Федеральный конституционный суд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Федеральный конституционный суд | |
---|---|
Федеральный конституционный суд | |
49 ° 00'45 "N 8 ° 24'06" E / 49,012422 ° N 8,40161 ° E | |
Учредил | 1951 [1] |
Юрисдикция | Федеративная Республика Германия |
Расположение | Карлсруэ , Баден-Вюртемберг, Германия |
Координаты | 49 ° 00'45 "N 8 ° 24'06" E / 49,012422 ° N 8,40161 ° E |
Метод композиции | Выборы в Бундестаге и Бундесрате |
Авторизовано | Основной закон Германии |
Срок полномочий судьи | 12 лет (обязательный выход на пенсию в 68 лет) |
Количество позиций | 16 |
Годовой бюджет | 37,17 миллиона евро (2021 г.) [2] |
Веб-сайт | www |
Президент | |
В настоящее время | Стефан Харбарт |
С | 22 июня 2020 г. |
вице-президент | |
В настоящее время | Дорис Кинг |
С | 22 июня 2020 г. |
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Германия |
---|
Федеральный конституционный суд (нем. Bundesverfassungsgericht [bʊndəsfɛʁˈfasʊŋsɡəˌʁɪçt] ; сокращенно: BVerfG ) — высший конституционный суд Федеративной Республики Германия , учрежденный конституцией или Основным законом ( Grundgesetz ) Германии. С момента своего создания в республике после Второй мировой войны суд находился в городе Карлсруэ , который также является резиденцией Федерального суда . [3]
Основной задачей Федерального конституционного суда является судебный надзор , и он может объявить законы неконституционными , тем самым сделав их неэффективными. В этом отношении он аналогичен другим верховным судам, наделенным полномочиями по судебному надзору, однако суд обладает рядом дополнительных полномочий и считается [ кем? ] как один из самых интервенционистских и влиятельных национальных судов в мире. В отличие от других высших судов , Конституционный суд не является неотъемлемой стадией судебного или апелляционного процесса (за исключением дел, касающихся конституционного или международного публичного права) и не выступает в качестве обычного апелляционного суда по отношению к судам низшей инстанции или Федеральным верховным судам по каким-либо вопросам. нарушение федеральных законов.
Юрисдикция суда сосредоточена на конституционных вопросах и соблюдении конституции всеми правительственными учреждениями. Конституционные поправки или изменения, принятые парламентом, подлежат судебному рассмотрению, поскольку они должны быть совместимы с самыми основными принципами Grundgesetz, определенными оговоркой о вечности . [примечание 1]
Объем
[ редактировать ]Основной закон Федеративной Республики Германия предусматривает, что все три ветви власти (законодательная, исполнительная и судебная) связаны непосредственно конституцией в статье 20, раздел 3 документа. В результате суд может признать действия любой ветви власти неконституционными, будь то формальные нарушения ( превышение полномочий гражданские права, прописанные в Grundgesetz или нарушение процедур) или материальные конфликты (когда не соблюдаются ).
Полномочия Федерального конституционного суда определены в статье 93 Grundgesetz . [4] Эта конституционная норма закреплена в федеральном законе — Законе о Федеральном конституционном суде (BVerfGG), который также определяет порядок вступления в силу решений суда по материальным конфликтам. Таким образом, Конституционный суд имеет несколько строго определенных процедур, в соответствии с которыми дела могут быть переданы ему на рассмотрение:
- Конституционная жалоба : Посредством Verfassungsbeschwerde (конституционной жалобы) любое лицо может заявить, что его или ее конституционные права были нарушены. Хотя лишь небольшая часть из них на самом деле оказалась успешной (около 2,5% с 1951 года), некоторые из них привели к признанию недействительными основных законов, особенно в области налогообложения. Подавляющее большинство судебных процедур подпадает под эту категорию; С 1957 по 2002 год было подано 135 968 таких жалоб.
- Контроль абстрактного регулирования : некоторые политические институты, в том числе правительства федеральных земель (земл), могут передать федеральный закон в суд, если считают его неконституционным. Хорошо известным примером этой процедуры было решение об абортах 1975 года , которое признало недействительным законодательство, направленное на декриминализацию абортов.
