Указ (Призренская лига)
Указ | |
---|---|
Призренский комитет национальной обороны | |
| |
Принят | Призренский комитет национальной обороны |
Принят | 18 июня 1878 г. |
Соответствующее законодательство | |
Османская империя | |
Краткое содержание | |
заявление о том, что жители «северной Албании, Эпира и Боснии» готовы защищать «территориальную целостность» Османской империи «всеми возможными средствами» от войск Болгарии, Сербии и Черногории |
Карарнаме . («Указ») Призренского комитета национальной обороны - это название указа (Книги решений) [ 1 ] ) подписали 47 депутатов-мусульман из округов Призрен , Якова (современная Гьякова), Ипек (современная Печ ), Гусия , Ени Пазар (современный Нови Пазар ), Сеница , Плевля , Митровица , Вучитрн , Приштина , Гнилане , Скопье , Калканделен (современный Тетово ), Кичево , Гостивар , а также Нижняя Дибра (современный Пешкопи ) и Верхняя Дибра (современный Дебар ) 18 июня 1878 года. [ 2 ] Оригинальный текст, написанный на османском турецком языке , отсутствует. [ 3 ] В собрании приняли участие около 300 мусульман, в том числе делегаты из Боснии и мутасарриф ( санджакбей ) из санджака Призрена в качестве представителя османских властей.
Этимология
[ редактировать ]Карарнаме — слово из турецкого языка и означает указ или одобренное правительством решение президента. [ 4 ] Происхождение слова персидское ; Карар (гарар; قرار на персидском языке) означает стабильность, а Имя (Намех; نامه на персидском языке) означает букву.
Фон
[ редактировать ]Делегаты Призренского комитета национальной обороны представили восемнадцатистраничный меморандум Бенджамину Дизраэли , британскому представителю на Берлинском конгрессе . собрались в Призрене 10 июня 1878 года и 13 июня 1878 года [ 5 ]
Текст и подписанты Карарнаме
[ редактировать ]Карарнаме представляет собой первоначальную позицию, в основном поддерживаемую землевладельцами и лицами, связанными с османской администрацией, что также отражено в раннем названии группы (Комитет истинных мусульман, албанский : Komiteti i Myslimanëve të Vërtetë ). Текст «Карарнаме», составленный на первом заседании лиги, был основан не на националистической, а на религиозной солидарности. В нем ничего не говорилось ни о реформах, ни о школах, ни об автономии, ни об объединении албанского населения в пределах одного албанского вилайета . Участники хотели вернуться к статус-кво, существовавшему до начала русско-турецкой войны 1877–1878 годов . Основная цель заключалась в защите от непосредственной опасности. [ 6 ] [ 7 ] Вскоре эта позиция радикально изменилась и привела к требованиям автономии и открытой войне против Османской империи . [ 8 ] [ 9 ]
В тексте «Карарнаме» было 16 статей. По сути, текст содержал заявление о том, что народы «северной и южной Албании и Боснии» готовы защищать «территориальную целостность» Османской империи «всеми возможными средствами» от войск Болгарии , Сербии и Черногории . Его подписали 47 депутатов-мусульман Призренского комитета национальной обороны 18 июня 1878 года. [ 5 ] В собрании приняли участие около 300 мусульман, в том числе делегаты из Боснии и мутасаррифа ( санджакбей ) Санджака Призрена в качестве представителей центральных властей, и ни одного делегата из вилайета Скутари . [ 10 ]
Последствия
[ редактировать ]Карарнаме служил для продвижения новой программы Албанского национального пробуждения, составленной Абдилом Фрашери на ключевом собрании землевладельцев в монастыре Бекташи его родной деревни Фрашер и принятой Призренской лигой 27 ноября 1878 года. [ 11 ] Это был не призыв к независимости Албании или даже к автономии в составе Османской империи , а, как предлагал Пашко Васа , просто объединение всей албаноязычной территории в пределах одного вилайета. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Батакович, Душан Т. (1992), «Вход в сферу европейских интересов» , Косовские хроники , Белград, Сербия: Книжара Платон, ISBN 978-86-447-0006-7 , заархивировано из оригинала 6 сентября 2010 г. , получено 21 февраля 2011 г. ,
называется Карарнаме (Книга решений)
- ^ Текст Карарнаме, переведенный с немецкого, французского и албанского Робертом Элси. Архивировано 17 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ 1878 - Резолюции Призренской лиги, опубликованные на сайте Роберта Элси.
