Jump to content

Местное самоуправление в Ирландской Республике

Местное самоуправление
в Ирландии
Категория Унитарное государство
Расположение Ирландия
Число
  • 26 советов графств
  • 3 городских совета
  • 2 городских и окружных совета
Население 31 972 ( графство Литрим ) — 592 713 ( город Дублин )
Области 54 км² ( город Голуэй ) – 7 468 км² ( графство Корк )
Правительство
  • Правительство Совета
Подразделения

Функции местного самоуправления в Ирландской Республике в основном осуществляются тридцатью одним местным органом власти, называемым советами графства, города или города и графства. [1] [2] [3] Главный орган принятия решений в каждом из тридцати одного местного органа власти состоит из членов совета, избираемых всеобщим голосованием на местных выборах каждые пять лет от многомандатных местных избирательных округов с использованием единого передаваемого голоса . Однако многие из уставных функций органов власти находятся в ведении кадровых чиновников, назначаемых министрами и называемых руководителями . [4] В компетенцию городских и окружных советов входят планирование, транспортная инфраструктура, санитарные услуги, общественная безопасность (особенно пожарные службы) и обеспечение публичных библиотек. [2] Каждый местный орган власти направляет своих представителей в одну из трех региональных ассамблей . [5]

Местное самоуправление в штате регулируется Законами о местном самоуправлении с 1925 по 2024 год, основным законом которых является Закон о местном самоуправлении 2001 года . [6] Закон о местном самоуправлении (Ирландия) 1898 года является основополагающим документом нынешней системы. [7] Двадцатая поправка к Конституции Ирландии обеспечила конституционное признание местного самоуправления (1999 г.) впервые в Ирландии в новой статье 28А. Закон о реформе местного самоуправления 2014 года изменил структуру путем упразднения всех городских советов и слияния некоторых окружных советов. Реформы вступили в силу в 2014 году, что совпало с местными выборами того же года . [8] [9] [10]

Историческое развитие

[ редактировать ]

До независимости

[ редактировать ]

Графство нормандского было единицей судебной и административной власти, введенной в Ирландию после вторжения . Страна была разделена на несколько этапов, причем графство Уиклоу было последним, которое было разделено в 1625 году. Графство Типперэри было разделено на два судебных округа (или округа ) после создания судов присяжных в 1838 году. В разное время в прошлом другие организации на уровне ниже уровня графства или района графства были наняты в Ирландии для различных судебных, административных целей и целей сбора доходов. Некоторые из них, такие как баронство и большое жюри , больше не выполняют своей первоначальной цели, сохраняя при этом лишь рудиментарную юридическую значимость в современном государстве. Другие, такие как союзы юристов для бедных , были преобразованы в организации, которые до сих пор используются современным государством, но их первоначальные функции, опять же, существенно изменились.

Шестьдесят лет спустя произошла более радикальная реорганизация местного самоуправления с принятием Закона о местном самоуправлении (Ирландия) 1898 года . Этот закон учредил совет графства для каждого из тридцати трех ирландских административных округов (графство Типперэри было разделено на Норт-Райдинг и Саут-Райдинг ) и городскую корпорацию графства в шести городах, которые были отделены от соответствующих графств. Каждый уезд делился на городские и сельские округа . Городские округа на территории пяти муниципальных районов сохранили стиль и название района с корпорацией. Во всех остальных местах были созданы районные советы. Меньшие города сохранили городских комиссаров в сельских округах.

Развитие с 1922 года.

[ редактировать ]

География Ирландского свободного государства , созданного в декабре 1922 года в соответствии с англо-ирландским договором 1921 года, ограничивалась 26 традиционными графствами Ирландии, в том числе 27 административными округами и четырьмя городскими округами .

Сельские округа были упразднены повсюду, кроме графства Дублин в 1925 году и графства Дублин в 1930 году.

В 1994 году графство Дублин и район Дун Лаогэр были упразднены, а их административные территории были разделены между тремя новыми округами: Дун Лаогэр-Ратдаун , Фингал и Южный Дублин . Государство было разделено на восемь региональных властей.

Закон о местном самоуправлении 2001 года упростил структуру местного самоуправления: основной уровень местного самоуправления (окружные и городские советы) охватывает всю территорию штата и несет общую ответственность за все функции местного самоуправления, за исключением 80 городов на территории округа. советы, где существовал нижний уровень ( городские советы ) с более ограниченными функциями. Пять районов графств — Дублин , Корк , Голуэй , Уотерфорд и Лимерик — были переименованы в городские советы и имели тот же юридический статус, что и советы графств. Нижние уровни городских корпораций, советов городских округов и городских комиссаров были сокращены до одного уровня городского совета, при этом пяти было разрешено сохранить титул городского совета: городу Килкенни и четырем городам Слайго , Дроэда , Клонмел. и Уэксфорд .

