Денис Айрлэнд
Денис Айрлэнд | |
---|---|
Сенатор | |
В офисе 21 апреля 1948 г. - 14 августа 1951 г. | |
избирательный округ | Номинирован Taoiseach |
Личные данные | |
Рожденный | Белфаст , Ирландия | 29 июля 1894 г.
Умер | 23 сентября 1974 г. Белфаст, Северная Ирландия | ( 80 лет
Политическая партия |
|
Супруг |
Мэри Хоторн |
Образование | |
Альма-матер | Королевский университет Белфаста |
Занятие | Политический эссеист и активист |
Военная служба | |
Верность | Королевские ирландские стрелки |
Классифицировать | Капитан |
Денис Лидделл Айрленд (29 июля 1894 — 23 сентября 1974) — ирландский публицист и политический активист. Северный протестант , после службы в Первой мировой войне он поддержал дело независимости Ирландии. Он также продвигал социального кредита идеи К. Х. Дугласа . В Белфасте его усилия по поощрению протестантов к исследованию ирландской идентичности и интересов были прерваны, когда в 1942 году в его Ольстерский союзный клуб было обнаружено, что в него проник успешный вербовщик для Ирландской республиканской армии . В Дублине , где он утверждал, что экономическая политика не смогла «довести независимость до конца», он вошел в Сенад Эйрианн , ирландский Сенат, в 1948 году от республиканской и социал-демократической партии «Кланн на Поблахта» . Он был первым членом Oireachtas , ирландского парламента, проживающим в Северной Ирландии .
Ранние годы
[ редактировать ]Айрленд родился в Мэлоун-Парке, Белфаст, в семье производителя белья Адама Лидделла Айрлэнда (которого вспоминают как «человека с мягкими манерами… который редко брал отпуск из офиса ни для чего, кроме похорон») [ 1 ] и Изабелла Айрленд ( урожденная МакХинч ). Он получил образование в Королевском академическом институте Белфаста , школе Персе в Кембридже и в Королевском университете Белфаста . [ 2 ] С началом Первой мировой войны в 1914 году он присоединился к Королевским ирландским стрелкам , служившим на Западном и Македонском фронтах . Вернувшись домой инвалидом в звании капитана, он решил не возобновлять медицинское обучение. Ему казалось, что от них «мало пользы» в городе, где текстильные фабрики уничтожают «жизнь [трудящихся] почти так же эффективно, как ползучие заграждения уничтожают жизни… пушечного мяса на фронте». [ 3 ]
Вместо этого он решил представлять семейный льняной бизнес из Лондона, продавая его товары в универмаги в Вест-Энде и за рубежом. Возможность, которую это предоставило ему для путешествий по Европе и Северной Америке, пробудила писательский талант, который Ирландия начала всерьез применять с 1930 года, работая внештатным сотрудником и писателем для BBC . [ 4 ]
Вовлечение «ирландского измерения»
[ редактировать ]На BBC в Белфасте Ирландия присоединилась к Джону Бойду и Сэму Ханне Белл, которые «боролись, и часто успешно, с вызовом квиетистскому консерватизму этой организации и, как следствие, с отказом сотрудничать с ирландским измерением». [ 5 ] Хотя он допускал, что «пресловутому верблюду может быть легче пройти сквозь игольное ушко, чем сыну протестантского индустриального господства Ольстера сориентироваться в отношении истории своей страны», [ 6 ] Айрленд считал, что его единоверцам эта задача обещает «ренессанс».
