Jump to content

Конструктивный вотум недоверия

Конструктивный вотум недоверия ( нем . konstruktives Misstrauensvotum , испанский : moción de censura конструктива ) — это вариант вотума недоверия , который позволяет парламенту отозвать доверие у главы правительства только в том случае, если существует положительное большинство в поддержку будущего кандидата. преемник. Целью этого принципа является обеспечение стабильности правительства путем обеспечения того, чтобы новое правительство имело достаточную парламентскую поддержку для управления. [1]

Эта концепция была введена в национальном масштабе в конституции Западной Германии 1949 года, которая остается в силе после воссоединения Германии ; он был принят с 1970-х годов в других странах, таких как Испания , Венгрия , Лесото , Израиль , Польша , Словения , Албания и Бельгия .

Германия [ править ]

после Первой мировой войны Правительства в Веймарской республике были очень нестабильными. Поскольку единственным избирательным порогом в Рейхстаг было то, что партия должна была получить не менее 30 000 голосов в одном округе, [2] получить место можно было, набрав всего лишь 0,1 процента голосов ( например, Партия народной справедливости в июле 1932 года ). [3] Это привело к фрагментации парламента, что затруднило сохранение большинства правительством. Более того, поскольку Германская империя не была парламентской системой , политики, работавшие в довоенном рейхстаге, имели мало опыта работы с коалиционными правительствами , что было абсолютной необходимостью, учитывая раздробленность политического ландшафта. Партии, представляющие левоцентристскую политику – Социал-демократическая партия (СДПГ), Центристская партия и Прогрессивная народная партия – собрались вместе для принятия мирной резолюции Рейхстага во время Первой мировой войны и имели опыт межпартийного сотрудничества через Межпартийный комитет. ( de:Interfraktioneller Ausschuss ), но эти усилия были направлены против правительства императора и канцлера, а не против работы коалиции партий, поддерживающих программу правительства с трудными соображениями Realpolitik . Эти три партии составили так называемую Веймарскую коалицию и сформировали четыре первых кабинета министров в соответствии с новой Веймарской конституцией. . Однако, особенно начиная с 1925 года, Германией управляли правоцентристские коалиции, в которые входили Немецкая народная партия (монархическая и, таким образом, оппозиционная Веймарской коалиции в 1919 году), а также Центристская партия и левоцентристская Немецкая демократическая партия . Социал-демократы или крайне правая Немецкая национальная народная партия присоединяются к коалициям или обеспечивают доверие и поддержку правительству меньшинства .

Во времена Германской империи (1871–1918) канцлер назначался или увольнялся исключительно императором, в результате чего у Рейхстага не было формального механизма привлечения канцлера к ответственности. Когда Теобальд фон Бетман-Гольвег вызвал гнев большинства рейхстага своим подходом к делу Цаберна , они вынесли ему вотум порицания. [4] но император хотел, чтобы он остался, и рейхстаг не имел возможности обратиться в этом вопросе. [5] Веймарское национальное собрание , написавшее Веймарскую конституцию, прямо включило положение о том, что канцлеру необходимо доверие Рейхстага. Конституция также предусматривала сильного президента Рейха , который был уполномочен назначать и смещать канцлера (статья 53). [6] Таким образом, канцлеру Веймарской республики требовалась поддержка как президента, так и рейхстага, и ни одному из них не требовалось предлагать реальную альтернативу в случае увольнения канцлера. Это оказалось особенно проблематичным после того, как президентские выборы в Германии 1925 года сделали Пауля фон Гинденбурга президентом. Он был решительно консервативным монархистом, который часто конфликтовал с СДПГ и пытался ее подорвать. [ нужна ссылка ] Менее чем за 14 лет существования республики сменилось 14 канцлеров с 20 правительствами . Все переходы при рейхспрезиденте Фридрихе Эберте из СДПГ (занимавший должность с 1919 по 1925 год) осуществлялись коллегиально при сотрудничестве Рейхстага. Однако при Эберте чрезвычайные положения статьи 48 , которая позволяла президенту рейха принимать чрезвычайные меры без предварительного согласия рейхстага, использовались 136 раз. [7] часто приходится иметь дело с политическим насилием и экономическими чрезвычайными ситуациями. И только после 1925 года использование статьи 48 привело к введению кабинетов министров, зависящих от доверия президента Пауля фон Гинденбурга . Нестабильности способствовала и рассматривалась как способствовавшая подъему нацистской партии . После выборов в Рейхстаг Германии в 1930 году больше не существовало работоспособного правительственного большинства из-за Коммунистической партии Германии (тогда придерживавшейся тезиса о социал-фашизме и, таким образом, не желавшей формировать правительство народного фронта ) и нацистской партии, имевшей 184 из 577 мест. между ними и часто сотрудничают по предложениям, направленным на нарушение процедур и препятствование работе правительства. После выборов в Рейхстаг Германии в июле 1932 года нацисты и коммунисты вместе имели 319 из 605 мест, что давало им право голосовать против любого предложения и распускать правительство посредством вотума недоверия, не имея возможности (или желания) предлагать какие-либо конструктивные предложения. свои собственные меры.

