Парамифия
Парамифия
Сказка | |
---|---|
Координаты: 39 ° 28' с.ш. 20 ° 30' в.д. / 39,467 ° с.ш. 20,500 ° в.д. | |
Страна | Греция |
Административный район | Эпир |
Региональное подразделение | Теспротия |
Муниципалитет | Сеул |
Область | |
• Муниципальная единица | 342,2 км 2 (132,1 квадратных миль) |
Население (2021) [ 1 ] | |
• Муниципальная единица | 6,463 |
• Плотность муниципальных образований | 19/км 2 (49/кв. миль) |
• Сообщество | 2,608 |
Часовой пояс | UTC+2 ( EET ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+3 ( ДЛЯ ) |
Почтовый индекс | 462 00 |
Код(ы) города | 26660 |
Регистрация автомобиля | Х.Н. |
Веб-сайт | www.dimos-souliou.gr |
Парамифия ( греч . Παραμυθιά ) — город и бывший муниципалитет в Теспротии , Эпир , Греция . После реформы местного самоуправления 2011 года он является частью муниципалитета Сули , резиденцией и муниципальной единицей которого он является. [ 2 ] Муниципальное образование имеет площадь 342,197 км². 2 . [ 3 ] По данным переписи 2021 года, население города составляет 2608 человек.
Парамифия выступает региональным центром для нескольких небольших деревень в долине Парамифия и располагает магазинами, школами, тренажерным залом, стадионом и медицинским центром. Основными аспектами экономики являются сельское хозяйство и торговля. Город построен на склонах горы Горилла и выходит на долину внизу. Замок Парамифия был построен на холме в одной из самых высоких точек города в византийский период и сегодня открыт для туристов.
Современное шоссе Эгнатия , связывающее Игуменицу с Яниной , проходит через долину к северу от города Парамифия.
Имя
[ редактировать ]В византийскую и большую часть османской эпохи город был известен по-гречески как Агиос Донатос ( греческий : Агиос Донатос ). [ 4 ] в честь покровителя города Святого Доната Эворейского . [ 5 ] [ 6 ] Это основа албанского ( Айдонат или Айдонат ) и турецкого имени ( Айдонат ). [ 7 ] Название «Парамифия» происходит от одного из имен Девы Марии на греческом языке («Парамифия» по-гречески означает «утешительница»). [ 8 ] Один из районов города был назван в честь его церкви, посвященной Деве Марии ( Парамифия ), и топоним заменил предыдущее название, скорее всего, в 18 веке, как и в 17 веке в официальных документах Османской империи, город и соответствующие каза (район) до сих пор фигурирует как Айдонат . [ 9 ] На арумынском языке он известен как Парматия или Парматии .
География
[ редактировать ]Муниципальное образование Парамифия состоит из 23 общин. Общая численность населения муниципального образования составляет 7 459 человек (2011 г.). Сам город Парамифия с населением 2730 человек расположен в амфитеатре на высоте 750 м, у подножия горы Горилла, между реками Ахерон и Каламас . Хребет Горилл (высота 1658 м) находится на восточной стороне города, а Хионистра (1644 м) — на северо-востоке. В черте города протекает река Кокитос ( Коцит ), одна из рек подземного мира в греческой мифологии . Долина Парамифии — одна из крупнейших в Теспротии и один из основных сельскохозяйственных районов Эпира.
История
[ редактировать ]Античность
[ редактировать ]Самыми ранними известными жителями этой области было греческое племя хаонцев . Поздние бронзовые древности были найдены в районе «Цардакии», где, вероятно, существовало микенское поселение. [ 10 ] [ 11 ]
Парамифия возникла из древнего хаонского города Фотики ( древнегреческий : Φωτική ), названного в честь Фотия, лидера хаонцев. [ 12 ] Знаменитый клад бронзы, датируемый серединой II века нашей эры, девятнадцать бронзовых скульптур были обнаружены в 1790-х годах недалеко от деревни Парамифия. Вскоре после обнаружения клад был отправлен в Санкт-Петербург , чтобы стать частью коллекции Екатерины Великой . После ее смерти оригинальный клад был разобран по различным европейским коллекциям. В конце концов четырнадцать статуэток попали в Британский музей. [ 13 ]
Средневековая эпоха
[ редактировать ]Фотика, как и остальная часть Эпира, стала частью Римской, а затем и Византийской империй. В позднеримскую эпоху он был резиденцией епископства и был переименован в честь святого Доната Эворейского.
