Призренская лига
Связь Призрена | |
![]() Четыре османских вилайета четко разделены (красным цветом: вилайет Ишкодра, Яннина, Монастир и Косово, предложенный Призренской лигой для полной автономии). | |
Формирование | 10 июня 1878 г. |
---|---|
Основатель | 47 албанских беев |
Растворенный | Апрель 1881 г. |
Расположение |
|
Лидер | Абдил Фрашери |
( Призренская лига албанский : Besëlidhja e Prizrenit ), официально Лига защиты прав албанской нации ( албанский : Lidhja për mbrojtjen e të drejtave te kombit Shqiptar ), была албанской политической организацией, которая была официально основана в июне. 10 октября 1878 года в старом городе Призрен в Косовском вилайете Османской империи . Оно было подавлено в апреле 1881 года.
договоры Сан-Стефанский и Берлинский передали территории, населенные албанцами , другим государствам. Неспособность Порты защитить интересы региона, который на 70 процентов был мусульманским и в основном лояльным, вынудила албанских лидеров организовать собственную защиту и рассмотреть возможность создания автономной администрации, которой Сербия и другие Дунайские княжества пользовались до обретения независимости. . [1]
Лига была создана на собрании 47 османских беев . Исходная позиция лиги была представлена в документе, известном как Карарнаме . В этом документе албанские лидеры подчеркнули свое намерение установить автономию в составе Османской империи, поддерживая Порту и «бороться с оружием в руках, чтобы защитить целостность территорий Албании». В документе ничего прямо не говорилось о реформах, школах, автономии или объединении албанского населения в пределах одного вилайета, но под влиянием Абдил Фрашери эта первоначальная позиция радикально изменилась и привела к требованиям создания независимого албанского государства и открытой войны против Османской империи. Империя.
Фон
[ редактировать ]История Албании |
---|
![]() |
Хронология |
нанесла Русско-турецкая война 1877–1878 годов решающий удар по власти Османской империи на Балканском полуострове, оставив империи лишь ненадежную власть над Албанией и восточными Балканами. Опасения албанцев, что земли, на которых они жили, будут разделены между Черногорией , Сербией , Болгарией и Грецией , способствовали росту сопротивления. [2] [3] Первый послевоенный договор, несостоявшийся Сан-Стефанский договор, подписанный 3 марта 1878 года, передал территории, на которые претендует Призренская лига, Сербии, Черногории и Болгарии. [3] Австро-Венгрия и Великобритания заблокировали это соглашение, поскольку оно давало России доминирующее положение на Балканах и тем самым нарушало европейский баланс сил . [4] [5] Позже в том же году в Берлине состоялась мирная конференция для урегулирования спора. [6] [7]
Общая ситуация побудила албанцев организоваться в местные советы национального спасения с целью защиты земель, населенных албанцами. [8] [9] К концу 1877 г. вопрос защиты территориальной целостности стал трудным. 13 декабря 1877 года сербы и Черногория объявили войну Османской империи. [10] Оба были поддержаны российской армией и распространили свои атаки на северные районы Албании. Албанцы не смогли защитить несколько районов и городов на северо-востоке и северо-западе Албании. [11] После оккупации этих земель османские администраторы (в основном албанского происхождения) покинули территории и/или были изгнаны. Во время русско-турецкой войны пришедшая сербская армия изгнала большую часть албанского мусульманского населения из регионов Топлица и Ниш в Косово, что спровоцировало возникновение Призренской лиги (1878–1881) в ответ на Великий восточный кризис. . [12] [13] [14]
Под влиянием этих событий Местные Советы Национального Спасения объединились в единый координационный орган. Албанцы 12 декабря 1877 года учредили в Стамбуле Центральный комитет защиты прав албанской нации. [15] [16] [9]
Сан-Стефанский договор вызвал глубокую тревогу среди албанцев и боснийцев и побудил их лидеров организовать защиту земель, на которых они жили. [6] [17] Весной 1877 года влиятельные албанцы в Константинополе , в том числе Абдил Фрашери , ведущая фигура албанского национального движения в первые годы его существования, организовали комитет для руководства сопротивлением албанцев. [16] В мае группа созвала общее собрание представителей всех регионов, где в то время существовали албанские общины. [16] [18] Членами комитета были Али Ибра, Зиджа Приштина, Сами Фрашери , Джани Врето , Васо-паша , Бака Курти Гьокай и Абдил Фрашери .
