Jump to content

Судебная система Австрии

(Перенаправлено из судебной системы Австрии )
Статуя Юстиции в австрийском Дворце правосудия , резиденции одного из высших судов страны.

Судебная система Австрии ( нем . österreischische Judikative ) — это система судов , органов прокуратуры и исправительных учреждений , Австрийской Республики а также ветвь власти, ответственная за поддержание верховенства закона и отправление правосудия . Судебная власть независима от двух других ветвей власти и стремится гарантировать справедливое судебное разбирательство и равенство перед законом . Он обладает широкими и эффективными полномочиями по судебному надзору .

Структурно австрийская судебная система делится на суды общей юрисдикции ( ordentliche Gerichte ) и суды публичного права ( Gerichte öffentlichen Rechts ). Суды общей юрисдикции рассматривают гражданские и уголовные дела, а также несостязательные разбирательства, такие как дела о наследстве или вопросы законной опеки. Суды публичного права контролируют две другие ветви власти: система административных судов проверяет законность административных актов; Конституционный суд выносит решения по жалобам, касающимся конституционности законов, законности постановлений и поведения выборных должностных лиц и политических назначенцев, находящихся у власти.

Помимо собственно судебной системы, судебная ветвь австрийской государственной власти включает в себя прокуратуру ( Staatsanwaltschaft ), тюрьмы ( Justizanstalten ) и корпус исправительных офицеров ( Justizwache ). Следственные тюрьмы для предварительного заключения или других видов неисправительного содержания ( Polizeianhaltezentren ) принадлежат исполнительной власти . Судебной власти помогает Министерство юстиции ( Justizministerium ), подразделение национальной исполнительной власти на уровне кабинета министров.

Организация

[ редактировать ]

Отправление правосудия в Австрии является исключительной ответственностью федерального правительства. Судьи и прокуроры набираются, обучаются и нанимаются Республикой; суды выносят приговоры именем Республики ( im Namen der Republik ). Например, в Австрии не существует такого понятия, как окружной суд. [ 1 ]

Судебная система имеет две ветви:

  • общие суды ( ordentliche Gerichte ) рассматривают уголовные дела и (большинство) гражданских дел; [ а ]
  • суды публичного права ( Gerichte öffentlichten Rechts ) рассматривают (некоторые) гражданские дела, в которых ответчиком является государственный орган: [ б ]
    • Конституционный суд ( Verfassungsgerichtshof ) осуществляет судебный контроль законодательства и конституционный контроль административных действий;
    • система административных судов ( Verwaltungsgerichte ) осуществляет судебный надзор за административными действиями.

Судьи независимы . Назначения пожизненные; судьи не могут быть отстранены или переназначены без их согласия. В судах, где более одного судьи – а это, по сути, все судьи, – должно быть фиксированное и конкретное распределение обязанностей ( feste Geschäftseinteilung ), чтобы правительство не могло влиять на результаты путем тщательного подбора судьи, сочувствующего его точке зрения. [ 2 ] Например, если истец подает на развод в суд, где дела о разводе рассматривают несколько судей, первая буква его фамилии определяет, какой судья ему будет назначен. [ 3 ]

Судьи, председательствующие на судебных заседаниях, являются профессионалами. Чтобы получить право на назначение в коллегию судей, будущий судья должен иметь степень магистра или ее эквивалент в области австрийского права, пройти четырехлетнюю последипломную подготовку и сдать экзамен. Обучение включает в себя теоретическое обучение и практическую работу в форме стажировки в реальном здании суда. Назначения судей производятся президентом , хотя президент может делегировать и делегирует большую часть этой ответственности министру юстиции . Номинации поступают из судебной системы; судейские коллегии предлагают кандидатов на должности с вакансиями. [ 4 ]

В мирное время нет военной юстиции ; военнослужащих судит обычная судебная система. [ 5 ]

Процедура

[ редактировать ]
Местопребывание Вельсского окружного суда

Судебные разбирательства бывают устными и публичными. [ 6 ]

Гражданские процессы являются состязательными процессами ( streitige Verfahren ). Суд оценивает доказательства, представленные ему сторонами судебного разбирательства, но не предпринимает попыток выявить какие-либо дополнительные доказательства или иным образом расследовать само дело. Уголовные процессы — это инквизиторские процессы ( Anklageverfahren ). [ с ] [ 7 ] Суд принимает активное участие, допрашивая свидетелей, выдвинутых сторонами судебного процесса, вызывая свидетелей-экспертов по собственной инициативе и, как правило, пытаясь установить истину. Большинство судебных процессов являются коллегиальными, хотя в состав коллегии часто входит один или несколько народных заседателей ( Шёффен ). Обвиняемые по уголовным делам, обвиняемые в политических преступлениях или тяжких преступлениях, влекущих за собой суровое наказание, имеют право на суд присяжных. [ 8 ]

В соответствии с Европейской конвенцией по правам человека , которая была включена в конституцию Австрии, а также предшествующим ей конституционным законом Австрии, обвиняемые по уголовным делам защищены набором процессуальных гарантий, типичных для современных либеральных демократий . Среди прочего, обвиняемые

К праву на апелляцию относятся серьезно. Любая сторона любого судебного разбирательства в общем суде может подать апелляцию на основании фактов и закона ( Berufung ). [ 16 ] Если дело является гражданским, суд апелляционной инстанции сначала проверяет, не допустил ли суд первой инстанции процессуальных ошибок; если да, он назначает повторное рассмотрение дела и отправляет дело обратно в суд первой инстанции. [ 17 ] В противном случае или если дело является уголовным, апелляционный суд проводит, по сути, повторное судебное разбирательство: апелляционный суд рассматривает не только вопросы права, но и вопросы факта, оценивая доказательства и допрашивая свидетелей. [ 18 ]

Помимо апелляции по фактам и закону на приговор суда первой инстанции, апелляционная жалоба ( Revision в гражданских процессах, Nichtigkeitsbeschwerde в уголовных делах). на приговор апелляционного суда может быть подана [ 19 ] По уголовным делам апелляции, не являющиеся явно необоснованными, также рассматриваются на публичных слушаниях. [ 20 ] Успешная апелляция не только отменяет, но и полностью аннулирует приговор апелляционного суда, снова отправляя дело на второй план. Приговоры судов первой инстанции (но не апелляционных судов), вынесенные в результате применения судом первой инстанции неконституционного закона или незаконного постановления, могут быть дополнительно обжалованы посредством чрезвычайных апелляций в Конституционный суд.