После падения Константинополя в ходе Четвертого крестового похода в 1204 году Фотика стала частью Эпирского деспотата . Деспотат оставался независимым в течение следующих двух столетий, сохраняя греко-византийские традиции. В 1359 году греческая знать региона вместе с представителями соседней Янины отправила делегацию к сербскому правителю Симеону, чтобы поддержать свою независимость от возможных нападений албанских соплеменников. Город оставался частью Эпирского деспотата, но во время правления деспота Фомы II Прелюбовича греческие командиры Фотики/Агиос Донатоса отказались признать их своим правителем. Город пал перед османами в 1449 году. [ 14 ] Парамифия была частью османского санджака Янины. [ 15 ] [ 16 ]
Османская
[ редактировать ]В 1572 году Парамифия оказалась под кратковременным контролем греческого восстания . Согласно венецианским сообщениям, греческий революционный лидер Петрос Ланцас убил османского полководца Парамифии. [ 17 ] Вплоть до конца 16 — начала 17 веков большая часть населения Парамифии была христианами. В 1583 году многие имена глав семей являются типичными христианскими албанскими именами (Гьон, Леке, Пал). Большинство жителей, возможно, говорили в своей семье по-албански, но были также и грекоговорящие, и в этом районе, вероятно, существовало двуязычие между албанским и греческим языками. [ 18 ] В период Османской империи большая часть экономической и политической жизни Парамифии контролировалась феодальными семьями-землевладельцами, возникшими в регионе. Одним из наиболее значительных из них в Парамифии была албанская семья Прониари (альтернативно Проньо или Прониос), которая прочно обосновалась к концу 18 века. [ 19 ] Чамские албанские землевладельцы Парамифии и Маргарити находились в конфликте с Али-пашой Яннины на протяжении большей части эпохи Пашалика Яннины . [ 20 ] Этим семьям к концу эпохи Османской империи принадлежало почти 90% пахотных земель равнины Парамифия. Это экономическое разделение между помещиками-мусульманами и крестьянами-христианами во многом способствовало политическому сдвигу части населения в сторону Королевства Греции с конца 19 века. [ 21 ]
Школа греческого языка была сертифицирована с 1682 года. Она пришла в упадок и закрылась в середине 18 века. [ 22 ] однако с конца 17 века постоянно действовала еще одна греческая школа, которая в 1842 году была расширена за счет дополнительных классов. [ 23 ] крупное восстание В 1854 году в Эпире произошло , и город на короткое время перешел под контроль партизанских сил Сулиота , которые требовали союза Эпира с Грецией. [ 24 ]
Современный
[ редактировать ]В начале 20-го века, хотя большинство местных мусульман говорили на албанском языке, существовали значительные грекоязычные и цыганские мусульманские общины, которые эмигрировали в этот район из южной Греции после 1821 года. Православная христианская община в низменной местности в Парамифия в основном говорила на албанском языке. [ 25 ] После окончания Балканских войн (1912–1913) город стал частью греческого государства, как и остальная часть региона Эпир . В межвоенный период Парамифия была центром албаноязычной территории Хамерии и в основном албаноязычным торговым городом, который после 1939 года все больше становился грекоязычным. [ 26 ] Во время греко-итальянской войны город был сожжен бандами чамских албанцев (28 октября — 14 ноября 1940 г.), а известные греческие деятели были убиты. [ 27 ] Во время следующей оккупации Греции странами Оси (1941–1944) население города составляло 6000 жителей; 3000 греков и 3000 чамских албанцев . [ 28 ] В 1928 году представители общин чамских албанцев в Парамифии, Карвунари и филиалах потребовали открытия двух мусульманских школ, которые они финансировали бы сами. Греческие власти официально отклонили эту просьбу, опасаясь, что эти мусульманские школы будут служить албанской государственной пропаганде, способствуя антигреческим настроениям среди чамов Греции. Тем не менее, греческое правительство неофициально разрешило их деятельность, поскольку оно могло в любой момент закрыть их как незаконные, а также могло заявить, что их функция выполняла требования к албанским школам в Хамерии. [ 29 ]