Он писал о визите У. Б. Йейтса в Белфаст в 1893 году «достаточно долго, чтобы дать нам, промышленным карликам и гномам маленького черного Севера, намек на то, что действительно происходило за пределами нашей линии конного трамвая, наших черных полков фабричных дымоходов, наши самодовольные маленькие виллы из красного кирпича в пригородах из красного кирпича». [ 7 ] Тем не менее, в «городе, который, как ни парадоксально, регулярно воспитывал (а затем быстро изгонял) писателей, художников и непрактичных «мечтателей» всех мастей» [ 8 ] Айрленд верил, что, если только он откажется от своей «нынешней позиции отрицания жизни», ольстерский пресвитерианец сможет оказаться «настоящим жонглером метафизическими тонкостями, мечтателем и потенциальным освободителем ирландского искусства и литературы». [ 9 ] Эта изнурительная «отношения», по мнению Ирландии, выразилась не в последнюю очередь в решимости ольстермана сосредоточить свой патриотический энтузиазм в Лондоне, городе, где «первым правилом» восприятия всего ирландского является уничтожение исторических записей. Ирландия считала «естественным» Вест-Энда признание Дениса Джонстона «сентиментальным серьезным комиксом» «Луна в Желтой реке» (сюжет, включающий попытку ИРА взорвать правительственную электростанцию Свободного штата ): «Если бы я издевался над человек, разрушивший свой дом, укравший его имущество и оклеветавший свою культуру, вполне естественно, что я должен утверждать, что он действительно заблудился». [ 10 ]
Хотя он презирал своего тогдашнего партийного лидера Дэвида Ллойд Джорджа («этот маленький валлийский оппортунист», который «выпустил на свободу черно-рыжих в Ирландии сразу после войны, развязанной во имя демократии и прав малых наций»), в Вестминстере 1929 года На всеобщих выборах Ирландия баллотировалась (безуспешно) как либерал на Востоке Белфаста. [ 11 ] [ 12 ]
антипартиционист
[ редактировать ]Чтобы «вернуть протестантам Ольстера их истинную ирландскую традицию», в 1941 году Ирландия основала Ольстерский союзный клуб. [ 13 ] Он рекламировал ряд мероприятий, включая еженедельные дискуссии и лекции по текущим событиям, экономике, истории и ирландскому языку , а также уроки танцев и музыки. [ 14 ] Был опубликован ряд брошюр, и под ее эгидой Ирландия внесла свой вклад в различные журналы, газеты и радиопрограммы в Белфасте и Дублине. [ 15 ]
Ольстерский союзный клуб в основном посещали протестанты, но, как вскоре обнаружили власти, он был источником рекрутов в Ирландскую республиканскую армию . На собраниях UUC присутствовал Джон Грэм , набожный приверженец Ирландской церкви , который на момент своего ареста в 1942 году возглавлял «Протестантский отряд», разведывательное подразделение, готовившее вооруженную организацию к новой « северной кампании ». [ 16 ]
Когда в апреле 1942 года офицер ККО Патрик Мерфи, католик, отец девяти детей, [ 17 ] ИРА был застрелен во время перестрелки (битва на Канпур-стрит), шесть членов Белфастской бригады были приговорены к повешению. Это был беспрецедентный шаг для властей Северной Ирландии, которые даже во время насилия 1920-х и 1930-х годов ни разу не казнили ирландских республиканцев . [ 18 ] При поддержке лейбористов, коммунистов и профсоюзов Ирландия и UUC развернули кампанию по отсрочке наказания. В этом случае приговоры всем шестерым, кроме одного, были смягчены. В сентябре Том Уильямс (19 лет) был повешен. [ 19 ] [ 20 ] Денис Айрленд также принимал активное участие в кампании против призыва на военную службу . В апреле 1941 года (через две недели после первого блиц-рейда в Белфасте ) газета Irish Press сообщает о собрании, на котором присутствовало 10 000 человек, на котором «капитан Ирландия» объявил (имея в виду Объединенные ирландцы ), что «через 150 лет католики и протестанты однажды более едины по фундаментальному вопросу». [ 21 ]