Встреча в Призрене
[ редактировать ]
Мы от всей души желаем жить в мире со всеми нашими соседями, Сербией, Черногорией, Грецией и Болгарией... Мы не хотим и ничего от них не просим, но мы все полны решимости защитить то, что принадлежит нам.
- Отрывок из платформы Призренской лиги, 1878 г., [19]
Призренская лига была создана группой албанских интеллектуалов, чтобы противостоять разделу соседних балканских государств и утвердить албанское национальное самосознание путем объединения албанцев в единую языковую и культурную нацию. [12] [13] Во время встречи в Призрене карарнаме . Документ представлял собой первоначальную позицию, которую в основном поддерживали помещики и лица, связанные с османской администрацией. 18 июня 1878 года 47 беев подписали [20] В статье 1 этого документа эти албанские лидеры подтвердили свое намерение сохранять и поддерживать территориальную целостность Османской империи на Балканах, поддерживая Порту и «бороться с оружием в руках, чтобы защитить целостность территорий Албании». Статья 6 того же документа подтвердила враждебность албанцев к независимости как Болгарии , так и Сербии . «Мы не должны позволять иностранным армиям ступать по нашей земле. Мы не должны признавать имя Болгарии. Если Сербия не покинет мирным путем незаконно оккупированные страны, мы должны послать башибузуков (акинджей) и до конца стремиться освободить эти регионы, включая Черногорию. ." [21]
На первом заседании лиги в меморандуме о решении ( карарнаме ) ничего прямо не говорилось о реформах, школах, автономии или объединении албанского населения в пределах одного вилайета. [22] Поначалу это был не призыв к независимости Албании или даже к автономии в составе Османской империи , а, как предлагал Пашко Васа , просто объединение всех заявленных территорий в пределах одного вилайета. [23] Участники хотели вернуться к статус-кво, существовавшему до начала русско-турецкой войны 1877–1878 годов . [24] [25] Основная цель заключалась в защите от непосредственной опасности. [24] Вскоре эта позиция радикально изменилась и привела к требованиям автономии и открытой войны против Османской империи , сформулированным Абдилом Фрашери. [26]
Берлинский конгресс
[ редактировать ]
Как мы не являемся и не хотим быть турками, так мы будем всеми силами противостоять всякому, кто захочет превратить нас в славян, или австрийцев, или греков, мы хотим быть албанцами.
