Президент Ирландии
Президент Ирландии | |
---|---|
Президент Ирландии ( Ирландский ) | |
![]() | |
![]() | |
с 11 ноября 2011 г. | |
Стиль | Президент ( Его Президент ) или Ваше Превосходительство ( А Шойлсе ) |
Статус | |
Резиденция | Президентский дом |
Сиденье | Дублин , Ирландия |
номинатор | Члены Oireachtas или местных советов |
Назначитель | Прямое народное голосование по мгновенному второму голосованию |
Срок действия | Семь лет (возобновляемый один раз) |
Учредительный документ | Статьи 12–14 Конституции Ирландии. |
Предшественник | Генерал-губернатор Ирландского свободного государства |
Первый обладатель | Дуглас Хайд |
Формирование | 25 июня 1938 г. |
Зарплата | 249 014 евро в год [1] |
Веб-сайт | президент |
![]() |
---|
Президент Ирландии ( ирландский : Uachtarán na hÉireann ) — глава государства Ирландия Ирландии и верховный главнокомандующий Силами обороны .
Президент занимает свой пост семь лет и может быть избран максимум на два срока. [2] Президент избирается непосредственно народом, хотя опросы не проводятся, если выдвигается только один кандидат, что происходило шесть раз, последний раз в 2004 году . Президентская должность в значительной степени является церемониальной должностью , но президент осуществляет определенные ограниченные полномочия с абсолютной свободой действий, которые имеют конституционное значение. Президент действует как представитель ирландского государства и хранитель конституции. Официальная резиденция президента — Арас-ан-Уахтарайн в -парке Феникс в Дублине . Офис был учрежден Конституцией Ирландии в 1937 году. Первый президент вступил в должность в 1938 году и стал признанным на международном уровне главой государства в 1949 году после вступления в силу Закона об Ирландской Республике .
Нынешним президентом является Майкл Д. Хиггинс , который был впервые избран 29 октября 2011 года и вступил в должность 11 ноября 2011 года. Он был переизбран на второй срок 26 октября 2018 года.
Обычные обязанности и функции
[ редактировать ]Конституция Ирландии предусматривает парламентскую систему правления, при которой роль главы государства носит в основном церемониальный характер. Президент формально является одной из трех частей Oireachtas ( национального парламента), в который также входят Dáil Éireann (Ассамблея Ирландии или нижняя палата ) и Seanad Éireann (Сенат Ирландии или верхняя палата ).
В отличие от большинства парламентских республик , президент не назначается номинальным главой исполнительной власти. Скорее, исполнительная власть в Ирландии прямо принадлежит правительству ( кабинету). Однако правительство обязано информировать президента в целом по вопросам внешней и внутренней политики. Большинство функций президента могут выполняться только в соответствии со строгими указаниями Конституции или обязательными « советами » правительства. Однако президент обладает определенными личными полномочиями, которые могут осуществляться по усмотрению.
Конституционные функции
[ редактировать ]Основные функции прописаны Конституцией:
- Назначает правительство
- Президент официально назначает Taoiseach (главу правительства) и других министров и принимает их отставку. Taoiseach назначается по представлению Палаты представителей, и президент обязан назначать того, кого назначает Палата представителей, без права отказать в назначении. Остальная часть кабинета министров назначается по представлению Председателя и одобрению Палаты представителей; как и при назначении Председателя, президент обязан произвести назначение без права назначать кого-либо еще. Министры увольняются по совету Председателя Палаты представителей, и Председатель Палаты представителей должен, если не произойдет роспуск Палаты представителей, уйти в отставку после потери доверия палаты.
- Назначает судебную власть
- Президент назначает судей во все суды Ирландии по рекомендации правительства. [3]
- Созывает и распускает Dáil
- Эта власть осуществляется по совету Даосич; одобрение правительства или Dáil не требуется. Президент может отказаться от роспуска только в том случае, если премьер-министр утратил доверие Палаты представителей. [3]
- Подписывает законопроекты
- Церемониальная обязанность, поскольку президент не может наложить вето на , законопроект принятый Палатой представителей и Шонадом. Однако президент может передать его в Верховный суд для проверки его конституционности. Если Верховный суд поддержит законопроект, президент обязан его подписать. Однако если оно будет признано неконституционным, президент может отказаться дать согласие. [3]
- Представляет государство во внешних делах.
- Эта власть осуществляется только по рекомендации правительства. Президент аккредитует послов и принимает верительные грамоты иностранных дипломатов. Министры подписывают международные договоры от имени президента. Эта роль не выполнялась президентом до принятия Закона об Ирландской Республике 1948 года . [3]
- Верховный главнокомандующий Силами обороны
- Эта роль аналогична по статусу главнокомандующему . подписывается Поручение офицера и скрепляется . печатью президента Это номинальная функция, полномочия которой осуществляются по рекомендации правительства. (См. Министр обороны .) [4]
- Право помилования
- Президент имеет «право на помилование и право смягчать или смягчать наказание». [5] Помилование за судебные ошибки применялось редко: Томас Куинн в 1940 году, Брейди в 1943 году и Ники Келли в 1992 году. [6] Действующая процедура определена статьей 7 Закона об уголовном судопроизводстве 1993 года. [7] В 2005 году планировалось, что военизированные беглецы получат помилование в рамках мирного процесса в Северной Ирландии в дополнение к досрочному освобождению отбывающих наказание заключенных в 1998 году после Соглашения Страстной пятницы . [8] Это вызвало споры, и вскоре от него отказались вместе с аналогичными британскими предложениями. [9] [10] [11] Право на замену и денежные переводы не ограничивается президентом. [12] хотя это имело место в отношении смертных приговоров, вынесенных до отмены смертной казни . [13]
- Другие функции
- Президент является по должности президентом Ирландского общества Красного Креста . [14]
- Президент назначает по рекомендации правительства старших профессоров и председателя совета Дублинского института перспективных исследований ; [15] управляющий Центрального банка Ирландии ; [16] члены Ирландского апелляционного трибунала по финансовым услугам; [17] Омбудсмен ; [18] и члены Комиссии омбудсмена Garda Síochána . [19]
- Президент назначает одного попечителя Библиотеки Честера Битти . Это было указано в завещании Честера Битти и вступило в силу Актом Парламента 1968 года. [20]
- Президент является покровителем Gaisce - Президентской премии , учрежденной на основании доверительного договора в 1985 году. [21]
- Президент является покровителем кланов Ирландии , включая их Орден «За заслуги», поскольку он дал такое согласие в январе 2012 года. [22]
- Президент присваивает титул Саои избранным таким образом членами Аосданы .
