Мефодий Антракитянин
Мефодий Антракитянин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1660 |
Умер | 1736 Янина , Эпир, Османская империя |
Мефодий Антракитес ( греч . Μεθοδιος Ανθράτης ; 1660–1736) был греческим православным священнослужителем, писателем, педагогом, математиком, астрономом, физиком и философом.
Он руководил школами Джомейос и Епифаний в Янине . Он также поддерживал использование народного языка в образовании вместо архаичных форм греческого языка. Он был вовлечен в полемику по поводу коридализма . Он известен тем, что подвергался преследованиям за внедрение современной философской мысли в греческое образование. Этот инцидент широко известен как «Дело Мефодия». Он внес значительный вклад в развитие современного греческого Просвещения во время османской оккупации Греции . [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]
Антракитес родился в селе Каминия (Καμινιά) или Камния (Καμνιά), в Загорской области ( Эпир ). Он учился в школе Джомейоса (позже Баланейоса) в Янине у Георгиоса Сугдуриса . Став священником, в 1697 году он уехал в Венецию , где изучал философию, математику, геометрию, тригонометрию, астрономию и физику. [ 3 ] Его пребывание в Венеции продолжалось до 1708 года, он был священником в Сан-Джорджо деи Гречи . Он был связан с Мелетием Типальди , бывшим греческим православным, принявшим католицизм, живущим в Венеции. Он призвал Мефодия опубликовать три его произведения в типографии Николаоса Гликиса. В 1699 г. «Христианские теории и духовные советы» , в 1707 г. «Духовное посещение» и в 1708 г. «Пастырь разумных овец» . Он вернулся в Грецию в 1708 году и стал первым директором Иероспудастериона , новой школы, основанной в Кастории в Македонии . Благодетелем выступил Георгиос Кастриотис, богатый грек из Кастории , живший в Валахии. Антракиты сосредоточились на преподавании современной европейской философии и математики. [ 4 ]
В 1710 году его призвали взять на себя управление школой Кирици в Кастории. В учреждении он преподавал математику, «Начала Евклида», «Сферику Феодосия», теоретическую геометрию и практическое использование геометрических инструментов. Он также преподавал микрометрию, высоту, измерение поверхности, геодезию, иконографию, хореографию, стереометрию, голометрию и иногда тригонометрию. Он преподавал изучение сфер, астролябии, географии и оптики. Anthrakites был пионером в области образования и очень быстро стал чрезвычайно популярным. Дело Галилея 1633 года представляло собой преследование Галилео Галилея, греческого ученого Коридаллеуса в котором участвовал профессор Чезаре Кремонини . Речь шла о неверии в гелиоцентризм . [ 5 ]
Католическое образование, как и греческое образование, было сосредоточено на неоаристотелевской философии. В греческой общине это было широко известно как коридализм. Антракиты пытались сломать барьеры и преподавать современную европейскую философию и логику. Он пытался сосредоточиться на новых учениях Декарта и Мальбранша , в то время как новые философские доктрины вызывали подозрения во всей Европе и были запрещены в некоторых странах. Слава Антракита собрала огромное количество последователей. Среди его учеников были Евгениос Вулгарис , Севастос Леонтиадис и Баланос Василопулос . Баланос Василопулос опубликовал математические заметки Антракита в 1749 году. Они долгие годы использовались в греческих учебниках. [ 6 ] В своей книге «Путь математики» , позднее отредактированной и переизданной его учеником Баланосом Василопулосом систему Коперника , Антракитес ссылался на гелиоцентрическую , хотя и поддерживал геоцентрическую систему. [ 7 ] [ 8 ]
Антракитяне также начали вводить в свое учение разговорную речь. Это контрастировало с мнением Константинополя. Старейшины церкви считали, что греческая традиция заключается в сложном древнегреческом языке. Он использовал нетрадиционные методы обучения, к которым церковь относилась с большим подозрением. Точно так же, как Галилей и Декарт пытались сломать барьеры. Антракита постигла та же участь, что и его современников. В конце концов он был вовлечен в дело Мефодия, поскольку Галилей предстал перед инквизицией за гелиоцентризм. Антракитов постигла та же участь за обучение этому языку. [ 9 ]
Его учение было расценено как необычное и вызвало подозрения в церковных кругах, они начали подвергать сомнению его методы преподавания в школе. Антракитяне вышли из Иероспудастериона в 1718 году и переехали в Сиатисту , затем в Македонию, где преподавали ещё два года. Он был связан с влиятельной богатой общиной, но они не могли помочь ему в борьбе с клеветой. Он вернулся в Касторию и в 1723 году предстал перед епископом Ахрисом Иоасафом, чтобы защитить свою христианскую веру. После этого путешествия он вернулся в Янину, где стал директором Джоумейоса. [ 10 ] Антракитянин был отстранен («отстранен от сана») от Церкви. Ученые из Янины опротестовали это решение епископу Никопольскому Паисию. [ 11 ]
