Схема «Мать и дитя»
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Программа «Мать и дитя» — это программа здравоохранения в Ирландии, которая позже запомнилась как крупный политический кризис, в котором участвовали прежде всего ирландское правительство и Римско-католическая церковь в начале 1950-х годов.
эта схема получила название « Служба матери и ребенка» В законодательстве . Была подготовлена брошюра «Что новая услуга значит для каждой семьи». В нем объяснялась новая услуга, но оно не было опубликовано. Схема была охвачена кризисом еще до того, как это могло произойти.
Фон
[ редактировать ]С момента создания Ирландского свободного государства в 1922 году ответственность за здравоохранение в правительстве лежала на министре местного самоуправления и общественного здравоохранения . За это время не произошло никакой существенной реформы здравоохранения, и католическая церковь по-прежнему сохраняла эффективный контроль посредством владения больницами и школами, в то время как семейные врачи по-прежнему в основном практиковали изолированно от других медицинских работников.
Фианна Файл TD Шон МакЭнти начал процесс реформ в качестве министра местного самоуправления и общественного здравоохранения в 1943 году. После Второй мировой войны оптимизм возобновился после депрессии предыдущих десятилетий. Как только чрезвычайное положение закончилось, политическая повестка дня начала смещаться от политики гражданской войны в Ирландии , которая доминировала в политике, к внутренней повестке дня и социальным вопросам. В частности, на первый план вышли такие вопросы, как занятость, здравоохранение и жилье, что проявилось в уходе от Фианны Файл и Фине Гаэль .
международные тенденции, такие как Национальная служба здравоохранения Что касается здравоохранения, ирландская политическая система заметила Соединенного Королевства и других стран Европы. Канцелярия министра здравоохранения была создана в качестве отдельного «министра правительства» Законом о министрах и секретарях (поправка) 1946 года; [ 1 ] этот закон также создал министра социального обеспечения . Такие проблемы, как высокий уровень детской смертности, привели к увеличению поддержки реформы здравоохранения. [ нужна ссылка ] . В 1947 году правительство Фианны Файл опубликовало « Белую книгу», с большим опозданием . За этой статьей последовал Закон о здравоохранении 1947 года, [ 2 ] в котором схема была предусмотрена в части III закона. Президент О'Келли созвал заседание Государственного совета , чтобы рассмотреть вопрос о том, следует ли передать Часть III в Верховный суд , но решил не делать этого. [ 3 ] Однако всеобщие выборы 1948 года привели к неожиданному отстранению Фианны Файл от правительства, и вместо этого на Первое межпартийное правительство была возложена ответственность за реализацию этой схемы.
Схема
[ редактировать ]В 1948 году Др. Ноэль Браун , новый генеральный директор Clann na Poblachta и социалист, стал министром здравоохранения в коалиционном правительстве. Браун был поклонником Закона о здравоохранении Фианны Файл 1947 года. [ 4 ] и намеревался реализовать его положения в рамках плана по снижению тревожно высокого уровня детской смертности (особенно от туберкулеза) в Ирландии, [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] модернизировать ирландскую систему здравоохранения и сделать ее бесплатной и без проверки нуждаемости для матерей и их детей в возрасте до 16 лет. [ 4 ] Он был впечатлен Национальной службой здравоохранения Соединенного Королевства. [ 8 ] и успешные реформы медицинских процедур в Дании, которые снизили детскую смертность. [ 9 ] Он занялся проблемами внутреннего здравоохранения и получил признание за результаты. [ 10 ]
В июле 1950 года отделение Брауна официально представило схему Ирландской медицинской ассоциации . [ 11 ] Первоначально Ассоциация выступала против законопроекта 1947 года, упоминая «социализацию медицины». [ 4 ] [ 10 ] В этой оппозиции его поддержал по крайней мере один член коалиционного кабинета: Фине Гаэль Т.Д., доктор Томас Ф. О'Хиггинс , министр обороны и бывший член исполнительного органа Ассоциации.