Общие суды

[ редактировать ]

Иерархия общих судов имеет четыре уровня: районный, региональный, высший региональный и верховный. [ 21 ]

В большинстве случаев юрисдикция первой инстанции принадлежит одному из окружных судов; его решение может быть обжаловано в соответствующий областной суд. Некоторые дела сначала рассматриваются в областном суде и могут быть обжалованы в вышестоящем областном суде. Высшие региональные суды и Верховный суд не обладают юрисдикцией первой инстанции; они рассматривают исключительно апелляции.

Одной из особенностей австрийской судебной системы является строгое организационное разделение гражданского и уголовного правосудия. Суды делятся на гражданские и уголовные палаты; судьи проводят свои дни, рассматривая либо гражданские дела, либо уголовные дела, но никогда то и другое. В Вене и Граце – двух крупнейших городах страны с большим отрывом – две палаты окружного суда фактически представляют собой два совершенно отдельных суда, расположенных в отдельных зданиях. В Вене существует третий региональный суд по делам, связанным с торговым правом ( Handelsgericht ), и четвертый региональный суд по делам, связанным с трудовым правом и правом социальной помощи ( Arbeits- und Sozialgericht ). Обычно первоначальная юрисдикция по спорам в этих областях права принадлежит гражданскому региональному суду. Еще одним особым случаем является то, что высший региональный суд Вены обладает юрисдикцией первой инстанции по антимонопольным делам.

Районные суды

[ редактировать ]

В настоящее время существует 115 окружных судов ( Bezirksgerichte ). страны Большинство судебных округов совпадают с одним из 94 административных округов , хотя есть и исключения. Некоторые из более крупных административных округов разделены на два или более судебных округа. Крайним примером является город Вена , где расположено не менее 12 отдельных окружных судов. В некоторых случаях окружной суд, обслуживающий город, также обслуживает часть прилегающих пригородов. В других два-три очень маленьких административных округа объединены в одну судебную зону.

Районные суды несут ответственность за

  • гражданские судебные процессы ( Zivilverfahren ), касающиеся супружеских и семейных дел, вопросов аренды или аренды недвижимости, споров о границах недвижимости или сервитутах, а также посягательств на землю;
  • самые простые вопросы взыскания долгов, обращения взыскания и банкротства;
  • другие гражданские дела с суммой иска, не превышающей 15 000 евро, за исключением споров о трудоустройстве и социальной помощи;
  • большинство уголовных процессов ( Strafverfahren ) по преступлениям, караемым штрафом или тюремным заключением на срок не более одного года; [ 22 ]
  • большинство неконфликтных дел ( Außerstreitsachen ), например, процедуры завещания, усыновления, заочные заявления о смерти или признание утраченных сертификатов ценных бумаг недействительными;
  • большинство состязательных внесудебных дел ( streitige Außerstreitsachen ), включая, помимо прочего, споры об опеке над детьми, споры об алиментах на детей и правах на посещение, назначение законных опекунов престарелых или психически больных, а также процедуры экспроприации;
  • ведение земельной книги.

Судебные разбирательства в окружном суде проводятся одним судьей ( Bezirksrichter ). [ 23 ] Несостязательные разбирательства, взыскание долгов, обращение взыскания, банкротство и вопросы земельной книги также могут решаться судебным секретарем ( Rechtspfleger ).

нет Хотя есть постоянные окружные судьи, окружных прокуроров . Уголовные процессы ведутся государственным прокурором ( Staatsanwalt ), прикрепленным к соответствующему региональному суду. В незначительных случаях прокурор может назначить районного прокурора ( Bezirksanwalt вместо них ). Однако районный прокурор не обязательно является адвокатом и не может действовать по собственной инициативе или полномочиям. [ 24 ]

Региональные суды

[ редактировать ]
Местопребывание Фельдкирха областного суда

В Австрии 18 региональных судов ( Landesgerichte ); их места находятся в Айзенштадте , Фельдкирхе , Граце , Инсбруке , Клагенфурте , Корнойбурге , Кремсе-ан-дер-Донау , Леобене , Линце , Риде-им-Иннкрайсе , Зальцбурге , Санкт-Пельтене , Штайре , Вене , Вельсе и Винер-Нойштадте . В Граце и Вене палаты по гражданским и уголовным делам созданы как два отдельных суда. Это означает, что в Граце и Вене есть региональный суд по гражданским делам ( Окружной суд по вопросам гражданского права ) и региональный суд по уголовным делам ( Окружной суд по вопросам уголовного права ).

Областные суды несут ответственность за

  • осуществление первой инстанции по всем гражданским и уголовным делам, не рассматриваемым окружными судами;
  • рассмотрение апелляций по фактам и закону ( Berufungen ) на решения окружного суда;
  • ведение реестра компаний.

