Закон о местном самоуправлении (Ирландия) 1898 г.
Акт парламента | |
![]() | |
Длинное название | Закон о внесении поправок в Закон о местном самоуправлении в Ирландии и для других целей, связанных с ним. |
---|---|
Цитирование | 61 и 62 Победа. в. 37 |
Представлено | Джеральд Бальфур |
Территориальная протяженность | Ирландия |
Даты | |
Королевское согласие | 12 августа 1898 г. |
Статус: Отменен |
Закон о местном самоуправлении (Ирландия) 1898 года ( 61 и 62 Vict. c. 37) был актом парламента Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии , который установил систему местного самоуправления в Ирландии, аналогичную той, которая уже создана для Англии. Уэльс и Шотландия по законам 1888 и 1889 годов . Закон фактически положил конец контролю арендодателей над местным самоуправлением в Ирландии. [1] [2] [3]
Фон
[ редактировать ]С 1880-х годов вопрос реформы местного самоуправления в Ирландии был важным политическим вопросом, в котором участвовали как ирландские политики, так и основные британские политические партии. Вопросы конституционной реформы, землевладения и национализма в совокупности усложнили ситуацию, равно как и раскол как в Либеральной партии в 1886 году, так и в Ирландской парламентской партии в 1891 году. В конце концов консервативное правительство лорда Солсбери сочло политически целесообразным ввести меры в 1898.
Правительство рассматривало этот закон как решение ряда проблем: оно смягчило требования самоуправления со стороны националистов, облегчило бремя сельскохозяйственных ставок для землевладельцев -юнионистов , создало более эффективную администрацию закона о бедных и укрепило Союз, приведя английский язык в действие. формы местного самоуправления в Ирландии. [2] [3]
Существующая система и предыдущие попытки реформирования
[ редактировать ]Графства и баронства
[ редактировать ]каждым графством До принятия Закона 1898 года управление и корпоративным графством Ирландии осуществлялось большим жюри . Эти органы состояли из крупных землевладельцев, назначаемых присяжным уездным судьей- . Помимо своих первоначальных судебных функций, большие жюри взяли на себя содержание дорог, мостов и приютов, а также надзор за другими общественными работами. Большое жюри внесло предложения по расходам, известные как «презентации», которые требовали одобрения судьи присяжных. Деньги для оплаты презентов были собраны за счет «уездного сбора», взимаемого с землевладельцев и оккупантов округа, представляющего собой форму налога на ставку . [4] Вторым уровнем административного деления ниже графства было баронство . На этом уровне действовала аналогичная система: судьи региона имели право собираться на заседаниях баронов, чтобы получить сбор для финансирования мелких работ. [4]
К 1880 году члены большого жюри и баронских сессий все еще были в подавляющем большинстве юнионистами и протестантами и, следовательно, совершенно не представляли большинство населения территорий, которыми они управляли. [3] Это произошло потому, что они представляли и выбирались из числа реальных налогоплательщиков со времен Средневековья , а выходящие на пенсию члены обычно заменялись аналогичными налогоплательщиками из того же социального класса. Понимание заключалось в том, что у более крупных налогоплательщиков был больший стимул следить за тем, чтобы налоговые деньги расходовались должным образом. Закон о народном представительстве 1884 года создал гораздо более крупный электорат, который имел совершенно разные потребности и неизбежно хотел избрать местных представителей за пределами узкой социальной элиты. К настоящему времени общественные работы, такие как строительство дорог и мостов, все чаще финансировались центральным правительством через Управление общественных работ .
Союзы бедных и санитарные округа
[ редактировать ]В 1838 году Ирландия была разделена на союзы бедных (PLU), каждый из которых состоял из географической области, основанной на работном доме . Границы союза не соответствовали границам какой-либо существующей единицы: многие сельские районы переходили в два или более округа. Профсоюзами управляли Попечительские советы . Советы частично избирались прямым голосованием, при этом от каждого избирательного округа избирался по одному опекуну .
