Он горит
Он горит
| |
---|---|
![]() Мост Кокори в национальном парке Викос-Аоос. | |
Координаты: 39 ° 52' с.ш. 20 ° 42' в.д. / 39,867 ° с.ш. 20,700 ° в.д. | |
Страна | Греция |
Административный район | Эпир |
Региональное подразделение | Янина |
Область | |
• Муниципалитет | 989,8 км 2 (382,2 квадратных миль) |
Население (2021) [ 1 ] | |
• Муниципалитет | 3,374 |
• Плотность | 3,4/км 2 (8,8/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+2 ( EET ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+3 ( ДЛЯ ) |
Регистрация автомобиля | В |
Официальное название | Культурный ландшафт Загори |
Тип | Культурный |
Критерии | v |
Назначен | 2023 г. (45-я сессия ) |
Справочный номер. | 1695 [ 2 ] |
регион ЮНЕСКО | Европа |
Загори ( греч . Ζαγόρι ; арумынский : Загори ) — регион, муниципалитет и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО , расположенный в горах Пинд в Эпире , на северо-западе Греции . Административный центр муниципалитета — деревня Аспранджелои . [ 3 ] Он имеет площадь около 1000 квадратных километров (390 квадратных миль) и включает 46 деревень, известных как деревни Загори (или Загорохория или Загорохория), и имеет форму перевернутого равностороннего треугольника. Янина , столица провинции, находится в южной точке треугольника, а юго-западную сторону образует гора Мицикели (1810 м). Река Аоос , протекающая к северу от горы Тимфе, образует северную границу, а юго-восточная сторона протекает вдоль реки Варда до горы Мавровуни (2100 м) недалеко от Метсово . Муниципалитет имеет площадь 989,796 км². 2 . [ 4 ] Население этого района составляет около 3400 человек, что дает плотность населения 3,4 человека на квадратный километр, что очень мало по сравнению со средним показателем в 73,8 человека по Греции в целом.
География
[ редактировать ]Загори — это район невероятной природной красоты с поразительной геологией и двумя национальными парками, один из которых включает реку Аоос и ущелье Викос , а другой — вокруг Валиа Калда, к востоку от впечатляющей заснеженной горы Тимфе . Примерно 46 деревень Загори были соединены между собой горными дорогами и традиционными арочными каменными мостами, пока в 1950-х годах не были открыты современные дороги. Каменные арочные мосты были построены на пожертвования купцов-эмигрантов в 18 веке и заменили старые деревянные мосты.
История
[ редактировать ]

Исторически этот регион был труднодоступен из-за его гористой местности, что, вероятно, способствовало его уникальному характеру. Народ саракацани , обитающий в этой области, использует несколько греческих слов из северогреческого диалекта, которые обычно не встречаются в греческом языке где-либо еще. [ 5 ] Поэтому некоторые считают их коренными жителями этого региона.
Ранняя история
[ редактировать ]Первые свидетельства присутствия человека в этом районе датируются периодом от 17 000 до 10 000 лет назад. [ 6 ] Важные эпипалеолитические артефакты были обнаружены в пещере Клейди на берегу Воидоматиса . [ 7 ] В древности регион Загори был населен тимфейцами и входил в состав древнего царства молоссов , греческого племени Эпира , получившего контроль над всем Эпиром в классические времена. Молоссийский королевский дом управлял Эпиром из древнего города «Молоссис», который располагался недалеко от современной Коницы , на северной границе Загори, где реки Воидоматис, Аоос и Сарантапорос сливаются . Молоссы были известны, среди прочего, породой огромных мастифов, которых они использовали для охраны своих стад от волков и медведей и которых даже использовали на войне. что Молосс , их одноименный предок, родился от союза Неоптолема (сына Ахилла ) и Андромахи (жены Гектора Трои Говорят , ). также называли Пирром из-за его светлых волос, был первым в линии эпиротских царей, ведущей к королю Пирру эллинистических Неоптолем, которого времен, который начал несколько кампаний против римлян в Италии . Олимпиада , мать Александра Македонского , была молоссской принцессой. Остатки Циклопические стены в Скамнели также свидетельствуют о древности человеческого занятия. [ 8 ] существовало небольшое молоссское поселение В IX–IV веках до нашей эры между Монодендри и Витсой , включавшее каменные дома и два кладбища, на которых были сделаны важные находки. [ 9 ] Кроме того, в Скамнели были найдены фундаменты укреплений и могилы эллинистического периода. Однако на протяжении большей части исторического времени местное население было малочисленным. [ 10 ]
Византийский период
[ редактировать ]
О переходе славян в ранневизантийский период свидетельствуют многочисленные топонимы. Само топоним «Загори», вероятно, происходит от славянского слова «Загоре», что означает «за горами». Во времена Византийской империи Загори время от времени привлекал группы солдат, которые строили деревни и селились там. Несколько монастырей были царским даром, в том числе монастырь Вотса близ села Гревенити и монастырь Преображения близ Клейдонии , основанный в VII веке византийским императором Константином IV Погонатом , и монастырь святого Иоанна Рогово близ Цепелово, основанный в 1028 году. сестра императора Романа III Аргирос.
