Jump to content

Судебная власть Косово

Судебная власть Косово представляет собой совокупность центральных институтов Косово, осуществляющих судебную власть в Косово. Согласно Конституции Косово 2008 года , судебная система состоит из Верховного суда и нижестоящих судов, Конституционного суда и независимого органа прокуратуры. Суды находятся в ведении Судебного совета Косово .

До 2010 года, когда Закон о судах был одобрен Парламентом Республики Косово, действовал Закон о судах 1978 года. В соответствии с этим законом существовала обычная система судов, состоящая из Муниципального суда, Окружного суда, Суда по мелким правонарушениям, Высокого суда по мелким правонарушениям и Верховного суда. После принятия Конституции к судебной системе был добавлен еще один суд: Конституционный суд. Но, как поясняется ниже, с вступлением в силу нового закона система судов и прокуратур начала меняться.

В 1999 году МООНК была развернута для обеспечения временной администрации Косово в настоящее время и сейчас, когда система правосудия действует в соответствии с Конституцией Республики Косово. Этот период подразделяется на четыре основных периода, а именно создание чрезвычайной системы правосудия МООНК (июнь-декабрь 1999 года), система правосудия в рамках Объединенной временной административной структуры (январь 2000 года по май 2001 года), система правосудия в рамках Конституционные рамки самоуправления в Косово (с мая 2001 г. по февраль 2008 г.) и система правосудия в соответствии с Конституцией Республики Косово (с февраля 2008 г. по настоящее время).

15 декабря 2000 года было издано Постановление 2000/64 МООНК, разрешающее назначать международных судей, прокуроров или так называемые «Комиссии по Постановлению 64» для конкретных дел. [1] [2] 6 июля 2003 года были изданы Постановления МООНК 2003/25 и 2003/26, вступившие в силу Временного уголовного кодекса и Временного уголовно-процессуального кодекса, заменившие до сих пор действующий Югославский федеральный уголовный кодекс. [3] [4] [5] 13 марта 2008 г. Ассамблея приняла Закон 2008/03-L053, Закон о юрисдикции, отборе и распределении дел судей и прокуроров EULEX в Косово, а также Закон 2008/03-L052, Закон о специальной прокуратуре. Республики Косово. [5] [6] [7] Эти законы признают право судей, прокуроров и судов ЕВЛЕКС работать в тандеме со своими косовскими коллегами, которые управляются Ассамблеей судей ЕВЛЕКС и Ассамблеей прокуроров ЕВЛЕКС, соответственно.

Положения Закона о судах, вступившего в силу 1 января 2013 года, определяют новую структуру судов и их иерархию в Косово. Новая структура не только меняет старую судебную организацию, но и создает новые суды, которые теперь расположены как в крупных, так и в малых муниципалитетах. Цель этой структуры – повысить эффективность судов и приблизить судей и здания суда к гражданам Косово.

С 1 января 2013 года новая структура прокуратуры Косово будет отражать цель общей реформы правосудия в Косово, направленной на более эффективный, современный и профессиональный подход к прокурорским услугам, а также лучший доступ к правосудию для всех людей.

Эффективное верховенство закона было и будет иметь решающее значение для Косово в плане развития политической, экономической и социальной стабильности и безопасности. Ключом к обеспечению эффективного верховенства закона является функционирующая система правосудия. Любая форма политической, административной и судебной организации отражает проблемы и вызовы своего времени, которые она пытается решить с помощью определенных организационных форм. Однако с течением времени первоначальные цели и политика, как правило, затмеваются новыми проблемами и задачами, которые предстоит решать организациям, которые были созданы в другом историческом контексте. Чтобы правильно понять существующие судебные институты и органы, важно понять исторический контекст, который сформировал их формирование и структуру. Реформа существующих институтов не может быть предпринята без одновременного учета «прошлых целей» и «нынешних проблем» таких институтов.