Свободное государство Пруссия (безусловно крупнейшее и самое густонаселенное в Германии) имело несколько иную конституционную структуру, которая требовала положительного большинства в пользу нового правительства, чтобы свергнуть действующее правительство. Отто Браун из социал-демократов занимал пост премьер-министра Пруссии с 1920 года до прусского государственного переворота 1932 года всего с двумя перерывами, обеспечивая гораздо большую демократическую стабильность в Пруссии, чем на уровне Рейха.

Чтобы предотвратить тот тип нестабильности, который наблюдался на уровне Рейха во времена Веймарской республики, и следуя прусской модели, в конституцию Германии 1949 года были включены два положения , Основной закон ( Grundgesetz ). Они предусматривают, что Бундессканцлер (федеральный канцлер) эта функция теперь называется, может быть отстранен от должности большинством голосов Бундестага ( «Федеральный парламент», Федеральный парламент Германии) только в том случае, если потенциальный преемник также имеет поддержку большинства:

Статья 67. (1) Бундестаг может выразить недоверие Федеральному канцлеру только путем избрания преемника большинством своих членов и обращения к Федеральному президенту с просьбой об увольнении Федерального канцлера. Федеральный президент должен выполнить просьбу и назначить избранное лицо.
(2) Между предложением и выборами должно пройти сорок восемь часов.
Статья 68. (1) Если предложение Федерального канцлера о вотуме доверия не получает согласия большинства членов Бундестага, Федеральный президент может по предложению Федерального канцлера распустить Бундестаг в течение двадцати лет. -одни дни. Право на роспуск утрачивает силу, как только Бундестаг большинством своих членов изберет другого Федерального канцлера.
(2) Между предложением и голосованием по нему должно пройти сорок восемь часов. [8]

В результате провал вотума доверия не приводит автоматически ни к отставке кабинета министров, ни к новым выборам. Скорее, кабинет может продолжать оставаться правительством меньшинства , если не будет положительного большинства для потенциального преемника. Этот механизм инициирования досрочных выборов использовался трижды на федеральном уровне: в 1972 году, когда Вилли Брандт едва пережил попытку свергнуть его, в 1983 году, когда Гельмут Коль хотел закрепить свое восхождение к власти посредством конструктивного вотума недоверия ( СвДП перешла от поддержка Гельмута Шмидта и СДПГ до поддержки Коля и ХДС/ХСС через два года после федеральных выборов в Германии в 1980 году ), а также в 2005 году, когда Герхард Шредер пожелал получить новый мандат от избирателей в условиях падения числа опросов, критика со стороны членов партии его собственная партия и поражение на выборах в землю Северный Рейн-Вестфалия в 2005 году (штат, которым его партия управляла с 1966 года). Хотя президент Хорст Келер поначалу не решался удовлетворить просьбу Шредера о роспуске Бундестага, в конце концов он так и сделал, и Федеральный конституционный суд Германии отказался отменить иск Келера, поскольку счел этот вопрос политическим вопросом, молчаливо одобряющим новую конвенцию .

