Jump to content

Верховный суд (Австрия)

Верховный суд
Оберстер Герихтхоф
Учредил 1 мая 1749 г. (как Верховная судебная канцелярия)
21 августа 1848 г. (как Верховный кассационный суд)
25 января 1919 г. (как Верховный суд) [ 1 ]
Расположение Дворец правосудия , Вена
Метод композиции Назначается президентом по представлению министра юстиции.
Количество позиций 61 (январь 2024 г.) [ 2 ]
Веб-сайт ogh.gv.at
Президент
В настоящее время Георг Кодек [ 2 ]
С 1 января 2024 г.

Верховный суд ( нем . Oberster Gerichtshof OGH ) является последней апелляционной инстанцией Австрии или по гражданским и уголовным делам. Наряду с Высшим административным судом и Конституционным судом Австрии он является одним из трех высших судов .

Суд не имеет фиксированного количества членов. По состоянию на начало 21 века в Суде обычно насчитывается от пятидесяти до шестидесяти судей. Ответственность за назначение судей Верховного суда возложена на президента Австрии , но президент может и обычно делегирует эту задачу министру юстиции . Министр выбирает из короткого списка трех кандидатов, предоставленного самим Судом.

Верховный суд собирается во Дворце правосудия в Вене .

Полномочия и обязанности

[ редактировать ]
Статуя Юстиции в австрийском Дворце правосудия , резиденции Верховного суда с 1881 года.

Юрисдикция

[ редактировать ]

Верховный суд обладает высшей апелляционной юрисдикцией в отношении всех гражданских и уголовных дел в Австрии и является высшим органом общей судебной системы ( ordentliche Gerichtsbarkeit ). [ 3 ]

Любая сторона общего судебного дела может подать апелляцию по вопросам факта и права ( Berufung ). [ 4 ] Если дело является гражданским, апелляционный суд проверит, допустил ли суд первой инстанции какие-либо процессуальные ошибки: если да, он назначает повторное рассмотрение, отправляя дело обратно в суд первой инстанции; [ 5 ] если нет или если дело является уголовным, апелляционный суд проводит, по сути, повторное судебное разбирательство. В апелляционном суде рассматриваются не только вопросы права, но и факты, оценка доказательств и повторный допрос свидетелей. [ 6 ]

Апелляционная жалоба по гражданским делам ( Пересмотр ) [ 7 ] может быть подана любой стороной, апелляция по уголовным делам ( Nichtigkeitsbeschwerde ) [ 8 ] может быть подано только Верховной прокуратурой ( Генеральной прокуратурой ), уникальным специализированным судебным органом, уполномоченным проверять соответствие приговоров нижестоящих судов статутному и конституционному праву; Поскольку ее характер и цель отличаются от всех других служб прокуратуры, Верховная прокуратура не может возбуждать уголовные обвинения и не имеет оперативных полномочий над нижестоящими службами прокуратуры, хотя она может разрешать определенные демаркационные конфликты между ними. [ 9 ]

Гражданские дела включают обычные гражданские процессы , а также так называемые «бессостязательные производства исполнительные производства и , производства о неплатежеспособности по делам » . [ 10 ] К несостязательному производству в свою очередь относятся дела, связанные с имуществом ( Grundbuchssachen ), [ 11 ] регистрация ( вопросы реестра компаний ), [ 12 ] опека ( Obsorge ), [ 13 ] наследование ( процедура завещания ), [ 14 ] алименты ( производство алиментов ), [ 15 ] предварительные иски ( процедура напоминания ), [ 16 ] усыновление ( Усыновление ), [ 17 ] принудительная госпитализация ( размещение ), [ 18 ] заявления о смерти ( Todeserklärung ) [ 19 ] и многое другое; решения по ним в первую очередь выносятся судебными магистратами ( Rechtspfleger ). [ 20 ]

