Местное самоуправление в Ирландской Республике
Местное самоуправление в Ирландии | |
---|---|
Категория | Унитарное государство |
Расположение | Ирландия |
Число |
|
Население | 31 972 ( графство Литрим ) — 592 713 ( город Дублин ) |
Области | 54 км² ( город Голуэй ) – 7 468 км² ( графство Корк ) |
Правительство |
|
Подразделения |
Функции местного самоуправления в Ирландской Республике в основном осуществляются тридцатью одним местным органом власти, называемым советами графства, города или города и графства. [1] [2] [3] Главный орган принятия решений в каждом из тридцати одного местного органа власти состоит из членов совета, избираемых всеобщим голосованием на местных выборах каждые пять лет от многомандатных местных избирательных округов с использованием единого передаваемого голоса . Однако многие из уставных функций органов власти находятся в ведении кадровых чиновников, назначаемых министрами и называемых руководителями . [4] В компетенцию городских и окружных советов входят планирование, транспортная инфраструктура, санитарные услуги, общественная безопасность (особенно пожарные службы) и обеспечение публичных библиотек. [2] Каждый местный орган власти направляет своих представителей в одну из трех региональных ассамблей . [5]
Местное самоуправление в штате регулируется Законами о местном самоуправлении с 1925 по 2024 год, основным законом которых является Закон о местном самоуправлении 2001 года . [6] Закон о местном самоуправлении (Ирландия) 1898 года является основополагающим документом нынешней системы. [7] Двадцатая поправка к Конституции Ирландии обеспечила конституционное признание местного самоуправления (1999 г.) впервые в Ирландии в новой статье 28А. Закон о реформе местного самоуправления 2014 года изменил структуру путем упразднения всех городских советов и слияния некоторых окружных советов. Реформы вступили в силу в 2014 году, что совпало с местными выборами того же года . [8] [9] [10]
Историческое развитие
[ редактировать ]До независимости
[ редактировать ]Графство нормандского было единицей судебной и административной власти, введенной в Ирландию после вторжения . Страна была разделена на несколько этапов, причем графство Уиклоу было последним, которое было разделено в 1625 году. Графство Типперэри было разделено на два судебных округа (или округа ) после создания судов присяжных в 1838 году. В разное время в прошлом другие организации на уровне ниже уровня графства или района графства были наняты в Ирландии для различных судебных, административных целей и целей сбора доходов. Некоторые из них, такие как баронство и большое жюри , больше не выполняют своей первоначальной цели, сохраняя при этом лишь рудиментарную юридическую значимость в современном государстве. Другие, такие как союзы юристов для бедных , были преобразованы в организации, которые до сих пор используются современным государством, но их первоначальные функции, опять же, существенно изменились.
Шестьдесят лет спустя произошла более радикальная реорганизация местного самоуправления с принятием Закона о местном самоуправлении (Ирландия) 1898 года . Этот закон учредил совет графства для каждого из тридцати трех ирландских административных округов (графство Типперэри было разделено на Норт-Райдинг и Саут-Райдинг ) и городскую корпорацию графства в шести городах, которые были отделены от соответствующих графств. Каждый уезд делился на городские и сельские округа . Городские округа на территории пяти муниципальных районов сохранили стиль и название района с корпорацией. Во всех остальных местах были созданы районные советы. Меньшие города сохранили городских комиссаров в сельских округах.
Развитие с 1922 года.
[ редактировать ]География Ирландского свободного государства , созданного в декабре 1922 года в соответствии с англо-ирландским договором 1921 года, ограничивалась 26 традиционными графствами Ирландии, в том числе 27 административными округами и четырьмя городскими округами .
Сельские округа были упразднены повсюду, кроме графства Дублин в 1925 году и графства Дублин в 1930 году.
В 1994 году графство Дублин и район Дун Лаогэр были упразднены, а их административные территории были разделены между тремя новыми округами: Дун Лаогэр-Ратдаун , Фингал и Южный Дублин . Государство было разделено на восемь региональных властей.
