Jump to content

Афанасиос Христопулос

Афанасиос Христопулос ( греч . Αθανάσιος Χριστόπουλος ; 2 мая 1772 — 19 января 1847) — греческий поэт, драматург, выдающийся ученый и юрист. Он был провозглашен поборником современной греческой демотики и предшественником национального поэта Дионисия Соломоса . Что еще более важно, он является первым современным греческим поэтом, чьи произведения - « Лирика» - опубликованы и прочитаны на обширной территории европейского континента.

Биография

[ редактировать ]
Афанасиос Христопулос
Статуя в Кастории

Христопулос родился в Кастории в Македонии , в семье Янниса Христу, греческого православного священника, который расширил фамилию до Христопулос. В 1774 году семья переехала в Бухарест, в провинцию Валахия. Под руководством уважаемых греческих учителей рассеяния Афанасий освоил основы греческой литературы и православного богословия. Он читал литературу древних. Он изучал труды отцов церкви. Он восхищался плавными стихами критского поэта Висенцоса Корнароса , чей «Эротокрит» вдохновлял его на творчество и теории лингвистики. Он пел народные песни родного края. Все эти интересы развивались по мере того, как греческие администраторы провинции, господары его юности, такие как Александр Ипсилантис (1725-1805) и Николай Маврогенес , создавали вокруг себя деликатный климат обучения и культуры. Христопулос зарегистрировался на курсы медицины в Университете Пешта в 1792 году. Конечно, это подразумевает, что он должен был выучить латынь, официальный язык большинства университетов. Он провел около двух лет в венгерском мегаполисе, прежде чем осознал, что его увлекает изучение права. Во время визита в Италию в 1794 году он решил записаться на курсы медицины и права в весьма уважаемый Падуанский университет. К 1797 году он вернулся в Бухарест. По многим причинам, меньше всего из которых было личное недовольство, Христопулос решил отказаться от медицинской профессии. Он предпочитал преподавать в домах богатых греческих семей – знаменитых греков-фанариотов – которые составляли основу высшего общества Бухареста. В 1799 году он стал наставником детей Александр Мурузис , принц Валахии . Находясь при дворе Мурузиса, Христопулос обнаружил, что его покровитель был образованным человеком. Его глубокая любовь к образованию и искусству была очевидна. Он основал несколько библиотек в провинциях и по всей империи. При поддержке Мурузиса к 1803 году Христопулос начал переводить «Илиаду» Гомера на демотический греческий язык, а в 1804 году, после того как Мурузис перенес свой двор в Яссы, в Молдавии, Христопулос написал свою драму «Ахиллес» , также на демотическом языке.

В 1805 году Христопулос написал очень влиятельную работу под названием «Эоло-дорическая грамматика», которая знаменует собой революцию в греческой лингвистике и литературе. Ее центральная посылка заключается в том, что ни одному греческому автору не удалось дать греческому народу, находившемуся под турецкой оккупацией, свою собственную грамматику. Он винит в этом поклоняющихся античности греческих интеллектуалов: людей, которые продемонстрировали, что их любовь к древнегреческому миру превосходила образовательные потребности греческих крестьян, торговцев, священнослужителей и землевладельцев. Несмотря на то, что книга была написана за два месяца, споры, которые она вызвала, продолжались многие годы. Среди его многочисленных критиков выделяется один: Адамантиос Кораис , известный патриот и интеллектуал, чей крестовый поход за очищенный греческий язык привел к искусственности катаревусы. Христопулос продолжил наступление, заявив, что национальным языком греков должен быть подлинный диалект простого народа и народной традиции, а не тот, который предлагал Кораис. В еще более увлекательной теории Христопулос провозгласил, что эоло-дорический диалект македонцев, эпиротов и фессалийцев, а не аттический диалект Афин Перикла, был истинной основой современного греческого языка. В ответ на нарастающую критику он написал: «Давайте не станем, о греки, неблагодарными по отношению к нему. Мы не должны его пинать. Будем чтить его в нашей речи и даже в наших письмах».