С ростом населения возникла необходимость создания органов управления общественным здравоохранением и предоставления или регулирования таких услуг, как канализация, тротуарная плитка и водоснабжение. Законом об общественном здравоохранении (Ирландия) 1878 года были созданы санитарные округа на основе системы, уже существующей в Англии и Уэльсе. В более крупных городах ( муниципальные районы и города с частными уполномоченными или с населением 6000 и более человек) создавались городские санитарные округа: существующий местный совет становился городским санитарным органом. Остальная часть страны была разделена на сельские санитарные округа. По площади они были идентичны союзам законников бедных (за исключением каких-либо частей в городских санитарных округах), а сельские санитарные органы состояли из опекунов закона о бедных в этом районе.
Предлагаемые изменения 1888–1892 гг.
[ редактировать ]Первые предложения об избрании советов графств в Ирландии были сделаны министром радикалом-либералом - Джозефом Чемберленом премьер-министру Уильяму Юарту Гладстону в 1885 году. [5] Электорат был расширен недавним Законом о народном представительстве 1884 года . Гладстон и Чарльз Стюарт Парнелл , лидер Ирландской национальной лиги , предпочли принять законы об ирландском самоуправлении. Однако первый законопроект о самоуправлении был отклонен Палатой общин в 1886 году. Чемберлен, некоторое время занимавший пост президента Совета местного самоуправления в 1886 году, затем покинул либералов, чтобы сформировать Либеральную юнионистскую партию , и представил это предложение своим новым союзникам-консерваторам. который вскоре после этого выиграл всеобщие выборы в Соединенном Королевстве 1886 года .
снова призвал к демократически избранным советам графств в Ирландии в рамках ускоренной программы финансируемых государством общественных работ В 1888 году Чемберлен в своей книге «Юнионистская политика Ирландии» .
Советы графств, избираемые прямым голосованием, были введены в Англии и Уэльсе Законом о местном самоуправлении 1888 года, а в Шотландии — Законом о местном самоуправлении (Шотландия) 1889 года . Попытки провести аналогичные реформы в Ирландии были отложены из-за гражданских волнений, вызванных Планом кампании . Правительство утверждало, что прежде чем провести административную реформу, необходимо восстановить закон и порядок. Соответственно, Артур Бальфур , главный секретарь Ирландии , ввел меры принуждения, чтобы положить конец «аграрным произволам». Юнионисты, все чаще уступающие места членам Ирландской национальной лиги на выборах опекунов, также стремились отложить реализацию. [3] [6]
10 августа 1891 года Бальфур объявил, что закон о местном самоуправлении будет представлен на следующей сессии парламента. Это заявление было встречено протестами со стороны юнионистов и землевладельцев, которые предсказывали, что новые власти будут нелояльны и монополизируют свою власть, чтобы изгнать их из страны. Бальфур, несмотря на сопротивление, ясно дал понять, что намерен действовать. Поскольку Ирландская парламентская партия раскололась на фракции «парнеллитов» и «антипарнеллитов», он был убежден в том, что законопроект может быть использован для уничтожения требований самоуправления и дальнейшего раскола националистического движения. [3]
Когда законопроект был внесен в парламент в начале 1892 года, стало ясно, что юнионисты успешно смягчили многие его положения, обеспечив гарантии своего влияния на местные органы власти. Положения предлагаемого закона заключались в следующем:
- Советы графств и округов, избираемые по парламентскому праву.
- Передача полномочий большого жюри по вопросам дорог и санитарии новым советам
- Решение об управлении местными доходами и установлении окружного сбора принимается большинством налогоплательщиков.
«Гарантиями» для защиты юнионистского меньшинства были:
- Избиратели будут иметь «кумулятивные голоса», при этом те, кто платит больше, будут иметь больше голосов.
- Любой налогоплательщик может оспорить представление совета перед судьей и присяжными.
- Советы графств и округов могут быть распущены за «неподчинение закону, коррупцию или систематические злоупотребления и притеснения».