Парамифия сначала попала под контроль Италии, а затем после капитуляции Италии (сентябрь 1943 г.) под власть Германии. Когда Италия вступила в фазу капитуляции на протяжении 1943 года, EDES безуспешно пыталась связаться с общиной чамов в мае 1943 года, но в июле 1943 года они достигли кратковременного прекращения огня в районе Парамифии. [ 30 ] За коллапсом Италии в регионе последовало вступление немецкой армии. В Парамифии, когда итальянские подразделения расформировывались, ополчение чамов столкнулось с левым крылом ЭЛАС, которое пыталось их разоружить. ЭЛАС ненадолго контролировала часть города, но была быстро разгромлена немецким наступлением. Члены Geheime Feldpolizei также были отправлены в Парамифию для организации и использования групп чамов. [ 31 ] В ходе операции, за которой последовала 1-я горнострелковая дивизия при поддержке чамского ополчения в течение недели с 20 по 29 сентября, до 200 греков в Парамифии и ее окрестностях были убиты и 19 муниципалитетов были разрушены. [ 32 ] В ходе одного инцидента, произошедшего в ночь на 27 сентября 1943 года, чамские ополченцы арестовали 53 греческих мирных жителя в Парамифии и казнили 49 через два дня из них. Эту акцию организовали братья Нури и Мазар Дино (офицер чамской милиции) с целью избавиться от греческих представителей города и интеллигенции. По сообщениям Германии, в расстрельной команде также участвовали чамские ополченцы . [ 33 ] 30 сентября швейцарский представитель Международного Красного Креста Ханс-Якоб Бикель посетил этот район и подтвердил нападения, совершенные ополчением Чама в сотрудничестве с силами Оси. [ 34 ]
26–27 июня 1944 г. по приказу штаба союзников город был взят Национальной республиканской греческой лигой (EDES). [ 35 ] Существуют разные сроки событий сдачи города. В некоторых источниках упоминается, что ЭДЕС, возможно, договорилась о своем входе в Парамифию с немецкой армией, которая собиралась отступить вместе с чамскими частями. [ 36 ] Затем ополчение чамов безуспешно попыталось захватить город. Другие упоминают, что EDES взяла город после разгрома обороны нацистских немцев и чамов. Немцы отступили без значительных потерь, а оставшиеся вооруженные албанские части были разоружены. [ 35 ] Затем чамское ополчение и немецкий Вермахт безуспешно пытались отбить город. [ 37 ] EDES издала прокламацию, которая гарантировала безопасность общины чамов и их собственности, но вскоре после того, как она обосновалась в городе, началось изгнание чамских албанцев . [ 36 ] По оценкам, в Парамифии было убито 600 албанцев. [ 38 ] в то время как другие учетные записи ограничивают это число до 300. [ 39 ] Почти все здания, населенные албанцами-мусульманами в городе, были разрушены во время Второй мировой войны. [ 40 ]
Известные жители
[ редактировать ]- Сотириос Вулгарис , выдающийся грек. [ 41 ] основатель компании Bulgari, занимающейся ювелирными изделиями и предметами роскоши . Его ювелирный магазин в Парамифии сохранился. Следуя его желанию, его сыновья профинансировали строительство начальной школы города.
- Дионисий Философ (1560–1611), греческий монах и революционер.
- Алексиос Паллис (1803–1885), греческий писатель.
- Азис Тахир Айдонати , албанец из Парамифии, представитель Хамерии во Влёрском конгрессе, подписавший Декларацию независимости Албании .