Закон о реформе местного самоуправления 2014 года внес изменения, которые вступили в силу после местных выборов 2014 года:

Гражданский и церемониальный статус существующих городов, поселков и крупных поселков был сохранен после слияния с округами. Те муниципальные округа, которые включали в себя объединенные существующие города или районы, стали либо «столичными округами», либо «районами». У них по-прежнему есть мэры, как и у округов, в которых есть уездные города. Во всех других советах эквивалентная должность называется председателем или Cathaoirleach. Каждому муниципальному району был издан новый устав, устанавливающий его полномочия наряду с уже существовавшими историческими уставами. [11]

На выборах в совет города и округа Лимерик в 2019 году избиратели одобрили на плебисците предложение о назначении мэра города и округа Лимерик, избираемого прямым голосованием, 52,4% голосов. [12] Выборы мэра Лимерика 2024 года состоятся в июне 2024 года и станут первым мэром, избранным прямым голосованием в Ирландии.

Окружные и городские советы

[ редактировать ]

Область Местные власти Население
( 2022 ) [13]
Область
(км 2 )
Плотность населения Головной офис Должность Председателя Число [14] Резидент на члена Члены Региональной ассамблеи Код [а]
Восточный и Мидленд Восточный и Мидленд 2,529,358
Дублинский городской совет 588,233 118 5,002 Дублин Лорд-мэр 63 9,337 7 Д
Дун Лаогэр – Совет графства Ратдаун 233,457 127 1,840 Дун Лаогэр Председатель 40 5,836 3 Д
Совет округа Фингал 329,218 453 727 Мечи Мэр 40 8,230 3 Д
Совет графства Килдэр 246,977 1,694 146 Наас Председатель 40 6,174 3 КЕ
Совет графства Лаойс 91,657 1,720 53 Портлауаз Председатель 19 4,824 2 ЛС
Совет графства Лонгфорд 46,634 1,091 43 Лонгфорд Председатель 18 2,591 2 ЛД
Совет графства Лаут 139,100 832 167 Дандолк Председатель 29 4,797 2 ЛГ
Совет графства Мит 220,296 2,335 94 Наван Председатель 40 5,507 3 МХ
Совет графства Оффали 82,668 1,990 42 Талламор Председатель 19 4,351 2 ООО
Совет графства Южный Дублин 299,793 223 1,344 Таллахт Мэр 40 7,495 3 Д
Совет графства Уэстмит 95,840 1,825 53 Маллингар Председатель 20 4,792 2 WH
Совет графства Уиклоу 155,485 2,033 76 Уиклоу Председатель 32 4,859 3 WW
Северный и Западный Северный и Западный 900,937
Совет графства Каван 81,201 1,932 42 Каван Председатель 18 4,511 2 Китай
Совет графства Донегол 166,321 4,860 34 Лиффорд Председатель 37 4,495 3 ДЛ
Городской совет Голуэя 83,456 53 1,575 Голуэй Мэр 18 4,636 2 Г
Совет графства Голуэй 192,995 6,100 32 Голуэй Председатель 39 4,949 3 Г
Совет графства Литрим 35,087 1,589 22 Каррик-он-Шеннон Председатель 18 1,949 2 ЛМ
Совет графства Мейо 137,231 5,588 25 Каслбар Председатель 30 4,574 3 МО
Совет графства Монаган 64,832 1,296 50 Монаган Председатель 18 3,602 2 Миннесота
Совет графства Роскоммон 69,995 2,548 27 Роскоммон Председатель 18 3,889 2 РН
Совет графства Слайго 69,819 1,838 38 Слайго Председатель 18 3,879 2 ТАК
Южный Южный 1,693,241
Совет графства Карлоу 61,931 898 69 Карлоу Председатель 18 3,441 2 CW
Совет графства Клэр 127,419 3,442 37 Эннис Председатель 28 4,551 2 ЭТОТ
Городской совет Корка 222,333 198 1,123 Корк Лорд-мэр 31 7,172 2 С
Совет графства Корк 358,898 7,281 49 Корк Мэр 55 6,525 5 С
Совет графства Керри 155,258 4,735 33 Трали Председатель 33 4,705 3 этот
Совет графства Килкенни 103,685 2,072 50 Килкенни Председатель 24 4,320 2 КК
Совет города и графства Лимерик 205,444 2,760 74 Лимерик Мэр 40 5,136 3 л
Совет графства Типперэри 167,661 4,304 39 Клонмел и Нена Председатель 40 4,192 3 Т
Совет города и графства Уотерфорд 127,085 1,859 68 Уотерфорд Мэр 32 3,971 2 В
Совет графства Уэксфорд 163,527 2,365 69 Уэксфорд Председатель 34 4,810 3 ВХ
Ирландия 5,123,536 70,182 73 949 5,399
  1. ^ Код регистрационного знака автомобиля . Кодекс может охватывать территорию нескольких территорий местного самоуправления, как в случае с четырьмя районами Дублина.