- Отрывок из меморандума Призренской лиги британской делегации на Берлинском конгрессе 1878 г., [27]
В июле 1878 года совет из 60 членов Призренской лиги во главе с Абдил беем Фрашери направил письмо великим державам на Берлинском конгрессе с просьбой урегулировать албанские проблемы, возникшие в результате турецкой войны. [28] Меморандум был проигнорирован конгрессом, который признал конкурирующие претензии Сербии и Болгарии на территории, сданные Османской империей, по сравнению с территориями албанцев. [29] Призренская лига опасалась, что албанцы не одержат победу в своих претензиях на Эпир над Грецией, и организовала вооруженное сопротивление в Гусинье, Шкодре, Призрене и Янине. [30] [31] Сан-Стефанский договор позже был заменен Берлинским договором по настоянию Австро-Венгрии и Великобритании. [4] Однако этот последний договор признал конкурирующие притязания других стран региона по сравнению с притязаниями албанцев. [32]
проигнорировал Берлинский конгресс меморандум союза с канцлером Германии Отто фон Бисмарком , даже заявив, что албанской нации не существует и что Албания - это «просто географическое понятие». [33] [ нужен неосновной источник ] Бисмарк продемонстрировал свое пренебрежение чрезмерным вмешательством в балканские дела, заявив: «Весь Балкан не стоит здоровых костей одного померанского гренадера». [34] Конгресс уступил Черногории города Бар и Подгорица , а также территории вокруг горных городов Гусинье и Плав , которые албанские лидеры считали албанской территорией. [35] [36] Сербия также получила часть территорий с албанским населением. [37] Последние, подавляющее большинство которых были лояльны империи, яростно выступали против территориальных потерь. [28]
Формирование
[ редактировать ]
10 июня 1878 года около восьмидесяти делегатов, в основном мусульманских религиозных лидеров, вождей кланов и других влиятельных людей из османских вилайетов Косово, Монастира и Янины , встретились в городе Призрен (Косово, тогда Османская империя ). [38] В собрании приняли участие около 300 мусульман, в том числе делегаты из Боснии и мутасаррифа (администратора санджака) Призрена в качестве представителя центральных властей, и ни одного делегата из вилайета Скутари . [39] Делегаты создали постоянную организацию — Призренскую лигу — под руководством центрального комитета, который имел право взимать налоги и собирать армию. [40] Призренская лига состояла из двух ветвей: Призренской и южной ветви. [41] Призренский филиал возглавлял Ильяс Дибра, и в нем были представители районов Кырчова ( Кичево ), Калканделен ( Тетово ), Приштине ( Приштина ), Митровица ( Митровица ), Вычитырин ( Вуштрри ), Ускюп ( Скопье ), Гилян ( Гилан ). , Манастир ( Битола ), Дебре ( Дебар ) и Гостивар . Южная ветвь, возглавляемая Абдилом Фрашери , состояла из шестнадцати представителей из областей Колонье , Корча , Арта , Берат , Парга , Гирокастра , Пермет , Парамифия , Филиаты , Маргарити , Влёра , Тепеленэ и Дельвина . [42] В этих регионах движение было преимущественно мусульманским, поскольку большая часть православного населения находилась под греческим влиянием. [43] С другой стороны, в северных регионах как мусульманское, так и католическое население поддерживало цели Призренской лиги. [44]
Сначала османские власти поддержали Призренскую лигу, но Блистательная Порта потребовала от делегатов объявить себя в первую очередь османами, а не албанцами. [45] [46] Некоторые делегаты во главе с шейхом Мустафой Рухи Эфенди [47] Калканделена , поддержал эту позицию и выступал за подчеркивание мусульманской солидарности и защиты мусульманских земель, включая современную Боснию и Герцеговину . Эта исходная позиция лиги, основанная на религиозной солидарности помещиков и людей, связанных с османской администрацией и религиозными властями, стала причиной названия лиги «Комитет настоящих мусульман» ( албанский : Komiteti i Myslimanëve të Vërtetë ). . [48] Другие представители под руководством Фрашери сосредоточились на работе по обеспечению албанской автономии и созданию албанского государства путем создания чувства албанской идентичности, которое преодолевало бы религиозные и племенные границы. [49] [50] Османское государство на короткое время поддержало утверждения лиги, рассматривая албанский национализм как возможность предотвратить дальнейшие территориальные потери новых независимых балканских государств. [51] [52]