- Конкретный контроль регулирования : любой обычный суд, который убежден, что закон, рассматриваемый в определенном случае, не соответствует конституции, должен приостановить рассмотрение этого дела и передать этот закон в Федеральный конституционный суд.
- Федеральный спор : Федеральные учреждения, включая членов Бундестага , могут передавать внутренние споры по поводу компетенции и процедур в суд.
- Спор между штатами и федеральными учреждениями : Земли могут передавать в суд споры по поводу компетенции и процедур между штатами и федеральными учреждениями.
- Контроль Следственного комитета
- Проверка федеральных выборов : Нарушения избирательного законодательства могут быть переданы в суд политическим учреждением или любым вовлеченным избирателем.
- Процедура импичмента : Процедура импичмента может быть возбуждена против Федерального президента , судьи или члена одного из федеральных верховных судов Бундестагом, Бундесратом или федеральным правительством на основании нарушения конституционного или федерального закона.
- Запрет политических партий : статья 21 Основного закона дает Конституционному суду право запрещать политические партии, которые либо угрожают существованию Германии, либо «стремятся подорвать или отменить основной свободный демократический порядок ». Это произошло всего дважды, оба раза в 1950-х годах: Социалистическая партия Рейха (СРП), неонацистская группа, была запрещена в 1952 году, а Коммунистическая партия Германии (КПГ) была запрещена в 1956 году. Попытка запретить в 2003 году другая неонацистская партия, Национал-демократическая партия Германии (НДПГ), потерпела неудачу, когда выяснилось, что значительная часть ее руководства была информаторами Федерального ведомства по защите конституции .
До 2009 года Конституционный суд отменил более 600 законов как неконституционные. [5]
Организация
[ редактировать ]Суд состоит из двух сенатов, каждый из которых состоит из восьми членов во главе с председателем сената. Члены каждого сената распределяются по трем палатам для слушаний по конституционным жалобам и делам по контролю за отдельными нормативными актами. Каждая палата состоит из трех судей, поэтому каждый председатель сената одновременно является членом двух палат. Суд публикует избранные решения на своем сайте [6] а с 1996 года отдел по связям с общественностью пропагандирует избранные решения с помощью пресс-релизов. [7]
Решения сената требуют большинства. В некоторых случаях требуется две трети голосов. [8] Решения палаты должны быть единогласными. Палата не имеет права отменять действующий прецедент сената, к которому она принадлежит; такие вопросы должны быть переданы на рассмотрение сената в целом. Аналогично, сенат не может отменить существующий прецедент другого сената, и такие вопросы будут выноситься на пленарное заседание всех 16 судей (Пленум).
В отличие от всех других немецких судов, суд часто публикует подсчет голосов по своим решениям (хотя только окончательный подсчет, а не личное голосование каждого судьи) и даже позволяет своим членам высказывать особое мнение . Эта возможность, появившаяся только в 1971 году, представляет собой заметное отклонение от немецкой судебной традиции.
Один из двух председателей сената также является председателем суда, а другой — вице-президентом. Президентство поочередно переходит в два сената, т.е. преемник президента всегда выбирается из другого сената. Десятым и нынешним председателем суда является Стефан Харбарт .
Демократическая функция
[ редактировать ]Конституционный суд активно применяет закон и обеспечивает соответствие политических и бюрократических решений правам личности, закрепленным в Основном законе. В частности, он может проверять демократическую и конституционную легитимность законопроектов, предложенных федеральным правительством или правительством штата, тщательно проверять решения (например, касающиеся налогообложения) администрации, разрешать споры по поводу применения закона между штатами и федеральным правительством и (что наиболее спорно) ) запретить недемократические политические партии. [9] Конституционный суд пользуется большим доверием общества, чем федеральный парламент или парламент штатов, что, возможно, связано с энтузиазмом Германии по поводу верховенства закона. [10]
Назначение судей
[ редактировать ]Судьи суда избираются Бундестагом ( парламентом Германии) и Бундесратом (законодательным органом, представляющим правительства шестнадцати земель на федеральном уровне). Согласно Основному закону , каждый из этих органов выбирает по четыре члена каждого сената. Для избрания судьи требуется две трети голосов (но это требование квалифицированного большинства не предусмотрено конституцией Основным законом, а только обычным законом). [11] ). Выбор председателя каждого сената осуществляется поочередно между Бундестагом и Бундесратом и также требует двух третей голосов.