- Президент является покровителем нескольких благотворительных организаций в Ирландии.
Особые ограничения
[ редактировать ]- Президент не может покинуть штат без согласия правительства. [23]
- Каждое официальное обращение или послание «к нации» или к одной или обеим палатам парламента должно быть предварительно одобрено правительством. [24] За исключением этих двух (довольно редких) случаев, право президента говорить не ограничено. В то время как предыдущие президенты были исключительно осторожны в произнесении речей и почти каждый раз представляли их на проверку, Мэри Робинсон и Мэри Макэлис гораздо шире использовали свое право выступать без одобрения правительства, причем Макэлис давал много интервью в прямом эфире на телевидении и радио. Тем не менее, по традиции президенты воздерживаются от прямой критики и комментариев в адрес правительства.
Дискреционные полномочия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
Президент обладает следующими полномочиями, осуществляемыми «по его абсолютному усмотрению» в соответствии с английской версией Конституции. В ирландской версии говорится, что эти полномочия осуществляются как chomhairle féin , что обычно переводится как «под его собственным советом». Юристы предположили, что в данном случае между двумя версиями конституции может существовать конфликт. В случае противоречия между ирландской и английской версиями конституции, ирландская версия имеет верховенство. Хотя «абсолютное усмотрение», похоже, оставляет президенту некоторую свободу для маневра при принятии решения о том, вступать ли в контакт с оппозицией, «собственный адвокат» интерпретируется некоторыми юристами как предполагающий, что никакой контакт вообще невозможен. В результате считается спорным то, что лидеры любых политических партий связываются с президентом с целью повлиять на принятое решение, используя дискреционные полномочия. Требуется, чтобы перед осуществлением определенных резервных полномочий президент проконсультировался с Государственный совет . Однако президент не обязан действовать в соответствии с советом совета.
Отказ от роспуска Dáil
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
Taoiseach , который «перестал сохранять поддержку большинства в Dáil Eireann», обязан уйти в отставку, если только Taoiseach не попросит президента распустить Dáil. Президент имеет право отклонить такую просьбу, и в этом случае премьер-министр должен немедленно уйти в отставку. Эта сила никогда не использовалась. Однако необходимые обстоятельства существовали в 1944, 1982 и 1994 годах. Очевидные несоответствия, упомянутые выше, между ирландской и английской версиями Конституции, отбили у президентов охоту рассматривать возможность использования власти. В трех случаях, когда имелись необходимые обстоятельства, президенты проводили сверхжесткую политику неконтактов с оппозицией. Самый примечательный пример этого произошел в январе 1982 года, когда Патрик Хиллери поручил своему помощнику капитану Энтони Барберу следить за тем, чтобы ему не передавались телефонные звонки от оппозиции. Тем не менее, три деятеля оппозиции, в том числе «Фианна Файл» лидер Чарльз Хоги , потребовали установления связи с Хиллери, при этом Хоги пригрозил положить конец карьере Барбера, если звонки не будут выполнены. Хиллери, как Верховный главнокомандующий Силами обороны, записал угрозу в военное дело Барбера и записал, что Барбер действовал по его инструкциям, отклонив вызов. [25] Даже без этого рассмотрения отказ в такой просьбе, возможно, создал бы конституционный кризис , поскольку считается довольно сильной конституционной конвенцией , согласно которой глава государства всегда разрешает роспуск парламента.
Обращение законопроектов к народу
[ редактировать ]Если президенту будет предложено сделать это посредством петиции, подписанной большинством членов Сенада и одной третью членов Палаты представителей, президент может после консультации с Государственным советом отказаться подписывать законопроект (другие чем законопроект о внесении поправок в конституцию) они считают имеющим большое «национальное значение» до тех пор, пока он не будет одобрен либо народом на референдуме, либо на повторном собрании Палаты представителей после всеобщих выборов, состоявшихся в течение восемнадцати месяцев. Эта власть никогда не использовалась, и никаких подобных петиций не было. Из 60 сенаторов 11 номинируются Taoiseach , поэтому редко бывает большинство, выступающее против правительственного законопроекта.
Другой
[ редактировать ]Президент может назначать до семи членов Государственного совета, а также отстранять или заменять таких назначенных членов. (См. список лиц, назначенных президентом в Государственный совет .) Все следующие полномочия требуют предварительной консультации с Государственным советом, хотя президенту не обязательно следовать его рекомендациям:
- Направление законопроектов в Верховный суд
- Президент может передать законопроект полностью или частично в Верховный суд для проверки его конституционности. Если Верховный суд признает какую-либо упомянутую часть неконституционной, весь законопроект отклоняется. Это право не может быть применено к денежному законопроекту , законопроекту о внесении поправок в Конституцию или срочному законопроекту, время рассмотрения которого было сокращено в Сенаде. Это наиболее широко используемый резервный источник питания; [26] полный список можно найти в Государственном совете (Ирландия)#Пересылка законопроектов . В решении 1982 года, вынесенном по такому делу, главный судья Том О'Хиггинс выразил сожаление по поводу грубых ограничений предписанного процесса; особенно тот факт, что, если суд установит, что законопроект не нарушает Конституцию, это решение никогда не может быть впоследствии оспорено. [27]
- Сокращение срока рассмотрения законопроектов в Шонаде
- Президент может по требованию Палаты представителей ограничить срок, в течение которого Шонад может рассматривать законопроект. Эффект этого полномочия состоит в том, чтобы ограничить право Шонада откладывать принятие законопроекта, который правительство считает срочным.