Подразделения
[ редактировать ]Муниципальная единица Парамифия подразделяется на следующие общины (входящие в ее состав деревни указаны в скобках):
- Агия Кириаки
- Ампелия (Ампелия, Агиос Пантелеймонас, Рапи)
- Хрисавги
- Элатария
- Греческий
- Каллифея (Каллифея, Аварица, Врисопула)
- Колесница
- Карвунари (Карвунари, Кира Панагия)
- Кристаллопиги (Krystallopigi, Kefalovryso)
- Неохори (Неохори, Агиос Георгиос, Нераида)
- Пагкратес
- Парамифия (Парамифия, Агиос Георгиос, Агиос Донатос)
- Пенте Экклисиес
- Петуси
- Petrovitsa
- Плакоти
- Полидросо
- Продромес (Продромес, Дафнула)
- Псака (Псака, Нунесати)
- Салоники
- Севастополь
- Ксиролофос (Ксиролофос, Рачули)
- Зервохори (Зервохори, Асфака, Камини)
См. также
[ редактировать ]- Список городов древнего Эпира
- Албанское сотрудничество Axis-Cham
- Парамифийные казни
- Парамифийский клад
- Митрополия Парамифии, Филиатов, Гиромери и Парги
Галерея
[ редактировать ]-
Старая часть Парамифии
-
Вид на византийский замок с улиц Парамифии.
-
Византийская церковь Коймесис (13 век нашей эры)
-
Византийские бани Парамифии (начало 15 века нашей эры)
-
Интерьер византийских бань
-
Османская башня (Кулия, 17 век нашей эры)
-
Особняк Ригас (1872 г.)
-
Рынок Парамифии (1915 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Итоги населения - переписи жилищного фонда 2021 года, Постоянное население по поселениям» [Итоги населения - Переписи жилищного фонда 2021 года, Постоянное население по поселениям] (на греческом языке). Греческое статистическое управление. 29 марта 2024 г.
- ^ «ΦΕΚ B 1292/2010, Калликратис реформирует муниципалитеты» (на греческом языке). Правительственный вестник .
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда 2001 года (включая площадь и среднюю высоту)» (PDF) (на греческом языке). Национальная статистическая служба Греции.
- ^ Эпир, 4000 лет греческой истории и цивилизации М. В. Сакеллариу. Экдотике Афинон, 1997. ISBN 978-960-213-371-2 , с. 183 «современная Парамифия на протяжении многих веков носила имя святого...» (ок. VII-XV вв.)
- ^ Дука, Ферит; Общество и экономика в Османской Америке: Казы Адждоната и Мазрака (вторая половина XVI века), стр.3, выпуск периодических исторических исследований (Studime historike): 34 / 2004 г.
- ^ Эвлия Челеби Сеяхатнаме, подготовлено: Сейит Али Кахраман, Юджел Даглы, YKY Publications, Стамбул, 2002, стр. 107. (на турецком языке)
- ^ Элси, Роберт (2000). «Христианские святые Албании» . Балканистика . 13 . Американская ассоциация южнославянских исследований: 36.
- ^ paramythia.gr. Архивировано 9 июня 2002 г. на archive.today.
- ^ Балта, Огуз и Яшар 2011 , с. 353: Окрестности Парамифии были обязаны своим названием церкви Панагии Парамифии (известной как Парегоретрия, или Утешительница).30 От имени этой «великой церкви» впоследствии, скорее всего, в XVIII в. века, поскольку на протяжении всего XVII века город продолжал называться Айдонат, как показано в главных налоговых регистрах (рис. 2).3
- ^ Пападопулос Танасис Дж. Кинжалы позднего бронзового века Эгейского моря I: материковая часть Греции , Издательство Франца Штайнера, 1998, стр. 22,
- ^ Доисторическая среда обитания в Эгейском море: материалы международного круглого стола, организованного Национальным центром научных исследований, Франция, 1987, с. 361
- ^ Опись архаических и классических полисов: исследование, проведенное Копенгагенским полис-центром Датского национального исследовательского фонда Могенсом Германом Хансеном, 2005, стр. 340.
- ^ Коллекция Британского музея
- ^ Эпир, как независимое государство: Эпирский деспотат (в «4000 лет греческой истории и цивилизации» Никол Д. Экдотике Афинон, 1997). ISBN 978-960-213-371-2 , стр. 214, 219.