Он рассматривает «апелляции» на решения апелляционных судов . [ 21 ] Успешная апелляция не только отменяет, но и полностью аннулирует решение апелляционного суда, снова отправляя дело в тупик. [ 22 ] Решения судов первой инстанции (но не апелляционных судов), вытекающие из ссылки суда первой инстанции на неконституционный закон или постановление, могут быть оспорены в Конституционном суде путем подачи «чрезвычайной апелляционной жалобы». [ 23 ]

Статус в судебной системе

[ редактировать ]

Судебная система Австрии состоит из судов общей юрисдикции ( ordentliche Gerichte ) и судов публичного права ( Gerichte öffentlichen Rechts ). Суды публичного права несут ответственность за исполнительную и законодательную ветви власти. Одна из ее частей – система административных судов – проверяет законность административных актов. [ 24 ] Другой его орган, Конституционный суд , выносит решения по искам об ответственности против Австрии, ее штатов и ее муниципалитетов . [ 25 ] разрешает демаркационные конфликты между судами или между судами и членами государственной администрации ; [ 26 ] рассматривает жалобы относительно конституционности законов или законности постановлений, [ 27 ] рассматривает жалобы на выборы, [ 28 ] и рассматривает жалобы на поведение действующих выборных должностных лиц и политических назначенцев. [ 29 ] В то время как общие суды рассматривают все гражданские и уголовные дела.

В рамках общей судебной системы все дела суда первой инстанции рассматриваются либо окружными судами ( Bezirksgericht ), либо региональными судами ( Landesgericht ); Решения окружных судов могут быть обжалованы в соответствующем окружном суде, вердикты окружных судов могут быть обжалованы в вышестоящем земельном суде ( Oberlandesgericht ). [ 30 ] Четыре высших региональных суда и Верховный суд не обладают юрисдикцией первой инстанции и ограничиваются рассмотрением апелляций. [ 31 ] Чтобы гарантировать единообразное, общенациональное толкование и применение закона, некоторые приговоры могут быть обжалованы непосредственно в Верховном суде, особенно приговоры, ссылающиеся на прошлые и потенциально устаревшие решения Верховного суда. [ 32 ]

Дисциплинарный орган

[ редактировать ]

Помимо этого, Суд также занимается некоторыми внутрисудебными спорами. В качестве суда первой инстанции он рассматривает жалобы, поданные судьями на государственную администрацию , а также дисциплинарные жалобы на судей Верховного суда и высших региональных судов, а также адвокатов Верховной прокуратуры и высших региональных прокуратур ( Oberstaatsanwaltschaft ). [ 33 ] Первый дисциплинарный комитет Суда занимается собственными судьями и персоналом Суда. Напротив, второй дисциплинарный комитет занимается судьями, адвокатами и другим персоналом вышеупомянутых нижестоящих учреждений. [ 34 ]

Он также обладает апелляционной юрисдикцией по дисциплинарным производствам в отношении судей низшего звена, прокуроров, адвокатов и нотариусов. Решения, вынесенные Судом, являются окончательными. [ 35 ]

Хотя Верховный суд обладает дисциплинарной властью ( Disziplinargewalt ) над нижестоящими судебными органами, он не имеет оперативной власти ( Dienstaufsicht ). над ними [ 36 ] Министерство юстиции имеет оперативную власть над высшими областными судами, высшие областные суды над областными судами и областные суды над районными судами; [ 36 ] власть не дает права вмешиваться в независимость судебной оперативная власти . Высшие региональные суды также несут ответственность за общее управление всеми судами своего округа ( Высший региональный суд ). [ 36 ]

Законодательная роль

[ редактировать ]