В делах, по которым региональный суд обладает юрисдикцией первой инстанции, судебное разбирательство обычно представляет собой коллегиальное судебное разбирательство, решение по которому принимает один профессиональный судья. [ 25 ] но есть несколько исключений:

  • Иски по трудовому праву или праву о социальной помощи решаются коллегией из трех судей, одного профессионального судьи ( Berufsrichter ) и двух народных заседателей ( Laienrichter ). Народные заседатели являются опытными народными заседателями ( fachkundige Laienrichter ) и фактически призваны выполнять функцию назначенных судом незаинтересованных свидетелей-экспертов.
  • Другие гражданские иски могут рассматриваться коллегией из трех судей по требованию сторон, если сумма спора превышает 100 000 евро. По делам, связанным с торговым правом, коллегия состоит из двух профессиональных судей и одного эксперта-заседателя ( здесь fachmännischer Laienrichter ). В других случаях коллегия состоит из трех профессиональных судей.
  • Уголовные процессы проводятся коллегиями из трех судей, коллегиями из четырех судей или присяжными в случаях предполагаемого убийства, сексуального насилия, грабежа, некоторых видов крупной кражи или мошенничества, а также в любом случае, когда предполагаемое преступление влечет за собой максимальный срок тюремного заключения более пяти лет. Специфика несколько запутана; Ниже приводится приблизительный план:
    • Большинство дел, изложенных выше, рассматриваются коллегией из трех судей, состоящей из одного профессионального судьи и двух народных заседателей ( Шёффен ). [ 26 ]
    • В делах о предполагаемом непредумышленном убийстве, грабеже при отягчающих обстоятельствах, изнасиловании, членстве в террористической организации, злоупотреблении должностными полномочиями или финансовых преступлениях, повлекших ущерб на сумму более 1 000 000 евро, в состав коллегии добавляется второй профессиональный судья. [ 27 ]
    • Обвинения в убийстве, фактическом террористическом насилии или вооруженном восстании рассматриваются присяжными тремя профессиональными судьями и восемью присяжными ( Geschworene ). То же самое касается государственной измены, ряда других политических преступлений, а также всех других преступлений с минимальным сроком тюремного заключения более пяти и максимальным сроком тюремного заключения более десяти лет. [ 28 ]

В уголовных процессах предпринимаются определенные усилия для того, чтобы коллегии и присяжные не были предвзятыми или неспособными сочувствовать ни обвиняемым, ни предполагаемым жертвам. Если предполагаемое преступление представляет собой сексуальное насилие или какое-либо другое нарушение сексуальной неприкосновенности человека, достаточно серьезное, чтобы потребовать создания коллегии, то по крайней мере один из судей должен принадлежать к тому же полу, что и предполагаемая жертва. Если есть присяжные, то как минимум двое из них должны быть того же пола, что и предполагаемая жертва. [ 29 ] Если обвиняемый является несовершеннолетним и предполагаемое преступление достаточно серьезно, чтобы потребовать создания коллегии, то по крайней мере один из судей должен быть того же пола, что и обвиняемый, и по крайней мере один из судей должен быть нынешним или бывшим педагогом или компетентным социальным работником. рабочий. При наличии жюри не менее двух из них должны быть соответствующего пола и не менее четырех должны иметь соответствующий опыт работы. [ 30 ]

Апелляции на решения окружных судов в областные суды рассматриваются коллегией из трех судей: двух профессиональных судей и одного заседателя-эксперта по торговому праву, трех профессиональных судей по всем другим гражданским делам и по всем уголовным делам. [ 31 ]

Обычные решения по реестру компаний принимаются единоличными судьями или судебными клерками.

При каждом региональном суде, рассматривающем уголовные дела, имеется отделение государственной прокуратуры ( Staatsanwaltschaft ) и тюрьма ( Justizanstalt ). Региональные суды и государственные прокуроры регионального уровня организуют и контролируют большую часть досудебной работы ( Ermittlungsverfahren ) в Австрии, даже в тех случаях, когда основное судебное разбирательство ( Hauptverfahren ) будет проходить в окружном суде. Во многих отношениях региональные суды являются основой австрийской судебной системы.

Высшие региональные суды

[ редактировать ]

Есть четыре высших региональных суда ( Oberlandesgerichte ). Они расположены в Граце , Инсбруке , Линце и Вене .

Высшие региональные суды принимают решения по апелляциям на основании фактов и закона ( Berufungen ) по делам, первоначально рассматривавшимся в региональных судах. [ 32 ]

В особых случаях антимонопольные споры разрешает высший региональный суд Вены.

Судебные разбирательства в вышестоящих региональных судах представляют собой судебные разбирательства, решения по которым принимаются коллегиями из трех или пяти судей: трех профессиональных судей и двух заседателей-экспертов по делам о трудоустройстве и социальной помощи, двух профессиональных судей и одного заседателя-эксперта по всем остальным гражданским делам и трех профессиональных заседателей. судьи во всех уголовных процессах. [ 33 ]

В каждом вышестоящем региональном суде есть главная прокуратура ( Oberstaatsanwaltschaft ).

Верховный суд

[ редактировать ]
Дворец правосудия , резиденция Верховного суда с 1881 года.

Верховный суд ( Oberster Gerichtshof или OGH ) рассматривает апелляции ( Revisionen в гражданских процессах, Nichtigkeitsbeschwerden в уголовных делах) на приговоры апелляционных судов. [ 34 ] Суд также рассматривает жалобы юристов на судебную систему, связанные со службой, и дисциплинарные жалобы против юристов; он действует как суд первой инстанции по делам, в которых участвуют некоторые старшие судьи и прокуроры, в качестве суда апелляционной инстанции по делам, в которых участвуют судьи и прокуроры более низкого уровня, адвокаты и нотариусы. [ 35 ] В дополнение к своим судебным обязанностям суду поручено управление официальной республиканской публичной юридической библиотекой ( Центральной библиотекой ). [ 36 ] По запросу председателя суда или юстиции суд дает оценку законопроекту, представленному Национальному совету правительством министра . [ 37 ]