- ^ Х. Карпат, Кемаль (1985). Османское население, 1830-1914 гг.: демографические и социальные характеристики . п. 146. ИСБН 9780299091606 . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ Мотика, Рауль (1995). Экономическая и социальная история Турции (1071-1920) . п. 297. ИСБН 9783447036832 . Проверено 22 сентября 2011 г.
Санчакс Яня (Казас: Яня, Айдонат (Парамифия), Филат (Филиат), Мечова (Мецово), Лесковик (военный курццайтиг Санчак) и Коница (Коница)
- ^ Хасиотис, Иоаннис К (1970). Греки накануне морского сражения при Нафпакте: беспорядки, революционные движения и восстания на Греческом полуострове от кануна до конца Кипрской войны (1568-1571) (на греческом языке). Гетерия Македоникон Споудон. стр. 152, 215.
В 1572 году Петрос Ланзас, сыгравший ведущую роль в свержении турецкой власти в этих краях, просил венецианское правительство вернуть ему управление всей восставшей областью, т.е. от Саяды до границ Превезы. и на глубине, достигающей Парамифии... ...Альвив Зорзи сообщает, что Ланзасу удалось в одной из своих смелых операций в Эпире убить турецкого командующего Парамифии.
- ^ Малькольм 2020 , с. 94.
- ^ Балта, Огуз и Яшар 2011 , с. 361: Венецианский архив содержит интересный отчет об обращении человека, который, по всей вероятности, был христианином-сипахи, по имени Ахмет Прониари из Агии, который организовал в июне 1558 года вторжения в Паргу, предпринятые с помощью других людей из того же города. деревня.77 Стоит отметить, что Прониарис — это имя большой семьи албанских знатных людей и агов, широко проживавших в Парамифии в конце восемнадцатого века.
- ^ Малькольм 2020 , с. 163.
- ^ Цоутсумпис 2015 , с. 122:Большая часть пахотных земель в регионе принадлежала горстке отсутствующих мусульманских землевладельцев, которым принадлежало примерно 90% пахотных земель в районах Фанари и Парамития и более 60% в Филиатах. (..) Земельные споры создали благодатную почву для ирредентистской пропаганды, и с конца 19 века симпатии населения региона смещались в сторону недавно созданного Греческого королевства.
- ^ «Школа Парамифии. [Школа Парамифии]» . Профессор греческой науки и философии ( Афинский университет ) (на греческом языке) . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Сакеллариу, М.В. (1997). Эпир, 4000 лет греческой истории и цивилизации . Экдотике Афинон. п. 306. ИСБН 978-960-213-371-2 .
- ^ М. В. Сакеллариу. Эпир, 4000 лет греческой истории и цивилизации . Экдотике Афинон, 1997. ISBN 978-960-213-371-2 , с. 288
- ^ Цоутсумпис 2015 , с. 121:quote=Хотя большинство местных мусульман говорили на албанском языке, в городах Парга и Парамития проживало значительное количество цыган и грекоязычных мусульман, многие из которых эмигрировали из южной Греции после революции 1821 года. «Греческая» община также была сильно раздроблена. Большинство христиан в горных районах Мурганы и Сули говорили на греческом языке, тогда как в равнинных районах Маргарити, Игуменицы и Парамифии большинство говорили на албанском языке.
- ^ Хаммонд, Николас Джеффри Лемприер (1967). Эпир: география, древние руины, история и топография Эпира и прилегающих территорий . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 27. ISBN 9780198142539 . «До 1939 года в рыночных городах Филиатов и Парамифии разговаривали в основном албанцы, но к ним начала возвращаться греческая речь»; п. 50 . «и это самая южная из деревень Цамурии, албаноязычной области, центрами которой являются Маргарити и Парамифия».
- ^ Грузия Креци. Преследование и память в Албании: анализ постсоциалистических стратегий памяти . Харрасовиц, 2007. ISBN 978-3-447-05544-4 , с. 283.
- ^ Мейер 2008 : 464.