Помимо своих судебных функций, Суду поручено публиковать оценки проектов законов, представленных Национальному совету Кабинетом министров ; Суд обязан оценить законопроект Кабинета министров, если об этом попросит председатель Суда или министр юстиции . [ 37 ] Однако у Суда нет полномочий фактически накладывать вето на законодательство, и у него также нет мягкой силы, чтобы сделать законопроекты политически несостоятельными. Австрия является парламентской демократией , в которой большинство законопроектов исходит не от отдельных законодателей, а от кабинета министров; В стране исторически сложились сильные консоциалистические тенденции, и она по сей день остается в значительной степени ориентированной на консенсус . [ 38 ] Официальные экспертные заключения по законопроектам, предлагаемые политическими лоббистскими группами, профессиональными ассоциациями, церквями, региональными властями и различными подразделениями федеральной бюрократии, являются рутинной частью законодательного процесса; ни Кабинет министров, ни законодательный орган не обязаны подчиняться ни одному из них. [ 39 ]

Суд содержит Центральную библиотеку ( Zentralbibliothek ), официальную публичную юридическую библиотеку Австрии. [ 40 ]

Членство

[ редактировать ]

По состоянию на сентябрь 2023 года Верховный суд состоит из президента, двух вице-президентов, тринадцати председательствующих судей ( Senatspräsident ) и сорока четырех обычных судей ( Hofrat ). [ 2 ]

Все четыре зала для публичных слушаний Верховного суда расположены в правой части второго этажа Дворца правосудия.

С начала 21 века Верховный суд обычно состоит из пятидесяти-шестидесяти членов, но Суд и Кабинет министров могут назначать столько судей, сколько они считают необходимым и целесообразным. [ 41 ] [ 42 ] Как и в любом другом общем суде, судьи Верховного суда являются профессиональными судьями; они окончили юридический факультет , прошли четыре года практической работы в форме стажировки ( richterlicher Vorbereitungsdienst ) в реальных зданиях суда и сдали специализированный выпускной экзамен ( Richteramtsprüfung ). [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Судьи Верховного суда не могут быть членами кабинета министров или законодательного органа. [ 46 ]

Ответственность за назначение судей возложена на президента Австрии , но президент может и обычно делегирует эти полномочия министру юстиции . [ 47 ] При суде существует специализированный комитет по кадрам ( Персонсенат ), который предоставляет министру короткий список из трех кандидатов в случае появления вакансии. [ 48 ] Теоретически министр может назначить любого австрийца, имеющего юридическую квалификацию, на должность судьи (и не исключенного из-за элементарных положений конституции о несовместимости). На практике министр уверенно выбирает одного из трех кандидатов, выдвинутых Судом. [ 49 ]

Для фактического рассмотрения дел Суд разделен на 18 коллегий ( Сенат ) по пять членов каждая. [ 50 ] Как и везде в австрийской судебной системе, коллегии подлежат фиксированному и конкретному распределению обязанностей ( feste Geschäftseinteilung ). [ 51 ] Фиксированное распределение призвано помешать кабинету министров влиять на результаты путем подбора группы, симпатизирующей его точке зрения. [ 52 ] Одна комиссия занимается исключительно апелляционными решениями, вынесенными арбитражными судами; другая коллегия рассматривает апелляции на антимонопольные решения, вынесенные Высшим региональным судом Вены, который обладает исключительной юрисдикцией в отношении всех австрийских антимонопольных дел. Третья комиссия занимается дисциплинарными разбирательствами и другими внутренними спорами судебной власти. Из оставшихся пятнадцати коллегий десять занимаются обычными гражданскими делами, а пять — уголовными делами. [ 34 ]

Каждую группу возглавляет председатель . Хотя председатель, вице-президенты и председательствующие судьи Суда обычно возглавляют коллегию, это не является юридической необходимостью. Например, 18-ю коллегию Суда возглавляет вице-президент, и в нее входит председательствующий судья в качестве обычного члена; и наоборот, 11-я комиссия возглавлялась председательствующим судьей и включала вице-президента в качестве обычного члена. [ 34 ]

Новое дело, поступившее на рассмотрение Суда, сначала передается на рассмотрение соответствующей коллегии. Один из членов комиссии назначается куратором дела ( Berichterstatter ). Куратор руководит предварительным исследованием. При Суде имеется офис, в котором работают от 30 до 40 исследователей и других помощников, которые помогают руководителям дел в выполнении этой задачи. [ 53 ] После завершения предварительного расследования комиссия собирается, заслушивает официальную презентацию дела и исследования ведущего дело, совещается и голосует. Руководитель дела голосует первым, председательствующий голосует последним; остальные члены голосуют в порядке убывания старшинства. [ 54 ]