С 1204 по 1337 год регион входил в состав Эпирского деспотата . В 14 веке, когда различные албанские кланы вторгались в Эпир , Загори был источником солдат, служивших в гарнизоне Янины . В свою очередь, как центр греческого правления, Янина защищала Загори от нападений албанцев. [ 11 ] В результате кампаний Андроника III Палеолога в 1337 году Эпирский деспотат и, следовательно, Загори вместе с Яниной и прилегающим регионом снова ненадолго оказались под властью Византии.
Этот регион перешел под власть сербов в 1348 году, а Эпирский деспотат был реформирован и находился под латинским правлением Карло II Токко, когда Янина и Загори перешли к туркам в 1430 году, во времена султана Мурада II . Загори (который тогда состоял всего из 14 деревень) «преклонил колени», что на практике означало, что между делегациями двух сторон были обязательства и сумма налога была согласована в обмен на очень значительные привилегии: автономию, административную независимость, и запрет туркам пересекать границы в этом районе.
Османский период
[ редактировать ]Загорисский союз или Койнон загорисцев (Κοινόν Ζαγορισίων) образовался после договора 1431 года с Синан-пашой. В тот момент соглашение, предоставлявшее местной автономии, называлось «Войнико». Автономия гарантировала невмешательство в местные дела со стороны османских повелителей. Дела загорисцев были поручены Совету старейшин под названием Демогеронтия (Δημογεροντία), возглавляемому президентом или губернатором по имени Векилис (Βεκύλης). В рамках договора они содержали отряд сипахской кавалерии (σπαχήδες), причем каждая деревня выделяла в этот отряд определенное количество всадников в соответствии со своими возможностями. [ 12 ] По условиям этого соглашения никакое вмешательство османских властей не допускалось, и никакие османские вооруженные формирования не имели права ступать на Загори. [ 13 ] Деревни Восточного Загори, населенные арумынами , вступили в договор в 1480 году. Многие топонимы в северном и восточном Загори имеют арумынскую этимологию, тогда как топонимы с преимущественно греческой или славянской этимологией присутствуют в западном и южном Загори. [ 14 ] В исследовании 1986 года 3546 местных топонимов ~70% передаются через греческий и ~30% через негреческие языки в их современной форме: 13% арумынский, 8,3% славянский, 5,2% албанский и 2,2% турецкий. , при этом по языковому происхождению 56% греческого, а по негреческому (включая заимствованные слова, уже вошедшие в местный греческий язык): 14% Арумыны, 11,5% славяне, 6% албанцы, 4,8% тюрки, 3,3% смешанного языкового происхождения и 2,5% латыни. [ 15 ]
Основным источником дохода местных сообществ была коммерческая деятельность, которая привела к миграции в отдаленные места. [ 16 ] С 17 века экономика Загори в первую очередь зависела от денежных переводов и завещаний диаспоры. [ 17 ] Пик этой деятельности пришелся на XVIII век. [ 16 ] Благодаря процветающей торговой деятельности загорисской диаспоры было зафиксировано несколько случаев пожертвований: мосты, брусчатка, фонтаны, школы, храмы и монастыри, а также социальная благотворительность. [ 18 ]
До конца османского владычества коренные загорцы сохраняли свое социальное превосходство над другими классами, а также занимались прибыльными и социально признанными профессиями. Среди загорцев самым выдающимся классом благодаря своему богатству и статусу были архонты . [ 16 ] Экономическое процветание Загори в прошлом до сих пор отражается в архитектуре деревень. [ 19 ] Это сопровождалось впечатляющей культурной и интеллектуальной жизнью, в результате которой появилось много известных ученых и благотворителей Греции. [ 19 ]
На протяжении веков некоторые группы православных албанцев (местные известные как арваниты ) поселились как минимум в 12 деревнях Загори. В 15 веке албанских поселенцев в Загори, должно быть, было очень мало. Большую часть албанских поселений можно отнести к более поздней эпохе, и они были вызваны миграцией местных жителей из Загори, что создало потребность в новых жителях для помощи в местной экономической деятельности. [ 20 ] Многие православные албанцы вступили в брак с представителями общин Загори или были усыновлены загорисскими семьями. Они часто служили охранниками деревень Загори и их полей, не имевших военной защиты, однако иногда прибегали к бандитизму. [ 21 ] Таким образом, албанские иммигранты заполнили эти пробелы в рабочей силе и быстро стали частью местного населения. [ 22 ] Большинство из них уже участвовали в греческой национальной борьбе в качестве Клефтов и были опытными воинами. [ 23 ] Некоторые албанцы из Коницы ( Горгопотамос , Хионадес) работали каменщиками или художниками в Загори, но редко селились там. Православные албанцы-христиане поселились как минимум в 12 деревнях Загори. [ 24 ] в том числе Тристено , Аристи, Мегало Папинго , Антракитис, Аспранджелои , Каваллари, Кипи , Лептокарья, Монодендри , Цепелово , Вица , Врадето и, возможно , Капесово . [ 25 ] Местные албанские следы, за исключением некоторых топонимов, исчезли. [ 26 ]