В суде нет фиксированного количества судей; он состоит из президента, вице-президента и такого количества дополнительных членов, сколько Суд и кабинет министров сочтут необходимыми и целесообразными. [ 38 ] По состоянию на начало 21 века в суде обычно насчитывается от пятидесяти до шестидесяти судей. [ 39 ] По состоянию на август 2018 года их 61. [ 40 ]

Суд разделен на 18 коллегий ( Сенат ) по пять членов каждая. [ 41 ] Одна комиссия занимается исключительно апелляционными решениями, вынесенными арбитражными судами; Другая коллегия рассматривает апелляции на антимонопольные решения, вынесенные Высшим региональным судом Вены, который обладает исключительной юрисдикцией в отношении всех австрийских антимонопольных дел. Третья комиссия занимается дисциплинарными разбирательствами и другими внутренними спорами судебной власти. Из оставшихся пятнадцати коллегий десять занимаются гражданскими делами и пять — уголовными делами. [ 42 ]

Ответственность за назначение судей возложена на президента , но президент может и обычно делегирует эту задачу министру юстиции . [ 43 ] При суде существует специальный кадровый комитет ( нем . Personalsenat ), который в случае появления вакансии предоставляет министру короткий список из трех кандидатов. [ 44 ] Теоретически министр может назначить любого австрийца, имеющего юридическую квалификацию, на должность судьи и не исключенного из-за элементарных положений конституции о несовместимости. На практике министр уверенно выбирает одного из трех кандидатов, выдвинутых судом. [ 45 ]

Верховный суд собирается во Дворце правосудия в Вене .

Суды публичного права

[ редактировать ]

Австрийская модель разделения властей запрещает административной и судебной ветвям власти вмешиваться друг в друга. Эта особенность, установившаяся в неоабсолютистские годы монархии Габсбургов, первоначально означала, что подданные не могли привлекать бюрократов в суд или иным образом обращаться в суды с просьбой о проверке законности административных актов. Конституция 1920 года решает эту проблему, учредив Административный суд и Конституционный суд, два трибунала, которые пересекают границы. Эти два трибунала, которые многозначительно называются Gerichtshöfe , а не просто Gerichte , укомплектованы судьями-юристами и обычно ведут себя как суды, но формально не являются судами. Терминология, используемая в большинстве современной англоязычной литературы, затрудняет понимание различия; он остается заметным в немецких текстах.

В широком смысле, система административных судов рассматривает административные акты, Конституционный суд рассматривает законодательные акты и судебные демаркационные конфликты.

Административная судебная система

[ редактировать ]

Конституционный суд

[ редактировать ]
Местопребывание Конституционного суда

Конституционный суд ( Verfassungsgerichtshof или VfGH ) выносит решения по

  • иски об ответственности против Австрии, ее провинций и муниципалитетов; [ 46 ]
  • демаркационные конфликты между судами, между судами и администрацией, а также между национальными и региональными правительствами; [ 47 ]
  • конституционность законов и законность постановлений и других подзаконных актов ; [ 48 ]
  • законность международных договоров ; [ 49 ]
  • жалобы на выборы; [ 50 ]
  • обвинения в неправомерном поведении при исполнении служебных обязанностей в отношении некоторых выборных должностных лиц и политических назначенцев; [ 51 ]
  • жалобы о нарушениях конституционных прав или верховенства закона исполнительной властью. [ 52 ]

Конституционный суд — единственный суд в Австрии, обладающий полномочиями судебного надзора за законодательством. Австрийский метод передачи всех полномочий по принятию забастовочных законов единому специализированному суду называется централизованной системой судебного надзора. [ 53 ] Поскольку Австрия была первой страной, принявшей этот подход, когда Ганс Кельзен создал Конституционный суд в его современной форме на основе конституции Кельзена 1920 года , этот подход иногда также называют австрийской системой. [ 54 ] Поскольку с тех пор этот подход распространился на Германию , Италию , Испанию , Португалию и Бельгию , некоторые называют его европейским подходом. [ 55 ]

Законодательство может быть оспорено в Конституционном суде любым частным лицом, физическим или иным. В жалобе должно быть указано, что права заявителя фактически, а не потенциально, нарушаются данным законодательным актом. В жалобе также должно быть указано, что у заявителя нет реального способа решить проблему с помощью какой-либо другой процедуры. [ 56 ] В зависимости от типа закона, постановления или договора в суд часто может обращаться национальное правительство, региональные правительства или группы национальных или региональных законодателей. [ 57 ]

Законодательство также может быть оспорено судами, рассматривающими дела, для исхода которых оно имеет значение. Законодательство может быть дополнительно оспорено одной из сторон судебного разбирательства, но только после вынесения судом первой инстанции вердикта и только в том случае, если приговор действительно ссылается на рассматриваемый законодательный акт. [ 58 ] Приговоры административных судов могут быть дополнительно обжалованы на том основании, что они каким-либо иным образом нарушают конституционные права соответствующей стороны. Эта возможность позволяет Конституционному суду осуществлять судебный контроль не только постановлений, но и отдельных действий исполнительной власти : гражданин, который считает, что его конституционные права нарушены административным решением или оценкой, подает иск в административный суд. Если административный суд согласен с заявителем, он отменяет решение администрации. Если административный суд этого не сделает, заявитель может передать дело в Конституционный суд. Если Конституционный суд соглашается с заявителем, он отменяет решение административного суда, требуя повторного рассмотрения дела; таким образом, это потенциально также отменяет администрацию. [ 59 ]

В отличие от Верховного суда и Высшего административного суда , Конституционный суд не является апелляционным судом . Он рассматривает только дела, подпадающие под его первоначальную юрисдикцию , хотя то, как Австрия использует общие и административные суды для рассмотрения жалоб на неконституционное законодательство и другие нарушения конституционных прав, действительно представляет собой своего рода крайний случай.