Более важным было противодействие архиепископа Дублина , Джона Чарльза Маккуэйда который вызвал Брауна в свой дворец. [ 8 ] и зачитал письмо, которое должно быть отправлено в Taoiseach , Джону А. Костелло , написанное доктором Джеймсом Стонтоном, епископом Папоротников , в котором были слова: «...они [архиепископы и епископы] чувствуют себя обязанными своей должностью рассмотреть соответствуют ли эти предложения католическому моральному учению» и «Врачи, обученные в учреждениях, которым мы не доверяем, могут быть назначены медицинскими работниками... и могут оказывать гинекологическую помощь, не соответствующую католическим принципам». [ 12 ] [ 13 ] В письме указывалось, что обеспечение здоровья и физическое воспитание детей являются исключительно правом родителей, а не заботой государства. Архиепископ Маккуэйд был председателем советов директоров некоторых больниц Дублина. Он оказывал значительное влияние на назначения врачей и контроль над религиозными орденами, члены которых составляли большую часть административного и управленческого персонала в больницах, санаториях и т. д. [ 14 ] [ 15 ] Что касается термина «моральное учение» в письме к Taoiseach, Браун получил поддерживающий совет – тайно – от Фрэнсиса Кремина , профессора теологии и канонического права Мейнута. [ 8 ]
Несколько епископов, в том числе Маккуэйд, опасались, что эта схема может открыть путь к абортам и контролю над рождаемостью. Хотя некоторые священнослужители, возможно, в частном порядке симпатизировали Брауну и хотели достичь соглашения, то, что было расценено как бестактное обращение Брауна с католической церковью, заставило умеренных замолчать, позволив членам иерархии под руководством Маккуэйда, выступающим против схемы матери и ребенка, установить повестка дня. [ 16 ]
Многие представители Англиканской церкви Ирландии также не согласились с этой схемой. расценила Газета Ирландской церкви это как «коммунистическое» вмешательство в семью. [ нужна ссылка ]
Многие врачи не одобряли эту схему, некоторые из принципиальных соображений, другие из-за боязни потерять доход и бояться стать своего рода государственным служащим , называя этот план « социализированной медициной ». Браун отказался отступить в этом вопросе, но не получил особой поддержки даже со стороны своих коллег по кабинету министров, большинство из которых он оттолкнул от себя по другим вопросам, в частности, из-за его неявки на многие заседания кабинета министров и отсутствия поддержки, которую он оказывал им во время других кризисов. Изолированный в кабинете министров как «одиночка», не советовавшийся со своими более опытными коллегами по кабинету министров, [ 17 ] он также столкнулся с враждебностью лидера своей партии Шона Макбрайда , с которым он также поссорился, как и с большинством членов Парламентской партии Clann na Poblachta , которые возмущались его назначением в кабинет министров из-за голов более старших коллег. и которые также были оскорблены его обращением с ними. [ 18 ]
В апреле 1951 года Макбрайд потребовал отставки Брауна с поста министра. Браун должным образом подал заявление об отставке премьер-министру Джону А. Костелло для подачи президенту О'Келли . [ 19 ] Отставка вступила в силу 11 апреля 1951 года. В своем заявлении об отставке Браун сообщил Палате представителей:
Меня заставили поверить, что мое настойчивое требование об исключении проверки нуждаемости получило полную поддержку моих коллег в правительстве. Теперь я знаю, что это не так. Более того, Иерархия сообщила правительству, что оно должно рассматривать предложенную мной программу матери и ребенка в отличие от католического социального учения. Это решение я, как католик, сразу принял без колебаний. [ 20 ]
Во время последующих дебатов по поводу отставки в Даиле Танаист и лидер Лейбористской партии Уильям Нортон заявили:
... если бы ответственный министр отнесся к этому вопросу тактично, с пониманием и терпением, я считаю, что у нас не было бы ситуации, которая возникла сегодня. [ 21 ]
Браун объяснил свой подход к Dáil, сказав:
Я мог бы сказать, что мой вопрос к их светлостям заключался в следующем: противоречит ли это католическому моральному учению? Ответ, как вы все знаете, заключался в том, что это противоречит католическому социальному учению. Я не знал — премьер-министр может это подтвердить — до тех пор, пока я не спросил каждого члена кабинета отдельно, что он предлагает делать, что ему дал понять доктор Маккуэйд, когда было принято это решение. Затем он рассказал нам, что в то утро доктор Маккуэйд сообщил ему, что католическое социальное учение и католическое моральное учение — это одно и то же. [ 22 ]
Последствия
[ редактировать ]В следующем месяце были назначены всеобщие выборы , в результате которых в июне 1951 года было сформировано новое правительство.
Производная схема была реализована впоследствии правительством Фианны Файл , которое вернулось к власти в результате всеобщих выборов. Это достигло законодательного эффекта в Законе о здравоохранении 1953 года; [ 23 ] этот и более поздний закон, в соответствии с которым в 1957 году был создан Совет добровольного медицинского страхования . Хотя в Ирландии возникла система единого плательщика, Закон 1957 года положил конец немедленным попыткам внедрить модель здравоохранения в стиле Национальной службы здравоохранения . Таким образом, частная и государственная системы существовали бок о бок, что позже было усилено Законом о здравоохранении 1970 года , который перевел здравоохранение из сферы ответственности округа в сферу ответственности меньшего числа региональных советов здравоохранения. [ 24 ] [ 25 ] Передача ответственности от местных властей к государству привела к введению в 1973 году пособия для незамужних матерей - первой прямой государственной выплаты, призванной помочь незамужней женщине воспитывать своего ребенка в обществе. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Браун, Ноэль (1986). Против течения . Дублин: Гилл и Макмиллан.