Вплоть до 2015 года Бундестаг делегировал эту задачу специальному комитету ( Richterwahlausschuss , комитет по выборам судей), состоящему из небольшого числа членов Бундестага. Эта процедура вызвала некоторую конституционную озабоченность и была сочтена многими учеными неконституционной. В 2015 году в Bundesverfassungsgerichtsgesetz (свод законов Федерального конституционного суда) были внесены изменения в этом отношении. В этой новой системе судей в суд выбирает сам Бундестаг, и это происходит тайным голосованием на пленуме. Чтобы быть избранными, кандидаты должны получить большинство в две трети присутствующих на голосовании, и при условии, что число голосов «за» составляет абсолютное большинство от общего числа членов Бундестага, включая тех, кто не присутствовал на голосовании. Richterwahlausschuss сохраняет за собой только право выдвигать кандидатов. [12] Эта новая процедура была впервые применена в сентябре 2017 года, когда Йозеф Крист был избран в первый сенат в качестве преемника Вильгельма Шлюкебира .В Бундесрате, палате, в которой представлены правительства шестнадцати немецких земель (каждая земля имеет от 3 до 6 голосов в зависимости от ее населения, которое она должна отдать блоком ), кандидату в настоящее время необходимо как минимум 46 из 69 возможных голосов. .
Судьи в принципе избираются на 12-летний срок, однако они должны выйти в отставку по достижении 68-летнего возраста независимо от того, сколько из 12 лет они проработали. Переизбрание невозможно. Судье должно быть не менее 40 лет и он должен быть хорошо подготовленным юристом. Трое из восьми членов каждого сената были судьями одного из федеральных судов. Из остальных пяти членов каждого сената большинство судей ранее работали академическими юристами в университетах, государственными служащими или юристами. После окончания срока полномочий большинство судей уходят из общественной жизни. Однако есть некоторые заметные исключения, в первую очередь Роман Херцог , который был избран президентом Германии в 1994 году, незадолго до окончания своего срока на посту председателя суда.
Текущие участники
[ редактировать ]Имя | Срок | Номинация | Выборы |
---|---|---|---|
Первый Сенат | |||
Стефан Харбарт (1971 г.р.) (Председатель суда, председатель Первого Сената) | Ноябрь 2018 г. – ноябрь 2030 г. (срок 12 лет) | ХДС/ХСС | Бундестаг (как судья) Федеральный советник (как президент) |
Мириам Месслинг (1973 г.р.) | Апрель 2023 г. – апрель 2035 г. (срок 12 лет) [13] | СПД | Федеральный совет |
Ивонн Отт (1963 г.р.) | Ноябрь 2016 г. – ноябрь 2028 г. (срок 12 лет) | СПД | Федеральный совет |
Йозеф Крист (1956 г.р.) | Ноябрь 2017 – 2024 гг. (выход на пенсию) | ХДС/ХСС | Бундестаг |
Хеннинг Радтке (1962 г.р.) | Июль 2018 г. - май 2030 г. (выход на пенсию) | ХДС/ХСС | Федеральный совет |
Инес Хертель (1972 г.р.) | Июль 2020 г. – июль 2032 г. (срок действия – 12 лет) | СПД | Федеральный совет |
Генрих Амадей Вольф (1965 г.р.) | Июнь 2022 г. - июнь 2033 г. (выход на пенсию) [14] | СвДП | Бундестаг |
Мартин Эйферт (1965 г.р.) | Февраль 2023 г. – 2033 г. (выход на пенсию) [15] | Зелень | Бундестаг |
Второй Сенат | |||
Дорис Кениг (1957 г.р.) (заместитель председателя суда, председатель Второго Сената) | Июнь 2014 г. – июнь 2025 г. (выход на пенсию) | СПД | Бундестаг (и как судья, и как вице-президент) |
Ульрих Майдовски (1958 г.р.) | Июль 2014 г. – июль 2026 г. (срок 12 лет) | СПД | Бундестаг |
Кристин Лангенфельд (1962 г.р.) | Июль 2016 г. – июль 2028 г. (срок 12 лет) | ХДС/ХСС | Федеральный совет |
Астрид Вальрабенштейн (1969 г.р.) | Июнь 2020 г. – июнь 2032 г. (срок 12 лет) | Зелень | Федеральный совет |
Рона Фетцер (1963 г.р.) | Январь 2023 г. - сентябрь 2031 г. (выход на пенсию) | СПД | Бундестаг |
Томас Оффенлох (1972 г.р.) | Январь 2023 г. – январь 2035 г. (срок действия – 12 лет) | СвДП | Бундестаг |