23 августа 1723 года Константинопольский Патриархат Иеремия III официально обвинил его в ереси как последователя испанского мистика Мигеля де Молиноса и квиетизма и осудил его учение. Находясь в Константинополе, он несколько месяцев прятался в подвале, отказываясь сжигать свои записи и книги. Это был самый трудный период в его жизни. В его книгах отразились его мысли по геометрии, логике, физике, евклидовой арифметике и философии. Его обвинили в сатанинском заговоре. В конце концов он сжег свои книги во дворе. [ 12 ]
Антракитес был восстановлен в качестве учителя, но ему было разрешено следовать только коридализму. Инцидент, подобный осуждению квиетизма Папой Иннокентием XI и делу Галилея, называется делом Мефодия. Дело Мефодия привело Грецию к Новогреческому Просвещению . [ 13 ] С 1725 года он стал директором школы Епифания в Янине, вероятно, до своей смерти в 1736 году. [ 14 ] Некоторые из его учеников стали очень важными в греческом сообществе и использовали его методы и теории преподавания. Евгениос Вулгарис, его ученик, в конечном итоге преподавал в школе Марутсайя с 1742 по 1746 год. Он преподавал физику и математику Готфриду Вильгельму Лейбницу и Исааку Ньютону . Он также исследовал философов Джона Локка и Томаса Гоббса . В конце концов церковь начала преследовать Евгениоса Вулгариса , и он обратился в другое учреждение. Он не подвергся таким жестоким гонениям, как Мефодий.
Работает
[ редактировать ]Некоторые из его рукописей были утеряны из-за его отлучения от церкви. Его известные работы:
- «Духовное посещение», Венеция, 1707 г.
- «Пастырь разумных овец», Венеция, 1708 г.
- «Христианские теории и духовные советы», Венеция, 1708 г.
- «Путь математики» (под редакцией Баланоса Василопулоса), Венеция, 1749 г.
- «Малая логика», 1953 г.
- Введение в логику (рукопись)
- Проповедь о пророке Илии (рукопись)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Редакция (1 сентября 2016). «Мефодиос Антракитянин» . Загори Физика и образование . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Слоттен, Хью Ричард (2020). Кембриджская история науки: Том 8, Современная наука в национальном, транснациональном и глобальном контексте . Лондон, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. Ч. 20, с. 3. ISBN 9781108863353 .
- ^ Кристу П. Антрацитовый метод. Жизнь – Драссис – Анекдотические произведения , Янина, 1953.
- ^ Ставрос, Валлидис, 2018 , с. 2
- ^ Ставрос, Валлидис, 2018 , с. 3
- ^ Ставрос, Валлидис, 2018 , с. 3
- ^ Паппас В. и Карас И. «Печатная книга по физике: распространение научной мысли в Греции 1750–1821 гг. До греческой революции», Annals of Science 44 (1987): 237–244.
- ^ Ставрос, Валлидис, 2018 , стр. 3–4
- ^ Ставрос, Валлидис, 2018 , с. 3
- ^ Кристу П. Антрацитовый метод. Жизнь – Драссис – Анекдотические произведения , Янина, 1953.
- ^ Ставрос, Валлидис, 2018 , с. 4
- ^ Ставрос, Валлидис, 2018 , с. 4
- ^ Бобу-Стамати В., «Антрацитовый метод и «записные книжки»», греческий 45, 1995 .
- ^ Ставрос, Валлидис, 2018 , стр. 4–5
Библиография
[ редактировать ]- Израиль, Джонатан И. (2006). Оспариваемая философия Просвещения, современность и эмансипация человека 1670–1752 гг . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199279227 .
- МакГакин, Джон Энтони, изд. (2011). «Философия» . Энциклопедия восточного православного христианства . ЯВЛЯЮСЬ. Том. 1. Западный Суссекс, Великобритания: Уайли Блэквелл . Проверено 26 марта 2024 г.
- Плестед, Маркус (2012). Православные чтения Фомы Аквинского . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199650651 .
- 1660 рождений
- 1736 смертей
- Люди новогреческого Просвещения
- Образование в Янине
- Греческие логики
- Греческие ученые
- Греческие богословы
- Греческие философы XVIII века
- Греческие православные священники
- Люди, отлученные от церкви органами Восточной Православной Церкви
- Османская Янина
- Люди из Загори
- Греческие педагоги 17 века
- Греческие ученые XVIII века
- Греческие педагоги XVIII века
- Греческие математики XVII века.
- Греческие философы XVII века
- Греческие математики XVIII века.
- Греческие астрономы XVII века.
- Греческие астрономы XVIII века
- Греческие физики XVIII века.
- Греческие физики 17 века.
- Греческие писатели XVII века.