Для вотума недоверия необходимо большинство всех членов Бундестага для избрания нового канцлера, поэтому неучастие в голосовании имеет тот же эффект, что и голосование против (или воздержание). Это имело важное значение при первом, но в конечном итоге неудачном использовании этого инструмента.

Кроме того, Федеральный президент может распустить законодательный орган только после отклонения вотума доверия, и законодательный орган также не может распустить себя сам. Данное положение призвано ограничить власть Президента. Одним из последствий этого является то, что в отличие от многих других парламентских демократий канцлер не обращается к президенту с просьбой распустить законодательный орган. Скорее, канцлеру необходимо (намеренно) потерять вотум доверия, чтобы провести досрочные выборы.

Хотя Карло Шмид обычно считается основным автором этого конституционного нововведения, на самом деле эта концепция была введена после Первой мировой войны в Свободном государстве Пруссия . Это была основная причина, по которой Пруссией управляла стабильная левоцентристская коалиция без перерывов с 1919 по 1932 год, в отличие от нестабильности национальных правительств.

История использования [ править ]

С 1949 года были предприняты две конструктивные попытки вотума недоверия (обе ХДС против СДПГ ), и только вторая попытка оказалась успешной.

Дата Кандидат от оппозиции Канцлер Все депутаты [стр 1] Требуется большинство Да Нет Воздержание отсутствует/недействителен Результат
27 апреля 1972 г. Райнер Барзель ( ХДС ) Вилли Брандт ( СПД ) 496 249 247 10 3 236 неуспешный
1 октября 1982 г. Гельмут Коль ( ХДС ) Хельмут Шмидт ( СПД ) 497 249 256 235 4 2 успешный
  1. ^ Без учета 22 депутатов от Западного Берлина , которые не имели права голоса и не составляли большинства.

: Райнер Барзель против Вилли Брандта (неудачное голосование ) 1972

27 апреля 1972 года попытка ) отстранить канцлера Вилли Брандта ( СДПГ лидера оппозиции Райнера Барзеля ( ХДС ) провалилась всего двумя голосами. Это стало неожиданностью, поскольку было известно, что несколько членов коалиции СДПГ-СвДП решительно выступили против восточной политики Брандта , а правительство больше не имело явного большинства после того, как несколько депутатов либо перешли в оппозицию, либо заявили, что будут голосовать за вотум недоверия. движение. В результате многочисленных дезертирств коалиция теоретически потеряла всего 246 голосов. У оппозиции номинально было 250 голосов, что на один голос больше 249, необходимых для свержения Брандта.

Вилли Брандт, 1971 год в Бундестаге Германии.

На голосование повлияла тактика. Закон о Регламенте Бундестага [ de ] определяет, что канцлер избирается тайным голосованием. [9] то же самое относится и к вотуму недоверия. Чтобы помешать своим «неверным» депутатам голосовать за Барзеля, руководство СДПГ призвало их не участвовать в голосовании; [10] поскольку для успешного голосования необходимо большинство всех депутатов, отказ от участия имеет тот же эффект, что и голосование против , и его можно проверить или обеспечить соблюдение в отличие от тайного голосования. Только члены правительства и несколько протестующих депутатов коалиции (несколько от СвДП, только Гюнтер Мюллер от СДПГ) пошли в кабину для голосования, первыми позаботившись о том, чтобы несогласные депутаты от ХДС могли остаться в тайне. [ нужна ссылка ]