Закон о местном самоуправлении 2001 года упростил структуру местного самоуправления: основной уровень местного самоуправления (окружные и городские советы) охватывает всю территорию штата и несет общую ответственность за все функции местного самоуправления, за исключением 80 городов на территории округа. советы, где существовал нижний уровень ( городские советы ) с более ограниченными функциями. Пять районов графств — Дублин , Корк , Голуэй , Уотерфорд и Лимерик — были переименованы в городские советы и имели тот же юридический статус, что и советы графств. Нижние уровни городских корпораций, советов городских округов и городских комиссаров были сокращены до одного уровня городского совета, при этом пяти было разрешено сохранить титул городского совета: городу Килкенни и четырем городам Слайго , Дроэда , Клонмел. и Уэксфорд .
Закон о реформе местного самоуправления 2014 года внес изменения, которые вступили в силу после местных выборов 2014 года:
- Городские и городские советы были упразднены.
- Все округа за пределами Дублина были разделены на муниципальные округа , при этом члены совета графства также были членами окружного совета.
- Городской совет Лимерика и Совет графства Лимерик были распущены, и на их место пришли Совет города и графства Лимерик .
- Городской совет Уотерфорда и Совет графства Уотерфорд были распущены, и им на смену пришел городской совет Уотерфорда и совет графства .
- Совет графства Северный Типперэри и Совет графства Южный Типперэри были распущены, и им на смену пришел Совет графства Типперэри .
- Члены совета были лишены права отменять решения по планированию.
- Местные услуги, финансируемые за счет налога на имущество.
- Восемь региональных органов власти были распущены, а их функции переданы региональным ассамблеям .
Гражданский и церемониальный статус существующих городов, поселков и крупных поселков был сохранен после слияния с округами. Те муниципальные округа, которые включали в себя объединенные существующие города или районы, стали либо «столичными округами», либо «районами». У них по-прежнему есть мэры, как и у округов, в которых есть уездные города. Во всех других советах эквивалентная должность называется председателем или Cathaoirleach. Каждому муниципальному району был издан новый устав, устанавливающий его полномочия наряду с уже существовавшими историческими уставами. [11]
На выборах в совет города и округа Лимерик в 2019 году избиратели одобрили на плебисците предложение о назначении мэра города и округа Лимерик, избираемого прямым голосованием, 52,4% голосов. [12] Выборы мэра Лимерика 2024 года состоятся в июне 2024 года и станут первым мэром, избранным прямым голосованием в Ирландии.
Окружные и городские советы
[ редактировать ]Область | Местные власти | Население ( 2022 ) [13] | Область (км 2 ) | Плотность населения | Головной офис | Должность Председателя | Число [14] | Резидент на члена | Члены Региональной ассамблеи | Код [а] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Восточный и Мидленд | Восточный и Мидленд | 2,529,358 | ||||||||
Дублинский городской совет | 588,233 | 118 | 5,002 | Дублин | Лорд-мэр | 63 | 9,337 | 7 | Д | |