В то время семьи православных ромов в небольшом количестве селились в большинстве деревень. Они служили музыкантами и кузнецами в Загори. [ 27 ] Арваниты и цыгане считались метойками (литературными: иностранцами) и составляли низший социальный класс в регионе и жили на окраинах деревень, не имея гражданских прав и прав собственности в политике Загори. [ 28 ] и были ассимилированы. [ 21 ]
Греческие кочевые общины Саракацани появились в Загори в конце 18 века. Первоначально они использовались в качестве пастухов для стад коренных жителей Загориса, но с середины 19 века начали создавать собственные стада. [ 29 ]
Тем не менее, Загори сохранил большую часть своего греческого характера благодаря своей системе управления и помощи эмигрантов, которые поддерживали греческое образование. Койнон загорисцев был реформирован договором, подписанным в 1670 году, по которому Загори пользовался значительными привилегиями, называемыми Сурутия, которые были полностью отменены султаном только в 1868 году. [ нужна ссылка ] Это решение устраивало и завоевателей, и побежденных, поскольку оно добавляло законодательные правила к географическим факторам, которые сделали Загори естественным убежищем. Следовательно, Загори так и не был разделен между турецкими землевладельцами. Его экономика процветала благодаря купцам-эмигрантам, действовавшим в Румынии , Украине , России и Константинополе , которые посредством денежных переводов своим семьям и многочисленных благотворительных пожертвований способствовали относительному процветанию Загори в период турецкого правления . Были построены школы для мальчиков, а с 18 века и для девочек. Кроме того, были построены новые церкви и водяные мельницы для измельчения кукурузы, а колодцы часто украшались декоративными фонтанами.
были допущены и деревни Западного Загори В 17 веке к договору , так что к 1678 году общее число деревень в Загори увеличилось до 60. Традиционная медицина процветала в виде « врачей Викоса », собиравших травы для своих нужд. препараты из ущелья Викос . Таким образом, Загори стал крупным центром народной медицины . [ 19 ] Эти знахари использовали особые рецепты, которые часто были копиями древнегреческих рецептов Гиппократа или Диоскорида и прославились за пределами Греции. [ 30 ]
Растущее процветание, чему способствовали привилегии, полученные фанариотами загорисского происхождения, и пожертвования экспатриантов, позволило построить несколько школ, некоторые из которых сохранились до сих пор, например, греческих исследований. Общую школу Μαθημάτων) в Монодендри был построен братьями Мантосом и Георгиосом Ризарисами (1835 г.). Братья также профинансировали строительство духовной школы Ризарейос в Афинах (1844 г.), в то время как сам Загори находился под полным османским правлением . Школа Янине расположена Зосимая сердце города . в Дилофо в самом Майкл Анагностопулос из Папинго построил школу Каллинейос в Папинго и школу в Конице. Анагностопулейос [ 31 ] Благодаря многочисленным школам греческий язык . в этом районе сохранился [ 32 ]
Поскольку горы находились за пределами прямого правления Османской империи , они служили убежищем для греков, скрывающихся от османских властей. Несколько выдающихся ученых греческого Просвещения , таких как Неофитос Дукас , Георгиос Геннадий и Афанасиос Псалид, искали здесь убежища после того, как армия султана разрушила Янину в 1820 году. Некоторые из них даже планировали основать университет в монастыре Святого Иоанна Рогову. , недалеко от Цепелово . [ 33 ] [ 34 ] В 1820 году, после восстания Али-паши , в Загори прибыл турецкий отряд численностью 1500 человек под командованием Исмаила-паши, часть общей 20-тысячной армии, посланной против Али-паши. Алексис Ноутсос из Капесово , член Филике Гетерии , командовал силами, противостоявшими Исмаилу-паше. Однако армии султана одержали верх. Исмаэль-паша отменил большинство привилегий, кроме права назначать местного губернатора (Векилиса), полномочия которого, однако, стали номинальными. Исмаил-паша ввел очень высокие налоги, составлявшие 250 серебряных монет на человека, а также дополнительный налог в натуральной форме. Загори был освобожден в 1913 году во время Балканских войн .