- Назначение Комитета по привилегиям
- Президент может, если об этом попросит Сенад, учредить Комитет по привилегиям для разрешения спора между двумя палатами Парламента относительно того, является ли законопроект денежным. [28]
- Обращение к Oireachtas
- Президент может обратиться или отправить послание одной или обеим палатам парламента. четыре таких обращения : одно от Валеры, два от Робинсона и одно от Макэлиса. Было сделано [26] Для сообщения необходимо одобрение правительства; на практике представляется весь текст. [29]
- Обращение к нации
- Президент может «направить послание к нации» на тех же условиях, что и обращение к парламенту. Эта сила никогда не использовалась. [26] Обычные сообщения, такие как рождественские поздравления, не считаются подходящими. [29]
- Съезд заседаний Oireachtas
- Президент может созвать заседание одной или обеих палат парламента. Эти полномочия позволили бы президенту вмешаться, если бы в чрезвычайных обстоятельствах обычные процедуры созыва палат были нарушены.
Выбор
[ редактировать ]Президент избирается прямым с тайным голосованием использованием мгновенного второго тура голосования , аналога единого передаваемого голоса с одним победителем . [n 1] В соответствии с Законом о президентских выборах 1993 года избрание кандидата формально происходит в форме «заявления» возвращающегося должностного лица . [30] Если выдвигается более одного кандидата, выборы «откладываются», чтобы можно было провести голосование, позволяющее избирателям выбирать между кандидатами. Президентские выборы проводятся вовремя, чтобы победитель вступил в должность на следующий день после окончания семилетнего срока действующего президента. В случае преждевременного освобождения вакансии выборы должны быть проведены в течение шестидесяти дней. [2]
Голосовать могут только постоянно проживающие в Ирландии граждане в возрасте восемнадцати лет и старше; Законопроект 1983 года о расширении этого права на резидентов Великобритании был признан неконституционным. [31]
Кандидаты должны быть гражданами Ирландии и старше 35 лет. [32] [33] Существует расхождение между текстами статьи 12.4.1° на английском и ирландском языках. Согласно английскому тексту, правомочный кандидат «достиг тридцати пяти лет», тогда как в ирландском тексте говорится « ag a bhfuil cúig bliana tríochad slán (исполняется тридцать пять лет)». Поскольку тридцать пятый год жизни человека начинается в день его тридцать четвертого дня рождения, это означает, что между минимальным возрастом, указанным в двух текстах, существует разница в год. Однако ирландская версия подраздела имеет преимущественную силу в соответствии с правилом, изложенным в статье 25.5.4°. Были внесены различные предложения по внесению поправок в Конституцию с целью устранения этого несоответствия. [34] 29- е правительство представило законопроект 2015 года о тридцать пятой поправке к Конституции (возраст, дающий право быть избранным на должность президента) о снижении возраста кандидата с 35 до 21 года, который был вынесен на референдум в мае 2015 года; [35] [36] законопроект был сильно отклонен: против проголосовало около 73% избирателей.
Президенты могут занимать пост максимум два срока подряд или иным образом. [3] Они должны быть номинированы одним из следующих лиц: [3]
- Не менее 20 членов Oireachtas ; [33] (всего 218 участников)
- Не менее четырех окружных или городских советов [33] (всего 31 совет)
- Сами (в случае действующих или бывших президентов, отработавших один срок). [33]
Если выдвинут только один кандидат, кандидат считается избранным без проведения голосования. [33] По этой причине, если между политическими партиями существует консенсус относительно отказа от проведения соревнований, президент может быть «избран» без проведения фактического голосования. С момента создания офиса это происходило шесть раз.
Последние президентские выборы состоялись 26 октября 2018 года.
Отсутствие президента
[ редактировать ]Часть серии о Порядок преемственности |
Президентства |
---|
В Ирландии нет должности вице-президента . В случае преждевременного освобождения поста президента преемник должен быть избран в течение шестидесяти дней. В случае вакансии или отсутствия президента обязанности и функции должности выполняются президентской комиссией, состоящей из главного судьи , ceann comhairle (спикера) Dáil и cathaoirleach (председателя) Seanad. . Рутинные функции, такие как подписание законопроектов, часто выполнялись президентской комиссией, когда президент находится за границей с государственным визитом . Полномочия правительства по предотвращению ухода президента из штата важны для согласования дипломатического и законодательного календарей.
Технически срок полномочий каждого президента истекает в полночь за день до инаугурации нового президента. [37] Таким образом, с полуночи до инаугурации следующего дня президентские обязанности и функции выполняются президентской комиссией. Конституция также уполномочивает Государственный совет, действуя большинством его членов, «представлять такие положения, которые им могут показаться подходящими» для выполнения обязанностей президента в любых непредвиденных обстоятельствах, которые не предусмотрены конституцией. Однако на сегодняшний день совету никогда не приходилось брать на себя эту роль. Хотя уходящий президент, который был переизбран, обычно описывается в средствах массовой информации как «президент» до принятия Декларации о вступлении в должность, на самом деле это неверно. Технически уходящий президент является бывшим президентом и, в случае переизбрания, избранным президентом .
Вакансии на посту президента возникали трижды: после смерти на посту Эрскина Гамильтона Чайлдерса в 1974 году и после отставки Сирбхолла О Далей в 1976 году и Мэри Робинсон в 1997 году.
Официальная резиденция, приветствие, стиль и адрес
[ редактировать ]
Официальная резиденция президента — Арас-ан-Уахтарайн , расположенная в парке Феникс в Дублине. Здание с девяноста двумя комнатами раньше служило «внесезонной» резиденцией ирландского лорда-лейтенанта и резиденцией двух из трех ирландских генерал-губернаторов : Тима Хили и Джеймса Макнила . Президента обычно называют «президент» или «Уахтаран», а не «господин/госпожа президент» или подобные формы. стиль « Обычно используется Его Превосходительство/Ее Превосходительство» ( ирландский : A Shoilse/A Soilse ); иногда люди могут устно обращаться к президенту как «Ваше Превосходительство» ( ирландский : A Shoilse [ə ˈhəil̠ʲʃə] ) или просто «Президент» ( ирландский : A Uachtaráin [ə ˈuəxt̪ˠəɾˠaːnʲ] ( звательный падеж )). Президентское приветствие взято из государственного гимна « Amhrán na bhFiann ». Он состоит из первых четырех тактов, за которыми следуют последние пять. [38] без текстов.