В 1944 году в соответствии с Законом об особых полномочиях Северной Ирландии Ольстерский союзный клуб был закрыт. Помещения клуба, а также дома Ирландии и других видных членов (среди них пресвитерианские священнослужители, учителя и преподаватели университетов) подверглись обыскам со стороны специального отделения RUC . [ 22 ] Очевидно, не было материалов, позволяющих предположить, что Ирландия была замешана в деятельности Грэма и его товарищей или была шокирована ею меньше, чем другие члены клуба. (Однако Ирландия указана как возможный источник знакомства Лори Грина с Белфастской ИРА в его романе и последующем фильме « Odd Man Out »). [ 23 ]
В июне 1947 года, еще будучи «президентом Ольстерского союзного клуба», «капитан Ирландия» был представлен , уроженцу Мейо, на митинге против раздела мэру города Уильяму О'Двайеру в Нью-Йорке . [ 24 ] Для юнионистских властей последовала дальнейшая провокация. Ирландия организовала празднование 150-летия Объединенного ирландского восстания в центре Белфаста. Митинг был запрещен, но в исключительных случаях лоялистов контрдемонстрации вызвали возмущение, в частности, у молодого Яна Пейсли . [ 25 ]
В 1948 году вместе с профсоюзными деятелями Гарольдом Бинксом, Виктором Галлеем и Джеком Макгуганом Ирландия была членом Белфастского комитета памяти 1798 года . После того, как им было отказано в доступе в центр города, они собрали 30 000 человек в парке Корриган на националистическом западе Белфаста и промаршировали по Кейвхиллу к форту МакАрта. [ 26 ] где в 1795 году Вулф Тон и члены Объединенного ирландского северного исполнительного органа дали свою знаменитую клятву «никогда не прекращать наших усилий, пока мы не свернем власть Англии над нашей страной». [ 27 ]
Защитник социального кредита
[ редактировать ]Разделения между Севером и Югом, протестантами и католиками были не единственными ограничениями независимости Ирландии, которые испытывали Ирландию. В том же году, когда Ирландия основала Ольстерский союзный клуб, он опубликовал «Эамон де Валера не доводит дело до конца: исследование ирландской политики в эпоху машин» — сборник его статей, появившихся за предыдущие два года в New Northman . «Ольстерман» , « Стандард» и, что менее известно, « Нью Инглиш Уикли» . Он утверждал:
Ирландцы начинают просыпаться от сна, в котором зеленые почтовые ящики, зеленые почтовые марки и бланки подоходного налога, скопированные с английского, но содержащие несколько гэльских слов, казались символами национальности, тогда как на самом деле они являются удобным прикрытием для деятельности ирландцев. Western Finance Capital в своей самой интернациональной и опасной форме.
Как он охотно признавался, Ирландия стала последователем распределительной философии Ч. Х. Дугласа . Это призывало национальные правительства взять на себя именно ту власть, которую в своей в остальном напористой 1937 года конституции де Валера не содержал никаких положений или обязательств по осуществлению: «право контролировать национальный кредит и валюту». [ 28 ] Ирландский фунт и, следовательно, денежная политика, действующая внутри государства, продолжали регулироваться Банком Англии («знахарями с Треднидл-стрит ») и «Сити» Лондона . Как и Кейнс в своей «Общей теории занятости, процента и денег» (1936), Ирландия отвергла как «совершенно ошибочную» общепринятую аналогию между индивидуальным и национальным бюджетом. Частное лицо вынуждено сбалансировать свой бюджет «по той веской причине», что оно не может в буквальном смысле «зарабатывать деньги».