Питер Франк (1968 г.р.) [16] | Декабрь 2023 г. – декабрь 2035 г. (срок 12 лет) | ХДС/ХСС | Федеральный совет |
Хольгер Вёкель (1976 г.р.) [16] | Декабрь 2023 г. – декабрь 2035 г. (срок 12 лет) | ХДС/ХСС | Федеральный совет |
Председатели суда
[ редактировать ]Главой суда является президент Федерального конституционного суда, который возглавляет один из двух сенатов и совместных заседаний суда, а другой сенат возглавляет вице-президент Федерального конституционного суда. Право избирать президента и вице-президента поочередно принадлежит Бундестагу и Бундесрату . Если президент Федерального конституционного суда покидает свой пост, т.е. когда заканчивается срок его полномочий на посту судьи в суде, законодательный орган, чья очередь выбирать президента, должен избрать одного из судей сената, из которых бывший президент не был членом с большинством в две трети. Если должность вице-президента становится вакантной, новый вице-президент избирается из сената, членом которого не является действующий президент, законодательным органом, который не избрал бывшего вице-президента. Данный законодательный орган свободен выбирать судью по своему усмотрению, но что касается должности президента, с 1983 года президентом всегда избирается действующий вице-президент.
Председатель Федерального конституционного суда занимает пятое место в порядке старшинства Германии как высший представитель судебной ветви власти.
Нет. | Портрет | Имя (рождение-смерть) | Предыдущая услуга до назначения в суд | Вступил в должность | Левый офис | Его. | Вице-президент |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Герман Хёпкер-Ашофф (1883–1954) | Депутат Бундестага ( 1949–1951). | 7 сентября 1951 г. | 15 января 1954 г. ( умер при исполнении служебных обязанностей ) | 1-й | Рудольф Кац (1951–1954) | |
2 | Джозеф Винтрич (1891–1958) | Председатель Мюнхенского окружного апелляционного суда (1953 г.) | 23 марта 1954 г. | 19 октября 1958 г. ( умер при исполнении служебных обязанностей ) | 1-й | Рудольф Кац (1954–1958) | |
3 | Гебхард Мюллер (1900–1990) | Министр-президент Баден-Вюртемберга (1953–1958) | 8 января 1959 г. | 8 декабря 1971 г. | 1-й | Рудольф Кац (1959–1961) , Фридрих Вильгельм Вагнер (1961–1967) , Вальтер Зойферт (1967–1971) | |
4 | Эрнст Бенда (1925–2009) | Депутат Бундестага ( 1957–1971). | 8 декабря 1971 г. | 20 декабря 1983 г. | 1-й | Вальтер Зойферт (1971–1975) , Вольфганг Цейдлер (1975–1983) | |
5 | Вольфганг Цейдлер (1924–1987) | Председатель Федерального административного суда (1970–1975) | 20 декабря 1983 г. | 16 ноября 1987 г. | 2-й | Роман Герцог (1983–1987) | |
6 | Роман Херцог (1934–2017) | Баден-Вюртемберга Государственный министр внутренних дел (1980–1983) | 16 ноября 1987 г. | 30 июня 1994 г. ( ушёл в отставку ) | 1-й | Эрнст Готфрид Маренхольц (1987–1994) , Ютта Лимбах (1994) | |
7 | Ютта Лимбах (1934–2016) | Берлинский сенатор юстиции (1989–1994) | 14 сентября 1994 г. | 10 апреля 2002 г. | 2-й | Иоганн Фридрих Хеншель (1994–1995) , Отто Зайдль (1995–1998) , Ханс-Юрген Папье (1998–2002) | |
8 | Ханс-Юрген Бумага (р. 1943) | Профессор конституционного права Мюнхенского университета LMU (1992–1998 годы). | 10 апреля 2002 г. | 16 марта 2010 г. | 1-й | Винфрид Хассемер (2002–2008) , Андреас Воскуле (2008–2010) | |
9 | Андреас Восскуле (р. 1963) | Профессор политологии и философии права Фрайбургского университета (с 1999 г.). Ректор Фрайбургского университета (2008 г.) | 16 марта 2010 г. | 22 июня 2020 г. | 2-й | Фердинанд Кирххоф (2010–2018 гг.) , Стефан Харбарт (2018–2020 гг.) | |
10 | Стефан Харбарт (р. 1971) | Депутат Бундестага (2009–2018). | 22 июня 2020 г. | 1-й | Дорис Кениг (с 2020 г.) |
Критика