Верховный суд Косово

Верховный суд

[ редактировать ]

Верховный суд является высшим судебным органом Косово и имеет территориальную юрисдикцию на всей территории Республики Косово. [8] В компетенцию Верховного суда входят: запросы на подачу чрезвычайных юридических апелляций на окончательные решения судов Республики Косово, как это предусмотрено законом; пересмотр решений судов второй инстанции по спорным вопросам в порядке, установленном Законом; определяет принципиальные подходы и средства правовой защиты по вопросам, которые имеют значение для уникального применения законов судами на территории Косово; Дела Косовского агентства по недвижимости , как это определено законом; в своей Специальной палате, Агентстве приватизации Косово или Трастовом агентстве Косово в случаях, предусмотренных законом; и другие вопросы, предусмотренные Законом. [9] В состав Верховного суда входят Апелляционная коллегия Косовского агентства по имуществу и Специальная палата Верховного суда, судьи которых входят в состав Верховного суда.Верховный суд Республики Косово находится в Приштине. [8]

Апелляционный суд

[ редактировать ]

Апелляционный суд создан как суд второй инстанции с территориальной юрисдикцией на всей территории Республики Косово. Организация этого суда следующая:

  • Общий отдел;
  • Департамент по тяжким преступлениям;
  • Департамент коммерческих вопросов;
  • Департамент по административным вопросам;
  • Отдел по делам несовершеннолетних. [10]

Этот суд правомочен рассматривать: все апелляции на решения судов первой инстанции; принимать решения в третьей инстанции по апелляциям, разрешенным законом, и в случае конфликта юрисдикций между судами первой инстанции; конфликты юрисдикции между судами первой инстанции; и другие случаи, предусмотренные законом. [11] Апелляционный суд также находится в Приштине. [12]

Семь основных судов и судебных отделений

[ редактировать ]

Суды первой инстанции являются судами первой инстанции в Республике Косово. Помимо других полномочий, эти суды также компетентны оказывать международно-правовую поддержку и принимать решения о принятии решений иностранных судов. Эти суды основной инстанции расположены в 7 крупнейших муниципалитетах Косово: Приштина, Гилан/Гнилане, Призрен, Гьякове/Дьяковица, Пейе/Печ, Феризай/Урошевац и Митровица/Митровица. В дополнение к своему основному местонахождению каждый суд первой инстанции должен иметь отделения суда, как это предусмотрено Законом. [13]

Отдельная организация судов первой инстанции выглядит следующим образом: [14]

  • Департамент по коммерческим вопросам, действующий при Суде первой инстанции Приштины на всей территории Республики Косово;
  • Департамент по административным делам, действующий при Суде первой инстанции Приштины на всей территории Республики Косово;
  • Департамент по тяжким преступлениям, действующий в главном здании каждого суда первой инстанции;
  • Общий департамент, действующий в каждом суде первой инстанции и в каждом отделении суда первой инстанции.
  • Департамент по делам несовершеннолетних, действующий при судах первой инстанции.

В компетенцию Департамента по коммерческим вопросам Суда первой инстанции входят следующие вопросы: споры между отечественными и иностранными экономическими лицами в их коммерческих делах; реорганизация, банкротство и ликвидация экономических лиц, если иное не предусмотрено законом; споры о препятствовании владению, за исключением недвижимого имущества, между лицами, указанными в подпункте 1.1 настоящего пункта; споры, касающиеся нарушения конкуренции, злоупотребления монополией и доминирующим положением на рынке, а также монополистических соглашений; защита прав собственности и интеллектуальной собственности; споры с участием авиационных предприятий, к которым применяется Закон об авиационных предприятиях, за исключением споров между путешественниками; и другие вопросы, предусмотренные Законом. [15]

Департамент по административным вопросам суда первой инстанции выносит решения по административным конфликтам на основании жалоб на окончательные административные акты и других вопросов, определенных законом. [16]

Департамент по тяжким преступлениям суда первой инстанции выносит решения по следующим уголовным преступлениям, предусмотренным Уголовным кодексом Косово: совершение терроризма ; уголовные преступления против международного права; создание угрозы безопасности гражданской авиации; установление рабства , условий, сходных с рабством, и принудительного труда; контрабанда иммигрантов; торговля людьми; организованная преступность, в том числе запугивание в ходе уголовного производства по организованной преступности ; уголовные преступления против служебных обязанностей; и любое другое преступление, наказуемое десятью (10) годами или более, как это предусмотрено законом. [17]

Генеральный департамент суда первой инстанции должен рассматривать и выносить решения по всем делам первой инстанции, за исключением случаев, когда это входит в компетенцию другого департамента суда первой инстанции. [18]

Обвинение

[ редактировать ]

Структура прокуратуры установлена ​​в соответствии с Законом о Государственной прокуратуре, части которого вступили в силу 1 января 2013 года, в соответствии с новым Законом о судах.

