В определенной степени я должен сказать, что каким-то образом увековечиваю идеи этого фильма в своих действиях. [20]

Сэм Пекинпа также назвал его своим личным фаворитом. [ нужна ссылка ]

Американский писатель, эссеист и бывший сценарист Гор Видал назвал фильм «почти идеальным фильмом», а его сценариста Р. К. Шерриффа «одним из немногих настоящих кинорежиссеров». [21]

В 2006 году Guardian кинокритик Питер Брэдшоу дал фильму три звезды из пяти. Он написал, что фильм представляет собой «захватывающий, но несовершенный триллер», отражающий «забытую идентичность Белфаста как шумного, процветающего провинциального города, явно не разрушенного сектантством или терроризмом: города, в котором битком набитый трамвай может отправиться на Фолс-роуд , не любое видимое чувство страха». [22]

Леонард Малтин дал фильму 4 звезды из 4, назвав его «невероятно напряженным». [ нужна ссылка ]

Радиоадаптация

[ редактировать ]

Odd Man Out был представлен в сериале «Саспенс» 11 февраля 1952 года. Джеймс Мейсон и его жена Памела Мейсон снялись в 30-минутной адаптации. [23]

  1. ^ «Чужой человек ушел». Таймс . 31 января 1947 г. с. 4.
  2. ^ «Острые сказки по выбору британцев». Лос-Анджелес Таймс . 7 июля 1946 года. ПроКвест   165714120 .
  3. ^ «Варьета (октябрь 1947 года)» . archive.org . Проверено 20 апреля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Кроутер, Босли (24 апреля 1947 г.). «Ушел странный человек (1947) «Ушел странный человек», британский фильм, в котором Джеймс Мейсон снова является главной угрозой, состоялась премьера по критерию Лоу» . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ Jump up to: а б с Коннелли 2012 , с. 147.
  6. ^ Куган, Тим Пэт ​​(2003). Ирландия в двадцатом веке . Лондон: Рэндом Хаус. п. 334. ИСБН  9780099415220 . .
  7. ^ «Джон Грэм» . Блог о преступлениях в государственной измене. 14 февраля 2019 года . Проверено 27 января 2020 г.
  8. ^ Куган, Тим Пэт ​​(2002). ИРА . Лондон: Макмиллан. п. 178.
  9. ^ Бертон, Ричард (24 июня 1971 г.). Дневники Ричарда Бертона .
  10. ^ Jump up to: а б с Коннелли 2012 , с. 154.
  11. ^ Jump up to: а б «BBC ищет звезд белфастского нуара» , BBC News, 23 февраля 2007 г.
  12. ^ 'Места съемок фильма Odd Man Out. База данных фильмов в Интернете.
  13. ^ Фаулер, Рой; Хейнс, Таффи (15 мая 1990 г.). «Интервью с Сидни Гиллиатом» (PDF) . Британский проект истории развлечений . п. 124.
  14. ^ Jump up to: а б Коннелли 2012 , с. 148.
  15. ^ Роджерс, Стив. Солдат в снегу: взгляд на создание Odd Man Out, его ключевые игроки и признание критиков . (Сеть, 2006).
  16. ^ Мосс 1987 , с. 69.
  17. ^ «Ежемесячный обзор кинобюллетеня» . screenonline.org.uk .
  18. ^ «ЛЮБИМЫЙ ФИЛЬМ 1947 ГОДА ДЖЕЙМСА МЕЙСОНА». Ирландские Таймс . Дублин, Ирландия. 2 января 1948 г. с. 7.
  19. ^ Мосс 1987 , с. 146.
  20. ^ Jump up to: а б Кронин 2005 , стр. 159, 189.
  21. ^ Видаль, Гор. «История показа - Лекции Уильяма Мэсси-старшего по истории американской цивилизации, 1991 г.» (издательство Гарвардского университета).
  22. ^ Брэдшоу, Питер (1 сентября 2006 г.). «Чужой человек вышел» . Хранитель . Проверено 10 декабря 2022 г.
  23. ^ Кирби, Уолтер (10 февраля 1952 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . п. 38 . Проверено 2 июня 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа

Источники

[ редактировать ]
  • Коннелли, Марк (2012). ИРА в области кино и телевидения: история . Джефферсон: McFarland & Co., Издательство. ISBN  9780786489619 .
  • Кронин, Пол, изд. (2005). Роман Полански: Интервью . Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи. ISBN  978-1-57806-800-5 .
  • Мосс, Роберт Ф. (1987). Фильмы Кэрол Рид . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-05984-8 .
  • Джерри Вермили Великие британские фильмы , Citadel Press, 1978, стр. 106–109. ISBN   0-8065-0661-X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 008004bc70dd36c244c54baea4cea3f2__1712438460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/f2/008004bc70dd36c244c54baea4cea3f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Odd Man Out - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)