Генеральный директор (местное правительство Ирландии)
Глава исполнительной власти города округа или является старшим постоянным должностным лицом местного органа власти в Ирландской Республике . В то время как совет графства и городской совет являются выборными должностными лицами, которые формулируют политику, глава исполнительной власти является назначенным должностным лицом, которое управляет реализацией политики. [ 1 ] Эта должность была введена в 1929–1942 годах на основе американской модели правительства «совет-менеджер» , и до 2014 года исполнительный директор назывался менеджером округа или городским менеджером . Их зарплаты варьируются от 132 511 до 189 301 евро в год. [ 2 ] [ 3 ] Ассоциация менеджеров округов и городов (ранее Ассоциация менеджеров округов и городов) является профессиональной ассоциацией руководителей, [ 4 ] и он входит в Международную ассоциацию управления городами/округами (ICMA). [ 5 ]
История
[ редактировать ]Закон о местном самоуправлении (Ирландия) 1898 года учредил выборные советы графств и городов с исполнительной властью, при этом Совет местного самоуправления Ирландии имел право распускать советы, которые не соблюдали свои уставные обязательства. После создания Ирландского свободного государства в 1922 году функции Совета местного самоуправления взял на себя министр местного самоуправления . [ 6 ] Во время и сразу после Гражданской войны в Ирландии министр распустил несколько советов, в том числе советов городов Дублин и Корк , и заменил каждый неизбираемым комиссаром. В обоих городах существовало мнение, что услуги, предоставляемые советами, при членах комиссии оказывались более эффективно и справедливо, чем при предыдущей системе, где исполнительная функция фактически была возложена на советы и их комитеты.
В 1926 году комитет коммерческих и промышленных интересов Корка собрался, чтобы рассмотреть схему городского управления. Принимая во внимание опыт городских комиссаров и недавний опыт в Соединенных Штатах, правительство, состоящее из советов и управляющих было предложено . После обсуждения между министром местного самоуправления и местными представителями министр Ричард Малкахи представил правительственную меру, которая была принята как Закон об управлении городом Корк 1929 года, несмотря на противодействие. Первый городской менеджер Корка, Филип Монахан, ранее был комиссаром, который заменил Корк Корпорейшн, а до этого — Совет графства Керри . Министр предложил, и Oireachtas принял аналогичное положение для Дублина в 1930 году. Аналогичные законы были приняты при следующем, Фианне Файл , правительстве для двух других районов графства : Лимерика в 1934 году и Уотерфорда в 1939 году. Предыдущая должность городского клерка была заменена новый менеджер, за исключением Корка, где он оставался отдельным до 1941 года. [ 7 ] Закон об округах (управлении) 1940 года, действие которого вступило в силу в августе 1942 года, расширил систему управления от городских округов до сельских административных округов . Система была также изменена в последующих законах, в частности в Законе об управлении городами и округами (поправка) 1955 года, который внес некоторые изменения, чтобы предоставить членам совета больше полномочий.
Согласно закону 1940 года, менеджер округа был менеджером каждого района или муниципального города в этом округе, но с 1990-х годов имел право делегировать эти функции любому другому должностному лицу этого района или городского совета. Городок Дун-Лаогэр , имеющий почти такой же уровень автономии, как и район графства, имел менеджера района с момента его создания в 1930 году. Первоначально шесть пар меньших округов имели одного менеджера; Последним таким случаем был раскол Лаойса и Оффали в 1982 году. [ 8 ] Несколько раз министр окружающей среды приостанавливал работу капризного избранного совета, оставляя управляющему управлять его делами до следующих местных выборов. [ 9 ] В результате разделения города Голуэй от графства Голуэй в 1985 году и графства Дублин на три округа в 1993 году были назначены отдельные менеджеры. В отчете за 2010 год, подготовленном по заказу правительства, предлагалось сократить количество руководителей округов с 34 до 24. [ 10 ] [ 11 ] Слиянию трех пар территорий местного самоуправления в 2014 году предшествовало назначение совместных управляющих с 2012 года. [ 12 ]
В соответствии с Законом о реформе местного самоуправления 2014 года должность «менеджера округа/города» была заменена на должность «главного исполнительного директора». Существующие менеджеры стали первыми руководителями, а местные власти получили право накладывать вето на последующие назначения и отстранять генерального директора за «заявленное ненадлежащее поведение». [ 13 ] [ 14 ]
Функции
[ редактировать ]Глава исполнительной власти выполняет исполнительные функции совета округа или города и несет основную ответственность за обеспечение бесперебойной работы местных органов власти и за выполнение политических решений избранного совета. Он или она контролирует, координирует, управляет и платит сотрудникам и должностным лицам совета. Он или она также заключает контракты от имени совета и ставит официальную печать совета на документы. Действующим законодательством, регулирующим деятельность руководителей высшего звена, является глава 2 части 14 Закона о местном самоуправлении 2001 года , замененная Законом о реформе местного самоуправления 2014 года. [ 15 ] В Ирландии это обычная практика, когда руководитель местного органа власти делегирует некоторые функции другим сотрудникам местного органа власти. Избранный совет округа или города должен быть уведомлен о любых делегированных функциях. Однако исполнительный директор по-прежнему несет ответственность за действия делегированного лица и может вернуть (т. е. отозвать) делегированную ответственность.