Конституционный суд состоит из четырнадцати членов и шести заместителей, назначаемых президентом по представлению кабинета министров, Национального совета и Федерального совета . [ 60 ]

Теоретически судебные разбирательства в Конституционном суде являются устными, публичными и решаются пленумом в полном составе. [ 61 ] На практике устные дискуссии и настоящие пленарные заседания стали редкостью, поскольку рабочая нагрузка велика и из этих общих правил существует множество исключений; большинство дел сегодня решаются за закрытыми дверями комиссиями из девяти или пяти членов. Мнения, как правило, краткие и академические. Публикуется только фактическое решение; нет ни совпадающих, ни противоположных мнений. [ 62 ]

Мартовская Конституция

[ редактировать ]
Революции 1848 года поставили Австрию на путь от абсолютной к монархии конституционной .

В своем современном виде австрийская судебная система восходит к мартовской конституции 1849 года.

На протяжении 18-го и начала 19-го века Габсбурги пытались править как абсолютные монархи , обладая неограниченной властью над своими подданными без каких-либо ограничений из-за каких-либо феодальных социальных договоров и без вмешательства со стороны какого-либо сословия их различных королевств. Революции 1848 года сделали первый шаг к конституционному правлению . Под сильным давлением император Фердинанд попытался умиротворить революционеров, приняв Конституцию Пиллерсдорфа , статут, который обещал увеличение гражданских свобод, ограниченную форму демократического участия в правительстве и доступ к независимым судам с полномочиями пересматривать административные акты и прекращать административные злоупотребления. . [ 63 ] Хотя документ в целом был довольно коротким, один из семи его разделов представлял собой солидный билль о правах , современный для того времени. [ 64 ]

Умиротворение не смогло остановить кризис; Фердинанду пришлось отречься от престола. Его преемнику, Францу Иосифу, удалось положить конец протестам, обнародовав мартовскую конституцию — набор указов, основанных на конституции Пиллерсдорфа, но включавших ряд дополнительных уступок. [ 65 ]

Конституция установила ряд принципов, которые остаются в силе и по сей день: [ 66 ]

  • Судебные полномочия и ответственность землевладельцев, городов и церковных корпораций отменены; все споры рассматриваются государством в судах, прямо созданных статутным правом, и в соответствии с процедурой, четко установленной статутным правом. (§20, §100)
  • Судьи обладают судебной независимостью . (§101)
  • Судебная и исполнительная власти являются отдельными властями ; судебная система и бюрократия не могут подавлять решения друг друга или иным образом вмешиваться в дела друг друга. (§102)
  • Уголовные процессы — это инквизиционные процессы ( Anklageprozesse ). Хотя на судью возложена задача активного поиска истины, а не просто судейства, судья и прокурор являются отдельными субъектами. Старая форма следственной системы, в которой судья и прокурор являются одной и той же стороной ( собственно Inquisitionsprozesse на немецком языке), больше не используется. (§103)
  • Судебные разбирательства бывают устными и публичными. (§103)
  • Политические процессы – это суды присяжных. (§103)

Последующее законодательство в соответствии с мартовской Конституцией создало судебную систему, которая также сохранилась, с несколькими значительными, но узкими изменениями, до наших дней. [ 67 ] В частности, контуры, определенные конституцией, были конкретизированы Конституцией судов ( Gerichtsverfassungsgesetz или GVG ) 1849 года. и Уголовно-процессуальный кодекс ( Strafprozessordnung или StPO ) 1850 года: [ 68 ]

  • Судебная система представляет собой иерархию с пятью уровнями: районный, окружной коллегиальный, областной, высший региональный и высший; (§1 ГВГ, §8 СтПО)
    • Районные суды ;
    • суды Районные коллегиальные ;
    • региональные суды ( государственные суды );
    • Высшие региональные суды ( Oberlandesgerichte );
    • Верховный Суд ( Высший Судебный и Кассационный Суд )
  • Районные суды представляют собой суды первой инстанции, в которых судьи рассматривают гражданские споры и мелкие правонарушения единолично. (§§2−9 ГВГ, §9 СтПО)
  • Окружные коллегиальные суды представляют собой суды первой инстанции, в которых коллегии судей рассматривают более серьезные правонарушения. (§§10−11 ГВГ, §§10−13 СтПО)
  • Региональные суды представляют собой суды первой инстанции, в которых коллегии судей рассматривают тяжкие преступления, в некоторых случаях при содействии присяжных, а также апелляционные суды, рассматривающие апелляции на приговоры районных и районных коллегиальных судов в своих регионах. (§§12−18 ГВГ, §§14−16 СтПО)
  • Высшие региональные суды и Верховный суд обладают только апелляционной юрисдикцией.
  • Профессиональный орган государственных адвокатов ( Staatsanwaltschaft ) представляет государство в суде, когда это необходимо; в частности, прокуратура штата действует как профессиональная служба обвинения , предъявляя обвиняемым обвинения и представляя дело против них перед судьей. При региональных и высших судах имеются прокуратуры штатов; Костяком службы являются государственные прокуроры, работающие на уровне региональных судов. Судебные разбирательства в окружных судах обычно проводятся через помощников и доверенных лиц. (§29 ГВГ, §§51−60 СтПО)
  • Количество апелляций ограничено. Приговоры по гражданским делам могут быть обжалованы только один раз; приговоры по уголовным делам могут быть обжалованы дважды. Апелляции с точки зрения закона и заявления о недействительности решения могут быть возможны, даже если обычные апелляции исчерпаны, но особенности сложны. (§2 ГВГ, §§352−390 СтПО)