- Совместный комитет советников и больших присяжных должен был утвердить все капитальные расходы и назначение должностных лиц. [3]
Законопроект был отклонен почти всеми ирландскими парламентариями при поддержке лишь горстки ольстерских либеральных юнионистов. Хотя Бальфур надеялся сделать закон приемлемым путем внесения поправок, это было отвергнуто националистами, которые надеялись увидеть смену либеральной администрации, выступающей за самоуправление, на предстоящих всеобщих выборах . Соответственно, законопроект был отклонен. [3]
Джеральд Бальфур в качестве главного секретаря и кризис 1897 года
[ редактировать ]После трех лет правления либералов коалиция консерваторов и либералов-юнионистов сформировала юнионистское правительство после всеобщих выборов 1895 года . Джеральд Бальфур , брат Артура и племянник нового премьер-министра лорда Солсбери , был назначен главным секретарем Ирландии 4 июля 1895 года. Вскоре он оставил свой след, резюмировав ирландскую политику нового правительства как «уничтожение самоуправления с помощью доброта". [2] Британское правительство за четыре года приняло три основных законодательных акта Ирландии: помимо Закона о местном самоуправлении, это Закон о земельном праве (Ирландия) 1896 года ( 59 и 60 Vict. c. 47) и Инструкции по сельскому хозяйству и техническим наукам (Ирландия). Закон 1899 года .
Законодательство о местном самоуправлении изначально не было частью программы правительства, объявленной в речи королевы в январе 1897 года. Оно также было исключительным в том смысле, что народного спроса на реформы почти не было. Поэтому стало полной неожиданностью, когда в мае главный секретарь Бальфур объявил, что он готовит законопроект. Хотя он утверждал, что распространение на Ирландию реформ местного самоуправления, уже проведенных в Великобритании, всегда было задумано, внезапный переход к «альтернативной политике» на самом деле был способом разрешения политического кризиса в Вестминстере . Препятствование со стороны членов ирландского парламента и ряда английских депутатов привело к отставанию в законодательстве. Арендодатели, уже возмущенные Законом о земле 1896 года, были в ярости из-за отказа Казначейства продлить грант на сельскохозяйственный рейтинг Ирландии. Фактически, неспособность ввести грант во многом объяснялась отсутствием эффективной системы местного самоуправления для его управления. Вместо этого эквивалентная сумма была передана Администрация Дублинского замка решила использовать деньги для финансирования реформы закона о бедных и создания нового Сельскохозяйственного совета. 18 мая ирландские депутаты-юнионисты написали правительству письмо, в котором сообщили, что откажутся от своей поддержки, если не будет введен рейтинговый грант. [2]
Лорд -лейтенант Ирландии провел переговоры с Министерством финансов лорд Кадоган и пришел к идее проведения реформы местного самоуправления как способа «разбить комбинацию профсоюзных активистов с националистами в Ирландии», которая, по его мнению, «становилась слишком сильной для даже для министерства с большинством в 150!» Считалось, что введение демократических советов графств наряду со значительными субсидиями по ставкам обязательно успокоит всех ирландских членов палаты. [2] Правительство действовало быстро, отправив копию английского Закона о местном самоуправлении 1888 года сэру Генри Робинсону , вице-президенту Совета местного самоуправления Ирландии . Робинсону, находившемуся в отпуске, было поручено решить, какая часть существующего законодательства может быть быстро адаптирована для использования в Ирландии. Через неделю пришло объявление о подготовке законопроекта. [2]
не хватило бы времени На одной парламентской сессии для обсуждения всех запланированных мер, поэтому лорду-лейтенанту были предоставлены общие полномочия для принятия приказов в Совете, адаптирующих предыдущие законы к Ирландии, включая части (английских) Законов о муниципальных корпорациях 1882 и 1893 годов. и Законы о местном самоуправлении 1888 и 1894 годов , а также Закон о местном самоуправлении (Шотландия) 1889 года . [7] Такое использование вторичного законодательства вместо первичного законодательства вызвало споры, но ирландские националисты приняли это как цену за принятие закона. [8]
Реформы
[ редактировать ]
Закон 1898 года ввел смешанную систему управления, в которой районы графств независимы от администрации графства, а в других местах - двухуровневую систему с советами графств, а также советами районов , городских и сельских округов . Городские округа были созданы из более крупных городов-комиссаров , тогда как более мелкие города сохранили своих городских комиссаров, но остались в составе сельских округов в целях санитарного планирования.