В 1806 году Мурузис снова переехал, на этот раз в свой дворец в Константинополе. Христопулос, которому был присвоен почетный титул «каминарис» (чиновник, получавший налоги на алкоголь и табак), сопровождал своего покровителя и был вознагражден доступом к его удивительной личной библиотеке. Христопулосу также удавалось проводить лето в Халках со своим близким другом и коллегой Яковосом Ризосом Нерулосом , который должен был стать известным драматургом. За эти годы многие стихи Христопулоса были собраны и наконец опубликованы. В 1811 году в Вене с большим успехом была издана «Лирика». Стихи стали широко известны и распространились по большей части Европы, особенно в Германии, Франции и Италии. Его сверстники провозгласили его Новым Анакреоном .

После падения принца Мурузиса в 1811 году Христопулос покинул Константинополь и вернулся в свой дом. К счастью для него, новый господарь Джон Караджа был благосклонен и стремился пригласить поэта к своему двору. Признавая его юридическое образование, Караджа возвел Христопулоса на должность логофета иностранных дел. Если считалось, что титул был чисто церемониальным, то это мнение оказалось ошибочным: Христопулосу было предложено разработать свод законов для своего нового покровителя. Кодекс был установлен с явной целью улучшить тяжелое положение масс. Таким образом, к 1818 году появился Валашский свод законов. С самого начала против него выступило дворянство, которое основывало свои аргументы на предпосылке, что Кодекс стремился искоренить феодальные права. Караджа попросил логофета выпустить новое издание. Однако первое издание осталось в истории и свидетельствует о явном влиянии французов, особенно политических сочинений Франсуа-Мари, маркиза де Бартелеми. и барон Монтескье . Пожалуй, самое убедительное сравнение было с Кодексом Наполеона.

В 1817 году Христопулос встретил и ухаживал за молодой женщиной, о которой так мало известно. Неизвестно даже ее имя. Она приняла его предложение руки и сердца и вскоре после этого стала его женой. Его жена не разделяла большого интереса к великим талантам своего знаменитого мужа-поэта и часто искала спасения в компании салонного общества. Со временем у пары родился сын Иоаннис. Его жену, похоже, не заботило правильное воспитание ребенка, и Христопулос нанял кормилицу. Какое-то время казалось, что брак находится на шаткой почве. Вдобавок к этому, публикация Кодекса привела к демонстрациям против Караджи, который в конечном итоге был отстранен от власти Портой. Христопулос, разделяя разочарование своего покровителя и в то же время опустошенный состоянием своего брака, решил сопровождать принца в Италию с его маленьким сыном и кормилицей. Его жену ни разу не удалось убедить присоединиться к нему.

В 1819 году Христопулос проживал на вилле Караджа в Пизе. Вероятно, именно здесь он встретил двух литературных гигантов романтической литературы, лорда Байрона и Перси Биши Шелли . В июне того же года Христопулос оставил своего сына и кормилицу в Пизе и отправился на ионический остров Закинф [также известный как Занте], где он познакомился с ведущими литературными деятелями того периода. Хотя казалось бы естественным ожидать какой-то встречи, однако нет никаких доказательств того, что Христопулос встречался с поэтом Дионисием Соломосом , человеком, который впоследствии стал известен как национальный поэт Греции, который проживал там. В том же году Христопулос также посетил город Янина, которым управлял Али-паша Янинский , и разделил хорошую компанию поэтов Афанасиоса Псалидаса и Иоанниса Вилараса . К концу года Христопулос отправился на остров Корфу, где, вероятно, установил контакты с членами тайного патриотического общества, известного как « Филике Гетерия» («Общество друзей»), и стал посвященным. Проводя время на Корфу, он также тайно переписывался с Александр Ипсилантис , человек, которому суждено было провозгласить греческую войну за независимость в Дунайских княжествах в 1821 году. В какой-то момент 1823 года его переписка с Ипсилантисом была обнаружена британскими властями. Опасаясь, что его могут задержать и арестовать, Христопулос немедленно покинул остров и поспешил в уединение Трансильванских Альп.