Территориальные подразделения Европейского Союза

[ редактировать ]

Евростат , Генеральный статистический директорат Европейского Союза , использует систему географической иерархии, называемую Номенклатурой территориальных единиц статистики (NUTS), для различных статистических и финансовых целей. Вся Ирландия является NUTS первого уровня Европейского Союза . Второй уровень (NUTS 2) делит Ирландию на три региона, в которых есть Региональная ассамблея. Третий уровень (NUTS 3) делит эти регионы на 8, каждый из которых является областью стратегического планирования. [15] Ниже расположены местные административные единицы (МАЕ), которые являются основными статистическими компонентами регионов; в Ирландии это местные избирательные округа (LEA). [16]

Финансирование

[ редактировать ]

После отмены ставок на внутреннюю недвижимость в конце 1970-х годов местные советы столкнулись с чрезвычайной трудностью в сборе денег. Дефицит от отмены тарифов на недвижимость привел к введению платы за услуги за воду и мусор, но в некоторых районах они были крайне непопулярны, а в некоторых случаях приводили к крупномасштабным неплатежам. В соответствии с решением правительства Радуги плата за воду для бытовых нужд была отменена 1 января 1997 года, что создало дополнительное давление на финансирование местных органов власти.

В настоящее время Департамент финансов является важным источником финансирования, а дополнительными источниками являются ставки на коммерческую и промышленную недвижимость, арендную плату за жилье, плату за обслуживание и заемные средства. [17] Зависимость от казначейства привела к обвинениям в том, что в Ирландии существует чрезмерно централизованная система местного самоуправления.

За последние три десятилетия многочисленные исследования, проведенные консультантами от имени правительства, рекомендовали повторное введение той или иной формы местного режима налогообложения/взимания сборов, но в целом это рассматривалось как политически неприемлемое. Однако в 2012 году было создано Агентство управления местным самоуправлением для предоставления услуг централизованного управления данными, позволяющих взимать плату за жилье, плату за неосновное частное жилье (NPPR) и предлагаемую плату за воду. [18] [19] [20]

С 1999 года автомобильный налог уплачивается в Фонд местного самоуправления, созданный Законом о местном самоуправлении 1998 года, и распределяется на основе «потребностей и ресурсов». [21]

В 2013 году был введен местный налог на недвижимость для финансирования местных органов власти.

Обязанности

[ редактировать ]

Местные органы власти постепенно теряли контроль над услугами национальных и региональных органов, особенно с момента основания штата в 1922 году. Например, местный контроль над образованием в значительной степени был передан Советам по образованию и обучению , в то время как другие органы, такие как Министерство образования по-прежнему обладают значительными полномочиями. В 1970 году местные органы власти уступили свои полномочия в области здравоохранения, которые уже были подорваны созданием Министерства здравоохранения в 1947 году, в пользу системы Совета здравоохранения . В 1990-х годах Национальное управление автомобильных дорог взяло на себя полную ответственность за проекты национальных дорог при поддержке местных властей, которые поддерживают систему ненациональных дорог. С 1990-х годов вся сфера управления отходами претерпела изменения: больший упор сделан на защиту окружающей среды, инфраструктуру переработки и более высокие экологические стандарты. В 1993 году было создано Агентство по охране окружающей среды для поддержки более активного и скоординированного национального и местного подхода к защите окружающей среды. Bord Pleanala рассматривалась как еще одно вторжение в обязанности местных органов власти. Кроме того, наблюдается тенденция к тому, чтобы передать право принятия решений избранным советникам штатным профессионалам и должностным лицам. В частности, в каждом городе и округе есть менеджер, который является главой исполнительной власти, но также является государственным служащим, назначаемым Службой государственных назначений (бывшая Комиссия по государственной службе и местным назначениям), и, таким образом, подотчетен национальному правительству, а также местный совет. Таким образом, решения местной политики иногда находятся под сильным влиянием ТД , которые представляют местный округ в Дайле Эйрианне (главной палате парламента), и могут быть продиктованы национальной политикой, а не местными потребностями.