Создание новых советов оказало значительное влияние на Ирландию, поскольку позволило гораздо большему числу местных жителей принимать решения, затрагивающие их самих. Окружные советы графства и субокруга создали политическую платформу для сторонников самоуправления , вытеснив влияние юнионистов во многих областях. Предоставление избирательных прав местным избирателям позволило развить новый политический класс, создать значительную группу опытных политиков, которые войдут в национальную политику Ирландии в 1920-х годах, и повысить стабильность переходов в парламенты Ирландского свободного государства и Северной Ирландии. .
Границы округа и округа
[ редактировать ]
Закон привел к изменению границ ряда графств. Это было по нескольким причинам: [9]
- Каждый уездный округ должен был входить в состав одного уезда, в отличие от санитарных округов, на которых они основывались.
- Если городской санитарный округ находился на территории более чем одного уезда, новый городской округ полностью размещался в пределах того, в котором проживало большинство населения.
- Если профсоюз законов о бедных (PLU) находился в более чем одном округе, обычно для части каждого округа создавался сельский округ (например, Ballyshannon PLU был разделен на сельские округа Ballyshannon № 1, № 2 и № 3). в графствах Донегол, Фермана и Литрим соответственно). Границы корректировались, если одна фракция была слишком маленькой или непрактичной по другим причинам.
- Восемь старых корпоративных округов не соответствовали шести новым округам.
- Города Белфаст и Дерри были отделены от графств, в которых они находились, и образовали отдельные районы графств.
- Четыре корпоративных округа были объединены в свои материнские округа.
Размеры новых административных округов и районов графств, вступивших в силу 18 апреля 1899 года, были определены приказами Совета местного самоуправления Ирландии . [10] Не было никаких изменений в границах графств Каван , Корк , Донегол , Фермана , Керри , Килдэр , Кингс (Оффали) , Литрим , Лимерик , Лонгфорд , Мит , Монаган и Тайрон ; ни к районам графств (ранее — корпоративных округов) Корка , Дублина , Лимерика и Уотерфорда . [10] Изменения в других местах были следующими: [10]
Судебный округ до 1898 года | Административный округ после 1898 года | Перенесенная территория | Тип трансфера |
---|---|---|---|
Антрим | Белфаст округ округа | Белфаст, город (часть) | Новый район округа |
Армия | Вниз | Ньюри- Таун (часть) | городской |
Каррикфергус (округ города) | Антрим | Все | Упразднен корпоративный округ |
Вниз | Антрим | Лисберн, город (часть) | городской |
Вниз | округ округа Белфаст | Белфаст, город (часть) | Новый район округа |
Дроэда (округ города) | Лаут | Все | Упразднен корпоративный округ |
Дублин | Уиклоу | Городок Брей (часть) | городской |
Голуэй | Клэр | Драммаан, Инишкальтра Норт и Маунтшаннон ED [т 1] | деревенский |
Голуэй | Мейо | Баллинчалла, Оуэнбрин, редакторы [т 2] | деревенский |
Голуэй | Роскоммон | Росмойлан ЭД | деревенский |
Голуэй (графство города) | Голуэй | Все | Упразднен корпоративный округ |
Килкенни | Уэксфорд | Город Нью-Росс (часть) | городской |
Килкенни (округ города) | Килкенни | Все | Упразднен корпоративный округ |
Королева | Карлоу | Карлоу- Таун (часть) | городской |
Лондондерри | район графства | Лондондерри (Дерри) город | Новый район округа |
Мейо | Роскоммон | Баллагадеррин , Эдмондстаун EDs | деревенский |
Роскоммон | Голуэй | Город Баллинасло (часть) | городской |
Роскоммон | Уэстмит | Атлон- Таун (часть) | городской |
Слайго | Мейо | Арднари-Норт, Арднари-Саут-Сельский, Арднари-Саут-Город ED [т 3] | деревенский |
Типперэри, Норт-Райдинг | Типперэри, Саут-Райдинг | Каппа, Каррахин, Гленгар ED | деревенский |