Основными различиями между судебной системой мартовской Конституции и судебной системой в том виде, в каком она существует сегодня, являются окружные коллегиальные суды с тех пор, как они были упразднены, сравнительно широкие полномочия государственных прокуроров, которые с тех пор сузились, а также тот факт, что не существует судебного надзора . Разделение властей между судебной и исполнительной властью было полным; суды не могли отвергнуть бюрократию, так же как бюрократия не могла отвергнуть суды. Также не было механизма, позволяющего судам отменить неконституционное законодательство. Необходимость судебного пересмотра законов в то время просто не ощущалась. В современной Австрии главным центром власти ( Machtzentrum ) является законодательный орган, а Конституционный суд является контролирующим органом, выполняющим функцию контроля над ним. В философских рамках Австрии XIX века императорский двор был главным центром власти, а законодательный орган должен был быть контролирующим органом. [ 69 ]

Возвращение к абсолютизму

[ редактировать ]
Император Франц Иосиф провел большую часть своего раннего правления, пытаясь восстановить безоговорочный суверенитет.

Поскольку мартовская конституция была издана ( oktroyiert ) короной, а не принята народом или согласована составляющими империю коронными землями, Франц Иосиф чувствовал себя вправе отказаться от своих обещаний, как только он снова взял в свои руки твердую власть. его подданные. Конституция ( Verfassung ) была отменена в 1852 году и заменена рядом «конституционных принципов» ( Verfassungsgrundsätze ), которые звучали смутно прогрессивно, но на самом деле не связывали правящую палату в какой-либо реальной степени. Франц Иосиф пытался вернуться к абсолютистскому правлению. [ 70 ]

Суд присяжных был отменен. Полная переработка Уголовно-процессуального кодекса в 1853 году вновь ввела инквизиционные процессы в старом стиле. Судьи потеряли свою независимость. Прокуроры штата продолжали существовать, но потеряли большую часть своих обязанностей; по сути, они были сведены к своим функциям прокуроров, причем сравнительно бессильным. Суды больше не были публичными. Судебные разбирательства в высших региональных судах и Верховном суде больше не были устными. На уровне округов от разделения властей отказались, по крайней мере на бумаге. Окружные суды были объединены с окружными административными управлениями, хотя на практике окружные судьи продолжали работать так же, как и раньше. [ 71 ]

Возврат к абсолютизму в конечном итоге провалился. Продолжающийся рост гражданского национализма подданных Австрии и продолжающиеся требования венгерских и славянских о материальной автономии, усугубляемые серией дипломатических неудач, продолжали подрывать сплоченность империи и личный авторитет Императора. К 1861 году Франц Иосиф был вынужден принять третью конституцию. После своего поражения в австро-прусской войне в 1866 году он был вынужден навсегда отказаться от своего желания оставаться единоличным сувереном и шрифтом закона. По Австро-Венгерскому компромиссу 1867 года получило Венгерское королевство почти полную независимость. Вскоре после этого остальная часть империи получила Декабрьскую конституцию — четвертый и последний свод фундаментальных законов, которые Император больше не мог отменить в одностороннем порядке. [ 72 ]

Декабрьская Конституция

[ редактировать ]

Что касается гражданской и уголовной юриспруденции, декабрьская конституция по большей части лишь воскресила принципы, первоначально предусмотренные в 1849 году. Судьи восстановили свою автономию и независимость, хотя государственные прокуроры по-прежнему ограничивались своей узкой ролью прокуроров. Конституция восстановила полное разделение властей, в том числе на уровне округов. Соответственно, районные суды снова были отделены от районных административных учреждений. С другой стороны, окружные коллегиальные суды не были такими; их просто бросили. [ 73 ]

Система общих судов теперь имела те же четыре ступени, что и сегодня:

  • Районные суды ;
  • Региональные суды (теперь называемые Kreisgerichte вместо Landesgerichte );
  • Высшие региональные суды (до сих пор называемые Oberlandesgerichte );
  • Верховный суд ( Высший суд юстиции и кассации ).

Однако декабрьская конституция не просто возродила приостановленные институты. Одна из его частей, Основной закон об общих правах граждан ( Staatsgrundgesetz über die allgemeinen Rechte der Staatsbürger ), был вторым биллем о правах , который был значительным улучшением по сравнению с его предшественником 1848 года. Другие части конституции закрепили верховенство закона и ясно дали понять, что подданные Габсбургов отныне смогут подавать на государство в суд, если оно нарушает их основные права. [ 74 ] Поскольку обычные суды все еще не могли преодолеть бюрократию, а тем более законодательную власть, эти гарантии потребовали создания специализированных судов, которые могли бы: [ 75 ]

  • Административный суд ( Verwaltungsgerichtshof ), предусмотренный Основным законом о судебной власти 1867 года ( Staatsgrundgesetz über die richterliche Gewalt ) и введенный в действие в 1876 году, имел право проверять законность административных актов, гарантируя, что исполнительная власть остается верной принципу верховенство закона.
  • Императорский суд ( Reichsgericht ), предусмотренный Основным законом о создании императорского суда ( Staatsgrundgesetz über die Einrichtung eines Reichsgerichtes ) в 1867 году и введенный в действие в 1869 году, решал демаркационные конфликты между судами и бюрократией, между составляющими его коронными землями и между одной из королевских земель и самой Империей. [ 76 ] Он также выносил решения по искам о финансовой ответственности, выдвинутым королевскими землями друг против друга, королевской землей против Империи, Империей против коронной земли или лицом, корпорацией или муниципалитетом против коронной земли или Империи. [ 77 ] И последнее, но не менее важное: Императорский суд также рассматривал жалобы граждан, которые предположительно были нарушены их конституционные права, хотя его полномочия не были кассационными: он мог оправдать истца, только заявив , что правительство было неправо, а не фактически аннулирование его неправомерных решений. [ 78 ]
  • Государственный суд ( Staatsgerichtshof ) привлек императорских министров к ответственности за политические проступки, совершенные при исполнении служебных обязанностей. [ 79 ] Государственный суд был косвенным и окольным способом держать самого императора под контролем. Императора нельзя было привлечь к суду, но по условиям Закона об ответственности министров ( Gesetz über die Verantwortlichkeit der Министр ) 1867 года он уже не был самодержцем; Многие из его указов и предписаний теперь зависели от того, чтобы соответствующий министр подписал их. Двойной подход, заключающийся в том, чтобы поставить императора в зависимость от его министров, а также привлечь министров к уголовной ответственности за плохие результаты, во-первых, позволит, а во-вторых, побудит министров оказать давление на монарха. [ 80 ] Рассматриваемый статут фактически предшествует Конституции на несколько месяцев, но Конституция явно не смогла его отменить; оно также прямо подтверждало юридическую неприкосновенность личности самого Императора. [ 81 ]