В тривиальных или рутинных случаях комиссии разрешается собираться в составе всего трех человек ( Dreiersenat ). [ 55 ] Если коллегия из пяти человек ( einfacher Senat ) подозревает, что дело, находящееся на ее рассмотрении, может поднять вопрос права более широкого значения ( Rechtsfrage von grundsätzlicher Bedeutung ) и что существующая прецедентная практика Верховного суда по данному вопросу является двусмысленной или непоследовательной, комиссия должна добавьте еще шесть членов, всего одиннадцать. Дело, которое поднимает вопрос права более широкой важности, также требует коллегии из одиннадцати человек ( verstärkter Senat ), если приговор отменяет большую часть существующей прецедентной практики Верховного суда ( ein Abgehen von der ständigen Rechtsprechung ) или вынесенный приговор. другой группой из одиннадцати человек. [ 56 ]

Суд лишь изредка собирается на пленум; пленарное заседание в основном требуется для утверждения годового отчета о деятельности. [ 57 ]

Президентство

[ редактировать ]
Канцелярия президента во Дворце правосудия.

Председатель Верховного суда является главой и главным администратором суда. Президент возглавляет судебную администрацию ( Justizverwaltung ), в которую также входят два вице-президента и руководитель аппарата ( Präsidialrichter ). [ 58 ] В состав Судебной администрации входят дела, связанные с кадрами, зданием суда, инвентаризацией, бюджетом, программами сотрудничества с университетами, зарубежными странами, прессой, внутренними правилами, а также президиумом, секретариатом, бюро доказательств и библиотекой. и рекрутинговые комиссии. [ 58 ] Президент также возглавляет кадровый и второй дисциплинарный комитеты. [ 34 ] Как и любой другой председатель суда, председатель Верховного суда имеет право на неопределенный срок отстранить любого судью от исполнения обязанностей; отстранение от должности автоматически приводит к возобновлению дисциплинарного разбирательства по этому правосудию. [ 59 ]

Ниже приводится список президентов: [ 60 ]

Габсбургская монархия

[ редактировать ]

Первая Республика

[ редактировать ]
  • 1919–1927: Юлиус Роллер
  • 1927–1938: Франц Дингхофер

Вторая республика

[ редактировать ]
  • 1945–1953: Гвидо Стробеле-Вангендорф
  • 1954–1955: Франц Хэндлер
  • 1956–1957: Карл Вале
  • 1958–1965: Людвиг Виктор Хеллер
  • 1966–1968: Ганс Капфер
  • 1969–1971: Норберт Элсиган
  • 1972–1979: Франц Паллин
  • 1980: Вольфганг Лассманн
  • 1981–1982: Рудольф Хартманн
  • 1983–1986: Леопольд Вурцингер
  • 1987–1993: Вальтер Мельницкий
  • 1994–1998: Герберт Штайнингер
  • 1999–2002 Эрвин Фельцманн
  • 2003–2006: Иоганн Жешут
  • 2007–2011: Ирмгард Грисс
  • 2012–2018: Эккарт Рац
  • 2018–2024: Элизабет Ловрек
  • 2024 – настоящее время: Георг Кодек.
Верховный суд как независимый трибунал, приверженный принципам верховенства закона, был впервые создан во время правления I. Фердинанда

Абсолютная монархия

[ редактировать ]

Вскоре после 1300 года и незадолго до 1800 года Габсбурги постепенно превратили свою империю из личного союза многочисленных независимых королевств и территорий в высокоцентрализованное унитарное государство . [ 61 ] Феодальные структуры были заменены основанной на правилах бюрократией, потомственные местные властители - профессиональными государственными служащими. С другой стороны, консолидация и модернизация судебной практики отставали. Гражданский и уголовный процесс, а также собственно уголовный кодекс добились больших успехов во время правления Марии Терезии и Иосифа II в конце 18 века, в период быстрых и глубоких реформ. [ 62 ] В начале 19 века император Франциск II произвел революцию в гражданском кодексе. Однако с точки зрения организационной структуры судебная система все еще оставалась по существу средневековой. [ 63 ]

