Османское Косово
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Косово входило в состав Османской империи с 1455 по 1912 год, сначала в составе эялета Румелия , а с 1864 года — как отдельный Косовский вилайет .
В течение этого периода несколько административных округов (известных как санджаки («знамена» или районы), каждый из которых управлялся санджакбеем ( примерно эквивалентным «главе округа»), включили части территории в состав своих территорий.
История
[ редактировать ]17 век
[ редактировать ]Во время Великой турецкой войны (1683–99), в октябре 1689 года, небольшой Габсбургов отряд под командованием маркграфа Людвига Баденского прорвался через Османскую империю и дошел до Косово после предыдущего захвата Белграда . Многие сербы и албанцы присягнули австрийцам , некоторые присоединились к армии Людвига. Массированная османская контратака следующим летом отбросила австрийцев обратно в их крепость Ниш , затем обратно в Белград , а затем, наконец, обратно через Дунай в Австрию.
Османское наступление сопровождалось жестокими репрессиями и грабежами, что побудило многих сербов, в том числе Арсения III , Патриарха Сербской Православной Церкви, бежать вместе с австрийцами. Это событие увековечено в сербской истории как Великое переселение сербов , расцениваемое как огромный исход сотен тысяч сербов из Косово и собственно Сербии.
19 век
[ редактировать ]Во время и после сербско-османской войны 1876–78 годов от 30 000 до 70 000 мусульман, в основном албанцев, были изгнаны из сербской армией Санджака Ниша и бежали в Косовский вилайет . [1] [2] [3] [4]
В 1878 году Призренская лига была создана албанцами из четырех вилайетов, включая вилайет Косово . Целью Лиги было достижение албанской автономии в составе Османской империи для предотвращения вторжений новых балканских стран.
К 1878 году Косово (полностью или частично) стало предметом албанского, сербского и черногорского ирредентизма (наряду с другими регионами, имеющими отношение к каждой нации). Население Косово, принадлежащее к этим трем группам, начало предпринимать шаги по заполнению вакуума власти, созданного ослабевшей в то время центральной властью Османской империи в регионе.
1900–18
[ редактировать ]вспыхнуло восстание, организованное албанцами В 1910 году в Приштине , которое вскоре распространилось на весь вилайет Косово и продолжалось три месяца. Османский султан Мехмед V посетил Косово в июне 1911 года во время переговоров по мирному урегулированию, охватывающих все территории, населенные албанцами. [5]
Исламизация
[ редактировать ]Несмотря на установление мусульманского правления, большое количество христиан продолжало жить и иногда даже процветать при османах. Процесс исламизации начался вскоре после начала османского владычества, но занял значительное время – по крайней мере столетие – и сначала был сосредоточен в городах. Похоже, что многие жители-албанцы-христиане обратились в ислам напрямую, а не были заменены мусульманами из-за пределов Косово. Большая часть причин обращения, вероятно, была экономической и социальной, поскольку мусульмане имели значительно больше прав и привилегий, чем христианские подданные. [6] Христианская религиозная жизнь, тем не менее, продолжалась: османы в основном оставили церкви в покое, но как Сербская православная , так и Римско-католическая церкви, а также их прихожане страдали от высоких налогов. Османы, по-видимому, более сознательно подходили к обращению римско-католического населения, состоящего в основном из албанцев, по сравнению с приверженцами восточного православия, которые в основном были сербами, поскольку они относились к первому менее благосклонно из-за его верности Риму, конкурирующей региональной державе. . [7]
Демография
[ редактировать ]Примерно в 17 веке появились свидетельства того, что все более заметное албанское население первоначально концентрировалось в Метохии . Утверждалось, что это было результатом миграции с юго-запада (то есть современной Албании), и что предполагаемые мигранты принесли с собой ислам. Свидетельства миграции, безусловно, имеются: многие косовские албанцы имеют фамилии, характерные для жителей северного албанского региона Малеси . Однако многие другие этого не делают. Небольшое количество славян – предположительно членов Сербской Православной Церкви – обратилось в ислам под властью Османской империи. Сегодня большинство славянских мусульман Сербии проживают в районе Санджак на юге Сербии, к северо-западу от Косово. Некоторые историки полагают, что, вероятно, ранее существовало население албанцев-католиков в Метохии, которые в основном обратились в ислам, но оставались строго меньшинством в регионе, все еще преимущественно населенном сербами. По австрийским данным, к 1890-м годам в Косово было 70% мусульман (почти полностью албанцев) и менее 30% немусульман (в основном сербов). [7]
Демографические карты
[ редактировать ]-
Этнографическая карта Балкан (1860 г.)
-
Карта этнического состава Балкан, составленная прогреческими [8] А. Синвет 1877 г., французский профессор Османского Константинопольского лицея.
-
Этнографическая карта Балкан конца XIX века.
См. также
[ редактировать ]История Косово |
---|
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Планана, Эмин (1985). «Les raisons de la manière de l'exode des refugies albanais du territoire du sandjak de Nish a Kosove (1878–1878) [Причины исхода албанских беженцев с территории санджака Ниша в Косово (1878 г.) –1878)]». Изучайте албанский язык . 1 :189–190.
- ^ Ризай, Скендер (1981). «Девять английских документов о Призренской лиге (1878–1880)». Альбанологические следы (Серия исторических наук) . 10 : 198.
- ^ Элси, Роберт (2010). Исторический словарь Косово . Пугало Пресс. п. XXXII. ISBN 9780333666128 .
- ^ Стефанович, Джордже (2005). «Взгляд на албанцев глазами сербов: изобретатели традиции нетерпимости и их критики, 1804–1939». Ежеквартальный журнал европейской истории . 35 . (3): 470.
- ^ Такер, Эрнест (2016). Ближний Восток в современной мировой истории . Рутледж. п. 119. ИСБН 978-1-31550-824-5 .
- ^ Красники, Колледж (2019). Исламистский экстремизм в Косово . Спрингер Природа. стр. 100-1 3–4. ISBN 978-3-03018-569-5 .
- ^ Jump up to: а б Коэн, Пол А. (2014). История и народная память: сила истории в моменты кризиса . Издательство Колумбийского университета. стр. 8–9. ISBN 978-0-23153-729-2 .
- ^ Роберт Шэннан Пекхэм, Картомания: национализм и политика места в Греции, 1870–1922, Политическая география, 2000, стр. 4: «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2009 г. Проверено 2 апреля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) «Другие карты, составленные, в частности, французом Ф. Бьянкони [1877 г.], который был главным архитектором и инженером Османских железных дорог, А. Синветом [1877 г.] и Карлом Саксом [1878 г.] , бывший австрийский консул в Андрианополе, также благосклонно относился к греческому делу».