Инаугурация
[ редактировать ]Церемония инаугурации состоится на следующий день после истечения срока полномочий предыдущего президента. [39] В конституции не указано место, но все инаугурации проходили в зале Святого Патрика в парадных покоях Дублинского замка . Церемония транслируется в прямом эфире национальной телекомпанией RTÉ на ее основных теле- и радиоканалах, обычно примерно с 11 часов утра. Чтобы подчеркнуть значимость мероприятия, на нем присутствуют все ключевые фигуры исполнительной ( правительство Ирландии ), законодательной (Oireachtas) и судебной власти, а также члены дипломатического корпуса и другие приглашенные гости.
В период существования Ирландского Свободного государства (1922–1937 гг.) генерал-губернатор вступал в должность в качестве представителя Короны на скромной церемонии: дважды в Ленстер-Хаусе (резиденция Ойреахтас ) , но в случай последнего генерал-губернатора Доналла Уа Буачаллы его брата в гостиной . Напротив, Конституция Ирландии , принятая в 1937 году, требует публичного принесения президентской присяги.
Импичмент и отстранение от должности
[ редактировать ]Президента можно отстранить от должности двумя способами, ни один из которых никогда не использовался. Верховный суд на заседании минимум из пяти судей может признать президента «постоянно недееспособным». [2] в то время как Oireachtas может отстранить президента за «заявленное неправомерное поведение». [40] Любая палата парламента может инициировать последний процесс, приняв резолюцию об импичменте , при условии, что ее поддержат не менее тридцати членов и не менее двух третей. Затем другая палата либо расследует заявленные обвинения, либо поручает это сделать органу; после чего как минимум две трети членов должны согласиться как с тем, что президент виновен, так и с тем, что обвинения требуют снятия. [40]
Безопасность и транспорт
[ редактировать ]
Будучи главой государства Ирландия, президент получает самый высокий уровень защиты в государстве. охраняется вооруженной охраной Гарда Сиохана и Сил обороны Арас-ан-Уахтарайн постоянно , а также окружен охранным ограждением и системами обнаружения вторжений. Президент всегда путешествует с вооруженной охраной по Ирландии и за рубежом, которую обеспечивает Специальное детективное подразделение (SDU), элитное подразделение ирландской полиции. Защита повышается, если существует известная угроза. Президентский лимузин — Mercedes-Benz S-Class LWB. Президентский лимузин темно-синего цвета с президентским штандартом на левом переднем крыле и триколором на правом переднем крыле. Во время путешествия президентский лимузин всегда сопровождают автомобили поддержки (обычно BMW 5 Series , Audi A6 и Volvo S60, управляемые обученными водителями из SDU) и несколько мотоциклистов Garda из дорожной службы Garda , которые образуют защитную колонну вокруг автомобиля.
Избранного президента обычно сопровождают на церемонию и обратно церемониальные сопровождающие президентского мотоциклетного сопровождения. До 1947 года это был кавалерийский конный эскорт в голубой форме гусарского образца. Однако в целях экономии первое межпартийное правительство заменило ирландских лошадей японскими мотоциклами, что, по мнению тогдашнего министра обороны, было бы «гораздо более впечатляющим». [41]
На инаугурации президента в 1945 году вместе с конным эскортом на лошадях избранный президент Шон Т. О'Келли ехал в старом государственном ландо королевы Александры . Использование государственного экипажа пользовалось большой популярностью среди толпы. Однако авария с более поздней президентской каретой на Королевского Дублинского общества конной выставке привела к упразднению кареты и ее замене на Rolls-Royce Silver Wraith в 1947 году. Отличительный Rolls-Royce 1947 года до сих пор используется, чтобы доставить президента в с сегодняшней инаугурации.
Президентский государственный автомобиль — это Rolls-Royce Silver Wraith ландолет 1947 года выпуска , который используется только в торжественных случаях.
Президент также может в полной мере использовать все самолеты Ирландского воздушного корпуса, находящиеся в его / ее распоряжении, если это необходимо, включая вертолеты и частные самолеты.
История
[ редактировать ]Должность президента была учреждена в 1937 году, отчасти в качестве замены должности генерал-губернатора , существовавшей во времена Ирландского Свободного государства в 1922–37 годах . Семилетний срок полномочий президента был вдохновлен сроком полномочий президентов Веймарской Германии . [ нужна ссылка ] Во время создания офиса критики предупреждали, что этот пост может привести к возникновению диктатуры. Однако эти опасения не оправдались, поскольку сменявшие друг друга президенты играли ограниченную и в основном аполитичную роль в национальных делах.
Глава государства с 1937 по 1949 год.
[ редактировать ]В период с 1937 по 1949 год было неясно, был ли глава ирландского государства на самом деле президентом Ирландии или Георгом VI , королем Ирландии . Этот период неразберихи закончился в 1949 году, когда государство было объявлено республикой . В конституции 1937 года не упоминался король, но и не говорилось, что президент является главой государства, а скорее говорилось, что президент «имеет приоритет над всеми другими лицами в государстве». Президент осуществлял некоторые полномочия, которые могли осуществляться главами государств, но которые также могли осуществляться губернаторами или генерал-губернаторами, например, назначение правительства и обнародование закона.
Однако после восшествия на престол в 1936 году Георг VI был провозглашен, как и предыдущие монархи, «королем Ирландии». [42] [43] и, согласно Закону о внешних сношениях того же года, именно этот король представлял государство в его иностранных делах. Таким образом, договоры подписывались от имени короля Ирландии, который также аккредитовал послов и получал верительные грамоты иностранных дипломатов. В любом случае эта роль означала, что Георг VI был главой ирландского государства в глазах иностранных государств. Закон об Ирландии 1948 года , вступивший в силу в апреле 1949 года, провозгласил республику и передал роль представителя государства за границей от монарха президенту. Никаких изменений в конституцию не вносилось.