Современный период
[ редактировать ]После союза с Грецией после Балканских войн в этом районе произошел демографический спад, отчасти из-за эмиграции в греческие городские центры. Район Эпира вокруг Загори принял на себя основной удар итальянского нападения на Грецию в 1940 году. Этот район дополнительно пострадал от конфликтов между немцами и партизанами Наполеона Зерваса во время Второй мировой войны . были сожжены несколько деревень Загори и монастырь Вотса В это время в результате репрессий немцев . Большинство деревень опустели во время Гражданской войны в Греции 1946–49. С 1980-х годов государственные инициативы направлены на сохранение традиционного характера деревень и природного ландшафта. В сентябре 2023 года ЮНЕСКО добавила Загори в список культурных ландшафтов, признав универсальную ценность архитектуры Загори как репрезентативного примера традиционных каменных поселений. Это признание подчеркивает его значение в общем наследии византийской и османской архитектуры в более широком балканском регионе. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Фольклор
[ редактировать ]Уникальные обычаи связаны с эллинистическими или христианскими праздниками. Более крупные церкви и монастыри отмечают свой номинальный праздник святых праздником, который может длиться несколько дней.
Оплакиванию умерших сопутствуют характерные траурные песни (моирологии). Погребальные обряды включают эксгумацию костей умершего через 1–3 года. Кости промывают, надушивают, помещают в деревянную ларнакс и хранят в оссуариях в каждой деревне.
Традиционная архитектура
[ редактировать ]

Исторически все деревни Загорского региона были связаны системой троп или небольших дорог и функционировали скорее как единое целое, а не как отдельные общины. [ 38 ]
Деревни построены вокруг центральной площади, также называемой месохори (центр деревни), с большой церковью, платаном и общественным фонтаном. Мощеные улицы и пешеходные дорожки соединяют остальную часть деревни. В каждом отдельном районе есть церковь меньшего размера.
Церкви
[ редактировать ]Большинство церквей в Загори датируются 17–18 веками, хотя некоторые более старые фундаменты сохранились. В большинстве деревень главная церковь представляет собой внушительную базилику каменную с деревянной крышей, покрытой шифером . Их украшают преимущественно эпиротские иконописцы в византийской традиции. Вход в церковь может быть защищен аркадой с колоннадой . Колокольня обычно отделена от церкви.
Дома
[ редактировать ]Дома до 18 века представляли собой простые прямоугольные жилища, часто только с первым этажом и подсобными помещениями в подвале, которые использовались как конюшни. Действительно, похоже, именно в таком стиле построены жилища на раскопанной молоссской стоянке близ Вицы . Дома построены из местного камня и имеют крышу из каменной черепицы (известняка или песчаника ) , которая скрепляется без цемента, а только под весом черепицы над ними. Поэтому каменная крыша требует постоянного ухода, поскольку в зимние месяцы она подвергается обильным снегопадам.