Дун Лаогэр – Совет графства Ратдаун | 233,457 | 127 | 1,840 | Дун Лаогэр | Председатель | 40 | 5,836 | 3 | Д | |
Совет округа Фингал | 329,218 | 453 | 727 | Мечи | Мэр | 40 | 8,230 | 3 | Д | |
Совет графства Килдэр | 246,977 | 1,694 | 146 | Наас | Председатель | 40 | 6,174 | 3 | КЕ | |
Совет графства Лаойс | 91,657 | 1,720 | 53 | Портлауаз | Председатель | 19 | 4,824 | 2 | ЛС | |
Совет графства Лонгфорд | 46,634 | 1,091 | 43 | Лонгфорд | Председатель | 18 | 2,591 | 2 | ЛД | |
Совет графства Лаут | 139,100 | 832 | 167 | Дандолк | Председатель | 29 | 4,797 | 2 | ЛГ | |
Совет графства Мит | 220,296 | 2,335 | 94 | Наван | Председатель | 40 | 5,507 | 3 | МХ | |
Совет графства Оффали | 82,668 | 1,990 | 42 | Талламор | Председатель | 19 | 4,351 | 2 | ООО | |
Совет графства Южный Дублин | 299,793 | 223 | 1,344 | Таллахт | Мэр | 40 | 7,495 | 3 | Д | |
Совет графства Уэстмит | 95,840 | 1,825 | 53 | Маллингар | Председатель | 20 | 4,792 | 2 | WH | |
Совет графства Уиклоу | 155,485 | 2,033 | 76 | Уиклоу | Председатель | 32 | 4,859 | 3 | WW | |
Северный и Западный | Северный и Западный | 900,937 | ||||||||
Совет графства Каван | 81,201 | 1,932 | 42 | Каван | Председатель | 18 | 4,511 | 2 | Китай | |
Совет графства Донегол | 166,321 | 4,860 | 34 | Лиффорд | Председатель | 37 | 4,495 | 3 | ДЛ | |
Городской совет Голуэя | 83,456 | 53 | 1,575 | Голуэй | Мэр | 18 | 4,636 | 2 | Г | |
Совет графства Голуэй | 192,995 | 6,100 | 32 | Голуэй | Председатель | 39 | 4,949 | 3 | Г | |
Совет графства Литрим | 35,087 | 1,589 | 22 | Каррик-он-Шеннон | Председатель | 18 | 1,949 | 2 | ЛМ | |
Совет графства Мейо | 137,231 | 5,588 | 25 | Каслбар | Председатель | 30 | 4,574 | 3 | МО | |
Совет графства Монаган | 64,832 | 1,296 | 50 | Монаган | Председатель | 18 | 3,602 | 2 | Миннесота | |
Совет графства Роскоммон | 69,995 | 2,548 | 27 | Роскоммон | Председатель | 18 | 3,889 | 2 | РН | |
Совет графства Слайго | 69,819 | 1,838 | 38 | Слайго | Председатель | 18 | 3,879 | 2 | ТАК | |
Южный | Южный | 1,693,241 | ||||||||
Совет графства Карлоу | 61,931 | 898 | 69 | Карлоу | Председатель | 18 | 3,441 | 2 | CW | |
Совет графства Клэр | 127,419 | 3,442 | 37 | Эннис | Председатель | 28 | 4,551 | 2 | ЭТОТ | |
Городской совет Корка | 222,333 | 198 | 1,123 | Корк | Лорд-мэр | 31 | 7,172 | 2 | С | |
Совет графства Корк | 358,898 | 7,281 | 49 | Корк | Мэр | 55 | 6,525 | 5 | С | |
Совет графства Керри | 155,258 | 4,735 | 33 | Трали | Председатель | 33 | 4,705 | 3 | этот | |
Совет графства Килкенни | 103,685 | 2,072 | 50 | Килкенни | Председатель | 24 | 4,320 | 2 | КК | |
Совет города и графства Лимерик | 205,444 | 2,760 | 74 | Лимерик | Мэр | 40 | 5,136 | 3 | л | |
Совет графства Типперэри | 167,661 | 4,304 | 39 | Клонмел и Нена | Председатель | 40 | 4,192 | 3 | Т | |
Совет города и графства Уотерфорд | 127,085 | 1,859 | 68 | Уотерфорд | Мэр | 32 | 3,971 | 2 | В | |
Совет графства Уэксфорд | 163,527 | 2,365 | 69 | Уэксфорд | Председатель | 34 | 4,810 | 3 | ВХ | |
Ирландия | 5,123,536 | 70,182 | 73 | 949 | 5,399 |
- ^ Код регистрационного знака автомобиля . Кодекс может охватывать территорию нескольких территорий местного самоуправления, как в случае с четырьмя районами Дублина.