Несмотря на это, Брандт считал, что с ним покончено, и СДПГ приготовилась отдать себя в оппозицию. Ряд профсоюзов объявили забастовку в ожидании поражения Брандта. В итоге было подано всего 260 голосов: 247 за, 10 против, 3 воздержались; остальные 236 либо отсутствовали, либо были недействительны. Таким образом, стало ясно, что недостающие голоса принадлежали фракции ХДС. В июне 1973 года член ХДС Юлиус Штайнер признался журналу Der Spiegel , что воздержался от голосования. Позже он утверждал, что получил 50 000 немецких марок взамен от одного из ведущих деятелей СДПГ Карла Винанда . Лео Вагнер из ХСС также подозревался в получении взятки, но убедительных доказательств найти не удалось. После воссоединения Германии в 1990 году стало ясно, что взятки, предложенные нескольким политикам ХДС, поступили от восточногерманской Штази (тайной полиции), которая в то время видела необходимость в том, чтобы Брандт остался у власти. Это несколько иронично, поскольку Восточная политика Брандта сегодня воспринимается как [ кем? ] Брандт, в свою очередь, ушел в отставку только два года спустя из-за дела Гийома , в котором участвовал один из его личных помощников, который был шпионом Штази .

пользовалось поддержкой большинства в парламенте, 22 сентября канцлер Брандт предложил вотум доверия Бундестагу Однако, поскольку правительство больше не . Он проиграл намеренно, чтобы освободить место на федеральных выборах в Западной Германии в ноябре 1972 года, на которых он решительно победил.

: Гельмут Коль против Гельмута Шмидта (успешное ) голосование 1982

1 октября 1982 года Гельмут Шмидт был отстранен от должности в пользу Гельмута Коля , что ознаменовало конец коалиции СДПГ-СвДП. Голосование было намного проще, чем в 1972 году, поскольку было ясно, что СвДП хочет перейти в ХДС. Действительно, на момент голосования СвДП уже вела переговоры. СвДП больше не была довольна экономической политикой СДПГ, и в то же время СДПГ разделилась внутри по поводу размещения НАТО ядерных ракет в Германии . Тем не менее, голосование удалось большинством всего в семь голосов.

Канцлер Германии Гельмут Шмидт стал первым главой правительства, свергнутым в результате конструктивного вотума недоверия. [11]

Чтобы получить более явное большинство в Бундестаге (которое, судя по опросам, было досягаемым), после голосования Гельмут Коль выдвинул вотум доверия, в котором новая коалиция ХДС-СвДП намеренно проголосовала против канцлера, которого она только что поставила. во власть. Эта уловка позволила распустить Бундестаг в соответствии со статьей 68 Grundgesetz ( см. выше). Тем не менее, эта акция вызвала апелляцию в Федеральный конституционный суд , который своим несколько беспомощным постановлением, вынесенным в феврале, [12] поддержал это предложение, но установил критерии для таких предложений в будущем. Новый Бундестаг был избран в марте 1983 года , что дало новой коалиции сильное большинство, которое в конечном итоге просуществовало до 1998 года .

Испания [ править ]

Система, очень похожая на немецкую, была принята в новой Конституции Испании 1978 года для национальных кортесов (парламента), а также вступила в силу в территориальных ассамблеях (парламентах/ассамблеях автономных сообществ). Несмотря на то, что конституционная история Испании сильно отличается от истории Германии (и Испания решила защитить монархию с помощью укоренившейся статьи , пока Германия была республикой с 1919 года), Основной закон Германии в то время рассматривался как «модель успеха», и это Это лишь одно из нескольких положений, которые создатели испанской конституции полностью позаимствовали из немецкой модели. Некоторые из них, например эквивалент спорной статьи 155 испанской конституции , касающейся федеральной казни , никогда не применялись на практике в Германии.

Премьер -министр Испании (президент правительства) должен уйти в отставку, если он предложит вотум доверия Конгрессу депутатов (нижняя палата Генеральных кортесов , испанского парламента) и потерпит поражение, или, альтернативно, если Конгресс осудит правительство. по собственной инициативе. Однако при вынесении вотума недоверия одновременно должен быть выдвинут потенциальный кандидат на замену премьер-министра. Если вотум недоверия будет принят, считается, что новый кандидат пользуется доверием Конгресса и автоматически становится премьер-министром.