Военное сопротивление
[ редактировать ]
Не сумев добиться своих претензий на дипломатическом уровне, албанцы встали на путь военного конфликта со своими балканскими соседями. [53] [7]
Под контролем Призренской лиги находилось 30 000 вооруженных членов, которые начали революцию против Османской империи после разгрома на Берлинском конгрессе и официального роспуска Лиги по приказу османов, опасавшихся, что Лига будет стремиться к полной независимости от империи. [54] Первой военной операцией лиги было нападение на Мехмеда Али-пашу , османского маршала, который курировал передачу территории Плав-Гучия Черногории. [37] [55] 4 декабря 1879 года члены лиги участвовали в битве при Новшиче и разгромили черногорские войска, пытавшиеся взять под контроль Плав и Гусинье . [56] [57] [58] После начала открытой войны Лига взяла под контроль османов косовские города Вуштри , Пея , Митровица , Призрен и Гьякова . [59] Руководствуясь автономным движением, Лига отвергла османскую власть и стремилась к полному отделению от Порты. Османская империя стремилась подавить Лигу, и они направили армию во главе с османским командующим Дервишем-пашой, которая к апрелю 1881 года захватила Призрен и подавила сопротивление в битве при Улцине . [60] [61] Лидеры лиги и их семьи были либо убиты, либо арестованы и депортированы. [62] [63]
В августе 1878 года Берлинский конгресс поручил комиссии проследить границу между Османской империей и Черногорией. [64] Конгресс также поручил Греции и Османской империи договориться о решении пограничного спора. [65] [66] Успешное сопротивление албанцев договору вынудило великие державы вернуть Гусинье и Плав Османской империи и предоставить Черногории прибрежный город Улцинь , населенный преимущественно албанцами . [56] [67] Там албанцы отказались сдаться. Наконец, великие державы блокировали Улцинь с моря и оказали давление на османские власти, чтобы те взяли под контроль албанцев. [68] [69] Дипломатические и военные усилия Албании увенчались успехом в восстановлении контроля над Эпиром , однако к 1881 году некоторые земли все же были переданы Греции. [70] [71] В 1881 году великие державы решили уступить Греции Фессалию и округ Арта . [72] [73]
В таких областях, как Кастория, Прилеп, Битола и Велес, где проживало албанское население, местное болгарское движение того времени потерпело поражение, когда вооруженные болгарские группы были отброшены Призренской лигой, которая выступала против геополитических целей Болгарии. [74]
Конец лиги
[ редактировать ]Столкнувшись с растущим международным давлением с целью «усмирить» непокорных албанцев, султан направил большую армию под командованием Дервиша Тургут-паши, чтобы подавить Призренскую лигу и доставить Улцинь в Черногорию . [75] [61] Кульминацией этого стал конфликт между Лигой и бесчисленными силами османов, особенно битва при Сливовой , в которой небольшой, плохо вооруженный отряд бойцов албанского сопротивления был разбит османским экспедиционным корпусом из 20 батальонов, хотя и не без больших затрат. для османов. Верные империи албанцы поддержали военную интервенцию Блистательной Порты. В апреле 1881 года 10 000 человек Дервиш-паши захватили Призрен, а затем подавили сопротивление в Улцине. [60] [61] Лидеры Призренской лиги и их семьи были арестованы и депортированы. [62] [63] Фрашери, первоначально приговоренный к смертной казни, был заключен в тюрьму до 1885 года и сослан до своей смерти семь лет спустя. [62] [76]
Наследие
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |


Огромные барьеры помешали попыткам албанских лидеров привить своему народу албанскую, а не османскую идентичность. [77] Албанцы, разделенные на четыре вилайета, не имели общего географического или политического нервного центра. [77] [78] Религиозные различия албанцев вынудили националистических лидеров придать национальному движению чисто светский характер, что оттолкнуло религиозных лидеров. Самый существенный фактор, объединяющий албанцев, — их разговорный язык — не имел стандартной литературной формы и даже стандартного алфавита. Каждый из трех доступных вариантов — латиница, кириллица и арабская письменность — подразумевал разные политические и религиозные ориентации, которым противостоял тот или иной элемент населения. В 1878 году не было школ с албанским языком обучения в самых развитых из районов, на которые претендовала Лига, Гирокастре , Берате и Влёре , где в школах проводились занятия либо на турецком, либо на греческом языке. [ нужна ссылка ]
