Душевная война (1803)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2014 г. ) |
1803 Сулиотская война | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Les Femmes Souliotes Ари Шеффера (1795–1858). | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Конфедерация душитов | |||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Фотографии Цавеллас |
Али Паша Veli Pasha | ||||||
Сила | |||||||
2,000 | Неизвестный | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Неизвестные смерти 150 порабощенных | Неизвестный |
Война между воинственными общинами сулиотов в Эпире и местным османским правителем Али-пашой в 1803 году была последним из серии конфликтов, известных как сулиотские войны, приведших, наконец, к капитуляции и изгнанию сулиотов. .
Фон
[ редактировать ]Во время 500-летнего правления Османской империи свирепые сулиоты пользовались автономным статусом, известным как Конфедерация сулиотов . Конфедерация была основана в 16 веке в горах Теспротии , недалеко от городов Парамифия и Парга . Сулиоты создали автономную конфедерацию, господствующую над деревнями в отдаленных горных районах Эпира, где они успешно сопротивлялись османскому владычеству. По оценкам, на пике своего могущества, во второй половине 18 века, Конфедерация Сулиотов насчитывала до 12 000 жителей, разбросанных примерно по 60 деревням. [ 1 ]
Конфликт
[ редактировать ]В 1803 году султан попросил Али-пашу немедленно начать запланированную осаду Сулиотов после того, как ему была передана информация о том, что Сулиоты закупили значительные запасы боеприпасов с французских кораблей. Сулиоты получали все свои запасы из Парги , а также получали поддержку из Европы . Россия и Франция предоставили им оружие и боеприпасы. Для европейских держав сулиоты рассматривались как инструмент ослабления Османской империи. Когда британские политики обратились к Османской империи с целью усилить свои силы против Наполеона , поставки оружия и боеприпасов были прерваны. Без поддержки извне и изнуренные годами осады единство кланов Сулиот начало разрушаться.
Семья Боцарис покинула Сули по политическим мотивам и вела переговоры с Али-пашой. Сулиоты, оставшиеся в Сули, собрались в Восточной православной церкви Святого Георгия и согласились сражаться насмерть. Среди них было не более 2000 вооруженных людей. Основными лидерами были Фотос Цавеллас, Димос Дракос, Тусиас Зервас, Куцоникас, Гогкас Данглис, Яннакис Сехос, Фотомарас, Цаварас, Вейкос, Пану, Зигурис Диамадис и Гиоргос Бусбос. Поразительно, но эти сулиоты выиграли все последующие решающие сражения и заставили Али-пашу строить замки в соседних деревнях, чтобы подготовиться к длительной осаде. [ нужна ссылка ]
3 сентября 1803 года войска Али-паши во главе с его сыном Вели-пашой овладели деревней Какосули после предательства сулиота по имени Пилиос Гусис. Гусис впустил в свой дом 200 солдат после того, как Вели-паша, второй сын Али, заплатил за это. Сам Гусис заявил, что дело не в деньгах, а в его желании спасти сына, которого держал в плену Али-паша. Сулиоты отошли к крепостям Киафа и Куги, где 7 декабря 1803 года провели свой последний бой.
Военачальником сулиотов был священник Самуил, который отвечал за склады на Кунги, руководя в битве 300 семьями. Один из двух холмов в этом регионе, называемый Бира (Киафа), был оставлен кланом Зервас, в результате чего другой холм, Куги, остался единственным оплотом сулиотов. Целью Али-паши было не только изгнать сулиотов, но и захватить их лидеров и держать их в заложниках. Поэтому он приказал своему сыну Вели прийти к соглашению, договору, с Фото Цавелой, отцом Китсоса Цавела , впоследствии премьер-министра Греции . 12 декабря 1803 года Вели-паша и Фото Цавела подписали договор о капитуляции, который включал положение, согласно которому основные фары сулиотов, в том числе Дракос и Зервас, переселились в Паргу.
Совершив предательство, которое стало привычным для сулиотов, Али-паша планировал захватить их в качестве заложников по дороге в Паргу. Солдатам Али было приказано устроить засаду на дороге. Однако собственные войска Али были отправлены, чтобы отменить его приказ. Некоторые мусульманские беи Парамифии . и Амартоли, члены армии Вели, узнав об этом плане, сообщили об этом сулиотам, которые в последнюю минуту изменили свой маршрут и сумели выжить Клан Зервас впоследствии пробрался в Мессению на полуострове Пелопоннес в Греции, где они основали деревню, которую они назвали Ромири, а турки, по иронии судьбы, назвали Вели. Там священник Ламброс Зервас, известный как Папа Ламброс, продолжал собирать оружие для греческой революции, посылая оружие своему брату Диамантису Зервасу, лидеру Греческой революционной армии.