Статья 113
  1. Конгресс депутатов может потребовать от правительства политической ответственности, приняв вотум недоверия (недоверия) общим (абсолютным) большинством своих членов.
  2. Вотум недоверия (недоверия) должен быть предложен не менее одной десятой членов Конгресса депутатов и должен включать кандидата на пост президента правительства.
  3. Вотум недоверия (недоверия) не может быть вынесен на голосование в течение пяти дней после его подачи. В течение первых двух дней этого периода могут быть поданы альтернативные предложения.
  4. Если вотум недоверия (недоверия) не принят Конгрессом депутатов, его подписавшие лица не могут вносить другое предложение в течение того же периода сессий.
Статья 114
  1. Если Конгресс депутатов отказывается от доверия Правительству, последнее подает в отставку Королю, после чего назначается Председатель Правительства в соответствии с положениями статьи 99.
  2. Если Конгресс депутатов принимает вотум недоверия (недоверия), Правительство должно подать прошение об отставке Королю, и кандидат, включенный в него, считается пользующимся доверием Палаты для целей, предусмотренных в статье 99. Король назначит его председателем правительства. [13]

Было пять попыток конструктивного вотума недоверия. Первое успешное голосование произошло 1 июня 2018 года, когда Мариано Рахой ( Народная партия ) был проголосован в пользу Педро Санчеса ( Испанская социалистическая рабочая партия ). [14]

Мариано Рахой стал первым премьер-министром в политической истории Испании, отстраненным от должности в результате конструктивного вотума недоверия.

Венгрия [ править ]

В соответствии с демократическим пересмотром Конституции 1949 года в октябре 1989 года Национальное собрание Венгрии не могло сместить премьер-министра Венгрии, если одновременно не был назначен (и избран) потенциальный преемник:

Статья 39А (1) :

Вотум недоверия Премьер-министру может быть инициирован письменным обращением, включающим выдвижение кандидата на должность Премьер-министра, не менее чем одной пятой членов Национального собрания. Вотум недоверия Премьер-министру считается также вотумом недоверия Правительству. Если на основании этого предложения большинство членов Национальной ассамблеи отзовут свое доверие, то кандидат, выдвинутый на пост премьер-министра в этом предложении, считается избранным.

Используйте [ править ]

В марте 2009 года премьер-министр Ференц Дюрчань ( Венгерская социалистическая партия , MSZP) объявил, что передаст свой пост политику, имеющему более высокую поддержку парламентских партий. Оппозиционный Альянс свободных демократов (SZDSZ) отказался от большинства кандидатов на пост, предложенный MSZP, но 30 марта 2009 года Гордону Байнаи удалось заручиться поддержкой обеих партий. 14 апреля был вынесен конструктивный вотум недоверия Ференцу Дюрчаню, и Байнаи стал премьер-министром.

Основной закон Венгрии [ править ]

Новая Конституция Венгрии , Основной закон, вступивший в силу с 2012 года, содержит почти идентичные положения, которые допускают только конструктивный вотум недоверия абсолютным большинством Национального собрания Венгрии .

Статья 21
(1) Одна пятая членов Национального собрания может вместе с выдвижением кандидата на должность Премьер-министра подать письменный вотум недоверия Премьер-министру.
(2) Если Национальное собрание поддерживает вотум недоверия, оно тем самым выражает недоверие Премьер-министру и одновременно избирает лицо, предложенное на должность Премьер-министра в вотуме недоверия. Для принятия такого решения Национального Собрания необходимы голоса более половины Членов Национального Собрания.
(3) Премьер-министр может выдвинуть вотум доверия. Национальное собрание выражает недоверие премьер-министру, если более половины членов Национального собрания не поддерживают премьер-министра при вотуме доверия, предложенном премьер-министром.
(4) Премьер-министр может предложить, чтобы голосование по представленному Правительством предложению одновременно являлось вотумом доверия. Национальное собрание выразит недоверие премьер-министру, если оно не поддержит предложение правительства.
(5) Национальное собрание должно принять решение по вопросу о доверии после третьего дня, но не позднее, чем через восемь дней после подачи вотума недоверия или предложения Премьер-министра в соответствии с параграфами (3) или (4). . [15]

Лесото [ править ]

