Закон о реформе местного самоуправления 2014 г.
Закон о реформе местного самоуправления 2014 г. | |
---|---|
![]() | |
Ойреахтас | |
| |
Цитирование | №1 2014 г. |
Подписано | 27 января 2014 г. |
Началось | Различные даты |
Законодательная история | |
Цитата Билла | № 98 от 2013 г. |
Представлено | Министр окружающей среды, сообщества и местного самоуправления ( Фил Хоган ) |
Представлено | 15 октября 2013 г. |
Возмещает | |
Закон о местном самоуправлении 2001 года |
Закон о реформе местного самоуправления 2014 года (№ 1) представляет собой акт Oireachtas , который предусматривает масштабную реструктуризацию местного самоуправления в Ирландии , вступающую в силу после местных выборов 2014 года . и городские советы первого уровня Он объединил некоторые окружные второго уровня , упразднил все городские и городские советы и создал новый второй уровень муниципальных округов, охватывающий как сельские, так и городские районы. Он также предусматривал проведение плебисцита по вопросу о создании избираемого прямым голосованием исполнительного мэра столичного округа Дублина (в отличие от существующей церемониальной должности лорд-мэра города Дублин ), хотя это положение не было активировано. Закон был внесен в виде законопроекта 15 октября 2013 года Филом Хоганом , министром окружающей среды, сообщества и местного самоуправления , и подписан 27 января 2014 года президентом Майклом Д. Хиггинсом . [1] Большинство его положений вступило в силу 1 июня 2014 года. [2]
Фон
[ редактировать ]Закон о местном самоуправлении 2001 года заменил Закон о местном самоуправлении (Ирландия) 1898 года в качестве основного закона о местном самоуправлении в штате. Он переименовал « городские районные советы » и « городские комиссары » в «городские советы» без существенного изменения их существующих полномочий, которые были относительно небольшими для городских округов и тем более для комиссаров. Различные планы более фундаментальных изменений в системе местного самоуправления были разработаны как до, так и после принятия Закона 2001 года. После всеобщих выборов 2011 года новая правительственная программа коалиции Fine Gael и Лейбористской партии обещала реформу и рационализацию местных органов власти, как для повышения демократической подотчетности и местной власти, так и в рамках более широкого спектра сокращений расходов в ответ на меры государства. продолжающийся финансовый кризис . [3] В 2011 и 2012 годах местные комиссии рекомендовали слияние трёх пар соседних местных органов власти первого уровня: Северного и Южного Типперэри, Уотерфорд- Сити и округа и Лимерик- Сити и округа . В 2012 году Департамент окружающей среды, сообщества и местного самоуправления опубликовал «Люди превыше всего — Программа действий по эффективному местному самоуправлению» , в которой изложены изменения, запланированные для будущего законопроекта. [4] Министр создал пограничную комиссию для определения местных избирательных участков для выборов 2014 года, включая Программу действий в рамках ее полномочий. [5]
Положение о мэрах, избираемых прямым голосованием, было включено в Закон 2001 года, но было отменено в 2003 году без каких-либо ссылок. [6] Идея исполнительного мэра Большого Дублина получила импульс с учреждением должности мэра Лондона и продвигалась Партией зеленых в правительстве 2007–2011 годов . Законопроект на этот счет был внесен в 2010 году, и его срок действия истек, когда Палата представителей была распущена на выборах 2011 года. [7]
Положения закона
[ редактировать ]закона Основные положения обобщены в длинном названии :
- Закон, предусматривающий дальнейшие и более эффективные положения в отношении местного самоуправления и, в частности, об объединении Совета графства Лимерик с городским советом Лимерика, Совета графства Уотерфорд с городским советом Уотерфорда и Совета графства Норт-Типперэри с Советом графства Южный Типперэри, чтобы обеспечить должность главы исполнительной власти по отношению к каждому местному органу власти, распускать городские советы, предусмотреть положения о муниципальных округах, назначать дополнительные зарезервированные функции членам местных органов власти, распускать советы по развитию округов и советы по развитию городов, а также предусматривать создание местных советов по развитию. Комитеты общественного развития для планирования и надзора за программами местного и общественного развития, чтобы обеспечить повышенную роль местных органов власти в экономическом развитии и поддержке предприятий, внести поправки в Закон о местном самоуправлении 1991 года и предусмотреть региональные ассамблеи , чтобы дать возможность (при определенных условиях) предварительные условия) плебисцит, который должен быть проведен в административных районах местных органов власти в районе Дублина в отношении избранного прямым голосованием мэра этого района, а также для тех и других целей внесения поправок в Законы о местном самоуправлении 1925–2013 годов, Законы о местных выборах 1974 года. до 2012 года и другие законы, касающиеся выборов, Законы о жилищном строительстве 1966–2013 годов и Закон о планировании и развитии 2000 года, внести поправки в другие законы в связи с вышеизложенными вопросами, внести поправки в раздел 20 Закона об Управлении развития Дублинских доков 1997 года и предусмотреть сопутствующие вопросы.