Уотерфорд | Килкенни | Килкуллихен ЭД | деревенский |
Уотерфорд | Типперэри, Саут-Райдинг | Город Каррик-он-Шир (часть) Клонмел район (часть) | городской |
- Примечания
Основные изменения и отмены
[ редактировать ]Границы ирландских округов Вестминстера не были скорректированы Законом 1898 года в соответствии с новыми административными границами. Некоторые из них были согласованы с Законом о народном представительстве 1918 года , согласно которому деление округов менялось по другим причинам; например, Килкуллихин был переведен из Уотерфорд-Сити в Южный Килкенни , но Арднари остался в Северном Слайго, а не в Восточном Мейо . [11]
В соответствии с Законом о местном самоуправлении (Ирландия) 1919 года избирательная система местных выборов в Ирландии была изменена на единый передаваемый голос (STV) в многомандатных округах. Это использовалось на выборах в Sligo Corporation в 1919 году (предусмотрено отдельным местным законодательством ). [12] а затем на местных выборах в Ирландии 1920 года . [13] После раздела Ирландии в 1920—22 ситуация по-разному развивалась в Ирландском Свободном государстве ( Ирландия с 1937, Ирландская Республика с 1949) и Северной Ирландии .
В Ирландском свободном государстве сельские округа были упразднены Законом о местном самоуправлении 1925 года. [14] (они оставались в графстве Дублин до тех пор, пока не были отменены Законом о местном самоуправлении (Дублин) 1930 года. [15] ). Городские округа были переименованы в города согласно Закону о местном самоуправлении 2001 года . Закон 2001 года также переименовал «корпорации округов» в «городские советы». Введение системы совет-менеджер в 1929–40 существенно изменило работу окружных и городских советов. Закон о реформе местного самоуправления 2014 года отменил уровень районов и городов в пределах округов и разделил все округа (кроме округов в графстве Дублин) на муниципальные округа .
В Северной Ирландии STV было упразднено в 1922 году. [16] Двухуровневая система округов и округов сохранялась до тех пор, пока Закон о местном самоуправлении (Северная Ирландия) 1972 года не заменил ее системой из 26 унитарных округов с 1973 года. Некоторые выборные советы были распущены в 1960-х годах, поскольку напряженность росла по мере нарастания беспорядков. .
См. также
[ редактировать ]- Список ирландских территорий местного самоуправления 1898–1921 гг.
- Местное самоуправление в Ирландской Республике
- Список сельских и городских округов Северной Ирландии
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Начальный
- Совет местного самоуправления Ирландии (1900 г.). Двадцать седьмой доклад . Командные бумаги . Том. С.9480. Дублин: Алекс. Том для HMSO. §§1–7 и приложения А. Проверено 9 марта 2017 г.
- Ирландский свод законов :
- «Закон о местном самоуправлении (Ирландия) 1898 года» . 2-е исправленное издание устава . 1909 год.
- «Затронутые британские публичные законы: 1898 г.» . Поправки к законам до 1922 года . 19 января 2017 г. Закон о местном самоуправлении (Ирландия) 1898 г. Проверено 9 марта 2017 г.
- «Приказ о местном самоуправлении (применение постановлений) 1898 года» . Проверено 9 марта 2017 г.
- «Приказ о местном самоуправлении (адаптация ирландских законов), 1899 г.» . Проверено 9 марта 2017 г.
- вторичный
- Клэнси, Джон Джозеф (1899). Справочник местного самоуправления в Ирландии; содержащее пояснительное введение к Закону о местном самоуправлении (Ирландия) 1898 года: вместе с текстом закона, приказами в совете и изданными в соответствии с ним правилами, касающимися советов графства, совета сельского округа и выборов опекунов: с указателем . Дублин: Сили, Брайерс и Уокер . Проверено 9 марта 2017 г.