По возвращении в Валахию Христопулос поселился в доме в деревне Сибиу , к нему присоединились сын и раскаявшаяся жена. Здесь он узнал о трагедии кампании Ипсилантиса и турецких репрессиях против греческих общин. Он также узнал о восстании, объявленном на материковой части Греции и на островах Эгейского моря. Тем не менее он находился в состоянии духовного и художественного истощения. Он ушел в частную жизнь и полностью посвятил себя литературе, пропагандирующей демотическую форму греческого языка. Он также решил представить работу, которая поможет его борющимся собратьям-грекам в их восстании. Его «Политические параллели» представляют собой анализ политических систем от античности до современности. Он смело заявил, что все политические системы не имеют никакой ценности, если им не хватает способных и квалифицированных лидеров. Любой акцент на личных интересах и насилии, спонсируемом государством, деструктивен. Пока греки читали его трактат, Христопулос поздравлял с Июльской революцией 1830 года. в Париже, что привело к установлению конституционной монархии Луи-Филиппа . Так случилось, что в это время соперник Христопулоса, Кораис, активно продвигал полностью демократическую систему, основанную на древней афинской модели.

После убийства Иоанниса Каподистриаса, первого главы греческого государства, в 1831 году и приезда в Грецию баварского короля Оттона ( Оттона Греции ) Христопулос решил нарушить молчание и отправиться в новое путешествие на родину. Одной из странных причин для поездки было сообщение друзей в Греции о том, что он был объявлен умершим. Он прибыл в Пирей в 1836 году, надеясь положить конец истории своей смерти. Едва обосновавшись в своей квартире, Христопулос был завален аплодисментами и добрыми пожеланиями от сотен людей, в том числе от поэтов Александроса Соутсоса , Александроса Ризоса Рангависа и его друга Яковоса Нерулоса. Он отправился в Афины, столицу греческого государства, и посетил древние места, получив особое удовольствие от экскурсии по Акрополю. В то же время разочарование образами бедности, политической и социальной дезорганизации, коррупции и насилия привело его в состояние неудовольствия. Он обнаружил, что правительство привлекло к суду газетных репортеров и интеллектуалов; он узнал, как знаменитые воины, такие как Теодорос Колокотронис презирался королевским двором; воры врывались в дома, пока полиция бездействовала; королевские баварцы осуществляли беспрепятственную власть и грабили страну; и все, что заботило молодого короля, — это поиски королевы. Его друзья и знакомые даже казались ему далекими и искали только собственного продвижения по службе. Это было разочарование, которого он никак не ожидал. Он внезапно отменил свое пребывание и решил вернуться домой.

Оставшиеся годы своей жизни Христопулос провел, служа новому господару Александру II Гике и приводя в порядок его литературные дела. Он умер в своей постели вместе со своей семьей 19 января 1847 года.

Его Hellenika Archaiologemata (Афины, 1853 г.) содержит отчет о его жизни. [1] Томас К. Папатомас (1872–1936), поэт из Кастории, опубликовал «Полное собрание сочинений» Христопулоса («Χριστοποὐλου Ἀπαντα» по-гречески) в 1931–1932 годах в Салониках (Spyros Syros Press).

  • АФАНАСИУ ХРИСТОПУЛУ ГРАММАТИКА. ЭОЛОДОРИЙСКОГО ЭТОСА СОВРЕМЕННОГО РАЗГОВОРНОГО ГРЕЧЕСКОГО ЯЗЫКА. Вена, 1805 год ( google )
  • АФАНАСИУ ХРИСТОПОЛОС ЛИРИКИ О ЛЮБВИ И БАККАХ. Второй октябрь национального календаря. Париж, 1864 год ( гугл )
  • Коллекция памятников, служащих изучению неоэллинского языка. № 11. Le premier chant de l'Iliade traduit en vers grecs vulgaires par Ath. Христопулос. – ИЛИАДА РАПСОДИЯ А. Перевод на народные стихи ГИПО АФАНАСИОСА ХРИСТОПУЛОСА, РЕДАКТОР ЭМИЛИУ ЛЕГРАНДИУ. Париж, 1870 год ( гугл )
  • Лирические стихи современного Анакреона Афанасия Христопулоса, опубликованные и исправленные Г. Теохаропулосом из Патр. С французским переводом наоборот. Страсбург ( гугл )

См. также

[ редактировать ]
  1. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Христопулос, Афанасий ». Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 295.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d65e8f1cd54836c6e3bbacd9d2db4c3d__1718724180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/3d/d65e8f1cd54836c6e3bbacd9d2db4c3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Athanasios Christopoulos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)