Органы местного самоуправления теперь несут ответственность за такие вопросы, как планирование, местные дороги, санитария и библиотеки. Министр жилищного строительства, планирования и местного самоуправления несет ответственность за местные органы власти и связанные с ними услуги. Менеджер округа Фингал Дэвид О'Коннор: «Местные органы власти выполняют как представительскую, так и оперативную роль, поскольку ирландская система местного самоуправления включает в себя как демократическое представительство, так и государственное управление». [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Администрация местного самоуправления» . Департамент жилищного строительства, планирования и местного самоуправления . Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 года . Проверено 2 марта 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Ирландское агентство по управлению местным самоуправлением» . Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 2 марта 2019 г.
  3. ^ «Администрация местного самоуправления» . Департамент жилищного строительства, планирования и местного самоуправления . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
  4. ^ «Член в совете директоров Ирландского агентства по управлению местным самоуправлением в 2012 году» . Архивировано из оригинала 9 июня 2018 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
  5. ^ Закон о местном самоуправлении 1991 г. (Региональные ассамблеи) (Учреждение) Приказ 2014 г. ( SI № 573 от 2014 г. ), «5. (1) Региональная ассамблея, указанная в столбце (3) Приложения 1, должна состоять из числа членов, указанного в графу (4) этого Приложения напротив упоминания в указанной графе (3) об этой региональной ассамблее.". Подписано 16 декабря 2014 г. Постановление правительства Ирландии . Получено из Свода законов Ирландии 5 марта 2022 г.
  6. ^ Закон о местном самоуправлении (мэр Лимерика) и других положениях 2024 г., ст. 1 ( № 7 от 2024 года, с. 1 ). Принят 6 марта 2024 года. Закон Oireachtas . Получено из Свода законов Ирландии 9 мая 2024 г.
  7. ^ Закон о местном самоуправлении (Ирландия) 1898 г. ( ок. 37 1898 г. ). Принят 12 августа 1898 года. Закон Парламента Великобритании . Получено из Свода законов Ирландии 4 марта 2021 г.
  8. ^ Телфорд, Линси (16 октября 2012 г.). « Давно назревшая реформа местного самоуправления позволит сэкономить 420 миллионов евро» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 18 ноября 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
  9. ^ «Фил Хоган говорит, что реформа местного самоуправления сэкономит 420 миллионов евро» . Новости РТЭ . 16 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
  10. ^ Кэрролл, Стивен (16 октября 2012 г.). «Местные власти планируют сэкономить 420 миллионов евро » . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
  11. ^ «Люди прежде всего» (PDF) . Департамент окружающей среды, сообщества и местного самоуправления. Октябрь 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2014 г. . Проверено 16 октября 2012 г.
  12. ^ «Результат прямых выборов плебисцита мэра города и округа Лимерик» . Совет города и графства Лимерика . 27 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Проверено 6 марта 2021 г.
  13. ^ «FP003 Предварительные данные о численности населения на 2022 год и FP005 Компоненты изменения численности населения на период с 2016 по 2022 год» . 23 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 29 июня 2022 г.
  14. ^ Закон о реформе местного самоуправления 2014 г. , с. 15: Численность членов органов местного самоуправления ( № 1 от 2014 года, ст. 15 ). Принят 27 января 2014 года. Закон Oireachtas . Получено из Свода законов Ирландии .
  15. ^ «Информационная записка для пользователей данных: пересмотр ирландских регионов NUTS 2 и NUTS 3» . Центральное статистическое управление . Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 года . Проверено 2 марта 2019 г.
  16. ^ «МЕСТНЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ЕДИНИЦЫ (ЛАУ)» . Евростат . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 5 марта 2022 г.
  17. ^ «Финансы местного самоуправления» . Архивировано из оригинала 14 июня 2013 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
  18. ^ Приказ 2012 г. (о создании) Агентства по управлению местным самоуправлением ( SI № 290 от 2012 г. ). Подписано 26 июля 2012 г. Постановление правительства Ирландии . Получено из Свода законов Ирландии 4 марта 2021 г.
  19. ^ «Что мы делаем» . Агентство по управлению местным самоуправлением . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 4 марта 2021 г.
  20. ^ Закон о водоснабжении 2013 г., с. 26 ( № 6 от 2013 г., с. 26 ). Принят 20 марта 2013 года. Закон Oireachtas . Получено из Свода законов Ирландии 4 марта 2021 г.
  21. ^ Закон о местном самоуправлении 1998 г. ( № 16 от 1998 г. ). Принят 29 мая 1998 года. Закон Oireachtas . Получено из Свода законов Ирландии 4 марта 2021 г.
  22. ^ «Цитата менеджера округа Дэвида О'Коннора - Совет графства Фингал» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Марк Калланан и Джастин Ф. Кеоган, Местное самоуправление Ирландии наизнанку (2003)
  • Мэтью Поттер, Правительство и народ Лимерика. История корпорации Лимерика / городского совета 1197–2006 (2006)
  • Десмонд Рош, местное самоуправление Ирландии (1982)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68589cff677c24de5e8b597718ddd7c3__1721206560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/c3/68589cff677c24de5e8b597718ddd7c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Local government in the Republic of Ireland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)