Вход и выход из офиса
[ редактировать ]Руководители нанимаются на конкурсной основе, организованной Службой государственных назначений, и официально назначаются министром жилищного строительства, местного самоуправления и наследия . После назначения генеральный директор будет оставаться на своем посту сроком на 7 лет (хотя этот срок также может быть продлен еще на три года). Пенсионный возраст для руководителей округа или города составляет 65 лет. [ 1 ] Если Совет желает отстранить от должности или отстранить от должности главного исполнительного директора, Совет должен принять резолюцию. По крайней мере, три четверти членов совета голосуют за резолюцию после уведомления за 21 день. Министр может назначить комиссию для рассмотрения предложения или санкционировать отстранение главы исполнительной власти. Закон о реформе местного самоуправления 2014 г., статья 146
Заместители генерального директора
[ редактировать ]Помимо генерального директора, в некоторых округах и городах также есть помощник/заместитель генерального директора. После консультации с главой избранного совета ( Катауарлич или мэром ) глава исполнительной власти может назначить заместителя главы исполнительной власти, который будет действовать от его имени, пока он находится в отпуске или отсутствует. [ 16 ] В ситуациях, когда пост главы исполнительной власти становится вакантным, министр жилищного строительства, местного самоуправления и наследия должен назначить кого-то временно. [ 17 ] Это временное назначение будет продолжаться до тех пор, пока не будет назначено постоянное назначение. Однако оно может быть прекращено в любой момент.
См. также
[ редактировать ]- NUTS 3 статистических региона Ирландской Республики
- Отчет Маккарти
- Органы, спонсируемые государством Ирландской Республики .
- Городской менеджер
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Свод законов Ирландии действует в соответствии с первоначальными законами.
- «Закон о местном самоуправлении (временные положения) 1923 года» . 28 марта 1923 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- «Закон о министрах и секретарях 1924 года» . 21 апреля 1924 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- «Закон о местном самоуправлении 1925 года» . 26 марта 1925 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- «Закон о местных органах власти (должностных лицах и служащих) 1926 года» . 28 июля 1926 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- «Закон об управлении городом Корк, 1929 г.» . 23 февраля 1929 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- «Закон о местном самоуправлении (Дублин) 1930 года» . 17 июля 1930 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- «Закон об управлении городом Лимерик, 1934 г.» . 6 сентября 1934 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- «Закон об управлении городом Уотерфорд, 1939 год» . 8 августа 1939 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- «Закон об управлении графством 1940 года» . 13 июня 1940 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- «Закон об управлении городами и округами (поправка) 1955 года» . 21 июня 1955 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- «Закон о местном самоуправлении 2001 года» . 21 июля 2001 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- «Закон о реформе местного самоуправления 2014 г.» . 27 января 2014 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- Другой
- «Закон о местном самоуправлении 2001 г., пересмотренный» . Пересмотренные законы . Комиссия по правовой реформе . 30 октября 2014 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- Куинливан, Аод (1 января 2006 г.). Филип Монахан: Человек отдельно: жизнь и времена первого менеджера местной власти Ирландии . Институт государственного управления. ISBN 9781904541356 .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Управляющий округа/города» . гражданская информация.т.е. 24 июня 2010 г.
- ^ «Текущие шкалы местных органов власти – Управленческие оценки» . Архивировано из оригинала 26 марта 2013 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ «Питер Хайнс будет назначен новым менеджером округа» . Новости Мэйо . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ «Ассоциация менеджеров округов и городов» . Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ «ICMA Home» . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Закон о местном самоуправлении (временные положения), 1923 г., §12 ; Закон о министрах и секретарях 1924 года, Приложение, третья часть. Архивировано 22 июля 2015 года в Wayback Machine 1925 года, §72. Законе о местном самоуправлении
- ^ Закон о местном самоуправлении (Дублин) 1930 года, раздел 47; Закон об управлении городом Лимериком 1934 года, раздел 13; Закон об управлении городом Уотерфорд 1939 года, раздел 12 (2); Закон об управлении городом Корк (поправка) 1941 года, раздел 11
- ^ Мерфи, Донал А. (1994). Два Типперэри: национальная и местная политика, передача полномочий и самоопределение, уникальное разделение 1838 года на две части и его последствия . Реле. стр. 176, 202. ISBN. 978-0-946327-13-3 – через Интернет-архив.
- ^ Коллинз, Нил (1987). Менеджеры местных органов власти за работой: система управления городами и округами местного самоуправления в Ирландской Республике . Дублин: Институт государственного управления. ISBN 0-906980-60-7 .
- ^ «Отчет группы по анализу эффективности местного самоуправления» (PDF) . Новости РТЭ. Июль 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2012 г. . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ «Отчет группы по анализу эффективности местного самоуправления – Краткое содержание» (PDF) . Новости РТЭ. Июль 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2014 г. . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Закон о местном самоуправлении (различные положения) 2012 г., Часть 4
- ^ «Законопроект о сокращении городских советов и сокращении вдвое числа членов совета» . Ирландские Таймс . 17 октября 2013 г.
- ^ Закон о реформе местного самоуправления 2014 г., §§144–146.
- ^ Закон о реформе местного самоуправления 2014 г., §54.
- ^ Закон об управлении округом, 1940 г., §15.
- ^ Закон о местном самоуправлении 2001 г., §148.