С другой стороны, «государство», или национальный суверенитет, когда-то обладало властью «изготовлять» и пускать в обращение столько денег, сколько было необходимо для здоровья и процветания его граждан, и даже в наши дни, когда эта власть экономическая жизнь и смерть были переданы расе (предположительно) сверхлюдей, известных как «банкиры», государству по-прежнему иногда разрешается распечатывать любое гипотетическое количество миллионов, необходимое для целей войны и разрушения или любой другой деятельности, которая происходит для укрепления позиций банкиров — но никогда с целью обеспечить своих граждан вульгарными вещами, такими как еда, обувь и одежда. [ 29 ]
Аргументом была система « социального кредита » или «национального дивиденда». Выплаты гражданам могли бы компенсировать хроническое отставание в «веке машин» между их способностью потреблять и «производительной способностью» промышленности. В «мире искусственного дефицита» Ирландия считала, что именно к этой «экономической демократии» должна в конечном итоге обратиться «идея национализма, самой мощной силы в современном мире». Альтернативой был фашизм. [ 30 ]
Несмотря на свою перераспределительную логику, Ирландия ясно давала понять, что эти идеи не определяют его как социалиста и не приводят его в соответствие с тем, что многие в 1945 году считали ближайшей перспективой политических реформ и прогресса в Северной Ирландии — новой Лейбористской партии. -большинство в Вестминстере . Он предупредил читателей белфастской националистической ежедневной газеты Irish News , что их «друзья» из Лейбористской партии являются «друзьями Ирландии только для того, чтобы ирландцы могли превратиться в таких же хороших маленьких социалистов, как и они сами». На выборах 1945 года было замечено, что партия « Друзья Ирландии» поддержала кандидата от Лейбористской партии Северной Ирландии , что вызвало ярость Лиги противников раздела . [ 31 ]
Айрленд охарактеризовал свою позицию как «националистическую и в самом глубоком смысле либеральную». [ 32 ]
ирландский сенатор
[ редактировать ]В 1948 году он был номинирован на премию Seanad Éireann в Дублине от Taoiseach Джона А. Костелло . Вместе с другим ольстерцем, Патриком Маккартаном , его имя было выдвинуто министром иностранных дел, «Кланна на Поблахта» лидером Шоном Макбрайдом . [ 33 ] Денис Айрлэнд не был первым протестантом Северной Ирландии , служившим в Oireachtas ( Эрнест Блайт был министром в последующих кабинетах Свободного государства ), но он был первым членом, который был резидентом Северной Ирландии. Мать Макбрайда, Мод Гонн , также поддержала идеи Дугласа. В 1932 году она была одним из основателей в Дублине Федерации финансовой свободы, переименованной в 1935 году в Партию социального кредита . [ 34 ] Это не имело никакого влияния на выборы.
Будучи сенатором (1948–1951), Ирландия была представителем Ирландии в Совете Европы . В совете он поддержал Макбрайда в его ведущей роли в обеспечении ратификации Европейской конвенции по правам человека . [ 35 ] (а также в его неизбежной попытке поднять перед европейскими партнерами Великобритании «ирландский вопрос»). [ 36 ] Однако, хотя он участвовал в совете, Ирландия не претендовала на то, что является «прогрессивным типом», называющим себя «интернационалистом» и, тем более, сторонником федерального союза - «любопытное убеждение, что проблема решается путем ее расширения». ." Та вера, которую он мог иметь в международные институты, как он предполагает, была потеряна «в промежутке между первым и вторым актами мировой войны» в этом «Большом дворце иллюзий», Лиге Наций . [ 37 ]
Белье-Холл круг
[ редактировать ]С тридцатых годов Айрленд входила в число членов библиотеки Льняного зала, которые регулярно посещали кафе «Кэмпбелл». С момента своего основания в 1792 году как Белфастское общество по распространению знаний членство в библиотеке было « обязательным для ученых-мирян и учеников художников в городе». [ 38 ] В число завсегдатаев в разное время входили писатели Джон Бойд, Сэм Ханна Белл и Ричард Роули , актеры Джозеф Томелти , Джек Лаудон и Дж. Дж. Девлин , поэты Джон Хьюитт и Роберт Грисен , художники Падрайк Вудс, Джеральд Диллон и Уильям Конор и (откровенный противник сектантства) преподобный Артур Эгнью. Бурная атмосфера, созданная кружком, послужила фоном для появления кафе Кэмпбелл в Брайана Мура военном фильме « Император мороженого» . [ 39 ]
Слушаю винтовочную стрельбу с Фоллс-роуд.