Призренская лига была одной из наиболее очевидных реакций албанцев на драматический уход имперских покровителей албанцев, Османской империи, после почти четырех столетий господства на Балканах. Последствия русско-турецкой войны 1878 года привели к подписанию Сан-Стефанского договора, который признал независимость и/или территориальные претензии Болгарии, Черногории и Сербии. После русско-турецкой войны 1877–1878 гг. Албанские лидеры из Пеи , Гьяковы , Гусинье , Лумы , а также Дебара и Тетово встретились в Вардаре, Македония, чтобы обсудить разработку того, что лишь позже будет рассматриваться как национальная платформа. Группа протонационалистов получила всевозможную материальную и финансовую поддержку со стороны Османской империи, которая столкнулась с реальностью необходимости вновь уйти со своих оккупированных территорий на Балканах. Призренская лига получила финансирование, вооружение высочайшего качества и дипломатическую поддержку от Порты, которая учредила Центральный комитет по защите прав албанцев. в Константинополе в 1877 году. [ нужна ссылка ]
Последствия
[ редактировать ]Османская империя продолжала рушиться после того, как Берлинский конгресс и султан Абдул-Хамид II прибегли к репрессиям для поддержания порядка. [79] Власти безуспешно пытались контролировать политическую ситуацию на населенных албанцами землях империи, арестовывая подозреваемых националистических активистов. [62] Когда султан отклонил требования албанцев об объединении четырех населенных албанцами вилайетов, албанские лидеры реорганизовали Призренскую лигу и спровоцировали восстания, которые довели регион, особенно Косово , до почти анархии. В течение двадцати пяти лет, последовавших за упразднением лиги, различные восстания носили локальный характер и происходили главным образом в северных регионах и особенно в вилайете Косово . [80] Имперские власти распустили организацию-преемницу, Лигу Пежа (Беса-Бесе), основанную в 1897 году, казнили ее президента Хаджи Зеку в 1902 году и запретили книги и переписку на албанском языке. [81] [82] В Македонии, где партизаны, поддерживаемые Болгарией , Грецией и Сербией , боролись с османскими властями и друг с другом за контроль, албанцы-мусульмане подвергались нападениям, а албанские партизанские группы принимали ответные меры. [83] [84] В 1905 году на встрече албанских лидеров в Монастире (Битола) был учрежден Секретный комитет освобождения Албании . [85]
Пока она была активна, лиге удалось поставить национальные интересы Албании выше великих держав и проложить путь для Лиги Пежа, которая имела большую иностранную поддержку как со стороны Италии, так и со стороны Австро-Венгерской империи.
Несмотря на окончательную неудачу, Призренская лига добилась многого. И Черногория, и Греция получили меньше территорий, на которые претендуют албанцы. [ когда? ] чем они получили бы в противном случае без организованного протеста. Это был первый шаг к созданию национальной организации. [86]

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Елавич, Барбара (1999). История Балкан: восемнадцатый и девятнадцатый века . Кембриджский университет: Издательство Кембриджского университета. п. 361. ИСБН 978-0-521-25249-2 .
- ^ Гаврич 2006 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б Скэнди 1967 , стр. 33–34.
- ^ Jump up to: а б Гаврич 2006 , стр. 44–45.
- ^ Утопление 1967 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Гаврич 2006 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б Скэнди 1967 , стр. 43–44.
- ^ Гаврич 2006 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Синки 1967 , с. 36.
- ^ Гаврич 2006 , с. 39.
- ^ Гаврич 2006 , стр. 43–44.
- ^ Jump up to: а б Костов, Крис (2010). Оспариваемая этническая идентичность: случай македонских иммигрантов в Торонто, 1900–1996 гг . Оксфорд: Питер Лэнг. п. 40. ИСБН 978-3034301961 .