По словам Десмонда Оултона (владельца замка Клонтарф ), его отец Джон Джордж Оултон предложил Имону де Валере ближе к концу Ирландского свободного государства , чтобы Ирландия снова имела своего собственного короля, как это было во времена гэльской Ирландии . [44] Он предложил ему члена клана О'Брайенов , происходящего по отцовской линии от Брайана Бору , предыдущего Верховного короля Ирландии : самым высокопоставленным представителем в то время был Доноф О'Брайен, 16-й барон Инчикин . [44] Оултон сказал, что племянник Донаф Конор О'Брайен, 18-й барон Инчикин , подтвердил, что Де Валера действительно предлагал Донафу О'Брайену титул принца-президента Ирландской Республики, но это было отклонено, и вместо этого был назначен президент Ирландии. [44]
Развивающаяся роль
[ редактировать ]После инаугурационного президентства Дугласа Хайда , который был межпартийным кандидатом на этот пост, кандидаты от политической партии Фианна Файл побеждали на всех президентских выборах до 1990 года. Партия традиционно использовала это назначение в качестве награды для своих самых высокопоставленных и видных членов, таких как как основатель партии и давний премьер Иамон де Валера и еврокомиссар Патрик Хиллери . Большинство его обитателей в то время следовали устанавливающей прецедент концепции Хайда о президентстве как о консервативном, сдержанном институте, который экономно использовал свой церемониальный престиж и немногие дискреционные полномочия. Фактически, пост президента был настолько тихой позицией, что ирландские политики стремились как можно чаще избегать состязательных президентских выборов, чувствуя, что внимание, которое такие выборы привлекут к офису, является ненужным отвлечением. [45] а соискатели должностей, столкнувшиеся с жесткой экономией, часто предлагали ликвидацию офиса в качестве меры экономии денег. [46]
Однако, несмотря на историческую кротость президентства, оно оказывалось в центре некоторых громких споров. В частности, пятый президент, Сирбхолл О Далей , столкнулся со спорным спором с правительством в 1976 году по поводу подписания законопроекта об объявлении чрезвычайного положения, который закончился отставкой О Далей. Его преемник, Патрик Хиллери, также был вовлечен в полемику в 1982 году, когда тогдашний премьер-министр Гаррет Фитцджеральд потребовал роспуска Dáil Éireann . Хиллери засыпали телефонными звонками от членов оппозиции, призывавших его отклонить просьбу - действие, которое Хиллери счел крайне неуместным вмешательством в конституционную роль президента и сопротивлялся политическому давлению.
Преобразование президентства началось в 1990-е годы. Поведение Хиллери в отношении дела о роспуске в 1982 году стало известно в 1990 году, придав офису новое чувство достоинства и стабильности. Однако именно преемница Хиллери, седьмой президент Мэри Робинсон , в конечном итоге произвела революцию в президентстве. Одержав досадную победу на крайне противоречивых выборах 1990 года, Робинсон была кандидатом от Лейбористской партии , первым президентом, победившим Фианну Файл на выборах, и первой женщиной-президентом. Однако после избрания Робинсон предпринял шаги по деполитизации офиса. Она также стремилась расширить сферу своего президентства, развивая новые экономические, политические и культурные связи между государством и другими странами и культурами, особенно ирландской диаспорой . Робинсон использовала престиж своего поста в активистских целях, уделяя особое внимание во время своего президентства потребностям развивающихся стран, связывая историю Великого ирландского голода с сегодняшними проблемами питания, бедности и политики, пытаясь создать мост партнерства между развитыми и развивающиеся страны. [46] С 2019 года президент присутствовал на ежегодных собраниях Аррайолоса группы европейских неисполнительных президентов .
Вознаграждения и расходы
[ редактировать ]После президентских выборов 2018 года официальная зарплата или «личное вознаграждение» президента составит 249 014 евро . [47] Действующий президент Майкл Д. Хиггинс предпочитает получать ту же зарплату, хотя он имеет право на более высокую сумму в 325 507 евро. [48] [47] Общая сумма «зарплат и пособий» президента включает дополнительные 317 434 евро на расходы. [49] Общая смета бюджета Канцелярии президента на 2017 год составила 3,9 миллиона евро, из которых 2,6 миллиона евро пошли на оплату труда и текущие расходы, а остаток «Президентской награды», выплачиваемой долгожителям в день их сотого дня рождения. [50]
С 1938 по 1973 год зарплата была установлена на уровне 5000 ирландских фунтов , с тех пор она была рассчитана на 10% выше, чем у главного судьи . [51] После экономического спада в Ирландии после 2008 года большинство работников государственного сектора пошли на значительное сокращение заработной платы, но Конституция запретила снижение заработной платы президента и судей в течение срока их полномочий, чтобы не допустить использования такого снижения правительство оказывать на них политическое давление. Хотя поправка к Конституции 2011 года позволяет урезать зарплату судьям, она не распространялась на президента, хотя действующая президент Мэри Макэлис предложила пойти на добровольное сокращение в знак солидарности. [52] [48]
Вопросы споров
[ редактировать ]Роль президента по отношению к Северной Ирландии
[ редактировать ]текста Конституции Ирландии, первоначально принятой в 1937 году, упоминались В статьях 2 и 3 два геополитических образования: «национальная территория» из тридцати двух графств (т. е. острова Ирландия ) и двадцать шесть графство «штат», ранее известное как Ирландское свободное государство . За титулом «президент Ирландии» подразумевалось, что президент будет действовать как глава всей Ирландии. Однако этот вывод был оспорен ольстерскими юнионистами и Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии , которое было государством, признанным на международном уровне как имеющее суверенитет над Северной Ирландией . Статьи 2 и 3 были существенно изменены в результате Соглашения Страстной пятницы 1998 года .
Ирландия, в свою очередь, оспорила провозглашение в Соединенном Королевстве королевы Елизаветы II в 1952 году «[Королевой] Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии». В результате ирландское правительство отказалось присутствовать на королевских мероприятиях; например, Патрик Хиллери отказался по совету правительства присутствовать на свадьбе принца Уэльского и леди Дианы Спенсер в 1981 году, на которую его пригласила королева Елизавета, точно так же, как Шон Т. О'Келли отказался по совету правительства присутствовать. Коронационная вечеринка в саду 1953 года в посольстве Великобритании в Дублине. Великобритания, в свою очередь, настаивала на том, чтобы называть президента «президентом Ирландской Республики» или «президентом Ирландской Республики». [n 2] Верительные грамоты королевы Елизаветы по совету британского правительства при назначении послов Соединенного Королевства в Ирландии были адресованы не «президенту Ирландии», а лично президенту (например: «президенту Хиллери»).