Канцелярия Главного государственного прокурора

[ редактировать ]
Канцелярия государственного прокурора и Прокурорский совет Косово

Действует от имени Верховного суда Республики Косово под непосредственным руководством Главного государственного прокурора и обладает исключительной юрисдикцией в третьей инстанции в отношении дел, требующих чрезвычайных средств правовой защиты. Его территориальная компетенция охватывает всю территорию Косово. [19]

Специальный прокурор

[ редактировать ]

Действует от имени Департамента по тяжким преступлениям суда первой инстанции в Приштине и рассматривает дела о совершении терроризма, содействии совершению терроризма, военных преступлениях, применении запрещенных средств и методов ведения войны, а также другие вопросы, предусмотренные Законом о Законе. О Специальной прокуратуре Республики Косово. Дела рассматриваются прокурорами Республики Косово и прокурорами ЕВЛЕКС. [20]

Апелляционная прокуратура

[ редактировать ]

Действует от имени Апелляционного суда и рассматривает во второй инстанции все уголовные дела, рассматриваемые и решенные в первой инстанции на базовом уровне: все апелляции по вопросам, решенным судами первой инстанции, конфликты юрисдикций и другие дела, предусмотренные законом.В состав Апелляционной прокуратуры входят следующие отделы:

  1. Департамент общих преступлений
  2. Департамент по тяжким преступлениям
  3. Отдел по борьбе с преступлениями несовершеннолетних

Апелляционная прокуратура обладает компетенцией на всей территории Республики Косово. [21]

Семь основных прокуратур

[ редактировать ]

Они расположены в 7 крупнейших муниципалитетах Косово: Приштина , Гилан/Гнилане, Призрен, Гьякове/Дьяковица, Пейе/Печ, Феризай/Урошевац и Митровица/Митровица. Основные прокуратуры действуют при каждом соответствующем суде первой инстанции в Косово и рассматривают все уголовные дела в первой инстанции через следующие департаменты:

  1. Департамент общих преступлений
  2. Департамент по тяжким преступлениям
  3. Отдел по борьбе с преступлениями несовершеннолетних

Любое дело, подпадающее под юрисдикцию каждого соответствующего департамента суда первой инстанции, передается прокурорам департаментов основных прокуратур. [22]

Администрация

[ редактировать ]

Судебный совет Косово

[ редактировать ]
Логотип Судебного совета Косово

Конституция Косово предусматривает обязанности Судебного совета Косово в соответствии со статьей 108. Целью этого надзорного органа является обеспечение независимости и беспристрастности судебной системы, а также отправления правосудия в Республике Косово.

Судебный совет Косово (КСК) является высшим надзорным органом судебной системы Косово и независимым институтом, и его основной обязанностью является управление всей судебной системой. Общая цель Судебного совета Косово, как это предусмотрено применимыми правовыми рамками, заключается в обеспечении независимой, справедливой, аполитичной, доступной, профессиональной и беспристрастной судебной системы, которая отражает многоэтнический характер Косово, а также международно признанные принципы права человека и гендерное равенство.

Для достижения этой цели Судебный совет Косово отвечает за отбор и предложение судей для назначения, а также за разработку политики общего управления и реформы судебной системы. Судебный совет Косово - это институт, который оценивает дисциплину и продвигает действующих судей и народных заседателей. Кроме того, Судебный совет Косово отвечает за общее управление и администрирование всех судов, за разработку и исполнение бюджета судебной власти, а также за создание новых судов и судебных отделений.

Судебный совет Косово состоит из тринадцати (13) членов, как судей, так и непрофессиональных членов. Между тем, в переходный период в составе Судебного совета Косово есть два судьи EULEX, которые в настоящее время занимаются юридической практикой в ​​судах Республики Косово. Совет возглавляет Энвер Печи.