- ^ Jump up to: а б Поултон, Хью (1995). Кто такие македонцы? . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 65. ИСБН 978-1850652380 .
- ^ Франц, Ева Энн (2009). «Насилие и его влияние на формирование лояльности и идентичности в позднеосманском Косово: мусульмане и христиане в период реформ и трансформации». Журнал по делам мусульманских меньшинств . 29 (4): 460–461. дои : 10.1080/13602000903411366 . S2CID 143499467 . «В результате русско-османской войны зимой 1877–1878 годов сербскими войсками в санджаках Ниша и Топлицы было осуществлено насильственное изгнание почти всего мусульманского, преимущественно албаноязычного населения. основной фактор, способствующий дальнейшему насилию, но также внесший большой вклад в формирование Призренской лиги. Лига была создана в ответ на Сан-Стефанский договор и Берлинский конгресс и обычно считается началом албанского национального движения. .
- ^ «Албанская лига Призрена» . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 г. Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Гаврич 2006 , с. 44.
- ^ Скэнди 1967 , стр. 35–38, 47.
- ^ Скэнди 1967 , стр. 36–37.
- ^ Бытычи, Энвер (2015). Принудительная дипломатия НАТО в Косово . Издательство Кембриджских ученых. п. 9. ISBN 978-1443876681 .
- ^ Гаврич 2006 , с. 46.
- ^ Элси, Роберт . «Резолюции Призренской лиги 1878 года» . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
Мы не позволим иностранным войскам войти на нашу территорию. Мы не признаем Болгарию и не хотим даже слышать ее название. Если Сербия не согласится отдать незаконно оккупированные ею регионы, мы направим против нее добровольческий корпус (акинджилер) и сделаем все возможное, чтобы добиться возвращения этих регионов. То же самое мы сделаем и с Черногорией.
- ^ Гаврич 2006 , стр. 46–47. «В «меморандуме о решении» из 16 пунктов (карарнаме) ничего прямо не говорится о реформах, школах, автономии, ничего даже об объединении албанских земель в один вилайет»
- ^ Элси, Роберт (2005), Албанская литература: краткая история , Лондон: IB Tauris совместно с Центром албанских исследований, стр. 82, ISBN 978-1-84511-031-4 , получено 18 января 2011 г. ,
Пашко Васа, далекий от призыва к независимости или даже автономии внутри империи, предлагал просто объединить албаноязычные территории в пределах одного вилайета и определенную степень местного самоуправления.
- ^ Jump up to: а б Гаврич 2006 , с. 47.
- ^ Утопление 1967 , с. 45.
- ^ Копечек, Михал (2006), Дискурсы коллективной идентичности в Центральной и Юго-Восточной Европе (1770–1945) , том. 2, Будапешт, Венгрия: Издательство Центральноевропейского университета, ISBN 978-963-7326-60-8 , получено 18 января 2011 г. ,
Вскоре после этой первой встречи....в основном под влиянием... Абдил Фрашери... новая повестка дня включала... создание автономного Албанского вилайета
- ^ Меррилл, Кристофер (2001). Остались только гвозди: Сцены Балканских войн . Роуман и Литтлфилд: Лэнхэм. п. 229. ИСБН 978-1461640417 .
- ^ Jump up to: а б Гаврич 2006 , стр. 47–48.
- ^ Гаврич 2006 , стр. 48–49.
- ^ Гаврич 2006 , стр. 49, 50–53.
- ^ Скэнди 1967 , стр. 55–82.
- ^ Гаврич 2006 , стр. 70–71.
- ^ Богдани, Мирела; Лафлин, Джон (2007). Албания и Европейский Союз: бурный путь к интеграции и вступлению . Лондон: ИБ Таурис. п. 299. ИСБН 978-1845113087 .
- ^ Людвиг, Эмиль (1927). Бисмарк: История бойца . Маленький. п. 511.
- ^ Гаврич 2006 , стр. 49, 61–63.