Этот более старый тип был развит в течение 18–19 веков в более сложные стили вплоть до многоэтажных усадеб более богатых семей конца 18 века. Многие дома выходят на обнесенный стеной двор или сад. Ворота внутреннего двора сами по себе представляют собой здание, покрытое каменной крышей и соединяющее дом с остальной частью деревни. Помимо дома, есть вспомогательные постройки, обычно « магейрио » (кухня), внешний туалет в самом дальнем от кухни углу и конюшни. Главный дом построен со стенами толщиной до метра, которые могут иметь внутренний отсек для песка для изоляции от холода. Вход в дом ведет в фойе под названием « хагиати », которое ведет в соседние комнаты, называемые « ондас » или « манцато ». Первоначально хагиати представлял собой, а иногда и остается частично открытой площадкой перед домом. Название, вероятно, происходит от персидского слова Hayāt , стиля персидского сада с павильонами или другими постройками. Манцато — главная комната в зимние месяцы с камином. тавла » (стол) и зоны отдыха, которые можно использовать в качестве кроватей, называемые « басия ». Напротив камина находится обнесенный стеной чулан, называемый « месантра ». Для облегчения выполнения своей функции манцато часто располагают на юге страны. дом.
Обычно деревянная лестница ведет из хагиати на площадку верхнего этажа, называемую « креватта ». Это пространство между спальнями. В редких случаях креватта выходит на небольшой балкон, покрытый деревянной крышей. « Главане » — небольшой вход на чердак . В подвале дома расположены подвалы и другие складские помещения, которые можно использовать как дополнительные помещения для животных.
Лишь немногие из старых поместий сохранились, большинство из них стали жертвами ветхости. В тех, что сохранились, комната ондас самая просторная, с большим камином и, возможно, украшена цветочными фресками . Его использовали для приема гостей.
Мосты
[ редактировать ]На большей территории Загори было построено более 160 арочных мостов, многие из которых до сих пор стоят, помогая путешественникам пересекать многочисленные реки и ручьи региона. В основном они были построены в XVIII и XIX веках местными мастерами с использованием местного камня. Эти мосты обычно имеют от одной до трех арок, называемых по-гречески «камарес» . Одним из самых знаковых является трехарочный мост Плакидас, также известный как Калогерико, недалеко от деревни Кипои (Κἠποι).
Ущелье Викос
[ редактировать ]Ущелье Викос или каньон Викос в самом сердце национального парка Викос-Аоос является самой впечатляющей природной достопримечательностью региона. Через ущелье Викос протекает сезонная река, длина которой составляет около 38 км. Самая глубокая часть ущелья имеет длину около 12 км. В середине его основной части, вдали от дорог и деревень, его пересекает Мегас Лаккос, столь же глубокое вторичное ущелье. Река Войдоматис берет начало в ущелье Викос, а затем продолжает течь через свое меньшее ущелье в реку Аоос . глубиной Ущелье Викос 990 м недалеко от Монодендри, а самая высокая вершина горы Тимфе, на которой оно расположено, составляет 1350 м. Это одно из самых глубоких ущелий в мире, причем самое глубокое по своей ширине. Ущелье Викос также представляет большой научный интерес, поскольку находится в почти первозданном природном состоянии, нетронутом деятельностью человека. Это убежище для исчезающих видов и содержит множество разнообразных экосистем.
-
Vikos Gorge from Beloe.
-
Муниципалитет Загори.
-
Мост Калогерико, национальный парк Викос-Аоос.
-
Мост Коница, национальный парк Викос-Аоос.
-
Мост капитана Аркудаса.
-
Частичный вид на деревню Капесово.
-
Тропа в лесу, ведущая в район Загори.
Муниципалитет и деревни
[ редактировать ]Муниципалитет Загори был образован в результате реформы местного самоуправления 2011 года путем слияния следующих пяти бывших муниципалитетов, которые стали муниципальными единицами (составляющие общины в скобках): [ 3 ]
- Центральный Загори (Агиос Минас, Ано Педина , Аристи, Аспранджелои , Вица , Дикорфо , Викос, Дилофо , Дипотамо, Элати, Элафотопос, Калутас, Като Педина , Манассис, Месовуни, Монодендри
- Восточный Загори (Агия Параскеви, Антракитис, Гревенити, Демати, Долиани, Элатохори, Итеа, Каваллари, Кариес, Кастанонас, Макрино, Петра, Потамия, Тристено, Фламбурари)
- Папинго
- Тимфи ( Врадето , Врисохори , Илиохори , Капесово , Кипои , Кукули , Лаиста, Лептокарья, Негадес, Скамнели , Цепелово , Франгадес)
- Вовуса
Знаменитые загорцы
[ редактировать ]Искусство
[ редактировать ]- Джон Кассаветис , актер и режиссер
- Марика Котопули , актриса
- Алекос Сакеллариос , режиссёр
- Димитриос Котопулис , актер
- Димитриос Мират , актер [ нужна ссылка ]
Коммерция и филантропия
[ редактировать ]- Мантос и Георгиос Ризарис , благотворители, купцы, члены Филики Этерия и основатели Иератической школы Ризариос в Афинах.