Территориальные подразделения Европейского Союза
[ редактировать ]Евростат , Генеральный статистический директорат Европейского Союза , использует систему географической иерархии, называемую Номенклатурой территориальных единиц статистики (NUTS), для различных статистических и финансовых целей. Вся Ирландия является NUTS первого уровня Европейского Союза . Второй уровень (NUTS 2) делит Ирландию на три региона, в которых есть Региональная ассамблея. Третий уровень (NUTS 3) делит эти регионы на 8, каждый из которых является областью стратегического планирования. [15] Ниже расположены местные административные единицы (МАЕ), которые являются основными статистическими компонентами регионов; в Ирландии это местные избирательные округа (LEA). [16]
Финансирование
[ редактировать ]После отмены ставок на внутреннюю недвижимость в конце 1970-х годов местные советы столкнулись с чрезвычайной трудностью в сборе денег. Дефицит от отмены тарифов на недвижимость привел к введению платы за услуги за воду и мусор, но в некоторых районах они были крайне непопулярны, а в некоторых случаях приводили к крупномасштабным неплатежам. В соответствии с решением правительства Радуги плата за воду для бытовых нужд была отменена 1 января 1997 года, что создало дополнительное давление на финансирование местных органов власти.
В настоящее время Департамент финансов является важным источником финансирования, а дополнительными источниками являются ставки на коммерческую и промышленную недвижимость, арендную плату за жилье, плату за обслуживание и заемные средства. [17] Зависимость от казначейства привела к обвинениям в том, что в Ирландии существует чрезмерно централизованная система местного самоуправления.
За последние три десятилетия многочисленные исследования, проведенные консультантами от имени правительства, рекомендовали повторное введение той или иной формы местного режима налогообложения/взимания сборов, но в целом это рассматривалось как политически неприемлемое. Однако в 2012 году было создано Агентство управления местным самоуправлением для предоставления услуг централизованного управления данными, позволяющих взимать плату за жилье, плату за неосновное частное жилье (NPPR) и предлагаемую плату за воду. [18] [19] [20]
С 1999 года автомобильный налог уплачивается в Фонд местного самоуправления, созданный Законом о местном самоуправлении 1998 года, и распределяется на основе «потребностей и ресурсов». [21]
В 2013 году был введен местный налог на недвижимость для финансирования местных органов власти.
Обязанности
[ редактировать ]Местные органы власти постепенно теряли контроль над услугами национальных и региональных органов, особенно с момента основания штата в 1922 году. Например, местный контроль над образованием в значительной степени был передан Советам по образованию и обучению , в то время как другие органы, такие как Министерство образования по-прежнему обладают значительными полномочиями. В 1970 году местные органы власти уступили свои полномочия в области здравоохранения, которые уже были подорваны созданием Министерства здравоохранения в 1947 году, в пользу системы Совета здравоохранения . В 1990-х годах Национальное управление автомобильных дорог взяло на себя полную ответственность за проекты национальных дорог при поддержке местных властей, которые поддерживают систему ненациональных дорог. С 1990-х годов вся сфера управления отходами претерпела изменения: больший упор сделан на защиту окружающей среды, инфраструктуру переработки и более высокие экологические стандарты. В 1993 году было создано Агентство по охране окружающей среды для поддержки более активного и скоординированного национального и местного подхода к защите окружающей среды. Bord Pleanala рассматривалась как еще одно вторжение в обязанности местных органов власти. Кроме того, наблюдается тенденция к тому, чтобы передать право принятия решений избранным советникам штатным профессионалам и должностным лицам. В частности, в каждом городе и округе есть менеджер, который является главой исполнительной власти, но также является государственным служащим, назначаемым Службой государственных назначений (бывшая Комиссия по государственной службе и местным назначениям), и, таким образом, подотчетен национальному правительству, а также местный совет. Таким образом, решения местной политики иногда находятся под сильным влиянием ТД , которые представляют местный округ в Дайле Эйрианне (главной палате парламента), и могут быть продиктованы национальной политикой, а не местными потребностями.