Подробности
[ редактировать ]Объединенные Северный Типперэри и Южный Типперэри образовали графство под названием Типперэри , восстановив административное единство округа впервые с 1838 года. Объединенные районы Лимерика и Уотерфорда были обозначены как «город и округ», что в противном случае эквивалентно графству.
За исключением Дублинского региона, все округа (включая два «города и округа») были разделены на две или более единиц второго уровня, называемых «муниципальными округами». Районы, в которые входят города Лимерик и Уотерфорд, являются «столичными округами», а районы, включающие существующий район, - «районами»; оба названия дают право председателю районного совета называться « мэром ». Каждый округ включает в себя один (а иногда и более) местный избирательный округ; Члены окружного совета также являются членами окружного совета.
Должность «управляющего округа/города» была заменена на « главного исполнительного директора ». Существующие менеджеры были первоначальными руководителями, а местные власти получили право накладывать вето на последующие назначения и отстранять главного исполнительного директора за «заявленное ненадлежащее поведение». [8] [9]
Часть 11 закона предусматривала процесс, ведущий к прямому избранию мэра агломерации Дублина . Для этого потребовалось одобрение советов четырех местных властей в этом районе, а именно города Дублина и округов Южный Дублин , Фингал и Дун Лаогэр-Ратдаун . Трое поддержали его, но 31 марта 2014 года совет округа Фингал проголосовал 16–6 за его отклонение, прекратив процесс. [10] [11]
Изменения в местной власти
[ редактировать ]Дебаты
[ редактировать ]Ассоциация муниципальных властей Ирландии (AMAI), которая представляла упраздненные в соответствии с этим законом городские и районные советы, возражала против законопроекта. [14] Позже оно опубликовало рекомендации по переходу к новой структуре. [15] В марте 2014 года, после того как AMAI решило не оспаривать закон в суде, членами упраздненных советов была основана еще одна группа под названием «Бывшие члены местных властей Эйре» (FLAME). [16] После того, как законопроект стал законом, AMAI объединилась с Ассоциацией советов графств и городов и образовала Ассоциацию ирландских местных органов власти. [17]
Законопроект был представлен как Закон о местном самоуправлении 2013 года; слово «Реформа» было добавлено в его название на этапе комитета избранным подкомитетом по окружающей среде, сообществу и местному самоуправлению. [18]
28 апреля 2014 года Мэтти МакГрат TD подал в Высокий суд о ходатайство запрете местных выборов 23 мая 2014 года, утверждая, что Закон 2014 года был недействителен, поскольку был принят без голосования , и что он нарушает статью 28А Конституции и Европейская Хартия местного самоуправления . [19]
Последствия
[ редактировать ]В марте 2015 года тогдашние министры Лейбористской партии Брендан Хоулин и Алан Келли выразили недовольство упразднением городских советов. [20] Хоулин выразил сожаление по поводу того, что согласился с министром Fine Gael Филом Хоганом, который поддержал это предложение. [20] В ноябре 2015 года газета Irish Independent сообщила, что манифест Фианны Файл на выборах 2016 года обещает восстановить городские советы. [21]
В 2015 году консультативная группа и форум начали анализировать деятельность местных органов власти; Основываясь на их работе до мая 2016 года, Саймон Ковени, тогдашний министр окружающей среды, сообщества и местного самоуправления, сказал: «Пересмотренные структуры в целом работают хорошо, но потребуется больше времени, чтобы полностью прижиться». [22] Программа правительства под руководством Фине Гаэль, сформированного после выборов 2016 года, предусматривала «создание городских и районных советов, подлежащих местному плебисциту и местному финансированию». [23] В июне 2017 года Фианна Файл представила частный законопроект о создании комиссии городских советов, «чтобы провести обзор и вынести рекомендации, касающиеся создания и границ системы городских советов». [24] Правительство выступило против него на том основании, что оно предвосхитит опубликованный в июле 2017 года собственный отчет о «потенциальных мерах по усилению лидерства и подотчетности местных органов власти». [25]
Ссылки
[ редактировать ]- Библиотечно-исследовательская служба (ноябрь 2012 г.). «В центре внимания № 8: Реформа местного самоуправления» (PDF) . Ойреахтас . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- «Закон о реформе местного самоуправления 2014 г.» . Книга законов Ирландии . Дублин: Генеральная прокуратура. 27 января 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Закон, подписанный президентом Хиггинсом» . Канцелярия президента. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ Закон о реформе местного самоуправления 2014 г. (День создания 2014 г.), Приказ 2014 г. ( SI № 215 от 2014 г. ). Подписано 22 мая 2014 г. Постановление правительства Ирландии . Получено из Свода законов Ирландии 31 января 2022 г.