Спор об именах и, как следствие, избегание контактов на уровне глав государств постепенно утихли с 1990 года. Президент Робинсон (1990–97) решил в одностороннем порядке нарушить табу, регулярно посещая Соединенное Королевство для выполнения общественных функций, часто в связи с англо-ирландскими отношениями. или посетить ирландскую эмигрантскую общину в Великобритании. Еще одним нарушением прецедента стало то, что она приняла приглашение в Букингемский дворец королевы Елизаветы II. В предоставленной журналистам дворцовой аккредитации речь шла о «визите президента Ирландии». [ нужна ссылка ] В период с 1990 по 2010 год и Робинсон, и ее преемник президент Макэлис (1997–2011) неоднократно посещали дворец, в то время как старшие члены британской королевской семьи - тогдашний принц Уэльский (ныне Чарльз III ); герцог Йоркский ; Принц Эдвард, тогдашний граф Уэссекский ; и принц Филипп, герцог Эдинбургский – все они посетили обоих президентов Ирландии в Арас-ан-Уахтарайне . Президенты также посетили торжества с королевской принцессой . Президент Робинсон совместно с королевой устроил прием в Сент-Джеймском дворце в Лондоне в 1995 году в ознаменование сто пятидесятой годовщины основания Королевских колледжей в 1845 году (Королевские колледжи теперь известны как Королевский университет в Белфасте , Университет Колледж Корка и Университет Голуэя ). Эти контакты в конечном итоге привели к государственному визиту Елизаветы II в Ирландию в 2011 году.
Хотя титул президента неявно утверждал власть в Северной Ирландии, на самом деле ирландскому президенту требовалось разрешение правительства для посещения этой страны. (В статье 3 Конституции Ирландии прямо указано, что «[p] прекращение реинтеграции национальной территории» власть ирландского государства не распространяется на Северную Ирландию. Президентам до президентства Мэри Робинсон регулярно отказывали в разрешении правительством Ирландии посетить Северную Ирландию.)
Однако с 1990-х годов и особенно после Соглашения Страстной пятницы 1998 года президент регулярно посещал Северную Ирландию. Президент Макэлис, который был первым президентом, родившимся в Северной Ирландии, продолжил в этом отношении позицию президента Робинсона. В знак теплоты современных британо-ирландских отношений ее даже тепло приветствовали большинство ведущих профсоюзных деятелей . На похоронах ребенка, убитого Настоящей ИРА в Оме, она символически прошла по главному проходу церкви рука об руку с лидером Ольстерской юнионистской партии а затем первым министром Северной Ирландии , Дэвидом Тримблом . Но в других случаях Мэри Макэлис подвергалась критике за определенные комментарии, такие как упоминание о том, как протестантских детей в Северной Ирландии воспитывали ненавидеть католиков, точно так же, как немецких детей поощряли ненавидеть евреев при нацистском режиме; 27 января 2005 года, после ее присутствия на церемонии, посвященной шестидесятой годовщине освобождения Концентрационный лагерь Освенцим . [53] [54] Эти замечания вызвали возмущение среди политиков-юнионистов Северной Ирландии, и Макэлис позже извинился. [55] и признала, что ее заявление было несбалансированным.
Предложения по реформе
[ редактировать ]За прошедшие годы было много предложений по реформированию должности президента. В 1996 году Группа по пересмотру конституции рекомендовала, чтобы должность президента практически не изменилась. Однако он предложил внести в Конституцию поправки, прямо объявляющие президента главой государства (в настоящее время этот термин не фигурирует в тексте), и рассмотреть вопрос о введении конструктивной системы вотума недоверия в Dáil, по образцу немецкого. Если бы эта система была введена, то право президента отказать в роспуске Палаты представителей было бы в значительной степени излишним и могло бы быть отнято. Всепартийный парламентский комитет по докладу Конституции за 1998 год дал аналогичные рекомендации.
В опросе, в октябре 2009 года относительно поддержки различных потенциальных кандидатов на президентских выборах 2011 года проведенном газетой Sunday Independent , было заявлено, что «значительное количество» людей считает, что президентство — это пустая трата денег и его следует упразднить. [56]
Список президентов Ирландии
[ редактировать ]Функции президента осуществляла Президентская комиссия с момента вступления в силу Конституции 29 декабря 1937 года до выборов Дугласа Хайда в 1938 году, а также во время вакансий в 1974, 1976 и 1997 годах.
Нет. | Портрет | Имя (рождение-смерть) | Предыдущая услуга | Срок полномочий | Номинирован | Выборы | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе | |||||||
1 | Дуглас Хайд (1860–1949) | Сенатор (1922–1925, 1938) | 25 июня 1938 г. | 24 июня 1945 г. | 6 лет, 364 дня | Фианна Файл | 1938 | ||
Фине Гаэль | |||||||||
2 | Шон Т. О'Келли (1882–1966) | Второй (1932–1945) | 25 июня 1945 г. | 24 июня 1959 г. | 13 лет, 364 дня | Фианна Файл | 1945 | ||
Сам | 1952 | ||||||||
3 | Эамон де Валера (1882–1975) | Таосич (1932–1948, 1951–1954, 1957–1959) | 25 июня 1959 г. | 24 июня 1973 г. | 13 лет, 364 дня | Фианна Файл | 1959 | ||
Фианна Файл | 1966 | ||||||||
4 | Эрскин Хэмилтон Чайлдерс (1905–1974) | Второй (1969–1973) | 25 июня 1973 г. | 17 ноября 1974 г. | 1 год, 145 дней | Фианна Файл | 1973 | ||
5 | Цербалль О Далай [а] (1911–1978) | Главный судья Ирландии (1961–1973) | 19 декабря 1974 г. | 22 октября 1976 г. | 1 год, 308 дней | Общепартийное выдвижение | 1974 | ||
6 | Патрик Хиллери (1923–2008) | Европейский комиссар по социальным вопросам (1973–1976) | 3 декабря 1976 г. | 2 декабря 1990 г. | 13 лет, 364 дня | Фианна Файл | 1976 | ||
Фианна Файл | 1983 | ||||||||
7 | Мэри Робинсон (род.1944) | Сенатор (1969–1989) | 3 декабря 1990 г. | 12 сентября 1997 г. | 6 лет, 283 дня | Лейбористская партия | 1990 | ||
Рабочая партия | |||||||||
Независимый | |||||||||
8 | Мэри Макэлис (1951 г.р.) | Рид, профессор уголовного права , криминологии и пенологии в Тринити-колледже Дублина | 11 ноября 1997 г. | 10 ноября 2011 г. | 13 лет, 364 дня | Фианна Файл | 1997 | ||
Прогрессивные демократы | |||||||||
Себя | 2004 | ||||||||
9 | Майкл Д. Хиггинс (род.1941) | Министр искусств, культуры и гэльтахта (1993–1997) | 11 ноября 2011 г. | Действующий президент | 12 лет, 266 дней | Лейбористская партия | 2011 | ||
Сам | 2018 |
Бывшие президенты, способные и желающие действовать, являются членами Государственного совета . [58]
Статистика
[ редактировать ]- Дуглас Хайд был самым старым президентом, вступившим в должность, ему было 78 лет.