Подраздел (8) статьи 87 Конституции Лесото предусматривает, что вотум недоверия премьер-министру Лесото не имеет силы, если только Национальная ассамблея не выдвинет кандидатуру одного из своих членов на должность премьер-министра вместо действующего президента:

Резолюция о вотуме недоверия Правительству Лесото не будет иметь силы для целей подразделов (5)(a) и (7)(e), если только она не предложит Королю имя члена Национальной ассамблеи для назначения в место премьер-министра. [16]

Израиль [ править ]

Конструктивный вотум недоверия существует с тех пор, как в 2001 году были отменены прямые выборы премьер -министра Израиля. Вотумом недоверия Кнессет ( парламент) не избрал нового премьер-министра, а лишь предложил форматора : предполагаемый вотум недоверия. Кандидат, обвиненный в стремлении сформировать новое правительство. Предложенный тогда кандидат мог получить или не получить положительный вотум доверия, прежде чем стать премьер-министром. Таким образом, система не гарантировала преемственности так же, как конструктивный вотум недоверия использовался в Германии и других странах. Поправка № I к Основному закону о правительстве 2001 года удалила форматёр , перейдя к обычному конструктивному вотуму недоверия. [17] Основной закон правительства 2001 года предусматривает в разделе 28 (b):

Выражение недоверия Правительству должно осуществляться посредством резолюции Кнессета, принятой большинством его членов и выражающей доверие другому Правительству, объявившему основные направления своей политики, его состав и распределение функций. среди министров, как указано в статье 13(d). Новое правительство будет создано, как только Кнессет выразит ему доверие, и с этого времени министры вступят в должность. [18]

Польша [ править ]

Конституция Польши (1997 г.) гласит, что Сейм (нижняя палата Национального собрания Польши ) может отстранить от должности Совет министров Польши (кабинет) только резолюцией (принятой абсолютным большинством голосов), в которой указывается имя нового премьер-министра. Министр. Если предложение будет принято, лицо, указанное в предложении, автоматически считается пользующимся доверием Сейма, и президент Польши обязан назначить его премьер-министром.

Статья 158
Сейм выносит вотум недоверия Совету министров большинством голосов от установленного законом числа депутатов по предложению, внесенному не менее чем 46 депутатами и в котором указывается имя кандидата на пост премьер-министра. Если такая резолюция принята Сеймом, Президент Республики должен принять отставку Совета Министров и назначить нового Премьер-министра по выбору Сейма, а также, по его заявлению, других членов Совета Министров. министров и принять присягу.
Предложение о принятии постановления, указанного в п. 1 выше, может быть поставлен на голосование не ранее, чем через 7 дней после его подачи. Повторное аналогичное ходатайство может быть подано не ранее чем по истечении трех месяцев со дня внесения предыдущего ходатайства. [19]

Albania[editАлбания

Конституция Албании (1998 г. с поправками, внесенными в 2008 и 2012 гг.) также предусматривает, что только конструктивный вотум недоверия может быть принят абсолютным большинством депутатов однопалатного собрания (парламента).

Статья 104 [Вот доверие]

1. Премьер-министр имеет право представить Ассамблее вотум доверия Совету министров. Если за вотум доверия проголосовало менее половины всех членов Ассамблеи, в течение 48 часов с момента голосования по этому предложению Премьер-министр просит Президента Республики распустить Ассамблею.

2. Президент распускает Ассамблею в течение 10 дней с момента получения требования. Запрос о вотуме недоверия не может быть подан в период рассмотрения вотума недоверия в соответствии со статьей 105.

3. Предложение не может быть поставлено на голосование до истечения трех дней с момента его внесения.

Статья 105 [Вот недоверия]

1. Одна пятая депутатов имеет право вынести на голосование в Ассамблее вотум недоверия действующему Премьер-министру, предлагая нового Премьер-министра.

2. Ассамблея может выразить вотум недоверия Премьер-министру только путем избрания нового Премьер-министра голосами более половины всех ее членов.