Органы местного самоуправления теперь несут ответственность за такие вопросы, как планирование, местные дороги, санитария и библиотеки. Министр жилищного строительства, планирования и местного самоуправления несет ответственность за местные органы власти и связанные с ними услуги. Менеджер округа Фингал Дэвид О'Коннор: «Местные органы власти выполняют как представительскую, так и оперативную роль, поскольку ирландская система местного самоуправления включает в себя как демократическое представительство, так и государственное управление». [22]
См. также
[ редактировать ]- Статус города в Ирландской Республике
- Местное самоуправление в Дублине
- Местное самоуправление в Северной Ирландии
- Категория: Члены местных советов Ирландской Республики
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Администрация местного самоуправления» . Департамент жилищного строительства, планирования и местного самоуправления . Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ирландское агентство по управлению местным самоуправлением» . Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ «Администрация местного самоуправления» . Департамент жилищного строительства, планирования и местного самоуправления . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ «Член в совете директоров Ирландского агентства по управлению местным самоуправлением в 2012 году» . Архивировано из оригинала 9 июня 2018 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Закон о местном самоуправлении 1991 г. (Региональные ассамблеи) (Учреждение) Приказ 2014 г. ( SI № 573 от 2014 г. ), «5. (1) Региональная ассамблея, указанная в столбце (3) Приложения 1, должна состоять из числа членов, указанного в графу (4) этого Приложения напротив упоминания в указанной графе (3) об этой региональной ассамблее.". Подписано 16 декабря 2014 г. Постановление правительства Ирландии . Получено из Свода законов Ирландии 5 марта 2022 г.
- ^ Закон о местном самоуправлении (мэр Лимерика) и других положениях 2024 г., ст. 1 ( № 7 от 2024 года, с. 1 ). Принят 6 марта 2024 года. Закон Oireachtas . Получено из Свода законов Ирландии 9 мая 2024 г.
- ^ Закон о местном самоуправлении (Ирландия) 1898 г. ( ок. 37 1898 г. ). Принят 12 августа 1898 года. Закон Парламента Великобритании . Получено из Свода законов Ирландии 4 марта 2021 г.
- ^ Телфорд, Линси (16 октября 2012 г.). « Давно назревшая реформа местного самоуправления позволит сэкономить 420 миллионов евро» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 18 ноября 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ «Фил Хоган говорит, что реформа местного самоуправления сэкономит 420 миллионов евро» . Новости РТЭ . 16 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ Кэрролл, Стивен (16 октября 2012 г.). «Местные власти планируют сэкономить 420 миллионов евро » . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ «Люди прежде всего» (PDF) . Департамент окружающей среды, сообщества и местного самоуправления. Октябрь 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2014 г. . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ «Результат прямых выборов плебисцита мэра города и округа Лимерик» . Совет города и графства Лимерика . 27 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «FP003 Предварительные данные о численности населения на 2022 год и FP005 Компоненты изменения численности населения на период с 2016 по 2022 год» . 23 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Закон о реформе местного самоуправления 2014 г. , с. 15: Численность членов органов местного самоуправления ( № 1 от 2014 года, ст. 15 ). Принят 27 января 2014 года. Закон Oireachtas . Получено из Свода законов Ирландии .
- ^ «Информационная записка для пользователей данных: пересмотр ирландских регионов NUTS 2 и NUTS 3» . Центральное статистическое управление . Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ «МЕСТНЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ЕДИНИЦЫ (ЛАУ)» . Евростат . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ «Финансы местного самоуправления» . Архивировано из оригинала 14 июня 2013 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Приказ 2012 г. (о создании) Агентства по управлению местным самоуправлением ( SI № 290 от 2012 г. ). Подписано 26 июля 2012 г. Постановление правительства Ирландии . Получено из Свода законов Ирландии 4 марта 2021 г.
- ^ «Что мы делаем» . Агентство по управлению местным самоуправлением . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Закон о водоснабжении 2013 г., с. 26 ( № 6 от 2013 г., с. 26 ). Принят 20 марта 2013 года. Закон Oireachtas . Получено из Свода законов Ирландии 4 марта 2021 г.
- ^ Закон о местном самоуправлении 1998 г. ( № 16 от 1998 г. ). Принят 29 мая 1998 года. Закон Oireachtas . Получено из Свода законов Ирландии 4 марта 2021 г.
- ^ «Цитата менеджера округа Дэвида О'Коннора - Совет графства Фингал» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Марк Калланан и Джастин Ф. Кеоган, Местное самоуправление Ирландии наизнанку (2003)
- Мэтью Поттер, Правительство и народ Лимерика. История корпорации Лимерика / городского совета 1197–2006 (2006)
- Десмонд Рош, местное самоуправление Ирландии (1982)