- Иамон де Валера был самым старым президентом, покинувшим свой пост, в возрасте 90 лет.
- Мэри Макэлис была самым молодым президентом, вступившим в должность, ей было 46 лет.
- Мэри Робинсон была самым молодым президентом, покинувшим свой пост (53 года), и первой женщиной, занявшей пост президента.
- Эрскин Чайлдерс, скончавшийся при исполнении служебных обязанностей, имел самый короткий срок президентства - 511 дней.
- Сербхолл О Далай, ушедший в отставку, прослужил на посту 674 дня.
- Четыре президента проработали два срока, или в общей сложности четырнадцать лет: Шон Т. О'Келли, Имон де Валера, Патрик Хиллери и Мэри Макэлис.
См. также
[ редактировать ]- Президент Ирландской Республики
- Gaisce - Премия президента
- Печать президента Ирландии
- Президентский штандарт Ирландии
- Генеральный секретарь президента (Ирландия)
- Ордер на назначение
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя статья 12.2.3 ° определяет « пропорциональное представительство посредством единого передаваемого голоса», Группа по пересмотру конституции и Всепартийный комитет Oireachtas рекомендуют исключить «пропорциональное представительство», которое не применяется к выборам с одним победителем.
- ^ Должность « президента Ирландской Республики » существовала в сепаратистской Ирландской Республике 1919–21.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райан, Филип (8 апреля 2018 г.). «Раскрыто: сколько стоит канцелярия президента за семь лет» . Ирландская независимая газета . Независимые новости и СМИ . Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Конституция Ирландии: статья 12.3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Офис президента» . президент.т.е. 2005. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 11 августа 2007 г.
- ^ Конституция Ирландии: статья 13.4.
- ^ Конституция Ирландии: статья 13.6.
- ↑ Законопроект об уголовном судопроизводстве, 1993 г.: Стадия отчета. Архивировано 18 ноября 2018 г. на дебатах Wayback Machine Dáil, 30 ноября 1993 г.
- ^ Прошение о помиловании. Архивировано 19 января 2012 г. в Законе об уголовном судопроизводстве Wayback Machine 1993 г.; Ирландский свод законов
- ^ «Подозреваемые Маккейба исключены, — говорит Макдауэлл» . Новости РТЭ . 9 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 19 января 2012 г. Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Вопросы лидеров. Архивировано 19 сентября 2012 г. на дебатах Wayback Machine Dáil, 30 ноября 2005 г.
- ^ «Шинн Фейн отказывается от поддержки закона об амнистии» . Bloomberg LP , 21 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 г. . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Сеттл, Майкл (12 января 2006 г.). «Хайн отменил амнистию для беглых убийц; перевернул план Северной Ирландии по освобождению террористов» . Вестник . Глазго. п. 11. Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ О'Махони, Пол (март 2002 г.). Уголовное правосудие в Ирландии . Институт государственного управления. стр. 84–5. ISBN 978-1-902448-71-8 . Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ "Пояснительная брошюра Предлагаемые изменения в статьи Конституции, касающиеся смертной казни" . Комиссия референдума. 2001. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Закон о Красном Кресте, 1944 г. Архивировано 19 января 2012 г. в Wayback Machine. Своде законов Ирландии
- ^ Закон об Институте перспективных исследований, 1940 г. Архивировано 19 января 2012 г. в Wayback Machine. Своде законов Ирландии
- ↑ Закон о центральном банке 1942 г. Архивировано 19 января 2012 г. в Wayback Machine . Своде законов Ирландии
- ^ Закон о Центральном банке и Управлении финансовых услуг Ирландии 2003 г. Архивировано 19 января 2012 г. в Wayback Machine. Своде законов Ирландии
- ↑ Закон об омбудсмене 1980 г. Архивировано 19 января 2012 г. в Wayback Machine. Своде законов Ирландии
- ↑ Закон о Гарде Сиохана 2005 г. Архивировано 19 января 2012 г. в Wayback Machine. Своде законов Ирландии
- ^ Закон о библиотеке Честера Битти, 1968 г. Архивировано 19 января 2012 г. в Wayback Machine . Своде законов Ирландии
- ^ Закон о финансах, 1985 г.; §16: Подарки президентской программе награждения. Архивировано 19 января 2012 г. в Wayback Machine. Своде законов Ирландии
- ^ От имени президента Лео Варадкар , министр транспорта, туризма и спорта, вручил награду «Товарищество» в этом Ордене кланов Ирландии нескольким номинантам на церемонии в особняке в Дублине 28 апреля 2012 года. [1] Архивировано 26 Июль 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Конституция Ирландии: статья 12.9.
- ^ Конституция Ирландии: статья 13.7.
- ^ Фергус Финли, Змеи и лестницы (New Island Books, 1998). стр.91.
- ^ Jump up to: а б с Заседания Государственного совета. Архивировано 5 июня 2011 года в Wayback Machine. офисе президента
- ^ В отношении статьи 26 Конституции и законопроекта о жилье (частное арендуемое жилье), 1981 г. Архивировано 17 августа 2010 г. в Wayback Machine 1983 IRSC 185–7.