- Гейли, Эндрю (май 1984 г.). «Юнионистская риторика и реформа местного самоуправления Ирландии, 1895–1899 гг.». Ирландские исторические исследования . 24 (93): 52–68. дои : 10.1017/S0021121400034027 . JSTOR 30008026 . S2CID 159923053 .
- Робинсон, Генри Огастес (1923). «Реформа местного самоуправления (1898 г.)» . Воспоминания: мудрые и не только . Лондон. стр. 124–136 . Проверено 3 января 2020 г.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Беккет, Дж. К. (1966). Создание современной Ирландии 1603–1923 гг . Лондон: Фабер и Фабер. п. 406. ИСБН 0-571-09267-5 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Гейли 1984 г. [ нужна страница ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Шеннон, Кэтрин Б. (март 1973 г.). «Ольстерские либеральные юнионисты и реформа местного самоуправления, 1885–98». Ирландские исторические исследования . 18 (71): 407–423. дои : 10.1017/S0021121400025876 . JSTOR 30005423 . S2CID 159924754 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рош, Десмонд (1982). Местное самоуправление в Ирландии . Дублин: Институт государственного управления.
- ^ Ховард, CHD. «Джозеф Чемберлен, Парнелл и ирландское «Центральное правление» ». Ирландские исторические исследования . 8 : 32–61.
- ^ Данбабин, JPD (октябрь 1977 г.). «Реформа местного самоуправления в Великобритании: девятнадцатый век и после». Английский исторический обзор . 92 (365): 777–805. doi : 10.1093/ehr/xcii.ccclxv.777 . JSTOR 567654 .
- ^ Закон о местном самоуправлении (Ирландия) 1898 года, раздел 104 и четвертое приложение; Приказ о местном самоуправлении (применение постановлений) 1898 г.
- ^ Робинсон 1923 стр.126
- ^ «Предлагаемые изменения в округах». Ирландские Таймс . 19 июля 1898 г. с. 7.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Приказы об объявлении границ административных округов и определении окружных избирательных округов». 27-й отчет Совета местного самоуправления Ирландии (Cmd.9480) . Дублин: HMSO . 1900. стр. 235–330.
- ^ Пограничная комиссия (Ирландия); Лоутер, 1-й виконт Аллсуотер, Джеймс Уильям ; Робинсон, штат Ха; Джерред, Уолтер Т. (1917). Законопроект о народном представительстве 1917 года: Перераспределение мест: Отчет . Командные бумаги . Том. Кд.8830. ХМСО. 6 «Порядок» и Приложение 6, Карта . Проверено 14 января 2019 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ « Пиар» в Слайго. Муниципальный эксперимент». Таймс . 18 января 1919 г. с. 10.
- ^ «Результаты выборов в Ирландии. «PR» работает гладко». Таймс . 17 января 1920 г. с. 12.
- ^ Закон о местном самоуправлении 1925 г. , с. 3: Упразднение сельских волостных советов ( № 5 от 1925 г., с. 3 ). Акт Oireachtas . Получено из Свода законов Ирландии 27 ноября 2014 г.
- ^ Закон о местном самоуправлении (Дублин) 1930 г., с. Статья 82: Упразднение сельских волостных советов в уезде ( № 27 от 1930 г., ст. 82 ). Принят 17 июля 1930 года. Закон Oireachtas . Получено из Свода законов Ирландии .
- ^ Линн, Брендан. «Введение в избирательную систему в Северной Ирландии» . Политика: Выборы . Архив конфликтов в Интернете . Проверено 28 ноября 2014 г.
Это событие также ознаменовало повторное введение PR-STV, который был отменен на выборах в местные органы власти правительством Северной Ирландии в 1922 году.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Ирландии (1801–1923)
- Акты парламента Соединенного Королевства 1898 г.
- Акты парламента Соединенного Королевства относительно Ирландии
- История местного самоуправления в Ирландии
- История местного самоуправления в Северной Ирландии
- История местного самоуправления в Соединенном Королевстве
- 1898 год в Ирландии.
- Ирландские законы о бедных