[ редактировать ]В своем доме в «засаженном деревьями» Южном Белфасте (« предместье Мэлоун») Ирландия жила и стала свидетелем начала беспорядков в Северной Ирландии . Слушая в 1972 году прерывистую винтовочную стрельбу с Фоллс-роуд в республиканском Западном Белфасте, он писал:
«Выстрелы начались не в Белфасте; они достигли Белфаста с самого начала ирландской истории, вплоть до битвы при Кинсейле ... Свет на эту тему был пролит в разговоре в дублинском кафе, когда мой друг, бывший говорящий на гэльском языке из Коннемары , рассказал мне, что сказала ему его бабушка об ирландской политике, предположительно на ирландском языке: «В Ирландии крайняя партия всегда права». Горький приговор». [ 40 ]
Список работ
[ редактировать ]- 1930 - Ольстерский протестант смотрит на свой мир: критический комментарий к современной ирландской политике (Белфаст: Дорман и компания), 86 стр.
- 1931 - Ольстер сегодня и завтра, ее роль в гэльской цивилизации : исследование политической революции (Лондон: Hogarth Press)
- 1935 – Портреты и зарисовки (Белфаст: Vortex Press). 103 стр.
- 1936 - Теобальд Вулф Тон : Патриот-авантюрист (выдержки из мемуаров и журналов Вулфа Тона, отобранные и оформленные с помощью связующего повествования) (Лондон: Rich & Cowan) 144 стр.
- 1936 – С ирландского берега: Заметки о моей жизни и временах (Лондон Рич и Коуэн), 244 стр.
- 1939 – Статуты вокруг мэрии (Лондон: Cresset Press), 298 стр.
- 1941 - Иамон де Валера не доводит дело до конца: исследование ирландской политики в эпоху машин (Корк: Forum Press), 62 стр.
- 1944 – Эпоха безумия: Краткая история демократии в наше время (Дублин: Корриган и Уилсон), 34 стр.
- 1945 – Письма из Ирландии (Белфаст: Ольстерский союзный клуб)
- 1947 – Шесть графств в поисках нации, очерки и письма о разделе 1942–1946 (Белфаст: Irish News), 108 стр.
- 1950 - Город из красного кирпича и его драматург: заметка о Сент-Джоне Эрвине , в Envoy , 1 (март), стр. 59–67.
- 1952 - (с Ниаллом О Донэйлом) Протестантский город [Протестантский город], (Дублин: Койсейм, 1996)
- 1973 - Из джунглей Белфаста: сноски к истории 1904–1972 годов (Белфаст: Блэкстафф), 175 стр.
Ирландия попыталась создать хотя бы одно художественное произведение: Геда и Джордж К. Марру (Белфаст: Vortex [1935]), 103 стр.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ирландия, Денис (1973). Из джунглей Белфаста: сноски к истории 1904–1972 гг . Блэкстафф. п. 28.
- ^ Коулман, Мари; Кларк, Фрэнсис. «Ирландия, Денис Лидделл» . Словарь ирландской биографии . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Кортни, Роберт (2013). Голоса несогласных: новое открытие ирландской прогрессивной пресвитерианской традиции . Белфаст: Исторический фонд Ольстера. п. 323. ИСБН 978-1-909556-06-5 .
- ^ «Биографический словарь Ольстера» . www.newulsterbiography.co.uk . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ «Джон Бойд» . Литературный архив Северной Ирландии. 23 июня 2016 г. Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Ирландия, Денис (1936). С ирландского берега: заметки о моей жизни и временах . Лондон: Рич и Коуэн. стр. 157–158.
- ^ Ирландия (1936). п. 17
- ^ Ирландия (1936). п. 112
- ^ цитируется по Кортни (2013). стр.323
- ^ Ирландия (1936). п. 209
- ^ «Денис Айрлэнд» . ElectionsIreland.org . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ Кортни (2013). стр.324
- ^ «Ольстерский союзный клуб. Новое протестантское движение». Айриш Таймс . 19 февраля 1941 г.
- ^ Ольстерский союзный клуб. Что такое Ольстерский союзный клуб? Белфаст, Ольстер Юнион Клуб. 1941).