[ редактировать ]Суд подвергся критике. Одна жалоба связана с предполагаемой функцией заместителя законодателя (нем. Ersatzgesetzgeber), поскольку она неоднократно отменяла спорные политики, такие как Luftsicherheitsgesetz , [17] предел арендной платы (потолок арендной платы) в Берлине, [18] и части восточной политики . [19] Такое поведение было расценено как препятствие нормальному функционированию парламента. [19]
Еще одна критика Федерального конституционного суда, высказанная бывшим президентом Федеральной разведывательной службы Августом Хэннингом, заключается в том, что суд склонен чрезмерно защищать людей, по его словам, даже членов ИГИЛ . [20] Он считает, что это снижает эффективность деятельности немецких спецслужб в пользу защиты людей в далеких странах.
Наконец, многочисленные решения подверглись критике и вызвали демонстрации. [17] [18] [21]
Знаковые решения
[ редактировать ]Год | Случай | Неофициальное название | Краткое содержание | Установленные правовые принципы | Последствия |
---|---|---|---|---|---|
Человеческое достоинство | |||||
1993 | 2 БвФ 2/90 [22] | (Никто) | Федеральные законодатели разрешили аборт в течение двенадцати недель после имплантации . Чтобы быть законным, будущая мать должна была прийти на консультацию по беременности минимум за три дня, и аборт должен быть ее собственным решением. |
| После этого решения законодатели изменили уголовный закон. Они запретили аборты в течение двенадцати недель, но после консультации по беременности все участники остались безнаказанными. |
2003 | 1 БвР 426/02 [23] | Бенеттон II | Федеральный суд запретил журналу Stern публиковать шокирующую рекламу группы Benetton . В рекламе была изображена голая попа со штампом: « ВИЧ-положительная ». |
| Дело было возвращено в Федеральный суд во второй раз. После Benetton II истец отказался от иска. Окончательное решение было ненужным. |
2006 | 1 БвР 357/05 [24] | Решение Закона о безопасности гражданской авиации | Федеральные законодатели разрешили военным сбивать гражданские самолеты, если есть признаки того, что они будут использоваться в качестве оружия против человеческих жизней, и сбитие является крайней мерой. |
| Спорная часть закона о безопасности гражданской авиации была признана недействительной. По сути, суд решил, что сбитие может быть законным, если летательный аппарат беспилотный или на борту находятся только подозреваемые. |
Защита основных прав | |||||
1957 | 1 БвР 253/56 [25] | Решение Эльфес | Вильгельм Эльфес , левый член правоцентристского ХДС , был обвинен в работе против конституции, но так и не был осужден. На основании этого обвинения ему несколько раз отказывали в выдаче паспорта. [26] Компания «Эльфес» оспорила это решение. |
| Эльфес проиграл свое конкретное дело, но суд в целом закрепил личную свободу. Судья Хек определил пределы суда по сравнению со специализированной судебной системой. |
1958 | 1 БвР 400/51 [27] | Люта (Lüth-UrteilРешение | Суд Гамбурга запретил Эриху Люту призывать к бойкоту фильма «Бессмертная возлюбленная» . Лют оправдал свои действия тем, что режиссер Фейт Харлан также снимал антисемитский фильм «Джуд Зюсс» в 1940 году. |
| Решением Люта суд определил и ограничил свои полномочия. Но, с другой стороны, это расширило сферу действия Основного закона за пределы напряжения правительства и народа к частному праву. Основной закон не связывает граждан, но он обязывает законодателей создавать частное право, а судебную систему - его интерпретировать. |
2021 | 1 БвР 2656/18,1 БвР 78/20,1 БвР 96/20,1 БвР 288/20 [28] | (защита климата) | В 2019 году федеральное правительство Германии приняло Закон о защите климата, чтобы перенести Парижское соглашение в законодательство Германии. В нем определены цели по сокращению выбросов CO2 на 2030 год, но не описано, как достичь ограничения на 1,5°C/2°C после этого года. Немецкое отделение Fridays for Future выступило в судебном порядке против этого закона, поскольку он наложил бы неоправданное бремя на их свободу и свободу будущих поколений. |