Первоначальная юрисдикция по большинству гражданских и уголовных дел принадлежала местным князьям ( Landesfürsten ) в некоторых регионах, поместьям королевства ( Landstände ) в других, мелким землевладельцам в некоторых частях сельской местности и протодемократическим муниципальным органам власти в некоторых городах. . Духовенство, аристократия, временные посетители или члены гильдий могут быть объектом претензий на юрисдикцию, основанную не на месте или предмете, а исключительно на социальном классе. [ 64 ] не существовало . Систематического разделения властей между судебной и административной властью [ 65 ] Государство как таковое в основном осуществляло лишь ограниченный объем апелляционной юрисдикции. Верховное судебное управление ( Oberste Justizstelle ) в Вене , созданное Марией Терезией в 1749 году, функционировало одновременно как символический суд последней апелляции и как элементарное министерство юстиции. [ 66 ]

Конституционная монархия

[ редактировать ]
Хотя первоначально он сопротивлялся независимости судебной власти и разделению властей, Франц Иосиф I в конечном итоге возглавил развитие современной системы общих судов Австрии.

Революции 1848 года , цели которых включали конституционное правление , равенство перед законом и отмену устаревших остатков феодальной системы, наконец, вынудили Габсбургов принять решительные меры. Первой вехой стала Конституция Пиллерсдорфа, принятая императором Фердинандом в апреле 1848 года. Конституция обещала расширение гражданских свобод, предусматривала ограниченную форму демократического участия в правительстве и предусматривала, что отныне вся юриспруденция будет находиться в компетенции императора. неявно обещая положить конец беспорядочной австрийской путанице помещичьих, поместных и церковных судов. [ 67 ] Еще одной вехой стал изданный 21 августа указ об упразднении Верховной судебной канцелярии и создании Верховного кассационного суда ( Oberster Gerichts- und Kassationshof ). [ 68 ]

Когда уступки Фердинанда не смогли успокоить революционеров и Фердинанд был вынужден отречься от престола, его преемник, император Франц Иосиф , обнародовал мартовскую конституцию , разработав ряд положений конституции Пиллерсдорфа. В частности, мартовская конституция подтвердила отмену судебных полномочий и ответственности землевладельцев, городов и церковных корпораций. Все споры должны были разрешаться государством в судах, прямо созданных статутным правом, и в соответствии с процедурой, четко установленной в статутном праве. [ 69 ] Новая конституция также прямо установила независимость судебной власти. [ 70 ] и разделение властей судебной и исполнительной власти. [ 71 ]

Последующее законодательство в соответствии с мартовской конституцией создало систему общих судов, которая также сохранилась, с некоторыми значительными, но узкими изменениями, до наших дней. [ 72 ] В частности, Конституция судов ( Gerichtsverfassungsgesetz или GVG ) от июня 1849 г. а Уголовно-процессуальный кодекс ( Strafprozessordnung или StPO ) от января 1850 года ввел общеимперскую иерархию судов первой и апелляционной инстанций, которая практически идентична современной системе. [ 73 ]

Закон, принятый в августе 1850 года, установил систему коллегий и подробно описал организацию и процедуры Верховного суда. [ 74 ]

В 1852 году Франц Иосиф отменил мартовскую конституцию, пытаясь восстановить себя в качестве абсолютного монарха . [ 75 ] Полная переработка Уголовно-процессуального кодекса в 1853 году устранила независимость судебной власти и частично разделение властей. [ 76 ] Однако иерархия судов первой и апелляционной инстанций в целом и Верховного кассационного суда на его вершине в частности сохранилась. Затем Суд также пережил постепенное возвращение к конституционному правлению между 1860 и 1868 годами, хотя он потерял юрисдикцию над восточной половиной империи, когда Земли Короны Святого Стефана получили юридическую независимость в результате Австро-Венгерского компромисса 1867 года . [ 77 ]