3. Президент Республики издает указ об освобождении Премьер-министра от должности и назначении избранного Премьер-министра не позднее чем через 10 дней после голосования по предложению в Ассамблее. [20]

Словения [ править ]

Согласно Конституции Словении (1991 г. с поправками, внесенными в 1997, 2000, 2003, 2004, 2006 и 2013 гг.), Национальное собрание ( Državni zbor , нижняя палата парламента) может вынести вотум недоверия правительству только путем избрания новый премьер-министр.

Статья 116 [Выражение недоверия]

Национальное собрание может выразить вотум недоверия Правительству только путем избрания нового Председателя Правительства по предложению не менее десяти депутатов и большинством голосов всех депутатов. Действующий председатель правительства тем самым увольняется, но вместе со своими министрами он должен продолжать выполнять свои обычные обязанности до приведения к присяге нового правительства.

Между внесением предложения об избрании нового председателя правительства и самим голосованием должно пройти не менее сорока восьми часов, если только Национальное собрание не примет иного решения большинством в две трети голосов всех депутатов или если страна на войне или в чрезвычайном положении.

Если Председатель Правительства избран на основании абзаца четвертого статьи 111, ему выражается вотум недоверия, если по предложению не менее десяти депутатов Национальное Собрание избирает нового Председателя Правительства путем отдано большинство голосов.

Статья 117 [Выражение доверия]

Председатель Правительства может потребовать вотума доверия Правительству. Если Правительство не получит поддержки большинства голосов всех депутатов, Национальное Собрание в течение тридцати дней должно избрать нового Председателя Правительства или новым голосованием выразить свое доверие действующему Председателю Правительства, а в противном случае - Президент Республики распускает Национальное собрание и назначает новые выборы. Председатель Правительства может увязать вопрос доверия с принятием закона или иного решения Национального собрания. В случае непринятия такого решения считается вынесенным вотум недоверия Правительству.

Между требованием вотума доверия и самим голосованием должно пройти не менее сорока восьми часов. [21]

Бельгия [ править ]

Королевство Бельгия приняло конструктивный вотум недоверия к статье Конституции Бельгии (согласованный текст 1994 года), рассматривающей роспуск парламента . [17]

Статья 46 [Причины роспуска]

(1) Король имеет право распустить Палату представителей только в том случае, если последняя абсолютным большинством ее членов:

1) либо отклоняет вотум доверия федеральному правительству и не предлагает Королю в течение трех дней со дня отклонения вотума кандидатуру преемника Премьер-министра;

2) или принимает вотум неодобрения (недоверия) федеральному правительству и одновременно не предлагает Королю кандидатуру преемника Премьер-министра.

(2) Голосование по вотумам доверия и неодобрения может быть вынесено на голосование только по истечении сорока восьми часов после внесения предложения.

(3) Кроме того, Король может в случае отставки федерального правительства распустить Палату представителей после получения ее согласия, выраженного абсолютным большинством ее членов.

(4) Роспуск Палаты представителей влечет за собой роспуск Сената.

(5) Акт о роспуске предполагает созыв избирателей в течение сорока дней и палат в течение двух месяцев. [22]

Вестминстерские системы [ править ]

В партийных Вестминстерских системах конструктивный вотум недоверия обычно не требуется. Премьер-министр, столкнувшийся с вотумом недоверия, должен либо немедленно уйти в отставку, либо потребовать роспуска парламента и проведения новых выборов. Эта система обычно стабильна, поскольку сильные политические партии в Вестминстерской системе обеспечивают очень небольшое количество жизнеспособных кандидатов на замену премьер-министра, а также обеспечивают частые и стабильные правительства большинства .

Однако исторически так было не всегда, особенно в Вестминстерских системах без четко определенных политических партий. В таких обстоятельствах часто случалось, что действующий премьер-министр был непопулярен среди парламентариев, но при этом у него не было жизнеспособного преемника, который мог бы лучше управлять парламентом. В таких случаях неофициально ожидалось, что парламент воздержится от вотума недоверия, если не будет достаточно очевидного преемника, и в этом случае обычно ожидалось, что премьер-министр уйдет в отставку, не прибегая к новым выборам.