- Кунихан, HE (2002). «Медицинская ассоциация и программа матери и ребенка». Ирландский журнал медицинских наук . 171 (2): 110–115. дои : 10.1007/BF03168964 . ISSN 0021-1265 .
- Департамент здравоохранения (июль 1952 г.). Предложения по улучшению и расширению медицинского обслуживания, июль 1952 г. (PDF) . Официальные публикации. Том. Пр.1333. Дублин: Канцелярский офис . Проверено 13 ноября 2016 г. .
- Макки, Имонн (ноябрь 1986 г.). «Отношения между церковью и государством и развитие ирландской политики здравоохранения: Схема матери и ребенка, 1944–53». Ирландские исторические исследования . 25 (98): 159–194. JSTOR 30008527 .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Закон о министрах и секретарях (поправка) 1946 г. Архивировано 30 ноября 2005 г. в Wayback Machine.
- ↑ Закон о здравоохранении, 1947 г. Архивировано 28 ноября 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Келли; Хоган; Уайт (2003). Конституция Ирландии (4-е изд.). ЛексисНексис Баттерворт. §4.5.110.
- ^ Jump up to: а б с Браун 1986, стр.149.
- ^ Келли, С. (2011). «Стигма и молчание: устные истории туберкулеза» (PDF) . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Кондон, Д. (2008). «Предварительная иммунизация — Ирландия в плохие старые времена» . Ирландское здоровье . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Хантер, Н. (2013). «Рекордно низкий уровень заболеваемости туберкулезом в Ирландии» . Ирландское здоровье . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Браун 1986, стр.157.
- ^ Браун 1986, стр.111.
- ^ Jump up to: а б О'Брайен, М.; О'Брайен, CC (1977). Краткая история Ирландии . Лондон: Темза и Гудзон. п. 161.
- ^ Браун 1986, стр.156
- ^ [цитата из письма] О'Дауд, М. (редактор) (2002) Антология ирландской письменности «Полевой день», том V: Письмо и традиции ирландских женщин. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, стр. 170.
- ^ Браун 1986, стр.158.
- ↑ Медицинский приверженец теперь счастлив в изгнании. Ирландское здравоохранение [онлайн] http://www.irishhealth.com/clin/sexy_health/features2.html?artid=18437 . [по состоянию на 2 января 2015 г.]
- ^ Браун 1986, стр.142
- ↑ По словам Джеймса Диллона , коллеги Брауна по кабинету министров, он (Диллон) переговорил с умеренным архиепископом Туама доктором Уолшем, пытаясь разрядить скандал. Уолш согласился попытаться утихомирить спор и тайно встретиться с Брауном. Когда Диллон рассказал Брауну об этом, Браун отправился в резиденцию Уолша, не договорившись предварительно о встрече. Уолш отсутствовал по церковным делам. Совершив, по мнению Диллона, катастрофическую ошибку, Браун поехал на встречу с соседним епископом, доктором Дигнаном, «сумасшедшим», по мнению Диллона, и одним из самых резких критиков Брауна. У них возник спор, который обострил ситуацию. Сообщив, что первоначально он отправился на встречу с Уолшем, Браун поставил под угрозу позицию потенциального посредника, который был вынужден уступить требованиям своих более жестких коллег.
- ^ Габриэль Келли и др. (ред.), Ирландская социальная политика в контексте (UCD Press, 1999), с. 29.
- ^ Морис Мэннинг, Джеймс Диллон: Биография (Wolfhound Press, 2000) с. 228.
- ↑ Дебаты Дайля: 11 апреля 1951 г. Том. 125 Кол. 641 .
- ^ Дебаты Дайля: 12 апреля 1951 г., том 125, колонка 667 .
- ↑ Дебаты Дайля: 17 апреля 1951 г., том 125, колонка 954 .
- ^ Дебаты Дайля: 17 апреля 1951 г., том 125, колонка 947–948 .
- ^ Закон о здравоохранении 1954 г.
- ^ Закон о здравоохранении, 1970 г.
- ^ Корбетт, Тереза (27 января 2015 г.). «Краткая история здравоохранения в Ирландии» . Блог NUIG по психологии здоровья . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Незамужние мамы и брошенные жены получают пособие» . независимый . Аргус. 1973 год . Проверено 17 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр истории разногласий в рамках программы «Мать и дитя» , Университетский колледж Дублина
- 1950-е годы - Программа «Мать и дитя» Библиотечно-исследовательская служба Oireachtas