Первая Республика

[ редактировать ]

Распад империи в конце Первой мировой войны и последующий переход австрийского государства от монархии к демократической республике потребовали ряда изменений в системе судов публичного права Австрии. С другой стороны, система общих судов практически не пострадала, за исключением, конечно, резкого сокращения ее географического охвата. Пара законов, принятых временным правительством формирующейся республики в конце 1918 - начале 1919 года, подтвердила существование Верховного суда. Единственное, что действительно изменилось в результате перехода, — это название: Верховный кассационный суд ( Oberster Gerichts- und Kassationshof ) стал Верховным судом юстиции ( Oberster Gerichtshof ). [ 78 ] И Конституция Кельзена 1920 года, и Австрофашистское федеральное государство 1934 года сохранили Суд без изменений. [ 79 ] [ 80 ]

нацистский режим

[ редактировать ]

Присоединение Австрии к Германскому рейху в марте 1938 года сделало Верховный суд излишним и фактически неудобным; во-первых, немецкая судебная система использовала ту же четырехуровневую иерархию, что и ее австрийская коллега. Судебные округа, обслуживаемые местными, региональными и высшими региональными судами Германии и Австрии соответственно, были примерно сопоставимы по размеру. Решения 28 высших региональных судов Германии были обжалованы в Рейхсгерихте в Лейпциге ; не было веской причины для создания дополнительного апелляционного суда, выступающего посредником между Рейхсгерихтом и жалкими тремя высшими региональными судами нового территориального дополнения Рейха, Австрийского государства ( Land Österreich ). распустить Австрийское государство на ряд несвязанных между собой провинций ( Reichsgaue Во-вторых, нацисты уже планировали в ближайшем будущем ); любое учреждение, которое прямо и конкретно обслуживало территорию, традиционно известную как Австрия, в любом случае в конечном итоге должно было быть расформировано. [ 81 ] Суд прекратил свою деятельность в марте 1939 года. [ 82 ]

Когда Австрия восстановила независимость в 1945 году, Верховный суд был восстановлен. С тех пор его роль и институциональная структура практически не изменились. [ 83 ]

  1. ^
  2. ^ Jump up to: а б с Судья Верховного суда .
  3. ^
  4. ^
  5. ^ ЗПО , §477, §494, §496.
  6. ^ ЗПО , §482, §484.
  7. ^ ЗПО , §§1 и далее.
  8. ^ Б-ВГ , Ст. 4 (2).
  9. ^ StAG , §2.
  10. ^
  11. ^ ГБГ .
  12. ^ ВБГ .
  13. ^ ABGB , §§167-189.
  14. ^ ABGB , §§199 и далее.
  15. ^ ABGB , §§231-235.
  16. ^ ЗПО , §§244-252.
  17. ^ АБГБ .
  18. ^ УбГ .
  19. ^ ТЭГ .
  20. ^ РпфлГ .
  21. ^
  22. ^
  23. ^ Б-ВГ , Ст. 140 (1) 1. г).
  24. ^
  25. ^
  26. ^
  27. ^
  28. ^
  29. ^
  30. ^ ГОГ , §§24-62.
  31. ^
  32. ^ AussStrG , §62 (1).
  33. ^ RStDG , §82, §90.
  34. ^ Jump up to: а б с д Распределение бизнеса .
  35. ^
    • RStDG , §111.
    • Задачи , служебная и дисциплинарная юрисдикция.
  36. ^ Jump up to: а б с ГОГ , §74.
  37. ^
  38. ^
  39. ^ Пелинка 1998 , стр. 50–56.
  40. ^
  41. ^
  42. ^
  43. ^ RStDG , §2.
  44. ^ RStDG , §9.
  45. ^ RStDG , §16.
  46. ^ Б-ВГ , Ст. 92 (2).
  47. ^ Б-ВГ , Ст. 86 (1).
  48. ^
  49. ^ Граф 2006 , стр. 76.
  50. ^
  51. ^
  52. ^
  53. ^
  54. ^ ОГХГ , §5 (2).
  55. ^
  56. ^
  57. ^ ОГХГ , §9.
  58. ^ Jump up to: а б Бизнес-подразделение .
  59. ^ Б-ВГ , Ст. 88 (3).
  60. ^ Президенты OGH .
  61. ^
  62. ^ Браунедер 2009 , с. 79.
  63. ^ Олеховский 2019 , стр. 97–99.
  64. ^ Браунедер 2009 , стр. 29, 37–40, 44, 66, 93–94.
  65. ^ Браунедер 2009 , с. 66.
  66. ^
  67. ^
  68. ^ Объект .
  69. ^ РГБ1 1848/150 , §20, §100.
  70. ^ РГБ1 1848/150 , §101.
  71. ^
  72. ^ Браунедер 2009 , стр. 127–128.
  73. ^
  74. ^
  75. ^
  76. ^
  77. ^
  78. ^
  79. ^
  80. ^
  81. ^
  82. ^
  83. ^