- Константинос и Павлос Пасхалис , благотворители из Капесово.
- Аггелики Папазоглу , благотворитель
- Алексиос Плакидас , купец и благотворитель
- Константинос Рантос , купец и член Филики Этерия.
Образование и литература
[ редактировать ]- Мефодий Антракитес (1660–1736), ученый и священник.
- Неофитос Дукас (1760–1845), ученый
- Георгиос Геннадиос (1786–1854), ученый
- Маттайос Параникас (1832-1914), ученый, писатель и педагог.
- Димитриос Саррос (1869/70-1937), ученый, писатель, солдат и учитель.
- Анастасиос Сакеллариос , директор школы Зосимеи (1833–1862) в Янине.
- Ангелос Китсос (1934–2008), бывший президент Фонда Ризариоса
- Константинос Лазаридес , ученый и ботаник
Политика
[ редактировать ]- Мантос Ойконому , канцлер Али-паши, член Филики Этерия
- Майкл Дукакис , [ 39 ] Американский политик и кандидат в президенты от Демократической партии в 1988 году.
- Лефтерис Загоритис , бывший член греческого парламента
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Итоги населения - переписи жилищного фонда 2021 года, Постоянное население по поселениям» [Итоги населения - Переписи жилищного фонда 2021 года, Постоянное население по поселениям] (на греческом языке). Греческое статистическое управление. 29 марта 2024 г.
- ^ «Культурный ландшафт Загори» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ΦΕΚ B 1292/2010, Калликратис реформирует муниципалитеты» . Правительственный вестник (на греческом языке).
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда 2001 года (включая площадь и среднюю высоту)» (PDF) (на греческом языке). Национальная статистическая служба Греции.
- ^ Николаос Кацарос - Древнегреческие корни речи Саракацани.
- ^ Аманатиду 2005 , с. 32.
- ^ Гоулетт, Джей Джей (1987). «Археология датирования с помощью радиоуглеродного ускорителя». Журнал мировой предыстории . 1 (2): 127–170. дои : 10.1007/bf00975492 . JSTOR 25800523 . S2CID 129633469 .
- ^ Берега Зиссиса (2006). Загори, Образы греческого наследия Берега Зиссиса. п. 13. ISBN 978-960-631-684-5 .
- ^ Комитет префектуры по развитию туризма: с. 14
- ^ Аманатиду 2005 , с. 34.
- ^ Хаммонд, Николас (1976). Миграции и вторжения в Грецию и прилегающие территории . Нойес Пресс. п. 61. ИСБН 0-8155-5047-2 .
- ^ Константинос Папарригопулос История эллинской нации , 6 томов, 1860–1877.
- ^ Зиссис, 2006, с. 14
- ^ Эллис, Стивен (2007). Воображение границ, оспаривание идентичностей . Эдизиони Плюс. п. 130. ИСБН 978-88-8492-466-7 .
В настоящее время в этом регионе наблюдается явное преобладание влахских топонимов на севере и востоке, вблизи Фессалии, тогда как албанские топонимы присутствуют на западе и юге. Следует отметить, что эти две зоны не являются взаимоисключающими.
- ^ Эконому, Константинос (1986). Топонимы Загори (Тезис) (на греческом языке). Университет Янины. п. 971. дои : 10.12681/eadd/0252 . hdl : 10442/хеди/0252 .
В указанной дипломной работе было изучено 3546 топонимов, из них 2481 греческих топонимов (процент 69,97%), 1055 иностранных топонимов (29,5%) и 10 гибридных.... Топонимия латинская (в общем количестве топонимов 0,99%) славянская ( 8,29%), арумынский (13,06%) албанский (5,19%) Турецкий (2,23%)... Э. мин. составляют более 2/3 Загори (почти 70%, а Х. менее 30% населения региона.
- ^ Перейти обратно: а б с Цефос, 2001, с. 15
- ^ Цефос, 2001, с. 16
- ^ Цефос, 2001, с. 16
- ^ Перейти обратно: а б с Воку, Катрадиа, Коккини 1993, стр. 1.
