Jump to content

Османское Косово

Косово входило в состав Османской империи с 1455 по 1912 год, сначала в составе эялета Румелия , а с 1864 года — как отдельный Косовский вилайет .

В течение этого периода несколько административных округов (известных как санджаки («знамена» или районы), каждый из которых управлялся санджакбеем ( примерно эквивалентным «главе округа»), включили части территории в состав своих территорий.

Во время Великой турецкой войны (1683–99), в октябре 1689 года, небольшой Габсбургов отряд под командованием маркграфа Людвига Баденского прорвался через Османскую империю и дошел до Косово после предыдущего захвата Белграда . Многие сербы и албанцы присягнули австрийцам , некоторые присоединились к армии Людвига. Массированная османская контратака следующим летом отбросила австрийцев обратно в их крепость Ниш , затем обратно в Белград , а затем, наконец, обратно через Дунай в Австрию.

Османское наступление сопровождалось жестокими репрессиями и грабежами, что побудило многих сербов, в том числе Арсения III , Патриарха Сербской Православной Церкви, бежать вместе с австрийцами. Это событие увековечено в сербской истории как Великое переселение сербов , расцениваемое как огромный исход сотен тысяч сербов из Косово и собственно Сербии.

Во время и после сербско-османской войны 1876–78 годов от 30 000 до 70 000 мусульман, в основном албанцев, были изгнаны из сербской армией Санджака Ниша и бежали в Косовский вилайет . [1] [2] [3] [4]

В 1878 году Призренская лига была создана албанцами из четырех вилайетов, включая вилайет Косово . Целью Лиги было достижение албанской автономии в составе Османской империи для предотвращения вторжений новых балканских стран.

К 1878 году Косово (полностью или частично) стало предметом албанского, сербского и черногорского ирредентизма (наряду с другими регионами, имеющими отношение к каждой нации). Население Косово, принадлежащее к этим трем группам, начало предпринимать шаги по заполнению вакуума власти, созданного ослабевшей в то время центральной властью Османской империи в регионе.

вспыхнуло восстание, организованное албанцами В 1910 году в Приштине , которое вскоре распространилось на весь вилайет Косово и продолжалось три месяца. Османский султан Мехмед V посетил Косово в июне 1911 года во время переговоров по мирному урегулированию, охватывающих все территории, населенные албанцами. [5]

Исламизация

[ редактировать ]

Несмотря на установление мусульманского правления, большое количество христиан продолжало жить и иногда даже процветать при османах. Процесс исламизации начался вскоре после начала османского владычества, но занял значительное время – по крайней мере столетие – и сначала был сосредоточен в городах. Похоже, что многие жители-албанцы-христиане обратились в ислам напрямую, а не были заменены мусульманами из-за пределов Косово. Большая часть причин обращения, вероятно, была экономической и социальной, поскольку мусульмане имели значительно больше прав и привилегий, чем христианские подданные. [6] Христианская религиозная жизнь, тем не менее, продолжалась: османы в основном оставили церкви в покое, но как Сербская православная , так и Римско-католическая церкви, а также их прихожане страдали от высоких налогов. Османы, по-видимому, более сознательно подходили к обращению римско-католического населения, состоящего в основном из албанцев, по сравнению с приверженцами восточного православия, которые в основном были сербами, поскольку они относились к первому менее благосклонно из-за его верности Риму, конкурирующей региональной державе. . [7]

Демография

[ редактировать ]

Примерно в 17 веке появились свидетельства того, что все более заметное албанское население первоначально концентрировалось в Метохии . Утверждалось, что это было результатом миграции с юго-запада (то есть современной Албании), и что предполагаемые мигранты принесли с собой ислам. Свидетельства миграции, безусловно, имеются: многие косовские албанцы имеют фамилии, характерные для жителей северного албанского региона Малеси . Однако многие другие этого не делают. Небольшое количество славян – предположительно членов Сербской Православной Церкви – обратилось в ислам под властью Османской империи. Сегодня большинство славянских мусульман Сербии проживают в районе Санджак на юге Сербии, к северо-западу от Косово. Некоторые историки полагают, что, вероятно, ранее существовало население албанцев-католиков в Метохии, которые в основном обратились в ислам, но оставались строго меньшинством в регионе, все еще преимущественно населенном сербами. По австрийским данным, к 1890-м годам в Косово было 70% мусульман (почти полностью албанцев) и менее 30% немусульман (в основном сербов). [7]

Демографические карты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Планана, Эмин (1985). «Les raisons de la manière de l'exode des refugies albanais du territoire du sandjak de Nish a Kosove (1878–1878) [Причины исхода албанских беженцев с территории санджака Ниша в Косово (1878 г.) –1878)]». Изучайте албанский язык . 1 :189–190.
  2. ^ Ризай, Скендер (1981). «Девять английских документов о Призренской лиге (1878–1880)». Альбанологические следы (Серия исторических наук) . 10 : 198.
  3. ^ Элси, Роберт (2010). Исторический словарь Косово . Пугало Пресс. п. XXXII. ISBN  9780333666128 .
  4. ^ Стефанович, Джордже (2005). «Взгляд на албанцев глазами сербов: изобретатели традиции нетерпимости и их критики, 1804–1939». Ежеквартальный журнал европейской истории . 35 . (3): 470.
  5. ^ Такер, Эрнест (2016). Ближний Восток в современной мировой истории . Рутледж. п. 119. ИСБН  978-1-31550-824-5 .
  6. ^ Красники, Колледж (2019). Исламистский экстремизм в Косово . Спрингер Природа. стр. 100-1 3–4. ISBN  978-3-03018-569-5 .
  7. ^ Jump up to: а б Коэн, Пол А. (2014). История и народная память: сила истории в моменты кризиса . Издательство Колумбийского университета. стр. 8–9. ISBN  978-0-23153-729-2 .
  8. ^ Роберт Шэннан Пекхэм, Картомания: национализм и политика места в Греции, 1870–1922, Политическая география, 2000, стр. 4: «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2009 г. Проверено 2 апреля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) «Другие карты, составленные, в частности, французом Ф. Бьянкони [1877 г.], который был главным архитектором и инженером Османских железных дорог, А. Синветом [1877 г.] и Карлом Саксом [1878 г.] , бывший австрийский консул в Андрианополе, также благосклонно относился к греческому делу».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7992fb9d05c88ac60c2a67bebaf055f2__1706621040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/f2/7992fb9d05c88ac60c2a67bebaf055f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ottoman Kosovo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)