- ^ Гай Вудворд (2015), Культура, Северная Ирландия и Вторая мировая война . Издательство Оксфордского университета. стр.221
- ^ Куган, Тим Пэт (2002). ИРА . Лондон: Макмиллан. п. 178. .
- ^ «Уголок каталогизатора: Том Уильямс, ирландский республиканец» . 5 марта 2012 г.
- ^ Фаррелл, Майкл (1976). Северная Ирландия: Оранжевый штат . Лондон: Плутон. п. 166. .
- ^ О'Нил, Джон (2003). Белфастский батальон: история Белфастской ИРА 1922–1969 гг . Баллигарран, Уэксфорд: Letter Press. стр. 143–147. ISBN 978-1-9993008-0-7 . .
- ^ Куган, Тим Пэт (2003). Ирландия в двадцатом веке . Лондон: Рэндом Хаус. п. 334. ИСБН 9780099415220 .
- ^ Фиск, Роберт (1983). Во время войны: Ирландия, Ольстер и нейтралитет . Дублин: Гилл и Макмиллан. п. 519. .
- ^ Бойд, Эндрю (2001). Республиканство и лояльность в Ирландии . Белфаст: Архивы Дональдсона. п. 45.
- ^ «Джон Грэм» . Блог о преступлениях в государственной измене. 14 февраля 2019 года . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ «Джон Грэм» . Блог о преступлениях в государственной измене. 14 февраля 2019 года . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Бейнер, Гай (2010). Забывчивое воспоминание: социальное забвение и народная историография восстания в Ольстере . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 460–470. ISBN 978-0-19-874935-6 .
- ^ Кортни (2013), стр. 342, 332, 347.
- ^ Уильям Теобальд Вулф Тон, изд. (1826). Жизнь Теобальда Вулфа Тона, том. 1 . Вашингтон, округ Колумбия: Гейлз и Ситон. п. 127.
- ^ Ирландия, Денис (1944). Эпоха неразумия: краткая история демократии в наше время . Дублин: Публикации аббатства. п. 2. .
- ^ Ирландия (1944, стр. 13).
- ^ Ирландия (1944)
- ^ Нортон, Кристофер (2016). Политика конституционного национализма в Северной Ирландии, 1932–70: между обидой и примирением . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. стр. 57–58. ISBN 978-0-7190-5903-2 .
- ^ Ирландия (1944). п. 3
- ^ «Денис Айрлэнд» . База данных членов Oireachtas . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ Уоррен, Гордон (24 ноября 2020 г.). «Мод Гонн и движение 1930-х годов за базовый доход в Ирландии» . RTÉ.ie.
- ^ Уильям Шабас (2012). «Ирландия, Европейская конвенция по правам человека и личный вклад Шона Макбрайда», в книге «Судьи, переходный период и права человека » , ред. Джона Морисона, Кирана МакЭвоя и Гордона Энтони, опубликовано в Oxford Scholarship Online: март 2012 г.
- ^ Фаррелл, Майкл (1976). Северная Ирландия: Оранжевый штат . Лондон: Плутон. п. 183. .
- ^ Ирландия (1944). стр. 4-5
- ^ МакМахон, Шон (1999). Сэм Ханна Белл: биография . Белфаст: Blackstaff Press. п. 20 . ISBN 0-85640-665-1 . .
- ^ Крейг, Патрисия (2002). Брайан Мур, Биография . Лондон: Блумсбери. п. 79. ИСБН 0-7475-6844-8 .
- ^ Ирландия (1973). стр. 7-8
- 1894 рождения
- 1974 смертей
- Дети сенаторов Республики
- Ирландские фермеры 20-го века
- Кандидаты в парламент от Либеральной партии (Великобритания)
- Члены 6-го Шонада
- Политики из Белфаста
- Назначенные члены Seanad Éireann
- Протестантские ирландские националисты
- Люди Совета Европы
- Офицеры Королевских ирландских стрелков