- ^ Конституция Ирландии: статья 22.
- ^ Jump up to: а б Отчет Комитета Oireachtas, стр. 21.
- ↑ Закон о президентских выборах 1993 г. Архивировано 19 января 2012 г. в Wayback Machine. Своде законов Ирландии
- ↑ В отношении статьи 26 Конституции и законопроекта о выборах (поправки), 1983 г. Архивировано 17 августа 2010 г. в Wayback Machine . Верховном суде
- ^ «Президентские выборы в Ирландии» . Информационный совет для граждан Ирландии. Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 года . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Конституция Ирландии: статья 12.4.
- ^ О Сеаруи, Мишель (1999). «Конституция Ирландии: исследование ирландского текста» (PDF) . Дублин: Канцелярский офис. стр. 132–4. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года.
- ^ МакКоннелл, Дэниел (16 декабря 2014 г.). «Правительство расчищает путь к референдуму по снижению возраста кандидата в президенты до 21 года» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «Тридцать пятая поправка к Конституции (возраст, дающий право быть избранным на пост президента) Законопроект 2015 года (№ 6 от 2015 года)» . Законопроекты 1997–2015 гг . Ойреахтас. 22 января 2015 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 г. Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «Конституция Ирландии» . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 13 мая 2014 г.
Статья 12 Конституции Ирландии определяет точную продолжительность срока полномочий президента (информация о дате выделена курсивом для целей данной сноски): « Статья 12.3.1: Президент занимает должность в течение семи лет с даты вступления в должность на свою должность , если до истечения этого срока он не умрет, не уйдет в отставку, не будет отстранен от должности или не станет окончательно недееспособным, причем такая недееспособность будет установлена по решению Верховного суда, состоящего не менее чем из пяти судей». Кроме того, статья 12.7: Первый президент вступает в должность как можно скорее после своего избрания, а каждый последующий президент вступает в должность на следующий день после истечения срока полномочий своего предшественника или как только может быть впоследствии или, в случае отстранения его предшественника от должности, смерти, отставки или постоянной недееспособности, установленной в соответствии с разделом 3 настоящего Закона, как можно скорее после выборов».
- ^ "Государственный гимн" . Департамент Таосич . Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Конституция Ирландии, статья 12.7.
- ^ Jump up to: а б Конституция Ирландии: статья 12.10.
- ^ «Предыстория ирландского президентства» . дои : 10.1080/07907184.2012.734447 .
- ^ «Прокламация о вступлении короля Георга VI» (PDF) . Лондонская газета (34349): 8109–8112. 12 декабря 1936 года. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Прокламации о присоединении английских и британских монархов (1547-1952)» . Геральдика . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Киф, 2013 , стр. 21.
- ^ Диармуид Ферритер (2007). Президенты - Мэри Макэлис (телепроизводство) (на ирландском языке). Дублин, Ирландия: TG4. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Диармайд Ферритер (2007). Уахтарайн - Мэри Робинсон (Телепродукция) (на ирландском языке). Дублин, Ирландия: TG4. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Заявление президента Майкла Д. Хиггинса относительно добровольного снижения заработной платы» (пресс-релиз). Канцелярия президента. 1 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2018 г. Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Выше или ниже: как новая зарплата Майкла Д. соотносится с зарплатой других глав государств?» . TheJournal.ie . 29 октября 2011 г. 29 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2011 г. . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ 317 434 евро = 250 000 ирландских фунтов, указано «SI № 67/1998 - Закон о президентстве 1938 года (увеличение вознаграждений и пособий) 1998 года» . Книга законов Ирландии . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Кенни, Энда; Специальный комитет по финансам, государственным расходам и реформам (16 февраля 2017 г.). «Смета государственных услуг на 2017 год, голосование 1 – Президентский пост (пересмотренный)» . Объединенные и специальные комитеты Oireachtas . KildareStreet.com. Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ «Закон о президентском учреждении 1938 года, раздел 1» . Книга законов Ирландии . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 29 марта 2018 г. ; «Закон о президентском учреждении (поправка) 1973 года, раздел 2» . Книга законов Ирландии . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ «Судебное вознаграждение» . Ассоциация судей Ирландии. Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 29 марта 2018 г. ; «Закон о чрезвычайных финансовых мерах в общественных интересах (поправка) 2011 года, раздел 12 (2)» . Книга законов Ирландии . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ «Макэлис скандал из-за нацистских комментариев» . Новости Би-би-си . 28 января 2005 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2006 г. Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «BreakingNews.ie: Архив: 27 января 2005 г.» . Архивировано из оригинала 24 августа 2007 года . Проверено 1 сентября 2007 г.
- ^ «Макэлис извинился за высказывание нацистов» . Новости Би-би-си . 29 января 2005 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2006 г. Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Рейли, Джером (11 октября 2009 г.). «Место женщины по-прежнему в Арасе – опрос» . Воскресенье Независимое . Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Ленц, Харрис М. (2014). Главы государств и правительств с 1945 года . Хобокен, Нью-Джерси: Тейлор и Фрэнсис. п. 421. ИСБН 978-1-134-26490-2 .
- ^ Конституция Ирландии: статья 31.2 (ii)
Источники
[ редактировать ]- «Конституция Ирландии» . Департамент Таосич . Проверено 1 сентября 2013 г.
- Группа по пересмотру Конституции (июль 1996 г.). «Статьи XII – XIV: Президент» (PDF) . Отчет . Дублин: Канцелярский офис. стр. 19–28. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
- Всепартийный парламентский комитет по Конституции (1998 год). Президент (PDF) . Отчеты о ходе работы. Том. 3. Дублин: Канцелярский офис. ISBN 978-0-7076-6161-2 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
- О'Киф, Джейн (2013), Голоса великих домов Ирландии: Жизнь в большом доме: Корк и Керри , Mercier Press, ISBN 978-1781171936 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коакли, Джон; Стропила, Кевин, ред. (2014). Президентство Ирландии: власть, церемонии и политика . Ирландская академическая пресса. ISBN 9780716532033 .
- на основе «Политика ирландского президентства» . Ирландские политические исследования . 27 (4). 2012.
Внешние ссылки
[ редактировать ]