| Суд поручил федеральному правительству реализовать закон таким образом, чтобы не перекладывать большую часть усилий, необходимых для достижения целей Парижского соглашения, на будущие поколения. Личную свободу не следует интерпретировать таким образом, чтобы ненадлежащим образом ограничивать личную свободу будущих поколений. |
Развитие основных прав судом | |||||
1983 |
| Census Verdict ( переписи населения Вердикт | Граждане судились против переписи населения Германии 1983 года. |
| Перепись была отложена до 1987 года до тех пор, пока в соответствии с приговором не будет изменен «Закон о переписи 1983 года». Суд создал, исходя из человеческого достоинства и личной свободы, новое гражданское право: информационное самоопределение . Приговор стал основой современного Закона Германии о защите данных (1990 г.) и Директивы ЕС о защите данных (1998 г.) . |
Свобода выражения мнений | |||||
2000 | 1 БвР 1762/95 и 1 БвР 1787/95 [30] | Бенеттон I | Федеральный суд запретил журналу Stern публиковать шокирующую рекламу группы Benetton. В рекламе были изображены облитые маслом птицы, детский труд и обнаженная ягодица со штампом: «ВИЧ-положительный». |
| Дело было возвращено в Федеральный суд, новое решение которого было снова оспорено как «Бенеттон II». |
Свобода искусства | |||||
1971 | 1 БвР 435/68 [31] | Mephisto judgment Мефисто Mephisto-EntscheidungСуд | Наследник Густава Грюндгенса успешно подал в суд на издателя романа 1936 года «Мефисто» бывшего зятя Грюндгенса Клауса Манна , чтобы тот прекратил публикацию книги. Это было запрещено всеми нижестоящими судами. |
| В результате раздельного решения запрет романа был оставлен в силе. Это было первое решение суда по толкованию свободы искусства. Помимо конкретного решения, суд ясно дал понять, что свобода искусства не может быть ограничена общими законами. |
Влияние на европейские конституционные вопросы
[ редактировать ]12 сентября 2012 года Суд заявил, что вопрос о том, является ли решение ЕЦБ финансировать входящие в Европу страны посредством покупки облигаций на вторичных рынках ultra vires , поскольку оно превышает пределы, установленные законом Германии об одобрении ESM, было быть обследованы. [32] Это демонстрирует, как группа граждан имеет возможность влиять на поведение европейских институтов. 7 февраля 2014 года Суд сделал предварительное заявление по делу, которое должно было быть опубликовано полностью 18 марта. В своем постановлении Суд решил оставить решение на усмотрение Суда ЕС ( CJEU ). [32]
В связи с этим решение от 5 мая 2020 года признано актом ЕС и решением Суда по Вейсу «ультра вирес» за превышение полномочий, предоставленных государствами-членами. [33] ЕС решил возбудить дело о нарушении прав Германии. В ответ на уведомление правительство Германии предоставило Европейской комиссии удовлетворительные гарантии. В результате дело было закрыто в декабре 2021 года.
См. также
[ редактировать ]- Список судей Федерального конституционного суда
- судебная власть
- Верховенство закона
- Правило в соответствии с высшим законом
- Верховенство закона
- Спорная демократия
- Федеральное ведомство по защите Конституции
- Строительство в Баумгартене
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ст. 79 с. III
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коллингс, Джастин (2015). Хранители демократии: история Федерального конституционного суда Германии, 1951–2001 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-0-19-181500-3 . OCLC 920859864 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Федеральный конституционный суд – Библиотека» . www.bundesverfassungsgericht.de .