Таким образом, декабрьская конституция установила различие между судами общей юрисдикции и судами публичного права.

Первая Республика

[ редактировать ]

Декабрьская конституция оставалась в силе практически без изменений до конца монархии Габсбургов в 1918 году.

Конец Австро-Венгрии был не столько крахом, сколько взрывом. Венгрия отделилась от Австрии. Славянские национальные народы Австрии отделились от немецкоговорящего центра практически одновременно и начали создавать государства, которых они требовали на протяжении десятилетий. Немецкоязычный остаток был деморализован, лишен управления и искалечен партизанской борьбой. Монархия была дискредитирована, а вместе с ней и ее администрация. Ни один из различных законодательных органов штата не имел никакой реальной власти. Законодательные органы провинций избирались с использованием системы избирательного права курии, что означало, что они не имели демократической легитимности. Палата депутатов, нижняя палата Императорского совета , была избрана демократическим путем, но последние выборы состоялись в 1911 году. Политические левые и политические правые согласились с тем, что Австрия должна стать демократической республикой , но имели фундаментально разные идеи относительно многих других аспектов своей будущей конституционной системы.

Признавая свое сомнительное положение, оставшиеся депутаты решили собраться не как Палата депутатов, а как Временное национальное собрание. Ассамблея будет принимать только решения, которые нельзя откладывать; он сохранит как можно большую часть существующего конституционного права до тех пор, пока не будут проведены всеобщие выборы и не будет созвано должным образом легитимное Учредительное национальное собрание. [ 82 ] В частности, Временное собрание не внесло радикальных изменений в судебную систему; главным образом обновила систему судов публичного права: [ 83 ]

  • Административный суд был сохранен. [ 84 ]
  • Государственный суд был распущен. В своей первоначальной форме это было бессмысленно без монарха, обладающего постоянным и безоговорочным иммунитетом; кроме того, он фактически никогда не собирался. [ 85 ] Ответственность за привлечение к ответственности высших должностных лиц была передана специальному комитету Временного Национального Собрания. [ 86 ]
  • Императорский суд был переименован в Конституционный суд ( Verfassungsgerichtshof ). [ 87 ] В апреле 1919 года правительство передало функции бывшего Государственного суда Конституционному суду. [ 88 ] а также наделил Конституционный суд кассационными полномочиями: отныне суд мог не просто констатировать неконституционность административного решения, он мог фактически его аннулировать, вернув истца и ответчика на исходную точку. [ 89 ]
  • Специальный избирательный суд ( Wahlgerichtshof ) был создан для рассмотрения жалоб относительно предстоящих выборов в Учредительное собрание. [ 90 ]

Единственное другое существенное изменение коснулось Верховного суда: его название было сокращено до современной формы. [ 91 ]

Новая постоянная конституция Кельзена 1920 года наконец дала Конституционному суду право судебного надзора . Теперь суд мог аннулировать постановления, нарушающие закон, и законы, нарушающие конституцию. Он также получил ответственность за рассмотрение жалоб, связанных с выборами; конституция Кельзена не сохранила Избирательный суд. [ 92 ]

Австрийские суды, кроме Конституционного суда, по сей день не имеют полномочий судебного надзора; они не могут бастовать или отказываться применять законы, которые они считают неконституционными, хотя они могут (и обязаны) отказываться применять законы, которые, по их мнению, не были приняты или обнародованы конституционно. Суд, который подозревает, что рассматриваемый закон может быть неконституционным, имеет право (и обязанность) передать дело в Конституционный суд. [ 93 ] В литературе такой подход называется централизованной системой судебного контроля. [ 53 ] Поскольку Австрия фактически была первой страной, когда-либо принявшей эту систему, и поскольку с тех пор она распространилась на Германию , Италию , Испанию , Португалию и Бельгию , ее также называют «австрийской» или «европейской» моделью. [ 94 ]

Ревизии 1925 и 1929 годов не внесли дальнейших изменений в судебную систему. [ 95 ]

Более поздние события

[ редактировать ]