- ^ Фортна, Бенджамин; Кацикас, Стефанос; Камузис, Димитрис; Конортас, Параскевас (2012). Государственные национализмы в Османской империи, Греции и Турции: православные и мусульмане, 1830-1945 гг . Рутледж. п. 161. ИСБН 978-1136220524 .
- ^ Цоутсумпис 2015 , с. 133:Более того, EDES обратилась к общине чамов в мае 1943 года. Эта тактика провалилась, но переговоры возобновились в июле 1943 года и привели к кратковременному прекращению огня между EDES и чамами в районе Парамитии.
- ^ Муньос, Антонио (2018). Немецкая тайная полевая полиция в Греции, 1941-1944 гг . МакФарланд. стр. 79=80. ISBN 978-1476667843 .
- ^ Мейер 2008 : 476
- ^ Мейер 2008 : 469-471.
- ^ Мейер 2008 : 498
- ^ Перейти обратно: а б Манта, Элефтерия (2009). «Камеры Албании и греческого государства (1923 – 1945)» . Журнал по делам мусульманских меньшинств . 4 (9): 9 . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Креци, Грузия (2002). «Тайное» прошлое греко-албанских приграничья, албанцы-мусульмане чамы: перспективы конфликта по поводу исторической ответственности и нынешних прав» . Этнология Балканика . 6 :182.
В ночь с 26 на 27 июня 1944 года 10-я дивизия ЭДЕС выдвинулась к городу Парамития. По некоторым сведениям, они даже вели переговоры с немецкими войсками, отступление которых было неизбежным. (..) EDES выпустила прокламацию, в которой утверждалось, что все мусульмане будут свободны и что их собственность будет в безопасности. Однако после захвата Парамифии был дан сигнал к окончательному изгнанию мусульман.
- ^ Калливретакис, Леонидас (1995). « Греческая община Албании с точки зрения исторической географии и демографии ». Николакопулос, Илиас, Кулубис Теодорос А. и Танос М. Веремис (ред.). Греки Албании [Греки Албании] . Афинский университет. п. 39: «Неоднократные попытки немецких и чамских дивизий вернуть Парамифию в последующие месяцы потерпели неудачу».
- ^ Петров, Биссер (2009). «Национальная республиканская греческая лига ЭДЕС» . Балканские этюды . 45 (3–4). Академия наук Болгарии: 30.
27 июня 1944 года отряды ЭДЕС захватили город Парамифия и убили около 600 албанцев. На следующий день другой батальон ЭДЕС достиг Парги и убил еще 52 человека.
- ^ Креци, Грузия (2007). Преследование и память в Албании: анализ постсоциалистических стратегий памяти (на немецком языке). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 284. ИСБН 978-3-447-05544-4 .
в греческом городе Парамифия... Только здесь погибло около 300 Каменов.
- ^ Киль, Махиэль (1990). Османская архитектура в Албании, 1385-1912 гг . Исследовательский центр исламской истории, искусства и культуры. п. 3. ISBN 978-92-9063-330-3 . Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ «Булгари» . Архивировано из оригинала 15 августа 2009 г. Проверено 3 июня 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Балта, Евангелия; Огуз, Мустафа; Яшар, Филиз (2011). «Этнический и религиозный состав Османской Феспротии в 15-17 веках». В Форсене Бьёрн; Тиккала, Эско (ред.). Феспротийская экспедиция II. Окружающая среда и модели расселения . Основание Финского института в Афинах. ISBN 978-952-67211-2-5 .
- Малькольм, Ноэль (2020). Повстанцы, верующие, выжившие: исследования по истории албанцев . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0192599223 .
- Мейер, Герман Франк (2008). Окровавленный Эдельвейс: 1-я горнострелковая дивизия во Второй мировой войне [Окровавленный Эдельвейс. 1-я горнострелковая дивизия во Второй мировой войне (на немецком языке). Издательство Ч. Линкс. ISBN 978-3-86153-447-1 .
- Цуцумпис, Спирос (2015). «Насилие, сопротивление и сотрудничество на греческой границе: дело мусульманских чамов Эпира «Квалетория» № 2, декабрь 2015 г.» . Квалетория . 2 . Проверено 16 января 2018 г.