- ^ «Закон об определении федерального бюджета на 2021 финансовый год (Закон о бюджете 2021)» (PDF; 34,1 МБ) . Bundesbudget.de . Федеральное министерство финансов (BMF). 21 декабря 2020 г. с. 18 . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Дональд П. Коммерс и Рассел А. Миллер, Конституционная юриспруденция Федеративной Республики Германия (3-е изд.: Duke University Press, 2012), стр. 40.
- ^ «Статья 93» [Юрисдикция Федерального конституционного суда] (PDF) . Основной закон Федеративной Республики Германия . Берлин: Бундестаг Германии. Апрель 2010 г., стр. 82–83 . Проверено 19 августа 2010 г.
- ^ Ло, Дэвид С., Анатомия консервативного суда в обзоре права Техаса lxxxvii: 1545–93
- ^ «Федеральный конституционный суд – Решения – Общая информация» .
- ^ Мейер, Филипп (2020). «Судебный пиар: факторы, определяющие публикацию пресс-релизов конституционными судами» . Политика . 40 (4): 477–493. дои : 10.1177/0263395719885753 . ISSN 0263-3957 . S2CID 213896514 .
- ^ § 15 IV 1 БВерфГГ
- ^ Кессельман и др. (2009), гл. 4 р. 69
- ^ «Конституционный суд Германии: Судные дни» . Экономист . Карлсруэ. 26 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 г.
- ^ Закон о Федеральном конституционном суде, §6 (1)
- ^ «Вестник федеральных законов» (PDF) . www.bgbl.de.
- ^ «Выступление: Смена судей в Федеральном конституционном суде» . Федеральный президент (на немецком языке) . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Выступление: Смена судей в Федеральном конституционном суде» . Федеральный президент (на немецком языке). 22 июня 2022 г. . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «Выступление: Смена судей в Федеральном конституционном суде» . Федеральный президент (на немецком языке) . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Увольнение и назначение судей Федерального конституционного суда» . Федеральный президент (на немецком языке) . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Федеральный конституционный суд, 1-й Сенат (15 февраля 2006 г.). «Федеральный конституционный суд – Решения – Недействительность разрешения на сбивание в Законе об авиационной безопасности: отсутствие у федерального правительства законодательных полномочий по использованию вооруженных сил со специально боевым оружием в борьбе со стихийными бедствиями и особо серьезными авариями – LuftSiG § 14 Параграф 3 несовместим с правом на жизнь в сочетании с гарантией человеческого достоинства, поскольку «Люди на борту воздушного судна, не причастные к преступлению, страдают от применения вооруженной силы» [Федеральный конституционный суд – Решения – Недействительность разрешения на запуск в Законе об авиационной безопасности: отсутствие законодательных полномочий федерального правительства по использованию вооруженных сил со специально боевым оружием в борьбе со стихийными бедствиями и особо тяжелыми авариями – Закон об авиационной безопасности, § 14, абз. 3 с правом к жизни в сочетании с гарантией человеческого достоинства несовместимы, поскольку затрагиваются находящиеся на борту воздушного судна люди, не причастные к применению вооруженного насилия]. www.bundesverfassungsgericht.de (на немецком языке) . Проверено 20 апреля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Федеральный конституционный суд, 2-й Сенат (25 марта 2021 г.). «Федеральный конституционный суд – решения – закон об ограничении арендной платы за жилье в Берлине («Берлинер Митенкаппе») недействителен » . www.bundesverfassungsgericht.de (на немецком языке) . Проверено 20 апреля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Газета «Берлинер» (21 марта 2014 г.). «Критика Федерального конституционного суда: имеет ли БВГ слишком большое влияние на политику?» . Berliner Zeitung (на немецком языке) . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Фельдманн, Марко (9 сентября 2020 г.). «Критика Федерального конституционного суда». Авторитетный Шпигель (на немецком языке). Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Хойсслер, Мария (15 апреля 2021 г.). «Демонстрация на Германплац: С крышками против арендного безумия» [Демонстрация на Германплац: С крышками против арендного безумия]. Berliner Zeitung (на немецком языке) . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Bundesverfassungsgericht Urt. v. 28.05.1993, Az.: 2 BvF 2/90» [Федеральный конституционный суд, решение от 28 мая 1993 г., дело 2 BvF 2/90]. Юрион (на немецком языке). Кельн : Вольтерс Клювер. 28 мая 1993 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ « Основные принципы решения первого сената, принятого 11 марта 2003 года». Федеральный конституционный суд – Решения (на немецком языке). Карлсруэ: Федеральный конституционный суд, 11 марта 2003 г. Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ «Urteil des Ersten Senats vom 15. Februar 2006» [вердикт Федерального конституционного суда, вынесенный 15 февраля 2006 г.]. Федеральный конституционный суд – Решения (на немецком языке). Карлсруэ: Федеральный конституционный суд. 15 февраля 2006 г. Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ «Urteil des Ersten Senats vom 16. Januar 1957» [вердикт Федерального конституционного суда, вынесенный 16 января 1957 года]. Федеральный конституционный суд – Решения (на немецком языке). Карлсруэ: Федеральный конституционный суд. 16 января 1957 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Роян, Гюнтер (11 января 2011 г.). «Эльфес – Mehr als ein Urteil» [Эльфес – Больше, чем приговор]. Диссертации университета (на немецком языке). Берлин : Свободный университет Берлина . дои : 10.17169/refubium-14242 . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ «BVerfGE 7, 198 – Лют» [Дело BVerfGE 7, 198 Лют]. Конституционное право прецедентного права (DFR) (на немецком языке). Берн : Бернский университет . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ «Пресс-релиз №31/2021 от 29 апреля 2021 года» [пресс-релиз №31/2021] (на немецком языке) . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «Перепись («Вердикт переписи»)» [Census («Вердикт переписи»)] (на немецком языке). Гамбург : OpenJur. стр. Открытый Юр 2012, 616 . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ « Основные принципы решения первого сената, принятого 12 декабря 2000 г.». Федеральный конституционный суд – Решения (на немецком языке). Карлсруэ: Федеральный конституционный суд, 12 декабря 2000 г. Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ «БВерфГ, решение от 24 февраля 1971 г. – 1 BvR 435/68» [Федеральный конституционный суд, постановление суда от 24 февраля 1971 г. – 1 BvR 435/68]. Прецедентное право BVerfG (на немецком языке). Гамбург: OpenJur eV, 24 февраля 1971 г. Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «europarl.europa.eu: «Постановление Конституционного суда Германии по решению ЕЦБ о покупке облигаций» 10 февраля 2014 г.» (PDF) .
- ^ Морсильо Пасос, Адриан (2022). Заявление о «ultra vires» в решении Конституционного суда Германии по ПСПП: объявленная хроника или судебный поворот? . Автономный университет Барселоны. Институт европейских исследований.
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, Кристофер С. (10 февраля 2009 г.). «Глава 4: Германия». В Кессельмане, Марк; Кригер, Джоэл; Джозеф, Уильям А. (ред.). Введение в сравнительную политику . Уодсворт. ISBN 978-0-495-79741-8 .
- Закон, Дэвид С. (2009). «Анатомия консервативного суда: судебный пересмотр в Японии». Обзор законодательства Техаса . 87 : 1545–1593. ССНР 1406169 .
- «Судные дни: Конституционный суд Германии» . Экономист. 28 марта 2009 г.
- Ленартс, Коэн; Гутман, Кэтлин (2006). « Федеральное общее право» в Европейском Союзе: сравнительный взгляд на Соединенные Штаты». Американский журнал сравнительного права . 54 (1): 1–121. дои : 10.1093/ajcl/54.1.1 . JSTOR 20454486 .
- Прюзель-Томас. «Проблема абортов и федеральный конституционный суд». Немецкая политика . 2 (3).
- Джонсон. «Федеральный конституционный суд: противостоять напряжениям закона и политики в новой Германии». Немецкая политика . 3 (3).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Закон о Федеральном конституционном суде (BVerfGG) (на немецком языке)
- Закон о Федеральном конституционном суде (BVerfGG) – веб-архив (на английском языке)
- Закон о Федеральном конституционном суде (BVerfGG) - немецкий законодательный архив (на английском языке)
- Закон о Федеральном конституционном суде (BVerfGG) – немецкий законодательный архив, 20180609 (на английском языке)