- ^ «Реформирование местного самоуправления» (PDF) . Программа для правительства . Merrionstreet.ie. 25 февраля 2011 г. с. 26 . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «Люди превыше всего — программа действий по эффективному местному самоуправлению» . Местное самоуправление . Департамент окружающей среды, сообщества и местного самоуправления. 2012 . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «Техническое задание» . Комитет по границам местного избирательного участка 2012/2013 . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ Куинливан, Аод (24 мая 2014 г.). «Выборы, которых не было: как можно возродить план прямого избрания мэра Дублина» . Ирландские Таймс . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Законопроект о местном самоуправлении (мэре и региональных органах власти Дублина) 2010 года» . Законопроекты 1997–2013 гг . Ойреахтас . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «Законопроект о сокращении городских советов и сокращении вдвое числа членов совета» . Ирландские Таймс . 17 октября 2013 г.
- ^ Закон о местном самоуправлении 2014 г., §§144–146.
- ^ «Клерки Фингала голосуют против общественного голосования на пост мэра» . RTÉ.ie. 31 марта 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Коттер, Эймир; Джойс Феган (31 марта 2014 г.). «Советники Фингала сорвали планы прямого избрания мэра Дублина» . Ирландская независимая газета . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Закон о местном самоуправлении 2014 г., §§12.
- ^ Закон о местном самоуправлении 2014 г., §§15.
- ^ « Городские советы следует реформировать, а не упразднять» - АМАЙ» . Донегол демократ . 17 октября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ Консультативная группа по реорганизации (31 июля 2013 г.). «Программа действий по эффективному местному самоуправлению: рамки перехода для реорганизации округов / муниципалитетов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «Об отмене местных властей требуется судебный пересмотр...» . Националист . Клонмел. 26 марта 2014 года . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ «Одна ассоциация, два родителя – историческая справка» . Ассоциация ирландского местного самоуправления. 29 апреля 2015 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Выборный подкомитет по окружающей среде, сообществу и местному самоуправлению (3 декабря 2013 г.). «Законопроект о местном самоуправлении 2013: этап комитета» . Дискуссии в комитете . Ойреахтас . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ МакКоннелл, Дэниел (1 мая 2014 г.). «Мэтти МакГрат присоединяется к советникам в Высоком суде с предложением остановить выборы» . Ирландская независимая газета . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Келли, Фиах (1 марта 2015 г.). «Отмена городского совета — это ошибка, которую следует исправить, — говорит Брендан Хоулин» . Ирландские Таймс . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ О'Коннор, Найл (18 ноября 2015 г.). «Манифест Фианны Файл обязуется восстановить упраздненные городские советы - Independent.ie» . Ирландская независимая газета . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ «Письменный ответ № 110: Реформа местного самоуправления» . Дебаты Дайля Эйриана . Ойреахтас. 26 мая 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ «Программа правительства партнерства» (PDF) . MerrionStreet.ie. Май 2016. с. 154 . Проверено 4 октября 2016 г.
Мы также рассмотрим: [...] Создание городских и районных советов при условии проведения местного плебисцита и местного финансирования.
- ^ «Законопроект о местном самоуправлении (создание комиссии городских советов) 2017 года [PMB]» . Счета . Ойреахтас . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «Законопроект 2017 года о местном самоуправлении (создание комиссии городских советов): второй этап [частные члены]» . Дебаты Дайля Эйриана . KildareStreet.com. 27 июня 2017. С. 53–64: 55 . Проверено 28 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Законопроект о реформе местного самоуправления 2013 г. (заменен с Законопроекта о местном самоуправлении 2013 г.), указатель прохождения законопроекта через Oireachtas.
- «Закон о реформе местного самоуправления 2014 г.» . Книга законов Ирландии . Дублин: Генеральная прокуратура. 27 января 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.