- ^ Каль 1999 , стр. 113–114, 116.
- ^ Перейти обратно: а б Корре, Кэтрин (1997). «Народное искусство в Эпире» . Эпир, 4000 лет греческой истории и цивилизации . Экдотике Афинон: 342. ISBN. 9789602133712 .
(6) метойки, жители других областей, которые были ассимилированы, были разделены на арванитов и сулиотов с оружием, они охраняли место, однако иногда выступали в роли грабителей и (в) цыгане,
- ^ Каль 1999 , с. 116: «Пробелы в населении, образовавшиеся в результате эмиграции, были заполнены иммигрантами-ортодоксальными албанцами (арванитами), которые взяли на себя различные работы по оказанию помощи в почти опустевших деревнях и быстро влились в остальную часть населения».
- ^ Каль 1999 , стр. 113–114.
- ^ Каль 1999 , стр. 113–114: «Семьи арванитов поселились как минимум в двенадцати деревнях в Загори»
- ^ Каль 1999 , с. 106.
- ^ Каль 1999 , с. 116: «Следы албанцев или арванитов исчезли, за исключением албанских топонимов»
- ^ ( Каль 1999 , стр. 114-115)
- ^ Цефос, 2001, с. 15: «Метойки (арваниты, сулиоты и жители лаккского района Сулиу), работавшие наемными гоплитами и чернорабочими на полях загорисцев, и гипты (кузнецы-музыканты) составляли низшие социальные слои и жили на окраине населенного пункта, не имея политических прав и собственности».
- ^ Нициакос, Василес Г.; Агелопулос, Георгиос; Манос, Иоаннис; Анжелиду, Алики; Далкавукис, Василис (2011). Балканские пограничные переходы: второй ежегодный курс летней школы Коница . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 32. ISBN 978-3-643-80092-3 .
- ^ Воку, Катрадиа, Коккини 1993, с. 1,8
- ^ Василис Минакакис Zagorochoria Exlporer, Афины, 2006 г.
- ^ Хаммонд, Николас (1976). Миграции и вторжения в Грецию и прилегающие территории . Нойес Пресс. п. 61. ИСБН 0-8155-5047-2 .
- ^ Франгулис, Одиссей Т., Табурет. Вклад в его историю, обычаи и традиции (Скамнели, вклад в его историю: культурные практики, обычаи и традиции) , опубликованный Ассоциацией Скамнелиотов в Загори, Янина, 1988 г.
- ^ Еврипид Яннакос Монастырь Святого Иоанна Рогову Наши публикации Загори, Янина, 1985 г.
- ^ «Загори: Впервые в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО» . 20 сентября 2023 г.
- ^ «Загори: В списке культурных ландшафтов ЮНЕСКО» . 19 сентября 2023 г.
- ^ «ЮНЕСКО: Загори в списке всемирного наследия» . 19 сентября 2023 г.
- ^ Воку, Катрадиа, Коккини 1993, с. 8
- ^ Нью-Йорк Таймс
Источники
[ редактировать ]- Аманатиду, Деспойна (2005). «Пример исследования в национальном парке Викос-Аоос, Греция» (PDF) . Университет Фрайбурга . Проверено 27 июля 2009 г.
- Каль, Теде (1999). «Деревни Загори в Северной Греции: экономическое единство – этническое разнообразие » . Этнология Балканика (на немецком языке). 3 :103-119.
- Цефос, Константинос (2001). «Архитектура монастыря в Загори (1430 – 1913)» . Didaktorika.gr (на греческом языке). Университет Янины. Факультет философии. Департамент истории и археологии: 15. doi : 10.12681/eadd/13429 . hdl : 10442/хеди/13429 . Проверено 22 сентября 2022 г.
- Воку, Деспина; Екатерина, Екатерина; Кокни, Стелла (1993). «Этноботаническое обследование Загори (Эпир, Греция), известного в прошлом центра народной медицины» Журнал этнофармакологии . 39 (3): 187–196. дои : 10.1016/0378-8741(93)90035-4 . ПМИД 8258976 .
- Зиссис, Костас (2006). ЗАГОРИ, Образы греческого наследия . Костас Зиссис. ISBN 978-960-631-684-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Викивояж Туристический путеводитель
- Загори, онлайн-путеводитель по местам назначения
- Академический сайт о Загори - izagori.gr (на греческом языке).
- Путешествия и походы в Загори и его деревнях