- ^ Скэнди 1967 , стр. 38–39, 51.
- ^ Jump up to: а б Гаврич 2006 , с. 49.
- ^ Гаврич 2006 , стр. 45–46.
- ^ Копечек, Михал; Эрсой, Ахмед; Горни, Мацей; Кехириотис, Вангелис; Манчев, Боян (2006), «Программа Призренской албанской лиги» , Дискурсы коллективной идентичности в Центральной и Юго-Восточной Европе (1770–1945) , том. 1, Будапешт, Венгрия: Издательство Центрально-Европейского университета, с. 347, ISBN 978-963-7326-52-3 , получено 18 января 2011 г. Делегатов
от деревни Шкодра не было, но также приняли участие несколько делегатов из Боснии. Присутствовал также мутасарриф (администратор санджака) Призрена как представитель центральных властей.
- ^ Скэнди 1967 , стр. 37, 56.
- ^ Скэнди 1967 , стр. 43–44, 54.
- ^ Скенди, Ставро. «Начало албанских националистических и автономных тенденций: Албанская лига, 1878–1881 гг., автор». Американское славянское и восточноевропейское обозрение . 12 :4. JSTOR 2491677 .
Южное отделение Лиги было сформировано в Гьинокастре (Аргирокастро), где албанские лидеры провели встречу, на которой представители округов Янина, Гирокастра, Дельвина, Пермет, Берат, Влера (Валона), Филат, Маргарити, Айдонат, Парга, Превеза Были представлены Арта, Тепелена, Колонья и Корча.
- ^ Утопление 1967 , с. 108.
- ^ Skendi 1967 , стр. 38, 108. «В то время как на юге движение Лиги было преимущественно мусульманским - большинство православных христиан находились под влиянием Греции - на севере и мусульмане, и католики действовали сообща».
- ^ Гаврич 2006 , стр. 45, 60–61, 65, 67.
- ^ Скэнди 1967 , стр. 43, 105.
- ^ Нурай Бозбора, Политика Абдулхамида II в отношении Призренской лиги
- ^ Копечек, Михал; Эрсой, Ахмед; Горни, Мацей; Кехириотис, Вангелис; Манчев, Боян (2006), Дискурсы коллективной идентичности в Центральной и Юго-Восточной Европе (1770–1945) , том. 1, Будапешт, Венгрия: Издательство Центрально-Европейского университета, с. 348, ISBN 978-963-7326-52-3 , получено 18 января 2011 г. Позиция
Лиги вначале была основана на религиозной солидарности. Его даже называли Komiteti i Myslimanëve të Vërtetë (Комитет настоящих мусульман)... решения принимаются и поддерживаются в основном землевладельцами и людьми, тесно связанными с османской администрацией и религиозными властями.
- ^ Гаврич 2006 , стр. 53–60.
- ^ Скэнди 1967 , стр. 89–92, 94–95.
- ^ Путо, Артан; Маурицио, Изабелла (2015). «От Южной Италии до Стамбула: траектории албанского национализма в трудах Джироламо де Рада и Шемседдина Сами Фрашери, около 1848–1903» . У Маурицио Изабелла; Зану, Константина (ред.). Средиземноморские диаспоры: политика и идеи в долгом XIX веке . Лондон: Издательство Блумсбери. п. 172. ИСБН 978-1472576668 . «В первые десятилетия своего существования интеллектуалы были в первую очередь озабочены историческими и культурными особенностями «албанской нации», в последней четверти девятнадцатого и начале двадцатого века албанский национализм стал более политизированным. Берлинский конгресс (1878 г.) который закрепил за недавно основанными балканскими государствами, такими как Черногория, Сербия и Греция, османские территории, населенные албаноязычным населением, побудило все больше национально мыслящих албанских активистов выдвигать требования от имени «албанской нации», призывая к созданию автономного государства. Албанский вилайет внутри Османской империи, а не различные «албанские» земли, разбросанные по ряду вилайетов».