Прокурорский совет Косово

[ редактировать ]
Логотип Прокурорского совета Косово

Конституция Косово предусматривает обязанности Прокурорского совета Косово в соответствии со статьей 110. Прокурорский совет Косово (КЗК) является независимым институтом и выполняет функции надзорного органа за прокуратурой в Республике Косово. Согласно закону о Прокурорском совете Косово, общая цель состоит в обеспечении независимой, профессиональной и беспристрастной системы судебного преследования, отражающей многонациональный характер Косово, а также международно признанные принципы гендерного равенства. Для достижения этой цели Прокурорский совет Косово отвечает за набор и внесение предложений по назначению, обучение, оценку, дисциплинирование, перевод, увольнение и продвижение по службе прокуроров, а также за управление прокуратурами по всему Косово. Кроме того, Прокурорский совет Косово разрабатывает политику эффективной борьбы с преступностью, собирает статистические данные и отчитывается перед Ассамблеей о работе государственного прокурора. Тем не менее, Совет не имеет компетенции и не может вмешиваться в конкретную исполнительно-обвинительную работу. За это несет исключительную ответственность Главный государственный прокурор, который представляет высшую инстанцию ​​обвинения в Косово.

Прокурорский совет Косово в качестве независимого учреждения возглавляет и контролирует плавное достижение целей реформы. Кроме того, Прокурорский совет Косово обеспечивает, чтобы его система подзаконных актов и положений учитывала все важные аспекты его деятельности, с тем чтобы он обеспечивал правильное руководство учреждением и его сотрудниками при выполнении ими своих обязанностей.

Прокурорский совет Косово состоит из членов как прокуратуры (прокуроры) , так и представителей других профессиональных кругов, таких как гражданское общество, юридический факультет, юристы и министр юстиции в качестве ex officio члена . Такой разнообразный состав позволяет вносить различный вклад в обсуждения и разработку общей стратегии государственного обвинения в Косово. Прокурорский совет Косово возглавляет главный государственный прокурор Исмет Кабаши.

  1. Постановление МООНК 2000/64 , 15 декабря 2000 г.
  2. ^ Крайер, Роберт; Фриман, Хакан; Робинсон, Дэррил; Уилмшерст, Элизабет (2010). Введение в международное уголовное право и процесс . Издательство Кембриджского университета. п. 189. ИСБН  978-0-521-13581-8 .
  3. Постановление МООНК 2003/25. Архивировано 7 июня 2014 г. в Wayback Machine , 6 июля 2003 г.
  4. Постановление МООНК 2003/26. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine , 6 июля 2003 г.
  5. ^ Jump up to: а б Крайер, Роберт; Фриман, Хакан; Робинсон, Дэррил; Уилмшерст, Элизабет (2010). Введение в международное уголовное право и процесс . Издательство Кембриджского университета. п. 190. ИСБН  978-0-521-13581-8 .
  6. ^ 2008/03-L053 Закон о юрисдикции, отборе дел и распределении дел судей и прокуроров EULEX в Косово
  7. ^ 2008/03-L052 Закон о специальной прокуратуре Республики Косово.
  8. ^ Jump up to: а б Закон о судах, ст. 21
  9. ^ Закон о судах, ст. 22
  10. ^ Закон о судах, ст. 20
  11. ^ Закон о судах, ст. 18
  12. ^ Закон о судах, ст. 17
  13. ^ Закон о судах, ст. 9-10
  14. ^ Закон о судах, ст. 12
  15. ^ Закон о судах, ст. 13
  16. ^ Закон о судах, ст. 14
  17. ^ Закон о судах, ст. 15
  18. ^ Закон о судах, ст. 16(а)
  19. ^ Закон о государственном прокуроре, ст. 11
  20. ^ Закон о государственном прокуроре, ст. 17
  21. ^ Закон о государственном прокуроре, ст. 16
  22. ^ Закон о государственном прокуроре, ст. 15
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe19bac8fc2c04938b30413b4df3b5d2__1693174080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/d2/fe19bac8fc2c04938b30413b4df3b5d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judiciary of Kosovo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)