Тем временем священник Самуил отказался доверить договор о капитуляции с Али, поэтому на холме Кунги он удалился к складу, наполненному боеприпасами, и заявил, что ни один неверный не будет использовать их, вверенные ему на попечение, против христиан. Затем он зажег журнал, вызвав огромный взрыв и умер мученической смертью. [ 2 ]
Последствия
[ редактировать ]Инцидент в Залонго
[ редактировать ]Хуже всего постигла сулиотов, подписавших с Али-пашой соглашение, гарантировавшее им дальнейшее существование в Сули. Они отступили на гору Залонго , пообещав защиту паши; однако, как только Али получил Киафу, он приказал своим войскам схватить и убить их. Около 150 мужчин и женщин были схвачены и порабощены Али, 25 человек были убиты. В ходе этого сражения 22 женщины и шестеро мужчин решили скорее умереть, чем попасть в руки Али.
Более 50 женщин, держа на руках своих детей, танцевали на скале в Залонго. Один за другим, дойдя до ведущей стороны хоровода, они бросились со скалы. Сообщается, что внизу были найдены тела четырех детей, возможно, они были спасены трупами тех, кто упал раньше, но сохранены для неизбежных страданий от рук османов. История массового самоубийства в Залонго вскоре стала известна во всем регионе и по всей Европе.
В другой части Эпира удалось защититься группе сулиотов численностью не более 200 человек. После многочисленных боев нескольким семьям удалось отступить в Паргу. Али не мог терпеть этого «позора». Он приказал своим войскам убить каждую сулиотскую семью, жившую рассеянно в его пашалике, а семьдесят сулиотских семей, сдавшихся ему, он послал заселить самые пустынные места его пашалика.
Выселение и катастрофа заставили Сулиота бежать на Корфу. В 1820 году они достигли соглашения с Али-пашой и вернулись на родину, сражаясь на этот раз бок о бок с Али против Османской империи . Тем не менее, не более чем через год Сулиоты стали участниками греческой войны за независимость , покинув таким образом свою землю навсегда. [ 2 ] [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]По преданию, женщины Залонго, держа на руках своих детей, подошли к скале в Залонго и, распевая и танцуя сиртос , одну за другой перепрыгивали через пропасть. [ 4 ] Вскоре об инциденте стало известно в Европе . В Салоне 1827 года французский художник Ари Шеффер выставил две романтические картины, одна из которых называлась Les Femmes Souliotes («Женщины-сулиоты»). [ 5 ] Сегодня памятник на месте горы Залонго над деревней Камарина (в которой до сих пор представлена семья Дракос) и над Каскопе увековечивает их жертвоприношение. [ 6 ] Об этом событии также есть популярная танцевальная песня , которая известна и до сих пор исполняется в Греции. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бирис, К. Арваниты, дорийцы современного эллинизма: История греческих арванитов . [ «Арваниты, дорийцы современной Греции: История греческих арванитов»]. Афины, 1960 г. (3-е изд. 1998 г.: ISBN 960-204-031-9 ).
- ^ Jump up to: а б Сакеллариу (1997), стр. 250-251.
- ^ Королевское общество Канады (1943), стр. 100? JSTOR (Организация) (1954), с. 39? Папаспиру-Карадеметриу, Лада-Миноту и Ethniko Historiko Mouseio (1994), стр. 47? Притчетт (1996), с. 103.
- ^ JSTOR (1954), с. 39; Минатт и Кайман (1968), с. 28.
- ^ Атанассоглу-Каллмайер (1989), стр. 102.
- ^ Притчетт (1991), с. 219 – Сноска № 326; Притчетт (1996), с. 103.
- ^ JSTOR (Организация) (1954), с. 39.
Источники
[ редактировать ]- Псимули, Васо Дх. (2016). Сули и Сулиоты [Сули и Сулиоты] . Тоэна. ISBN 9789928205728 .
- Псимули, Васо (2010). Василис Панагиотопулос (ред.). Маркос Боцарис . Историческая библиотека - Основатели современной Греции. Афины: Новости.
- Атанассоглу-Каллмайер, Нина М. (1989). Французские образы греческой войны за независимость (1821–1830): искусство и политика в период Реставрации . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-04532-8 .
- Бартольди, Якоб Саломон (1807). Путешествие по Греции, совершенное в 1803 и 1804 годах . Денту. стр. 255–.
- JSTOR (Организация) (1954). Журнал Международного совета народной музыки, тома 6–10 . Издано при содействии Международного музыкального совета, под эгидой Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры для Международного совета по народной музыке У. Хеффера, 1954 г.
- Минатт, Констанс Вирджиния; Кайман, Бернард Д. (1968). Народные танцы для студентов и преподавателей . Вм. К. Браун Ко.
- Папаспиру-Карадеметриу, Евфимия; Лада-Минотоу, Мария; Этнико историко Мусио (Греция) (1994). Национальный исторический музей . Историко-этнологическое общество Греции. ISBN 960-85573-0-5 .
- Притчетт, Уильям Кендрик (1996). Греческие архивы, культы и топография . Дж. К. Гибен. ISBN 90-5063-147-9 .
- Притчетт, Уильям Кендрик (1991). Греческое государство в состоянии войны, Том 5 . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-07374-6 .
- Королевское общество Канады (1943). Мемуары Королевского общества Канады . Королевское общество Канады.
- Сакеллариу, М.В. (1997). Эпир: 4000 лет греческой истории и цивилизации . Экдотике Афинон. ISBN 960-213-371-6 .