С другой стороны, если премьер-министр в беспартийной Вестминстерской системе поддержал вотум недоверия, несмотря на отсутствие явно жизнеспособного преемника, то в зависимости от обстоятельств у него может быть до двух альтернатив отставке: объявить новые выборы или попытаться продолжать править, несмотря на вотум недоверия. [ где? ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Ленто, Таль; Хазан, Реувен Ю. (16 апреля 2022 г.). «Вот вотума недоверия: к основам анализа» . Западноевропейская политика . 45 (3): 502–527. дои : 10.1080/01402382.2021.1888519 . ISSN   0140-2382 .
  2. ^ «Партии, выборы и избирательное право» . Немецкий исторический музей (на немецком языке). 2005 . Проверено 10 февраля 2023 г.
  3. ^ «Германский Рейх. Выборы в Рейхстаг, июль 1932 года» [Германский Рейх. Выборы в Рейхстаг, июль 1932 г.]. гоншиор (на немецком языке) . Проверено 10 февраля 2023 г.
  4. ^ Чисхолм, Хью, изд. (1922). «Бетманн Хольвег, Теобальд» . Британская энциклопедия (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия.
  5. ^ «Дело Заберна» [Дело Заберна]. Немецкий исторический музей (на немецком языке). 12 октября 2016 г. Проверено 10 февраля 2023 г.
  6. ^ Веймарская конституция   – через Wikisource .
  7. ^ Эванс, Ричард Дж. (2004). Приход Третьего Рейха . Нью-Йорк: Пингвин. стр. 80–84. ISBN  1-59420-004-1 .
  8. ^ «Основной закон Федеративной Республики Германия» . www.gesetze-im-internet.de . Проверено 13 сентября 2015 г.
  9. ^ «Немецкий Бундестаг — Выборы Федерального канцлера» .
  10. ^ Палмер, Хартмут (17 мая 1999 г.). " "Дрянная игра" " [Дрянная игра]. Der Spiegel (на немецком языке) (20): 180–181 . Проверено 2 июня 2018 г.
  11. ^ Айзель, Ян. «Немецкий Бундестаг - вотум недоверия Гельмуту Шмидту» . Немецкий Бундестаг (на немецком языке) . Проверено 14 января 2023 г.
  12. ^ «DFR – BVerfGE 62, 1 – Роспуск Бундестага I» .
  13. ^ «Конституция на английском языке» . www.tribunalconstitucional.es . Архивировано из оригинала 17 января 2012 г. Проверено 13 сентября 2015 г.
  14. ^ Альберола, Микель (01.06.2018). «Педро Санчес, президент правительства после того, как выиграл вотум недоверия Рахою» . ЭЛЬ ПАИС (на испанском языке) . Проверено 1 июня 2018 г.
  15. ^ «Новый Основной закон Венгрии» . Правительство . Проверено 13 сентября 2015 г.
  16. ^ Конституция Лесото [ постоянная мертвая ссылка ] . Доступ 21 июля 2010 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ленто, Таль (22 августа 2023 г.). «Принятие конструктивного вотума недоверия: Бельгия и Израиль в сравнительной перспективе» . Международный журнал парламентских исследований . 3 (2): 157–182. дои : 10.1163/26668912-bja10064 . ISSN   2666-8904 .
  18. ^ «Основной закон: Правительство (2001 г.)» . Проверено 13 сентября 2015 г.
  19. ^ «Конституция Республики Польша» . www.sejm.gov.pl. ​Проверено 13 сентября 2015 г.
  20. ^ «Конституции – Законодательная линия» . www.legislationline.org . Проверено 13 сентября 2015 г.
  21. ^ «Конституция »us-rs.si» . www.us-rs.si . Проверено 13 сентября 2015 г.
  22. ^ «Бельгия: Конституция Бельгии» . www.wipo.int . Проверено 13 сентября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 890c68dbf12709e798c8cbc3f5710bf2__1720860120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/f2/890c68dbf12709e798c8cbc3f5710bf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constructive vote of no confidence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)