Литература

[ редактировать ]

английский язык

[ редактировать ]
  • Фостер, Найджел (2013). Австрийская правовая система и законы . Рутледж. ISBN  978-1-135-33658-5 .
  • Лейпхарт, Аренд (1999). Модели демократии: формы правления и деятельность в тридцати шести странах . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-07893-0 .
  • Пелинка, Петр (1998). Из тени прошлого . Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN  978-0-8133-2918-5 .
  • Шаршмидт, Томас (2017). «Многоуровневое управление в гитлеровской Германии: переоценка политической структуры национал-социалистического государства». Историко-социальные исследования . 42 (2): 282–242. JSTOR   44234960 .
  • Стельцер, Манфред (2011). Конституция Австрийской Республики: контекстуальный анализ . Бумсбери. ISBN  978-1-847-31649-3 .

немецкий язык

[ редактировать ]
  • Адамович, Людвиг (1947). Очерк конституционного права Австрии (4-е изд.). Вена: Спрингер. ISBN  978-3-709-13505-1 .
  • Адамович, Людвиг ; Функ, Бернд Кристиан ; Хольцингер, Герхарт ; Франк, Стефан (2011). Конституционное право Австрии. Том 1: Основы (2-е изд.). Вена: Спрингер. ISBN  978-3-211-89396-8 .
  • Берка, Вальтер (2016). Конституционный закон (6-е изд.). Вена: Издательство Австрии. ISBN  978-3-7046-7281-0 .
  • Ботц, Герхард (1976). Включение Австрии в состав Германской империи. Планирование и осуществление политико-административной связи (1938−1940) . Европейское издательство. ISBN  978-3-203-50627-2 .
  • Браунедер, Вильгельм (2009). Австрийская конституционная история (11-е изд.). Вена: издательство Manzsche и университетский книжный магазин. ISBN  978-3-214-14876-8 .
  • Хок, Рудольф (1996). История права Австрии и Германии (2-е изд.). Вена: Учебные пособия по Бёлау. ISBN  978-3-205-98179-4 .
  • Олингер, Тео (2007). Конституционный закон (7-е изд.). Вена: Факультаты. ISBN  978-3-7089-0152-7 .
  • Пернталер, Питер (1989). Распределение компетенций в период кризиса . Вена: Вильгельм Браумюллер. ISBN  978-3-7003-0811-9 .
  • Олеховский, Томас (2019). История права (8-е изд.). ISBN  978-3-7089-1846-4 .

Интернет

[ редактировать ]

Исторический

[ редактировать ]

Современный

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ef949def0cd248d38f26ada26b2bbd8__1714160340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/d8/8ef949def0cd248d38f26ada26b2bbd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supreme Court of Justice (Austria) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)