- ^ Голдвин, Адам Дж. (2016). «Модернизм, национализм, албанизм: географическая поэзия и поэтическая география в движениях за независимость Албании и Косово» . В Голдвине, Адам Дж.; Сильверман, Рене М. (ред.). Средиземноморский модернизм: межкультурный обмен и эстетическое развитие . Спрингер. п. 255. ИСБН 978-1137586568 .
- ^ Гаврич 2006 , стр. 48–50.
- ^ Скэнди 1967 , стр. 37, 96–97, 101–107.
- ^ Скэнди 1967 , стр. 57–58.
- ^ Jump up to: а б Гаврич 2006 , стр. 61–62.
- ^ Скэнди 1967 , стр. 60–61.
- ^ Журнал балканологии (1983). Тома 19–20 . Р. Трофеник. п. 140. «который был вручен им на Берлинском конгрессе в качестве уступки территории у Турции, которая должна была быть отнята в военном отношении. Жители горной долины на верхнем Лиме защищали свою родину от черногорцев под руководством Али-паши Гусинье. Историческое сражение при Новшиче (алб. Нокшик) 4 декабря 1879 года закончилось победой Албанского союза; черногорцам пришлось отступить».
- ^ Гаврич 2006 , стр. 66–67.
- ^ Jump up to: а б Гаврич 2006 , стр. 62, 66, 68.
- ^ Jump up to: а б с Скэнди 1967 , стр. 67–68, 99, 103–107.
- ^ Jump up to: а б с д Гаврич 2006 , стр. 80–81.
- ^ Jump up to: а б Уоллер, Майкл; Дрезов, Кирилл (2001). Косово: политика заблуждения . Лондон: Psychology Press. п. 173. ИСБН 978-1135278533 .
- ^ Гаврич 2006 , с. 61.
- ^ Гаврич 2006 , стр. 60, 68.
- ^ Утопление 1967 , с. 52.
- ^ Скэнди 1967 , стр. 61–64.
- ^ Гаврич 2006 , стр. 62–63.
- ^ Скэнди 1967 , стр. 65–68.
- ^ Гаврич 2006 , стр. 63, 68.
- ^ Скэнди 1967 , стр. 69–82.
- ^ Гаврич 2006 , с. 68.
- ^ Утопление 1967 , с. 82.
- ^ Рама, Шинаси А. (2019). Несостоятельность нации, этнические элиты и баланс сил: Международная администрация Косово . Спрингер. п. 90. ИСБН 978-3030051921 .
- ^ Гаврич 2006 , стр. 62–63, 66–68.
- ^ Скэнди 1967 , стр. 105–106.
- ^ Jump up to: а б Гаврич 2006 , стр. 8, 21–23.
- ^ Утопление 1967 , с. 89.
- ^ Гаврич 2006 , стр. 90–91, 104–105, 108–113, 139.
- ^ Скэнди 1967 , с. 213. «Можно сказать, что албанские восстания в первые двадцать пять лет после упразднения Призренской лиги носили локальный характер. Они происходили главным образом на севере, особенно в вилайете Косово».
- ^ Гаврич 2006 , стр. 125–127.
- ^ Скэнди 1967 , стр. 195–198.
- ^ Гаврич 2006 , стр. 131, 135–136.
- ^ Скенди, Ставро (1967). Албанское национальное пробуждение . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 200–204, 206–212. ISBN 978-1400847761 .
- ^ Гаврич, Джордж (2006). Полумесяц и орел: Османское правление, ислам и албанцы, 1874–1913 гг . Лондон: ИБ Таурис. п. 147. ИСБН 978-1845112875 .
- ^ Елавич, Барбара (1999). История Балкан: восемнадцатый и девятнадцатый века . Кембриджский университет: Издательство Кембриджского университета. п. 366. ИСБН 978-0-521-25249-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]