- ^ «Буюк Тюркче Созлюк» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Элси, Роберт . «Резолюции Призренской лиги 1878 года» . Архивировано из оригинала 17 июня 2010 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
10 июня 1878 года... Призренская лига, Альб. Lidhja e Prizrenit, ... 13 июня 1878 года Лига представила восемнадцатистраничный меморандум Бенджамину Дизраэли, британскому представителю на Берлинском конгрессе.
- ^ Гаврич, Джордж Уолтер (2006), Полумесяц и орел: Османское правление, ислам и албанцы, 1874–1913 , Лондон: IB Tauris, стр. 46–47, ISBN 978-1-84511-287-5 В
«меморандуме о решении» (карарнаме) из 16 пунктов ничего не говорилось о реформах, школах, автономии, ничего даже об объединении албанских земель в один вилайет. Он также не пытался определить границы албанского ватана. Таким образом, меморандум представлял собой минималистскую позицию, оформленную в исламско-османской среде, без каких-либо заявленных национальных устремлений. Все указывало на желание участников вернуться к статус-кво, существовавшему до начала русско-турецкой войны 1877–1878 годов. политическая программа реформ для всей Албании.
- ^ Эмин Планана (1978). Косово и реформы в Турции, 1839-1912 гг . п. 95.
- ^ Копечек, Михал; Эрсой, Ахмед; Горни, Мацей; Кехириотис, Вангелис; Манчев, Боян (2006), Дискурсы коллективной идентичности в Центральной и Юго-Восточной Европе (1770–1945) , том. 1, Будапешт, Венгрия: Издательство Центрально-Европейского университета, с. 348, ISBN 978-963-7326-52-3 , получено 18 января 2011 г. Позиция
Лиги вначале была основана на религиозной солидарности. Его даже называли Komiteti i Myslimanëve të Vërtetë (Комитет настоящих мусульман)... решения принимаются и поддерживаются в основном землевладельцами и людьми, тесно связанными с османской администрацией и религиозными властями.
- ^ Ригельс Халили (24 апреля 2004 г.). «Создание национальных программ – интеллектуалы и национализм среди сербов и албанцев» (PDF) . Польская академия наук. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2012 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
Его программа в первую очередь основывалась на мусульманской солидарности.
- ^ Копечек, Михал; Эрсой, Ахмед; Горни, Мацей; Кехириотис, Вангелис; Манчев, Боян (2006), «Программа Призренской албанской лиги» , Дискурсы коллективной идентичности в Центральной и Юго-Восточной Европе (1770–1945) , том. 1, Будапешт, Венгрия: Издательство Центрально-Европейского университета, с. 347, ISBN 978-963-7326-52-3 , получено 18 января 2011 г. ,
делегатов от деревни Шкодра не было, но также приняли участие несколько делегатов из Боснии. Присутствовал также мутасарриф (администратор санджака) Призрена как представитель центральных властей.
- ^ Элси, Роберт . «Резолюции Призренской лиги 1878 года» . Архивировано из оригинала 17 июня 2010 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
которая способствовала национальному пробуждению, Абдыл бек Фрашери... ключевое собрание... помещиков в монастыре Бекташи его родного села Фрашер приняло программу автономии, которая была принята Лигой в Призрене 27 ноября 1878 года.
- ^ Элси, Роберт (2005), Албанская литература: краткая история , Лондон: IB Tauris совместно с Центром албанских исследований, стр. 82, ISBN 978-1-84511-031-4 , получено 18 января 2011 г. ,
Пашко Васа, далёкий от призыва к независимости или даже автономии внутри империи, предлагал просто объединить албаноязычные территории в пределах одного вилайета и определенную степень местного самоуправления.