Примечания к переводу

[ редактировать ]
  1. Некоторые авторы, в основном австрийцы, переводят « ordentliche Gerichte » как « обычные суды ». Среди авторов, для которых английский является родным языком, преобладают «общие суды».
  2. ^ Иногда переводится как «публичные суды»; см. выше.
  3. ^ В немецком языке inquisitorisches Verfahren используется только для обозначения следственных процессов, в которых судья и прокурор являются одним и тем же человеком или одной и той же коллегией. Следственный процесс, в котором судья и обвинение являются отдельными субъектами, называется Anklageverfahren , что буквально означает «обвинительный процесс». С 1870-х годов в Австрии не было инквизиторов Верфарена .
  1. ^
  2. ^
  3. ^ Берка 2016 , с. 270.
  4. ^
  5. ^
  6. ^
  7. ^
  8. ^
  9. ^
  10. ^
  11. ^
  12. ^
  13. ^
  14. ^
  15. ^
  16. ^
  17. ^ ЗПО , §477, §494, §496.
  18. ^ ЗПО , §482, §484.
  19. ^
  20. ^ StPO , §§285c-285d, §286.
  21. ^ СтПО , §29.
  22. ^ СтПО , §30 (1).
  23. ^ СтПО , §30 (2).
  24. ^ СтПО , §20.
  25. ^ СтПО , §31 (4).
  26. ^ СтПО , §31 (3), §32 (1).
  27. ^ СтПО , §32 (1а).
  28. ^ СтПО , §31 (2).
  29. ^ СтПО , §32 (2).
  30. ^ JGG , §28.
  31. ^ СтПО , §31 (6).
  32. ^ СтПО , §33 (1).
  33. ^ СтПО , §33 (2).
  34. ^
  35. ^
    • RStDG , §82, §90, §111.
    • Задачи , служебная и дисциплинарная юрисдикция.
  36. ^
  37. ^
  38. ^
  39. ^
  40. ^ Судьи .
  41. ^
  42. ^ Распространение бизнеса .
  43. ^ Б-ВГ , Ст. 86 (1).
  44. ^
  45. ^ Граф 2006 , стр. 76.
  46. ^
  47. ^
  48. ^
  49. ^
  50. ^
  51. ^
  52. ^ Б-ВГ , Ст. 144.
  53. ^ Перейти обратно: а б Олингер 2007 , стр. 442, 450.
  54. ^ Лахмайер 2017 , с. 75.
  55. ^
  56. ^
  57. ^
  58. ^
  59. ^
  60. ^
  61. ^ VfGG , §§19–26.
  62. ^
  63. ^
  64. ^ Браунедер 2009 , с. 117.
  65. ^
  66. ^
  67. ^ Браунедер 2009 , стр. 127–128.
  68. ^
  69. ^
  70. ^
  71. ^
  72. ^
  73. ^
  74. ^ Браунедер 2009 , с. 157.
  75. ^
  76. ^ РГБл 1867/143 , Ст. 2.
  77. ^
  78. ^
  79. ^
  80. ^ РГБ1 1867/101 .
  81. ^ Хок 1996 , стр. 394−395.
  82. ^
  83. ^ Браунедер 2009 , стр. 201–202.
  84. ^ СтГБ1 1919/88 .
  85. ^ Хок 1996 , с. 395.
  86. ^ StGBl 1918/1 , §9.
  87. ^ StGBl 1919/48 .
  88. ^ StGBl 1919/212 , ст. 1.
  89. ^
  90. ^
  91. ^
  92. ^
  93. ^ Олингер 2007 , с. 271.
  94. ^
  95. ^ Браунедер 2009 , стр. 209–215.

Книги и статьи

[ редактировать ]

Английский

[ редактировать ]
  • Фостер, Найджел (2013). Австрийская правовая система и законы . Рутледж. ISBN  978-1-135-33658-5 .
  • Лахмайер, Конрад (2017). «Конституционный суд Австрии». В Якабе, Андраш; Дьевр, Артур; Ицкович, Джулио (ред.). Сравнительное конституционное обоснование . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-08558-9 .
  • Лейпхарт, Аренд (1999). Модели демократии: формы правления и деятельность в тридцати шести странах . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-07893-5 .
  • Стельцер, Манфред (2011). Конституция Австрийской Республики: контекстуальный анализ . Харт Паблишинг. ISBN  978-1-8411-3852-7 .

немецкий

[ редактировать ]
  • Адамович, Людвиг ; Функ, Бернд Кристиан ; Хольцингер, Герхарт ; Франк, Стефан (2011). Конституционное право Австрии. Том 1: Основы (на немецком языке) (2-е изд.). Вена: Спрингер. ISBN  978-3-211-89396-8 .
  • «Задачи» . Верховный суд (на немецком языке) . Проверено 29 августа 2018 г.
  • Берка, Вальтер (2016). Конституционное право (на немецком языке) (6-е изд.). Вена: Издательство Австрии. ISBN  978-3-7046-7281-0 .
  • Браунедер, Вильгельм (2009). Австрийская конституционная история (на немецком языке) (11-е изд.). Вена: издательство Manzsche и университетский книжный магазин. ISBN  978-3-214-14876-8 .
  • Каппелатти, Мауро (1970). Судебный обзор в современном мире (на немецком языке). Индианаполис: Боббс-Меррилл.
  • Граф, Филипп Дж (2006). «Высшие судьи Австрии» (PDF) . Общественная безопасность (на немецком языке). Нет. 3-4/2006. Министерство внутренних дел Австрии. стр. 75–81.
  • Хок, Рудольф (1996). История права Австрии и Германии (на немецком языке) (2-е изд.). Вена: Учебные пособия по Бёлау. ISBN  3-205-98179-0 .
  • Кельзен, Ганс (1925). Общая политическая теория (на немецком языке). Берлин: Юлиус Шпрингер.
  • Олингер, Тео (2007). Конституционное право (на немецком языке) (7-е изд.). Вена: Факультаты. ISBN  978-3-7089-0152-7 .
  • Пернталер, Питер (1989). Распределение компетенций в условиях кризиса (на немецком языке). Вена: Вильгельм Браумюллер. ISBN  3-7003-0811-6 .
  • Вайссенштайнер, Нина (2 июля 2016 г.). «Адамович: Это не весело» . Стандарт (на немецком языке) . Проверено 10 июня 2018 г.
  • «Центральная библиотека» . Верховный суд (на немецком языке) . Проверено 29 августа 2018 г.

Исторический

[ редактировать ]

Веб-сайты

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37d761b779fff931ca61195d14416918__1698450540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/18/37d761b779fff931ca61195d14416918.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judiciary of Austria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)